Красными желтыми стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов синтаксический разбор

Обновлено: 17.05.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Красными желтыми стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Порудоминского В.

На х..лсте Николая Константиновича Рериха из..бражена совсем д..лёкая древность.

По (ярко)син..й воде озера Ильмень плывут на Русь заморск..е гости. Из(за) крутых б..ртов ладей погляд..вают они на х..лмистые б..р..га на белые стены д..лёких городов на (не)ведом..ю землю.

Л..дьи очень (3) кр..сивы. Рерих говорил что надо учит..ся у древн..х умению радоват..ся кр..соте. У них было ярко ра(з/с)крашено всё т..рема л..дьи оруж..е вещи. И в каждой краске — солнце з..ря небо.

Весе(н,нн)ий ветер р..бит студё(н,нн)ую воду. Белые ч..йки парящ..е (2) над син..й водой спускают..ся к самым волнам св.. ркая острыми крыльями.

(По В. Порудоминскому)

пар ящ ие

очень

Очень — наречие
I. Красивы (как?) очень — обозначает признак действия.
II. Пост. — не изменяется, меры и степени.
III. Красивы (как?) очень .

прил. прил. прил. сущ. глаг. предл. сущ. сущ. сущ.
Красными , жёлтыми , стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,распространённое, осложнено однородными определениями.
Грамматическая основа: щиты (подлежащее, выражено существительным) сияют (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (щиты) воинов — дополнение, выражено именем существительным (допустимо: определение); (сияют) по бортам — обстоятельство, выражено именем существительным; (сияют) солнцами — обстоятельство, выражено именем существительным (допустимо: дополнение); (солнцами) красными, жёлтыми, стальными — однородные определения, выражены прилагательными.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

пар ящ ие (2)

пар ящ ие ← пари ть (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

очень (3)

Синтаксический разбор предложения

Красными, жёлтыми, стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов. (4)

ВПР7 2020: вариант 33

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На х .. лсте Николая Константиновича Рериха из .. бражена совсем д .. лёкая древность.

По яркосин .. й воде озера Ильмень плывут на Русь заморск .. е гости. Изза крутых б .. ртов ладей погляд .. вают они на х .. лмистые б .. р .. га на белые стены д .. лёких городов на неведом .. ю землю.

Л .. дьи очень (3) кр .. сивы. Рерих говорил что надо учит .. ся у древн .. х умению радоват .. ся кр .. соте. У них было ярко ра (з/с) крашено всё т .. рема л .. дьи, оруж .. е, вещи. И в каждой краске — солнце з .. ря небо.

Плывут отр .. жаясь в син .. й воде л .. дьи под красными и ж .. лтыми пол .. сатыми п .. русами. Красными ж .. лтыми ст .. льными со .. нцами сия .. т по б .. ртам щ .. ты воинов. (4)

Весе (н/нн) ий ветер р .. бит студё (нн/н) ую воду. Белые ч .. йки парящ .. е (2) над син .. й водой спускаются к самым волнам св .. ркая острыми крыльями.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду недостатка времени не станем отвлекаться от предмета нашего разговора.
2) (На)встречу с ветеранами пришли все мои одноклассники.
3) (На)счёт были переведены немалые средства.
4) Я бросился (на)встречу брату.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Спрячься (за)то дерево.
2) Они (так)же, как и все, обживались в новом доме.
3) (Что)бы рыбку съесть, надо в воду лезть.
4) Мои спутники (то)же осматривали берег.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, банты, кружева, углубить.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. По завершению учёбы я вернусь в родное село.
  2. Увидев горы, я остановился как заворожённый.
  3. Более пятиста человек приняли участие в благотворительном марафоне.
  4. Поезд прибыл строго по расписанию.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Заночевавший в горах пастух подошёл к нашему костру.
  2. Мальчишки бежали сломя голову.
  3. Кони шли медленно по степи густо заросшей травой.
  4. Дождь немного смочив землю быстро закончился.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Возвратившись со смотра генерал прошёл в свой кабинет.
  2. Распушив перья воробьи сидели на жёрдочке прибитой над окном.
  3. Он долго смотрел на уходящую вдаль дорогу.
  4. Погостите у нас ещё Анна Николаевна.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Солоухина В.

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воcкресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. (5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена. (7)Красная, круглая харя Мишки с маленькими глазками, запрятанными глубоко в красноте, лоснилась и цвела, в то время как, например, Генка Перов был весь синенький и прозрачный, и даже я, наиболее рослый и крепкий подросток, однажды, резко поднявшись с койки, упал от головокружения. (8)Свои припасы Мишка старался истреблять тайком, так, чтобы не дразнить нас.

(9)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (10)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель; но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(11)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (12)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям.

(13)В пути меня охватила невероятная слабость (должно быть, я начинал заболевать), и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14)— Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр.

— (15)Э, да что с тобой разговаривать!

(16)— Дяденька, не уезжайте!

(17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира.

(19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика.

(20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22)— А кипяток-то с чем. (23)Ты из дома-то неужели со-всем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

(25)— А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26)— Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?

(28)— Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30)— Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)— Ишь, какие ловкие — нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (ЗЗ)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжё¬лый замок.

(34)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне и вдруг ударило снизу в мозг тёмной волной.

(З5)Говорили мне потом, что я спокойно взял, поднял клюш¬ку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(36)— Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (37)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало.

Вариант ВПР по русскому языку. 7 класс

Один вариант ВПР для подготовки. Актуально на 2020 год. Ответы в конце работы.

На х..лсте Николая Константиновича Рериха из…бражена совсем д…лёкая древность.

По (ярко)син..й воде оз..ра Ильмень плывут на Русь заморск..е гости. Из(за) крутых б..ртов ладей погляд…вают они на х…лмистые б..р…га на белые стены д…лёких городов на (не)ведом…ю землю.⁴

Л…дьи очень кр..сивы. Рерих говорил что надо учи(?)ся у древних умению радоват(?)ся кр…соте. У них было ярко ра(з/с)краше..о все т…рема ладьи оруж..е вещи. И в каждой краск… - солнце з…ря небо.

Плывут отр…жаясь в син…й воде л…дьи под красными и ж…лтыми пол…сатыми п…русами. Красн…ватыми ж…лтыми ст…льными со…нцами сия…т по б…ртам щ…ты воинов.

Весе(н/нн)ий ветер р. бит студё(н/нн)ую воду. Белые ч…йки парящ..ие² над син…й водой спускают(?)ся к самым волнам св…ркая³ острыми крыльями.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)виду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал.
2. (На)встречу с одноклассниками я приду обязательно.
3. (На)счёт были переведены немалые средства.
4. Я поговорил с братом (на)счёт его поступления в институт.

1. Спрячься (за)то дерево.
2. Лена одевалась так(же) изысканно, как и её сестра.
3. Каждому надо, что(бы) его любили.
4. Подарочек был недорогой, за(то) миленький.

Поставь знаки ударения в словах:

искоса, банты, мышление, исчерпать

Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. По завершении уроков останьтесь на классный час.
2. Возвращаясь из школы, мне надо было зайти в магазин.
3. Более триста человек приняли участие в конкурсе.
4. Все, затаив дыхание, слушали учительницу.

Выпишите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Нас по дороге догнал Вовка задержавшийся после уроков для уборки кабинета и предложил зайти к нему.
2. Сломя голову мы неслись по коридору.
3. Ливень споро промочив землю умчался дальше.
4. Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде пообещав помочь с подготовкой.

Выпишите предложения, в которых нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Серые голубые и карие глазки весело блестят расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.
2. Через моря и горы он прошёл ради своей цели томимый смутной надеждой.
3. Степной ковыль колеблется под ласковым ветерком и серебрится слегка.
4. Отдохнув несколько дней на причале корабли уходят снова в рейс.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14 )Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15 )Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-15. Запишите ответ.

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

Определите и запишите лексическое значение слова «почётными» из предложения 4. Почётный — .

(4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

Найдите специальный профессионализм в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки.

Объясните значение фразеологизма «мастер на все руки», запишите Ваше объяснение.

1) На холсте Николая Константиновича Рериха изображена совсем далёкая древность.

По ярко-синей воде озера Ильмень плывут на Русь заморские гости. Из-за крутых бортов ладей поглядывают они на холмистые берега, на белые стены далёких городов, на неведомую землю.⁴

Ладьи очень красивы. Рерих говорил, что надо учиться у древних умению радоваться красоте. У них было ярко раскрашено все: терема, ладьи, оружие, вещи. И в каждой краске – солнце, заря, небо.

Плывут, отражаясь в синей воде, ладьи под красными и жёлтыми полосатыми парусами. Красноватыми, жёлтыми, стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов.

Весенний ветер рябит студёную воду. Белые чайки, парящие² над синей водой, спускаются к самым волнам, сверкая³ острыми крыльями.

Вариант ВПР по русскому языку. 7 класс

2)

3) Ввиду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал. Я поговорил с братом насчёт его поступления в институт.
4) Каждому надо, чтобы его любили. Подарочек был недорогой, зато миленький.
5) Искоса, бАнты, мышлЕние, исчЕрпать
6) Возвращаясь из школы, я зашёл в магазин. Более трёхсот человек приняли участие в конкурсе.
7) Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде, пообещав помочь с подготовкой. Деепричастный оборот находится в конце предложения.
8) Серые, голубые и карие глазки весело блестят, расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.
Однородные члены разделяются запятой, если нет союзов, перед союзом и запятая не ставится; деепричастный оборот выделяется одной запятой в конце предложения.
9) На Руси солонка всегда была предметом почитаемым.
10) описание
11) Солонка на Руси считалась символом благополучия.
12) Почётный – это проявляющий уважение, оказывающий особое отношение.
13) вертлюг – стержень.
14) Данный фразеологизм даёт характеристику человеку, который хорошо справляется с любым делом.

Читайте также: