Постоянный магнит поднесли одним из полюсов к стальному гвоздю

Обновлено: 23.04.2024

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Магнитное поле».

Галаган Анна Федоровна

Образовательные : разъяснить сущность явления взаимодействия постоянных магнитов; закрепить понимание физических терминов; закрепить полученные ранние знаний.

Развивающие: развивать способность переводить образную информацию в речевую; развивать политехническое мышление студентов; развивать умения выделять существенное в изучаемом объеме; развивать интерес к предмету «Физика»; развивать самостоятельность, самоконтроль, трудолюбие.

Воспитательные : способствовать воспитанию ответственного отношения к труду; формированию нравственных качеств личности; воспитанию электрического восприятия мира

Методическая: повышение качества обучения и формирование норм социального поведения студентов.

• Решение задач из сборников;

• Беседа со студентов.

Оснащение урока; полосовой магнит, дугообразный магнит, иголки, колба, штатив.

• Организационный момент

1. Приветствие, проверка готовности студентов к занятию.

• Систематизация и проверка знаний студентов.

Фронтальный опрос

• На каком физическом явлении основано действие генератор электрического тока?

• Объясните принцип работы генератора переменного тока.

• За счет каких видов энергии приводится во вращение ротор генератора?

• Почему роторы генераторов и электродвигателей изготовляются из набора пластин?

• Как объяснить ,почему ленты из фольги, по которым проходит ток, притягиваются ( отталкиваются)?

• Какие явления подтверждают, что магнитное поле имеет определенное направление?

• Решение экспериментальных задач.

• Возьмите дугообразный магнит и поднесите его к картонке (стеклянной пластине). Магнит не притягивает эти тела. Положите картонку (стеклянную пластину) на мелкие гвозди, вновь поднесите магнит и поднимите его, при этом поднимается картонка (стеклянная пластина), а за ней – гвозди. Почему? Ответ: Во втором случае наблюдается взаимодействие магнита и гвоздей через картонку (стекло), которая оказывается зажатой между магнитом и гвоздями.

• Возьмите алюминиевый сосуд от калориметра, внесите внутрь его магнит. Сосуд не притягивается. Поставьте сосуд на мелкие гвозди или железные опилки. Поднесите магнит и поднимайте. При этом алюминиевый сосуд, а под ним гвозди или опилки, поднимаются. Почему?

Ответ: См. предыдущий ответ.

• Возьмите постоянный дугообразный магнит и подберите стальной шарик, который бы слабо притягивался и удерживался одним из полюсов магнита. Приложите к другому полюсу магнита стальную пластинку и пытайтесь поднимать шарик, как показано на рисунке. В этом случае шарик легче поднимается и сильнее удерживается магнитом. Почему?

Ответ: В этом случае будет больше напряженность магнитного поля в промежутке полюса – пластинка.

• На дно колбы (бутылки), заполненной водой, упала стальная булавка. Как вынуть ее, не опрокидывая колбы и не опуская внутрь ее каких-либо предметов?

Ответ: Булавку достают магнитом.

• Легкую иголку подвесьте на короткой нити вблизи магнита так, чтобы она притягивалась к магниту, не касаясь его, и висела в воздухе. Поднесите к иголке горящую спичку. Иголка падает. Остыв, она вновь притягивается к магниту. Объясните это явление.

Ответ: Находясь в магнитном поле, иголка намагничивается и притягивается к магниту. При нагревании горящей спичкой магнитные свойства ее теряются. Остыв, она вновь намагничивается.

• Дугообразный магнит положите на край стола. Возьмите тонкую иглу с ниткой и положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно тяните иглу за нить до тех пор, пока игла не соскочит с полюса. При этом наблюдается интересное явление: игла висит в воздухе.

В зазор между иглой и полюсом магнита в 4-5 мм внесите лист бумаги, фанерную дощечку, пластинку из латуни. В каждом случае игла останется висеть в воздухе. Но стоит внести в зазор пластинку из железа и замкнуть полюсы магнита , как игла падает. Почему?

Если пластинку из железа вносить сбоку, не касаясь полюсов магнита, то игла отталкивается от ближайшего конца пластинки, оставаясь висеть в воздухе. Объясните это явление.

Ответ: Внесение железной пластинки в зазор между магнитом и иглой с замыканием

полюсов приводит к замыканию магнитных линий через пластинку. Игла размагничивается и падает под действием силы тяжести.

Во втором случае пластинка и игла, находясь в магнитном поле, намагнитились. На взаимодействующих концах образовались одноименные полюсы, которые при взаимодействии отталкиваются.

• Дугообразный магнит своими полюсами удерживает железные предметы. Поднесите сверху второй такой же магнит. Почему железные предметы отпадают?

Ответ: С внешней стороны магнитное поле ослабевает. В результате сила притяжения уменьшается.

• Возьмите дугообразный постоянный магнит и поднесите его к кучке шурупов. Когда магнит поднимете, то на полюсах и между ними будет висеть гирлянда из шурупов . Поднесите второй магнит одноименными полюсами. Гирлянда останется висеть. Поднесите второй магнит разноименными полюсами. Гирлянда останется висеть. Поднесите второй магнит разноименными полюсами. Гирлянда разрывается, и большинство шурупов отпадает. Остаются висеть отдельные шурупы на полюсах магнита.

Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: В первом случае магнитное поле между полюсами усиливается и все шурупы, образующие гирлянду, остаются висеть. Во втором случае напряженность магнитного поля с внешней стороны магнитных полюсов уменьшается.

• Возьмите стальную линейку или плоскую пружину и намагнитьте ее. Поднесите к какому-либо железному предмету, например, к гвоздю, последний притянется. Согните линейку (пружину) так, чтобы концы сошлись. При этом притянувшееся тело падает. Почему?

Ответ: Когда свели концы намагниченной линейки, то исчезло внешнее магнитное поле, которое намагничивало гвоздь.

• Подвесьте на нитях несколько иголок и поднесите к полюсу магнита. Обратите внимание, что концы иголок около полюса расходятся. Почему? (Опыт следует повторить не один раз.)

Ответ: Иголки, находясь в магнитном поле, намагничиваются. Причем на концах, расположенных к полюсу, образуются разноименные относительно магнита, но одноименные между собой полюсы. Взаимодействуя, они отталкиваются.

• Поднесите компас к нижней части железного ведра. Стрелка проворачивается к ведру южным полюсом. Перемещайте компас вокруг ведра, при этом стрелка все время направлена южным полюсом к ведру. Если переместите компас к верхней части ведра, стрелка поворачивается к нему северным полюсом.

Проделайте аналогичный опыт с компасом, поднося его к нижней части ножки железной кровати, потом к верхней части.

То же с железной ручкой двери или с любым железным предметом, находящимся дома или в школе.

Объясните странное поведение магнитной стрелки.

Ответ: Все железные предметы дома, в школе и на улице находятся в магнитном поле Земли. Под действием этого поля они намагничиваются, причем нижняя часть предмета обнаруживает северный магнитный полюс, а верхняя- южный.

• Возьмите большую магнитную стрелку на подставке и поднесите ее к нижнему, а затем к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу – северным полюсом?

Ответ: См. предыдущий ответ.

• В большой корковой пробке сделайте небольшой желобок для куска проволоки. Пробку опустите на воду, а сверху положите проволоку, располагая ее по параллели. При этом проволока вместе с пробкой поворачивается и устанавливается по меридиану. Почему?

Ответ: Проволока была намагничена и устанавливается в поле Земли, как магнитная стрелка.

• Закрепление материала.

• Как определить магнитные полюса катушки с током?

• Если подвесить катушку с током на тонких гибких проводниках, то как она расположится в магнитном поле?

• Если к катушке с током поднести магнитную стрелку, то как поведет себя магнитная стрелка? Дать объяснение.

• Домашнее задание: А.В. Фирсов, § 131

Выполнить экспериментальное задание :

Спичку подвесьте на тонкой нити длиной 50-60 см. Поднесите к головке спички сильный магнит, она почти не притягивается. Сожгите серную головку спички и вновь поднесите магнит. С расстояния 1,5-2 см головка спички притягивается к магниту. Если магнит отводить в сторону, то вместе с ним перемещается и спичка.

Почему притягивается головка спички к магниту? Попытайтесь выяснить сами. О составе спичечной головки прочитайте в Большой Энциклопедии.

Конспект урока по физике по теме "Постоянные магниты"

Цель обучения: формирование представления о свойствах постоянных магнитов, их взаимодействии, неразделимости магнитных полюсов.

I. Актуализация знаний (проводится в ходе опроса учащихся)

Повторение пройденного материала по теме электрические явления

II. Проблемный вопрос

Если подвесить на нитях на одинаковой высоте две стальные иголки и поднести к ним не касаясь, постоянный магнит. Что мы будем наблюдать?

III. Изучение нового материала

Следует рассказать историю открытия магнита:

https://pbs.twimg.com/media/ERCgv4FW4AAba1l.jpg

История открытия магнетизма:

«В древнем городе Магнесия на территории Малой Азии была обнаружена горная порода, образцы которой притягивали друг друга. По названию города их стали называть магнитами.

Далее следует уточнить свойства и виды магнитов.

Свойства магнита: притягивание к себе железные и стальные предметы (гайки, шайбы, скрепки, монеты). Магнит не притягивает к себе тела из цветных металлов (медь, алюминий и т.д.).

https://oborudovanie-kabineta-himii.ru/upload/iblock/f76/f768c48d2ed9be61da47a0bcd220716d.jpg

Рассмотрим опыт по способности притягивать к себе металлические предметы.


Подвесим железный гвоздь к динамометру (как показано на рисунке). Поднося к гвоздю различные участки магнита, можно обнаружить, что наиболее сильное притяжение на концах магнита. Их называют полюсами магнита: северным (обозначают буквой N ) и южным (обозначают буквой S ). Поднося середину магнита, обнаружим, что на середине магнита притяжение отсутствует. Это – нейтральная зона.

Далее учитель вместе с учащимися рассматривает опыты взаимодействия магнитов.


Закрепив магниты: один к крючку динамометра (рисунок а), а другой жестка к штативу. По показаниям динамометра можно определить силу притяжения разноименных полюсов (рисунок б) и силу отталкивания одноименных полюсов (рисунок в).


Опыт с «парящим» в воздухе магнитом: сила взаимодействия зависит от расстояния между полюсами и может быть даже больше или равной силе тяжести магнита.


Рисунок а : цепочка притянутых к магниту гвоздей. Это говорит, что под действием магнита тела (в данном случае гвозди) могут намагничиваться (рисунок б), т.е. превращаться в магниты.

У гвоздей из обычного (мягкого) железа намагниченность после удаления от магнита практически полностью исчезает (рисунок в).

У стали и некоторых других сплавов намагниченность сохраняется. Стальные ножницы после контакта с магнитом сами стали магнитом и намагнитили лезвие бритвы.

Очень сильным нагреванием или другими воздействиями любой магнит можно размагнитить.


Полюса магнита неразделимы.

Разрезая магнит на части (равные или неравные), вы не определите его полюса друг от друга, а получим новые магниты. Каждый из них будет иметь нейтральную зону А и два полюса: северный и южный.


Устройство и принцип работы компаса.

Стрелка компаса – это легкий сильный магнит, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси.


Гигантский магнит – Земля.

Магнитные полюса Земли расположены не слишком далеко от географических Северного и Южного полюсов нашей планеты. Поэтому стрелка компаса устанавливается по направлению, близкому к направлению земного меридиана (с юга на север). Стрелка компаса указывает направление магнитного меридиана. Ее северный конец ориентирован не на Северный географический полюс планеты, а на Южный магнитный полюс Земли.

IV. Закрепление знаний

1. На столе перемешались железные и деревянные опилки. Можно ли их отделить друг от друга?

2. Если к компасу поднести кусок железа, изменится ли при этом направление стрелки?

3. Почему корпус компаса никогда не делают из железа?

4. В некоторых местностях стрелка компаса отклоняется от направления на север. Одно из таких мест вблизи Курска (Курская магнитная аномалия). Чем вызвано такое поведение стрелки?

5. Существуют ли магниты с одним полюсом?

6. Какой магнитный полюс находится в Южном полушарии Земли?

V. Рефлексия

VI. Дом. Задание

Можно предложить учащимся выполнить домашний эксперимент.

Подвесьте на нитях на одинаковой высоте две стальные иголки. Поднесите к ним, не касаясь, постоянный магнит. Опишите и объясните наблюдаемое явление.

VII. Результат урока

Учащиеся познакомится с свойствами постоянных магнитов, видами постоянных магнитов, неразделимость магнитных полюсов.

8 класс

§ 60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов

Если вставить в катушку с током стержень из закалённой стали, то в отличие от железного стержня он не размагничивается после выключения тока, а длительное время сохраняет намагниченность.

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами.

Французский учёный Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. Во времена Ампера о строении атома ещё ничего не знали, поэтому природа молекулярных токов оставалась неизвестной. Теперь мы знаем, что в каждом атоме имеются отрицательно заряженные частицы — электроны. При движении электронов возникает магнитное поле, которое и вызывает намагниченность железа и стали.

На рисунке 108 изображены дугообразный и полосовой магниты.


Te места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия, называют полюсами магнита (рис. 109). У всякого магнита, как и у известной нам магнитной стрелки, обязательно есть два полюса: северный (N) и южный (S).


Поднося магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, можно установить, что магнитом притягиваются очень немногие из них. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт.

В природе встречаются естественные магниты (рис. 110) — железная руда (так называемый магнитный железняк). Богатые залежи магнитного железняка имеются на Урале, в Карелии, Курской области и во многих других местах.


Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного железняка приобретают магнитные свойства.

Магнитный железняк позволил людям впервые ознакомиться с магнитными свойствами тел.

Перечислим основные из этих свойств.

Если магнитную стрелку приблизить к другой такой же стрелке, то они повернутся и установятся друг против друга противоположными полюсами (рис. 111).


Так же взаимодействует стрелка и с любым магнитом.

Поднося к полюсам магнитной стрелки магнит, можно заметить, что северный полюс стрелки отталкивается от северного полюса магнита и притягивается к южному полюсу. Южный полюс стрелки отталкивается от южного полюса магнита и притягивается северным полюсом.

На основании описанных опытов можно сделать следующее заключение: разноимённые магнитные полюсы притягиваются, одноимённые отталкиваются. Это правило относится и к электромагнитам.

Взаимодействие магнитов объясняется тем, что вокруг любого магнита имеется магнитное поле. Магнитное поле одного магнита действует на другой магнит, и, наоборот, магнитное поле второго магнита действует на первый.

С помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов.

Рисунок 112, а даёт представление о картине магнитного поля полосового магнита, а рисунок 112, б — о картине магнитного поля дугообразного магнита. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и магнитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнитные линии катушки с током.


На рисунке 113, а показаны магнитные линии магнитного поля двух магнитов, обращённых друг к другу одноимёнными полюсами, а на рисунке 113, б — двух магнитов, обращённых друг к другу разноимёнными полюсами.


Все описанные выше картины можно легко получить на опыте.

Вопросы:

1. Какие тела называют постоянными магнитами?

2. Как Ампер объяснял намагничивание железа?

3. Как можно теперь объяснить молекулярные токи Ампера?

4. Что называют магнитными полюсами магнита?

5. Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?

6. Как можно получить представление о магнитном поле магнита?

Упражнения:

Упражнение № 42

1. Предложите способ определения полюсов намагниченного стального стержня.

2. Какую форму надо придать проводу, чтобы при наличии тока в нём силовые линии его магнитного поля были расположены так же, как у полосового магнита?

Задания:

1. Дугообразный магнит поднесите к листу картона. Магнит не притянет его. Затем положите картон на мелкие гвозди и снова поднесите магнит. Лист картона поднимется, а за ним и гвозди. Объясните явление.

2. Положите дугообразный магнит на край стола. Тонкую иглу с ниткой положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно потяните иглу за нить, пока игла не соскочит с полюса магнита. Игла зависает в воздухе (рис. 114). Объясните явление.

Контрольная работа по физике №5 для 8 класса

Контрольная работа по физике №5 для 8 класса

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления».

вариант 1 Часть А

А1 . Электрическим током называют…

  1. движение электронов по проводнику;
  2. упорядоченное движение электронов по проводнику;
  3. движение электрических зарядов по проводнику;
  4. упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику.
А2. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?
  1. элемент, выключатель, лампа, провода;
  2. батарея элементов, звонок, провода;
  3. батарея элементов, лампа, провода;
  4. батарея элементов, лампа, выключатель, провода.

А3. Для того чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо …

  1. поместить его в магнитное поле;
  2. создать в нём электрическое поле;
  3. наличие в нём электрических зарядов;
  4. иметь потребителя электрической энергии

А4. Вольтметр служит для …

1. обнаружения в проводнике движения электронов.

2. измерения силы электрического тока.

3. поддержания в проводнике долговременного тока.

4. измерения электрического напряжения.

А5. Сила тока на участке цепи ..

1. прямо пропорциональна сопротивлению этого участка.

2. обратно пропорциональна напряжению, приложенному к участку.

3. прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, обратно пропорциональна сопротивлению этого участка.

4. прямо пропорциональна сопротивлению участка, обратно пропорциональна напряжению, приложенному к участку.

А6. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается …

  1. электрическое поле;
  2. магнитное поле;
  3. электрическое и магнитное поле;
  4. гравитационное поле.

А7. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

  1. беспорядочно;
  2. по прямым линиям вдоль проводника;
  3. по прямым линиям перпендикулярно проводнику;
  4. по замкнутым кривым, охватывающим проводник.

А8. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?

  1. северный; 2. южный; 3. положительный; 4. отрицательный.

А9. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома (см. рис)

2. конец А станет северным магнитным полюсом, а В южным;

3. конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным;

4. А и В станут однополярными.

А10. К одноимённым полюсам поднесли стальные гвозди. Как распложаться гвозди, если их отпустить?

1.

2. головки гвоздей притянутся друг к другу;

3. сначала притянутся, затем оттолкнуться;

4.

А11.Как направлены магнитные линии между полюсами дугообразного магнита?

А12. Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?

А13. Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника …

  1. говорит о существовании вокруг; проводника электрического поля;
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля;
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока;
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

А14. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника в противоположную сторону…

  1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

В1. На рисунке изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Какой буквой обозначены…

1. лампа;

4. плавкий предохранитель;

5. батарея элементов;

6. соединение проводов.

В2. Установите соответствие между электрическими приборами и их назначением.

1. Источник тока служит для … а. измерения силы электрического тока

2. Амперметр служит для … б. поддержания в проводнике долговременного тока

3. Вольтметр служит для … в. измерения электрического напряжения

4. Электросчетчик служит для … г. измерения работы электрического тока

д. измерения мощности тока

В3. При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А . Какова сила тока в нём при напряжении 12 В?

вариант 2 Часть А

А1 . Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение …

  1. электронов;
  2. положительных ионов;
  3. отрицательных ионов;
  4. положительных и отрицательных ионов.

А2. Какое действие электрического тока используется в электрической лампе?

  1. химическое;
  2. тепловое;
  3. магнитное;
  4. все выше указанные действия электрического тока.
А3. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?
  1. батарея элементов, выключатель, звонок, провода;
  2. батарея элементов, звонок, провода;
  3. батарея элементов, лампа, провода;
  4. батарея элементов, звонок, выключатель, амперметр, провода.

А4.В каких единицах измеряется сила тока?

  1. вольтах;
  2. амперах;
  3. джоулях;
  4. ваттах.

А5. К источнику тока с помощью проводов присоединили металлический стержень. Какие поля

образуются вокруг стержня, когда в нём возникает ток?

  1. только электрическое поле;
  2. только магнитное поле;
  3. и магнитное и электрическое поле;
  4. гравитационное поле.

А6. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля прямого тока?

  1. замкнутые кривые, охватывающие проводник;
  2. кривые, расположенные около проводника;
  3. окружности;
  4. эллипсы.

А7.Разноимённые магнитные полюсы …, а одноимённые - …

  1. притягиваются… отталкиваются;
  2. отталкиваются… притягиваются;
  3. притягиваются… притягиваются;
  4. отталкиваются …отталкиваются.

А8. Если ток в проводнике увеличить, то.

  1. магнитное поле уменьшится;
  2. появится магнитное поле;
  3. магнитное поле изменит направление;
  4. магнитное поле увеличится.

А9. Магнитное поле электромагнита можно усилить, если…

  1. увеличить силу тока;
  2. увеличить число витков катушки;
  3. вставить железный сердечник;
  4. использовать все выше указанные действия.

А10. Какими полюсами повёрнуты магниты?

  1. одноимёнными;
  2. разноимёнными;
  3. положительными;
  4. отрицательными.

А11.Определите полюс магнита.

А12. Изменение угла отклонения магнитной стрелки вблизи проводника …

  1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля;
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля;
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока;
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

А13.Место на магните, где его поле является наиболее сильным,

  1. является северным магнитным полюсом;
  2. называется силовой линией магнитного поля;
  3. называется полюсом магнита;

4.является южным магнитным полюсом.

А14.Магнитный полюс Земли, расположенный вблизи Северного полюса,

  1. является северным магнитным полюсом;
  2. называется силовой линией магнитного поля;
  3. называется полюсом магнита;
  4. является южным магнитным полюсом.
1. лампа;2. резистор;

3 .амперметр; 4. ключ;

6. пересечение проводов.

В2. Установите соответствие между величинами и приборами, используемыми для их измерения..

1. Для измерения силы тока необходимо взять … а.амперметр и вольтметр

2.Для измерения электрического напряжения необходимо взять… б.вольтметр

3.Для измерения мощности тока необходимо использовать в. амперметр

4.Для измерения работы тока необходимо использовать г. вольтметр, амперметр . часы

В3. Определите мощность в электрической цепи при силе тока 0,2 А и напряжении 220В.

вариант 3 Часть А

А1 . Какие вещества проводят электрический ток?

2. дистиллированная вода;

4. водный раствор соли.

А2. Какое действие электрического тока используется в электрическомзвонке?

3. магнитное; 4. все выше указанные действия электрического тока.

А3. Выразите 250 мА в амперах.

1. 250 А; 2. 25 А; 3. 2,5 А; 4. 0,25 А.

А4.Вольтметр в электрическую цепь включается…

1. последовательно с учётом полярности источника;

2. параллельно с учётом полярности источника;

3. последовательно без учёта полярности источника;

4. параллельно без учёта полярности источника.

А5. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?

  1. батарея элементов, звонок, провода;
  2. батарея элементов, лампа, провода;
  3. батарея элементов, звонок, выключатель, лампа, провода.

А6. Когда электрические заряды движутся, то вокруг них существует (ют)…

А7.Чтобы намагнитить кусок железа, необходимо…

А8. Какими полюсами повёрнуты магниты?

3. положительными; 4. отрицательными.

А9. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома магнита

  1. не будут обладать магнитными свойствами;
  2. А и Б станут однополярными.

4. конец А - станет северным полюсом, а В – южным;

А10. К магнитному полюсу поднесли гвозди. Как расположатся гвозди, если их отпустить?

  1. будут висеть отвесно;
  2. головки гвоздей притянутся друг к другу;
  3. сначала притянутся, затем оттолкнуться;
  4. головки гвоздей оттолкнутся друг от друга.


А11.На рисунке изображён дугообразный магнит и его магнитное поле. Какой полюс северный, и какой южный?

  1. А – северный, Б – южный;
  2. А – южный, Б – северный;
  3. А – северный, Б – северный;

4. А – южный, Б – южный.

А12. Магнитное поле электромагнита можно усилить, если…

А13.Сторона стрелки, указывающая на южный магнитный полюс Земли, …

  1. является северным магнитным полюсом.
  2. называется силовой линией магнитного поля.
  3. называется полюсом магнита.
  4. является южным магнитным полюсом.

А14.Изменение угла отклонения магнитной стрелки вблизи проводника …

1. амперметр; 2. ключ; 3. звонок; 4. плавкий предохранитель;

5. батарея элементов;6. соединение проводов.

В2 . Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.

1.Сила тока измеряется в . а.вольтах

2.Напряжение измеряется в. б.амперах

3. Мощность электрического тока измеряется в…в. джоулях

4. Работа электрического тока измеряется в…г. ваттах

В3. Сила тока в нагревательном элементе чайника 2,5 А, а сопротивление 48 Ом. Вычислите напряжение на нагревательном элементе чайника.

Читайте также: