Кто озвучивал стального алхимика на японском

Обновлено: 19.04.2024

По сравнению с первой экранизацией, в обновлённом «Стальном Алхимике» даже дизайн персонажей стал более «взрослым». В целом это более динамичное произведение. С первой же серии героев бросает в самую гущу событий: резня в Иштваре, борьба отступников с Армией и фюрером Брэдли, гомункулы и многочисленные «намёки» на дальнейшее развитие истории.

Почти полностью сохранился ансамбль сэйю, и остались прежними характеры героев, но здесь уже иной состав эпизодов, которые играют ключевую роль в формировании образов и объясняют суть происходящего. Вновь серьёзную атмосферу разбавляют юмористические вставки, но сократились светлые моменты счастливой жизни, поэтому сериал кажется более мрачным. Больше внимания уделено второстепенным и третьестепенным персонажам, особенно военным. Что касается сюжета, то основные темы остались неизменными: поиски Философского Камня, расплата за совершённое, политика и коварные планы загадочных врагов.

© Расселл Д. Джонс, World Art

Актеры-сэйю, озвучивавшие героев аниме: (слева направо) сидят Мэгуми Такамото (в аниме Уинри Рокбелл), Роми Пак (в аниме Эдвард Эльрик), Риэ Кугимия (в аниме Альфонс Эльрик); стоят Кэйдзи Фудзивара (в аниме Маэс Хьюз), Фумико Орикаса (в аниме Риза Хокуай), Синъитиро Мики (в аниме Рой Мустанг)


Лучшие отзывы на это аниме

Headdwind | отзывов: 12, их сочли полезными 314 раз 2010.10.15

Мне, может, по возрасту и полу не положено увлекаться такими вещами, как "Стальной Алхимик", и всё же, друзья мои, всё же.
Сначала открещусь от всякого фанатства: когда страсти кипели по "Братству", я давно потеряла из виду историю Элриков - мангу не читала (тогда она выходила только на японском), а полнометражный фильм стал для меня одним большими разочарованием. И вот, достаточно впечатлившись отзывами очевидцев, я готова была снова узнать историю, которую уже один раз талантливо рассказали до конца.

Первые тринадцать серий "Братства" - это, конечно, экспресс, который несётся мимо, никого не ждёт и ни на чём не останавливается. Это более мрачный и депрессивный пересказ первых двадцати пяти серий старого "Алхимика", сравнивать не нужно, ибо это грозит угробить всё впечатление. Ириэ (где-то умело, а где-то - нет) расставляет акценты, закручивает сюжет в гремучую смесь из типичной сказки о мальчишеской инициации, политического детектива, роуд-муви и неких философских измышлений, которые кажутся у Аракавы простыми как азбука. Всё это происходит в довольно любопытном мире, где люди уже достаточно развиты, чтобы периодически устраивать геноцид друг другу, зато ездят пока на паровозах, изобрели радио, но никакого аналога нашему кинематографу или телевидению не предвидится. А о географии соседних государств узнают от нелегальных иммигрантах оттуда же. Единственная возможность выбиться в люди - одеть военную форму и не бояться быть похороненным в ней. Словом, несколько напоминает 30-е годы XX века под нашими небесами - такое тревожное время накануне Второй мировой войны. Прибавьте сюда голливудский нуар тридцатых, пустынные улицы городов с линейной архитектурой и единичными автомобилями (интересно, они тоже на паровой тяге?). Освещенная прожекторами столица, резиденция главы государства - фюрера Брэдли (у него сталинские усы, а зовут его просто Кинг), больше похожая на крепость. Готэм-сити какой-то из старых американских комиксов, только джаза не хватает.

Алхимики, т.е. главные представители торжества науки в этих краях, на самом деле, странные создания: то - бесноватые учёные, позабывшие всё человеческое, то - военные машины для убийств, до буквы исполняющие приказы. Есть, правда, ещё одна ипостась - это такие ярмарочные фокусники: они врачуют, чинят рухнувшие жилища, делают всякие бесполезные штуки вроде каменных птичек и деревянных цветов. Хороших алхимиков мало, и остальной народ с некоторым подозрением смотрит на их чудачества. Вот в таком мире появляются братья Элрики: Эдвард и Альфонс, здесь начинается их Приключение. По законам жанра, они фантастически талантливы, почти гении, и развиваются не по годам. Аракава растолковывает: всё просто, они плоть от плоти своего загадочного, выдающегося отца-алхимика. Яблочки от яблони, так сказать. Отец Элриков рифмуется с подлецом: он бросил жену с детьми-крохами и удалился в неизвестном направлении. С развитием этой темы "Братство" обогащается ещё и конфликтом отцов и детей. Семейным ценностям здесь уделено непривычно много для сёнена места: это сами Элрики и их родители, Рокбеллы, Хьюзы, Амстронги, Мустанг со своей армейской свитой, даже гомункулы со своим создателем - это тоже, своего рода, квази-семья.

Раз речь зашла о гомункулах, о них же продолжим. Гомункулы - это искусственно созданные люди, главные враги, кажущиеся бессмертными противники. Они выглядят частью чего-то целого и зловещего. Как говорил Хан Соло, "I have a bad feeling about this". Гомункулы носят имена по семи смертным грехам человеческим (хотя у людей православных их восемь): Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Гордыня, Лень. Никого не забыла?
Здесь, кстати, богатое поле деятельности для людей с пытливым умом и тягой к философии - всяким теориям есть где разгуляться. Этим же грешил, помнится, и первый "Алхимик". Поделюсь и я своими научными изысканиями. Не знаю, насколько Аракава углублялась в христианские вероучения, но, исходя из сочинённого ею следует, что грех сам по себе почти невинен. Кто из нас без греха? Зато при злоупотреблении, друзья мои, бессмертная душа наша погибает и девается неизвестно куда, что всякому Создателю, разумеется, противно и ненавистно. Но оставим катехизис в покое, ибо я уже запуталась, и обратимся к Главному Злодею. Главный Злодей в "Братстве" - это уже не бешенная фашистка из общества "Туле", как было в "Шамбале". Нет, не оскудеет мир Аместриса на собственных гадов: здесь ГЗ - это такой ницшеанский сверхчеловек, сверхЯ, который непонятно откуда взялся, зато ближе к концу превращается в бисёнена с противным голосом. Ниспровергнуть этого завравшегося товарища должен в буквальном, физическом смысле - самый маленький человек, он же по совместительству главный герой, который начистит врагам физиономию, потому что многое понял, многому научился и вообще, у него много друзей и есть кого защищать. Аракава повторяется? Очередной СПГС? Может статься и так, но лично я искренне радуюсь нерушимой победе добра над злом. Хотя бы в нарисованном мире так и должно быть.

Проговорившись про финал, пройдёмся по галерее персонажей. О, они того стоят. Персонажи "Алхимика" второго и даже третьего плана - чудо, как хороши, настолько, что порой подчистую уделывают главную троицу из Ризенбурга. Если надоели братья, там найдётся на кого посмотреть и без них (правда, иногда недолго): во-первых, это шайка военных под предводительством как бы бабника и карьериста Мустанга, во-вторых, отвязная компания из кабака под названием "Гнездо дьявола" (это ж почти Люди Х), в-третьих наследники престола Сины, которые на нелегальном положении ввязываются во все тёмные делишки Аместриса, в-четрёртых, учитель братьев со своим дивным супругом, в-пятых, выжившие ишвариты, одержимые местью, наконец, весь гарнизон горной крепости Бриггс во главе с легендарной женщиной-генералом (вокруг напряжённая обстановка: вечные снега, граница и близость агрессивного соседа, подозрительно напоминающего нашу здешнюю Родину столетней давности), ну и прочие, прочие, прочие. Всё это множество людей создаёт ощущение не миманса на фоне декораций, а полноценного мира, жизнь которого не угасает, когда опускается занавес и зрители расходятся кто куда.

Дамы из "Алхимика". Это же один большой подарок на Восьмое марта. Верные, надёжные, сильные духом, не просто хранительницы очага - хранительницы дела жизни. Снаружи вроде бы неприступные, но стоит узнать поближе - сама ласка и доброта. Такая скажет: "У меня есть кого защищать" или "Если прикажете, я последую за вами даже в ад", и ведь последует. Они и в команде - незаменимые игроки, и по одиночке - крепкие орешки. Мечта, одним словом. Прямо чувствуешь себя размазнёй по сравнению с ними. Любовная линия? Ха, да не одна. Помимо заглавной пары, которую сложно не заметить, отношения многих других разнополых персонажей весьма интересны. Ну, вот хотя бы взять Мустанга и Хоукай. Это вам не детский сад со всякой романтической чушью и не фансервисные игры с нарушением устава. Тут всё по-взрослому. Нечто подобное, по накалу страстей и общей драматургии, я наблюдала давным-давно, фанатея от "Секретных материалов". Знаете, такое помрачнение, когда теряешь главную интригу повествования, и в голове остаётся только одна мысль: "они уже да или ещё нет"? И хныкаешь, "я хочу, чтобы уже".

Что осталось сказать? На мой взгляд, "Алхимик" выстреливает в десятку, и вовсе не потому, что он "шедевр". Если честно, не люблю это слово из-за безмозглого употребления. Пусть пройдёт хотя бы парочка десятилетий, и уж тогда вершите суд и клейте ярлыки. "Стальной Алхимик" Аракавы и "Братство", как его непреложная часть, - очень искреннее творение одной доброй и талантливой волшебницы (зачеркнуть), женщины (зачеркнуть), мангаки. Видно, что автор делился собой, мал по малу оживляя историю о братьях, чьим единственным грехом было отчаянное желание воскресить умершую маму и вновь почувствовать тепло семейного очага. Нелюбопытно, какой урок им за это преподали?

Иногда, бывает, куча людей творческих профессий носятся с идеей, которая оказывается заведомо мертворождённой, и никакие денежные инъекции не помогут. "Алхимик" не таков: он родился, ему дали хорошего шлепка, он разошёлся первым криком и всё - дальше начал жизнь вполне самостоятельную, поселившись в сердцах и головах многих тысяч поклонников. Чего улыбаетесь? Тысячи тысяч поклонников не могут ошибаться :)

+146
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
+66
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Спойлеров по второму сезону нет!

Тут можно сказать о рисовке: а она хороша. Да можно было бы сделать лучше, но на мой вкус она просто превосходна. Иногда глаз карябают «задники», но, присмотревшись к панораме экрана (а я смотрю аниме на довольно большом мониторе с PVA матрицей), вся композиция вместе с персонажами предстает перед нами просто картиной: хоть прямо сейчас бери и вешай в галерею. Итак, рисовка - 9.5 из 10 (лишь из-за часто встречающихся в первой половине «super deformed»-гримас, которые могут не понравиться серьезному зрителю, но человеку знакомому с аниме-культурой покажутся вполне естественными).

Вообще, второй сезон Fullmetal Alchemist это то, каким «Алхимик» должен был быть изначально – с настоящим главным злодеем с понятными целями, с логичными героями, с превосходной концовкой. С самого начала просмотра я боялся лишь одного – чтобы не «слили» концовку. Не «слили». Нет, это все же не Code Geass. Но это очень достойно. Нечасто нас сейчас балуют хорошими концовками, обычно мы довольствуемся или «свободным» завершением («ТВ-2 то надо делать») или филлерами («кушать то надо»).

Я могу понять людей, которые, сравнивая первый и второй сезон Алхимика, отдают предпочтение первому – особенность нашей психики такова, что-то, что было определенное время назад, кажется нам более хорошим – мы запоминаем, то, что нам понравилось. А что не понравилось – нет. Вот, например, помню, как давным-давно в детстве я проходил «Breath of Fire IV» и у меня очень заболел зуб – нужно было ехать к врачу, удалять нерв и т.д. Так что же я помню? Как мне было больно и плохо когда лечили зуб или как он болел до этого? Нет, я помню, как я открыл новые формы превращения в дракона для Рю. И опыта у нас было тогда меньше – для некоторых, я уверен, первый «Алхимик» мог стать чуть ли не первым серьезным сёнэном, а по прошествии шести-семи лет мы уже столько всего видели, что нас практически ничем не удивить.

Все персонажи, которые были утеряны вследствие «филлерности» большей части первого сезона очень интересны и заняли свое достойное место в сюжетной линии, в точности как шахматные фигуры на доске. Нам показали девочку из «Син», которая все металась между долгом и совестью, а в результате сыграла свою очень большую роль в сюжете, и принца «Син», который тоже остался далеко не за бортом происходящих событий. Нам показали всех семерых гомункулов, показали их личности, объяснили, почему у них такие имена и способности, и для чего они вообще были созданы и кем – и ведь не просто для «диверсионной деятельности» или того, что они хотели сделать в первой части. В сравнении с мифологией гомункулов во втором сезоне подача этого феномена в первом – это, мол, отходы неудавшихся человеческих превращений, смотрится довольно бледно. Роль братьев Элриков, их учителя Казуми и еще кое-кого (я же обещал, что не будет спойлеров) в происходящем тоже понятна и кристально ясна, как и то куда делись их части тела, и то, почему они могут использовать алхимию без круга преобразования (тут я вспомнил про «маленькие врата внутри» из первого сезона и улыбнулся).

Или взять хотя бы абсурдную идею из первого сезона, что все, что создают алхимики - берется из нашего мира – лично в моем понимании она не выдерживает никакой критики. Как известно, каждую секунду происходит бессчетное количество событий, и если хоть что-то произойдет по-другому – вся картина будущего через определенный промежуток времени может полностью измениться. Представляете себе два разных мира, которые вообще практически никак не соотносятся друг с другом? Разная культура, расы, технологии. И каким образом в одном мире могут быть абсолютно точные копии абсолютно любого предмета из другого? Никак. А ведь алхимик может восстановить алхимией радио такой конструкции, которую и не изобретали на «типа обычной земле». Или идея насчет людей-половинок в обоих мирах. Все идет по-разному, везде разные личности, и судьбы у них разные, и вот один товарищ, допустим, женился на девушке и у него родился ребенок, а другой, его «двойник», в другом мире за всю жизнь так и не обзавелся детьми. Что же - у него из капусты материализуется ребенок? Не материализуется, ибо это бы противоречило законами мира. А как тогда, простите, дело бы обстояло через, скажем, тысячу лет? Этих самых двойников бы и вовсе не осталось. Вообще я долго могу рассуждать о нелогичности и огрехах в мифологии первого сезона, но я постарался донести саму суть своих претензий. Замечу, что денег мне за эту рецензию и просмотр аниме никто не платил, и, тем не менее, моя оценка двух этих сезонно такова, раз уж всем так нравится их сравнивать, что, в принципе в данном случае очень обосновано, ибо частью своей обсуждаемое аниме - «ремейк» оригинала.

В результате у нас выходит, что с какой стороны ни погляди – как на отдельное аниме, или как на экранизацию манги (что более корректно) – везде у нас выходит шедевр. Так ли это? Так. Откройте раздел world-art, посвященный анимации и почитайте, что сейчас идет на экранах Ниппонии – не нашли ничего похожего? То-то. (Я лично за вычетом наших извечных Блич, Наруто и Ван Пис вообще там пока ничего стоящего кроме второго сезона «Темного Дворецкого», вконец «одецкенного» и зафиллеренного «Фэйри Тэйл» и «Рестораничка Ужасов» не вижу).

Вот и закончилось наше путешествие. Путешествие в этот очень интересный и богатый, яркий мир. Редко какое аниме, манга, фильм, или даже книга могут похвастаться такой интересной мифологией мира, где происходит действие, но это аниме может гордиться им по праву. Второй сезон подарил нам этот мир во всей полноте красок, таким, каким он изначально задумывался его творцом Хиромой Арака, в отлчиче от мира первого сеозона, который после вмешательство в него людей из «Bones» стал уже абсолютно другим. Не будем тут обсуждать плохим или хорошим, но другим, не таким, каким он задумывался изначально. И вот - справедливость восстановлена, расставлены все точки над «i» - с чем нас всех и поздравляю. «Happy End».

Таким образом, ставлю этому аниме общий бал 9.5 (недочеты смотри выше) и присуждаю ему почетное третье место в своем рейтинге. И уже думаю над тем, чтобы найти время и пересмотреть его со своим отцом, большим любителем фантастики, который имеет возможность смотреть только лучшее. Он пока видел не так много – Code Geass, Death Note, Ergo Proxy, но всем остался очень доволен. Уверен, что «Цельнометаллический Второй» его не разочарует. За сим откланяюсь: смотрите хорошее аниме, и не портьте себе удовольствие чужими мнениями и сравнениями. От добра добра не ищут.

Кто озвучивал стального алхимика на японском

Стальной алхимик

FullMetalAlchemist.jpg

Эдвард и Альфонс Элрик — братья, живущие в деревне Ризенбург (Resembool) в стране Аместрис (Amestris). Их отец, Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, автопротезов (или автоброни) — современных искусственных конечностей, созданных близкими друзьями семьи, Киридзи : Кокка Рэнкиндзюцуси , то есть алхимиком, который работает на Армию Аместриса. Государственных Алхимиков отличают по их серебряным карманным часам и уникальным званиям, присваиваемым после вступления в должность. Это звание позволяет Эдварду использовать обширные ресурсы, чтобы найти способ вернуть потерянное братьями, но также превращает его в «живое оружие» армии («цепного пса» армии). Очень многие люди, которые встречаются братьям в пути, недружелюбно относятся к ним именно из-за звания, которое носит Эдвард. Люди ненавидят армию, а особенно Государственных Алхимиков, так как они виновны в уничтожении почти всего населения области под названием Мир [ ]

Флаг страны Аместрис, в которой происходит действие аниме

Сюжет манги и аниме разворачивается в мире, приблизительно похожим на Землю первой половины Расы [ ]

Ишвариты (Ishval) — один из народов Аместриса, верующий в бога Ишвара. К ним относятся Шрам со своим братом, а также майор Майлз. У Ишваритов тёмная кожа и красные глаза. Верующие в бога Ишвара крайне отрицательно относятся к алхимии, так их религия запрещает изменять созданное богом. В Аместрисе ишвариты нередко становились жертвами Персонажи [ ]

Гомункулы [ ]

Искусственные создания. Обладают разумом, но не имеют своей души. Их можно распознать по печати Кинга Брэдли), обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие), но не способны использовать алхимию (за исключением гомункула Отцом из своего тела и олицетворяют один из его пороков. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись Отцом человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы.

Термины [ ]

Автоброня (Автопротез) — (automail) механический металлический Файл:FMA Human Transmutation Circle.svg

Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены, выложены или выжжены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Печать кровью — вид круга преобразования, связывающий душу с неодушевлённым предметом, нарисованный кровью. Если просто стереть эту печать или сломать её, то душа покидает этот предмет.

Преобразование, закон сохранения материи , впервые сформулированный Манга [ ]

Оригинальная манга насчитывает 108 глав, отдельно изданных в 27 томах. Заключительная глава вышла в июньском номере Комикс-Арт». 26 января 2012 года было объявлено о выходе первого тома манги. В ряде магазинов Москвы и Санкт-Петербурга была запущена акция, по которой к томику прилагался брелок с Эдвардом Элриком.

Аниме [ ]

Поскольку на момент создания первого аниме сериала («Fullmetal Alchemist» [ТВ-1]) манга ещё не была закончена, их сюжеты расходятся на середине повествования. С 5 апреля 2009 года в эфир вышел новый сериал «Fullmetal Alchemist: Brotherhood». Теперь сюжет следует оригинальной манге. Всего вышло 64 эпизода, сериал завершен. Летом 2011 года вышел второй полнометражный фильм «Fullmetal Alchemist: Milos no Sei-Naru Hoshi».

Список эпизодов [ ]

Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик» (2003 год) насчитывает 51 серию. Первая серия была показана в Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик: Братство» (2009 год) насчитывает 64 серии. Первая серия была показана в Список эпизодов OVA [ ]

  • State Alchemists vs Seven Homunculi (Kokka Renkinjutsushi vs. Nana Dai Homunkurusu, 国家錬金術師vs七大ホムンクルス): Мустанг, получив информацию о том, что в, якобы, заброшенной 5-й лаборатории гомункулы проводят бесчеловечные эксперименты и решает их всех арестовать. Жадность захватил Эда, Ала и Уинри, требуя, чтобы его душу переместили в доспехи. Гомункулы во главе с Гордыней решают воспользоваться моментом и избавиться сразу от всех кто стоит у них на на пути: Мустанга, Элриков и Жадности. Начинается сражение.
  • Live Action / Spot Photo (Jissha Hen, 実写篇): Ал появляется в Японии наших дней и смотря на неё задаётся вопросом: стоит ли реальный мир спасать ценой жизни брата? Он находит студию Bones, которая сделала аниме о братьях Элриках, надеясь узнать как можно вернуть своего брата, но не может пройти в дверь из-за своих размеров.
  • Chibi Party / Super-Deformed Cast Party (Enkai Hen, 宴会篇): по окончании съёмок фильма «Conqueror of Shamballa» начинается вечеринка для тех кто участвовал в съёмках. Хоукай предлагает всем рассказать, что они думают о героях картины.
  • Kids /Children (Kodomo Hen, 子ども篇): внуки постаревшего Эдварда приходят к нему, чтобы поздравить дедушку с днём рождения. В 2005 году старшему из Элриков исполнилось 100 лет.

Музыка [ ]

Автор всей музыки «Стального алхимика» — японский композитор Осима Митиру. За музыкальное сопровождение полнометражного фильма «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» Осима получила награду на 5-ом Tokyo Anime Award в категории «Лучшая музыка».

Первый саундтрек-альбом к аниме-сериалу «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1» вышел в Японии 24 марта 2004 года. В альбом входят 33 трека, как фоновая музыка, так и открывающая и завершающая композиции. Второй альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2» вышел 15 декабря 2004 года, и включает в себя 30 композиций. Третий альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3» вышел 18 мая 2005 года и включает в себя 27 композиций.

Альбомы «Fullmetal Alchemist — Complete Best» и «Fullmetal Alchemist Hagaren Song File -Best Compilation-» — выборка лучших композиций сериала. Первый альбом вышел в Японии 14 октября 2004 года, а второй — 21 декабря 2005.

Саундтрек-альбом к полнометражному фильму «Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST», куда входят 47 композиций, вышел 21 декабря 2005 года.

В аниме используется фоновая композиция на русском языке «Братья», написанная специально для этого произведения.

Фирма- Square Enix, занимается выпуском различных дополнений к сериалу и манге, в частности, нескольких романов. Фирма подрядила писателя Макото Иноу создавать их по сценарию и советам мангаки Аракавы. К настоящему времени опубликовано четыре книги.

Артбуки и путеводители [ ]

Под торговой маркой «Fullmetal Alchemist» вышло несколько Viz Media. Первый артбук включает в себя рисунки из первых шести томов манги, второй — из шести следующих. По мотивам аниме в Японии вышло три артбука «The Art of Fullmetal Alchemist: The Anime», но только первый из них был переведён и опубликован английской компанией Viz Media.

По мотивам манги вышло три путеводителя, в которые, кроме рассказов о приключениях братьев Элриков, входят дополнительные эпизоды манги. Первый путеводитель «Fullmetal Alchemist Profiles» был опубликован английским языком компанией Viz Media.

Целые серии видеоигр, действие которых происходит в мире «Стального Алхимика», выпускались различными командами разработчиков. Компанией Square Enix было выпущено три Fullmetal Alchemist 2: Akaki Elixir no Akuma » (Fullmetal Alchemist 2: Curse of the Crimson Elixir) и « The Girl Who Surpasses God ») и один Dream Carnival » для платформы Fullmetal Alchemist: Stray Rondo » и « Nintendo DS . Компания Nintendo DS . Также студентами-программистами была создана игра на PS2 «Bluebird’s Illusion», но, наверное из-за нарушения авторских прав, её сняли с продажи. Однако, некоторые диски успели продать до запрета продаж игры. Также недавно было издано несколько игр как Fullmetal Alchemist: BrotherHood для платформы PSP.

Радиопостановка [ ]

Всего по мотивам «Стального алхимика» вышло две серии сэйю, которые принимали участие в этом проекте, также озвучивали идентичные роли в аниме, кроме актёров, которые озвучивали братьев Элриков. Два других диска «Стальной алхимик: Ложный свет, правдивая тень» (偽りの光 真実の影) и «Стальной алхимик: Преступление Шрама» (咎人たちの傷跡) базируются на оригинальном сюжете.

Вторая серия радиопостановок распространяется только в комплекте с журналом Карточная игра [ ]

Стальной алхимик ТВ-1 (2003)


Аниме-сериал "Стальной алхимик" 2003 года(яп. 鋼の錬金術師, Hagane no Renkinjutsushi) - первая из двух аниме-адаптаций одноименной манги Хирому Аракавы, состоящая из 51 эпизода и созданная студией Bones под руководством Сейджи Мизусимы при участии Mainichi Broadcasting System и Aniplex. Сериал транслировался станцией Mainichi в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года. Второй телесериал, "Стальной Алхимик: Братство", вышел гораздо позже, в 2009 году.

Центральные персонажи аниме - Эдвард и Альфонс Элрики, два брата-алхимика, которые ищут философский камень, чтобы вернуть свои тела, которые забрали у них в качестве наказания за попытку воскресить человека - мать братьев.

После того, как аниме быстро нагнало оригинальные главы, было принято решение сделать из экранизации филлер, расходящийся с первоисточником в плане сюжета и характеров многих персонажей. Таким образом, ТВ-1 выступает как экранизация по мотивам исходной манги.

В 2005 году был выпущен сиквел-фильм, не базирующийся на оригинальной манге и получивший название "Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы".

После истечения срока действия лицензии Funimation передали права на аниме Fullmetal Alchemist американскому филиалу Aniplex.

Содержание

История создания

Создатели

Аниме-адаптация оригинальной манги создана студией Bones. Режиссер - Сэйдзи Мидзусима. В создании "Fullmetal Alchemist" участвовали Bones, Mainichi Broadcasting System и Aniplex. Дизайн персонажей разработан Йошиюки Ито, автор сценария - Шо Айкава. Хирому Аракава присутствовала на встречах во время создания аниме, чтобы дать сотрудникам представление о мире Стального Алхимика.

Трансляции

Сериал транслировался Mainichi, TBS и Animax в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года, с рейтингом 6,8%. С английским дубляжом от Funimation "Алхимик" дебютировал на блоке Adult Swim кабельного канала Cartoon Network в Соединенных Штатах 6 ноября 2004 года. Полтора года спустя, 3 марта 2006 года, его начал транслировать канадский телеканал YTV. 16 августа 2014 года "Стальной алхимик" стартовал на блоке Toonami кабельного канала Соединенных Штатов, чтобы дебютировать на Adult Swim Cartoon Network, показ на котором был окончен 10 января 2015 года.

Сюжет

Внимание! Функция этого раздела - дать общее представление о сюжете, поэтому он изложен очень кратко, без освещения истории второстепенных персонажей и изложения побочных сюжетных линий.

Эдвард и Альфонс Элрики, более известные как Эд и Ал - алхимики-подростки с трагическим прошлым. Когда Эдварду было одиннадцать лет, а Альфонсу всего десять, братья пытались вернуть к жизни свою умершую мать. Их попытка провалилась, что стоило Альфонсу всего его тела, а Эдварду левой ноги. В отчаянной попытке удержать брата на Земле Эдвард добровольно пожертвовал правой рукой, чтобы прикрепить душу Альфонса к старинным доспехам. Придя в себя, Альфонс отнес Эдварда в мастерскую автомехаников Рокбеллов, близких друзей их семьи. Там рука и нога Эдварда были заменены автоброней - тяжелыми стальными протезами, контролируемыми напрямую нервными импульсами, но крепящимися к телу путем мучительной операции, за которой следует долгий реабилитационный период.

Братья сжигают свой дом, чтобы они никогда не могли свернуть с пути, который выбрали - вести жизнь скитальцев, пока не отыщется способ вернуть свои настоящие тела. Рой Мустанг убеждает Эдварда сдать экзамен на звание государственного алхимика. Несмотря на то, что государственные алхимики, беспрекословно подчиняющиеся армии и фюреру, пользуются дурной славой (свидетельство тому - презрительная кличка "армейские псы", Эдвард соглашается, чтобы облегчить свои изыскания. Он сдает экзамен благодаря обретенной во Вратах, открывшихся для него в результате человеческой трансмутации (именно они и забрали его руку и ногу), способности проводить трансмутации без преобразовательного круга. Теперь у Эда есть доступ к сведениям, засекреченным для большинства граждан, и огромные возможности для ведения исследований. В качестве документа, подтверждающего его звание, Эдвард получает серебряные карманные часы, способные усиливать алхимию, а фюрер дарует ему боевое имя - "Стальной алхимик".

Во время своего пребывания в Централе Эд и Эл сталкиваются с человеком, отмеченным крестообразным шрамом на лице (благодаря которому он получил прозвище "Шрам") и необычной татуировкой на правой руке. Они также обнаруживают, что артефакт, называемый философским камнем, который принято считать мифом, существует. Братья решают отыскать камень.

В настоящее время Эд и Ал, обнаруживают, что философский камень был использован во время гражданской войны в Ишваре и что некий доктор Марко владеет им до сих пор. Элрики знакомятся с доктором Марко. С помощью Марко они сражаются со Шрамом, который, как они обнаруживают, является алхимиком. Марко возвращается в свой родной город и начинает рассказывать братьям, что в Централе у него хранятся записи, связанные с философским камнем, но появившиеся загадочные личности, Страсть и Обжорство, вымогают эту информацию и убивают доктора Марко, чтобы позднее уничтожить его записи в Центральной библиотеке. Однако Элрикам с помощью библиотекарши (и порядочного библиофила) Чески, обладающей фотографической памятью, удается создать и расшифровать копию заметок.

После этого сюжетная линия аниме начинает сильно отходить от манги.

Учитель братьев, Изуми Кёртис, встречает Эда и Ала и отправляет их на остров Джека, где они когда-то тренировались, чтобы дать братьям возможность как следует обдумать свою жизнь и свои действия. На острове братья встречают мальчика, который является достаточно талантливым алхимиком, чтобы преобразовать собственное тело. Мальчик оказывается гомункулом, и военные заключают его в тюрьму. Изуми Кёртис пытается спасти его, но борьбу за ребенка ведут пять различных сторон, и преимущество не на ее стороне. Зависть спасает мальчика, которого называют Гневом. Гнев провел часть жизни за Вратами, где завладел рукой и ногой Эда, поэтому теперь ему приходит в голову, что, забрав тело Эдварда целиком, он станет человеком. Изуми и ее муж Зиг раскрывают братьям, что гомункулы рождаются в ходе неудачных человеческих трансмутаций, а Гнев - творение Изуми, пытавшейся воскресить своего мертвого ребенка. Эдвард и Альфонс встречают учителя Изуми - алхимика-фармацевта по имени Данте.

Позже Уинри Рокбелл (друг детства братьев), Эд и Ал отправляются в Ишвар, чтобы помочь некоторым беженцам. Уинри возвращается в Централ, где вместе с другом (Ческой) решает расследовать смерть подполковника Хьюза (посмертно повышенного до бригадного генерала), однако их останавливает гомункул, прикидывающийся секретарем фюрера Джульеттой Дуглас и очень похожий на Тришу Элрик - мать Эда и Ала. Военный преступник Зольф Дж. Кимбли, государственный алхимик и герой Ишвара, к огорчению Эдварда и Альфонса, восстановлен в армии во многом благодаря полковнику Мустангу.

В городе Лиор, жестокого религиозного лидера которого Корнелло Эдвард незадолго до того разоблачил, вспыхивают беспорядки, и Шрам в этом замешан. Эдвард противостоит Шраму и сражается с ним. Однако бой оказывается остановлен Страстью и Обжорством в самом начале. Эд помогает многим гражданам Лиора бежать от армии, посланной остановить беспорядки. Броня Альфонса становится взрывоопасным соединением после атаки Кимбли. Единственный, кто может помочь Алу - Шрам.

Уинри встречает отца Эда и Ала, Хоэнхайма, в их родном городе, Ризенбурге. После событий в Лиоре, в результате которых броня Альфонса превратилась в философский камень, Эд дезертирует из армии и Элрики скрываются в своем родном городе, в то время как команда полковника Мустанга преследует их, получив приказ захватить братьев. Хоэнхайм решает противостоять лидеру гомункулов, которые стоят за трагедией в Лиоре. По мере того, как Хоэнхайм сражается с лидером, раскрывается, что им является Данте, старый учитель Изуми.

Старый знакомый Элриков, безумный алхимик Шу Такер хочет воспользоваться философским камнем, чтобы воскресить свою дочь, которую собственноручно обратил в химеру (что стало причиной ее убийства Шрамом), и обращается за помощью к Алу, взамен предлагая обучить его использовать камень. Ал, не желая быть обузой для брата, соглашается.

Эд, Ал, а также охотящиеся за младшим Гнев и Лень прибывают на фабрику, где скрывался Такер. Эд и Ал должны противостоять Лени, как выясняется, их творению. В результате боя Лень и переметнувшаяся на сторону алхимиков Страсть оказываются убиты, а Ал захвачен Завистью. Эд вынужден последовать за братом в убежище Данте - подземный город под Централом. Данте много лет использовала философский камень, созданный из жителей этого города, чтобы продлевать свою жизнь, перемещая душу в более молодые тела, но тот истощился, и теперь она желает использовать камень Альфонса. Затем Данте отправляет Эда, как и Хоэнхайма, за Врата, которые, как выясняется, ведут в мир, очень похожий на наш собственный. Это Лондон во время Первой Мировой Войны, и бомбы падают на город.

Эдвард и его отец бегут из города. Наблюдая издалека, Хоэнхайм объясняет Эду, что в этом мире — нашем мире — физика вместо алхимии стала самой развитой наукой, и что они оба живут в телах Эда и Хоэнхайма этой альтернативной Вселенной, с которыми они почти идентичны (Эд в этом мире обладает полным набором конечностей). Хоэнхайм говорит Эдварду, что он должен открыть Врата внутри себя, чтобы вернуться в свой собственный мир. Эдвард вскоре после этого оказывается погребен под обломками горящего дирижабля и, как предполагается, умирает.

Когда Эдвард возвращается в свой родной мир, он пытается освободить Ала, сражаясь с Данте. Эд вскоре вступает в борьбу с Завистью, но, когда Зависть раскрывает, что он сын Хоэнхайма, Эд оказывается застигнут врасплох и убит Завистью.

После смерти своего брата Ал пытается провести человеческую трансмутацию и отдает свою жизнь в обмен на жизнь своего брата. Эд пробуждается и обнаруживает, что его тело снова цело, его рука и нога состоят из плоти и крови, но Альфонса снова забрали Врата. Эдвард предлагает свою жизнь в обмен на брата. Ал возвращается в свое тело, но ему 10 лет и у него нет воспоминаний с того дня, когда он и Эд попытались вернуть свою мать к жизни. Эдвард проходит через Врата и появляется на другой стороне в Мюнхене, Германия - снова в нашем мире.

Актерский состав и музыкальное сопровождение

Саундтреки

Музыку для аниме-экранизации 2003 года сочинила Митиру Осима. Главная тема аниме-сериала «Братья» исполнена на русском языке хором «Вера», авторами слов были режиссёр аниме Сэйдзи Мидзусима и российский востоковед Татьяна Наумова. Первый диск к аниме-экранизации 2003 года TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1 был издан 24 марта 2004 года в Японии, на нём было 33 музыкальные темы, а также первая открывающая и завершающая песни, второй диск, TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2, был опубликован 15 декабря того же года и содержит в себе 30 звуковых дорожек, а на третьем, TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3, изданном 18 мая 2005 года, содержится 27 музыкальных тем.

Fullmetal Alchemist: Complete Best и Fullmetal Alchemist Hagaren Song File (Best Compilation) — это сборники музыки к сериалу, вышедшие 14 октября 2004 года и 21 декабря 2005 года соответственно. Американское издание содержит в себе клип к песне «Kesenai Tsumi» от первой завершающей заставки, исполненной певицей Наной Китадэ. Вскоре после выхода полнометражного фильма «Завоеватель Шамбалы» к нему также вышел саундтрек под названием Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST. На диске записано 46 звуковых дорожек, использованных в полнометражном фильме. В декабре 2004 года в Токио и Осаке был проведён концерт «Tales of Another Festival», на котором были сыграны музыкальные темы из различных анимационных сериалов. DVD с записью концерта Fullmetal Alchemist Festival—Tales of Another увидел свет 27 апреля 2005 года.

Персонаж Сэйю
Эдвард Элрик Роми Паку
Альфонс Элрик, Кэтрин Эли Армстронг Риэ Кугимия
Алекс Луис Армстронг Кэндзи Уцуми
Рой Мустанг Тору Окава
Риза Хоукай Митико Нэя
Уинри Рокбелл Мэгуми Тоёгути
Кинг Брэдли Хидэкацу Сибата
Шу Такер Макото Нагай
Лень Ёсино Такамори
Зольф Дж. Кимбли Юдзи Уэда
Мария Росс Мицуки Сайга
Мартел Руми Касахара
Панинья Кёко Хиками
Шрам Рётаро Окиаю
Селим Брэдли Макото Цумура
Ческа Наоми Вакабаяси
Тим Марко Кодзи Тотани
Триша Элрик Ёсино Такамори
Ван Хоэнхайм Масаси Эбара
Ватто Фарман Такэхиро Муродзоно
Жан Хавок, Дольчетт Ясунори Мацумото
Гнев Нана Мидзуки
Хайманс Брэда Томоюки Симура
Каин Фьюри Тэцу Сиратори
Маэс Хьюз Кэйдзи Фудзивара
Фрэнк Арчер Хаями Сё
Зависть Маюми Ямагути
Жадность Дзюнъити Сувабэ
Данте Сугияма Кадзуко
Изуми Кёртис Сёко Цуда
Роза Томас Хоко Кувасима
Йоки Кадзуки Яо
Клаус Акико Ядзима
Баруд Кодзи Исии
Грэйсия Хьюз Котоно Мицуиси
Элисия Хьюз Маюми Ёсида
Флетчер Трингам Минако Аракава
Лайла Юми Какадзу
Нина Такер Сатоми Коороги
Мэйсон Кэйити Сонобэ
Мадам Брэдли Ай Сато
Рассел Трингам Коскэ Окано
Братья-потрошители Кэндзи Нодзима (старший), Коити Сакагути (младший) - не потверждено
Барри-мясник Кэнтаро Ито
Баск Гран Син Аомори
Корнелло Кинрю Аримото
Доминик Рикардо Дайскэ Гори
Обжорство Ясухиро Такато
Лион Такэхито Коясу
Страсть Юко Сато
Клара Михо Сираиси
Хакуро Дзин Хорикава
Зиг Кёртис Сэйдзи Сасаки

Отзывы

Обозреватели также хвалили саундтрек из-за разнообразия музыкальных стилей и приятной, но не отвлекающей фоновой музыки. DVDvisionjapan назвал первую вступительную песню и первую завершающую лучшими музыкальными темами во всём сериале.

Любопытные факты

Экранизация 2003 года стала любимой для многих поклонников аниме по ряду причин:

Читайте также: