Oxygen not included сталь

Обновлено: 04.05.2024

Как известно, при выкапывании руды, вручную дублями или робобуром, мы получаем лишь 50% от массы блока. Особенно жалко при этом терять редкие руды, такие как вольфрамит. С генерацией карты может не повезти и его будет всего пара десятков тонн, а если еще и нет астероида с вольфрамом – это может быть проблемой.

Данная статья описывает идею плавки вольфрамита (или любой другой руды/минерала), которую предложили в этом топике Prince Mandor, Hjoyn, mathmanican и другие. Суть предложения – нагреть сталь до высокой температуры (около 3200°С), нагреть с её помощью небольшое кол-во пара, который расплавит вольфрамит.

Металлургический завод может использовать в качестве своего хладогента любую жидкость от воды и нефти, до расплавленного металла. В зависимости от рецепта плавки и вида теплоносителя, он будет увеличивать его температуру на некоторое кол-во градусов.

Наименее теплоемкий рецепт – плавка золота. В этом случае теплоноситель нагревается всего от 3,13°С (суперхладогент), до 204,62°С (жидкое золото). Наиболее теплоемкий – плавка стали – что дает нагрев, например стекла на 1169,63°С, а золота на 1811,82°С.

Но золото и стекло превратятся в газ при температурах намного ниже 2926,8°С (температура плавления вольфрамита), а сталь подойдет. Температура её парообразования 3826,8°С.

Получение жидкой стали

Копка руды, Печи, общий вид.jpg

Существуют как минимум 2 способа получения жидкой стали: эксплуатация печи обжига и ТВР в вакууме.

Способ с печами, самый медленный, т.к. печь производит всего лишь 20 кДТЕ/с тепла. В этой схеме используется 3 печи, что после их плавления даст всего 600 кг стали, которую соберет насос и поместит в жидкостный резервуар. Вместо резервуара можно перекачать сталь сразу в схему плавки вольфрамита.

Подобное использование насоса было описано в статье Трубопровод. Так как схема временная, лигроин охлаждается металлической плиткой, окружающей атмосферой, с помощью моста автоматики.

  • Ячеистые плитки: сталь
  • Гидросенсор и провода автоматики: вольфрам
  • Все прочее – обычные материалы – медь, керамика, гранит

Копка руды, ТВР, общий вид.jpg

С помощью перегрева ТВР, получается 1200 кг стали (столько примерно нам и потребуется), причем намного быстрее, т.к. даже при охлаждении воды, ТВР выделяет 585 кДТЕ/с тепла.

Иногда левый участок трубы (входящий в ТВР), плавится и его лучше сделать из изолятора. В остальном схема аналогична предыдущей.

Плавка вольфрамита

Копка руды, Плавка, общий вид.jpg

Копка руды, Плавка, трубы.jpg

Жидкая сталь поступает в металлургический станок, нагревается каждый раз на +605,98°С. Если её температура после выхода из станка ниже 3200°С, она поступает в хранилище и сразу же на вход станка. Если выше – проливается на алмазную плитку.

Там она нагревает пар, и остыв ниже 3170°С закачивается насосом в хранилище. Цикл повторяется.

  • Примерно на 17 цикле слив и участок трубы из стали расплавятся
  • На 21 цикле мы получим первую порцию вольфрамита
  • На 23 цикле весь вольфрамит будет расплавлен

Скорее всего на это уйдет в 2…3 раза больше времени, т.к. вольфрамит у меня был уже комнатной температуры и кол-во его было не велико.

  • Термосенсор трубы: >3200°С
  • Гидросенсор: >0
  • Термосенсор (камерка с паром):
  • Плитки и термопластины: алмаз
  • Слив и труба у него: сталь
  • Гидросенсор, провод автоматики: вольфрамит
  • Остальное: керамика, медь

Так как схема временная, я позволил себе охлаждать кислород возле станка хладодыхом, а металлическую плитку окружающим кислородом. Металлургический станок находится в углублении, что бы возле него образовалась прослойка углекислого газа. Она уменьшит теплопередачу от труб из керамики с жидкой сталью.

Все три схемы стоит дополнить турбиной над вакуумированной частью и подачей туда воды, что бы схемы можно было охладить по окончании их работы.

Жидкую сталь можно использовать повторно, в другой части карты, если транспортировать её в теплоизолированной трубе, с объемом не выше 10%.

Собраны 5 схем использования металлургического завода: первые 3 - совсем простые, последние посложнее.

Простая

Металлоплавка, простая.jpg

Ставим завод над водоемом. С одной стороны водоема - забираем насосом, в другую сторону - сбрасываем сливом. Рано или поздно, вода перегреется и отходящая труба начнет ломаться. Поэтому схема фактически не рабочая. Повторять только в случае крайней необходимости.

Простая + пар

Пар, без автом-ки.jpg

Часть воды после завода, можно пустить в лизерку или на производство пара. Но итог тот же, что и в 1-й схеме. Повторить можно, но в крайнем случае. Рассматривал в этой статье.

Простая (Иней)

Эта схема вполне рабочая, но только для карты Иней:

Металлоплавка, Иней, общий вид.jpg

Металлоплавка, Иней, трубы.jpg

Нефть из завода идет в нефтеустановку, часть возвращается назад (завод потребляет больше, чем нефтеустановка). После нефтеустановки радиаторная труба идет на ферму тростневика (на Инее холодно, а ему нужно до 37ºС). Далее керосин идет в полимерный пресс или к ракете. Вентиль у меня - 2000гр (у вас может быть по другому).

Для получения обработанного металла вам нужны, очевидно, железная руда, а также одно из двух устройств: камнедробилка или металлообработчик. При этом учтите, что камнедробилка компенсирует свою доступность низким качеством работы - она производить в два раза меньше металла из того же количества руды.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с . Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в .

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Гайд: Обработка металла в промышленных масштабах без перегрева Oxygen not

0

Этот предмет добавлен в избранное.

Great Stalin
Не в сети

9 фев. 2019 в 5:42

В этом видео поговорим об обработке металла от первых циклов в игре Oxygen not included (ONI) до промышленных масштабов.
1. Обработка металла в измельчителе камней
2. Обработка металла в металлургическом станке с охлаждением льдом
3. Обработка металла по-корейски с помощью турбин
4. Обработка металла (модернизированная система)"

Твёрдые вещества

Твёрдые вещества (Solid Material) — ресурсы в твёрдом агрегатном состоянии.

Из твёрдых веществ состоит почти 80 % игрового мира. В отличие от газов и жидкостей они постоянно находятся на одном и том же месте (исключение составляют сыпучие вещества) и персонажи не способны пройти через них. При добыче твердых веществ дубликантами эффективность составляет 50 %, то есть, мы получаем лишь половину ресурсов.

Почти все твёрдые вещества встречаются в мире при генерации и могут быть добыты (кроме нейтрония) и использованы для строительства различных построек. Некоторые доступны к добыче только на других космических телах.

Классификация твёрдых веществ из-за их разнообразия очень обширна. Кроме того, некоторые вещества могут числиться сразу в нескольких категориях одновременно.

Содержание

Металлические руды

Металлические руды (Metal Ore) могут встретиться в виде залежей. Из них делаются многие машины. Многие из них могут быть переплавлены в более чистые металлы (например, медь или золото).

Очищенные металлы

Очищенные металлы (Refined Metal) можно получить из металлических руд с помощью камнедробителя, металлургического завода или гладкопанцирного хатча, некоторые в виде залежей. Из очищенных металлов также делаются многие необходимые для развития постройки.

Сырые минералы

Сырые минералы (Raw Mineral) — вещества, используемые для строительства многих структур.

Плодородная почва

Плодородная почва (Cultivable Soil), или культивируемая (пахотная) почва — главный материал для строительства таких построек как террариум водорослей или ящик для растений.

Сельскохозяйственные

Сельскохозяйственные вещества (Agriculture) — особые вещества, используемые в сельскохозяйственных целях, например, для ухода за растениями.

Потребляемые руды

Потребляемые руды (Consumable Ore) — специальные вещества, требуемые для работы некоторых построек, например, угольного генератора.

Органика

Органика (Organic) — ресурсы природного происхождения. Одним из важных ресурсов этого типа являются водоросли, которые могут быть жизненно необходимы для выработки кислорода на первых порах.

Фильтрующие вещества

Фильтрующие вещества (Filtration Medium) — вещества, способные очищать жидкости.

Плавкие

Плавкие (Liquefiable) — эти вещества — жидкости и газы, охлажденные при низких температурах до твёрдого состояния.

Изготовленные материалы

Изготовленные материалы (Manufactured Material) — искусственные вещества, получаемые промышленными способами из других веществ.

Редкие ресурсы

Редкие ресурсы (Rare Resource) — отсутствуют на карте, они могут быть найдены только на космических телах и привезены на ракете.

Прочее

Прочее (Miscellaneous) — в эту категорию входят вещества, которые не могут быть включены ни в одну другую категорию из-за своих особых свойств и функций.

Специальные

Специальные (Special) вещества используются для каких-либо особых целей.

Нереализованные

Обнаружены в игре, но не доступны честным способом (хотя некоторые можно получить, если исхитриться).

Oxygen not included как получить сталь

Очищенные металлы необходимы для постройки продвинутой электроники и техники.

Общая информация

Выпускает сильно нагретую жидкость.

Дубликанты не будут производить вещи, если рецепт не выбран.

Материалы

Автоматизация Логический порт Автоматизация (Логический порт)

Требуемая технология

Размер

Потребление

Выход жидкостной трубы

Хладагент: 400 кг жидкость

Выход

Тепло

+16 к ДТЕ Дубликантская Тепловая Единица. 1 ДТЕ = 1055.06 Дж ДТЕ (Дубликантская Тепловая Единица. 1 ДТЕ = 1055.06 Дж) /с

Порог перегрева

Декор

Дополнительная информация

Требует фундамент

Может быть затоплено

Металлургический завод (Metal Refinery) — промышленная постройка, обрабатывающая металлические руды, производя очищенные металлы. В 2 раза эффективнее по сравнению с камнедробителем.

Эта постройка потребляет более 1000 Вт энергии. Поэтому металлургический завод необходимо подключать к энергосети только высоковольтными или улучшенными проводами.

Принцип работы

Внимание! При превышении температуры кипения после выплавки, жидкость разорвёт трубу выхода!
Необходимо следить за температурой жидкости на входе металлургического завода.

Для работы требуется любая жидкость, которая подводится к заводу по трубам. Завод имеет показатель уровня жидкости в нём, а также по сути сам является небольшим сдвоенным жидкостным резервуаром. После подключения к трубопроводу завод набирает в себя жидкость, пока не заполнит входной резервуар до 800 кг.

Жидкость в количестве 400 кг будет перемещена из входного резервуара в выходной, и при этом её температура увеличится на определенное число градусов, которое зависит от выбранного рецепта и теплоёмкости жидкости (см. далее). Далее нагретая жидкость будет выходить через выходную трубу, а завод будет набирать новую порцию жидкости.

Фактически, за счёт этого нагревания охлаждающей жидкости, металлургический завод создаёт больше тепла, чем указанные в описании 16 кДТЕ/с. Но нагрев окружающего воздуха будет не очень большой, так как это добавочное тепло уходит из завода вместе с охлаждающей жидкостью.

Внутреннее хранилище металлургического завода полностью изолированное. Это означает, что ресурсы внутри него не обмениваются температурами ни друг с другом, ни с корпусом постройки, ни с окружающей средой. Таким образом, можно загрузить внутрь него железо при 1000 °C и керосин при -50 °C, и не бояться, что керосин закипит.

Также стоит отметить, что температура ресурсов, загружаемых в металлургический завод, никак не влияет ни на нагрев хладагента, ни на нагрев окружения.

Данная постройка может нагреть любой хладагент вплоть до точки его кипения. Эту особенность можно использовать в «фантастических» конструкциях для переработки нефти в керосин, превращения реголита в магматический камень, плавления металлов и так далее.

Рецепты

Все рецепты открываются только после получения необходимых ингредиентов.

(Мега ДТЕ Дубликантская Тепловая Единица. 1 ДТЕ = 1055.06 Дж ДТЕ (Дубликантская Тепловая Единица. 1 ДТЕ = 1055.06 Дж) за 1 выплавку)

Нагрев хладагента

В таблице ниже представлен нагрев хладагента в градусах за каждую порцию выплавленного металла, в зависимости от выбранного рецепта. Приведены также магма, стекло и жидкие металлы для получения экстремально высоких температур.

Вместимость внутреннего хранилища

Пример содержимого хранилища

Внутреннее хранилище разделено как бы на 3 части, то есть на три хранилища. При этом в окне содержимого ресурсы перечислены единым списком, без пояснений, что к чему относится. Поэтому сразу сложно разобраться, в какой части хранилища что находится. Наблюдая динамику изменения цифр, всё же можно догадаться.

Очередь

Текущее задание

Отходы

Металлургический завод сохраняет работоспособность при поломке выходной жидкостной трубы, например, в результате перегрева. Такое может произойти, если в качестве хладагента была использована недостаточно холодная жидкость, и при плавлении слитка в выходном резервуаре завода оказалась жидкость с температурой выше точки кипения. С каждым выплавленным слитком в выходном резервуаре завода будет накапливаться всё больше и больше жидкости. Для решения проблемы следует закачать в завод более холодную жидкость, и заказать несколько слитков с небольшим добавляемым количеством тепла (лучше всего золото), и тем самым понизить температуру в выходном резервуаре, чтобы после починки трубы жидкость могла спокойно покинуть завод.

Рецепт стали:известь(раздробить:скорлупу,панцири или ископаемые), обогатить уголь прогрев в печи, расплавить или раздробить железную руду до железа(достать с поверхности, вулкана), в плавильне выплавить сталь, или редко потом в принтере. На твой вкус, но лучше и туда и туда из за газов.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Черных 0 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.

kudriako
Не в сети 4 фев. 2020 в 19:07

"Пришло время налаживать производство стали.

В этой серии я предлагаю не простое, экономичное и одновременно масштабируемое решение с переиспользованием энергии.
Турбина не требует обслуживания, не перегревается и не использует энергию попусту. В целом при очистке металлов потребление никогда не превышает 1 киловатта мгновенной мощности. А при производстве стали турбина даже способна производить излишек энергии, который я запасаю для дальнейшего переиспользования в этом или соседних производствах.

Всего за 7 циклов я строю такую систему в базовом варианте и произвожу 800 кг стали.

Хладагент oxygen not included где взять

latest?cb=20190105085605&path-prefix=ru&format=original

В Oxygen Not Included есть такое понятие как Температура, и по ходу всей игры вам будет требоваться что-то нагреть или что-то охладить. В игре есть множество способов это сделать. Охлаждение вам будет необходимо, чтоб поддерживать комфортную температуру для дубликантов, растений и животных, для конденсирования пара из гейзеров, для сжижения кислорода и водорода.

В ONI реализована передача тепла от Построек только к газам или жидкостям. Поэтому если у вас постройки находятся в вакууме, то они рано или поздно перегреются.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, превысив который, они выйдут из строя, но если строить их из определённого материала, этот порог можно увеличить. Это не позволит избавится от лишней тепловой энергии, но постройки смогут выдерживать более высокие температуры без получения урона.

Анти энтропийный термо-обнулитель

Хладодых

Имеет самый низкий КПД охлаждения, потребляет фосфорит (4 кг/цикл). Работает при температурах от -60 до 95°C. Сфера его применения - это охлаждение комнат и механизмов, где не требуется резкого изменения температур (электростанция, жилой сектор, оранжерея морозной пшеницы). Как подключить к хладодыху логику, читайте здесь. Хладодых уничтожает тепловую энергию, в связи с этим его можно использовать и по любой технологии передачи тепловой энергии.

Охлаждать хладодыхами что-то теплоемкое, например жидкости - очень неэффективно.

Постройки, поглощающие тепло

Данный принцип основан на том, что постройки в ONI поглощают ресурсы одной температурой, а выделяют совсем другой. Полный список всех построек и их особенностей описан в статье «Температура». Отметим самые интересные из них.

Паровая турбина

Генераторы

Совсем другой тип построек это те, которые выделяют ресурсы с температурой равной температуре самой постройки. Тут стоит отметить Керосиновый генератор и генератор на природном газе. Если их держать в холоде, то можно подавать на них горячий газ и керосин, а получать холодную грязную воду вплоть до льда. На водородный генератор можно подавать водород любой температуры, но он ничего кроме тепла и энергии не выделяет. Сами генераторы не нагреваются от топлива любой температуры, если использованы теплоизоляционные трубы для топлива.

Этот метод является вспомогательным, так как работает только тогда, когда постройки работают по прямому назначению. НО несмотря на это, это очень рациональный подход к тепловой энергии в игре.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Oxygen Not Included: Тепло

Если вы прожили сотню или даже две циклов, то перед вами встает вполне закономерный вопрос, как - как охладить базу. Об этом и пойдет речь в данной статье - об охлаждении в Oxygen Not Included.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением - передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Раньше, когда еще не было специализированных способов борьбы с теплом, приходилось колдовать. Создавались причудливые комнаты, насквозь пронизанные трубами, использовать вентиляторы и тому подобные средства. На данный момент все намного проще.

В одном из последних обновлений разработчики добавили лучистые трубы, способные эффективно рассеивать тепло вещества в окружающую среду.

На первом этапе нашей игры мы можем лишь передать тепло туда, где оно не будет нам мешать.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Лучистые трубы и охлаждение перед прибытием

Oxygen Not Included: Лучистые трубы

В ходе игры, нам придется приносить на базу уйму ресурсов, которые могут нести с собой солидную температуру.

Прежде всего это относится к нефти, ведь ее температура порядка 90 градусов. При транспортировке мы можем вывести трубы в ледяной биом. Скорее всего биом быстро растопится, ведь избыток тепла будет огромным.

Также можно охлаждать воду, использующуюся на металлургическом станке или из горячих источников, правда придется построить достаточно длинный трубный коридор.

Генерация воздуха в ледяных биомах

Мы можем передавать в атмосферу базы прохладный воздух, тем самым постепенно охлаждая окрестности.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Постройка потребует тянуть изолированные газовые трубы из ледяного биома на базу. В случае, если вы используете воду для генерации кислорода, придется также тянуть водяные трубы. Вода не должна застаиваться, иначе она замерзнет в трубах, что приведет к повреждениям.

Антиэнтропический термоубиватель

Oxygen Not Included: Антиэнтропический термоубиватель

Антиэнтропический термоубиватель действительно уничтожает тепло рядом с собой с весьма высокой эффективностью. Для работы он потребует водород, однако в таком малом количестве, что ближайшего газового кармана хватит на долго.

Сложность представляется способом передачи этого холода в материал - газ или жидкость, и обменом с зоной охлаждения.

Например, мы можем использовать термальные пластины, чтобы передать тепло рядом с машиной в жидкость, а затем передать ее на базу. Мы также можем передавать горячую воду для охлаждения в место расположения антиэнтропического термоубивателя.

На заметку: Должно быть красиво смотрится база, на которой чередуются изоляционные и лучистые трубы. Ведь нам же нужно передать тепло на всю территорию базы, а не только в ближайшем ко входу уголке.

Для передачи холода некоторые материалы годятся лучше остальных. В свойствах можно прочитать величины накапливаемого тепла. Одним из лучших является охлажденный до жидкого состояния водород.

Не забудьте про ледяные статуи, зачем-то же их добавили! Играйте правильно!

Уничтожение ресурсов

Дмитрий, Ну стоило быть поаккуратней. Теперь знаешь как сделать так чтоб этого не было. А в целом. Он дает горячий пар. Если воду выкачать, новая будет под 100С и бактерии умрут. а эту воду можно пустить на полив Пшеницы и Щетинкоцвета.

Дмитрий, Гейзеры извергаются циклично. Сколько-то циклов спит, а сколько-то извергается. (прим. 70ц спит и 120 извергаеться) Его надо исследовать ученым. И тогда будет информация об этом.

Здравствуйте, такой вопрос, от водорослей появилась грязная вода, знаю что есть такая фишка что можно в хранилища под водой можно складывать вещи который испускают вредные вещества и тогда они не будут испускать газы, но для того что бы их убирали нужно выбрать категорию для этого хранилища, а я к сожалению его не знаю,хотел бы узнать название категории

Андрей, грязную воду в хранилище не уберешь. Ее можно слить в резервуар (в отдельной комнате к примеру) и поставить очистители воздуха, они очистят кислород. Если есть твердый материал (слизь, загр. земля) то их можно поместить в хранилище, под воду. Тут секретов нет. в хранилище просто выбираешь то что надо чтоб туда складировали. (секрет - не обязательно полностью утапливать хранилище. Достаточно просто его поставить между пары блоков и на пол налить примерно 120кг воды. и это будет работать)

Дожил до 80 цикла (2 раз играю)
не увидел эффекта от хлора вообще(сейвил игру вскрывал биомы с хлором и пускал в зараженные области через трубы)
Не смог построить автономную базу,в итоге сначала эл-во закончилось(я на угле сидел)потом еда(ферм много было,только вот из-за эл-ва вода не перерабатывалась) и в добавок кислород закончился
Где брать много угля/эл-ва ?Водросли как безопасно добывать?каждый раз вести миньонов рыть кишащие микробами слизь?
P.S:Нашел забавный баг,можно генерировать много воды просто 5-6 миньонов забарикадировать в комнате с едой(чтоб не умерли) кишащую микробами,они постоянно блевать будут и генерировать много грязной воды которую можно на переработку пускать))))

Марсель, 1. Хлор можно использовать в очистителе руб. В остальном да, он бесполезен.
2. Уголь нам приносят норники, поедая тонны ненужных минералов. Касаемо энергии. Для начала в первых 100-200 циклов можно использовать ручные генераторы и батареи. Минимум необходимого они обеспечивают. И к тому времени норники нам уже могут на готовить уйму угля. Единственным возобновляемых источником электричества, служит гейзер природного газа.
3. Водоросли используем те что есть + то что можно ещё накопать в слизи. А в целом восполняемый источник кислорода нам даёт " Лизерка" - схема из элетролизера, охлаждения горячего кислорода и т.п. Постройка её одна из самых первых задач после стабилизации начального проживания дупликантов. Воду которая она использует добыть не так сложно.
4. Кислород сверху достать? - насос и трубы.
Вот как то так.

Марсель, Не получится, там краполи они генерят, больше потратишь воды чтобы их содержать, косвенно она тратится на кислород и еду.

Такой вопрос какая скорость у трубы воздушной, просто хочу сделать простой расчет, например идет у меня полная труба с кислородом то есть по 1 кг в каждой секции, на сколько дупликаторов этого хватит?

Видел в каком-то ролике, как человек выбирал при старте из готовых миров, один из которых был почти полностью ледяным. Как так сделать и на долго ли его хватит? Хотелось бы бороться с холодом всю игру и т.д, но явно стоит только до низа докопаться или еще чего - и усе. Снизу магма, сверху солнце и спустя сотни циклов, но льду точно кирдык. Или все же из-за такой кучи низкотемпературных материалов они будут все больше замораживать, а не таять сами? А то как то средств по повышения общей температуры карты в игре куча, а вот по охлаждению.

Терморегулятор

Работает с газами, поэтому имеет более низкий КПД, чем охладитель жидкости, но и электричества потребляет в пять раз меньше. Нагревается при работе, следует использовать по технологии «В двух комнатах» вкупе с другими способами охлаждения.

Основная сфера его использования - это сжижение кислорода на ранних этапах освоения космоса до тех пор, пока вы не раздобудете супер-хладагент. Использовать его для охлаждения базы и уж тем более жидкостей не рационально, для этого используйте охладитель жидкости.

Изолирование

Oxygen Not Included: Тепловой барьер

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Содержание

Охладитель жидкости

Работает с жидкостями, и в частности с Супер-хладогентом, имеет самый большой КПД охлаждения. Может работать будучи полностью погруженным в жидкость, что позволяет построить полноценное жидкостное охлаждение.

При использование «Супер-хладогента» это единственная постройка, которая позволит вам сжижать водород для ракетного двигателя.

Насколько ДТЕ охладитель охлаждает жидкость, настолько он нагревается сам. Поэтому его следует использовать по технологии «В двух комнатах», а тепло, которое он выделяет использовать в различных целях (варка нефти, подогрев скользунов, парообразование).

Посадка морозных коконов (хладодыхов)

Oxygen Not Included: Морозные коконы (хладодыхи)

Морозные коконы (хладодыхи) - это растения, обитающие в ледяных биомах. Они впитывают тепло из окружающего воздуха.

Этот способ самый простой. Так или иначе, нам предстоит путешествовать по карте Oxygen Not Included в поисках ресурсов - источника природного газа и антиэнтропического термоубивателя.

С помощью этих растений можно генерировать охлажденный воздух дома. Нужно лишь создать изолированную комнату и передавать воздух по округе.

Чтобы собрать достаточно морозных коконов (хладодыхов), придется неплохо попутешествовать по окружающим ледяным биомам, потому что их потребуется 8+.

Oxygen Not Included

Oxygen Not Included Header.jpg

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом - разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное - нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.

Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.

В однозначный плюс игре можно записать, что Ненужных, обременительных и плохо работающих механик в игре почти нет. Все они в той или иной мере оказывают влияние на гейммплей и добавляют интереса.

Лёд, Снег

Также хорошим вариантом будет построить изо льда ледяную статую, которая увеличивает декор и поглощает тепло, пока не растает.

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Вы в курсе, что давно, еще до изобретения холодильников, некий предприниматель зарабатывал огромные деньги на продаже льда? Вас может удивить еще больше тот факт, что он умудрялся везти его из Северной Америки в Индию.

Любопытно то, что капитаны отказывались везти его лед на продажу. "Вода должна быть за бортом!".

Так уж получилось, что чем больше льда, тем медленнее он тает. Одно хранилище ресурсов способно вместить в себя 20 тонн, что равняется 20-ти водяным клеткам. Чтобы растопить такую массу, придется использовать солидную температуру.

В принципе, мы можем растапливать лед и в стандартной температуре базы, однако этот процесс столь долгий, что ждать его нет смысла. Чем выше температура, тем быстрее будет происходить процесс размораживания.

На заметку: чистый лед размораживается при температуре -0,6 градусов, а грязны при -20 (в Oxygen Not Included). Так что последний может достаточно быстро растопиться и в базовых условиях.

Для ускорения процесса разморозки мы можем воспользоваться лучистыми трубами, чтобы рассеивать тепло воды или газа в комнату со льдом. Комнату можно отделить изоляционными стенами.

После таянья вода будет обладать прохладной температурой, что позитивно скажется на атмосфере главного резервуара.

Чтобы по максимуму использовать рабочее пространство базы, вы можете построить комнату, из которой вода будет выкачиваться автоматическим насосом (с использованием средств автоматизации). Учтите, что вы не сможете ремонтировать провода, так что поработать с напряжением нужно будет заведомо.

Эта страница является первым русскоязычным сообществом игры Oxygen Not Included.

Oxygen Not Included - великолепный симулятор выживания космической колонии от компании Klei Entertainement, создателей хитовой Don't Starve!
Управляйте своими колонистами и помогайте им копать, строить и поддерживать подземную астероидную базу. Чтобы ваши колонисты не погибли, вам понадобятся не только вода, тепло, еда и кислород, но и многое другое.

На выживание группы

Oxygen Not Included

Oxygen Not Included запись закреплена

Oxygen Not Included. Обновление - 437482
Дата Выхода: 29.10.20

Назар Коновалов

Оптимизацию лучше б сделали такую: на каждом блоке есть возраст. Больше блоков открыл - очень много считания процессором. Нафига блокам возраст? Отключили б эту хрень, разгрузили б процессор процентов на 5-10.

Кунай Турдинов

Свободный Мужчина

Counter Strike

Артем Сон

Артем Сон запись закреплена

Народ ,а когда ты докапаешься ко космоса то если произойдет разгерметизация колонии то все газы улетят в космос .

Сергей Владыкин

Да, все связанные помещения до вакуума.
Космическое воздействие , удаляющее 100 кг жидкости в секунду и 100 г газа в секунду, создавая Вакуум . Фоновые постройки (гипсокартон или плита Tempshift ) могут использоваться для предотвращения потери жидкостей и газов.

Артем, шлюз, может предотвратить утечку. Бункерная дверь то же. Что именно тебе объяснить? Что космос это вакуум? И если ты сделаешь прямой выход, без шлюза (затвора), то будешь терять газ. Тут объяснять нечего.

Андрей Псевдонимов

капля этанола решает проблему

Артём Зависть

Артём Зависть запись закреплена

Ребзи, подскажите эффективную компактную схему охлаждения воронки холодного пара с последующим охлаждением воды примерно до 20-30°

Куча гайдов есть в интернете. Можно использовать окружения для большей эффективности.
Можно сделать тупо, раскопать область, и за счёт окружения будет конденсироваться.
Можно перекачивать пар насосами.
Сам скачал мод для паровой турбины и утилизирую его там, с выходом как раз на 30 градусов. И электроэнергии немного, и конденсирование пара.

Возьми видео - "Гайд. Освоение газовых гейзеров Oxygen not included"
и "Гайд: освоение любого газового гейзера. Хладодых-насос"

Евгений Горбатенков

Ее не существует. Честно. Горячую воду от воронки можно хранить изолированно, а потом пустить на кислород, т.к. температура газа зависит от температуры самой лизерки, а не от температуры воды.
Ну а воду 20-30° можно получить с гейзера грязной воды.

Неошаман Шаманов

Неошаман Шаманов запись закреплена

Хотел сделать охлаждение воды через терморегулятор, только возникла бесконечная проблема: ломается труба из-за появления в нём льда. Из-за чего он там появляется, если температура воды там не меньше 35 градусов? А при поломке пишет что урон от холода.

Virus 2000

залей нефть или хотя бы грязную воду, в трубы. но у тебя эта установка не охладит. терморегулятор нагревается. и нужны лучистые трубы из вольфрама и не помешает термоплитки поставить .

Вячеслав Да-Да

Николай Кротов

Николай Кротов

Ферма морозной пшеницы = )
неделю делал = ((

5 фпс ?
Вячеслав Да-Да запись закреплена

Снова переосмыслил, что не так с такой крутой и глубокой задумкой, как ONI.

Игру просто сделали специально, как некий троллинг, так, что всё, что должно было быть в ней интересным, искусственно получилось как бесполезное, бессмысленное, или трудно применимое в игровом процессе - чтобы в результате игра не давала удовлетоврения от игрового процесса, удовольствтия, того, для чего игры и делаются. И сделано это довольно тонко, так что не с ходу сможешь объяснить, что в ней не так.
Показать полностью.

Начиная с того, что многие технологии просто нелогичны в применении, нерациональны абсолютно. Например, набрать воду в бутылку из водопровода невозможно. Казалось бы, почему? Человечкам приходится бегать за ней к колонке к источнику через всю базу. Да, можно перестроить базу, сделать резервуар, накачать воды, поставить колонку - НО ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ НЕ НАБРАТЬ ВОДЫ ИЗ ПОД КРАНА. Ведь, лишняя беготня по базе значительно снижает эффективность человечков. Почему так сделано, просто попробуйте ответить. Зачем? Это один пример.

Другой, ждешь появление газовой плиты, рассчитываешь, что она позволит тебе проще готовить еду, без использования электричества, а в результате оказывается, что ты вообще на ней можешь приготовить лишь комбинацию того, чего на твоем астероиде не встречается, плюс она всё равно требует электричество. И так далее. В чем логика? Почему на плите не возможно приготовить ту же самую еду, что и на электроплитке (грилль)? Почему, если она газовая, ей нужно электричество? То есть, рассчитываешь на повышение качества технологии, полученной при развитии науки на базе, что-то рациональное, что-то здравое, полезное, а на самом деле получаешь - нелогичное, нерациональное, которое не то, что не упрощает тебе жизнь, оказывается бесполезным и бессмысленным, так зачастую она её тебе усложняет. Шел-шел к чему-то интересному и полезному на вид - газовая плита, пришел, а там пустышка, тупик. Бессмыслица.

Вот за счет таких бессмысленных тупиков в игре складывается часть её хитро продуманного троллинга над игроком. Большая их часть заложена в параметрах игровых элементах, в игровой что называется экономике и не так заметны, но смысл тот же - исследуешь, развиваешь базу, строишь новое - а оно работает еще хуже, чем старое. То есть, развитие базы бессмысленным получается.

В обычной игре, технология готовки пищи более высокого уровня должна упростить тебе жизнь - в этом смысл вообще всех технологий. В этом логика существования более высоких технологий. От неё должен быть профит - и фактический, и моральный. Но, его нет. И так во многих технологиях, если не во всех, когда использование новой открытой технологии таково, что она вместо пользы приносит еще больше проблем.

Но это не всё, это лишь часть троллинга разрабов над игроком. Вообще вся игровая механика тонко просчитана так, чтобы дуоволсьвтия, удовлетворения от достижения каких-то игровых целей, просто не давала. Люди сидели и думали, как очевидные вещи сделать неинтересными, как из игры сделать бессмысленную жвачку для мозга. И они сделали. Постарались. Приложили много усилий.

Читайте также: