Носик стальной а хвостик льняной

Обновлено: 24.04.2024

1) “Русский язык” (6 класс) под редакцией М.М. Разумовской, “Дрофа”, 2002г.

2) Г.А. Богданова “Русский язык” (6 класс). Рабочая тетрадь, ч. II

  1. толковые словари и школьные словари иностранных слов;
  2. мультимедийный проектор;
  3. дидактический раздаточный материал;
  4. опорные таблицы:
    • “эпитет”;
    • “метафорический эпитет”;
    • “усилительный тавтологический эпитет”;
    • “словесный штамп”;
    • “озарять предметы”;
  5. сигнальные карточки

Ход урока

І. Постановка темы и целей урока.

1. Отгадайте загадку.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приятны,
Я украшаю нашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное).

- Что такое имя прилагательное?

  1. Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий. (Арбуз)
  2. Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (Солнце)
  3. Носик стальной, а хвостик льняной. (Иголка и нитка)
  4. Маленький, кругленький, за хвостик не поднять. (Клубок)

- Как вы определили, о чем говорится в загадках? (По признакам предметов, очень точно названных именами прилагательными).

- Какие признаки могут называть имена прилагательные? (Цвет, запах, вкус, форму, размер, принадлежность, отношение к предмету.)

- Только ли для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признак, употребляются имена прилагательные?

Ответ на этот вопрос должен стать результатом урока.

Итак, тема урока: “Употребление имен прилагательных в речи.”

ІІ. Проверка домашнего задания (упр. 235 – лингвистический текст – по учебнику М. Разумовской).

- Какова роль прилагательных в речи?

(Придают речи точность, меткость, особую выразительность, образность, яркость, передают настроение.)

Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира.

- Употребление каких прилагательных придает речи особую выразительность?

ІІІ. Словарная работа.

В переводе с греческого “эпитет” - приложение.

Всякое ли прилагательное – эпитет?

- Обратимся к словарям.

Вывод. Эпитет – художественное (образное) определение. Это самое красочное, самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель, изображая уже известный нам предмет. Эпитеты образно характеризуют предмет.

- По меткому выражению критика XIX века Боткина, эпитеты обладают способностью “озарять предметы”. Как вы понимаете это выражение?

IV. Лингвистический эксперимент.

Другой критик XIX века, Белинский, писал о поэзии А.С. Пушкина:

“ И что же это за стих! Все богатство, вся сила русского языка явилась в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск, в нем гармония языка и ритма…” В.Г.Белинский

- Вы почувствовали, как Белинский относится к поэзии Пушкина? (Восхищается)

- Какими средствами языка Белинский передает свое восхищение? (Эпитетами, сравнениями, восклицательным предложением).

- Какой частью речи выражены эпитеты?

(Прилагательными – полными и краткими).

- Прочитайте текст, опустив имена прилагательные. Что изменилось?

(Стал менее выразительным, ярким).

- Все ли прилагательные являются эпитетами? (Нет, “русский” эпитетом не является).

- Какую роль в тексте выполняет это прилагательное?

- Итак, в чем мы убедились в результате лингвистического эксперимента? Что узнали?

(Эпитеты придают речи выразительность, точность. Эпитеты могут быть выражены полными и краткими прилагательными.)

Восторженная оценка Белинским стихотворений А.С. Пушкина убеждает: именно к Пушкину нужно обращаться, чтобы обогатить свою речь эпитетами – образцами для выражения собственных впечатлений.

V. Актуализация знаний.

1. “Допиши эпитет!” (работа с раздаточным дидактическим материалом): вспомните строчки пушкинских стихотворений, вставьте прилагательные – эпитеты:

1) Сквозь____________ туманы

Льет п..чально свет она.

2) Вся комната___________блеском

Тр…щит затопленная печь.

3) ____________ пора! Очей оч…рованье!

Пр…ятна мне твоя__________краса –

Люблю я __________пр…роды ув…данье,

В б…грец и золото одетые леса.

- В какой морфеме пропущены орфограммы?

- Какие виды орфограмм в корне встречаются? (Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные).

Работу, направленную на предупреждение ошибок в словах с пропущенными буквами, можно организовать с помощью сигнальных карточек.

Задания классу.

  1. Вставить пропущенные буквы, расставить и графически объяснить знаки препинания.
  2. Определить синтаксическую роль прилагательных – эпитетов.
  3. Найти однокоренные слова, выполнить их морфемный разбор.

Вывод: прилагательные – эпитеты в предложении выполняют роль определений и употребляются в составе поэтических обращений.

2. Упр. 240 (учебник М.М. Разумовской).

При выполнении задания № 1 учащиеся обращаются к “Толковому словарику” учебника.

Вывод: не всякое прилагательное является эпитетом. В строгом значении термина эпитетом является прилагательное в переносном значении. Такие эпитеты называются метафорическими.

Задание № 2 предлагается выполнить по вариантам.

3. Упр. 47 (Богданова “Рабочая тетрадь по русскому языку“ для 6 класса, ч. II).

Сравнительный анализ текстов

(работа с раздаточным дидактическим материалом).

Цель: выяснить, в каком стиле речи употребляются эпитеты.

І. Амур – река на Дальнем Востоке. Образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. Впадает в Амурский лиман Охотского моря. Длина Амура составляет 4444 километра. Питание преимущественно от летнее (осе…их) муссо…ых дождей. Характерны наводнения. Главные притоки: Зея, Бурея, Амгунь.

ІІ. Амур. Тебя и в дальн… дали
Я не забуду никогда.
Здесь берега в зелен… шали
И в алых отблесках вода.
Рассвет струится, свеж (?) и ясен,
Кусты и травы в серебре.
В жемчужн.. росах дремлет ясень
Как изваянье, на горе. (К.Овечкин)

- Что объединяет эти тексты?

(Тема, тип речи – описание)

- Что отличает? (Стиль —> задача речи, способ организации речи: стихи - проза).

- Сравните роль прилагательных в текстах. Подтвердите примерами.

(В I тексте (научного стиля речи) прилагательные помогают точно выразить мысль; во II тексте (художественного стиля речи) – прилагательные – эпитеты придают выразительность, яркость, красоту).

- Какой эпитет, на ваш взгляд, самый выразительный? Какой эпитет удивляет?

- Какие знаки препинания пропущены?

- В словах какой части речи пропущены буквы?

- Выпишите прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, объясните орфограммы.

5. Игра “У кого поэтичнее?”

Дополните строчки стихотворения:

Ты посмотри, ____________ красота!

___________снег мерцает еле-еле.

А теперь сравните с оригиналом:

Ты посмотри, какая красота!
Вечерний снег мерцает еле-еле.
Поляна лунным светом залита
Вокруг немой заиндевелой ели. (С. Смирнов)

- Назовите имена прилагательные.

- Какой из них является эпитетом?

6. Самостоятельная работа (редактирование).

За грибами.

Три друга пошли в сильный лес за развесистыми грибами. У Миши была ранняя корзинка, а у Коли и Вани незнакомые лукошки. Мальчики собирали квадратные грибы и перекликались первыми голосами. Вдруг небо потемнело, и пошел продолговатый дождь. Ребята спрятались под жизнерадостным деревом.

- Почему вы смеялись?

- К чему ведет неуместное употребление имен прилагательных?

Вывод: прилагательные, употребленные неуместно, не служат точному выражению мысли и не являются средством выразительности.

7. Перед вами отрывок из сочинения учащегося о зиме.

Наступила долгожданная зима. Земля покрылась белым покрывалом. В лесу намело глубокие сугробы. На верхушках сосен лежат белоснежные шапки снега.

- Нравится ли вам это сочинение?

- Есть ли в нем эпитеты?

(Есть, но они избитые, от частого употребления потерявшие художественность, выразительность. Это “словесные штампы”. Их в речи нужно избегать.

VI. Домашнее задание:

2) упр. 42 (по II ч. Тетради Г.А. Богдановой. Учащиеся выполняют одно из заданий по выбору).

Викторина «Бабушкин сундучок»

Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования старших школьников.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • воспитание уважения к русской культуре и традициям;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход мероприятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир загадок и тайн. Сегодня вы узнаете, как же жили ваши бабушки и дедушки, а точнее мы с вами отправимся в загадочный и удивительный мир русских вещей, которыми наши предки пользовались очень давно.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят, бабушкин сундучок - это кладезь мудрости и знаний.

Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке. Нам предстоит выполнить интересные и увлекательные задания в викторине «Бабушкин сундучок».

Основная часть

Задание №1 - «Предметы старины далекой»

Пляшу по горнице
С работою моей,
Чем больше верчусь.
Тем больше толстею. (Веретено)

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит.
Конец себе находит. (Иголка и нитка)

«Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребята, знает?» (Чугунок)

«Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит - отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват)

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного (Ушата)
Ни свет, ни заря -
Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)

Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)

«Что за барыня такая?
В гребень шерсть она берет,
Тонкой ниточкой пушистой
Деткам пряжу отдает?» (прялка)

«Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают - глотает» (печь)

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит, он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов,
Кран на брюхе открывает, кипяточек наливает (самовар)

Задание №2 - «Русские народные ремёсла и промыслы»

Ремесло - это не только то, что мы делаем своими руками, но и живущие с нами по сей день традиции далёких предков.

«Золотые руки» ценили во все времена достаточно высоко. А если в создаваемую вещь вложена ещё и душа, то она часто являет собой прекрасное произведение искусства. С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества - «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад.

Перед вами старинные картины. Что это за ремёсла и промыслы на них изображены?

  • Плетение лаптей (лапотник)
  • Пряде́ние - процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити. (Пряха)
  • Гончарное ремесло (гончар)
  • Тка́чество - производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших человеческих ремёсел. Существует два вида ткацких станков: вертикальный и горизонтальный (Ткачиха)
  • Лошкарь - тот, кто занимался изготовлением ложек и деревянной посуды

- Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)

- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может,солнцем залитые. (Хохлома)

- Весёлая белая глина,
Кружочки,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней. (Дымковская игрушка)

- Тук-тук, щёлк-щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк….
Деревянные игрушки:
И медведи и старушки -
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат. (Богордцкая игрушка)

- Слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки -
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

- Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…..
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь. (Городецкая роспись)

Загадки про иголку и нитку для детей — 70 лучших головоломок с ответами

Загадки про иголку актуальны для детей разного возраста. Простые задачки в стихотворной форме подходят малышам 3-4 лет, более сложные по содержанию – детям, посещающим 1, 2, 3 класс. Значение этой маленькой вещи для рукоделия часто описывается в загадках. С чем только она не сравнивается. То это трудолюбивая старушка с острым носом, то уточка, то рыбка, то птичка. Она есть у елки и у ежика, у нее одно ушко и даже имеется хвостик.

загадки про иголку

Предлагаем весело провести время детям и взрослым, отгадывая забавные и добрые загадки про иголку с ниткой. Мы сделали большую подборку головоломок с ответами для дошкольников, учеников младших школьников и взрослых. В них рассказывается, для чего используется швейный предмет, как с его помощью создавать картины на ткани и избавляться от прорех. Озорные загадки про иголку с ниткой понравятся всем без исключения.

Загадки про иголку с ниткой для детей с ответами

Уточка ныряет,
хвост теряет.

Одна подружка
пролезла другой в ушко.

Конь стальной,
хвост льняной,
подружись-ка ты со мной.

Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьет и пришивает.

Железная рыбка ныряет,
хвост на волне оставляет.

По материи – дорожке
Оставляет с ниткой стежки.

Всех одевает в ситец и шелк.
Сама ходит нагишом.

По полям льняным гуляет,
Нитки за собой таскает.

Штучка — одноручка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.

Тонконогая Ненила
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки.

Кто протыкает клювом
И зашивает хвостом?

Ухо есть, а не слышит,
Без глаз, без ног, а ходит
И за собой водит.

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.

Утка ныряла, ныряла
И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,
Коса длинная.

Бык железный,
Хвост кудельный.

Одежду всем дала
и лишь сама гола.

Скачет свинка,
золотая щетинка,
Льняной хвост,
острый нос,
Где бывает,
всех людей одевает.

Я – одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.

Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Все пришьет умело, ловко,
Ниткой острая …

Где упрется хвостом –
дырка будет потом.

Одноух и одноног
всех людей одеть помог.

Держится подружка
за мое ушко,
Стежкою одною
век бежит за мною.

Всех на свете обшивает,
что сошьет – не надевает.

Весь мир одевает,
сама нагишом.

Лапок нет ни одной,
хвост льняной, приставной.
Одно ухо – и то глухо.

Платье Машеньке из шелка
сшили нитка и…

Маленька, светленька,
Больно кусаюсь…

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он — стежок.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…

Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются…

Свинка — золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Всех людей красит.

Хвост тащу, сама иду,
за стежком стежок кладу.
Прошагала раз полста,
оглянулась – нет хвоста!

Тонка, длинна, одноуха,
остра, всему миру красна.

Шила-вышивала – нисколько не устала,
Еще бы пошить, да кончилась нить.

Птичка-невеличка,
носик стальной,
хвостик льняной.

У бабушки старой один только глаз,
Да хвостик-вьюнок, что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста,
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.

Я колючая, но не злючая,
Пригожусь в хозяйстве вам
Для любого случая:
Дырки штопаю в одежке,
Шью заплатки к пиджаку,
И занозу из ладошки
Тоже вытащить могу.

Не игрушка, не зверюшка
пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь еж да елка.
Это – швейная …

Прыг да прыг по полотну —
Нитку длинную тяну,
За стежком еще стежок –
Вот зелененький лужок,
А еще стежочки – расцветут цветочки.

У старушки одноглазой
десять дел поспело сразу.

Вденем ниточку, и шить
Мама будет нас учить.
Осторожно, не шали!
Пальчик свой не наколи.
Острая она, ты знай
И нигде не оставляй.
Иногда бывает ломка
Называется…

Если выскочит с катушки,
С одноухою подружкой,
То по шелку и по ситцу
Любят вместе закружиться!

Той, что на елочке бывает —
Дырочки не зашивают!
Починить штаны смогла
Только мамина…

Стальная девица
На ткань ложится.
Снова встает,
Строчку ведет.

Сшить штанишки, платье сшить,
Помогу вам, так и быть…
Без меня не будет толку,
Потому что я…

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет,
Очень остренька и колка.
Угадали что…

Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная…

Ты нежная, я колкая,
Мы врозь не можем долго
Держу тебя за хвостик я
Ты — … , я — …

Остроносая Старушка
Уткнулась носом в шерстяное брюшко.

Через море дыр — дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал.

По прорехе взад — вперед
Ходит юркий Пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха.

Ждет меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет.

Портнихи лучшая подружка, —
Есть у нее одно лишь ушко.

Ушастая портниха
Сквозь ситец лезет лихо!

По плащу она гуляла,
Носик свой в него вонзала.
Походила, побродила —
Дырочки как не бывало!

У нее одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра.
Называется …

Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая…

Не имеет вовсе слуха,
Хоть имеет ушко.
Рукодельницам – подруга,
Деткам – не игрушка.
При себе имеет жало,
Но на вид – не пчелка.
Из блестящего металла
Сделана …

Чтобы починить перчатки,
Сделать на штаны заплатки
И свою зашить футболку
Нужно в руки взять …

Проводник довольно прыткий,
За которым лезет нитка.
Проткнет любые ткани
В руках сестрички Тани!

Одиноким глазом
Бабушка косится,
От косы осталась
Тонкая косица.
Но проворна бабушка,
Словно молодица,
Стелет стежки на холсте
Тонкою косицей.

Ее наперсток подгоняет,
Под ушко ласково толкает.

С чем обращаться нужно осторожно?
Чего в стоге сена найти невозможно?

Взгляните, мой хвостик тонкий и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое,
Слыву я полезной, но колкой особою.

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.

Кожу, ткань проткнуть смогла,
Нитку следом позвала.
Чтобы не было потехи,
Швы и дырочки, прорехи
На обувке, на одеже
Залатать, зашить поможет
Остроносая …

Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке…

Носиком колет-дырявит,
А хвостиком заново правит.

Детские загадки про иголку с ниткой

Детские загадки про иголку с ниткой воспитывают трудолюбие и развивают мыслительные операции и связную речь. С малышами полезно провести беседу о том, для чего нужна иголка, что можно делать с ее помощью. Рассказать, что неустанная помощница, которая создает одежду, обувь, постельные принадлежности и мягкие игрушки. Иголкой с разноцветными нитками можно вышивать красивые картины, создавать необычные поделки и сувениры.

На материале веселых загадок про иголку с ниткой дети научатся сравнивать, сопоставлять и описывать предметы.

Детям 6-7 лет объясняют правила безопасного пользования иглами, когда они начинают свои первые занятия рукоделием. Во время увлекательного творческого процесса предложите детям данные загадки. Это увеличит интерес к полезному занятию и превратит процесс в увлекательную игру.

Ребят постарше заинтересуйте веселой викториной, в которую включите подходящие для возраста головоломки про иголку из подборки. Ведь загадка – это игра, которая тренирует память, развивает абстрактное мышление, устойчивость внимания, воображение и способность к творчеству. Устройте соревнование по скоростному отгадыванию загадок или интеллектуальный конкурс с призами. Наградой станет радость общения с детьми и их желание стремиться к знаниям.

Загадки про иголку и нить

Загадки про иголку и нить

У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок,
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.

Весь мир одевает,
А сама нагишом.

По плащу она гуляла,
Носик свой в него вонзала.
Походила, побродила –
Дырочки как не бывало!

Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок.

Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.

Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я — тонкая …

По прорехе взад-вперёд
Ходит юркий пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха.

Ждёт меня подружка:
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.

Взгляните, мой хвостик и тонкий и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое,
Слыву я полезной, но колкой особою.

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне и елке,
А называются — .

У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется…

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.

Я — одноухая старуха
Скачу по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.

Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.

Свинка — золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Всех людей одевает.

Маленька, светленька,
Больно кусаюсь.

Через море Дыр-дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал.

Всех одевает в ситец, да шёлк.
Сама ходит нагишом.

Шила, вышивала — нисколько не устала.
Ещё бы пошить, да кончилась нить.

Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая .

Портнихи лучшая подружка —
Есть у нее одно лишь ушко.

Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что?

У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется …

Не имеет вовсе слуха,
Хоть имеет ушко.
Рукодельницам — подруга,
Деткам — не игрушка.
При себе имеет жало,
Но на вид — не пчёлка.
Из блестящего металла
Сделана .

Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и .

Не игрушка, не зверюшка
Пробежит — оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни — лишь ёж да ёлка.
Это — швейная .

Очень велико моё значение,
Так как я помощницей в хозяйстве
Собираю все иголки на хранение.
Кто же я, – сумеешь догадаться?

Конь стальной —
Хвост льняной.

Птичка-невеличка:
Носик стальной,
А хвостик льняной.

Ты нежная, я колкая,
Мы врозь не можем долго
Держу тебя за хвостик я
Ты — . , я — .

Уточка ныряет,
Хвостик теряет.

У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.

Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку?

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.

Иголкина подружка,
Что ловко лезет в ушко
И «бегает» с толком
По ситцу и шёлку!

Мой котёнок тот клубок
Вновь под кресло уволок!
Что он там за ножкой
Спутал мне немножко?

Птичка невеличка, носик стальной, хвостик льняной

Предположу, что это целых два предмета, которые отвечают на вопрос - что это? Носик стальной - это иголка. Хвостик льняной - это нитка. Ответом к этой детской загадке будет иголка с ниткой. Ничего другого мне в голову больше не приходит.

текст при наведении

По всей видимости, хвостик не обязательно льняной, а может быть и шерстяной и из искусственного материала. Как я понимаю, стальной носик, это иголка, а льняной хвостик - нитка. В целом же отгадка - "Иголка с ниткой".

Иголка с ниткой - вот вам птичка.

Хотя я говорил уже, что у создателей этих загадок, что-то с воображением.

Они издалека заходят при сравнении предметов и живых существ. Очень издалека:)

Хвостик льняной - нитка.

Носик стальной - иголка.

Птичка - иголка с ниткой.

текст при наведении

текст при наведении

ИГОЛКА

не только носик. но и вся эта птичка стальная, а хвостики бывают у неё разные, и льняные, и хлопчатые, и синтетические, и даже - леска, вот возле меня сейчас одна такая птичка с хвостиком-леской клюёт бисер и ныряет в ткань.

У какой птички может быть льняной хвостик? Да ещё "стальной" носик. Тут не существует многих вариантов и речь идёт об иголке с ниткой. Хотя когда-то где-то использовали поначалу иглы из костей, да и нитки бывают не только льняные, но и синтетические.

А вот эта загадка непростая. Не всякий ребенок/взрослый сможет абстрагироваться от образа птички и представить вместо нее кого-то или что-то другое. На самом деле речь в загадке идет о таком важном инструменте швеи, как ИГОЛКА. В данном случае льняной хвостик - это нитка, причем не обязательно из льна.

Верным ответом к загадке будет фраза "НИТКА И ИГОЛКА". Именно иголка имеет носик острый и стальной, а в ушко иголки вставляется нитка для вышивания или шитья. Так что только в паре друг с другом они делают общее дело. Нитка без иголки как и иголка без нитки по отдельности бесполезны.

Правильный ответ - ИГОЛКА

Достаточно необычное сравнение иголки и птички, но хоть с размером точно подметили, что это "птичка невеличка", а вот уже вторая часть загадки прямо указывает на верный ответ, так как носик у иголки (да и она вся) стальная, да еще и острая, а хвостик льняной, что подразумевает, продетую в игольное ушко, нитку (хотя опять же нитки бывают разных видов).

Чтобы правильно ответить на эту загадку "Птичка невеличка, носик стальной, хвостик льняной, что это?", надо обладать хорошим образным мышлением. Немножко поднапрячь воображение и в голову приходит иголка с ниткой. Такие стихи-загадки загадывают в детском саду

Да уж, довольно таки оригинальная загадка и чтобы её отгадать требуется довольно таки образное мышление. Вобщем я немного поразмыслил, почесал затылок, ведь именно после этого приходят интересные мысли и пришёл к выводу, что отгадкой на этот вопрос будет ИГОЛКА с НИТКОЙ.

Очень красивая и старая загадка, ответ: ИГОЛКА С НИТЬЮ, но я бы внесла некоторое маленькое изменение для сложности и интересности загадки: не указывая размер, так как иглы то разные бывают например цыганская

Читайте также: