Пантера со стальными катками

Обновлено: 19.04.2024

Модификацию Ausf.G - самую массовую из трех (изготовлено 3740 танков) - запустили в серийное производство в марте 1944 года. Бортовые листы корпуса получили угол наклона в 61° (у D и А - 50°). толщина бортовой брони возросла до 50 мм. а лобовой брони башни - до 110 мм, из лобового листа корпуса был удален люк-пробка механика-водителя. Посадочные люки пулеметчика и механика-водителя приобрели другую форму. Часть танков получила маску пушки со своеобразной «юбкой» в нижней части, делавшей невозможной заклинивание башни при попадании вражеского снаряда. На три выстрела увеличился боекомплект пушки, были внесены изменения в конструкцию вентиляторов, жалюзи двигателя, выхлопных патрубков и т.д. Танки серии G планировалось оснастить опорными катками без резиновых бандажей, но полное отсутствие фотографий боевых машин с такой ходовой частью дает основания предположить, что этот проект остался на бумаге. Машину с необрезиненными катками в опытном порядке построила фирма MAN в сентябре 1944 года. Некоторые серийные «пантеры» имели одиночные необрезиненные катки на последней оси.

Проводились эксперименты по использованию на «Пантере» различных двигателей: MAN/Argus LD220 с воздушным охлаждением и мощностью 700 л.с. авиационного звездообразного BMW 132D мощностью 650л.с, дизельного Daimler-Benz MB 507 мощностью 850 л.с.

Ausf.G

Характерные отличия носовой части корпуса Ausf.A.

Ausf.G

«Пантера» Ausf.G поздних выпусков без циммерита на броне.

Ausf.G

Прибор ночного видения.

Ausf.G

«Пантера» Ausf.G, с установленным на командирской башенке прибором ночного видения.

Испытывали и новые варианты трансмиссий - гидростатическая и гидродинамическая, оборудование подводного вождения и опорные катки с внутренней амортизацией. Однако применения на серийных машинах все эти новшества не нашли. Остался нереализованным и огнеметный вариант «Пантеры».

После прекращения работ над разведывательным танком VK 1602 «Леопард» фирмы Krupp и Rheinmetall приступили к проектированию варианта «Пантеры» того же назначения Предполагалось оснастить машину новой башней с 50-мм пушкой KwK 39 1/60. Этот проект не приняли, так как вооружение его было признано недостаточным, а в разведывательных целях использовались линейные танки.

Применение союзниками по антигитлеровской коалиции во все возрастающих объемах авиации для борьбы с немецкими танками (особенно после открытия второго фронт а в Европе) свело возможность передвижения танковых частей днем практически к нулю. Остро встал вопрос об оснащении танков приборами ночного видения, работа над которыми велась фирмой AEG с 1936 года. На командирской башенке «Пантеры» был смонтирован инфракрасный прожектор-осветитель мощностью 200 Вт и прибор наблюдения, который позволял вести наблюдение за местностью на дистанции 200 м. При этом водитель такого прибора не имел и вел машину, руководствуясь указаниями командира. Чтобы вести огонь ночью, требовался более мощный осветитель Для этой цели на полугусеничном бронетранспортере Sd.Kfz. 250/20 был установлен инфракрасный прожектор Uhu мощностью 6 кВт, обеспечивающий работу прибора ночного видения на дистанции в 700 м. Испытания его прошли удачно, и фирма Leitz-Wetzlar изготовила 800 комплектов оптики для ночных приборов. В ноябре 1944 года Панцерваффе получили 63 «пантеры», оснащенные первыми в мире серийными пассивными приборами ночного видения. Фирмой Zeiss-Jena разрабатывался еще более мощный прибор, позволявший «видеть» на расстоянии 4 км, однако из-за больших размеров осветителя - диаметр 600 мм - применения на танке «Пантера» он не нашел.

Ausf.G
Ausf.G
Ausf.G
Ausf.G

На фото вверху и внизу: танк модели С с экспериментальной ходовой частью с необрезиненными опорными катками.

Ausf.G

Panther Ausf.G mit Stahlrollen
















"Пантеры" на стальных катках были, есть об этом исторические фотографии. Работа очень порадовала - всего в меру.

georgesv

Aleksey (Aleks.Leon)

. Сами сделали и сами же сомневаетесь.Гы!)))
. Но,если серьёзно,на стальных катках с внутренней амортизацией хотели и даже собрали пару "Пантера-2",что сейчас стоят(или испытывались)на Абердинском полигоне(база-пантера-2,башня-пантера-G).
. Также есть пара фото "Пантеры-G",с такими же катками. так что не сомневайтесь!Было построено,если верить Автору фото,24 единицы.
. Единственная претензия к Вашей работе-это поюзанный танк без грязи совсем,как только что отмытый.Но считайте,что это "придиризм". Ваша работа очень понравилась.
С Уважением и Удачи!

Цитата:
. Сами сделали и сами же сомневаетесь.Гы!)))
. Но,если серьёзно,на стальных катках с внутренней амортизацией хотели и даже собрали пару "Пантера-2",что сейчас стоят(или испытывались)на Абердинском полигоне(база-пантера-2,башня-пантера-G).
. Также есть пара фото "Пантеры-G",с такими же катками. так что не сомневайтесь!Было построено,если верить Автору фото,24 единицы.
. Единственная претензия к Вашей работе-это поюзанный танк без грязи совсем,как только что отмытый.Но считайте,что это "придиризм". Ваша работа очень понравилась.
С Уважением и Удачи!

Предположим, танк на самом деле помыли снизу - меняли гусеницы и катки. Гусеницы вообще новьё - даже грунт с них не успел слезть, только потерлись немного.

VIP

Интересно вы предполагаете. Так и не понял как и на чем висят траки на башне. Или тоже надо предполагать.
Пока единственно, что интересно, это фото предоставленные коллегой выше.
Вы же не новичок в моделизме, а значит вполне можно было обойтись и без этих предположений.

Сергей (гамлЕт)

Эх, люблю "Пантерки". Сам на них сейчас переключаюсь.
Куды дели плаху под домкрат? Я же вижу, что была :)

Плаха была. Но я так увлекся провисом троса, что забыл ее поставить. После фотосессии вспомнил и поставил ))

На 800 мм катки с внутренней аммортизацией действительно хотели ставить Пантеру2. Но Пантера2 в серию не пошла, ограничились одним прототипом. А вот задел изготовленных для нее катков остался, и их, в порядке эксперимента, фирма MAN стала устанавливать на ПантерыG (заводские номера 121032-121055). Кстати, камуфляж у вас не верный. Все пантеры этой серии имели стандартный MAN-овский заводской камо (вернее ранний его вариант).

Не знаю как сюда много фотографий вставить. Но если надо обращайтесь.

Гусеницы вообще новьё - даже грунт с них не успел слезть, только потерлись немного.

Алексей, мне просто стало интересно: разве траки грунтуют?

Цитата:
Гусеницы вообще новьё - даже грунт с них не успел слезть, только потерлись немного.

Алексей, мне просто стало интересно: разве траки грунтуют?

Да. Но только истинные арийцы:-)
А если серьезно, то я видел чью-то пошаговую сборку с грунтовкой траков.

Андрей Васильев (andrej_east)

Интересное дело. Словочетание "грунтовка траков". Просветите, коли не знаю чего. Смысл их (траки) грунтовать сталеварам после отливки и обработки? Типа коррозия повредит внешнюю красоту гусениц? Ну какая нужна им "грунтовка", если через три минуты движения машины по реальному грунту ей будет сразу хана? Просветите грешного! А работа классная.

S Leys (rej1960)

Ваши отпечатки пальцев на стволе входили в комплект? )))
да и ещё, очевидно что не хватает "запыления", да и фотографии слишком тёмные.

ruspatriot

Цитата:
Интересное дело. Словочетание "грунтовка траков". Просветите, коли не знаю чего. Смысл их (траки) грунтовать сталеварам после отливки и обработки? Типа коррозия повредит внешнюю красоту гусениц? Ну какая нужна им "грунтовка", если через три минуты движения машины по реальному грунту ей будет сразу хана? Просветите грешного! А работа классная.
а вот на самом деле траки грунтовали. не всегда правда но точно случалось. они же на складах валяются да за частую на открытом воздухе..

теперь о самой работе)
пантерка получилась приятная но.
фара на крыле есть а проводки к ней нет..
траки на башне есть а креплений к ним нет.. (а это уже песок. )
чурбака под домкрат нет! а дырочки на корпусе под него есть. а их быть не должно!
крепление кувалды выкрашено в цвет самой кувалды.
кусачки тоже не в цвет покрашены
тубус вверх ногами стоит..
как то либо песок либо на доработку! ну и фото надо получше. а то общие планы есть а на них ни фига не разглядеть

а вот на самом деле траки грунтовали. не всегда правда но точно случалось. они же на складах валяются да за частую на открытом воздухе..

Пантера со стальными катками




















По снимкам, первый снимок это полки, болты мастеркуба посажены на гайки от вояджера, про многие должно быть впринципе знаю, например крепления для запасных траков делается круглые из проволки, деревянная чурка пластик прорзан ножом, попытка сымитировать дерево.

"Не тот молодец, кто нашел дело, а тот кто исполняет умело"
C Уважением Юрий






Железо от Вояджера впринципе гнется неплохо, абер хуже (мне сказали)

Набор от Вояджера ушол не весь конечно, там из него ещё можно собрать G 1945 года позднюю,


Баник сделан самопалом из жести, думал его помять, пластик ушол в утиль




Большое удовольствие испытал от сборки ящиков, правда пришлось помаятся с петлями, нифига не хотели собиратся пришлось приклеить, ну думаю в следующий раз получатся.






Примерно так она выглядела до покраса, конечно грязь(таже шпаклевка Тамия) нанес перед покраской.

Женя дружище, ну серьезно ничего особенного и так сказать выдающегося, тут парни круче пилят. Я просто взял на готовую модель травла навешал и все, правда тока со швами помучался. Завтра постораюсь выложить процесс окраски(очень много вкусного ) Щас позно у нас, а завтра на работу. Вы задавайте если есть вопросы, я завтра тока отвечу.


По покраске это модели вот продолжение.
Модель задута в соответствии грунта машин того времени у акана это грунт красно-коричневый №175(выцветший)




Дальше выкладывая маски формировал полосы камуфляжа



Цветовые пятна камуфляжа желтый Акан 81003, Dunkelgelb RAL 7028



Пантера F и Пантера 2. Немного о вундерваффе

Среди моделистов уже который год цветет и пахнет тема Panzerwaffe'46, вся суть которой заключается в том, что Третий Рейх смог пережить 1945 год и к 1946-му наплодил нцать моделей всевозможного вундерваффе, такого, как "Маус", Е-100, "Пантера 2" и прочие "бумажные" уродцы Е-серии. Приложили руку к этому и создатели ММО-игры World of Tanks, насытив свою игрушку всеми возможными видами немецких вундервафель, дав им совершенно заоблачные характеристики. При том, что, окромя "Мауса", Е-100 и "Пантеры 2" ни один из этих проектов не то что начал воплощаться в металле - далее проработки эскизных проектов дело чаще всего не уходило. А из того, что все же увидело свет, что "Маус", что "Е-100" уже были отвергнуты самим фюрером и все работы по этим мастодонтам велись в порядке частной инициативы. Самое удивительное в линейке немецких эскизных проектов - их неуместность и фантастичность. Все "бумажные" танки той же Е-серии, не говоря уже о "супертяжях", упирались в банальную невозможность их постройки в силу отсутствия для них полноценных узлов и агрегатов - характеристики уже производившихся машин упирались в железобетонную стену реальности в виде слабо подходивших для них двигателей и коробок передач (ярчайший пример - невероятно перегруженные силовые установки танков Tiger II и истребителей танков Jagdtiger, превратившие их эксплуатацию в путешествия между станцией разгрузки и рембазой) и отсутсвия каких-либо возможностей промышенности в условиях утраты источников сырья и нарушения цепочек смежников создать в какие-либо реальные сроки сколько-либо приемлемые образцы перспективных силовых установок и трансмиссий. Совершенно ясно, что, несмотря на все хотелки фанатов вундерваффе, почти все перспективные проекты немецких оружейников находились в области фантазий, ибо не было даже призрачного шанса для их осуществления. Но немецкие конструкторы вместо оптимизации существующих моделей бронетехники под условия производства и упрощения их конструкции для увеличения объемов выпуска в условиях цейтнота последнего года мировой войны занимались форменной маниловщиной, пытаясь решить все проблемы путем создания некоего убероружия. Не удивительно, что вся эта "бумага" закончилась, не успев даже начаться. Наиболее трезво и реально из всего этого парада фантазий выглядели проекты модернизации танка PzKpfw. V Panther - Panther Ausf. F и Panther II. Правда, подлинная их история малоизвестна, и даже их достоверный облик под вопросом.

Чертежи "Пантеры F" и "Пантеры II". Если первый худо-бедно соотносится с реальностью, то второй не имеет с ней ничего общего.

По сети гуляет масса противоречивой информации об этих машинах, и найти что-либо более или менее подробное "с ходу" непросто, хотя оба этих танка - неизменные участники различных компьютерных игр и модельных проектов. К примеру, Википедия сообщает следующее:

С осени 1944 года планировалось начать производство новой модификации танка Ausf. F. Данная модификация отличалась более мощным бронированием корпуса (лоб 120 мм, борта 60 мм), а также новой конструкцией башни. Разработанная фирмой «Даймлер-Бенц» башня Schmalturm 605 («тесная башня») имела несколько меньшие размеры по сравнению со стандартной, что позволило усилить лобовое бронирование до 120 мм при угле наклона 20° к нормали. Борта новой башни имели толщину 60 мм и угол наклона 25°, толщина маски пушки достигала 150 мм.

До конца войны не появилось ни одного законченного прототипа, хотя были произведены 8 корпусов и 2 башни.

В конце 1944 года управлением вооружений был выдан заказ на изготовление двух «Пантер II», однако успели изготовить только один корпус, на который для испытаний была установлена башня от серийной «Пантеры» Ausf. G. Но испытания проведены не были, и данный танк был захвачен американскими войсками. Корпус этого танка хранится в музее кавалерии и танковых войск Паттона — в Форт-Ноксе.

Назвать такие сведения чем-то большим, нежели обрывками информации, трудно. Более подробную информацию об этих танках найти сложно, однако, ищущий да обрящет. В свое время я как-то упустил из виду книгу Максима Коломийца "Тяжелый танк "Пантера". Первая полная энциклопедия", где приводится действительно подробная информация об обоих проектах. Чтобы не заниматься пересказыванием, я решил просто процитировать соответсвующие главы из книги, так как у меня все равно лучше не получится, а Максим Коломиец - вполне авторитетный исследователь, чтобы доверять его сведениям. Его текст я дополнил как иллюстрациями из электронной версии книги, так и самостоятельно найденными в сети, а также собственными подписями. Надеюсь, подобный раздербан уже выложенной в сети книги не является посягательством на авторские права.
Итак, сначала - Пантера 2.

Танк "Пантера II"

В конце 1942 года, ещё до начала серийного производства «Пантеры», военные стали высказывать сомнения о достаточном бронировании танка. Многие считали, что утверждённые для этой боевой машины толщины брони окажутся недостаточными для защиты от противотанкового оружия, с которым вермахт встретится на Восточном фронте в кампанию 1943 года. А усиление бронирования экранировкой (как это было сделано на Pz.III и Pz.IV) было связано со значительными техническими трудностями из-за формы корпуса танка.

Поэтому уже в декабре 1942 года фирма MAN приступила к разработке нового варианта боевой машины с более толстой бронёй. 3 января 1943 года, во время встречи в рейхсминистерстве вооружения со Шпеером, Гитлер согласился с предложением о том, чтобы «Пантера» превратилась в новую модель со 100-мм лобовым и 60-мм бортовыми бронелистами. До момента завершения проекта «Пантеры 2» в производстве должна была оставаться «Пантера» Ausf.D.

По первоначальному варианту «Пантера 2» отличалась от «Пантеры» лишь усиленным бронированием и, соответственно, возросшей массой. Так, в отчёте рейхсминистерства вооружений от 22 января 1943 года приводились следующие характеристики обеих машин (см. таблицы 3).

На встрече представителей рейхсминистерства вооружений и руководства фирмы MAN, прошедшей в Нюрнберге 10 февраля 1943 года, доктор Вибикке (главный конструктор компании) ещё раз подчеркнул, что существующий проект «Пантеры», находящийся в производстве, не удовлетворяет требованиям, разработанным на основе опыта боёв на Восточном фронте. По его мнению, танк требовалось серьёзно переработать и включить в его конструкцию ряд узлов и агрегатов от «Тигра» (такие, как механизмы поворота, бортовые редукторы и т. п.), а также модернизировать подвеску и башню. По предварительным расчётам предполагалось, что масса «Пантеры 2» значительно возрастёт и перевалит за 50 тонн. Компания MAN заявила, что чертежи новой боевой машины будут переданы фирмам-сборщикам в апреле — мае 1943 года. Основываясь на этом заявлении, было принято решение избегать, по возможности, дальнейших усовершенствований конструкции «Пантеры» Ausf.D с тем, чтобы основные усилия были сконцентрированы на завершении разработки «Пантеры 2».

17 февраля 1943 года, во время совещания в рейхсминистерстве Шпеера, было достигнуто соглашение о том, что проект нового танка «Тигр» (VK 4502 (H), впоследствии ставший «Королевским тигром») будет по ряду узлов стандартизирован с «Пантерой 2». Так, и «Тигр», и «Пантера» должны были получить трансмиссию Zahnradfabrik Friedrichshafen AK 7-200, двигатель Maybach HL 230 с системой охлаждения, металлические опорные катки со стальными бандажами и внутренней амортизацией. Кроме того, предполагалось, что гусеницы «Пантеры 2» шириной 660 мм можно будет использовать как транспортные гусеницы для «Тигра».

Что касается башни, то её проектирование поручили компании Rheinmetall. Предварительное обсуждение прошло 18 февраля 1943 года на встрече представителей отдела испытания танкового вооружения управления вооружений сухопутных войск и инженеров фирмы Rheinmetall. Первоначально предполагалось, что новая башня во многом будет похожа на башню «Пантеры» Ausf.G, но будет собираться из более толстых бронелистов. Вооружение оставалось прежним — 75-мм пушка KwK 42 L/70 и пулемёт MG 34.

По первоначальным предварительным планам, разработанным ещё в январе 1943 года, начать производство «Пантеры 2» планировалось уже в сентябре. При этом речь шла о выпуске крупных партий машин сразу несколькими заводами разных фирм. Изготовление машин установочной партии (для отработки технологии) не предполагалось. Компания DEMAG, которую планировалось подключить к изготовлению «пантер» в сентябре 1943 года (вместо фирмы Henschel), должна была сразу же собирать «Пантеры 2», не начиная изготовления обычной «Пантеры».

29 апреля 1943 года, на совещании в рейхсминистерстве Шпеера по поводу обсуждения производства «пантер» и самоходок на их базе, принимается решение о том, что в качестве шасси для истребителя танков (позднее известное как «Ягдпантера») надо использовать «Пантеру I». Также было принято решение о продолжении выпуска обычных «пантер» ввиду задержки с разработкой «Пантеры II» (в апреле 1943 года обозначение «Пантера 2» было изменено на «Пантера II». — Прим. автора). Вместе с тем предполагалось продолжить опытно-конструкторские работы по проекту «Пантера II».

Одной из проблем при проектировании последней стали металлические катки с внутренней амортизацией (кстати, их конструкцию немцы заимствовали с советских КВ). Использование таких катков позволяло экономить резину, но одновременно и увеличивало массу танка. Так, в ходе предварительных расчётов и испытаний выяснилось, что применение таких катков на «Пантере II» утяжеляет её примерно до 52,5 тонн (для «Пантеры 1» с такими катками масса составляла 46,5 тонн). Кроме того, проведённые исследования показали, что использование стальных катков будет приводить к быстрой поломке траков гусениц, которые в тот момент находились в производстве. В результате потребовалась разработка траков новой конструкции. Но, несмотря на эти проблемы, отдел испытания танкового вооружения высказался за продолжение работы по таким каткам и проведение их дальнейших испытаний.

В мае 1943 года в компании MAN прошло несколько совещаний с участием представителей рейхсминистерства вооружений и отдела испытания танкового вооружения. В результате обсуждений было принято решение о том, что переход на выпуск «Пантеры II» в ближайшем обозримом будущем невозможен, и необходимо продолжать производство «Пантеры I». Вместе с тем рекомендовалось использовать в конструкции последней ряд усовершенствований, разработанных для «Пантеры II».

1 ноября 1943 года отдел испытания танкового вооружения (Wa.Prüf.6) представил в рейхсминистерство вооружений отчёт о ходе проектирования «Пантеры II», в котором приводилась таблица сравнительных характеристик по бронированию последней в сравнении с «Пантерой» Ausf.А (см. таблицу 4).

В отчёте указывалось, что башня для «Пантеры II» всё ещё разрабатывается, и углы наклона бронелистов для неё не указывались.

Наиболее вероятный облик "Пантеры II", если бы она была целиком изготовлена в металле.

Башня для «Пантеры II» так и не была изготовлена — компания Rheinmetall представила только эскизные проработки, но так и не закончила проект. Тем не менее на основе имевшихся проработок можно восстановить примерный вид башни для танка «Пантера II».

4 января 1944 года состоялось совещание «танковой комиссии» с представителями отдела испытания танкового вооружения и рейхсминистерства вооружений, посвящённое вопросам стандартизации агрегатов танков «Пантера II» и «Королевский тигр». В ходе обсуждения отмечалось, что организация производства нового варианта «Пантеры» неизбежно приведёт к снижению выпуска танков. Поэтому «танковая комиссия» предложила отложить серийное изготовление «Пантеры II», для которой требовалось организовать выпуск новых бронекорпусов и башен.

Вместе с тем отмечалось, что если снижение производства, вызванное стандартизацией, будет признано возможным, в «Королевском тигре» и «Пантере II» возможно использование следующих общих агрегатов: двигателя Maybach HL 230 с системой охлаждения, трансмиссии (AK 7-200 или Olvar В), механизма поворота Tiger II Lenkgetriebe, бортовых редукторов Tiger II Seitenvorgelege и опорных катков со стальным бандажом и внутренней амортизацией (конструкция балансиров и торсионных валов предусматривалась различной). Правда, расчёты показали, что для установки на «Пантеру II» механизма поворота и бортовых редукторов с «Королевского тигра» потребуются изменения конструкции её бронекорпуса.

В результате на заседании было принято следующее решение: «В настоящее время стандартизация „Пантеры II“ и „Королевского тигра“ не может быть осуществлена, так как в результате этого произойдёт снижение выпуска танков, что сейчас недопустимо».

Однако параллельно с таким решением компании MAN рекомендовалось продолжить работы по стандартизации, для чего ей выдали заказ на изготовление двух опытных образцов «Пантеры II».

В 1944 году удалось изготовить только одно шасси без башни, к выпуску второго образца так и не приступили. Кстати, некоторые авторы пишут о том, что на «Пантеру II» смонтировали башню от «Пантеры» Ausf.G, что не соответствует действительности. На самом деле для проведения испытаний на корпусе установили дополнительные грузы, доведя шасси до расчётной массы «Пантеры II».

Вывоз неопознанного шасси американцами летом 1945 года. Вероятно, это и есть шасси "Пантеры II". Можно сказать, что шасси повезло, если бы оно оказалось в руках советских военных, с большой долей вероятности оно было бы расстреляно на НИИБТ полигоне в Кубинке. В СССР испытывалось значительное число немецкой бронетехники, большая часть которой была уничтожена на полигонах в процессе испытаний или отправилась на переплавку. То, что сохранилось в Кубинке - едва ли не треть от имевшегося добра.

Шасси "Пантеры II" на полигоне в Абердине, США

Шасси "Пантеры II" в музее Паттона в Форте Нокс. Там шасси находилось до 2013 года, ныне находится на хранении в связи с реорганизацией музеев в Абердине и Форте Нокс.

Именно в таком виде шасси «Пантеры II» попало в руки американцев, и после войны было отправлено на Абердинский испытательный полигон. Позже, вместе с этими дополнительными грузами на корпусе шасси передали для испытаний в Детройт. А вот уже после возвращения оттуда снова на Абердинский полигон на шасси «Пантеры II» смонтировали башню с «Пантеры» Ausf.G (шасси № 121447). В таком виде «двушка» поступила в музей Паттона в Форт-Ноксе, где её ещё раз «отреставрировали», использовав для этой цели элементы башни с другой «Пантеры» Ausf.G (шасси № 121455). Таким образом, представленный образец «Пантеры II» является корпусом последней с башней и некоторыми другими «не родными» элементами от «Пантеры» Ausf.G.

Вот такая вот интересная история. Получается, что уже в мае 1943 года от этого проекта отказались, потом вспомнили снова в связи с началом серийного производства танка Tiger II, провели попытку стандартизации этих конструкций, в результате чего появилось опытное шасси, но в итоге проект снова закрыли. Уже осенью 1944 года проект "Пантера II" был похоронен наглухо. Было ясно, что ни о какой стандартизации в текущих условиях речи быть не может, не говоря уж о каком-либо серийном производстве нового танка. Даже облик той машины был далек от предлагающегося модельной и игровой индустрией, а "привычная" нам "Пантера 2" не более чем фантазия "немцефилов" из этих отраслей. Тем не менее, у нас есть еще одна "Пантера" - модификация Ausf. F, машина куда более реальная, нежели "Пантера 2". О ней - в продолжении.

Читайте также: