Канат стальной односторонней свивки

Обновлено: 19.05.2024

Стальные канаты классифицируются по следующим признакам:

1. По конструкции (конструкция стальных канатов):
- канат одинарной свивки (спиральные) – состоящие из одного, двух, трех и более концентрических слоев проволоки, свитых по спирали;
- канат двойной свивки – состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев;
- канат тройной свивки – состоящие из канатов двойной свивки (стренг), свитых в концентрический слой.

2. По типу свивки прядей:
- с точечным касанием проволок между слоями – ТК;
- с линейным касанием проволок между слоями – ЛК;
- с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди – тросы канаты ЛК-О;
- с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди – канаты тросы ЛК-Р;
- с линейным касанием проволок между слоями и проволоками заполнения – тросы канаты ЛК-З;
- с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра – канаты тросы ЛК-РО;
- с комбинированным точечно-линейным касанием проволок – тросы канаты ТЛК или ЛТК.

3. По форме поперечного сечения прядей:
- круглопрядные канаты;
- фасоннопрядные канаты.

4. По назначению:
- грузолюдские – ГЛ (марок ВК, В);
- грузовые – Г.

5. По механическим свойствам:
- марок – ВК, В, I;

6. По направлению свивки:
- правой свивки;
- левой свивки – Л.

7. По сочетанию направлений свивки канатов и его элементов в канатах двойной и тройной свивки:
- крестовой свивки (направление свивки каната и направление свивки стренг и прядей противоположны);
- односторонней свивки (направление свивки каната и направление свивки проволоки в пряди одинаковы) – О.

8. По виду покрытия поверхности проволоки:
- из проволоки без покрытия;
- из оцинкованной проволоки: в зависимости от поверхностной плотности цинка С, Ж, ОЖ.

9. По степени крутимости:
- крутящиеся (с одинаковым направлением свивки проволок в канатах одинарной свивки, прядей или стренг);
- малокрутящиеся (многослойные, многопрядные и одинарной свивки с противоположным направлением свивки элементов по слоям) - МК.

10. По способу свивки:
- нераскручивающиеся – Н;
- раскручивающиеся.

11. По степени уравновешенности:
- рихтованные – Р;
- нерихтованные.

12. По точности изготовления:
- нормальной;
- повышенной – Т.

13. По материалу сердечника:
- с органическим сердечником из натуральных или синтетических материалов – ОС;
- с металлическим сердечником – МС.

Маркировка стального каната

Пример условных обозначений

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Конструкция стальных канатов и виды деформаций, необходимые знания при работе на мягкой кровле

Стальной канат – конструкции канатов могут содержать одну или много прядей (таблица 5.1), (рис.5.1). Пряди состоят из проволок, которые делятся на одинаково нормальную структуру сечения (все проволоки с одинаковым сечением) и разного диаметра (комбинированная структура сечения). Величина разрывного усилия каната в основном зависит от его диаметра. При одинаковых диаметрах канат с большим числом проволок является более гибким.

Стальной канат двойной свивки

Рис. 5.1 Стальной канат двойной свивки
1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник

По конструкции различаются канаты

Одинарной свивки (спиральные) — состоящие из одного, двух или трех слоев проволоки, свитых в концентрические спирали (рис. 5.2)


Одинарной свивки

Рис. 5.2 Одинарная свивка (спиральные)

Двойной свивки — состоящие из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой (рис. 5.3).


Двойноая свивка

Рис.5.3 Двойноая свивка

Тройной свивки - состоящие из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой (рис. 5.4).


Тройная свивка

Рис. 5.4 Тройная свивка

По типу касания проволок между слоями различают канаты:

С точечным касанием (тип ТК) - свивки проволок имеют разные шаги по слоям пряди, а проволоки между слоями перекрещиваются. Такое расположение элементов увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию усталостных трещин в проволоках, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.

С линейным касанием (тип ЛК) - такие пряди изготавливают за один технологический прием, при этом постоянство шага свивки проволок во всех слоях пряди сохраняется. Для получения линейного касания диаметры проволоки и пряди выбирают в зависимости от конструкции последней. Так, в верхнем слое прядей каната типа ЛК-0 применяются проволоки одинакового диаметра по слоям, пряди типа ЛК-Р имеют в наружном слое проволоки различного диаметра, а в пряди типа /7/С-З используют проволоки, заполняющие пространство между проволоками различных диаметров. Существует тип каната с линейным касанием проволоки между слоями и имеющий в пряди слои с проволоками как разных, так и одинаковых диаметров-ЛК-РО. В трехслойных прядях линейного касания имеют место различные сочетания указанных выше типов прядей. Следует отметить, что работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях при правильном выборе конструкции каната значительно выше, чем работоспособность канатов с точечным касанием проволок.

С точечно-линейным касанием (тип ТЛК) - пряди точечно-линейного касания получают при замене центральной проволоки в прядях линейного касания семипроволочной прядью: в этом случае на двухслойную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Конструкции этих прядей обеспечивают возможность их изготовления на прядевьющих машинах со сравнительно небольшим числом шпуль. Кроме того, пряди ТЛК при соответствующем выборе параметров свивки обладают повышенными некрутящимися свойствами;

По материалу сердечника различают канаты:

С органическим сердечником (ОС) . В большинстве конструкций канатов для обеспечения требуемой гибкости и упругости в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используют пропитанные смазкой органические сердечники из пеньки, манилы, сизаля или хлопчатобумажной пряжи. Допускается также применение сердечников из асбестового шнура и искусственных материалов(полиэтилена, капрона, нейлона и др.).

С металлическим сердечником (МС) . Металлический сердечник целесообразно применять в тех случаях, когда требуется повысить структурную прочность каната при многослойной навивке его на барабан, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при эксплуатации каната в условиях повышенной температуры. Одной из наиболее распространенных конструкций такого типа является канат двойной свивки из 6-7 проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семипроволочной пряди. Металлический сердечник может быть изготовлен из обычной канатной или мягкой проволоки с временным сопротивлением разрыву не более 900 Н/мм2.

По сочетанию направлений свивки прядей и каната:

Канат односторонней свивки — с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канате (рис. 5.5).


Канат односторонней свивки

Рис. 5.5 Канат односторонней свивки

Канат крестовой свивки — с противоположным направлением свивки прядей и каната (рис. 5.6).


Канат крестовой свивки

Пряди в канатах (прядь ЛК, прядь ТК)

 Пряди в канатах (прядь ЛК, прядь ТК)

Внешне канат крестовой свивки отличается тем, что проволоки на его поверхности располагаются параллельно оси каната. Проволоки каната односторонней свивки располагаются под углом к его оси.

Канаты односторонней свивки менее жесткие, но склонны к раскручиванию. В крановых механизмах, а также для изготовления стропов применяют ка

наты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к раскручиванию под нагрузкой. Нераскручивающиеся канаты, свитые из предварительно деформированных проволок описание которых пойдет ниже.

По способу свивки канаты делятся:

Раскручивающимися - проволоки не освобождены от внутренних напряжений, возникающих в процессе свивки проволок в пряди и прядей в канат. Стренги, пряди и проволоки в этом случае не сохраняют своего положения в канате после снятия перевязок с его концов;

Нераскручивающиеся (Н) - при свивке проволок в прядь и прядей в канат внутренние напряжения снимаются рихтовкой и предварительной деформацией таким образом, что после снятия перевязок с конца каната пряди и проволоки сохраняют заданное положение. Нераскручивающиеся канаты по сравнению с раскручивающимися имеют ряд преимуществ: несколько большую гибкость и более равномерное распределение растягивающих усилий на пряди и проволоке, повышенную сопротивляемость усталостным напряжениям, отсутствие стремления нарушить прямолинейность при раскладывании.

По степени крутимости канаты делятся:

Малокрутящиеся (МК) . Эти канаты следует отличать от нераскручивающихся. В малокрутящихся канатах, благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки), устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза. Малокрутящийся канат может быть изготовлен как нераскручивающимся, так и раскручивающимся. Обязательным условием изготовления мало - крутящихся канатов является расположение прядей в двух или трех концентрических слоях с противоположным направлением свивки каждого концентрического ряда прядей. В этом случае моменты вращения всех прядей каната уравновешиваются, что предотвращает общее вращение каната вокруг своей оси.

Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Стальной канат (рис. 3.1, a) состоит из проволок, получаемых воло­чением. Для изготовления проволок применяют качественную кон­струкционную сталь марки 60. Проволоки 1 свивают в пряди 2 (оди­нарная свивка), потом пряди свивают вокруг сердечника 3, в резуль­тате получается канат двойной свивки.

Сердечник каната может быть следующих видов:

· органический, изготовленный из органических волокон, пропитанных смазкой;

· металлический, изготовленный из стальных проволок. Канаты с
металлическим сердечником более жесткие.

На рис. 3.1, б показано, как прочитать конструкцию стальных кана­тов. Величина разрывного усилия каната в основном зависит от его диаметра. При одинаковых диаметрах канат с большим числом про­волок является более гибким.

Как различаются стальные канаты?

Стальные канаты различаются по назначению, типу свивки прядей, сочетанию направлений свивки.

1. По назначению:

· канат грузолюдской (ГЛ);

2. По типу свивки прядей:

· канат с линейным касанием проволок в прядях (ЛК) (рис. 3.2, а);

· канат с точечным касанием проволок в прядях (ТК) (рис. 3.2, б);

· канат с точечно-линейным касанием проволок в прядях (ТЛК).


Рис. 3.1. Стальной канат двойной свивки:

а — устройство; б — обозначение конструкции; 1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник

Канаты типа ЛК более гибки, чем канаты типа ТК. Пряди типа ЛК изготавливают из одинаковых по диаметру проволок (ЛК-О), разных проволок в наружном слое (ЛК-Р), разных проволок в разных слоях (ЛК-РО).

3. По сочетанию направлений свивки прядей и каната:

· канат односторонней свивки (О) (рис. 3.2, г) — с одинаковым на­
правлением свивки проволок в прядях и прядей в канате;

· канат крестовой свивки (рис. 3.2, в) — с противоположным на­
правлением свивки прядей и каната.


Рис. 3.2. Типы свивки стальных канатов:

а — прядь ЛК; б — прядь ТК; в — канат крестовой свивки; г — канат односто­ронней свивки

Канаты односторонней свивки менее жесткие, но склонны к раскручи­ванию. В крановых механизмах, а также для изготовления стропов при­меняют канаты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к рас­кручиванию под нагрузкой. Существуют также нераскручивающиеся (Н) канаты, свитые из предварительно деформированных проволок.

На рис. 3.3 показано, как прочитать условное обозначение стального каната.

По каким признакам бракуют стальные канаты?

1. Число обрывов проволок на участках длиной шесть диаметров ка­ната (6dK)или тридцать диаметров каната (30dК) превышает допу­стимое.

Рис. 3.3. Условное обозначение стального каната


Рис. 3.4. Деформации стальных канатов:

а — корзинообразная деформация; б — перекручивание; в — выдавливание проволок; г — обрыв сердечника; д — залом; е — перегиб; ж — местное увели­чение диаметра; з — раздавливание

3. Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7 %
и более.

4. Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или кор­розии.

5. При возникновении следующих деформаций:

· корзинообразная деформация (рис. 3.4, а);

· перекручивание (рис. 3.4, б);

· выдавливание проволок (рис. 3.4, в);

· обрыв сердечника (рис. 3.4, г);

· залом (рис. 3.4, д);

· перегиб (рис. 3.4, е);

· местное увеличение диаметра каната (рис. 3.4, ж);

· раздавливание (рис. 3.4, з);

· повреждение в результате температурных воздействий или
электрического дугового разряда.

Какими способами может быть выполнена петля на конце каната?

Петля на конце каната (заделка каната) при креплении его на кране, а также петля стропа может быть выполнена следующими способами:

· заплетка свободного конца каната (рис. 3.5, а) с установкой в пет­лю коуша 1;

· применение клиновой втулки (рис. 3.5, б);
установка винтовых зажимов (рис. 3.5, в);

· заливка легкоплавким сплавом в конусной втулке (рис. 3.5, г). Этот
способ применяют для канатов большого диаметра;

· другие способы в соответствии с нормативными документами.

Клиновая втулка 3 должна быть стальной кованой, штампованной или литой, применение сварных втулок не допускается. Канат закрепля­ется во втулке клином 2. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната. Втулки и клинья не дол­жны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Ось рабочей ветви 5 каната должна совпадать с осью отверстия втулки, в противном случае канат будет деформироваться.


Рис. 3.5. Способы выполнения петли на конце каната:

a — заплетка свободного конца; б — применение клиновой втулки; в — уста­новка винтовых зажимов; г — заливка в конусной втулке; 1 — коуш; 2 — клин; 3 — клиновая втулка; 4 — винтовой зажим; 5 — рабочая ветвь; 6 — скоба; 7 — планка; 8 — гайка

Книга: Башенные краны

Стальные канаты свивают из проволок диаметром 0,5—2 мм. По форме поперечного сечения канаты бывают круглые и плоские. На башенных кранах применяют круглые канаты.

Круглые канаты бывают одинарной и двойной свивки. При одинарной свивке канат свит по спирали непосредственно из проволок 1 (рис. 127, а). Вокруг одной центральной проволоки навито шесть таких же проволок. Количество проволок в слое и количество слоев может быть различным. При двойной свивке проволоки 1 (рис. 127, б) вначале свивают в пряди 2, а из прядей свивают канат. Между прядями размещен сердечник 3 или органический (волокнистый), или металлический, свитый из проволок более мягкой стали. На кранах обычно применяют канаты с органическим сердечником, пропитанным смазкой. Канат с органическим сердечником более долговечен, так как имеет меньшее трение между проволоками и прядями. Этому способствует смазка, постепенно выдавливаемая из сердечника.


Рис. 127. конструкция стальных канатов — сечение каната одинарной свивки, б — то же, двойной свивки, в — канат односторонней свивки, г — канат крестовой свивки, д — измерение диаметра каната; 1 — проволоки, 2 — прядь, 3 — сердечник (органический); А, Б — точки на одной пряди каната на расстоянии шага свивки

Направление свивки проволок в прядях и прядей в канате бывает правое и левое. Определяется оно аналогично направлению резьбы. Условные обозначения характеристик канатов даны в ГОСТ 3241—66 «Канаты стальные. Технические требования». Так, правая свивка не обозначается, левая обозначается буквой Л. Если проволоки в пряди имеют, например, правую свивку и сами пряди в канате также имеют правую свивку, такую конструкцию называют односторонней свивкой О (рис. 127, в). Канаты односторонней свивки меньше изнашиваются и более гибки, но могут раскручиваться под нагрузкой. Меньший износ этих канатов объясняется тем, что проволоки в пряди и в соседних прядях касаются других проволок по линиям, что называется линейным касанием и обозначается ЛК.

В канате крестовой свивки (не обозначается) направление свивки проволок в пряди противоположно направлению прядей в канате (рис. 127, г). Эти канаты меньше подвержены раскручиванию, но имеют большую жесткость. Касание проволок между слоями этого каната происходит по отдельным точкам — точечное касание — ТК.

Хотя канат односторонней свивки имеет большие преимущества, однако его нельзя применять в тех случаях, когда поднимаемый груз подвешен на одной ветви каната. На башенных кранах, где грузозахватный орган подвешен на двух и более ветвях каната, удобнее использовать канаты односторонней свивки.

Существует конструкция каната, где применяется комбинированный способ свивки, когда часть проволок имеет линейное касание, а другая — точечное. Такие канаты обозначают ТЛК (точечно-линейное касание).

По способу свивки канаты бывают нераскручивающиеся — Ни раскручивающиеся — Р. Нераскручивающиеся канаты получаются за счет того, что при свивке проволок в пряди, а затем прядей в канат снимаются внутренние напряжения, возникающие в проволоке при свивке. Снятие напряжений достигается преформацией, т. е. приданием проволочным прядям такой спиральной формы, которую они должны принять в канате после свивки. За счет этого канат становится устойчивым к раскручиванию, не нуждается в концевых перевязках при рубке, имеет меньшую жесткость. Такие канаты удобны в эксплуатации, так как они гораздо меньше крутятся под нагрузкой и имеют больший срок службы благодаря хорошей гибкости.

По степени крутимости канаты различают крутящиеся (не обозначаются) с одинаковым направлением свивки всех прядей и малокрутящиеся —многопрядные с противоположным направлением свивки прядей по слоям каната.

Обозначение ЛК — О означает, что канат с линейным касанием проволок между слоями и одинаковым диаметром проволок по слоям пряди; ЛК—3 — с линейным касанием проволоки между слоями и с проволоками заполнения; ЛК—РО — с линейным касанием прово-1 лок между слоями и имеющие в пряди слои с проволоками одинакового диаметра и слои с проволоками разных диаметров.

В стандартах на стальные канаты в заголовке указывается конструкция каната. Так, в ГОСТ 2688—69, по которому выбирается большинство канатов для башенных кранов, записано: «Канат двойной свивки типа ЛК—Р конструкции 6 X 19(1 + 6 + 6/6) + 1 о. с».

Расшифровывается это так: канат из прядей, свитых в спираль (двойная свивка) с линейным касанием (ЛК) проволок между слоями и разными (Р) по диаметру проволоками в наружном слое каждой пряди; 6 прядей по 19 проволок в пряди, причем в центре каждой пряди размещена одна (1) проволока, вокруг которой во втором слое расположены еще 6 проволок, а в наружном слое 6 проволок одного диаметра и 6 другого (6/6). В центре каната один органический сердечник (1 о. с). На рис. 127, б показан разрез такого каната.

В тексте стандарта на канат указывается, какие канаты изготовляют по этому стандарту. Например, для каната по ГОСТ 2688—69 дается: по назначению — грузолюдской ГЛ, грузовой — Г; по механическим свойствам проволоки — высшей марки В, первой марки I, второй марки II; по виду покрытия поверхности проволоки — из светлой проволоки, из оцинкованной проволоки по группам С, Ж, ОЖ и т. д.

В технической документации башенного крана (паспорте, техническом описании — ТО) записано условное обозначение каждого каната, установленного на кране. Например, для КБ-160.2 грузовой канат обозначен 24.О-Г-1-Л-О-Н-180 (ГОСТ 2688—69), что расшифровывается так: диаметр наружный 24 мм (определяется, как показано на рис. 127, д), Г — грузовой, I — первой марки по механическим свойствам проволоки, из светлой проволоки (не обозначается), Л — левой, О — односторонней свивки, Н — нераскручивающийся, 1800 МПа (180 кгс/мм2) — временное сопротивление разрыву (маркировочная группа). При замене износившегося каната новый выбирают в соответствии с указаниями паспорта. В случае замены на канат другой конструкции прочность каната проверяют расчетом по формуле PIS 2з= К, где Р — разрывное усилие каната в целом, принимаемое по таблице стандарта в соответствии с указанной в сертификате на новый канат маркировочной группой (160, 180, 200) (для одного и того же размера и конструкции каната разрывное усилие может быть различным в зависимости от прочности проволок, из которых изготовлен канат: чем больше предел прочности проволок, тем больше разрывное усилие каната и, следовательно, может быть принят меньший диаметр каната для подъема одного и того же груза); S — наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста; величина определяется расчетом и зависит от грузоподъемности крана, типа и кратности полиспаста; К — коэффициент запаса прочности — число, показывающее, во сколько раз нагрузка, разрывающая канат, должна превышать нагрузку, которая на него допускается; значение коэффициента К принимают в соответствии с нормами Правил Госгортехнадзора (табл. 20).

Таблица 20. Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности стального каната


Примечания: 1. Приведенные в табл. 20 значения коэффициента запаса прочности канатов грузового и стрелового полиспастов установлены для определенной величины отношения диаметра барабана (или блока), огибаемого канатом, к диаметру каната. Это отношение должно удовлетворять условию D >, где D — диаметр барабана, блока, измеряемый по центру витков навитого каната, мм; d — диаметр каната, мм; е—коэффициент, зависящий от типа и режима работы крана.

Для легкого режима работы грузовой и стреловой лебедок башенного крана е = 16, для среднего— 18, для тяжелого — 20. Если не выдержать указанного соотношения, канат будет круче изгибаться и наступит его преждевременный износ.

2. Для всех механизмов башенного крана, работающего на монтаже сборных зданий, принимается легкий режим работы. Если кран работает с мелкими штучными грузами, то Для грузовой лебедки принимается средний режим работы, а для остальных механизмов — легкий. Режим работы крана в целом определяется по механизму подъема груза. По этому режиму рассчитывается металлоконструкция крана.

Пеньковые и другие канаты из органических материалов в зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают: пеньковые, сизальские, хлопчатобумажные, канаты из органических, минеральных или синтетических волокон. Пеньковые канаты вырабатывают из пеньковой пряжи (каболок); сизальские — из растительных волокон сизаля и т. д.

Канаты изготовляют путем свивки не менее трех прядей в правую сторону, а пряди — скручиванием пряжи (каболок) в левую. Канатную пряжу (каболки) получают прядением длинного чесаного волокна и скручиванием в правую сторону.

В зависимости от качества применяемого сырья канаты изготовляют нескольких групп: специальные, повышенного качества и нормальные. Пеньковые канаты, кроме того, бывают бельные (несмоленые) и смоленые, т. е. изготовленные из просмоленных пеньковых прядей. Смоленые канаты широко используют в качестве органических сердечников в стальных канатах.

Пеньковые и другие канаты из органических материалов применяют для изготовления стропов и грузовых сеток. На башенных кранах пеньковыми канатами пользуются очень редко как оттяжками при монтаже громоздких грузов или для ручного подъема инструментов и деталей на кран при ремонтных и монтажных работах. Для этих целей лучше всего подходят пеньковые бельные канаты. Они обладают большой гибкостью и поэтому удобны в работе. Недостаток этих канатов в том, что при намокании их прочность снижается. Кроме того, из-за подверженности гниению их надо тщательно просушивать и держать в сухом помещении. Поэтому рекомендуется применять смоленые канаты.

Стропы из пеньковых и других органических канатов рассчитывают аналогично стальным, но коэффициент запаса прочности должен быть не 6, а 8. Разрывное усилие каната в целом выбирается для расчета также из таблиц соответствующего стандарта в зависимости от диаметра каната. Диаметр каната определяют как среднюю величину из 10 замеров штангенциркулем, или по длине окружности, деленной на я (3,14).

Направление свивки троса

Как определить направление свивки стального каната?

Как определить направление свивки стального каната?
свивка каната sZ
свивка каната zS
свивка каната zZ
свивка каната sS

Правая и левая свивка каната

Свивка каната имеет два определения - это "тип свивки каната" и "направление свивки каната". По направлению свивки стального каната различают канаты правой и левой свивки. Которые в свою очередь подразделяются на канаты односторонней и крестовой свивки. Для правильного определения направления свивки каната нужно смотреть снизу вверх.

Канат правой свивки

Если пряди направлены в правый верхний угол, то канат имеет правое направление свивки.
RHRL (sZ) - правая крестовая свивка
RHLL (zZ) - правая односторонняя свивка

Канат левой свивки

Если пряди направлены в левый верхний угол, то канат имеет левое направление свивки.
LHRL (zS) - левая крестовая свивка
LHLL (sS) - левая односторонняя свивка

Как определить направление свивки по намотке на барабан?

Канат левой свивки (Трос левой свивки)

Выбор направления свивки при наматывании на барабан или "Можно ли использовать канат правой свивки вместо каната левой свивки?"

Канат наматывается на барабан по винтовой линии и при этом испытывает деформации изгиба, контакта и кручения, которые приводят к его повороту вокруг своей оси. Необходимо подбирать такое направление свивки, при котором в процессе наматывания канат закручивался бы перед укладкой на барабан - это будет способствовать сохранению плотности свивки. Если канат подобран "неправильно", то плотность свивки уменьшится. Это приведет к тому, что пряди каната соседних намоток будут цепляться друг за друга и появится деформация, например, типа "фонарь". Такой канат надо будет отбраковать. Соответственно, если используется канат левой свивки, то вместо него канат правой свивки использовать нельзя!

Отправка по РФ. Бесплатная доставка до терминала транспортной компании. Широкий ассортимент грузового каната (троса) для автокранов и манипуляторов. Для постоянных клиентов и оптовых покупателей существует система скидок. Более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.

Читайте также: