Паустовский стальное колечко пословица к произведению

Обновлено: 27.04.2024

Читательский дневник по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский

Название произведения: «Стальное колечко»

Число страниц: 4

Главные герои: Варюша, дед Кузьма, воробей Сидор.

Второстепенные герои: бойцы на платформе.

Характеристика главных героев:

Варюша — заботливая и доверчивая девочка.

Сильно переживала, что не найдёт кольцо.

Дед Кузьма — старый и ослабший.

Сидор — обладает дурным нравом. Но надёжный друг.

Характеристика второстепенных героев:

Боец — добрый и благодарный.

Подарил девочке чудный перстень.

Краткое содержание сказки «Стальное колечко»

Девочка Варя жила в деревне вместе со своим дедушкой.

Однажды он заболел, и внучка пошла в соседнее село ему за махоркой.

На станции Варя познакомилась с солдатами.

Они в обмен на махорку подарили девочке колечко из стали, называя его волшебным.

Варя надела кольцо на мизинец, и оно упало в снег.

Только весной Варя смогла отыскать своё колечко и сразу надела его на средний палец, обещающий здоровье.

Вернувшись, она увидела, что дед встал и вышел на улицу.

Ночью девочка надела кольцо на безымянный палец и случилось чудо — по лесу прошла весна.

План сказки:

  1. Дедушка и внучка.
  2. Поход за махоркой.
  3. Подарок солдата.
  4. Потеря кольца.
  5. Находка.
  6. Здоровый дедушка.
  7. Приход весны.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Основная мысль рассказа «Стальное колечко»:

Главная мысль сказки в том, что если быть добрым и верить в чудеса, то им найдётся место в жизни.

Основная идея рассказа в том, что родные места самые лучшие.

Чему учит сказка

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, любить и уважать близких и свою Родину.

Краткий отзыв по произведению «Стальное колечко» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что настоящая вера действительно может творить чудеса.

Девочка Варя верила, что, надев кольцо на палец, она принесёт деду здоровье.

Дед объяснял своё здоровье иначе — забытой дверью и сквозняком.

Но Варя надела колечко на другой палец и случилось приятное чудо — мимо прошла весна.

Это интересное и красивое произведение о любви к Родине, её природе и людям.

Автору удалось написать рассказ, очень похожий на сказку.

Хотя, если подумать, ничего сказочного в нём не происходит.

В этом произведении есть лишь одно волшебство природы.

Мне нравится добрая и отзывчивая девочка, героиня этого рассказа.

Она мечтала, чтобы её дед выздоровел, и он поправился.

Варя хотела чуда и настала весна.

Она не захотела в путешествие, считая родной край лучшим местом на земле.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что хорошо там, где нас нет.

Но в наших силах сделать так, чтобы хорошо стало там, где мы есть.

Пословицы к сказке:

  • Щедрая рука много получит.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родной край — и под ёлкой рай.

Словарь неизвестных слов:

  • Махорка — табак-самосад.
  • Бранить — ругать.
  • Цыгарка — самокрутка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кто-то прошёл невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.

«Кто же это прошёл? А я и не разглядела!» — подумала Варюша.

Она не знала, что это весна прошла мимо неё

Пословица к сказке стальное колечко

Вели бог дать, не вели бог отнять.
Доброму человеку помощь не в убыток
Всякому мила своя сторона
Добрая надежда человека никогда не покидает
Плох тот кулик, который свое болото не хвалит
В гостях хорошо, а дома лучше
Сделал добро и радуйся

Костылин: «. мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» .

Жилин: «Невелик ростом, а удал был» .

Сравниваем портреты героев: «Какое отношение должно возникнуть у читателя к Жилину и Костылину» .

К Костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. Такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок.

Жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.

Жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . Он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. Жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. Костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. Поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» .

Сравниваем поступки героев, Жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «Не боялся да не буду бояться вас, собак! »

Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной.

Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.

Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой.

Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек

Алеша рано потерял отца и жил с дедом и бабушкой. Несмотря на все горести его жизни и мрачную атмосферу дома, он умел радоваться простым вещам. Без чьего-либо научения он отличал добро от зла, с точностью определял добрых и злых людей, хороших и плохих. Все эти качества были даны ему природой.
Алеша знает, что такое настоящая дружба. Хотя друг у него всего один - Хорошее дело. Но зато это друг настоящий. Он знает, что на свете есть доброта, любовь, сочувствие, отзывчивость. В жизни редко встречались ему хорошие люди, но поразительно то, что этот светлый мальчик всегда притягивал добро.

Одним из наиболее интересных произведений Н. С. Лескова является сказ “Левша”, или “Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе”. За завесой иронии, даже некоторой нереальности описываемых событий писатель скрывает множество вопросов, множество проблем русской жизни, которые часто носят довольно трагический характер.

Пожалуй, самой серьезной проблемой, поставленной Лесковым в “Левше”, является проблема невостребованности русских талантов. В заключительной, двадцатой, главе автор замечает: “Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства” . Множество людей, обладающих довольно большой властью (Платов, государь Николай Павлович и др.), “в своих. людях были очень уверенными и никакому иностранцу уступать не любили”, но дальше слов и гордости за свой народ дело не заходило, образования не было, а если и было, то только для богатых; гении умирали в бедноте, так и не использовав дарованный им свыше талант. В других государствах, например, в Англии, все наоборот. Мастеров было не так много, но заботились о них очень усердно: и учеба, и работа, и прекрасные условия для творчества.

Левша - неказистый мужичок, с выдранными “при ученье” волосами, одетый, как нищий - не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Оказавшись в Англии, он стремится понять военные хитрости англичан и послужить Отечеству. Левша, который едет в Англию без документов, наспех одетый, голодный, чтобы продемонстрировать русскую смекалку и умение, является для писателя воплощением идеи самоотречения во имя славы Отечества. Не случайно повествователь передает его разговоры с англичанами, упорно пытающимися склонить Левшу к тому, чтобы остаться в Англии. Непреклонность героя вызывает уважение англичан.

Проводя параллель с современной жизнью, хочу отметить, что проблема эта остается актуальной и в наше время. Наши проблемы были косвенно описаны Лесковым в современной ему форме. Время от времени все же находятся “аглицкие” добродетели, пытающиеся использовать наши таланты во благо своей родины, но это, безусловно, является лишь признаком бессовестного отношения властных структур к своим людям, за что государству должно быть очень стыдно.

Непомерная любовь ко всему иноземному, уважение и гостеприимство, проявляемые к иностранцам, часто отводят взоры наших политиков от собственного народа, что нередко оказывает губительное влияние на людей. Очень точно это можно проследить в восемнадцатой главе сказа, где “англичанина. привезли в посольский дом. сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. ”, в то время как простого русского левшу “до самого утра. по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. ”.

Несмотря на трагичность судьбы главного героя, в произведении описывается также довольно много ситуаций, носящих комический характер. Оригинальность произведению придают необыкновенный слог и манера повествования автора: простота, краткость, стремительность действий. Здесь сразу же на ум приходит спор Левши с подшкипером о том, кто больше выпьет, когда, идя наравне, оба одновременно увидели вылезающих из воды разноцветных чертей. Очень интересны описания внешнего вида тульских мастеров (“три человека. один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. ”), Левши (“. в опо-рочках, одна штанина в сапог, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”).

С юмором описывает Лесков “спираль”, образовавшуюся от “безотдыш-ной работы” “у мастеров в их тесной хороминке”, от которой “непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть”.

Также комичность рассказу придает выдумка и остроумие автора, заключающиеся в использовании новых слов - иностранных слов, переделанных на русский манер или смешанных с исконно русскими выражениями. Примерами таких неологизмов являются слова: “тугомент” (“документ”), “нимфозория” (“инфузория”), “долбица” (“таблица”) и пр.

В своем произведении Н. С. Лесков успешно синтезировал множество трагических и комических черт, ярко и точно выразив в них горе и радости, недостатки и преимущества, особенности характера и самобытность русского народа.

"Она искренно, матерински любит своего сына, любит его потому только, что она родила его, что он ее сын, а совсем не потому, чтобы она видела в нем проблески человеческого достоинства"
. (В.Г.Белинский.)

Так ч чём сила материнской любви?Примеров материнской любви очень много,как и проявления любви очень различны-от "слепой" материнской любви,на грани самопожертвования,до холодной и аристократичной сдержанности чувств,приносящий страдания от недостатка материнской любви.Проще разобраться в материнских чувствах,на примерах мировой классики. Образ матери часто лишь присутствует в произведениях,рядом с главными героями,как и в жизни,мамы рядом со своими чадами,но чувства,надежды,переживания материнского сердца очень схожи,каждая мать желает своему ребёнку счастья и добра,но каждая делает это по-своему,поэтому разные выражения любви объединяют общие черты.Приведу несколько примеров:
Комедия Фонвизина "Недоросль" и "слепая "материнская любовь госпожи Простаковой ,обожающей Митрофанушку.Для неё сын-это "свет в окошке",она не видит его пороков,недостатков и такое обожание приводит к предательству сына.
Паустовский К.Г. "Телеграмма"-всепрощающая материнская любовь старушки,которая ждёт свою дочь каждый день,оправдывая эгоизм и чёрствость дочери её занятостью на работе.Забытая дочерью,мать так и умирает в одиночестве,опоздав на похороны,дочь только тогда понимает свою ошибку,но уже слишком поздно.
Толстой А.Н. "Русский характер" -не обмануть сердце матери,мать любит сына таким,каков он есть,а не как он выглядит.После ранения,сын вернулся домой под чужим именем,боясь своего уродства.Мать сразу узнала его,её сердце ёкнуло-"родной мой Егорушка",главное жив,а остальное не важно.
Гоголь Н.В. "Тарас Бульба"-трогательная любовь "старушки" матери к сыновьям,она не может на них наглядеться,но не смеет им рассказать о своих чувствах.Хрупкая и нестарая женщина ,любит всем сердцем сыновей и …"за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю".
Пермяк Е.А. "Мама и мы"-сдержанность чувств матери,приводит к ошибочном выводам сына.Только спустя годы,сын понимает,как сильно мама любила его,просто не показывала это "на людях",а готовила его к жизненным трудностям.Только любящая мать, может провести зимой,в метель и мороз, всю ночь в поисках сына.
Чехов А.П. "Чайка"-недостаток материнской любви и страдания Константина.Мать предпочла карьеру,воспитанию сына.Сын не безразличен матери,но её выбор и предпочтения в жизни,приводят к трагедии.Сын не перенёс тяжести отсутствия матери в своей жизни,он застрелился.
Несколько примеров материнской любви показывают,насколько важно это чувство, как для детей,так и для родителей.Забота,ласка,понимание ,безотчетная любовь матерей очень важны при воспитании ребёнка,но не менее важны и ответные чувства детей,пусть даже когда они уже становятся взрослыми."Лучше поздно,чем никогда".
Так в чём же сила материнской любви?В искренности чувства,в инстинктивном желании оберегать от бед своего ребёнка,даже если он уже вырос,в желании приносить себя в жертву,ради благополучия сына или дочери,в готовности отдать всё,даже свою жизнь,для сохранения здоровья своего дитя,в этом сила и глубина любви.Так какое ещё чувство может сравниться по силе с материнской любовью?-Никакое,в этом и уникальность чувства,которое передаётся по наследству,с материнским молоком.

"Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?"
("
Матери" И.Бунин )

Пословица подходящая к рассказу стальное колечко

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. (Девочка хотела ,чтобы дедушка выздоровел).
Добро творить - себя веселить.

Мне понравилось это произведение. По моему самый интересным моментом было то ,когда автор описывал записи в жалобной книге.

Ответ:

Объяснение:

Вася рос в обеспеченной семье,его отец был судьёй,уважаемым человеком.Ва ся не знал нужды,он и не мог представить,что есть дети,которые голодают и живут на улице.Познакомившись с Валеком и Марусей,Вася понял тяжесть их положения.Подружившись с "детьми подземелья",Вася проявил сострадание,он научился быть внимательным и заботливым,помогать людям,попавшим в беду.Дружба с Валеком и Марусей открыла лучшие черты характера Васи,его доброта,честность,смелось,сердобольность раскрылись в полной мере.Он ослушался отца,уговорил сестру отдать куклу умирающей девочке,не побоялся дружить с "дурным обществом",он научился не делить людей на плохих и хороших, лишь по их положению в обществе.Помогать бедным и защищать слабых,поддерживать друзей в беде-эти качества Вася пронесёт через всю жизнь.
Валек -приёмный сын Тыбуция,нищий бродяга.Они с сестрой живут в подземелье заброшенной часовни.Худой,довольно высокий для 9-ти лет мальчик,одевается в рваньё и вынужден подворовывать,из за крайней нужды и голода.Валек серьёзен и угрюм,в его жизни мало весёлого,он много повидал и пережил,поэтому рассудителен и умён,не по годам.Задумчивый,грустный взгляд ,руки в карманах,всклокоченные тёмные волосы и чёрные глаза,в которых вспыхивает огонь,если кто-то пытается его обидеть.Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в жизни.Уважает Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы.есть чувство долга.
Маруся-сестра Валека,4-х летняя белокурая девчушка,с огромными голубыми глазами.Маруся смертельно больна,она не может нормально ходить.Редко улыбается грустной улыбкой,не любит игры,голос у неё очень тихий,а смех похож на очень тихий звон колокольчика.Маруся смеётся и радуется кукле,у неё не было в жизни игрушек.
Соня-младшая сестра Васи.Весёлая хохотушка,растёт с няней,отрада для отца.Беззаботна,обожает новые игрушки и наряды,пухленькая и очень хорошенькая собой.У Сони доброе сердце и открытая душа ,она отдаёт свою куклу для Маруси,узнав,что девочка больна.После смерти Маруси,Вася и Соня приходили на её могилу ,почтить память,такие дети не смогут вырасти злыми и равнодушными,они не пройдут мимо чужой беды.

наилучший цветок в цветниках Вероны--- Тибальта

Помогите найти ответ на вопросы по стихотворению "Ты помнишь,Алёша,дороги Смоленщины. ''ООООООчень нужно 1.Стих К.Симонова-моно

Придумайте конец сказки Белоснежка от этих слов: Они положили её в гроб и, сев все семеро вокруг её тела, стали оплакивать и опл

КАКАЯ ТЕМА: М. Ю. Лермонтов песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова

«Стальное колечко» читательский дневник

«Стальное колечко» читательский дневник

«Стальное колечко» – добрая, поучительная история о маленькой девочке Варюше, которая получила в подарок волшебное колечко и с его помощью вылечила дедушку.

Краткое содержание «Стальное колечко» для читательского дневника

Название: Стальное колечко

Число страниц: 2. Паустовский К. Г. «Стальное колечко». Издательство «Нигма». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1928 год


Главные герои

Варюша – добрая, отзывчивая, доверчивая девочка.

Дед Кузьма – больной старик, добрый, любящий.

Два бойца – солдаты, которых повстречала на вокзале Варя.

Сюжет

В деревне Моховое, у самого леса, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Дед Кузьма очень любил махорку и, когда она у него закончилась, Варюша отправилась за ней в соседнее село. На обратном пути девочка решила зайти на железнодорожную станцию, поглядеть на поезда. На платформе сидели два бойца, и один из них попросил у Вари махорки. Девочка была доброй и щедро отсыпала солдату полную горсть. В знак благодарности тот протянул Варюше стальное колечко, сказав, что оно волшебное: если надеть его на средний палец, оно принесёт здоровье, если на безымянный, то приключится большая радость, а если же надеть кольцо на указательный палец, то можно посмотреть весь мир.

Варюша со всех ног побежала домой, но по дороге потеряла колечко: уж слишком маленькими были у нее пальчики. Варя долго искала пропажу, но так и не нашла. Она воткнула веточку в это место и пошла домой. Варюша поделилась с дедом Кузьмой своим горем, и тот предложил ей взять с собой домашнего питомца – воробья Сидора – и попросить его отыскать колечко. Однако вредный воробышек лишь посмотрел на снег и вернулся в теплую избушку.

К весне дед Кузьма стал сильно кашлять, и махорка ему уже не помогала. Варюша корила себя за то, что потеряла волшебное колечко, которое могло бы вернуть здоровье её любимому дедушке. Едва дождавшись, когда растает снег, девочка отправилась в лес, разгребла сухие ветки и отыскала кольцо. Она целый день носила его на среднем пальце, и дед Кузьма действительно почувствовал себя лучше.

Ночью Варюша надела волшебное кольцо на безымянный палец в надежде почувствовать огромную радость. Ранним утром она отправилась на лесную опушку, и до того там было красиво, что девочка почувствовала, как её переполняет счастье. Она хотела было надеть кольцо на указательный палец и посмотреть мир, но подумала и решила, что красивее места, чем её родная деревня Моховое, не сыщешь в целом свете!

План пересказа

  1. За махоркой в соседнюю деревню.
  2. На железнодорожной станции.
  3. Два бойца.
  4. Махорка в обмен на волшебное колечко.
  5. Варя теряет кольцо.
  6. Сидор отказывает в помощи.
  7. Дед Кузьма всё болеет.
  8. Приход весны.
  9. Варя находит колечко.
  10. Исполнение всех желаний.

Главная мысль

Если всем сердцем верить в чудо, оно непременно исполнится.

Чему учит

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, заботливым по отношению к своим близким. Учит верить в чудеса и никогда не терять надежду.

Отзыв

Несмотря на то, что Варюша была ещё ребёнком, она умела видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Кроме того, она так любила свою деревню, что ни за что не променяла бы её на все чудеса мира.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Стальное колечко

Рисунок-иллюстрация к рассказу Стальное колечко.

Пословицы

  • Надеждою жив человек.
  • С верой нигде не пропадёшь.
  • Добрая надежда человека никогда не покидает.
  • Если есть на свете рай, это твой родимый край.

Что понравилось

Понравилось, как Варя всем сердцем поверила в силу колечка и первым делом попросила у него здоровья для дедушки.

Отзыв о сказке Паустовского «Стальное колечко»


Главная героиня сказки Константина Паустовского «Стальное колечко» — девочка по имени Варюша, которая жила с дедушкой в деревне. Как-то зимой у дедушки закончилась махорка. Здоровье у дедушки в ту зиму было неважное, и Варюша сама отправилась в соседнее село, где был магазин.

Рядом с селом проходила железная дорога и девочка зашла на станцию, чтобы посмотреть на проходящие поезда. На станции она встретила двух бойцов, один из которых попросил угостить его махоркой. В благодарность боец подарил девочке стальное колечко.

Боец сказал, что кольцо это волшебное. Если надеть его на средний палец, то оно принесет здоровье. Если надеть кольцо на безымянный палец, то будет большая радость. А если на указательный – то можно будет посмотреть весь белый свет.

Девочка обрадовалась и побежала домой, потому что ей хотелось вылечить дедушку с помощью волшебного колечка. Но по дороге Варюша уронила кольцо в снег, и не смогла его найти. Девочка догадалась воткнуть в снег большую еловую ветку рядом с тем местом, где потеряла кольцо. В расстроенных чувствах она вернулась домой.

Дедушка болел всю зиму и редко слезал с печи. А когда наступила весна и снег начал таять, Варюша вернулась к тому месту, где потеряла кольцо и сумела отыскать его. Обрадованная, она надела кольцо на средний палец и побежала домой.

Уже подбегая к дому, она увидела, что дедушка вышел на улицу. Он сказал, что ему стало лучше и что он собирается наколоть дров, чтобы истопить печку и испечь лепешки. Варюша обрадовалась и весь день носила колечко на среднем пальце, чтобы дедушка полностью выздоровел.

А вечером она надела колечко на безымянный палец и стала ждать, когда случится большая радость. Но в тот день ничего знаменательного не произошло. Зато утром Варюша проснулась очень рано и вышла в лес. В лесу она увидела первые подснежники, а потом ее обдало порывом теплого ветра, как будто рядом кто-то прошел. Варюша и не знала, что это прошла весна. Но когда девочка возвращалась из леса домой, сердце ее было наполнено радостью.

День сменялся днем, и весна полностью вступила в свои права. Солнце стало светить очень ярко, в лесу распустились тысячи цветов. В один из таких дней Варюша хотела было надеть кольцо на указательный палец, чтобы посмотреть на чудеса белого света, но потом решила этого не делать, потому что поняла, что нигде ей не будет так хорошо, как в родной деревне.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Паустовского «Стальное колечко» заключается в том, что если верить в чудо, оно обязательно произойдет. Варюша верила в то, что стальное колечко является волшебным, и чудо произошло – ее дедушка выздоровел, а сама Варюша испытала большую радость от встречи с весной.

Сказка Паустовского «Стальное колечко» учит быть внимательным и осторожным. Варюша допустила небрежность и уронила волшебное колечко в снег, за что себя потом долго корила. И лишь с наступлением весны ей удалось найти потерянное кольцо.

В сказке мне понравился боец, который подарил Варюше волшебное колечко и научил ее, как пользоваться этим кольцом. Конечно, положительный персонаж и Варюша, девочка, которая очень переживала за здоровье дедушки. Варюша — смелая, решительная, добрая девочка.

Сказка Паустовского «Стальное колечко» наводит на мысль о том, радость нужно уметь получать от обыденного. Радоваться нужно уметь в принципе – и свет солнца будет в твоей душе ярче.

Какие пословицы подходят к сказке Паустовского «Стальное колечко»?

Что упало, то пропало.
Каких только чудес не бывает на свете.
Где родился, там и пригодился.
Человек, который умеет радоваться счастью других людей, всегда будет счастлив сам.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: