Подкрановые балки стальные для мостовых кранов

Обновлено: 01.05.2024

Подкрановая балка — несущий элемент конструкции, по которой движется подъемный кран. Производственное объединение «Ремстроймаш» выпускает конструкции разных видов, на заводе оборудован специальный цех со всем необходимым оснащением для выпуска металлоизделий разного назначения.

Особенности и назначение

Подкрановые балки играют роль направляющих, задающих направление движения. Используется такая балка внутри помещения. В нем устанавливаются консоли колонн, на них крепятся конструкции с полозьями для перемещения по ним крана. Устанавливаются такие металлоконструкции в основном в производственных цехах, где требуется организовать транспортировку тяжелых грузов.

Виды конструкций

По типу металлические подкрановые балки делятся:

  • по способу соединения. Они бывают сварные, клепаные, комбинированные;
  • направлению оказываемой нагрузки. Возможно перемещение груза сверху или снизу;
  • по виду. Возможен выпуск разрезных и неразрезных конструкций;
  • длине. Типовые размеры балки — 6 и 12 м;
  • оказываемой нагрузке. Конструкции могут быть сквозные и решетчатые.

подкрановые балки типы

Основные функции подкрановых металлоконструкций

  • Погашение ударов при эксплуатации мостового крана.
  • Повышение жесткости всей рабочей металлической конструкции.
  • Принятие на себя динамической нагрузки, возникающей при перемещении крана.

Преимущества стальных балок

  • Небольшой вес по сравнению с аналогичными конструкциями из железобетона.
  • Высокая прочность и надежность. Эти показатели у стальных конструкций выше, чем у их аналогов из железобетона.
  • Высокая грузоподъемность. Практически нет ограничений по весу транспортируемого груза.
  • Высокая износостойкость. Конструкции производятся из стойкой к коррозии и механическому воздействию стали.

подкровные стальные балки схема

а — сплошного сечения: 6 — то же. сквозного; в, е. е- крепление балок к стальным колонам, д – то же, к железобетонной; 1 — колонна; 2 — подкрановая балка; 3 — крепежные; 4 – тормозная балка; 5 — торцовое опорное ребро; 6 — фасонка; 7 — места для болтов; 8 — ребро жесткости

Закажите изготовление металлической балки в «Ремстроймаш»

Специалисты нашего завода готовы изготовить стальные подкрановые балки стандартного размера или по чертежам клиента. У нас работают опытные проектировщики. Они разработают чертежи конструкции, представят их на утверждение заказчику. После этого мы изготовим металлоконструкции необходимого заказчику размера.

Для повышения надежности и долговечности металлоконструкций мы проводится специальная антикоррозийная обработка, для этого используются стандартные и инновационные технологии. По желанию клиента возможно окрашивание готовых изделий.

Мы гарантируем заказчикам высокое качество продукции. На предприятии есть собственная лаборатория, что дает возможность контролировать качество поставляемого сырья. Проверки качества продукции проходят на каждом этапе ее выпуска. Такой подход к изготовлению металлоконструкций позволяет выполнять заказы клиентов без брака и в полном соответствии с проектной документацией.

Сделать заказ на выпуск металлических балок могут клиенты из разных регионов России и стран СНГ. Логистическая служба завода разрабатывает оптимальные маршруты доставки готового товара, поэтому клиенты получают купленную продукцию в максимально короткие сроки.

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балки для мостовых кранов

1_beton_kran_balka_r1_523

Рис. 1. Железобетонные подкрановые балки: а — таврового сечения для шага колонн 6 м; б — двутаврового сечения для шага колонн 12 м; в – крепление железобетонной подкрановой балки к колонне; г — крепление кранового пути к подкрановой балки; 1 — стальная крепежная планка; 2 — бетон, который укладывают после монтажа и крепления балок; 3 — шайбы; 4 -опорный лист; 5 – прижимная планка; 6 — болт; 7 — упругие прокладки

Железобетонные подкрановые балки служат опорой для рельсов, по которым движется мостовой кран, и одновременно являются продольными связями между несущими колоннами каркаса. Они предназначены для зданий с мостовыми кранами грузоподъемностью 10, 20, 30 т. Изготавливают их из бетона класса В25 — В40 и кладут на консоли или выступления колонн.

Железобетонные подкрановые балки применяют сравнительно редко, так как они имеют большую массу, значительные расходы бетона и арматуры. Они бывают разрезные и неразрезные. Разрезные подкрановые балки применяют чаще, так как их проще монтировать. При устройстве неразрезных балок уменьшаются расходы арматуры, но растет трудоемкость их изготовления.

По расположению балки бывают средние, крайние, у поперечных температурных швов и в торцах здания. Последние балки изготавливают таких же размеров, как и средние, но закладные детали в них предназначены для крепления к колоннам и расположены на расстоянии 500 мм от торца балок.

Балки таврового сечения (рис. 1 а) с утолщенной стенкой на опоре высотой 800 или 1000 мм применяют для шага колонн 6 м; балки двутаврового сечения (рис. 1 б) высотой 1400 мм используют для шага колонн 12 м.

В верхней полке балок устанавливаются стальные трубки, предназначенные для пропуска болтов крепления кранового пути, в стенке — отверстия для навески провода. После установки и выверки подкрановых балок их закрепляют к колоннам: внизу — сваркой закладных деталей и анкерными болтами, сверху — сваркой вертикально поставленного листа к закладной детали в колонне и в балке.

Крановый путь монтируют в определенной последовательности (рис. 1 г). Сверху подкрановой балки кладут тонкую упругую подложку из прорезиненной ткани толщиной 8 — 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой. На упругую подложку ставят крановый рельс, а затем закрепляют ее прижимной планкой (лапкой). На концах подкрановых путей устанавливают упоры — ограничители, оборудованные амортизаторами — буферами из деревянного бруса.

Обвязочные балки ставят для опоры кирпичных стен или стен из мелких блоков, а также в местах перепада высот смежных пролетов. Их устраивают над оконными проемами или лентами остекление. Обвязочные балки 5950 мм длиной имеют высоту сечения 585 мм и ширину 200, 250, 380 мм, их устанавливают на опорные стальные столики и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваются к закладным элементов.

При проектировании железобетонных фундаментных балок могут оказаться полезными следующие типовые серии:

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего пролет здания, механизмов передвижения и движущейся вдоль моста тележки с механизмами подъема.

По консолям колонн цеха укладываются специальные конструкции – подкрановые пути для передвижения крана вдоль цеха.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.


Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

- при шаге колонн 12м, Q кр. > 50т - двутавры с поясами одинаковой ширины. В плоскости верхнего пояса они усилены тормозными конструкциями в виде ферм или балок;

По конструкции подкрановые балки бывают :

- разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

- неразрезные, компонуемые из различных сечений, свариваемых между собой заводскими или монтажными стыками в четвертях пролетов.

Высота унифицированных балок на опоре :

- для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр < 20т - 1100мм;

при грузоподъемности крана Qкр = 30т; Qкр = 50т - 1600м.

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Площадь сечения ребер - 90х6 мм при высоте балки до 1,1м., 120х8 мм при высоте > 1,1 м.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.



Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т


Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)


Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

1 - опорное ребро; 2 - крепежная планка; 3 - тормозная балка; 4 - шайбы 60х16; 5 – болт М20; 6 – упорная планка толщиной 16мм


Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

1 - стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крепежная гибкая планка 80х60; 3 - упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – болт М20; 6 – [ №22; 7 – крепление ∟125х80х7


Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

1 - стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 - упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 - ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балкиприменяют при железобетонных колоннах с шагом 6 и 12м для кранов грузоподъемностью 20 - 32т включительно.

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).


Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм


Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м



Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

- торцовые (у торцовых стен);

- температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.


Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Новый сервис - Строительные калькуляторы online

Читайте также: