Нивелировка резервуаров вертикальных стальных
Обновлено: 16.05.2024
4.1.1 Для поддержания резервуарных парков и отдельных резервуаров в работоспособном состоянии, в период между капитальными ремонтами, должны проводиться их своевременное и качественное техническое обслуживание и текущий ремонт.
Техническое обслуживание и текущий ремонт резервуаров и других составных частей резервуарного парка осуществляются силами и средствами перекачивающих станций, наливных пунктов и нефтебаз.
4.1.2 Техническое обслуживание резервуарного парка заключается в периодическом осмотре, плановой организации и своевременном проведении регламентных работ по самим резервуарам, их оборудованию, приборам и системам, а также по трубопроводам обвязки резервуаров, системе пожаротушения резервуарного парка.
Техническое обслуживание проводится согласно инструкциям заводов- изготовителей, отраслевым руководящим документам и инструкциям по эксплуатации резервуаров, оборудования, приборов, систем, разработанным с учетом конкретных условий предприятия или его филиалов.
Обход и осмотр резервуаров и резервуарного парка должен осуществляться, по графику и инструкциям, утвержденным главным инженером филиала предприятия, с записью в журнале осмотров и ремонта резервуаров и отметкой об устранении недостатков:
- ежедневно обслуживающим персоналом в соответствии с должностными инструкциями;
- еженедельно - лицом, ответственным за эксплуатацию резервуарных парков;
- ежемесячно - руководством станции, нефтебазы;
- ежеквартально, выборочно - комиссией производственного контроля (КПК) структурного подразделения;
- один раз в год, выборочно - комиссией производственного контроля (КПК) предприятия.
По результатам комиссионного осмотра резервуарного парка составляются акты с отражением в них выявленных недостатков.
4.1.3 Текущий ремонт проводится с целью поддержания технико-эксплуатационных характеристик, выполняется без освобождения резервуаров от нефти.
Текущий ремонт резервуарного парка в целом или отдельных его резервуаров осуществляется по мере необходимости по результатам осмотра резервуарных парков КПК всех уровней и ответственными лицами станций, наливных пунктов, нефтебаз, филиалов предприятий.
4.1.4 Ответственность за организацию и осуществление технического обслуживания и текущего ремонта резервуарных парков, резервуаров и оборудования установленного на резервуаре и в резервуарном парке возлагается на должностное лицо (специалиста), на которого по должностному положению (инструкции) возложены функции по содержанию и обслуживанию резервуарных парков.
4.2 Определение вместимости и базовой высоты резервуаров
4.2.1 Для каждого резервуара, используемого в системе магистрального транспорта нефти, должна быть определена его вместимость и составлена градуировочная таблица.
4.2.2 Вместимость стальных вертикальных цилиндрических резервуаров определяют согласно МИ 1823-87, ГОСТ 8.570, железобетонных цилиндрических резервуаров - согласно РД 50-156-79.
4.2.3 Основанием для проведения работ по измерениям вместимости и градуировке резервуаров являются истечение срока действия градуировочных таблиц; ввод резервуаров в эксплуатацию после строительства и ремонта, который мог повлиять на его вместимость.
4.2.4 Измерения вместимости и градуировка резервуаров могут проводиться собственными силами предприятия или службами юридических лиц, получивших право (аккредитованных) на проведение указанных работ в порядке, установленном Госстандартом РФ.
4.2.5 Перед выполнением работ по измерениям вместимости и градуировке резервуаров издается приказ по предприятию или его филиалу о назначении комиссии по проведению работ с указанием сроков их выполнения.
В состав комиссии (с указанием в приказе фамилии, должности и места работы) включаются операторы (поверители), проводящие градуировку; материально-ответственное лицо; лицо, предоставляющее техническую документацию; если резервуар предназначен для учетно-расчетных операций - представитель территориального органа Госстандарта.
4.2.6 Перед выполнением измерений вместимости резервуара объемным методом и измерений элементов внутри резервуара при геометрическом методе резервуар должен быть полностью опорожнен и зачищен от остатков нефти.
4.2.7 Результаты обработки измерений вместимости резервуаров оформляются комплектом документов, в состав которого входят:
- журнал обработки результатов измерений;
- акт измерения базовой высоты (прикладывается к градуировочной таблице ежегодно).
4.2.8 Протокол измерений подписывается председателем комиссии и ее членами, титульный лист и последняя страница градуировочной таблицы - председателем комиссии и, в случае привлечения подрядной организации, ее ответственным представителем. Подписи на титульном листе и последней странице градуировочной таблицы заверяются печатями.
4.2.9 Градуировочные таблицы на резервуары, предназначенные для оперативного контроля, утверждает главный инженер предприятия или его филиала; на резервуары, предназначенные для приемо-сдаточных операций, - руководитель территориального органа Госстандарта.
Программы, разработанные для расчета градуировочных таблиц на ЭВМ, подлежат утверждению во ВНИИР.
4.2.10 При внесении в резервуары конструктивных изменений, изменении номенклатуры его внутреннего оборудования, габаритов или места установки, влияющих на его вместимость, необходимо оформить изменения к градуировочной таблице в установленном порядке.
4.2.11 Для каждого резервуара должна быть определена базовая высота - расстояние по вертикали от днища (базового столика) до верхнего края замерного люка в постоянной точке измерения.
4.2.12 Базовую высоту резервуара следует измерять ежегодно. Результаты измерений должны быть оформлены актом, который прилагается к градуировочной таблице. Значение базовой высоты в мм наносится несмываемой краской вблизи замерного люка.
4.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт резервуаров
4.3.1 Осмотр и техническое обслуживание резервуаров должны проводиться в соответствии с картами технического обслуживания (таблицы 3-6).
При осмотре РВС необходимо обратить внимание на:
- образование трещин по сварным швам и основному металлу;
- неравномерную осадку резервуара.
4.3.2 В резервуарах со стационарной крышей (без понтона) необходимо контролировать избыточное давление, его соответствие установленному (допустимому). Для резервуаров, находящихся в эксплуатации длительное время, могут быть уменьшены избыточное рабочее и максимальное давление и вакуум по сравнению с проектными на величину, определяемую на основе результатов диагностирования состояния резервуара.
4.3.3 Визуальный осмотр поверхности понтона должен проводиться в верхнем его положении через световой люк. При осмотре необходимо проверить наличие или отсутствие отпотин или нефти на ковре понтона и в открытых коробах.
4.3.4 Плавающую крышу необходимо осматривать с верхней кольцевой площадки. При осмотре необходимо проверить положение плавающей крыши, ее горизонтальность, отсутствие нефти в центральной части плавающей крыши, зимой - наличие снега на плавающей крыше, состояние защитных щитков кольцевого уплотняющего затвора, положение задвижки системы водоспуска.
4.3.5 При техническом обслуживании резервуара с плавающей крышей следует проверить состояние катучей лестницы, погружение плавающей крыши, проверить отсутствие нефти в коробах и в отсеках между ними, техническое состояние затвора и его элементов, ливнеприемника.
4.3.6 Для удобства обслуживания следует каждому коробу плавающей крыши присвоить порядковый номер, написать несмываемой краской, начиная с короба, расположенного над приемо-раздаточным патрубком, и далее по часовой стрелке.>
4.3.7 На ЖБР с водонаполненным покрытием в условиях плюсовой температуры уровень водяного экрана должен постоянно поддерживаться на проектной отметке.
На ЖБР с земляной насыпью на кровле поверхность должна быть спланирована.
При появлении нефти в дренажном и шахтном колодцах, камере управления, а также при выходе ее на поверхность обсыпки резервуара или территорию резервуарного парка резервуар должен быть опорожнен для выявления и устранения имеющихся неисправностей.
4.3.10 Текущий ремонт проводится в плановом порядке без очистки резервуара по заранее разработанному графику.
4.3.11 При текущем ремонте РВС выполняются следующие работы:
- ремонт кровли, верхних поясов стенки с применением эпоксидных или иных клеевых соединений;
- ремонт сифонных кранов;
- набивка сальников задвижек;
- замена кассет на огневых предохранителях;
- ремонт прочего оборудования, расположенного с внешней стороны резервуара, который может быть выполнен без вывода резервуара из эксплуатации.
4.3.12 При текущем ремонте ЖБР выполняются следующие виды работ:
- ремонт кровли резервуара нанесением торкрет-раствора, торкрет-бетона или укладкой бетона по арматурной сетке (армирование конструктивное), а также защита бетона путем пропитки его или покраски различными составами;
- замена кассет на огневых предохранителях.
Таблица 3 - Карта технического обслуживания резервуара со стационарной крышей
Проверить визуально внешнее состояние. Обратить внимание на сварные вертикальные и горизонтальные швы нижних поясов, окрайки днища
Седла тарелок очистить от окиси металла, грязи и пр., что препятствует клапанам свободно перемещаться вверх и вниз. Тарелки клапанов несколько раз повернуть, прижимая их к седлу. Не допускать заедания, примерзания клапанов, обмерзания предохранительных сеток, закрывающих наружные отверстия дыхательных клапанов
Снять крышку огневого предохранителя, проверить исправность и чистоту пакетов, удалить с них пыль, проверить плотность крышки и фланцевых соединений, правильность расположения пластин или гофрированной и плоской металлических лент в пакете
Проверить качество и паспортный уровень масла, горизонтальность колпака, чистоту сетчатой перегородки. При снижении уровня жидкости в гидрозатворе долить жидкость той же марки. При обнаружении удалить с внутренней поверхности колпака снег, лед, иней
Проводить контрольную проверку правильности показаний прибора в соответствии с инструкцией завода-изготовителя
Проверить отсутствие течи в сальниках крана, поворот крана должен быть плавным, без заеданий; в нерабочем состоянии приемный отвод должен находиться в горизонтальном положении
Сроки и порядок технического обслуживания систем пожаротушения осуществляется в соответствии с нормативными документами ГУГПС МВД России
Проверить состояние уплотнений монтажного фланца и растворопровода; внешний вид генератора; состояние рычажной системы; состояние защитной сетки
Проверка срабатывания ручного привода; промывка и чистка сеток кассеты; промывка, чистка и смазка шарнирных соединений; промывка и чистка распылителя; выявление и исправление мест коррозии и отслаивания покрытий; проверка состояний контактных поверхностей деталей из цветных металлов; проверка уплотнения выходного отверстия генератора на герметичность
Следить за исправностью, не допускать загромождения посторонними предметами, не допускать присутствия наледи в осенне-зимний период
Таблица 4 - Карта технического обслуживания резервуара с понтоном
Проверить целостность кассеты огневого предохранителя, плотность прилегания кассеты к прокладке в корпусе, плотность и непроницаемость корпуса огневого предохранителя и фланцевых соединений. Очистить от пыли. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С огневые предохранители необходимо снять
Таблица 5 - Карта технического обслуживания резервуара с плавающей крышей
Контроль за осадкой основания резервуара
В процессе эксплуатации основание стальных вертикальных резервуаров воспринимает значительные нагрузки, и поэтому деформация грунтов, залегающих под ним, неизбежна. Небольшая и равномерная осадка основания резервуара, как правило, не создает проблем, так как не приводит к изменению напряженного состояния стенки, днища и крыши (за исключением узла сопряжения стенки и технологических трубопроводов).
Опасность представляют различного рода неравномерные осадки, которые приводят к появлению дополнительных напряжений в конструкции резервуара, а в некоторых случаях - и к его разрушению.
Для предотвращения повреждения резервуаров в процессе эксплуатации осуществляют контроль за осадкой его состояния путем нивелирования окрайки по наружному диаметру резервуара.
В первые четыре года эксплуатации нивелирование производится ежегодно не менее чем в 8 точках, но не реже, чем через 6 месяцев. В последующие годы систематически (не реже одного раза в 5 лет) производится контрольное нивелирование.
Контрольные точки (геодезические марки) и их номера должны быть отмечены краской красного цвета.
На расстоянии не менее двух диаметров резервуара, в местах, где отсутствует влияние других сооружений, предусматриваются базовые репера. При необходимости в непосредственной близости от резервуара устраивают рядовые репера.
При нивелировании окрайки днища одновременно обязательно должны нивелироваться фундамент лестницы и фундаменты запорной арматуры приемных технологических трубопроводов.
В первые четыре года эксплуатации (до стабилизации осадки основания) отклонения от горизонтальности наружного контура днища незаполненного резервуара емкостью 2000-20000 м 3 не должны превышать ±40 мм, а для диаметрально противоположных точек ±80 мм. Отклонения при заполненном резервуаре не должны превышать ±50 мм для двух соседних точек и 100 мм - для диаметрально противоположных.
Если резервуары эксплуатируются свыше 4 лет, то допускаются следующие отклонения:
- для диаметрально противоположных точек окрайки днища - до 150 мм;
- для соседних точек нивелирования, расположенных на расстоянии 6 м друг от друга (местные просадки), - до 80 мм;
- высота хлопуна днища - до 150 мм;
- площадь хлопуна - до 2 м 2 .
Для получения достоверных величин осадки резервуара необходимо перед нивелированием обязательно проводить поверки геодезического инструмента, систематически следить за состоянием реперов, а также за разметкой точек нивелирования на резервуаре.
Нивелировку окрайки днищ стальных вертикальных резервуаров необходимо проводить через 6 м по точкам, совпадающим в большинстве случаев с вертикальными швами нижнего пояса резервуара. Точки должны быть отмечены краской красного цвета с указанием номера точки. Нумерация должна быть произведена по часовой стрелке.
При нивелировании окрайки днища обязательно должны нивелироваться фундамент лестницы и фундаменты под запорную арматуру приемных технологических трубопроводов, для чего на них должны быть выбраны удобные точки. Точки нивелирования на фундаментах должны быть отмечены и обозначены на фундаменте лестницы буквой «Л», на фундаменте запорной арматуры — буквой «Т».
Методика работ по геодезическому обследованию РВС
РВС — это «резервуар вертикальный стальной». Простым языком, это бочка, которая стоит вертикально и в которой хранятся жидкие вещества (нефть, вода, химреагенты).
PDF версию методики обследования РВС с картинками можно скачать по ссылке:
После строительства такого РВС возникает необходимость провести контрольную исполнительную съемку резервуара. Это комплекс работ, в который входит несколько исполнительных:
контроль внутреннего радиуса резервуара
контроль деформаций днища резервуара
нивелирование окрайки днища
контроль вертикальности стенок резервуара
На практике может встречаться как полный перечень этих работ, так и только часть их. Для небольших резервуаров часто все ограничивается контролем вертикальности стенок и нивелировкой окрайки днища.
Существуют разные методики для проведения этих работ: есть более точные, а есть «экспресс». В этой статье я расскажу как делаю все я.
Данные методики для меня оптимальны и по точности и по скорости выполнения работ.
Еще уточню, что для каждого вида РВС, в зависимости от того, что будет храниться внутри (нефть, вода…) — существуют свои ГОСТы и нормативки. В целом все допуски очень схожи, но надо знать — какой именно документ указывать в исполнительной. В этой статье я буду указывать нормативы для РВС, использующихся в нефтяной промышленности.
Разберем данные виды работ по порядку.
Контроль внутреннего радиуса резервуара
Цель исполнительной — проверить насколько радиус резервуара соответствует проектному.
Для выполнения этих работ геодезист залазит пермещается внутрь резервуара через специальный лаз. Если центр резервуара как-то обозначен, то тахеометр устанавливается над этим центром (такое бывает редко), если нет, то вводится условная система координат для работ внутри резервуара. На полу закрепляется две точки (рабочий базис) и с него ведутся измерения.
Далее, подготовив прибор — начинаем снимать контур резервуара. Точки надо брать на высоте, примерно 0,1м от пола, и через 3-5 метров по окружности. Если в тахеометре есть безотражательный режим — стоит воспользоваться им, если безотражалки нет — снимают на приложенный призменный отражатель. Отражатель выкручивают из призмы и прикладывают к стенке резервуара. Обычно внутри РВС очень темно, поэтому выезжая на такие работы — прихватите с собой хороший фонарь.
Общая схема измерений может выглядеть так:
Затем данные в условной системе обрабатываются и получается набор пикетов по окружности РВС.
Затем, используя средства программы обработки или специальные программы для расчета центра окружности по набору пикетов — получают фактический центр РВС на основе измерений. Одну из таких программ я разместил у себя в блоге. Статья с сылкой на программу доступна по адресу: «Определение координат центра окружности».
Суть метода — по нескольким точкам, по контуру окружности — рассчитываются координаты центра этой окружности и ее радиуса. Также программа позволяет проконтролировать точность ваших измерений.
Далее получив координаты центра — измеряем и подписываем наши радиусы и делаем исполнительную схему:
Допуски на отклонение радиусов от проектного зависят от размеа РВС. Обычно это где-то 0,002R.
Для вашего РВС вы можете найти допуски в ГОСТ 31385-2016, Таблица 25, пункт 1
Контроль деформаций днища резервуара
Далее следует, оставаясь внутри резервуара, провести съемку днища РВС.
Днища у РВС бывают самых разный затейлевых форм. Наиболее распространенные — это прямые и на конус:
Съемку делаем всего днища, через каждые 3-5 метров по спирали «к центру», или «солнышком с лучиками».
Затем данные обрабатываются. Обычно заказчику интересны высоты в условной системе координат, где за «ноль» принимается, либо самая низкая отметка по днищу, либо отметка центра РВС.
После обработки получим облако точек:
Оформляется простая исполнительная схема.
Нивелирование окрайки днища
Далее наступает очередь «наружных» работ.
Перед началом работ — у вас уже должно быть минимум 2 точки с известными координатами (реперы).
Далее для вашего удобства надо «разметить» РВС. Вы должны нанести метки по окружности, примерно через 4 метра (это оговаривается с Закачиком). Метки могут совпадать с «сварными швами РВС», а могут располагаться произвольно. Я обычно наклеиваю полоску красного скотча, на котором пишу номер сечения. Примерно так:
Метки должны быть достаточно большими, чтобы вам было удобно их видеть на расстоянии 20-30м (рабочая дистанция).
После наклеивания меток — нужно проложить вокруг РВС замкнутый на репера теодолитный ход и закрепить ходовые точки колышками с шурупами. Станции хода располагайте от РВС на расстоянии таком, чтобы было удобно визировать в тахеометр на верхушку РВС. Это примерно на расстоянии в высоту РВС (20-30м). Не всегда окружающаяя среда позволяет это сделать, но к этому надо стремиться 🙂 Также каждую станцию мы располагаем «примерно» перепендикулярно метке с сечением. Есть всякие хитрые методики, которые позволяют выставить станции «строго перпендикулярно», но практика показывает, что это никому не нужно.
После проложения хода у вас получиться примерно такая картинка:
Пока прокладываете ход — с каждой станции берете пикет на окрайке днища РВС.
Окрайка — это металлическая плита, которая выступает из под РВС. Она на 1-5см выдается снизу основания РВС.
После проложения хода — у вас будут все пикеты с окрайкой и уже можно сделать исполнительную по нивелированию окрайки РВС. В оригинале данные высот точек окрайки вы должны получать нивелиром, проложив нивелирный замкнутый ход.
Общая картина измерений может выглядеть так:
Также в исполнительную добавляется таблица с отметками точек окрайки и допусками:
Допуски зависят от размера РВС и вы их можете найти в ГОСТ 31385-2016, Табл. 24, п.4
Добавляем пояснительные примечания:
И наша исполнительная практически готова.
Она может выглядеть примерно так:
Контроль вертикальности стенок резервуара
Переходим к самой «нудной» работе — определение вертикальности стенок РВС. Ее цель — определить в каждом сечении — прямо ли стоит РВС или у стенок есть крен/изгиб.
Для работ нам понадобятся уже созданные станции замкнутого хода.
Первым делом надо определить выстоы поясов РВС (секций). Обычно РВС сваривают из листов, которые располагаются друг над другом:
Чтобы в дальнейшем обработать данные — нам надо знать высоту каждого пояса. Для определения высоты — используем в тахеометре функцию «определение недоступного расстояния». Вешечник становиться возле любой точки. Снимаем точку и получаем (с учетом высоты вешки) отметку «0» снизу резервуара. Затем наводимся на каждый пояс и тахеометр показывает высоту наведения — записываем все высоты поясов. Если у вас такого режима в тахере нет (что очень странно), можно выполнить измерения в безотражательном режиме на каждый пояс и получить условные отметки оттуда. Если и безотражалки у вас нет (совсем беда), то придется вспомнить формулы геодезии и все посчитать вручную (но лучше обзавестись нормальным тахеометром или сменить специальность). Есть еще вариант — рулеткой померять высоту самого нижнего пояса и получить остальные. Толщина поясов обычно всегда одинакового размера. Можно взять высоты из проекта для РВС, если он у вас есть.
После этого мы обходим последовательно все станции теодолитного хода и собираем измерения на них.
Дальше опишем процесс на каждой из станций хода.
Становитесь на станцию, ориентируете прибор и т.д. и т.п.
Затем для «супер-точности» нам надо определить перпендикулярное направление в котором мы будем набирать пикеты по образующей РВС. Если мы просто наведемся на наши метки, то можем показать «косые» отклонения, которые не отобразят реальную картину:
Для этого нам надо определить угол на «перпендикуляр». Самый простой способ в следующем.
Наводимся на левый край РВС и смотрим на отсчет горизонтального угла. Если не боитесь запутаться — можно «обнулить» ГУ (горизонтальный угол). Будем для простоты считать, что слева у нас 0.
Наводимся на правый край РВС и смотрим отсчет. Пусть будет 30 градусов (вот я лентяй 🙂 ).
Тогда можно посчитать «средний угол» и это будет точное направление на перпендикуляр. В нашем примере это 15 градусов.
Наводим тахеометр так, чтобы отсчет ГУ стал равен расчетному — и можно приступать к измерениям.
Для работы в поле и вычисления угла удобно использовать смартфон или калькулятор с возможностью складывать/вычитать угловые величины.
После установки угла ваша «красна метка» должна быть где-то рядом. То, насколько вы промахнулись, зависит от вашего глазомера при выборе и установке станции хода 🙂
После наведения на «правильный» угол — советую его закрепить. На окрайке днища — заставьте напарника нарисовать строительным маркером черту (предварительно определив ее «выносом по пальцу») и подписать номер образующей. Поскольку работы на РВС ведутся несколько раз, а ваши метки на корпусе РВС строители сдерут или закрасят — то такие «тайные» метки потом позволят восстановить картину и свести все измерения по всем этапам в единую систему координат.
Затем в безотражательном режиме начинаем набирать последовательно снизу-вверх пикеты в месте стыка поясов. Лучше брать на 5см выше/ниже сварных швов — так данные будут точнее.
Дальше перейдем к теории.
Для отклонения вертикальности стенок нам понадобятся:
Высота каждого пояса
Горизонтальные проложения до пикетов в каждом сечении … и все 🙂
Допустимое отклонение стенок для РВС обычно 1/200 высоты резервуара.
Это значит, что например для точки на высоте 1,499м от низа — допустимое отклонение будет:
1499*(1/200) = 7,495мм
не забываем переводить высоты в миллиметры.
Само отклонение считается по формуле:
Отклонение(мм)= Текущее проложение (мм) — Горизонтальное проложение до низа РВС (мм)
Если посмотреть на РВС сбоку, то увидим такую картину:
В этом упрощенном примере видим, что отклонение точки 1, которая»завалена к центру» будет со знаком «+»
А точка заваленная «наружу» со знаком «-«.
Величины знаков можно и поменять местами.
Отклонение(мм)= Горизонтальное проложение до низа РВС (мм) — Текущее проложение (мм)
Тогда получится логичнее: «+» — точка вываливается наружу, «-» — заваливается внутрь РВС.
Как видите все оказалось довольно просто и примитивно.
Данные проложений по каждой точке можно получить из файла тахеометра, или если природа вас не наделила смекалкой — выписывать на листочек в процессе работы. Только не работайте «в координатах», а работайте «в углах» — иначе все сильно усложняется.
Можно создать себе файлик примерно такого вида:
Данные для ввода инфы:
Данные по проложениям для каждого сечения:
И расчитанные отклонения:
Если файл умело организовать, то его можно бесконечно продолжать как для числа образующих, так и для числа поясов.
Я умышленно не буду выкладывать готовый файл — надо же и самим проявить творчество 🙂
Также еще полезным будет составление графиков отклонений. Многие Заказчики не признают таблиц и непременно требуют красивые картинки. Что бы и глазу было приятнее — и косяки виднее.
График у нас простой. Слева и справа идут допуски по высоте, а по центру — отклонение конкретной образующей.
Графики я обычно не люблю вставлять 🙂 Поэтому всегда сначала делаю исполнительную без графиков, и только в 5% случаев Заказчик просит внести графическую красоту.
После всех преодоленных трудностей оформляем исполнительную:
Как видите здесь дополнительно присутствуют такие украшательства, как координаты текоторых точек РВС — это хотелки проверяющего.
Надо сказать, что подобные работы для РВС обычно делаются 3-и раза:
До гидравлических испытаний, после полной сборки РВС
Во время испытаний, когда в РВС закачивается вода для проверки целостности
После испытаний, когда воду слили.
Иногда Заказчик хочет, чтобы все измерения были на одном чертеже, но так получается не красиво и места мало. Поэтому совет — для каждого этапа делайте свой чертеж. Вот пример такой некрасивости:
Читайте также: