Отделку стальных деталей выполняют

Обновлено: 16.05.2024

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.

1. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.

2. Технология отделки изделий из конструкционных материалов.

Тип урока: комбинированный.

по теме 1: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией зачистки поверхностей деталей из древесины, металла и пластмассы, приёмами зачистки напильниками и шлифовальной шкуркой, правилами безопасной работы;

по теме 2: ознакомить с отделкой изделий из древесины (тонированием и лакированием), металла и пластмассы (окраской, эмалированием, лакированием).

Содержание урока 18 А

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§20. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Зачистку поверхностей детали из древесины выполняют напильниками. Напильник представляет собой металлический брусок, на который специальным инструментом нанесена насечка, образующая режущие кромки (рис. 95, а). Напильник, имеющий редкую острую крупную насечку, называют рашпилем (рис. 95, б). Рашпиль служит для грубой (черновой) обработки, а напильник - для чистовой.

Рассмотрим технологию зачистки детали. Обрабатываемую деталь надёжно закрепляют в переднем зажиме столярного верстака таким образом, чтобы обрабатываемая поверхность была параллельна поверхности крышки верстака (рис. 96).

Рис. 96. Зачистка детали напильником: 1 - крышка верстака; 2 - обрабатываемая деталь; 3 - передний зажим верстака; 4 - напильник

Напильник берут в правую руку и кладут его на деталь. Левую руку располагают на рабочей части напильника вблизи носка так, чтобы рука не свисала с напильника, иначе её можно поранить.

Зачистку выполняют энергичными движениями вперёд с нажимом на обрабатываемую поверхность. При обратном ходе напильника нажим ослабляют.

После обработки напильником окончательную зачистку проводят шлифовальной шкуркой (наждачной бумагой).

Шкурку с крупными зёрнами называют крупнозернистой, а с мелкими - мелкозернистой. При обработке мелкозернистой шкуркой поверхность получается менее шероховатой, чем при обработке крупнозернистой.

Деталь небольшого размера можно шлифовать на подкладной доске с закреплённой шлифовальной шкуркой, проводя по ней вперёд-назад деталью (рис. 97).

Если деталь имеет большую поверхность (например, боковая стенка подвесной полки), то для удобства её обработки шлифовальную шкурку обёртывают вокруг деревянного бруска и зачистку выполняют так, как показано на рисунке 98.

Рис. 98. Зачистка больших поверхностей шлифовальной шкуркой: 1 - обрабатываемая поверхность; 2 - деревянный брусок; 3 - шкурка

Часто для зачистки применяют шлифовальные колодки различных конструкций, одна из которых показана на рисунке 99.

Рис. 99. Шлифовальная колодка: 1 - шлифовальная шкурка; 2 - корпус; 3 - прижимная планка; 4 - винт; 5 - зажимная гайка; 6 - шайба

На деревообрабатывающих предприятиях шлифование деревянных деталей выполняют на специальных шлифовальных станках.

Правила безопасной работы

1. Деталь перед зачисткой следует правильно и надёжно закрепить на верстаке.

2. Работать напильником и рашпилем можно только с прочно насаженной ручкой.

3. Во время работы не захватывать левой рукой носок напильника.

4. Опилки и шлифовальную пыль нельзя сдувать, а следует удалять специальной щёткой.

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

После правки и резания заготовок из тонколистового металла и проволоки требуется зачистка их острых кромок. Кроме того, на поверхностях стальных заготовок часто имеются следы ржавчины, которые также необходимо зачистить.

Первоначальную зачистку выполняют напильником, затем шероховатости снимают шлифовальной шкуркой.

Тонколистовую заготовку зачищают, положив её на крышку верстака или закрепив в тисках. При зачистке острых кромок на верстаке заготовку располагают таким образом, чтобы её кромка выступала над краем крышки верстака на 3. 5 мм (рис. 100, а). Движения напильником выполняют так, как показано на рисунке 100, б.

Рис. 100. Зачистка тонколистовой заготовки напильником: а - расположение заготовки; б - движения напильником

При закреплении заготовки в тисках обработку проводят вдоль кромки (рис. 101) или поперёк неё (рис. 102).

Рис. 101. Зачистка тонколистовой заготовки вдоль кромки: 1 - тиски; 2 - заготовка; 3 - напильник; 4 - дощечки

Чтобы при обработке поперёк кромки тонколистовая заготовка не изгибалась, вместе с ней в тисках закрепляют небольшую дощечку так, чтобы она находилась чуть ниже зачищаемой поверхности (см. рис. 102, а).

Рис. 102. Зачистка тонколистовой заготовки поперёк кромки: а - расположение подкладной дощечки; б - движение напильником: 1 - тиски; 2 - заготовка; 3 - дощечка; 4 - нагубники

При зачистке краёв заготовки, имеющей круглые отверстия или криволинейные поверхности, применяют напильник с полукруглым профилем (рис. 103).

Рис. 103. Зачистка криволинейной выемки напильником: 1 - тиски; 2 - заготовка; 3 - напильник; 4 - нагубники

После обработки напильником шероховатости зачищают шлифовальной шкуркой (наждачной бумагой), сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой.

Металлическую деталь небольшого размера можно зачищать, перемещая её по шлифовальной шкурке, закреплённой на подкладной доске (рис. 104).

Если изделие имеет большую поверхность (например, жестяная коробка для мелких деталей), то шлифовальную шкурку обёртывают вокруг деревянного бруска (рис. 105) или применяют шлифовальную колодку (см. рис. 99).

Рис. 105. Зачистка больших поверхностей шлифовальной шкуркой: 1 - обрабатываемое изделие; 2 - деревянный брусок со шлифовальной шкуркой

На металлообрабатывающих предприятиях зачистку металлических деталей выполняют, применяя специальные ручные шлифовальные машинки, где небольшие шлифовальные круги вращаются с помощью электродвигателя или сжатого воздуха. Шлифование производят также на шлифовальных станках различных типов.

Зачистку листовой заготовки из пластмассы выполняют так же, как и зачистку заготовок из тонколистового металла.

1. Перед зачисткой детали следует надёжно закрепить её в тисках.

2. Работать напильником можно только с прочно насаженной ручкой.

3. Опилки и шлифовальную пыль нельзя сдувать, а следует удалять специальной щёткой.

Знакомимся с профессиями

Шлифовщик - специалист по шлифованию заготовок. На металлообрабатывающих предприятиях он обслуживает и настраивает шлифовальные станки (плоскошлифовальные, круглошлифовальные и др.) для обработки металлических заготовок. Это - ответственная работа, требующая высокой точности, так как при шлифовании с поверхности заготовки снимается очень тонкий слой металла - сотые доли миллиметра. Шлифовщик квалифицированно выбирает соответствующий инструмент для обработки того или иного металла.

Практическая работа № 30

Зачистка деталей из древесины

1. Распределите обязанности в группе. Рассмотрите имеющиеся в учебной мастерской напильники и рашпили, опишите их в рабочей тетради.

2. Рассмотрите и опишите имеющиеся образцы шлифовальной шкурки.

3. Подготовьте рабочее место для зачистки изделий из древесины. Зачистите напильником и шлифовальной шкуркой изделия: подставку для ручек и карандашей (см. рис. 28, а), полочку для цветов (см. рис. 56) или детали из древесины по указанию учителя.

4. Очистите поверхности от опилок и шлифовальной пыли. Проверьте качество зачистки изделия.

Практическая работа № 31

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

1. Подготовьте рабочее место для зачистки детали, выберите напильник и шлифовальную шкурку.

2. Зачистите напильником и шлифовальной шкуркой одно из изделий, изображённых на рисунках 33, 34, 35, 38, или других по указанию учителя.

3. Проверьте качество зачистки изделия.

Запоминаем опорные понятия

Зачистка, напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка, шлифовальная колодка.

Проверяем свои знания

1. Какие инструменты используют для зачистки поверхностей: деревянных деталей, металлических и пластмассовых деталей?

2. В чём отличие напильника от рашпиля?

3. Какие приёмы используют для зачистки мелких и крупных деталей из древесины и металла шлифовальной шкуркой?

Урок 18 (вариант А)
Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов
Технология отделки изделий из конструкционных материалов

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§21. Технология отделки изделий из конструкционных материалов

Отделка изделий из древесины

Отделка изделий из древесины - окончательная технологическая операция, улучшающая внешний вид изделия. Чаще всего применяют такие виды отделки, как тонирование (прозрачное окрашивание) и лакирование.

Тонирование используют для окрашивания древесины в более тёмный, чем натуральный, цвет - от жёлтого до коричневого (например, под цвет ореха) и даже чёрного (под цвет морёного дуба). При этом текстуру древесины не закрашивают. В школьных учебных мастерских для тонирования применяют порошковый краситель на водной основе - морилку.

Не следует готовить очень густой тёмный раствор. Лучше покрыть поверхность слабым раствором, но несколько раз.

Рассмотрим технологию тонирования деревянной детали на примере обработки боковой стенки настольной полки для учебников (см. рис. 86).

Перед тонированием поверхность зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой вдоль волокон, потому что даже самая мелкая царапина, шероховатость при увлажнении древесины становится заметной.

Окрашивание морилкой выполняют мягкой широкой кистью (рис. 106). Торцовые поверхности древесины впитывают влагу сильнее, чем боковые, поэтому при окрашивании они получаются темнее. Чтобы избежать этого, торцовые поверхности перед окраской смачивают водой.

Лакирование - нанесение на поверхность изделий из древесины тонкого слоя лака - вязкой жидкости специального состава, при высыхании образующей твёрдое прозрачное покрытие, сквозь которое видна текстура древесины.

Лакирование предохраняет деревянные поверхности от попадания влаги и гниения. Лак также подчёркивает цвет и текстуру древесины.

Лак можно наносить тампоном или кистью.

Если лак наносят кистью, то её перемещают по направлению волокон древесины вперёд и назад, наклоняя в сторону движения. У края плоскости детали кисть слегка приподнимают вверх. После высыхания первого слоя лака на поверхности появляются ворсинки - мелкие отслоившиеся волокна древесины. Их зачищают вдоль волокон мелкозернистой шлифовальной шкуркой, после чего наносят второй слой лака.

На деревообрабатывающих и мебельных предприятиях отделкой изделий занимаются отделочники или лакировщики.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Отделку стальных деталей выполняют окрашиванием. Окраска не только улучшает внешний вид, но и защищает изделие от коррозии (ржавчины). Детали из алюминия, меди или латуни часто отделывают лакированием. Рассмотрим технологию отделки детали на примере стальной металлической коробки. Работу начинают с зачистки всех поверхностей. Сначала все заусенцы, острые кромки и углы зачищают напильником с мелкой насечкой (рис. 107, а). После этого все поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой (рис. 107, б), зачищая царапины, неровности и снимая следы ржавчины. Затем поверхности обезжиривают специальными растворами (выполнять под руководством учителя).

Рис. 107. Отделка изделия из тонколистового металла: а - зачистка напильником; б - обработка шлифовальной шкуркой; в - окраска эмалью; г - окрашивание методом распыления из баллончика

Окраску выполняют только тогда, когда поверхности высохнут. Масляную краску тщательно растирают кистью во всех направлениях, а эмаль наносят без растирания (рис. 107, в). После высыхания первого слоя окраску изделия можно повторить. Иногда краску или лак наносят методом распыления из баллончика (рис. 107, г).

Описанная технология окрашивания изделий из металла также подходит для отделки изделий из пластмассы. Однако некоторые виды пластмасс могут быть окрашены только специальными эмалями, так как обычные эмали не удерживаются на их поверхности.

1. Работать с лаком, красками и эмалями можно только при наличии вытяжного шкафа или в хорошо проветриваемом помещении.

2. Избегать попадания лака, краски и эмали на руки и одежду.

3. По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.

Лакировщик - специалист, который на деревообрабатывающем или мебельном предприятии занимается лакированием изделий из древесины. Он знает, как подготовить поверхности к отделке, выбрать лак, подходящий для лакирования той или иной породы древесины. При этом он умеет пользоваться специальными устройствами для нанесения и сушки лака, чтобы получить ровный лакированный слой на изделии.

Практическая работа № 32

Отделка изделий из древесины

1. Распределите обязанности в группе. Подготовьте рабочее место для тонирования и лакирования деталей, а также морилку, лак, тампоны, кисти.

2. Рассмотрите изготовленное вами изделие (например, разделочную доску «рыбка», настольную полку для учебников и др.) или изделие, выданное учителем; определите необходимость тонирования поверхностей.

3. Очистите поверхности от пыли и нанесите морилку необходимого тона, дайте поверхностям просохнуть.

4. Выполните лакирование поверхностей изделия.

5. Если на поверхности появилось много ворсинок после лакирования, зачистите её и нанесите второй слой лака.

6. Проверьте качество полученного изделия.

Практическая работа № 33

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

1. Распределите обязанности в группе. Подготовьте рабочее место для окрашивания или лакирования деталей, а также краску или эмаль, лак, кисти.

2. Зачистите поверхности сделанных ранее изделий, обработайте раствором для обезжиривания (под наблюдением учителя), дайте поверхностям просохнуть.

3. Выполните окраску или лакирование поверхностей изделия.

4. Если необходимо, нанесите после высыхания второй слой краски или лака.

5. Проверьте качество полученного изделия.

Не забудьте сфотографировать сделанное изделие и поместить его фотографию в портфолио.

Отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, окрашивание, метод распыления.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

1. Что такое отделка изделий из древесины; отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов?

2. Какие инструменты применяют для тонирования и лакирования изделий из древесины, окрашивания металлических изделий?

Урок 21 (вариант А)
Технологии отделки изделий из древесины, металла и пластмассы

Тема урока. Технологии отделки изделий из древесины, металла и пластмассы.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией отделки изделий из древесины, металла и пластмассы; обучить учащихся приемам окрашивания и лакирования поверхностей изделий из конструкционных материалов.

Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§23. Технологии отделки изделий из древесины, металла и пластмассы

Изделия из древесины

В 5 классе вы уже отделывали поверхности деталей из древесины тонированием и лакированием.

Иногда требуется окрасить изделие в какой-либо цвет, закрывающий текстуру древесины. Окрашивание защищает древесину от влаги, растрескивания, гниения и улучшает внешний вид изделия,

В настоящее время для окрашивания древесины применяют различные краски:

— на органических (растительного происхождения) растворителях: масляные, алкидные и др.;

— краски, называемые «жидкой пластмассой», предназначенные для окраски деревянных изделий, находящихся па воздухе (стены, двери и окна садовых домов, дачные беседки, столы, скамейки и др.).

Внимание! В школьных мастерских запрещается применять нитрокраски, так как при высыхании они выделяют едкие вещества.

Поверхность окрашиваемых деревянных изделий должна быть чистой и сухой.

Сначала все окрашиваемые поверхности изделия покрывают грунтовкой (рис. 76, а). Перед покрытием масляной краской применяют грунтовку на олифе, а водно-дисперсионной — грунтовку на водной основе. Загрунтованной поверхности дают просохнуть не менее 24 часов.

Рис. 76. Технология окраски древесины:
(1 — грунтование; б — шпатлевание сколов: в — шлифование; г — окраска: 1 — изделие (рама для картины); 2 — кисть; 3 — грунтовка; 4 — дефект поверхности (скол); 5 — шпатлёвка; 6 — шпатель; 7 — шлифовальная колодка: 8 — окрашенная поверхность

Если на поверхности изделия имеются мелкие трещины, неровности, сколы (см. рис. 76, а) или поры (отверстия), то их заполняют шпатлёвкой (рис. 76, б) — пастообразной массой специального состава. Шпатлевание прямолинейной поверхности выполняют стальным шпателем — небольшой специальной лопаткой (см. рис. 76, б), а криволинейных поверхностей — шпателем из толстой резины.

Когда шпатлёвка полностью высохнет, поверхность шлифуют вдоль волокон древесины сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой (рис. 76, в). После шлифования удаляют пыль щёткой.

Если поверхность изделия очень неровная, то выполняют сплошное шпатлевание: покрывают всю поверхность шпатлёвкой и после высыхания шлифуют.

Краску набирают концом кисти, не погружая её глубоко. Кисть необходимо держать почти перпендикулярно поверхности изделия, с очень небольшим наклоном в сторону её движения (рис. 76, г). Нанесенный на поверхность изделия слой масляной краски высыхает в течение 24 часов, а водно-дисперсионной акриловой — 6 часов.

После высыхания краски на поверхности могут образовываться дефекты: потёки, складки, воздушные пузырьки, шероховатости. Их можно устранить шлифованием и повторной окраской.

По окончании работы кисть отжимают и промывают сначала растворителем, а затем горячей водой с моющим средством.

Окрашивание можно выполнять не только кистью, но и методом распыления из баллончика.

Изделия из металла и пластмассы

Отделка деталей из сортового проката включает окончательную обработку поверхностей бархатными напильниками или мелкозернистой шлифовальной шкуркой и нанесение декоративных или антикоррозионных покрытий. Металлические изделия покрывают красками, эмалями, лаками, тонким слоем металлов и т. д.

Широко применяется покрытие поверхностей металлических изделий тонкими защитными плёнками (оксидирование). Для этого изделие нагревают в муфельной печи и охлаждают в специальном растворе (сто готовит учитель). Поверхность таких изделий имеет чёрный или тёмно-синий цвет. Этот способ отделки называют воронением (чернением).

Детали из пластмассы, которые вы изготовляете в школьной мастерской, уже окрашены. Если всё же требуется изменить их цвет или окрасить прозрачную пластмассу (например, плексиглас), то это можно сделать с помощью красок и эмалей. Но прежде необходимо окрасить образец этой пластмассы, чтобы проверить, удерживается ли эта краска на поверхности пластмассы. Если нет, то необходимо применить специальные эмали.

1. Работы по окрашиванию выполнять в проветриваемом помещении. Запрещается выполнять их вблизи электронагревательных приборов. При необходимости пользоваться респиратором.

2. Оберегать руки и одежду от попадания красок и эмалей;

На предприятиях антикоррозионную отделку металлических изделий выполняют рабочие разных специальностей: покрытие оловом — лудильщики; электролитическое покрытие хромом, никелем и другими металлами — гальваники; покрытие любым распылённым металлом — металлизаторы.

Практическая работа № 25

Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью

1. Осмотрите выданную учителем деталь или изделие, которое необходимо окрасить, либо деталь вашего творческого проекта. Составьте план работ по подготовке изделия к окрашиванию.

2. Нанесите грунтовку на все окрашиваемые поверхности и после её высыхания выполните шпатлевание поверхностных дефектов. После того как шпатлёвка затвердеет, зачистите поверхности шлифовальной шкуркой.

3. Аккуратно окрасьте поверхности изделия. После высыхания краски проверьте, нет ли на поверхности дефектов. Если дефекты обнаружены, то зачистите поверхность шлифовальной шкуркой и нанесите второй слой краски.

Практическая работа № 26

Отделка поверхностей металлических изделий

1. Зачистите с помощью бархатных напильников и шлифовальной шкурки поверхности изделий, сделанных на предыдущих уроках: отвёртки, шаблона, ручки, вешалки-крючка и др.

2. Нанесите на поверхности изделий соответствующее покрытие: краску, эмаль, лак, окисную плёнку и др.

3. Проверьте качество работы (все ли места окрашены, ровный ли слой краски, нет ли потёков), оцените внешний вид изделия.

Шпатлёвка, декоративное и антикоррозионное покрытие, воронение.

1. Что даёт, кроме улучшения внешнего вида, окрашивание изделий из древесины и металла?

2. Какие дефекты могут быть обнаружены на окрашенной поверхности? Как удаляют дефекты окрашивания?

3. Что произойдёт, если нанести на поверхность второй слой краски, не дав высохнуть первому?

Отделка металлических изделий

Отделка металлических изделий

Отделка металлических изделий является финальной процедурой, которая призвана усовершенствовать их облик. Мало просто произвести деталь на свет, нужно еще привести ее в опрятный вид, а также защитить от коррозии. Без этого невозможно использовать в дальнейшем для всевозможных нужд, кому нужны неопрятные железяки?

Но какие именно существуют способы отделки и в чем тонкости? Присаживайтесь поудобнее, ниже мы все рассказали и разложили по полочкам. Вы узнаете основные разновидности отделки металла, а также технические нюансы, которые помогут провести эту процедуру самостоятельно и без лишних нервов.

Назначение и виды отделки металлических изделий

Отделка металлических изделий – это способ защитить готовое изделие от коррозии и негативных воздействий окружающей среды, придать им красивый вид после всех проведенных слесарных и иных работ с поверхностью.

Обычно эти процессы разделяют на три основных вида:

  • механическая отделка – полировка и шлифовка;
  • нанесение защитных и декоративных покрытий – эмалирование, чернение, покраска различными красителями, такими как лак, эмаль и краска;
  • обработка химическим или электромеханическим способом – химическое окрашивание, анодирование и другие виды.

Подготовка к отделке металлических изделий

Независимо от вида операции по отделке, металлическое изделие нужно очистить от инородных примесей и покрытий: ржавчины, масла, окалины и т. д. Ржавчину нужно удалять в первую очередь. Рыхлый слой ржавчины толще 100 мкм можно зачищать металлической щеткой, наждачкой с крупным зерном, металлической мочалкой (из стали).

Подготовка к отделке металлических изделий

Более тонкие слои чаще устраняют химическим способом. Состав этих средств содержит кислоты, растворяющие ржавчину, как, например, «Антикор» и другие.

Эти средства представлены в виде жидкостей, паст и порошков, и в них обычно содержатся вещества-абразивы и моющие добавки, они способны избавить металлическую поверхность изделия от прочих загрязнений, кроме ржавого налета.

На следующем этапе изделие обезжиривается: масло и жир удаляются при помощи мыла, соды или раствора едкого натрия. Можно использовать и смесь жженой извести с содой. Во время процесса лучше не прикасаться руками к поверхности изделия, поэтому рекомендуется привязать его к металлической проволоке из аналогичного материала и опустить в подготовленный раствор.

Проверить, удален ли жир с поверхности полностью, можно с помощью воды: на пятнах жира вода будет собираться в капли, чистую поверхность жидкость смачивает равномерно.

После очистки и обезжиривания изделие промывают. Часто на поверхностях металлов остаются тонкие оксидные пленки, особенно после тепловой обработки. Их протравливают – деталь погружается в кислотную смесь на определенное время и затем тщательно промывается в воде.

Травление металлических изделий

Чтобы очистить поверхность изделия от тонкого слоя оксида, обычно используют специальные смеси кислот. Их еще называют протравы. Изделие погружается в раствор протравы на заданный период времени, а затем тщательно промывается водой. Если в дальнейшем не планируется окрашивание детали, то с помощью такой обработки можно получить матовую и блестящую поверхность.

Еще от оксидной пленки можно избавиться, погрузив изделие на 15–20 минут в пятипроцентный раствор гидротартрата калия (винный камень). Требуемый результат дает химическая очистка специальным составом. Для его приготовления требуется два раствора.

Берется 250 мл воды, в которой растворяют 53,5 г хлористого аммония, 52 г едкого натра, 200 г 40%-ного формалина, а затем дополняют емкость водой до 500 мл – это первый раствор.

Для следующего берется 10%-ный раствор соляной либо серной кислоты. На один литр такого раствора берется 30 мл первого – необходимый состав готов. Деталь обезжиривается бензином, после чего погружается в приготовленный состав и выдерживается 10–30 минут, пока оксиды не растворятся полностью, затем его тщательно моют горячей водой и так же тщательно вытирают. Есть и другие виды протрав, применяемые для очистки металлических изделий от оксидных пленок.

Шлифование и полирование металлических изделий

Это этап отделки металлических изделий инструментами и материалами с абразивами – так называемая поверхностная чистовая обработка. Шлифовка придает гладкость, а полировка делает поверхность зеркальной.

Надо отметить, что эти два вида работ, по сути, очень похожи. В бытовых условиях их используют для избавления от ржавчины и выравнивания поверхностей, которые затем будут обрабатываться защитным покрытием: эмалью, лаком или краской.

Шлифование и полирование металлических изделий

Шлифование предполагает работу сначала грубым, затем мелким абразивом по убывающей. Этот процесс может осуществляться как вручную, так и с помощью специального оборудования.

Шлифовка производится закрепленными (бруски, камни, наждачная бумага) и свободными (какой-либо носитель абразивных частиц, которые не увязаны жестко с носителем) материалами. Полировка исключительно подразумевает свободные абразивы: щетки, специальные гибкие круги и др.

Самыми распространенными считаются нитяные, фетровые и волосяные щетки. На рабочую часть полировочного круга наносятся специальные пасты, круг вращается и касается изделия, нуждающегося в обработке. Особенно популярны полировочные пасты с оксидом железа (крокусная паста) и с оксидом хрома (паста ГОИ).

Если требуется более тщательное и деликатное полирование, то в этом случае часто используют порошок «Блеск», растворенный в машинном масле. Сами полировники бывают стальные и гематитовые (на основе оксида железа) с отполированной и округлой рабочей частью. В этом случае полировка изделия происходит за счет выглаживания поверхности гладким участком полировника. Абразивы при этом не используются.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Кроме механического, существует еще и химическое полирование. Изделие погружается в полировальный раствор с таким составом: фосфорная кислота концентрированная (350 мл), азотная кислота концентрированная (50 мл), серная кислота концентрированная (100 мл), сернокислая или азотнокислая медь (0,5 г).

Температура раствора от +100 до +110 °С, обрабатывается изделие от 0,5 до 4 минут. Такой раствор идеален для полировки алюминия. Он также подходит и для других металлов, но параметры для обработки будут отличаться.

Окрашивание металлических изделий

Механическое окрашивание металлических изделий

Стальные изделия прекрасно сочетаются со всеми видами лакокрасочных и эмалевых покрытий. Но после того как ржавчина удалена и сталь обезжирена, ее нужно как можно скорее начать грунтовать, поскольку на воздухе постоянно происходит окисление, то есть образуется ржавчина. Грунтовка используется как материал с повышенной адгезией. Последнее – это способность материала или вещества обеспечивать сцепление с поверхностью изделия.

Окрашивание металлических изделий

Благодаря грунту можно добиться прочности и долговечности дальнейшего покрытия. Тонкий слой грунта кладется на изделие, и его толщина не должна превышать 0,2 мм. Как только слой просохнет, его нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы полностью выровнять. Интересно, что грунтом может стать и обыкновенная уксусная эссенция. Она отлично держит лаки, краски и эмали.

Льняное масло также может являться основой для грунтовок, но так как они медленно высыхают, то применяются в ситуациях, когда сверху будет наноситься масляная краска. А грунт на основе искусственных смол используется для лаковых покрытий как быстросохнущий.

Какие инструменты применяют для отделки металлических изделий краской? Это мягкие кисти, которыми она наносится обычно в несколько слоев (обычно в два) так, чтобы направления пересекались под прямым углом. Удобен в использовании и распылитель, но важно защитить потом свежее покрытие от попадания пыли.

Изделия из алюминия, меди, цинка и других цветных металлов способны образовать защитный слой оксида. Но он не всегда может предохранить изделие от активных химических соединений в окружающей среде.

В связи с этим, таким изделиям тоже необходимо защитное покрытие. Для алюминия в качестве очищающего раствора лучше подойдет бензин или нитрорастворитель. При этом нельзя использовать для этого металла грунты свинцовые (белила, крон, сурик), железный сурик, ярь-медянку и киноварь

Но подойдут глифталевые грунты КФ-030, ГФ-031, ГФ-032, акриловые АГ-10С и эпоксидные Э-4021 и ЭП-09Т, а также фосфатирующие ВЛ-02 и ВЛ-88. После нанесения грунта поверхность также окрашивают в два слоя краской, в составе которой есть синтетические или эпоксидные смолы, последний вариант краски отлично применяется в помещениях с повышенной влажностью.

Химическое окрашивание металлических изделий

Окрашивание металла химическим способом происходит в результате искусственного изменения цвета его поверхности с помощью различных веществ, вступающих в химическую реакцию с самим металлом.

Этот вид окрашивания также делится на два вида:

  • Изменение цвета поверхности металла оксидированием, воронением и т. д.
  • Химическим покрытием поверхности металла тонким слоем другого металла (меднение, лужение, никелирование, хромирование и т. д.).

Отметим, что рецептов окрашивания металлических изделий химическим способом имеется довольно много.

Эмалирование металлических изделий

Эмаль используется для покрытия посуды, ювелирных украшений, фурнитуры и многого другого. В ее состав входят специальное легкоплавкое стекло, в которое добавлены красители и другие вещества, например, оксиды свинца, кобальта, никеля, марганца, сурьмы, кремния и др.

Эмалирование металлических изделий

Эмали бывают разноцветными, а также прозрачными и непрозрачными.

Процесс эмалирования происходит так: исходный порошок аккуратно измельчается, затем растирается с водой до кашеобразной консистенции, наносится на изделие и затем обжигается в муфельной печи при температуре +600…+800 °С.

Отделка металлических изделий гальваническим способом

Отделка металлических изделий методом гальванического покрытия известна достаточно давно. Такой способ помогает улучшить механические свойства материала, тем самым увеличить области применения готовой продукции.

Отделка металлических изделий гальваническим способом

Гальванизация – это электрохимический процесс, в результате которого на исходной детали образуется тонкое металлическое покрытие.

Такая обработка включает в себя несколько циклов:

  1. Подготовка электролита и подходящего состава (варьируется в зависимости от типа материала и желаемого результата).
  2. Погружение в готовый раствор двух анодов, соединяющихся с плюсовым контактом источника постоянного тока.
  3. Погружение в приготовленную гальванизирующую смесь детали или заготовки, дальнейшая ее установка между анодами и подсоединение к контакту «минус». Таким образом, деталь станет катодом.
  4. Замыкание электрической цепи.

Процесс заключается в передвижении по цепи заряженных частиц наносимого металла, которые находятся в электролитическом растворе, к отрицательно заряженному катоду с дальнейшим оседанием на поверхности заготовки. В результате на последней образуется металлическая пленка.

Лужение как способ отделки металлических изделий

Этот способ отделки металлических изделий предохраняет поверхность от окисления путем покрытия слоем олова, которое практически не подвержено воздействию влаги, кислоты и щелочи.

Лужение

Очищенное от оксидов и других примесей изделие погружается в расплавленное олово, а после извлечения лишний металл (олово) удаляется, защитный слой распределяется по неостывшему изделию щеткой или тряпочкой, предварительно смоченными горячим маслом.

Медные изделия лудятся по-другому: сначала их нагревают на углях, затем посыпают нашатырем, только потом на поверхность наливают нужное количество расплавленного олова и распределяют его с помощью пакли.

5 видов декоративной отделки металлических изделий

Рифление

Это самый простой способ декоративной отделки кованых металлических изделий, который на первый взгляд напоминает травление и гравировку.

Рифление

Рифление чаще всего используется при отделке кованых изделий малого размера: декоративных накладок, элементов фурнитуры и мебели. Чеканы при рифлении предпочитают в виде зубил разной кривизны и с разным углом заточки.

От непосредственно зубил их отличает более затупленная рабочая кромка, которая вдавливает металл, не рассекая его. Средняя часть линии выдавливается чеканом с полукруглой рабочей частью, а края ее плавно сходят на нет. Поэтому стык со следующей линией насечки имеет вид плавного перехода.

Зернение

Выполняется по той же технологии, что и рифление, только у чеканов другая рабочая часть. Чеканы для зернения можно изготовить следующим способом: заготовку разогревают и ее конец устанавливают на напильник с односторонней насечкой и бьют молотком по ней.

Это формирует на заготовке равномерные, конусообразные, параллельные углубления. Операция повторяется, заготовка при этом поворачивается на 90°. Затем следует термообработка.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Лучше всего изготовить сразу несколько чеканов разного размера и с различной частотой расположения зубчиков. От одного удара такого приспособления определенная площадь изделия сразу приобретает фактуру.

Если форма рабочей части чекана имеет конфигурацию обратной полусферы, то от одного удара получается только одна фактурная точка, поэтому такая работа сложнее. А после обработки поверхности при помощи подобного чекана она выглядит так, будто покрыта маленькими шариками.

Отделка зернением широко известна как способ украшения ювелирных украшений и старинного оружия.

Чтобы чекан мог лучше скользить по изделию, его рабочую часть рекомендуется регулярно протирать тряпочкой, предварительно смоченной маслом.

Инкрустация

Это декоративная отделка металлических изделий, в результате которой углубления, образованные гравировкой или травлением, заполняют другим металлом или инкрустационной массой. Обычно в качестве такой массы применяются разноцветные сургучи.

Чтобы приготовить их, натуральный воск в количестве 25 г растапливается на водяной бане и добавляется 100 г канифоли, растолченной очень мелко. В уже расплавленную смесь постепенно добавляется просеянный мел в количестве 20 г. Можно заменить его зубным порошком или каолином и 40 г пигмента. Мел выступает в роли наполнителя, а пигмент делает сургуч цветным.

Инкрустация

Обычно в качестве пигмента берутся оксиды металлов: оксид кобальта дает синий цвет, железа – коричневый, окись хрома – зеленый и т. д. Пигментами также могут служить сухие красители, используемые в строительстве.

Расплавленную массу для инкрустации нужно хорошо перемешать и вылить в специальные формочки, обычно в виде желобков, тогда застывший сургуч будет в форме палочек. При оплавлении конца этой палочки углубления удобно заполнять сургучом.

Серебрение

Этот вид декорирования металла выполняют с помощью волосяной щетки, увлажненной смеси из серебряного порошка (восстановленное азотнокислое серебро) и измельченной поваренной соли. Частицы серебра легко прилипают к металлу, так как имеют толщину менее 0,1 мк и форму правильных шестиугольников.

А оксидная пленка на металле удаляется при помощи поваренной соли. Если нужно крупнозернистое покрытие, то соотношение серебряного порошка и поваренной соли должно быть 1:3, а если мелкозернистое – то 1:50.

Чернение

Если нужна отделка металлических изделий способом чернения, то на поверхность изделия накладывается легкоплавкий сплав черного цвета (это и есть чернь). Обычно таким образом декорируют золотые и серебряные изделия после гравировки.

На медь она также хорошо ложится, а также может использоваться для заполнения травленого рисунка. В составе сплава для чернения основными компонентами являются медь, свинец, серебро и сера. Рецептов состава множество, и они отличаются цветом и блеском. Все зависит от содержащихся в нем ингредиентов.

Чернение

Если вы собрались выполнять окраску и лакирование изделий из металла самостоятельно, дадим несколько рекомендаций:

  • Помещение, где выполняются работы по окраске и лакированию, должно проветриваться.
  • Лучше использовать одежду, которую не жаль запачкать.
  • Нельзя дотрагиваться грязными руками до лица и глаз.
  • Следует производить окраску вдали от нагревательных приборов.
  • Необходимо тщательно вымыть руки с мылом после завершения работ.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла свою историю ведет с древних времен, когда человечество освоило кузнечное мастерство. Людям захотелось создавать не только практичные, но и красивые изделия. Постепенно видов художественной обработки металла становилось все больше.

В настоящее время художественная обработка металлов – это настоящее искусство. Мастера работают не только с мягкими, «удобными» материалами, но и научились плести кружево из более жестких и тугоплавких металлов. Подробнее о видах художественной обработки металлов читайте в нашем материале.

Виды и свойства металлов для художественной обработки

Качественная работа по металлу возможна, только когда специалист принимает во внимание свойства и характеристики каждого металла. Во время подготовки мастера также обращают внимание на наличие примесей.

Материалы, используемые в производстве, делят на две подгруппы:

  • Черные металлы (железо и сплавы железа);
  • Цветные (металлы, не имеющие в составе железа).

Художественная обработка металла подразумевает использование следующих видов материалов:

  • Углеродистая сталь – это гибкий, ковкий, упругий металл. Легко режется. Выпускается сортами. Для изготовления художественно-декоративных изделий применяют сорта У8 и У10.
  • Медь – простой в обработке, вязкий металл красноватого оттенка. Обладает свойствами тепло- и электропроводности. Также часто используется в художественной ковке.
  • Бронза – сплав меди и олова. На протяжении многих веков литье из сплава использовалось для создания украшений и предметов труда, а также для инкрустации.
  • Латунь – металл прочный и не так легко поддающийся ковке, как медь. Представляет собой соединение меди и цинка. Его используют для тауширования (инкрустации) и чеканки.
  • Цинк – материал белого цвета с синеватым отливом. Неудобен для ковки, но прост в обработке и пайке. Из цинка отливают различные изделия, его используют в гравировке.
  • Олово – металл серебристо-белого цвета, пластичный, легкоплавкий. Применяют в техниках тауширования и лужения.
  • Алюминий – легкий, крепкий и простой в производстве металл.
  • Свинец – в декоративном искусстве применяется для литья. Сам по себе мягкий. Плохо окисляется, оксид свинца крайне вреден.
  • Серебро. Очень мягкий материал. В изделиях обычно используют соединение металла с медью. Инкрустация серебром, как техника художественной обработки металла, популярна у мастеров.

Художественная ковка металла

В Древней Руси кузнецы создавали изящные изделия, орудуя молотом по металлу. Удар инструмента деформировал материал, который со временем приобретал нужную мастеру форму. Такой процесс называли ковкой.

Соответственно, свойство металла, характеризующее возможность его деформации без повреждений, называется ковкостью. Понятие часто связывают с драгоценными металлами, которые наиболее пластичны и податливы.

Метод холодной ковки – один из старейших способов художественной обработки металла – был популярен и в Древней Руси. Его применяли для создания предметов быта, преимущественно из золота.

Искусство художественной обработки металлов для кузнеца состояло в том, что, во-первых, будущую заготовку надо было уплотнить с помощью молота. Во-вторых, после окончания обработки изделие следовало термически обработать, отшлифовать и т. д. Сейчас этот метод применяют только ювелиры.

Один из приемов ковки холодным способом подразумевает дифовку. Для этого используют тонкий (до 2 мм) лист металла. Вспомните прекрасные золотые доспехи античных богов, созданные непревзойденным скульптором Фидием. Это и есть дифовка. Еще ее называют выколоткой.

Художественная чеканка по металлу

Чеканка – вид декоративно-прикладного искусства, при котором создается объемное изображение на тонком листе металла. Для этого применяют особый стержень и молоток. Мастер ударяет молотом по стержню, с каждым ударом на материале проступает более четкое очертание.

Художественная обработка металла

В зависимости от конечной цели удары могут осуществляться с разной частотой. Когда заготовка создана, картина на металле совершенствуется до идеала, подчеркиваются все детали и наносятся украшения.

Декоративный орнамент выбивают с помощью набора инструментов разного профиля.

Рассматривая способы художественной обработки металла древности, остановимся на методе чеканки по твердой модели. Мастера использовали серебро или золото для создания металлической фигуры. Драгметаллы растягивали по модели из железа, а затем снимали полученное изображение.

Декоративная чеканка различается по виду работы и разделяется на два способа:

  • чеканка из листа;
  • чеканка оброна (литья).

В первом варианте будущее изделие создается с нуля с применением чеканов и молотков.

Во втором берут уже отлитое в форме или вырезанное изделие и детализируют его элементы. Это необходимо для того, чтобы изображение стало более четким.

Для подготовительного этапа часто используют земляные формы, изготовленные из песка и глины. Это древнейший способ, который применяют и сегодня.

Технология металлопластики

Металлопастика – технология художественной обработки металлов, похожая на чеканку, но имеющая некоторые нюансы.

Ее особенности:

  • применяют тончайшие листы металла (до половины миллиметра толщиной) или фольгу;
  • в качестве инструментов используют декоративное долото (стеки);
  • сам процесс напоминает больше лепку, с ее похожими легкими, мягкими и плавными движениями.

Порядок работы:

  • Сначала готовый продукт нагревают, а затем дают ему остыть.
  • После этого заранее подготовленное на прозрачной бумаге изображение кладут на лист и обводят до тех пор, пока на металле не проявятся очертания рисунка.
  • Все действия повторяют до необходимого результата.

Гравировка по металлу

Гравировка – техника художественной обработки металла, которая заключается в нанесении изображения или рельефа на болванку. Для работы применяется штихель или гравировальный резец.

Эта техника бывает двух видов:

  • плоскостная;
  • трехмерная, или обронная.

Художественная обработка металла

Плоскостная подразумевает нанесение рисунка на заключительном этапе украшения изделия. Таким методом наносят узоры, штрихи, буквы, контур или тона.

Второй вариант – это создание объемного трехмерного изображения или фигуры.

Филигрань – металлическое кружево

Филигрань – популярное у ювелиров искусство художественной обработки металлов. Это сложная техника, которая выполняется только вручную и подразумевает использование специального набора инструментов.

Художественная обработка металла

Способы филигранного искусства различны и подразделяются на:

  • напайную;
  • объемную;
  • ажурную;
  • рельефную;
  • перегородчатую (напайную с эмалью).

Возможно изготовление копий готового продукта с помощью отливки и гальванопластики. Но штампы можно использовать только для фоновой скани.

Художественное эмалирование

Мы разобрали основные виды художественной обработки металла и подобрались к еще одному, не менее интересному – к эмалированию. Это тонкое покрытие металла легкоплавким стеклом. Объект творчества при этом приобретает цвет и блеск, а также защиту от коррозии.

Декоративная обработка эмалью – простой и бюджетный способ производства. С его помощью создаются цветные изделия, например, вазы, украшения, картины. Из материалов используют медь или драгметаллы.

На металлический объект наносится тонкий слой вещества, по физическим свойствам идентичного стеклу. По сути, эмаль для ювелирных работ – это масса, получаемая в результате нагревания и размягчения легкоплавких стекол.

Эмали для декоративного творчества бывают:

  • прозрачные;
  • непрозрачные;
  • фондон;
  • опаловые.

Производство эмали распространено повсеместно. Она выпускается в виде порошка или плиток, а также разделяется по цветам. Важно учитывать, что финальный цвет лакокрасочного материала зависит от качества металла, его реакции на покрытие во время работы и самого характера термической обработки.

Художественная обработка металла складывается из следующих этапов: сначала наносят шпателем изображение на подогретую эмаль. Затем наступает этап сушки, а после процедура обжига.

Вся последовательность действий необходима для придания поверхности изделия износостойкости, гладкости и сияния:

Выемчатая эмаль – древняя техника декоративно-прикладного искусства. В процессе изготовления изделия в металле предварительно вырезаются различные выемки и углубления. Порошок эмали при помощи воды доводят до состояния густой массы, затем полученной субстанцией заполняют полученные ниши.

Далее изделие обжигают в печи, а когда эмаль становится твердой, с помощью шлифовки избавляются от лишних наростов красящего вещества. Работы получаются невероятной красоты, они соединяют блеск металла и изящество эмалированных узоров.

Художественная обработка металла

    Филигрань, или эмаль по скани, подразумевает наложение переплетенных тонких нитей из золота, серебра или меди на основную поверхность изделия. После спайки скрученного узора с цельным материалом образуются секции, которые позже заполняются цветом. Финальный продукт обжигают и получают необычное соединение гладкой эмали и орнамента из металлической проволоки.

Перегородчатая эмаль. Для выполнения техники используют пластину из металла, на которой сверху располагают барьеры из металлической проволоки, образующие контур рисунка. Части рисунка заливают разными цветами красящей субстанции. Работу помещают в печь и обжигают, после остывания шлифуют, для того чтобы и цвет, и металлическая поверхность остались на одном уровне.

Получается некое изображение с контуром из перегородок. В древности мастера для создания обводки рисунка использовали золото, поэтому изделия выглядели дорого и роскошно.

Витражная эмаль, также известная как ажурная или оконная. Это технология художественной обработки металлов, при которой с помощью лобзика из листа металла вырезают тонкие детали. Элементы выравниваются и сглаживаются шабером, а затем шаг за шагом собираются в одно изделие.

Промежутки между перегородками заливают светлой, почти прозрачной эмалью. Если есть гравировки и рисунки на металле, они также покрываются тонким бесцветным покрытием. После температурной обработки пленка застывает, что придает поверхности работы красивую прозрачную дымку.

Роспись по эмали – метод, при котором на плотное непрозрачное эмалированное покрытие наносят рисунок. Этим способом пишут сюжетные картины, портреты, орнаменты. Используют особую художественную эмаль или красители для керамики.

В краски добавляют скипидар или масло лаванды. После неоднократного обжига рисунок росписи становится прочнее, слой грунтовки смешивается с красками и создается красивое разноцветное изображение.

Декоративная отделка металла

Декоративная отделка – заключительный этап работы с изделием. Он может подразумевать следующие действия:

    • Матирование. Технология декорирования изделий на финальной стадии работ, прямо противоположная полировке.
    • Чернение. Чернь, или сплав из серы, свинца, меди и серебра, наносят на болванку с заранее подготовленным вырезанным изображением. Как и другие виды художественной обработки металла, чернение имеет свои особенности. Так, во время обработки часть металла, которую не планируют чернить, должна быть тщательно очищена и не иметь изъянов.

    Художественная обработка металла

    Оксидирование. Способ нанесения на изделия тончайшей пленки во время химической или электрохимической реакции. Преимущественно применяется для предметов из серебра или покрытых им изделий. Пленка может быть цветной или бесцветной.

    В качестве необходимого реагента, помогающего создать прозрачную основу, используют двухромовокислый калий. Финальный этап процесса – аккуратная полировка мягкой щеточкой для придания блеска.

    Инкрустация (тауширование, насечка) – технология декорирования работы мастера рисунками или узорами из благородных (золото, серебро) или цветных (олово, медь, бронза) металлов.

    Орнамент наносится на такую же металлическую поверхность либо древесину, янтарь, кость, перламутр и т. д. С помощью специального инструмента создаются выемки в исходном материале, в которые впоследствии вставляются заранее подготовленные инкрустированные элементы.

    Скань – технология художественной обработки металлов, подразумевающая создание тонких, сплетенных между собой ниточек. Эти плетеные заготовки соединяют воедино, припаивая их к обрабатываемому изделию. Если скань набирается на металлическую основу, такой метод называют филигранью.

    Нити для этого способа могут представлять собой как тонкую скрученную веревочку, так и оставаться в виде гладкой проволоки, которой можно в процессе работы придать плоскую форму. Серебро и медь для создания проволоки используют чаще, золото из-за своей дороговизны – реже.

    Художественная обработка металла

    • Штамповка – это пластическая деформация металлического изделия с применением специальной штамповочной формы. Используя этот метод, создают тонкую листовую основу для последующих работ, сгибают или вытягивают большие по объему детали. При помощи тиснения создают рельефные рисунки.
    • Давильные работы – выполняют на простом вращающемся станке для изготовления осесимметричных полых изделий. Шаблон будущей формы (цельный или разъемный) помещают в специальный разъем токарного станка, а болванку из металла – между торцом шаблона и задним узлом (бабкой) устройства.

    В то время как мотор постоянно вращается, специалист берет стальной стержень с овальным наконечником и прижимает болванку к шаблону. Так исходный материал приобретает желаемый облик.

    Иногда для того, чтобы украсить продукт работы мастера, на него наносят оттеночное покрытие.

    Рекомендуем статьи

    Виды художественной обработки металла, которые мы рассмотрели в статье, позволяют изделиям из металла стать истинными произведениями искусства, будь это предмет интерьера или нательное украшение.

    Хотя многие способы известны с древности, современное производство позволяет некоторые из них упростить и ускорить. Благодаря этому каждый из нас может стать обладателем изящного и красивого изделия.

    Читайте также: