Конструкции стальные сборных железобетонных центрифугированных опор вл что это

Обновлено: 08.05.2024

Железобетонные стойки опор ВЛ являются конструкциями заводского изготовления и выпускаются заводами ЖБИ по соответствующим ГОСТам и техническим условиям. Железобетонные стойки предназначены для использования в качестве несущей конструкции в составе железобетонных опор ВЛ различных напряжений. Конструкция и материалы стойки позволяют эксплуатировать ее в среде с агрессивной степенью воздействия в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует VII и V району по СНиП2.01.07-85.

По способу изготовления различают два типа стоек. Центрифугированные железобетонные стойки изготавливают методом вращения в специальных формах кольцевого сечения. Вибрированные стойки изготавливают методом вибрации в стационарных формах прямоугольного сечения. Для улучшения прочностных характеристик, стойки изготавливают из преднапряженного железобетона.

Виды железобетонных стоек

Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП (до 35кВ) C112, СНВ-7-13, СВ95, СВ105, СВ110, СВ164

Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП до 35кВ C112, СНВ-7-13, СВ95, СВ105, СВ110, СВ164

Железобетонные вибрированные стойки C112, СНВ-7-13, СВ95, СВ105, СВ110, СВ164 выпускаются по рабочим чертежам проектных институтов «Сельэнергопроект» и «РОСЭП». Перечисленные конструкции используются в качестве стоек и подкосов в составе опор ВЛ 0,4-35кВ, и столбов для освещения.

Стойки изготавливаются, как из предварительно напряженного, так и ненапряженного железобетона в многоместной прямоугольной опалубке с применением вибрации и тепловой обработки. Стойки оснащены заводскими элементами заземления. Заземляющий проводник в форме стержневой арматуры проходит внутри стойки с выпусками по концам для организации заземления траверс и других металлоконструкций опоры ВЛ.

Стойки железобетонные центрифугированные для опор ЛЭП (35-750 кВ) СЦ20, СЦ22, СЦ26, СК22, СК26

Стойки железобетонные центрифугированные для опор ЛЭП 35-750 кВ СЦ20, СЦ22, СЦ26, СК22, СК26

Центрифугированные конические стойки СК22, СК26 и цилиндрические СЦ20, СЦ22, СЦ26 изготавливаются в соответствии с техническими условиями по ГОСТ 22687.0-85. Железобетонные стойки СЦ20, СЦ22, СЦ26, СК22, СК26 используются в качестве основных несущих конструкций в составе опор ВЛ35-750кВ.

Стойки по форме, представляют из себя конические со сбегом или цилиндрические железобетонные конструкции кольцевого сечения. Технология производства стоек кольцевого сечения разных марок, основывается на центрифугировании бетона на разных режимах вращения во вращающихся опалубках цилиндрической или конической формы. Центрифугированные стойки имеют отверстия для установки траверс, оттяжек и заземляющих деталей и выпускаются вместе с подпятниками.

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СКЦ9, СКЦ10, СКЦ11, СКЦТ11,5

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СКЦ9, СКЦ10, СКЦ11, СКЦТ11,5

Стойки по форме, представляют собой, конические со сбегом железобетонные конструкции кольцевого сечения. Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках конической формы.

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СЦс, СНЦс

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СЦс, СНЦс

Опоры освещения на базе стоек СЦс с ненапряженной, и СНЦс с напряженной арматурой изготовлены по рабочим чертежам типового проекта серии 3.320-1 выпуск 2. Стойки типа СЦс и СНЦс применяют в коммунальном хозяйстве крупных населенных пунктов для опор контактных сетей или освещения. Конструкция стойки рассчитана на размещение кронштейнов с осветительными приборами и закрепление консолей и гибких поперечин контактных сетей горэлектротранспорта.

Стойки по форме, представляют собой, конические со сбегом железобетонные конструкции кольцевого сечения. Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках конической формы. Стойки опор разработаны, как с воздушным, так и с подземным подводом питания.

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СВН, С

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СВН, С

Стойки опор освещения С1,5/10,5, СВН9-1,1-2 изготавливают по чертежам альбома ЭК-0101, выпуск 2 в многоместной опалубке с использованием тепловой обработки. Стойки вибрированные С1,5/10,5, СВН9-1,1-2 применяют в различных температурных и ветровых районах в коммунальном хозяйстве населенных пунктов для опор освещения и опор ЛЭП до 1 кВ.

Стойки по форме выполнены в виде усеченной восьмигранной пирамиды. Стойки изготавливают из тяжелого бетона в опалубке соответствующей формы с применением вибрации. Устройство опалубки позволяет правильно позиционировать и выполнять предварительное натяжение стержней металлокаркаса стойки. Стойки могут быть выполнены с люком ревизии для подземного подвода питания и без люка для воздушного подвода питания.

Конструкции стальные сборных железобетонных центрифугированных опор вл что это

Стойка СК 22.1-1.1

Назначение

Центрифугированные стойки СЦ20, СЦ22, СЦ26, СК22, СК26 нашли применение в качестве основных несущих конструкций в составе опор ВЛ высокого напряжения 35кВ и выше. Перечисленные стойки ориентированы на использование в стандартных и слабых минеральных грунтах разной агрессивности в регионах с разными гололедно-ветровыми нагрузками, температурой не ниже -55°С, и сейсмичностью до 9 баллов. Подземная часть стоек типа СК и СЦ, устанавливаемых в агрессивной среде, выполняется со специальным защитным покрытием по СНИП 2.03.11-85.

Конструктивные особенности

Стойки по форме, представляют из себя конические со сбегом или цилиндрические железобетонные конструкции кольцевого сечения.

Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках цилиндрической или конической формы. Устройство опалубки позволяет правильно позиционировать и выполнять предварительное натяжение стержней металлокаркаса стойки. Армирование стоек производится по ГОСТ 22687.0-85 с помощью монтажных колец, преднапряженной стержневой и ненапряженной спиральной арматуры. Независимо от армирования центрифугированные стойки могут иметь закладные элементы в форме отверстий для траверс и заземляющих деталей. Заземляющий проводник в форме стержневой арматуры проходит внутри стойки. Центрифугированные стойки выпускаются вместе с подпятниками.

Особенности изготовления

Технология производства стоек кольцевого сечения разных марок, основывается на центрифугировании бетона на разных режимах вращения. Достижение кольцевой формы центрифугированных железобетонных стоек, происходит благодаря действию центробежной силы. Тепловая обработка помогает скорее добиться отпускной прочности бетона.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, изготовление крупной партии стоек, в силу больших габаритов и невозможности применения многоместных опалубок, и технологических временных факторов, занимает продолжительное время. От начала изготовления до снятия опалубки проходит около 16 часов. За это время изделия проходят следующие этапы: центрифугирование, выдержка перед пропаркой, пропаривание, охлаждение, снятие нагрузки и распалубка.

Условное обозначение стоек типа СК и СЦ

  • СК и СЦ – стойка коническая и цилиндрическая;
  • 20; 22; 26 - длина стойки в м;
  • 1…3 - условный индекс сечения стойки;
  • 1…6 – индекс несущей способности стойки;
  • 0…5 – тип примененной напрягаемой арматуры;
  • Х - специальные характеристики.

Маркировка наносится на внешней поверхности на расстоянии 6 м от нижнего среза стойки и на расстоянии 0,2 м от верхнего среза. Полосой шириной 40- 60 мм обозначаются точки расположения опорных диафрагм.

*Внутренние диаметры в верхнем (нижнем) сечении стойки.
**Изгибающий момент в сечении на уровне 4,7 м от вершины (на уровне 3,0 м от комля).

История применения железобетонных опор в строительстве воздушных ЛЭП нашей страны насчитывает более полувека. Ускоренное распространение они получили с середины 50-х гг прошлого столетия. Именно в это время начался бурный рост электросетевого строительства. Ежегодно строилось более 30000 км новых ЛЭП, что соответствовало 20% от общей протяженности всех действующих в стране воздушных линий электропередачи. Необходимость передачи энергии на дальние расстояния привело к увеличению напряжения, и как следствие к утяжелению проводов и переходу от деревянных к более прочным конструкциям опор. Несмотря на то, что железобетонные опоры ВЛ способны выдерживать в 2-3 раза меньшие аварийные нагрузки, чем металлические, и для строительства линий требуется в двое больше опор, более половины ЛЭП в нашей стране построено с применением железобетонных опор. Такая популярность железобетонных опор ВЛ обусловлена относительной дешевизной конструкций, высоким уровнем унификации и типизации опор, и наличием в стране широкой производственной базы. Даже негативное влияние высоких транспортных затрат, на сегодняшний день, не способно повлиять на снижение спроса на железобетонные опоры ЛЭП. В общем случае показатели экономической эффективности применения железобетонных опор для строительства ВЛ находятся в золотой середине между металлическими решетчатыми и многогранными опорами, значительно лучше первых и почти не уступают вторым, а при строительстве ВЛ 0,4-10 кВ и вовсе незаменимы. Еще одно важное достоинство железобетонных опор ЛЭП – высокая коррозионная стойкость при эксплуатации к агрессивной среде.

Железобетонные опоры ВЛ применяются в промышленном строительстве линий электропередач всех уровней напряжений и при качественном производстве имеют очень длительный срок эксплуатации (40-60 лет).

Особенности применения

Опоры из железобетона могут устанавливаться в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует, указанным в СНиП2.01.07-85 VII и V районам.

Конструктивные особенности

Конструктивно железобетонные опоры ВЛ состоят из стальных и железобетонных деталей. В зависимости от области применения и принятых проектных решений, железобетонные опоры для воздушных линий электропередач имеют соответствующую маркировку, и могут состоять из следующих деталей:

  • стойки из вибрированного или центрифугированного железобетона;
  • траверсы;
  • тросостойки;
  • надставки;
  • оголовники;
  • хомуты;
  • стальные оттяжки;
  • различные узлы крепления.

Особенности установки

Установка железобетонных опор ВЛ начинается с выкладки деталей опоры вдоль трассы, для ее дальнейшей сборки. Собранную на земле, конструкцию опоры, с помощью крана поднимают в проектное положение и устанавливают в цилиндрический котлован с заполнением пустот песчано-гравийной смесью. В грунтах с малой несущей способностью прочность крепления достигается путем фиксирования стоек ригелями и установкой их на специальные опорные плиты. Для крепления в земле оттяжек на проектном расстоянии от опор устанавливаются анкерные плиты, или другие фундаментные конструкции в соответствии с проектом.

Классификация железобетонных опор

По назначению

  • Промежуточные опоры удерживают вес проводов и тросов и не рассчитаны на горизонтальные нагрузки. Используются внутри прямых участков ВЛ.
  • Анкерные опоры компенсируют разность тяжения проводов смежных пролетов в местах установки переходных опор, местах изменения сечений провода. Используются на прямых участках ВЛ.
  • Угловые опоры компенсируют боковые суммарные нагрузки от тяжения проводов при повороте трассы. Устанавливаются в местах поворота трассы ВЛ. Для угла поворота до 30° применяют промежуточные угловые опоры, для угла более 30° - анкерно-угловые опоры с соответствующим креплением проводов.
  • Концевые опоры компенсируют одностороннее тяжение проводов и тросов в конце линии. Устанавливаются на концах трассы ВЛ.
  • Переходные опоры используют для перехода ВЛ через естественные преграды и инженерные сооружения.
  • Транспозиционные опоры используют для смены расположения проводов на опорах ВЛ.
  • Ответвительные опоры используют для организации ответвлений от ВЛ.
  • Перекрестные опоры используют для реализации пересечения двух ВЛ.

По конструкции

  • Портальные железобетонные опоры ВЛ с оттяжками
  • Портальные свободностоящие опоры с внутренними связями
  • Одно-, двух-, трех- и многостоечные свободностоящие опоры
  • Одно-, двух-, трех- и многостоечные опоры с оттяжками

По количеству цепей

  • Одноцепные
  • Двухцепные
  • Многоцепные

Основные элементы железобетонных опор ВЛ

Железобетонные стойки опор ЛЭП

Железобетонные стойки опор ЛЭП

Железобетонные стойки опор ВЛ являются конструкциями заводского изготовления и выпускаются заводами ЖБИ по соответствующим ГОСТам и техническим условиям. Железобетонные стойки предназначены для использования в качестве несущей конструкции в составе железобетонных опор ВЛ различных напряжений. Конструкция и материалы стойки позволяют эксплуатировать ее в среде с агрессивной степенью воздействия в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует VII и V району по СНиП2.01.07-85. По способу изготовления различают два типа стоек. Центрифугированные железобетонные стойки изготавливают методом вращения в специальных формах кольцевого сечения. Вибрированные стойки изготавливают методом вибрации в стационарных формах прямоугольного сечения. Для улучшения прочностных характеристик, стойки изготавливают из преднапряженного железобетона.

Металлоконструкции железобетонных опор ЛЭП

Металлоконструкции железобетонных опор ЛЭП

Широкая номенклатура металлоконструкций для железобетонных опор ВЛ в виде траверс, надставок, тросостоек, оголовников, хомутов, оттяжек, внутренних связей, узлов крепления изготавливается по рабочим чертежам типовых проектов соответствующих опор ВЛ. Разработанные металлоконструкции предназначены для крепления изоляционной подвески, электротехнического оборудования, и прочих деталей опоры. Металлоконструкции железобетонных опор ВЛ в зависимости от условий эксплуатации могут производиться из углеродистой (С245) или низколегированной (09Г2С) марок стали в соответствии с ГОСТ 27772-88. Эксплуатация таких металлоконструкций разрешена в климатических зонах, где температура воздуха опускается до -65 градусов. Для защиты от коррозии металлоконструкции покрывают антикоррозионной грунтовкой, цинкосодержащим композитом, или производят горячее оцинкование поверхности.

Номенклатура поставляемых железобетонных опор ВЛ

Предлагаем ознакомиться с перечнем железобетонных опор ВЛ поставляемых нашей компанией. У нас Вы можете купить железобетонные опоры ЛЭП, скомплектованные в соответствии с Вашим проектом, включая элементы изолирующей подвески (линейную арматуру, изоляторы). Кроме того, мы продаем и доставляем на место монтажа отдельные составляющие опор (железобетонные стойки, подкосы, приставки), дополнительные железобетонные конструкции для установки опор (опорные и анкерные плиты, ригеля, анкеры для оттяжек), металлоконструкции к опорам (траверсы, надставки, тросостойки, оголовники, хомуты, оттяжки, узлы крепления).

Железобетонные опоры ЛЭП 10 кВ

Железобетонные опоры ЛЭП 35 кВ на вибрированных стойках

Железобетонные опоры ЛЭП 35 кВ на центрифугированных стойках

Железобетонные опоры ЛЭП 110 кВ

Железобетонные опоры ЛЭП 150 кВ

Железобетонные опоры ЛЭП 220 кВ

* Применяется только в I и II районах по гололеду.
** Относится к опоре с применением оттяжек.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. Вибрированные опоры применяют, как правило, на ВЛ до 10 кВ, На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры. [31]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры. [32]

Железобетонные опоры ( рис. 226) в настоящее время широко применяют в строительстве ВЛ напряжением 35, 110 кв и выше. Железобетонные опоры изготовляют на заводах методом центрифугирования бетона на стальной арматуре; при этом образуются полые цилиндрические детали необходимого сечения и длины. Железобетонные центрифугированные опоры долговечны, обладают высокой механической прочностью и дают до 50 - 60 % экономии металла по сравнению с металлическими опорами. [34]

Впервые железобетонные опоры были частично применены на линии электропередачи напряжением 110 кВ Броцены - Вентспилс, сборка опор производилась из шестиметровых труб, соединяемых на фланцах. На одностоечных центрифугированных опорах была в последующем построена линия электропередачи ПО кВ Василе-вичи - Речица-Гомель. [35]

Применение железобетона для опорных конструкций в линиях электропередач и на подстанциях началось давно и получило в ряде стран широкое развитие. Железобетонные опоры впервые были частично применены на линии электропередач напряжением 110 кВ Броцены-Вентспилс. На одностоечных центрифугированных опорах была в последующем построена линия электропередачи 110 кВ Василевичи-Гомель. [36]

Для создания на освещаемой территории высокой освещенности ( 100 лк и более), например, на стадионах, 1 з каждую мачту приходится большое количество прожекторов. В этих случаях ствол мачты выполняется из угловой стали, а внутри предусмотрена лестница, позволяющая обслуживать осветительную установку. Конструкция железобетонных мачт разработана на основе применения для ствола мачт типовых центрифугированных опор контактной сети железно-дорожноготранспорта и опор линий электропередачи. [38]

В настоящее время при строительстве ВЛ все больше применяют железобетонные опоры, представляющие собой металлическую сетку ( арматуру), заполненную в форме ( опалубке) бетонным раствором. При изготовлении вибрированных опор бетонный раствор после заполнения им формы уплотняется вибраторами, а при изготовлении центрифугированных опор - путем вращения формы вокруг ее оси. [39]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры . [40]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибриро-ванные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, 110 кВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры . [41]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибриро-ванные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПО кВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры . [42]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. Вибрированные опоры применяют, как правило, на ВЛ до 10 кВ, На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры . [43]

Опоры на платформе должны укладываться в порядке, обратном их установке на трассе. Установка опор производится такими же методами, как и установка фундаментов. Строповка опоры должна производиться на 1 - 1 5 м выше центра тяжести тросовой петлей или специальным захватом за два пояса. Металлические опоры устанавливаются на анкерные болты и закрепляются гайками, после чего опора расстроповывается. Железобетонные центрифугированные опоры стропят тросом диаметром 16 мм и длиной 3 5 - 4 5 м, что позволяет устанавливать опору без перестроповки, при этом концы троса соединяют между собой при помощи трех сжимов. [45]

Читайте также: