Мост стальной через миссисипи

Обновлено: 01.05.2024

Эта статья посвящена мосту 9340, мосту, который рухнул в 2007 году. Для замены моста см. I-35W Мост Святого Антония Фолс .

Мост через реку Миссисипи I-35W (официально известный как мост 9340 ) был восьмиполосным арочным мостом со стальными фермами, который нес межштатную автомагистраль 35W через реку Миссисипи в полумиле (875 м) вниз по течению от водопада Святого Антония в Миннеаполисе , штат Миннесота. , Соединенные Штаты. Мост открылся в 1967 году и стал третьим по загруженности в Миннесоте, ежедневно перевозя 140 000 автомобилей. Во время вечернего часа пик 1 августа 2007 г. он потерпел катастрофическое повреждение , в результате чего 13 человек погибли и 145 получили ранения. NTSB назвал конструктивный недостаток вероятной причиной обрушения, отметив, что слишком тонкая косынка порвалась вдоль линии заклепки и дополнительный вес на мосту в свое время способствовали катастрофическому выходу из строя.

Помощь немедленно пришла от взаимопомощи в столичном регионе Миннеаполис-Сент-Пол, состоящего из семи графств, а также от сотрудников службы экстренной помощи, благотворительных организаций и волонтеров. Через несколько дней после обрушения Министерство транспорта Миннесоты (Mn / DOT) запланировало его замену мостом Святого Антония Фоллс I-35W . Строительство нового моста было завершено быстро, и он был открыт 18 сентября 2008 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Местоположение и история сайта

Мост был расположен в Миннеаполисе, крупнейшем городе Миннесоты, и соединял районы Восточного центра города и Марси-Холмс . Южный абатмент находился к северо-востоку от метродома Хьюберта Хамфри , а северный упор находился к северо-западу от кампуса Восточного берега Университета Миннесоты . Мост был юго-восточной границей прибрежной парковой зоны в центре города «Миссисипи-Майл». Ниже по течению находится мост 10-й авеню , когда-то известный как мост Сидар-авеню. Сразу вверх по течению находится нижний шлюз и плотина водопада Святого Антония. Первым мостом вверх по течению является исторический мост Каменной Арки , построенный для Великой Северной железной дороги и теперь используемый для велосипедного и пешеходного движения.

Северный фундамент моста находился рядом с гидроэлектростанцией, снесенной в 1988 году. Южный устой находился в районе, загрязненном газоперерабатывающим заводом и сооружением для хранения и переработки нефтепродуктов. В результате такого использования под мостом образовалась свалка токсичных отходов, что привело к судебному разбирательству и удалению загрязненной почвы. Никакой связи между этими предыдущими применениями и отказом моста не утверждается.

Дизайн и конструкция

Внешнее видео
Конструкция моста И-35В до обрушения.jpg
Когда мост падает , Ретро Репортаж

мост окрашен в зеленый цвет, а улица под ним

аэрофотоснимок моста рядом с мостом на 10-й авеню

Мост, официально обозначенный как «Мост 9340», был спроектирован компанией Sverdrup & Parcel в соответствии со стандартами 1961 года AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог, ныне Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта ). Контракты на строительство на общую сумму более 5,2 миллиона долларов на тот момент были первоначально предложены HurCon Inc. и Industrial Construction Company. HurCon выразил озабоченность по поводу проекта, сообщив, что одна часть моста, Pier 6, не может быть построена, как планировалось. После неудачных переговоров с MnDOT HurCon вообще отказался от проекта.

Строительство моста началось в 1964 году, а строительство было завершено и открыто для движения в 1967 году, в эпоху масштабных проектов по строительству автострады городов-побратимов . Когда мост рухнул, это был последний переход через реку, построенный на новом месте в Миннеаполисе. После того, как строительный бум пошел на убыль в 1970-х годах, управление инфраструктурой перешло на инспекцию и техническое обслуживание.

Система предотвращения гололеда

19 декабря 1985 года температура достигла -30 ° F (-34 ° C). Транспортные средства, проезжающие по мосту, покрылись гололедом, и на мосту со стороны северного направления произошло крупное скопление грузов. В феврале и декабре 1996 года мост был признан самым опасным местом в холодную погоду в системе автострад городов-побратимов из-за почти не имеющего трения тонкого слоя черного льда, который регулярно образовывался при понижении температуры ниже нуля. Близость моста к водопаду Сент-Энтони значительно усугубила проблему обледенения, и это место было отмечено частыми раскрутками и столкновениями.

К январю 1999 года Министерство транспорта Миннесоты начало испытания растворов хлорида магния и смеси хлорида магния и побочного продукта переработки кукурузы, чтобы выяснить, уменьшит ли какой-либо из них черный лед, который появлялся на мосту в зимние месяцы. В октябре 1999 года штат установил форсунки с регулируемой температурой в настиле мостика для опрыскивания мостика раствором ацетата калия, чтобы защитить территорию от зимнего гололеда. Система введена в эксплуатацию в 2000 году.

Хотя после установки автоматической системы защиты от обледенения не было никаких дополнительных крупных столкновений с участием нескольких транспортных средств, было высказано предположение, что ацетат калия, возможно, способствовал обрушению моста из-за коррозии структурных опор, хотя окончательное решение NTSB Отчет показал, что коррозия не была сопутствующим фактором.

Техническое обслуживание и осмотр

Мост, окрашенный в зеленый цвет, вид со стороны банка Миссисипи

С 1993 года мост ежегодно инспектировался MnDOT , хотя в 2007 году протокол инспекции не был составлен из-за строительных работ. За годы до обрушения в нескольких отчетах упоминались проблемы с конструкцией моста. В 1990 году федеральное правительство присвоило мосту I-35W оценку «конструктивно несовершенную», сославшись на значительную коррозию его подшипников. Примерно 75 000 других мостов в США имели эту классификацию в 2007 году.

Согласно исследованию 2001 года, проведенному кафедрой гражданского строительства Университета Миннесоты , трещины были ранее обнаружены в поперечных балках в конце пролетов подходов. Основные фермы, соединенные с этими поперечными балками, и сопротивление движению в опорах точек соединения приводили к непредвиденному перекосу поперечных балок и последующему растрескиванию под напряжением. Ситуация была устранена до исследования путем сверления трещин, чтобы предотвратить дальнейшее распространение, и добавления опорных стоек к поперечной балке, чтобы предотвратить дальнейшее деформирование. В отчете также отмечалось беспокойство по поводу отсутствия резервирования в основной стропильной системе, что означало, что мост имел больший риск обрушения в случае любого разрушения конструкции. Хотя в отчете сделан вывод о том, что у моста не должно возникнуть проблем с усталостным растрескиванием в обозримом будущем, было предложено регулярный осмотр, мониторинг состояния конструкции и использование тензодатчиков .

В 2005 году мост снова был признан «структурно несовершенным» и, возможно, нуждающимся в замене, согласно базе данных Национальной инвентаризации мостов Министерства транспорта США . Проблемы были отмечены в двух последующих отчетах о проверках. Осмотр, проведенный 15 июня 2006 г., выявил наличие трещин и усталости. 2 августа 2007 года губернатор Тим Поленти заявил, что мост планируется заменить в 2020 году.

Мост I-35W занял последнее место в рейтинге федеральных инспекций по всей стране. Инспекторы мостов используют рейтинг достаточности от наивысшего (100) до самого низкого (ноль). В 2005 году они оценили мост на 50 баллов, что указывает на необходимость замены. Из более чем 100 000 активно используемых мостов только около 4% получили оценку ниже 50. По отдельному критерию мост I-35W был оценен как «структурно несовершенный», но был признан соответствующим «минимально допустимым пределам, которые следует оставить на месте, поскольку он является".

В декабре 2006 года был запланирован проект стальной арматуры моста. Однако в январе 2007 года проект был отменен в пользу периодических проверок безопасности, после того как инженеры поняли, что бурение для модернизации фактически ослабит мост. Во внутренних документах Mn / DOT должностные лица моста говорили о возможности обрушения моста и опасались, что им, возможно, придется это осудить.

Строительство, которое велось за несколько недель до обрушения, включало совместные работы и замену освещения, бетона и перил . На момент обрушения четыре из восьми полос движения были закрыты для восстановления покрытия, а на мосту находилось 575 000 фунтов (261 тонна) строительных материалов и оборудования.

Возможно, с десяток машин ввиду обломков

Машины, которые были на мосту, когда он обрушился, остались в обломках. Они были пронумерованы в рамках расследования.

В 6:05 вечера CDT в среду, 1 августа 2007 года, с час пик транспортный мост медленно движется через ограниченное число полос, центральный пролет моста внезапно сменилась, а затем соседних пролетах. Конструкция и палуба рухнули в реку и на берега реки внизу, южная часть упала на 81 фут (25 м) к востоку. В общей сложности было задействовано 111 транспортных средств, которые отправили их пассажиров и 18 строителей на расстояние 115 футов (35 м) вниз к реке или на ее берега. Северные участки упали в железнодорожную станцию , приземлившись на три незанятых и неподвижных грузовых вагона .

Последовательные снимки обрушения были сделаны наружной камерой наблюдения, расположенной у въезда на парковку контрольно-пропускного пункта шлюза и плотины Нижнего Сент-Энтони-Фоллс . Непосредственные последствия обрушения были также зафиксированы камерой движения Mn / DOT, которая смотрела в сторону от моста во время самого обрушения. Федеральное правительство немедленно начало расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). Председатель NTSB Марк Розенкер вместе с рядом следователей прибыл на место происшествия через девять часов после обрушения. Розенкер оставался в Миннеаполисе почти неделю, выступая в качестве назначенного правительством основного связующего звена с федеральными, государственными и местными чиновниками, а также информируя прессу о состоянии расследования.

Мэр Р.Т. Рыбак и губернатор Тим Поленти объявили чрезвычайное положение для города Миннеаполис и штата Миннесота 2 августа 2007 года. Декларация Рыбака была одобрена и продлена на неопределенный срок городским советом Миннеаполиса на следующий день. По словам пресс-секретаря Белого дома Тони Сноу , на следующее утро после обрушения Миннесота не запрашивала федерального объявления о катастрофе. Президент Буш пообещал оказать поддержку во время посещения этого объекта 4 августа избранными должностными лицами Миннесоты и объявил, что министр транспорта США (USDOT) Мэри Питерс возглавит усилия по восстановлению. Рыбак и Павленти обратились к президенту с подробными просьбами о помощи во время встречи за закрытыми дверями. Местным властям помогли доказательства группы Федерального бюро расследований (ФБР) и водолазы ВМС США, которые начали прибывать 5 августа 2007 года.

Жертвы

RT Рыбак в красном пончо смотрит на рухнувший мост в воде

Тринадцать человек погибли. Центры сортировки на концах моста доставили 50 пострадавших в районные больницы, некоторые на грузовиках, так как машин скорой помощи не хватало. Многие из раненых получили тупые травмы. Тех, кто находился рядом с южным концом, доставили в Медицинский центр округа Хеннепин (HCMC) - тех, кто находится рядом с северным концом, в Медицинский центр Университета Фэйрвью и другие больницы. Пострадало как минимум 22 ребенка. Тринадцать детей лечились в детских больницах и клиниках Миннесоты , пять - в HCMC и четыре или пять - в медицинском центре North Memorial в Роббинсдейле, штат Миннесота . В течение первых 40 часов 11 районных больниц оказали помощь 98 пострадавшим.

Лишь несколько машин оказались под водой, но многие люди застряли на обрушившихся участках моста. Загорелось несколько автомобилей, в том числе грузовик с полуприцепом , из которого позже было извлечено тело водителя. Когда прибыли пожарные команды, им пришлось проложить шланги за несколько кварталов.

Школьный автобус проведение 63 детей кончался отдых ненадежно против ограждения рухнувшего строения, вблизи горящего грузовика с полуприцепом. Дети возвращались из экскурсии в аквапарк в рамках дневного лагеря центра района Уэйт-Хаус в районе Филлипс . Джереми Эрнандес, 20-летний сотрудник автобуса, помог многим детям, выбив задний аварийный выход и сопроводил или отнес их в безопасное место. Один молодежный работник был тяжело ранен.

Спасать

В спасательных операциях сразу же приняли участие мирные жители. Миннеаполис и округ Хеннепин получили взаимопомощь из соседних городов и округов по всей столичной области. Пожарная служба Миннеаполиса (MFD) прибыла в шести минутах и ответила быстро, чтобы помочь людям , которые были пойманы в ловушку в своих автомобилях. Им потребовалась 81 минута на сортировку и транспортировку 145 пациентов с помощью медицинского центра округа Хеннепин (HCMC), North Memorial и парамедиков Allina. К следующему утру они сосредоточили свое внимание на извлечении тел: несколько транспортных средств, как известно, застряли под обломками, а несколько человек все еще числятся пропавшими без вести. Двадцать водолазов, организованных Управлением шерифа округа Хеннепин (HCSO), использовали гидролокатор бокового обзора для обнаружения транспортных средств, погруженных в мутную воду. Их усилиям мешали обломки и сильные течения. США Инженерный корпус армии (USACE) снизил уровень реки на два фута (60 см) Downriver на Форд плотины , чтобы облегчить доступ к транспортным средствам в воде. Carl Bolander & Sons, компания по земляным работам и сносу из Сент-Пола, привезла несколько кранов и другую тяжелую технику, чтобы помочь спасателям в расчистке завалов.

Сотрудники службы спасения бегут по обрушившемуся мосту и два катера пожарной охраны Миннеаполиса в воде с десятками наблюдателей на берегу Миссисипи

Девяносто три человека были спасены с обрушившегося моста. Катера пожарного управления Миннеаполиса на реке Миссисипи приняли около двадцати человек. Спасение длилось около трех часов.

Пожарная служба Миннеаполиса (MFD) создала национальную система управления инцидентами командного центр в автостоянке Американского Красного Креста и смежную типографию на западном берегу. Департамент полиции Миннеаполиса (MPD), штат Миннесот Patrol и Университет Миннесоты полиции обеспечили область, MFD управляла наземными операциями, и HCSO был ответственными за эксплуатацию воды. Город предоставил 75 пожарных и 75 подразделений правоохранительных органов.

Спасение пострадавших, застрявших на мосту, завершилось за три часа. «У нас был государственный мост в уездной реке между двумя берегами города . Но у нас не было ни одной проблемы ни с одним из этих вопросов, потому что мы знали, кто отвечает за активы», - сказал Рокко. Форте, директор по готовности города к чрезвычайным ситуациям. Городские, столичные, окружные и государственные служащие на всех уровнях знали свои роли и практиковали их с тех пор, как городские власти прошли обучение по управлению чрезвычайными ситуациями FEMA в год после терактов 11 сентября 2001 года . Их быстрое время реагирования также связано с инвестициями Министерства внутренней безопасности Миннесоты и США (DHS) в мобильную радиосвязь 800 МГц, которая работала в Миннеаполисе и трех ответивших округах, городе Миннеаполис - обрушившиеся конструкции - спасательная группа и команда водолазов. , и Центр чрезвычайных операций, созданный в 18:20 в мэрии Миннеаполиса .

Трагедия на Миссисипи

Полукилометровый автомобильный мост рухнул в реку в час пик

Трагедия на Миссисипи

Минимум четыре человека погибли и десятки считаются пропавшими без вести после обрушения автомобильного моста через реку Миссисипи в городе Миннеаполис, штат Миннесота.

Вчера весь день продолжались поисковые работы в районе катастрофы. Трагедия произошла накануне около шести часов вечера по местному времени. Мост обвалился вместе с находившимися на нем десятками автомашин. Через него проходила федеральная автотрасса I-35W, что обусловило большую интенсивность движения в час пик. Все произошло очень быстро. Видеокамера системы наблюдения запечатлела, как менее чем за четыре секунды рухнула в воду центральная часть моста. Затем обрушились прибрежные секции.

Одноарочный мост со стальным каркасом был возведен над Миссисипи в 1967 году. Высота сооружения - 20 метров, длина - 580 метров, ширина - восемь автомобильных полос.

Вчера власти сообщали о четырех погибших; однако число жертв наверняка будет расти - от 20 до 30 человек по-прежнему считаются пропавшими без вести. Кроме того, более 79 раненых были доставлены в ближайшие больницы. По данным полиции, всего в реку упало около 50 машин. Глубина реки в этом месте около трех метров.

Губернатор штата Тим Поленти назвал случившееся «катастрофой исторического масштаба для Миссисипи». Окружной шериф Ричард Станек пообещал, что поисково-спасательные работы продлятся пять дней или даже больше. По его словам, спасательные группы должны быть крайне осторожными, так как фрагменты моста, упавшие в бурные воды Миссисипи, образовали опасные водовороты.

Лишь по счастливой случайности падения в реку избежал школьный автобус. Он вез из аквапарка 60 детей и уже находился на мосту, когда тот начал проваливаться. Дети остались живы, но некоторые получили травмы. «Нас всех охватил ужас. Я открыла глаза и увидела скалы. Все вокруг в один голос кричали. Мы все выскочили из автобуса. Просто счастье, что мы не упали в Миссисипи», - рассказывает 13-летняя Джейси Агиза. «Я услышал сильный шум и увидел камни, летящие в автобус», - добавляет ее 7-летний брат Ронал, ехавший вместе с Джейси. Детей спасло то, что автобус в последний момент уперся в уцелевший фрагмент мостового ограждения.

Пострадавшие и свидетели, еще не оправившись от шока, описывали происшедшее как сцену из голливудского боевика. Вот что рассказала по горячим следам репортеру газеты «Миннеаполис стар трибьюн» находившаяся за рулем 29-летняя Кэролайн Янкелевич: «Мост стал обрушиваться, вокруг летели машины, и я увидела, как приближается вода. Вода прибывала очень быстро. Я опустила стекло. Это выглядело как кино, но было очень жутко». Девушке удалось покинуть тонущую машину через окно и доплыть до берега.

В своей машине едва не пошла ко дну Кристин Уэст. Она слушала радио, но внезапно была оглушена сильным шумом и почувствовала, что плывет: «Я успела подумать, что тону, и быстро опустила боковое стекло». Кристин успела выбраться из машины и была подобрана спасательной лодкой.

Обрушение моста на оживленной федеральной трассе в час пик не могло не вызвать к жизни версию о теракте. В начале июля американский телеканал Эй-би-си сообщил о подготовленном спецслужбами секретном докладе, предупреждающем о планах террористической организации «Аль-Каида» организовать в США в летние месяцы «впечатляющий теракт». Министр национальной безопасности США Майкл Чертофф заявил 10 июля о повышении этим летом угрозы террористической деятельности.

Однако предварительные данные расследования не подтверждают версию злого умысла. Скорее всего причиной трагедии в Миннеаполисе стала изношенность конструктивных элементов построенного 40 лет назад моста. «Мы еще не знаем, что вызвало катастрофу. На данный момент мы не верим, что произошел какой-либо теракт или другое злоумышленное действие. Это была конструктивная авария», - заявил руководитель пожарной службы Миннеаполиса Джим Клэк. По словам губернатора Поленти, последний раз обследование мостовых конструкций проводилось в 2005-2006 годах. Тогда в нем не было выявлено структурных повреждений.

Правда, в 2001 году представители департамента транспорта штата Миннесота установили наличие признаков «изношенности конструкций» на подъездах к мосту и в ряде элементов его основной части. Два года назад свое исследование провели специалисты федерального департамента транспорта. Они констатировали «конструктивное несовершенство» моста. Его центральный пролет находился на высоте около 150 метров над рекой и при этом не имел под собой дополнительных опор - ради более свободного судоходства по Миссисипи. Степень надежности мостовых элементов была оценена в 4 балла по 10-балльной шкале. Однако вероятность его обрушения эксперты признали невысокой, и было решено воздержаться от дорогостоящих ремонтных работ.

Трагедия в Миннеаполисе не первая в США, которая случилась из-за обрушения мостов. Самая страшная произошла 7 ноября 1940 года, когда в результате потери устойчивости под воздействием порывов ветра рухнул Такомский висячий автомобильный мост в штате Вашингтон. Тогда погибли 250 человек.

Вчера, выступая в Белом Доме после заседания своего кабинета, президент США Джордж Буш пообщал дать "энергичный ответ" на катастрофу в Миннеаполисе и оказать помощь всем пострадавшим. Министр транспорта США Мэри Питерс в свою очередь заявила, что федеральные власти немедленно выделяют 5 млн долл. "Эти деньги уже сегодня направляются на восстановление дорожного движения, расчистку завалов, установление объездных путей и начало ремонтных работ", - сообщила министр.

Крушения мостов в США

7 ноября 1940 года в результате потери устойчивости под воздействием порывов ветра рухнул Такомский висячий мост в штате Вашингтон. Погибли 250 человек.

15 декабря 1967 года в Огайо обрушился Серебряный мост. 31 машина упала в реку Огайо и на берег. Погибли 46 человек, девять получили ранения.

В мае 1980 года, после того как во время шторма в одну из опор врезалось судно, обрушился мост в Тампа-Бей. Погибли 35 человек.

15 апреля 1982 года в Чикаго во время строительства обвалился пролет бетонного моста. Погибли 13 рабочих.

28 июня 1983 года в штате Коннектикут разрушилась секция моста через реку Мианус. Погибли три человека.

В апреле 1987 года в штате Нью-Йорк обрушился мост, по которому проходило скоростное шоссе. Погибли 10 человек.

В 1989 году во время крупного землетрясения в Калифорнии обрушился виадук в Окленде (погибли 42 человека) и пострадал мост через залив Сан-Франциско: часть несущих конструкций обрушилась на проезжую часть, был убит один человек.

В сентябре 2001 года в Техасе обрушился мост Королевы Изабеллы. Погибли восемь человек.

В мае 2002 года обвалилась секция моста через реку Арканзас в штате Оклахома. Погибли 14 человек.

В мае 2003 года в штате Небраска трейлер врезался в опору моста. В результате мост обрушился на грузовик. Жертвой обрушения стал водитель трейлера.

Не на что опереться В США обрушился 600-метровый мост через Миссисипи


Вечером 1 августа произошло обрушение автомобильного моста через реку Миссисипи в Миннеаполисе. Погибли 9 человек, более 60 пострадали. Еще 20 человек пропали без вести и, скорее всего, тоже погибли. Губернатор штата назвал обрушение "катастрофой исторического масштаба для Миннесоты". Мост старой конструкции лежал всего на двух опорах на берегах реки. Возможной причиной обрушения называют ремонтные работы, а версия теракта в расчет не берется.

Катастрофа

Катастрофа произошла в вечерний час пик, около шести вечера по местному времени (в три ночи по Москве). Раздался громкий звук, который одна из очевидиц охарактеризовала как похожий на рев двигателей самолета. Опоры моста рухнули, дорожное полотно разломилось на несколько частей и упало в Миссисипи. Всего с высоты около 20 метров обрушилось 160 метров дорожного полотна.

Некоторые водители из более чем пятидесяти автомобилей, медленно двигавшихся по мосту бампер к бамперу, успели сдать назад, некоторые в панике покидали машины и бежали. Часть машин приземлились на незатонувшие в реке части моста, еще несколько повисли на обломках арматуры. Хуже всего пришлось тем пассажирам машин, которые оказались под завалами, или на которые упали другие машины. В общей сложности в воде оказалось около 50 автомобилей.

Несколько машин, в том числе и один большегрузный трейлер, загорелись. Этот трейлер находился совсем рядом с автобусом, везшим из лагеря около шестидесяти детей. Трейлер и автобус были из тех машин, которые осели в реку вместе с секцией моста. Детей быстро эвакуировали через заднюю дверь, так что никто из них серьезно не пострадал.

На месте происшествия почти сразу же начались спасательные работы. Очевидцы сообщают, что до приезда спасателей не пострадавшие люди помогали своим товарищам по несчастью выбраться из машин. Некотрые прыгали в воду.

Спасательные работы не прекращались до поздней ночи, однако потом их вынуждены были отложить из-за темноты. К утру по Москве спасатели назвали следующие цифры: девять погибших, около 60 пострадавших и около 20 пропавших без вести, которые, скорее всего, тоже погибли. Еще через несколько часов представитель полиции заявил, что погибших только трое. Он, однако, оговорился, что за счет пропавших без вести эта цифра наверняка увеличится.

Губернатор Миннесоты Тим Пауленти (Tim Pawlenty) назвал обрушение моста "катастрофой исторического масштаба для Миннесоты". Бейсболисты команды Minnesota Twins в связи со случившимся отменили за час до начала свой матч с командой Канзас-сити. Стоит отметить, что некоторые СМИ называют причиной плотного движения на мосту в момент обрушения в том числе и то, что многие жители города спешили на этот матч.

Фотогалерея: Обрушение моста в Миннеаполисе

Фотогалерея: Обрушение моста в Миннеаполисе

Однако пострадавших могло быть и больше. В день обрушения на мосту проходили ремонтные работы (одного из восемнадцати рабочих после катастрофы признали пропавшим без вести), из-за чего две из четырех полос были закрыты для проезда. Эти ремонтные работы в первую очередь и назвали причиной катастрофы, в то время как версию теракта отмели сразу.

Мост через Миссисипи в Миннеаполисе является частью трансамериканского хайвея I-35, проходящего от границы с Канадой до города Ларедо (Техас) на мексиканской границе. Автобан проходит через Миннеаполис, Канзас-сити, Оклахома-сити и Даллас. Ежедневно по мосту проходят, по разным данным, от 100 до 200 тысяч машин.

Протяженность моста - 581 метр (300 метров над рекой), и он был построен сорок лет назад, в 1967 году. Мост сконструирован без дополнительных опор по всей длине, кроме тех, которыми он упирался в берега Миссисипи.

По словам губернатора Миннесоты, последний раз мост проверяли в 2006 году. Тогда серьезных нарушений не выявили. Необходимость в капитальном ремонте или замене дорожного полотна на мосту должна была возникнуть не раньше 2020 года. Те работы, что проводились на мосту в день катастрофы, были довольно мелкими, вроде ремонта поручней и стыков дорожного полотна. Таким образом, маловероятно, что именно текущие ремонтные работы "обрушили" мост.

Однако в 2001 году в докладе Министерства транспорта США было отмечено, что балки моста подверглись коррозии, а сварка в опорах выполнена на низком уровне. В докладе также указывалось, что конструкция моста, когда все 4 полосы автодороги покоятся всего на двух опорах, может теоретически привести к обрушению в том случае, если хотя бы в одной из опор появится трещина.

Более того, технология строительства, примененная для постройки моста в 70-х годах, была признана не соответствующей новым, более строгим техническим нормам.

Катастрофы и мосты

Обрушения мостов в разных частях света довольно часто ведут к многочисленным жертвам. Вот небольшой обзор самых серьезных катастроф подобного рода за последние годы.

В декабре 2006 года в Индии на проходящий поезд рухнул мост, построенный 140 лет назад. Это случилось примерно в 1240 километрах от Нью-Дели на участке дороги ведущей из Калькутты в Джамалпур. Погибли 33 человека и еще как минимум 18 получили ранения. Причиной обрушения называют ветхость конструкции и постепенное разрушение моста от постоянной вибрации от проходящих поездов.

В мае 2004 года в Пекине обрушился железный мост через канал. Это произошло во время празднования китайского Нового года, когда сотни человек собрались на мосту длиной около 100 метров посмотреть пиротехническое шоу. Погибли 37 человек, причем некоторые из них могли задохнуться в образовавшейся массе людей. Как минимум 14 человек получили ранения.

В июле 2003 года в Иордании обрушился строящийся мост, часть дамбы Аль-Муджиб (Al-Mujib), соединяющей города Мадаба (Madaba) и Карак (Karak). Авария произошла, когда рабочие цементировали одну из конструкций моста. Погибли десять человек и еще семь получили ранения.

В августе 2003 года обрушился мост через реку Ганг в районе города Даман. В воду упал школьный автобус, две повозки и несколько мотоциклов. Погибли шесть человек, в том числе двое детей. Около 20 человек спасли местные рыбаки. Причиной катастрофы стал разлив реки, вызванный муссонными дождями. Опоры моста были разрушены водой.

В мае 2002 года во время половодья на реке Арканзас в штате Оклахома судно-буксир, транспортировавшее две порожних нефтяных баржи, потеряло управление. Возможно, это случилось из-за сильной грозы над рекой. В результате баржи врезались в опору моста, что в свою очередь повлекло обрушение его секции. 12 легковых и семь грузовых машин рухнули с моста в реку. Погибли 14 человек.

В марте 2001 года на севере Португалии неподалеку от города Кастело-де-Пайва (Castelo de Paiva) обрушился мост через реку Дору (Douro). В воду с высоты 50 метров упали автобус и два автомобиля. Погибли 77 человек, в том числе все 67 пассажиров туристического автобуса, направлявшихся на северо-запад страны посмотреть на цветущие миндальные деревья. Спасательные работы были затруднены плохой погодой и темнотой.

Межгосударственный мост через реку Миссисипи, 35 Вт

Мост через реку Миссисипи

Interstate 35W реки Миссисипи моста был стальных ферм моста в Миннеаполисе , США . Он был построен в 1967 году и вел через Миссисипи по межштатной автомагистрали 35W . Он соединял районы Даунтаун-Ист и Марси-Холмс в Миннеаполисе .

По данным Министерства транспорта Миннесоты, мост имел длину 581 м, ширину 33 м, высоту 19,5 м над рекой, имел четыре полосы движения в каждом направлении, и по данным Министерства транспорта Миннесоты, его проезжали в среднем 141 000 автомобилей в день.

Он обрушился 1 августа 2007 года в час пик. В результате аварии погибли 13 человек, последняя пострадавшая не могла быть восстановлена ​​до 20 августа. Через несколько месяцев после аварии на том же месте было построено новое строительство десятиполосного моста Сент-Энтони-Фоллс (35W) , который был открыт 18 сентября 2008 года.

оглавление

Историческая справка



Мост был построен в районе восточного Миннеаполиса, который хорошо застраивался более 160 лет. Первое коммерческое использование началось в 1848 году в миле к северу от моста у водопада Сент-Энтони и распространилось оттуда. Таким образом, со временем на участке реки появились мосты, шлюзы и плотины.

Однако прогресс был нелегким; Тоннель на острове Хеннепин обрушился в 1869 году и потребовал бетонирования плотины у водопада Святого Антония. В 1878 году на мельнице Уошберна «А» произошел грандиозный взрыв.

Площадь вокруг южной опоры моста составляет восемь гектаров, которые использовались за 90 лет до того, как мост был построен Миннеаполисским городским газовым заводом, который эксплуатировал здесь установку по газификации угля . Minnegasco, которая в конечном итоге стала частью CenterPoint Energy , в 1960-х годах снесла завод, потому что использование природного газа сделало газификацию угля нерентабельной. Половина площади была продана компании Continental Oil Co., которая хранила и перерабатывала нефтепродукты на этом участке еще 20 лет.

Долгое промышленное применение привело к почве под мостом быть загрязнены токсичными веществами. Годы судебных тяжб по поводу затрат на расчистку этих загрязненных участков длились до 1991 года, и 15 000 тонн загрязненной почвы были удалены с территории под мостом и рядом с ним. Стоимость утилизации составила в период с 1993 по 1998 год в общей сложности около 30 миллионов долларов США .

Строительство и обслуживание

Две основные железобетонные опоры моста были устроены на берегу реки шириной 119 м. Надстройка состояла из конструкции с подвесной фермой длиной 323 м с максимальным пролетом 139 м. Мост был важным транспортным звеном на межштатной автомагистрали 35W. Из-за холодных зим в Миннесоте с 1999 года на мосту была установлена ​​противообледенительная система. Ацетат калия распыляли на поверхность дороги при температурах, которые позволяли образовывать лед на поверхности дороги. Позже аналогичная система была установлена ​​на Бруклинском мосту в Нью-Йорке .

В сентябре 1991 года две правые северные полосы были закрыты на профилактические работы, три года спустя правая северная полоса была временно закрыта для проверки состояния моста. В 1998 году отремонтировано уличное освещение .



В среду, 1 августа 2007 года, мост частично обрушился в час пик в 18:05 по местному времени. В результате не менее 50 автомобилей, их пассажиры и несколько строителей упали либо в русло реки, либо на берег. Всего погибло 13 человек. Загорелось несколько автомобилей. Часть моста обрушилась на стоявшие под мостом товарные вагоны, раздавив три железнодорожных вагона пластиковым гранулятом и повредив четвертый. Пути принадлежат промышленному соединению Миннесотской коммерческой железной дороги .

Согласно отчету о расследовании, проведенном Национальным советом по безопасности на транспорте, причиной обрушения стала ошибка проектирования инженеров, которые неправильно рассчитали размеры косынок стальных балок. Неадекватный мониторинг со стороны надзорных органов также подвергается критике в итоговом отчете. За несколько недель до обрушения в районе конструкции моста начались строительные работы. Поэтому управление движением было ограничено двумя полосами движения в каждом направлении. Незадолго до инцидента Министерство транспорта Миннесоты (Mn / DOT) объявило, что поздним вечером 31 июля и 1 августа движение будет ограничено одной полосой в каждом направлении.

Отчет 2001 Mn / DOT

В этом отчете было выявлено, что проектировщики моста неправильно продемонстрировали, когда в стальном каркасе произойдут первые усталостные трещины . Слабым местом были сварные соединения , соединяющие отдельные стержни фермы . Также критиковалось, что весь мост может обрушиться в случае усталостного разрушения одного из этих соединений. Результатом расследования стало то, что выхода из строя компонентов ожидать не приходилось, и осмотра каждые 6 месяцев было бы достаточно.

Minnesota State Highway 280 был назначен в качестве официального альтернативного маршрута, поэтому он был преобразован в шоссе в секциях .

Смотри тоже

литература

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 31 июля 2021 в 23:41.

Читайте также: