Коуши для стальных канатов

Обновлено: 04.05.2024

Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

Коуш DIN 6899B

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.

Круглый коуш для тросов

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.

Коуш для синтетического троса

Коуш для синтетического троса

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Один из способов фиксации троса с коушем

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

1 Основные параметры и размеры

1.1. Основные параметры и размеры коушей должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице. Коды ОКП коушей приведены в приложении 1. Размеры коушей по стандарту ИСО 2262 приведены в приложении 2.


Размеры в миллиметрах

Диаметр каната

S 1

Пример условного обозначения коуша D = 45 мм:

Коуш 45 ГОСТ 2224-93

То же, коуша, предназначенного для эксплуатации при температуре окружающей среды ниже минус 40 °С климатического исполнения ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150 :

Коуш 45 ХЛ 1 ГОСТ 2224-93

1.2 Предельные отклонения размеров: D - H 14; остальных - .

1.3 Коуши выбирают по диаметру каната независимо от его технической характеристики.

2 Технические требования

2.1 Коуши должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2 Требования к материалам

2.2.1 Коуши, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже 40 ° С, должны изготовляться из стали марок: Ст3сп5, Ст3Гпс5 по ГОСТ 14637; С255, С285, С345 по ГОСТ 27772; 09Г2-12, 09Г2С-12 по ГОСТ 19281; К260В, К270В; К310В, К330В, К350В 5-й и 6-й категорий по ГОСТ 16523. Допускается применение стали Ст3пс5 толщиной до 10 мм, Ст3пс4 толщиной до 6 мм по ГОСТ 14637.

Коуши, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ° С, должны быть изготовлены из низколегированных сталей, имеющих нормированные значения ударной вязкости при нижней температуре эксплуатации.

Допускается изготовление коушей из стали других марок, обеспечивающих физико-механические свойства не ниже, чем для указанных марок стали.

2.2.2 Качество материалов, используемых при изготовлении коушей, должно быть подтверждено сертификатами предприятия-изготовителя.

2.2.3 Поковки коушей должны соответствовать группе 1 по ГОСТ 8479, припуски на механическую обработку и допуски на размеры поковок по ГОСТ 7505.

2.2.4 Поверхности штамповок и поковок не должны иметь трещин, складок, плен и других пороков, распространяющихся за пределы допуска на изготовление коушей.

2.2.5 Поковки и штамповки должны подвергаться отпуску.

2.2.6 По требованию потребителя коуши должны иметь покрытие. Вид и толщина покрытия - по ГОСТ 9.306.

2.3.1 На каждом коуше с размером D =40 мм и более в месте, указанном на чертеже, должны быть нанесены наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и обозначения коуша по настоящему стандарту.

2.3.2 Маркировка коушей с размером D менее 40 мм должна выполняться на бирках каждой партии коушей.

2.3.3 Транспортная маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

2.4.1 Перед упаковкой каждый коуш должен быть подвергнут временной противокоррозионной защите в соответствии с ГОСТ 9.104 по варианту временной защиты ВЗ-1 или ВЗ-4. Консервация должна предохранять коуши от коррозии в течение 12 мес. Вариант внутренней упаковки определяется документацией изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

2.4.2 Коуши должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 2991. Ящики должны быть выложены внутри водонепроницаемым материалом. Масса ящика брутто - не более 50 кг.

2.4.3 В ящик упаковывают коуши одного типоразмера.

2.4.4 Допускается по требованию потребителя упаковка в один деревянный ящик коушей разных типоразмеров, упакованных в картонные ящики. В каждый картонный ящик укладывают коуши одного типоразмера. На картонном ящике должны быть указаны обозначение коушей по настоящему стандарту и количество коушей.

2.4.5 На деревянном ящике стойкой краской должны быть нанесены:

а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

б) обозначение коушей по настоящему стандарту;

в) количество упакованных коушей;

г) штамп технического контроля предприятия-изготовителя с указанием даты приемки;

д) номер или фамилия упаковщика;

е) дата упаковки.

2.4.6 В каждый ящик должен быть вложен документ со сведениями, содержащимися в 2.4.6, и указанием количества коушей каждого типоразмера.

2.4.7 При отправке коушей в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы должны соблюдаться требования ГОСТ 15846.

3 Приемка

3.1 Для проверки качества изготовления коушей и их соответствия требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные испытания.

3.2 При приемосдаточных испытаниях у каждого коуша проверяют размеры (1.1), точность изготовления (1.2) и качество поверхностей (2.2.4). Кроме того, проверке подлежит правильность применения материалов (2.2.1, 2.2.2), состояние маркировки (2.3.2), тары и упаковки (2.4) каждой партии коушей, отгружаемых потребителю.

Проверка состояния маркировки коушей с размером D =40 мм и более (2.3.1) проводится на каждом коуше. К одной партии относятся коуши одного типоразмера и изготовленные из одной плавки стали.

4 Методы контроля

4.1 Размеры, точность изготовления и качество поверхностей (1.1, 1.2 и 2.2.4) следует проверять визуально с помощью универсального мерительного инструмента (линейка, штангенциркуль и т. п.), а также специальными шаблонами и приспособлениями.

4.2 Проверку правильности применения материалов (2.2.1 и 2.2.2) следует проводить путем сравнения сертификатов на материалы с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации.

4.3 Контроль наличия и качества маркировки и упаковки (2.3, 2.4) следует проводить визуально.

5 Транспортирование и хранение

5.1 Коуши транспортируют упакованными в ящики согласно 2.4 настоящего стандарта всеми видами транспорта в открытых и крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Допускается транспортирование в контейнерах, а также транспортными пакетами по ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

5.2 Условия транспортирования в открытых транспортных средствах ОЖ 1, в крытых транспортных средствах - ОЖ 2 по ГОСТ 15150 .

5.3 Условия хранения коушей - 5 (ОЖ 4) по ГОСТ 15150 .

6 Указания по эксплуатации

Перед началом эксплуатации коуши необходимо расконсервировать в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.

7 Гарантии изготовителя

7.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие коушей требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом.

7.2 Гарантийный срок эксплуатации коушей должен быть не менее гарантийного срока эксплуатации крана, где применяются коуши.

Коуши

Коуш вантовый DIN 3091

Компания «ГПО-Снаб» поставляет широкий ассортимент коушей, как по форме, так и по целевому назначению.

Коуши по своему конструктиву и области использования подразделяются на следующие виды:

  1. Круглые
  2. Вантовые (DIN 3091)
  3. Судовые
  4. Кислотоустойчивые
  5. Клиновые гнезда
  6. Коуш для стальных кантов (DIN6899 A, DIN 6899 B усиленный )
  7. Коуш ГОСТ 2224-93, ГОСТ 19030-73, исполнение ХЛ
  8. Коуш BS464
  9. Коуш G411
  10. Коуш G414
  11. Коуш трубчатый
  12. Европейский коуш либо коуш европейского типа
  13. Коуш форма капля
  14. Коуш литой
  15. Кованый коуш
  16. Коуш из нержавеющей стали
  17. Коуш ОСТ 5.2313-79

Конструктивные особенности и области применения коушей

  • Круглый коуш для тросов — имеет оцинкованную поверхность и форму цельного кольца. Петля троса, при использовании таких изделий, имеет форму ровного круга. Самый продаваемый вид коуша.
  • Судовой коуш, производят методом горячей ковки. Судовой коуш легко узнать по каплевидной форме. Судовые делятся на два основных типа: коуши для канатов из стали (тип С) и для канатов, изготовленных из натуральных материалов (тип Р). Кроме обозначения типа коушей, в маркировке каждого изделия показано значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать данный крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, числовое обозначение 600, способен выдержать нагрузку в 60 тс.
  • Вантовой коуш имеет небольшой внутренний диаметр, благодаря чему очень удобен для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, выделяется среди прочих изделий характерной блестящей поверхностью. Он крайне необходим на производственных предприятиях, где есть риск контакта с агрессивной средой. Производятся кислотоустойчивые коуши из специальных сталей, обладающих прекрасной устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, используются для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — также подвид коушей. Это устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, с помощью которых и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Коуши для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.

СОВЕТ

При выборе коуша помните, диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Что такое коуши? – разновидности и основные характеристики!

Коуш – это специальный крепежный элемент различной формы, предназначенный для надежного удержания канатов и тросов из стали и других материалов от подъемно-транспортных устройств.

1 Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа

Слово "коуш" берет начало из нидерландского языка и переводится как "металлический чулок". Коуши различных размеров и состава применяются во многих сферах строительства, судовой и авиационной промышленности. Основной целью этой детали является предотвращение стирания и деформации металлического троса и получение более плавного хода каната в процессе использования. Размеры и прочность материала, из которого изготавливаются коуши, напрямую зависит от сечения троса.

Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа

Коуши могут быть литыми, с перемычкой и выполненными в различных формах (треугольная, каплевидная или округлая). Независимо от формы и способа литья, коуш DIN 6899 из стального сплава имеет специальный желоб по внешнему контуру, по которому проходит стальной трос, не стираясь и не деформируясь в процессе подъемных работ. За счет специальных канавок на внешней стороне канаты прочно удерживаются коушем даже при незначительных боковых нагрузках. Существует несколько способов правильного использования коушей в строительстве и производстве, которые отличаются между собой по степени применения.

В процессе строительства важно правильно рассчитать соответствие диаметров стального троса и коуша, а также следить за соблюдением норм ГОСТа, в котором есть таблицы соответствия и другие рекомендации к использованию стальных коушей. Исходя из данных представленного стандарта, диаметр металлического коуша должен в четыре раза превышать диаметр основного троса. Диаметр коуша – это диаметр внутренней окружности, проведенный между двумя крайними точками.

Следует понимать, что ГОСТ 222493 регламентирует лишь применение изделий для использования на различных подъемно-транспортных механизмах при определенных температурных режимах, которые не должны превышать нормы.

Если коуши используются в авиастроительной, судостроительной промышленности или при строительстве электростанций, инженеры также учитывают свойства окружающей среды, химическое воздействие, перепад температур и другие факторы, которые не прописаны в нормах вышеуказанного ГОСТа.

2 Основные разновидности металлических коушей

Круглые коуши. Универсальный вариант детали, которая имеет форму кольца. При использовании петля из троса также приобретает форму круга, что очень удобно в различных областях при подъемно-разгрузочных работах.

Судовой коуш. Изначально детали такого типа использовались в судостроительной промышленности, однако постепенно область их применения существенно расширилась. Судовой коуш очень прочен, так как изготавливается с применением горячей технологии ковки. В зависимости от буквенной маркировки на изделии (A,B,C) они предназначены для использования со стальными или синтетическими тросами, а по цифрам маркировки возможно определить грузоподъемность механизма. Например, коуш ГОСТ P20 способен выдержать максимальную нагрузку, равную 2000 тонн, при этом коуш ГОСТ С300 может выдерживать грузы до 300 тысяч тонн.

Основные разновидности металлических коушей

Коуш вантовый. Изделия вантового типа чаще всего используются для растяжки, фиксирования или соединения частей различных механизмов при выполнении строительных работ. Они обладают небольшим внутренним диаметром. Вантовый коуш позволяет достигать высоких показателей грузоподъемности при минимальных нагрузках на металлическую деталь.

Коуш клиновой. Деталь представляет собой устройство фиксации грузоподъемных механизмов, которое состоит из нескольких составных частей, обоймы, вставки, пальца крепления и специального клина. В процессе использования при воздействии определенной силы трос клинит между двумя равноудаленными частями обоймы и вставкой. При выборе такой детали рекомендуется обращать внимание на качество литья, чтобы коуш клиновой не имел остаточных пор в металле, что может негативно сказаться в процессе эксплуатации механизма.

Закрытые механизмы. Изделия из стали и сплавов с закрытыми бортовыми канавками, которые используются для синтетических тросов и канатов из растительных материалов. Основная особенность – закрытые борта, благодаря чему не происходит выскальзывания каната через боковую часть при подъемных работах.

3 Правильное крепление троса

Надежность механизмов крепления также зависит от способа, которым создается петля из каната или троса. Формирование петли различается по степени нагрузки на трос и коуш. Если производственные нагрузки невелики, тогда достаточно использовать обычный хомут или простую металлическую трубку по специальной технологии.

Правильное крепление троса

При более высоких нагрузках применяются более сложные схемы крепления. В таком случае можно, например, использовать технологию двойного плетения троса. Это значит, что концы следует распустить на длину в 20-25 сантиметров. Далее два распущенных кончика перекрестно устанавливаются на коуш и соединяются общим тросом. Для придания дополнительной надежности плетеное соединение следует усилить металлическими зажимами.

Независимо от способа крепления, важно правильно выбирать металлический трос, который должен выдерживать максимальную нагрузку и иметь достаточный срок эксплуатации. Стальные канаты отличаются между собой лишь способом плетения (одинарные, двойные, тройные), а основным критерием выбора является показатель усиления на разрыв, который можно рассчитать с помощью специальной таблицы коэффициентов, перед тем как использовать трос в связке с выбранным коушем.

Коуш для стальных канатов и ГОСТ 2224-93 – чем защитить изгиб от истирания?

Коуш для стальных канатов, который нынче регулируется ГОСТ 2224-93, появился тогда, когда под угрозой обрыва истертой петли троса все чаще оказывались ответственные грузы. Так как же решили проблему износа металла на изгибах?

1 Где и для чего применяют коуш?

Сегодня коуш относят к категории крепежа. Чаще всего, он имеет форму капли, это позволяет поместить его в петлю точно по контуру, в результате он плотно прилегает к канату и предохраняет от истирающих нагрузок, принимая их на себя. Внешняя часть имеет канавку, так трос не выскальзывает даже при небольшой боковой нагрузке. Только успех такой защиты будет в том случае, если правильно подобрать коуш для стальных канатов, исходя из диаметра последних. Таблицы, по которым это можно сделать без ошибок, можно найти в ГОСТе 2224-93, наверняка, ими вооружился и каждый магазин крепежей.

На фото - коуш, tritment.ru

Правда, указанный документ не отвечает за коуши, которые будут предохранять трос от повреждения при продолжительных и активных нагрузках на АЭС, в авиа- и судостроении, такелаже на морском и речном транспорте и прочих ответственных областях. Область действия этого ГОСТа распространяется на подъемные транспортные механизмы в различных температурных условиях, а вот влажность или химическое воздействие атмосферы тут не учитывается.

Фото применения коуша, krok.biz

2 Коуш для стальных канатов – виды и их назначение

Кроме обычного каплеобразного коуша, который приковал наше внимание, существует еще множество видов, применяемых в различных условиях и сферах. Например, замковое изделие имеет еще два винтовых зажима по обе стороны от канавки, в которую протягивается канат. Надежностью для стальных канатов отличается и клиновой коуш, там фиксация осуществляется с помощью клина. Его конструкция довольно проста, а удерживать трос во много раз крепче помогает простой закон физики. Так, клиновой механизм имеет вогнутую часть напротив заклинивающего участка, в вершине которой имеется прижимной элемент.

На фото - коуш клиновой, test-e.ru

Существуют еще судовые коуши, которые по грузоподъемности и устойчивости к атмосферным явлениям соответствуют сфере применения. Если нужен небольшой диаметр петли, то вам подойдет вантовый вариант изделия. Чтобы использовать такой предохранитель для стального троса в кислотных средах, нужно также отыскать специальный коуш с соответствующей защитой. Если же канат имеет очень большой радиус, то полноценную петлю из него сделать едва ли удастся, тогда изгиб оснащают полукоушем.

Фото полукоуша, sevzapkanat.com

И это далеко не все разновидности, которые можно обнаружить на прилавках современных магазинов, каждая из них имеет свой стандарт (ГОСТ или DIN), а значит, и сводные таблицы, и требования к производству. Такое разнообразие крепежных изделий отличается и способом их применения. Как правильно затягивать канат в коуш, можно изучить в соответствующих инструкциях, которые прилагаются при покупке, или в техпроцессе по месту их применения.

3 На какие вопросы ответит ГОСТ?

На фото - установка коуша, uni-met.ru

Коуш выбирают под диаметр каната, но ГОСТ 2224-93 приводит больше параметров, которые влияют на успешность применения такого приспособления.

Основным, конечно, является внутренний диаметр, он напрямую связан с габаритами троса. Так как коуш не имеет круглую форму, то за этот показатель считают расстояние между двумя точками в самом широком месте петли. Если не обращаться за более точным соотношением к таблицам, которые указаны в ГОСТе, то можно пользоваться правилом, что диаметры коуша и стального каната должны примерно относиться как 1 к 4. Не лишним будет и оценить глубину внешней канавки, важно, чтобы более половины троса утопилось в ней.

Фото параметров коушей, mannkauf.ru

ГОСТ, конечно же, сводит в таблицы не только внутренний диаметр, но и длину петли, радиус канавки, толщину стенок и другие параметры, что после "пристрельного" расчета позволяет подобрать коуш для стальных канатов более тщательно, чтобы избежать потом нештатных ситуаций. Там же вы найдете и температурные режимы, в которых использовать тот или иной крепеж. Разным условиям эксплуатации соответствуют различные коды, поэтому перед выбором следует ознакомиться с ними, чтобы прочитать маркировку правильно.

Читайте также: