Межремонтный интервал стальных понтонов составляет

Обновлено: 19.04.2024

2.4.1.1 Для оснащения резервуаров типа РВС и РВСП должны использоваться следующие типы конструкций стационарных крыш:

- каркасная коническая крыша, состоящая из элементов каркаса и настила;

- купольная крыша, поверхность которой образована изогнутыми элементами каркаса и элементами настила.

Все крыши по периметру опираются на стенку резервуара с использованием кольцевого элемента жесткости, сечением не меньше чем у уголка 75´6.

2.4.1.2 Все элементы и узлы крыши должны быть запроектированы таким образом, чтобы максимальные напряжения в них не превышали расчетных, без учета припуска на коррозию. Каркас и узел крепления к стенке резервуара должны быть рассчитаны на прочность от воздействия расчетной нагрузки, в том числе от неравномерно расположенного снегового покрова и устойчивость. Кроме того, прочность и устойчивость конструкций крыши должны быть проверены при действии нагрузки от собственного веса крыши, определенной по максимальной толщине элементов и с учетом сейсмических нагрузок в районе строительства. Уклон образующей каркасной конической крыши должен составлять 1:6.

2.4.1.3 Сборные щитовые конические крыши, состоят из трапециевидных щитов, каждый из которых образован элементами каркаса и настила, и центрального кольца. Щиты крепятся к стенке резервуара и центральному кольцу. Минимальная номинальная толщина элементов настила должна быть не менее 4 мм. Щиты крыш свариваются между собой внахлест сверху непрерывным угловым швом. Крепление настила крыши к верху стенки должно осуществляться через кольцевой уголок жесткости с минимальным размером 75

2.4.1.4 Самонесущие купольные (сферические) крыши должны иметь радиус сферической поверхности от 0,8D до 1,5D, где D - диаметр резервуара. Толщина элементов стального настила должна быть не менее 4 мм.

2.4.1.5 Для исключения попадания загрязненных атмосферных осадков на стенку резервуара по периметру стационарной крыши должен быть устроен карниз для сбора и отведения атмосферных осадков в водосточные трубопроводы.

2.4.1.6 Требования к купольным алюминиевым крышам определены в РД 16.00-60.30.00-КТН-025-1-04 "Нормы проектирования купольных крыш и понтонов из алюминиевых сплавов для вертикальных стальных и железобетонных резервуаров, правила их эксплуатации" утвержденным ОАО " АК "Транснефть". Все соединения элементов и узлов стационарных крыш независимо от их конструкции и материала, из которого они изготовлены, включая соединение стенки с крышей резервуара, должны быть герметичными.

2.4.2 Требования к патрубкам, люкам и врезкам в крышу резервуара

2.4.2.1 Патрубки, люки, врезаемые в кровлю резервуара должны соответствовать следующим требованиям:

- продольная ось патрубков (люков) должна быть вертикальна;

- минимальное расстояние от фланца до поверхности крыши для патрубков составляет 150 мм, световых и монтажных люков - 300 мм;

- минимальная толщина накладки 4 мм;

- минимальный катет сварного шва, соединяющего накладку с кровлей, и патрубок с накладкой 4 мм;

- обечайки патрубков (люков) к настилу кровли не приваривать;

- патрубок (люк) на кровле должен размещаться таким образом, чтобы несущие элементы кровли при его монтаже демонтажу не подвергались.

Конструктивные параметры патрубков на кровле должны соответствовать таблице 2.9.

2.4.2.2 Фланцы патрубков на кровле резервуара должны соответствовать устанавливаемому на них оборудованию, и быть рассчитаны на условное давление не менее 0,25 МПа.

2.4.2.3 На все патрубки, расположенные на кровле резервуаров типа РВС, должны быть установлены временные заглушки, для герметизации резервуара на период проведения испытаний.

Таблица 2.9 - Конструктивные параметры патрубков (люков) на крыше

(Измененная редакция, Изм. 2005 г.)

2.5 Требования к плавающим крышам

2.5.1 Плавающие крыши применяются в резервуарах без стационарной крыши. При расположении резервуара в III и IV районах по снеговой нагрузке отношение высоты стенки H резервуара к диаметру D должно быть менее 0,4.

2.5.2 В резервуарах для нефти следует использовать плавающие крыши двухдечного типа и разрешенные к применению ОАО "АК "Транснефть".

2.5.3 Плавающие крыши должны быть запроектированы таким образом, чтобы при заполнении и опорожнении резервуара не происходило потопление крыши или повреждение ее конструктивных элементов, а также технологических элементов и приспособлений, находящихся на днище и стенке резервуара.

При расчете плавающей крыши на плавучесть и остойчивость необходимо дополнительно учитывать вес неравномерно расположенного снегового покрова на крыше резервуара.

При этом оборудование, размещенное на крыше или стенке резервуара не должно ограничивать перемещение плавающей крыши от минимально допустимого до максимального аварийного уровня нефти.

2.5.4 Плавучесть двухдечной крыши должна быть обеспечена при заполнении продуктом двух соседних коробов.

2.5.5 Плавающая крыша, находящаяся на стойках в ремонтном положении, и ее элементы должны быть рассчитаны на прочность, в том числе и при действии снеговой нагрузки. (Приложение снеговой нагрузки по схеме 10, Приложения 3*, СНиП 2.01.07-85*).

2.5.6 Плавающая крыша должна быть изготовлена из стали и контактировать с нефтью по всей площади своей нижней поверхности, чтобы исключить испарение нефти и образование паровоздушной смеси под ней.

2.5.7 Номинальный зазор между бортом плавающей крышей и стенкой резервуара на уровне второго пояса при сборке плавающей крыши должен составлять 275±10 мм.

2.5.8 Для сварки плавающих крыш могут применяться стыковые, стыковые на подкладке, нахлесточные и тавровые соединения.

Все сварные швы плавающей крыши должны быть непроницаемы и проконтролированы в соответствии с п. 2.10 настоящих Норм. Каждый замкнутый отсек плавающей крыши должен быть испытан на непроницаемость внутренним давлением.

2.5.9 Высота патрубков, обечаек люков, установленных на плавающей крыше, должна быть такова, чтобы превышать уровень продукта в них при максимальном погружении на 50 мм.

2.5.10 Каждый замкнутый отсек плавающей крыши в верхней части должен быть оснащен люк-лазом Ду500 для доступа внутрь отсека для обслуживания и ремонта. Люк-лазы в процессе эксплуатации должны быть герметично закрыты для предотвращения попадания нефти и воды в отсеки.

2.5.11 Конструкция плавающих крыш должна обеспечивать сток ливневых вод с их поверхности к водосбору и отведение в систему канализации резервуарного парка с помощью системы водоспуска.

2.5.12 Система водоспуска должна располагаться под плавающей крышей и осуществлять отведение воды с плавающей крыши самотеком.

Номинальный диаметр трубопроводов и количество трубопроводов водоспуска должен быть следующим:

для резервуаров объемом по строительному номиналу до 30000 м 3 - Ду 150 мм, 1 шт;

для резервуаров объемом по строительному номиналу свыше 30000 м 3 - Ду 150 мм, 2 шт.

При проектировании рабочее давление в системе водоспуска принимается равным 0,25 МПа.

В конструкции плавающих крыш должны быть предусмотрены два патрубка Ду 150 аварийного слива воды в нефть в случае отказа основных водоспусков.

2.5.13 Доступ на плавающую крышу при любом уровне взлива в резервуаре должен обеспечиваться катучей лестницей. Верхний шарнир лестницы должен опираться на ферму, прикрепленную к стенке резервуара. Конструкция крепления катучей лестницы к резервуару должна обеспечивать перемещение лестницы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Пути, по которым перемещаются колеса катучей лестницы, должны располагаться на отметке не менее 1 м от уровня плавающей крыши. Конструкция путей катучей лестницы должна исключать образование наледи.

Катучая лестница должна иметь ограждения с двух сторон и ступени, остающиеся горизонтальными при любом угле ее наклона. Колеса лестницы должны иметь подшипники качения для исключения их заклинивания. Верхняя и нижняя оси лестницы должны иметь диаметр не менее 50 мм и быть изготовлены из стали марки Ст 20 ГОСТ 1050-74, при изготовлении осей из другой стали их диаметр определяется расчетом.

Катучая лестница должна быть рассчитана на вертикальную нагрузку 5 кН, приложенную в середине пролета лестницы при нахождении плавающей крыши в крайнем верхнем положении.

2.5.14 Кольцевой зазор между плавающей крышей и стенкой резервуара должен быть уплотнен затвором. Затвор плавающей крыши должен быть жесткого типа, оснащен вторичным уплотнением и скребками, исключающими попадание нефти со стенок на поверхность плавающей крыши.

2.5.15 Скользящие листы затвора должны быть изготовлены из нержавеющей стали аустенитного класса толщиной не менее 1,5 мм.

2.5.16 Износостойкость затвора должна быть такова, чтобы в течение межремонтного интервала (не менее 20 лет с установленной цикличностью) в элементах затвора не образовывались сквозные отверстия, и затвор оставался герметичным.

2.5.17 Зазор между патрубком в крыше и направляющей должен быть уплотнен затвором направляющей. Затвор направляющей должен исключать попадание нефти с направляющей на поверхность плавающей крыши.

2.5.18 Плавающие крыши должны иметь опорные стойки. Опорные стойки должны фиксировать крышу в эксплуатационном и ремонтном положениях. Прочность и устойчивость опорных стоек, а также мест их крепления к плавающей крыше, должна быть подтверждена расчетом.

2.5.19 Опорные стойки должны быть изготовлены из труб. Нижний торец стойки должен быть заглушен приваренной плоской заглушкой, шов между стойкой и заглушкой должен быть проконтролирован на непроницаемость избыточным давлением воздуха.

2.5.20 (Исключен, Изм. 2005 г.)

2.5.21 На днище резервуара, под опорными стойками плавающей крыши должны быть установлены подкладки толщиной 9 мм, приваренные к днищу резервуара сплошным угловым швом, проконтролированным в соответствии с п. 2.10 настоящих Норм.

2.5.22 В эксплуатационном положении должен быть обеспечен зазор между плавающей крышей и оборудованием, расположенным под ней, не менее 100 мм. В ремонтном положении отметка нижней точки плавающей крыши должна превышать отметку окрайки днища не менее чем на 2,0 м.

2.5.23 Плавающие крыши должны иметь два люк-лаза диаметром не менее Ду 600, позволяющие осуществлять вентиляцию и доступ персонала под плавающую крышу.

2.5.24 Все части плавающей крыши, включая катучую лестницу, должны быть электрически взаимосвязаны. Электрическую связь с резервуаром осуществлять тремя гибкими многожильными изолированными медными проводниками сечением не менее 16 мм 2 каждый, присоединенными к крыше и стенке в трех равномерно распределенных точках. Проводники должны быть оконцованы наконечниками.

2.5.25 В резервуарах с плавающей крышей должна быть одна направляющая стойка, имеющая отверстия на высоту до 1700 мм, через которые пространство под плавающей крышей должно сообщаться с атмосферой в период заполнения и в период опорожнения резервуара. Площадь окон должна определяться, исходя из производительности заполнения-опорожнения и допустимой скорости перемещения плавающей крыши, указанной в таблицах 4.4-4.5 настоящих Норм.

2.6 Требования к понтонам

2.6.1 Понтоны устанавливаются в резервуарах со стационарной крышей и они должны удовлетворять следующим требованиям:

  • срок службы понтонов должен быть не менее 50 лет, а межремонтный интервал - не менее межремонтного интервала конструкций резервуара;
  • понтоны должны быть изготовлены из негорючих электропроводных материалов;
  • для изготовления понтонов следует применять коррозионно-стойкие материалы.

2.6.2 В резервуарах для нефти следует использовать металлические понтоны, разрешенные к применению ОАО "АК "Транснефть".

2.6.3 Конструкция понтона должна обеспечивать его работоспособность по всей высоте резервуара без перекосов и вращения. Номинальный зазор между бортом понтона и стенкой резервуара на уровне второго пояса должен составлять 200±10 мм

2.6.4 Коэффициент запаса плавучести понтонов должен быть не менее 2,0.

Высота периферийного борта понтона в этом случае должна превышать ватерлинию не менее чем на 200 мм. Высота патрубков, обечаек люков, установленных на понтоне должна превышать уровень продукта в них при максимальном погружении понтона на 50 мм.

Расчет непотопляемости понтона при наличии пустотелых коробов (поплавков) должен производиться для случая, если два любых короба и центральная часть понтона потеряют герметичность.

2.6.5 Понтон должен иметь достаточную прочность, чтобы, находясь на стойках в опорожненном резервуаре, мог выдерживать временную нагрузку от слоя воды не менее 50 мм, а также, чтобы в состоянии наплаву или на опорных стойках он мог удерживать, по крайней мере, четырех человек (4 кН), которые перемещаются в любом направлении по его поверхности. При этом понтон не должен разрушаться, а продукт не должен поступать на поверхность понтона.

2.6.6 Для сварки понтонов могут применяться стыковые, стыковые на подкладке, нахлесточные и тавровые соединения.

Все соединения понтона, подверженные непосредственному воздействию нефти или ее паров, должны быть плотными и проконтролированы на герметичность, как указано в п. 2.10 настоящих Норм.

2.6.7 Кольцевой зазор между стенкой резервуара и понтоном должен быть уплотнен затвором, зазоры между патрубками и проходящими сквозь патрубки элементами должны быть также уплотнены

Затвор понтона должен быть мягким или комбинированным. Износостойкость затвора должна удовлетворять требованиям, изложенным в подразделе 2.5.16 настоящих норм. Конструкция затвора должна исключать попадание парафина и нефти со стенки резервуара на поверхность понтона.

2.6.8 В эксплуатационном положении должен быть обеспечен зазор между нижней точкой понтона и наивысшей отметкой находящихся под понтоном металлоконструкций, оборудованием или трубопроводами не менее 100 мм. В ремонтном положении отметка нижней точки понтона должна превышать отметку окрайки днища не менее чем на 2,0 м.

2.6.9 Резервуар с понтоном должен иметь одну направляющую, имеющую отверстия на высоте не более 1,2 м от днища резервуара. Количество и размер окон определяется расчетом из условий прочности направляющей стойки и пропускной способности паровоздушной смеси. Зазор между направляющей и понтоном должен быть уплотнен затвором, исключающим попадание нефти на верхнюю поверхность понтона.

2.6.10 Для доступа на понтон в стенке резервуара должно быть предусмотрено два люк-лаза, расположенных диаметрально противоположно так, чтобы через них можно было осматривать и обслуживать понтон, находящийся на опорных стойках.

Понтон должен иметь по меньшей мере один люк-лаз диаметром не менее Ду 600, позволяющий осуществлять вентиляцию и доступ персонала под понтон.

В стационарной крыше резервуара с понтоном должны быть установлены смотровые люки в количестве не менее двух для осуществления визуального контроля состояния понтона и его затвора.

2.6.11 Закрытые короба понтона, требующие визуального контроля и имеющие доступ с верхней части понтона, должны быть снабжены люками с крышками или иными устройствами для контроля за возможной потерей герметичности.

2.6.12 Все токопроводящие части понтона должны быть электрически взаимосвязаны. Электрическую связь понтона с конструкцией резервуара осуществлять с помощью трех гибких многожильных изолированных медных проводников сечением не менее 16 мм 2 каждый, присоединенных к понтону в трех равномерно распределенных точках. Противоположные участки проводников должны быть закреплены на обечайках световых люков на кровле резервуара. Проводники должны быть оконцованы наконечниками.

2.7 Требования к изготовлению конструкций резервуаров

2.7.1 Конструкции резервуаров, определенные п.п. 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7 настоящих норм, должны быть изготовлены на специализированных предприятиях, изготавливающих металлоконструкции резервуаров, имеющих сертификат соответствия продукции, выданной органом по сертификации в системе сертификации ОАО "АК "Транснефть".

2.7.2 Заводское изготовление конструкций резервуаров по настоящим Нормам должно производиться на основании:

- утвержденных ОАО "АК "Транснефть" технических условий на изготовление и технологического процесса, обеспечивающего выполнение требований настоящих Норм;

- рабочих (деталировочных) чертежей КМД конструкций резервуаров, разработанных заводом-изготовителем в соответствии с рабочими чертежами серии КМ рабочего проекта.

2.7.3 Обязательной правке на многовалковых листоправильных машинах подлежат листы, используемые для изготовления стенки и днища резервуара. Правка металлопроката должна проводиться способами, исключающими образование вмятин, забоин и других повреждений поверхности.

2.7.4 Продольные и поперечные кромки листовых деталей, предназначенных для изготовления стенок, окраек днищ резервуаров должны подвергаться обработке строганием или фрезерованием.

Листы центральной части днищ толщиной до 10 мм допускается резать на гильотинных ножницах без последующей обработки кромок строганием или фрезерованием.

2.7.5 Сборка конструкций должна производиться в кондукторах. При сборке конструкций не должно допускаться изменение их формы, не предусмотренное технологическим процессом, а при хранении, кантовке и транспортировании должна быть исключена возможность возникновения остаточных деформаций конструкций (искривление, смятие поверхностей, повреждение кромок и т.п.).

2.7.6 Конструкции резервуаров полистовой сборки изготавливаются в виде габаритных отправочных марок - сборочных единиц и деталей.

Линейные размеры и форма деталей должны обеспечивать собираемость конструкций с учетом заданных размеров и предельных отклонений, а также совмещение кромок деталей для выполнения предусмотренных проектом сварных соединений.

Предельные отклонения линейных размеров и формы деталей, обеспечивающие собираемость конструкций на монтаже, должны быть указаны в рабочих чертежах, но не превышать значений указанных в таблице 2.10. Предельные отклонения конструкций, не указанных в таблице 2.10 принимать по ПБ 03-605-03.

Понтоны для резервуаров


Понтоны для вертикальных резервуаров устанавливаются для снижения испарения с зеркала нефтепродукта, из-за чего ухудшается его качества при переработке или транспортировке. Они располагаются между стационарной крышей и продуктом. При хранении легковоспламеняющихся жидкостей происходит испарение и попадание вредных горючих газов в атмосферу, что приводит к возможному воспламенению и экономическим потерям оператора нефтехранилища.

Уровень потерь зависит от условий эксплуатации (температуры, свойств продукта, давления) и параметров эксплуатации (количество оборачиваемости, наличие улавливающих устройств, соотношение объема резервуара и его заполненности). Все это ведет к экономическим потерям оператора нефтехранилища. Решением этого вопроса является металлический или алюминиевый понтон, который располагается между крышей и поверхностью рабочей среды.

Преимущества применения понтонов РВС

  • сокращают потери от испарения
  • обеспечивают взрыво- и пожаробезопасность
  • уменьшается негативное экологическое воздействие от попадания вредных газов в воздух
  • монтируются как на вновь строящемся резервуаре, так и в уже эксплуатируемом
  • сохранение качества нефтепродуктов

Понтоны: виды и конструкции

Саратовский резервуарный завод изготавливает различные конструктивные исполнения понтонов в зависимости от условий эксплуатации и требований к их конструкции. Каждый вид обладает одинаковой герметичностью и непотопляемостью и отличается лишь своим устройством.

Устройство понтона

Типовая конструкция понтона имеет тонкостенный плавучий центральный диск и периферийное кольцо, которое опирается на стойки с цилиндрическими поплавками. Количество поплавков должно обеспечивать 100% непотопляемость. Поплавки находятся погруженными в хранимый продукт менее, чем на 40%. Диаметр рассчитывается под диаметр стенки - не менее 90% или на 400 мм меньше. Между поверхностью жидкости и настилом образуется свободное пространство, которое заполняется парами. Чтобы они не попадали в окружающую атмосферу, между стенкой и периферийным кольцом устанавливается гидрозатвор или уплотняющие затворы для сохранения герметичности. По мере наполнения или опорожнения понтон поднимается/опускается. При полном опорожнении его стойки опираются на днище, образуя пространство для установки вентиляционных патрубков, сифонов, люк-лазов.

Завод САРРЗ Ⓡ предлагает следующие типы понтонов:

  • однодечные
  • двудечные
  • поплавкового типа
  • многослойные

Однодечные понтоны

Они бывают рулонируемыми или щитовыми. Рулонируемые однодечные понтоны - это центральная однослойная мембрана (или дека) и кольцевые короба по периметру. Щитовые однодечные понтоны - это комплект прямоугольных коробов, которые скрепляются вместе уже внутри резервуара при помощи листового настила. Сборка внахлест обеспечивает их герметичность. Последний тип традиционно устанавливается в емкости большого объема от 5000 м 3 .

Однодечный рулонируемый понтон Однодечный щитовой понтон
Схема однодечного рулонируемого понтона
Схема однодечного щитового понтона

Двудечные понтоны

Они представляют собой настил, состоящий из необходимого количества коробов по всему периметру.

Алюминиевые понтоны

Они состоят из периферийного кольца, к которому крепятся поплавки. Поплавки устанавливаются на стойки, соединенные между собой. На каркас по периметру размещается газонепроницаемый настил, состоящий из алюминиевых лент.

Двудечный понтон Поплавковый понтон
Схема двудечного понтона
Схема поплавкового понтона

Многослойные понтоны РВС

Они представляют собой мембрану, покрытую пенополиуретаном и обшитую металлической или полиуретановой рубашкой.

Производство понтонов для вертикальных резервуаров

Для производства используются только легкие металлы, которые смогут обеспечить поплавковый эффект и непотопляемость, - алюминий и нержавеющую сталь. Алюминий является легким и стойким металлом к жидким углеводородам, что позволяет использовать алюминиевые понтоны в 80% случаев.

Понтоны из нержавеющей стали являются коррозионностойкими и эксплуатируются с высокоагрессивными жидкостями. Если она негативно влияет на алюминий, детали, контактирующие с рабочей средой, выполняются из нержавеющей стали. Последний вариант является наиболее экономически выгодным по сравнению с полностью изготовленными из нержавеющей стали.

Основные требования к проектированию и производству понтонов изложены в:

  • ГОСТе 31385-2016 "Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия"
  • СТО-СА-03-002-2009 "Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов"

В соответствии с ними наши специалисты осуществляют расчет понтона:

  • он не должен иметь перекосы и вращаться (для этого используются направляющие)
  • толщина стальных элементов - 3-7 мм (без учета припуска на коррозию)
  • должна обеспечиваться плавучесть понтона в случае разгерметизации: для однодечных - двух коробов или одного короба и центральной части, для двудечных - трех коробов, для поплавковых - менее 10% поплавков
  • плавучесть рассчитывается исходя из коэффициента запаса собственного веса (=2) и с учетом плотности продукта (0,73 т/м 3 )

Сертификаты и разрешительные документы на проектирование, изготовление понтонов Вы можете посмотреть здесь.

Монтаж понтонов

Монтажные работы осуществляются в соответствии с ВСН 311-89 "Монтаж стальных вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов объемом от 100 до 50000 м 3 ".

Монтаж в уже эксплуатируемый или вновь строящийся резервуар достаточно прост и осуществляется через люк-лаз в первом поясе стенки. В среднем, работы занимают 3-4 дня.

Возможна установка понтона после разворачивания днища и параллельно с развертыванием стенки: сначала монтируются периферийные короба, свариваются между собой, а затем центральный диск. Обе части крепятся к днищу на опорные плиты для стоек. Затем проверяется вертикальность понтона, проводится проверка на герметичность путем наполнения емкости водой. После проведенного испытания производятся окончательные сварочные работы.

Преимущества понтонов нашего производства

  • совместимость со всеми жидкими средами
  • запас плавучести составляет 100%
  • высокая степень заводской готовности
  • не требуется антикоррозионная защита
  • возможность регулирования высоты опорных стоек и угла наклона понтона в зависимости от уклона днища

Цена понтона формируется на основании:

  • диаметра емкости
  • свойств рабочей жидкости
  • условий эксплуатации
  • требований к поставке дополнительного оборудования (люки, сифонный кран, пробоотборники, вентиляционные и монтажные патрубки, дыхательные клапана, затворы, уплотнители и др.)

Предлагаем комплексные работы по поставке понтонов для РВС на индивидуальных условиях сотрудничества.

Понтоны резервуаров

Понтон, общий вид

Понтоны – это специальные покрытия, которые используются для вертикальных резервуаров и емкостей с нефтепродуктами, которые плавают на поверхности жидкостей и тем самым препятствуют их испарению и возгоранию. Понтоны также помогают снизить вредное воздействие промышленных жидкостей на окружающую среду.

Понтон имеет поплавковую герметичную конструкцию. Этот аппарат обладает сразу несколькими достоинствами. Он абсолютно устойчив к коррозии, легко монтируется, не требует проведения сварочных работ, очень надежен в эксплуатации. Наши понтоны используются на промышленных объектах с середины 1990-х и до сих пор нам присылают о них только положительные отзывы. При покупке понтона вы получаете полный пакет документов, включая разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на его использование в производстве.

Общий вид в 3D: В резервуаре в 3D:

В зависимости от оборачиваемости резервуара окупаемость понтона составляет 6 месяцев, а затем понтон приносит доход в течение всего срока эксплуатации резервуара.

Разрешение №РРС 00-341161 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на применение понтона по техническим условиям 201.164.000 ТУ

На периферии располагаются поплавки со стойками, перпендикулярно которым идут силовые профили. При незначительной заполненности резервуара понтон опирается на днище при помощи стоек. При этом высота стоек обеспечивает необходимое расстояние для размещения под понтоном различного оборудования. На настил из алюминия монтируют тоннели, через которые осуществляется проход, и люки, играющие роль противовакуумного клапана. При такой конструкции вредные пары нефтепродуктов не вырываются на поверхность и не наносят сколько-нибудь значимого ущерба окружающей среде.

Пожалуйста, обратите внимание, в комплекте с понтоном (для его правильного функционирования) предлагаем приобрести патрубки: ПВРП, ПВ, ПМ, ПЗ; люки: ЛЛ, ЛЗ; а также кран сифонный КС, пробоотборник ПСРП.

Пробоотборники секционные ПСРП, ПСРП 1

Пробоотборники секционные ПСРП, ПСРП 1

Кран сифонный КС

Кран сифонный КС

Патрубок вентиляционный периферийный

Патрубок вентиляционный периферийный

Патрубок вентиляционный ПВ

Патрубок вентиляционный ПВ

Патрубок зачистной ПЗ

Патрубок зачистной ПЗ

Патрубок монтажный ПМ

Патрубок монтажный ПМ

Люк лаз овальный для резервуаров - ЛЛ

Люк лаз овальный для резервуаров - ЛЛ

Люк замерный резервуара - ЛЗ

Кроме того, ООО ПО ВЗРК производит оперативный и качественный монтаж всего спектра резервуарного оборудования .

Для доступа на понтон в резервуаре должен быть предусмотрен по меньшей мере один овальный Люк–Лаз ЛЛ600х900 в стенке, расположенный таким образом, чтобы через него можно было попасть на понтон находящийся на опорных стойках.

Понтон можно смонтировать как во вновь строящихся, так и в находящихся в эксплуатации резервуарах. Плавучесть понтона обеспечивается рядами круглых поплавков на которых закреплены секции настила присоединенные к верхней балке с помощью прижимных планок. Система стыковки листов настила обеспечивает надежную герметизацию подпонтонного пространства от проникновения паров хранимого продукта наружу.

Уплотняющий затвор обеспечивает герметизацию кольцевого зазора между понтоном и стенкой резервуара. Для исключения поворота понтона вокруг своей оси в процессе эксплуатации в резервуаре устанавливают противоповоротное устройство.

Алюминиевые понтоны представляют собой чашу плавающую с помощью поплавков на поверхности хранимого продукта. Поплавки обеспечивают необходимую плавучесть (не менее чем двойной собственный вес при разгерметизации двух соседних поплавков), поперечную жесткость конструкции, а также служат для передачи нагрузки от собственного веса конструкции на опорные стойки.

Оборудование понтонов из алюминиевых сплавов. В состав оборудования понтона входит: периферийное уплотнение, два противоповоротных устройства, дыхательный клапан, дренажные патрубки, Люк–Лаз, вентиляционные окна, опорные стойки, заземление.

Конструкция понтона сборно-разборная, ремонтно- пригодная, размеры деталей и сборочных единиц применяемых в конструкции позволяют внести их для монтажа во внутрь резервуара через существующие люки в нижнем поясе резервуара. Конструкция гарантирует запас плавучести понтона не ниже 115%.

Средний срок изготовления понтона – до 45 дней с момента предоплаты, срок службы понтона алюминиевого – не менее 50 лет, межремонтный интервал- не менее межремонтного интервала конструкций резервуара - 20лет. Гарантийный срок на понтон от компании ООО ПО «ВЗРК»- 5,5 лет от даты изготовления и не менее 5 лет со дня ввода в эксплуатацию (эксплуатация понтона должна производится в соответствии с Руководством по эксплуатации 201.164-А.000 РЭ)

Экономическая эффективность (усредненная величина снижения потерь продукта на испарение) от применения понтонов от ООО ПО «ВЗРК» составляет- 85-98%, окупаемость применения понтонов при оборачиваемости резервуара 30 раз в год- не более 2 лет.

ГОСТ Р 58861-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

Текст ГОСТ Р 58861-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТ Р 58861 — 2020

Дороги автомобильные общего пользования

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ

Планирование межремонтных сроков

Москва Стандартинформ 2020

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИЛИ ТРТИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежа,

земляного полотна, системы водоотвода и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования

6 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту искусственных

сооружений автомобильных дорог общего пользования

7 Периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных

покрытий на автомобильных дорогах общего пользования

ГОСТ Р 58861—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ

Automobile roads of general use. Overhaul and repair.

Planning of overhaul periods

Дата введения — 2020—08—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дороги искусственных сооружений на них. атакже периодичности устройства (восстановления) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, которые предназначены для среднесрочного, долгосрочного планирования дорожных работ и обеспечения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них. за исключением улиц населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32959 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах

ГОСТ 33366 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации

ГОСТ 33391 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкции

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52396 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58406.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-65* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайге Федерального агентства по техническому регутрованию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состожию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий

гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше гадом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

(ГОСТ 33100—2014. пункт 3.8J

3.2 дорожная одежда мостового сооружения: Многослойная конструкция, уложенная на плиту проезжей части мостового сооружения, обеспечивающая проектный профиль, ровность, защиту пролетного строения от проникновения в него воды, непосредственно воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на пролетное строение.

дорожная одежда жесткая: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона.

(ГОСТ 33100—2014. пункт 3.9]

дорожная одежда нежесткая: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктив*

ных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона.

(ГОСТ 33100—2014. пункт 3.10]

дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании.

непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обе* спечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.

[ГОСТ 32825—2014. пункт 3.9]

3.6 дорожно-климатическая зона; ДКЗ: Район (территория) Российской Федерации с однородными климатическими условиями, такими как степень увлажнения, глубина залегания грунтовых вод. глубина промерзания грунтов, среднегодовое количество осадков и т. п.

Примечание — Географические границы дорожно-климатических эон определяют в соответствии с СП 34.13330.2012.

3.7 защитный слой (дорожного покрытия): Слой толщиной от 0.5 до 3.0 см. предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и/или погодно-климатических факторов.

Примечание — Защитный слой не учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд автомобильных дорог.

3.8 защитный слой из литой эмульсионно-минеральной смеси; защитный слой из ЛЭМС: Слой толщиной от 0,5 до 1,5 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из ЛЭМС. смешанной на месте производства работ и состоящей из каменного материала повышенной прочности. битумной катионной или битумно-полимерной катионной эмульсии, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях, уложенный в холодном состоянии при помощи специализированного оборудования.

3.9 защитный слой, созданный по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей: Слой толщиной от 1.5 до 3.0 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-латексной катионной эмульсии.

земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.

[ГОСТ 33100—2014, Пункт 3.11]

интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное

сечение автомобильной дороги в единицу времени (эа сутки или за один час).

[ГОСТ 32965—2014, пункт 2.7]_________________________________________________________

искусственное сооружение: Инженерное сооружение, обеспечивающее движение

[ГОСТ 33161—2014, пункт 3.10]________________________________________________________

искусственное сооружение в теле насыпи: Инженерное сооружение, устраиваемое в теле

насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока, транспорта, пешеходов, коммуникаций, животных.

[ГОСТ 33161—2014, пункт 3.11]

Примечание — К искусственным сооружениям в теле насыпи огносягся путепровод засыпного типа, водопропускная труба или труба иного назначения.

категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее

[ГОСТ 33382—2015, ПуНКТ 2.9]

капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.

[ТР ТС 014/2011 [1]. статья 2]

капитальный ремонт искусственного сооружения: Ремонт, связанный с восстановлением или

доведением основных технико-экономических показателей и потребительских свойств сооружения до значений, показателей и потребительских свойств, соответствующих присвоенной категории автомобильной дороги или ее участка, который не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей и при котором не требуется изменение границ полосы отвода автомобильной дороги.

(ГОСТ 33161—2014, пункт 3.12]

3.17 межремонтный срок: Период времени от момента ввода автомобильной дороги (участка дороги и/или искусственного сооружения в ее составе) в эксплуатацию до первого капитального ремонта (ремонта), а также период в процессе эксплуатации между двумя смежными ремонтами или капитальными ремонтами, капитальным ремонтом и ремонтом, ремонтом и капитальным ремонтом.

мостовое полотно: Система элементов, предназначенная для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия проезжей части, тротуаров и сопряжений с подходами.

(ГОСТ 33161—2014. пункт 3.15]

Примечание — Мостовое полотно включает в себя следующие элементы: дорожную одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, гидроизоляцию, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами, а также, при наличии, канализацию связи, трамвайные рельсовые пути, контактные сети и т. п.

мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска через препятствия транспортных средств, пешеходов, коммуникаций различного назначения.

(ГОСТ 33161—2014. пункт 3.16]

При меча н ие — К мостовым сооружениям относятся мост, путепровод, эстакада, виадук, разводной мост, скотопрогон, эверопроход. биопереход мостового типа и т. п.

3.20 надежность: Способность автомобильной дороги (участков дороги и/или искусственных сооружений в ее составе) функционировать в установленном режиме и обеспечивать потребительские свойства в течение межремонтного срока проведения работ по капитальному ремонту.

3.21 периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок: Повторяемость (цикличность) выполнения работ (оказания услуг) по устройству слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок через определенные промежутки времени.

Примечание — Под промежутками времени следует понимать временные периоды с момента окончания предыдущих работ по устройству слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок до начала новых работ.

подпорная стена: Искусственное сооружение, служащее для удержания грунтового откоса или склона от осыпания.

[ГОСТ 33161—2014. пункт 3.20]

противокамнепадное сооружение: Искусственное сооружение, служащее для защиты дороги от камнепада.

(ГОСТ 33161—2014, пункт 3.21]

Примечание — К лротивокэмнепадным сооружениям относятся галерея и отбойная дамба.

противолавинное сооружение: Искусственное сооружение, служащее для защиты дороги от снежных лавин.

[ГОСТ 33161—2014. пункт 3.22]

Примечание — К противолавинным сооружениям относят галерею.

3.25 ремонт автомобильной дороги (текущий ремонт): Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

3.26 ремонт искусственного сооружения: Комплексработ. предусматривающий восстановление сооружения при его повреждении нагрузками, паводками или другими воздействиями, имевшими место при эксплуатации сооружения, а также улучшение его транспортно-эксплуатационных качеств.

3.27 слой износа: Верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес автомобильного транспорта и погодно-климатических факторов.

1 При отсутствии слоя износа его функции выполняет верхний слой покрытия. В этом случае учитываемая при расчете дорожных одежд толщина верхнего слоя должна быть уменьшена на величину максимально допустимой поперечной неровности (колеи) по ГОСТ Р 50597.

2 Слой износа подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

3.28 тоннельное сооружение: Протяженное подземное или подводное инженерное сооружение для пропуска через высотное или контурное препятствие транспортных средств, пешеходов, воды, инженерных коммуникаций и пр.

Примечание — К тоннельным сооружениям относят автодорожный тоннель, пешеходный тоннель, биопереход тоннельного типа и т. п.

3.29 шероховатая поверхностная обработка: Защитный слой дорожного покрытия, устраиваемый путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных и износостойких каменных материалов заданных фракций с последующим уплотнением.

4 Общие положения

4.1 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и/или капитальному ремонту назначены исходя из условия выполнения работ согласно Классификации работ по капитальному ремонту и ремонту, установленной согласно пункту 4 статьи 16 и пункту 3 статьи 18 федерального закона [2].

4.2 Проведение работ по ремонту и/или капитальному ремонту следует назначать комплексно по совокупности или по всем конструктивным элементам автомобильных дорог, их участков и/или искусственных сооружений в их составе.

4.3 Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного ремонта и/или капитального ремонта отдельных конструктивных элементов автомобильных дорог и/или искусственных сооружений в их составе.

4.4 Установленные в настоящем стандарте межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту подлежат учету при формировании программы работ по ремонту и капитальному ремонту после окончания работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту участков автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них. проектирование которых осуществлялось с учетом указанных в настоящем стандарте межремонтных сроков.

4.5 Для участков автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них. проектирование которых осуществлялось без учета указанных в настоящем стандарте межремонтных сроков, формирование программы работ по ремонту и/или капитальному ремонту должно быть осуществлено с учетом межремонтных сроков, установленных в нормативных документах, которые действовали на момент строительства и/или капитального ремонта рассматриваемых участков автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них.

4.6 Фактический срок проведения работ по ремонту и/или капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. а также перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту или капитальному ремонту, устанавливают на основании данных диагностики и/ или обследований автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. выполненных согласно ГОСТ 33388 и ГОСТ 33161.

4.7 На участках автомобильных дорог в целях повышения пропускной способности, снижения фактического уровня загрузки, ликвидации очагов аварийности и при наличии соответствующих техникоэкономических обоснований в течение межремонтного периода допускается выполнение работ:

- по капитальному ремонту, которые затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Указанные работы проводят в рамках мероприятий по доведению параметров геометрических элементов участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих их фактической технической категории согласно ГОСТ 32959, ГОСТ Р 52398 и ГОСТ 33391. Выполнение данных работ предусматривает возобновление межремонтных сроков участков автомобильной дороги;

• по ремонту и/или капитальному ремонту на участках автомобильных дорог, при проведении которых не затрагиваются прочностные характеристики автомобильной дороги (устройство и/или замена элементов обустройства автомобильных дорог, восстановление и/или устройство линий электроосвещения и т. п.). Выполнение данных работ не предусматривает возобновление межремонтных сроков ремонтируемых участков автомобильных дорог.

4.8 Для обеспечения соблодения межремонтных сроков проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог положениями настоящего стандарта установлена плановая периодичность проведения работ по восстановлению (устройству) в процессе эксплуатации автомобильных дорог слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок.

5 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежд, земляного полотна, системы водоотвода и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования

5.1 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог общего пользования указаны в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 — Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования

Читайте также: