Правка стальных дисков своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:

Установка диска на правочный станок

Правка внутреннего борта диска

Правка диска гидравлическим прессом

Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Счастливого вам пути и ровных дорог!

Смотрите еще:

Новогодняя скидка: -20% на все. (только до 15.01.2020)

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками


Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

  • выход из строя элементов рулевого механизма;
  • выход из строя элементов подвески. В частности — амортизаторов;
  • нарушение развал схождения, с вытекающим отсюда «пожиранием» резины;

Что включает в себя ремонт колёсных дисков

Во-первых, определимся с понятием того, когда требуется ремонт колесных дисков. Вопросу, на самом деле, придаёт актуальность состояние дорожного покрытия отечественных направлений движения.

Даже при аккуратной, в штатном режиме, езде, мы постоянно попадаем колёсами авто в ямы, выбоины и т.д. Особенно опасны ямы в асфальте с острыми краями и глубиной более 10 см. Любой, даже самый брендовый высококачественный диск от таких «встреч» получает порой непоправимые дефекты.

А если вы во время движения на автомобиле, придерживаетесь принципа: больше скорость – меньше ям, то для вас не за горами ремонт дисков автомобиля.

Можно много рассуждать о красоте, качестве и эксплуатационных характеристиках разных типов колесных дисков. Сейчас мы говорим о ремонте. Поэтому, ремонт штампованных стальных дисков – более лёгкая и экономически выгодная процедура.

  • Ремонт штампованных дисков можно проводить на любом посту шиномонтажа, методом прокатки. Естественно, при наличии оборудования. В срочном порядке вы можете провести ремонт штампованного диска своими руками при помощи кувалды. Хотя, это не означает, что штампованному диску, после кувалдоремонтных работ, не нужна прокатка.
  • Ремонт легкосплавных алюминиевых дисков в гараже уже не проведёшь. Для ремонта литых дисков требуется такой метод, как правка. И технология его подразумевает использование специального оборудования.
  • Сварка стальных колесных дисков, так же более простое мероприятие, чем сварка легкосплавных дисков. Здесь уже требуется аргонная сварка.

Что исправляется в процессе ремонта, как стальных, так и легкосплавных дисков? В первую очередь – радиальное и осевое смещение диска, произошедшее от удара. Затем, естественно, устраняются механические повреждения диска в виде трещин.



Как проводится ремонт колёсных дисков

Ремонт дисков авто, можно условно разделить на две категории: ремонт и реставрация дисков. При этом, реставрация – это категория в которую попадают литые, легкосплавные диски. Технологический процесс восстановления литых дисков подразумевает именно их реставрацию, т.е. восстановление.

Ремонт стальных штампованных дисков своими руками – процедура вполне выполнимая. При рихтовке диска кувалдой, мы можем устранить видимые дефекты, без гарантии геометрической точности.

Поэтому, всё же не стоит заниматься самодеятельностью, а потратить всего 15 минут, чтобы прокатать штампованный диск на шиномонтаже. И геометрия диска будет соответствовать норме, и структура металла не нарушится.

Ремонт алюминиевых литых дисков своими руками специалисты не рекомендуют делать. Не потому, что это их заработок. Нет. Дело в том, что для ремонта литого диска применяется два метода: правка методом холодного выдавливания и методом точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.

И тот, и другой метод подразумевают использование специального станка, с центровкой, гидравликой и специальными насадками. Если у вас такой станок завалялся в гараже, то ремонт литых дисков своими руками, задача выполнимая.

Сварка колесных дисков. При ремонте стальных дисков сварочные работы применяются редко. Структура металла такова, что трещины на штампованных дисках – это редкость. Этого нельзя сказать о «литье».

Ремонт легкосплавных дисков позволяет выявить мастерам трещины на диске. Устранение трещин на литых дисках производится с применением аргонно- дуговой сварки.

Вам следует знать, что настоящий профессионал по ремонту литых колесных дисков, никогда не возьмётся за сварку трещин на диске в районе всей посадочной площади и у основания спиц (любых). Нагрузки на колесный диск во время движения таковы, что сварка не в состоянии устранить нарушенную структуру диска. Это вопрос вашей безопасности, в первую очередь.

Покраска дисков авто. Этот вид обслуживания диска, скорее всего можно назвать эстетически-профилактическим мероприятием. Технология покраски штампованных дисков и литых дисков практически не отличаются. Для стальных штампованных дисков покраска важный элемент защиты от коррозии, соответственно увеличение срока их службы.

Вот такие виды и особенности ремонта колесных дисков существуют на данный момент. Что-то из ремонта дисков мы в состоянии сделать своими руками, а какие-то процедуры всё же лучше доверить профессиональным людям и специальному оборудованию.

Удачи вам при ремонте стальных и литых колесных дисков. А ещё лучше, следите за дорогой, и ремонт колесных дисков вам будет незнаком.

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.


Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.


Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.


В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».


Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.


По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Обзор станков для правки литых дисков

Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?

По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.

А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.

Разновидности станков для правки

Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:

  1. Для исправления дисков из металла.
  2. Для приведения в действия из легких сплавов.
  3. Для универсальных начинаний.
  4. Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.


По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:

  • не допускают потерю гибкости;
  • осуществляют правку резиновых посадочных мест;
  • устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.

Правка дисков из легких сплавов

Последнее время круги из легких сплавов становятся все популярней и популярней. Они отличаются высоким уровнем прочности и легкости. Очень изящно смотрятся, но при этом достаточно сильно подвергаются быстрому износу. Как поступить в такой ситуации? Лучше всего отдать такой диск на реставрацию, при этом используют станок для правки литых дисков, который позволяет привести диск в исходное состояние, и сделать работу на высоком уровне.

Как правило, дефектный блин устанавливают на шайбу, она дает возможность закрепить любую форму дисковой поверхности. Форма изделия восстанавливается под трехтонным нажимом, который осуществляет встроенный привод гидравлики. Привод работает благодаря специального редукционного клапана, который управляется распределителем с регулируемым уровнем давления.

Часто устанавливают указатель для рихтовки и биения, это твердый металлический накопитель, который определяет время для полного рихтования ротора из легкого сплава. Станок, который способен в кратчайшие сроки выполнить необходимую работу, укомплектован полным циклом и механизмами для рихтовки.

Видео: правка литых дисков.

Как правило, используют два известных метода для обработки литых дисков своими руками:

  1. Посредством двусторонней прокатки с внутренней и наружной стороны;
  2. Цилиндрическим способом, который осуществляет исправление ручкой гидравлического переходника.

Полный цикл работы завершается обработкой резцами и шлифовальной щеткой по всему периметру ротора.

Шиномонтажка, открываю секреты обмана- 4 Рихтовка дисков.


Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.


Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.



(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)Ну у нас в деревне так говорят.
А как только начинают греть титановые диски в месте нагрева молекулярная структура метала меняется и он в том месте становится очень хрупким. И в любой момент может треснуть и развалится.(Кому то хочется из вас, что бы у него диск лопнул на скорости хотя бы 50 км. в час, а при 100?) Так вот такие диски рихтуют, красят (типо он только поцарапан был, некоторые наглые говорят что это дорогой тюнинговый диск) и стараются продать по любой цене.А то что люди пострадать могут им плевать, деньги первее.
Если будите покупать титанки с рук смотрите везде, и если они будут покрашены и внутри и снаружи лучше не покупайте. Но это вам решать это ваша жизнь и здоровье.


И ещё когда рихтуют титанки даже без нагрева, очень часто 99% края обрезают фрезой, представляете, что с балансировкой диска будет ?
А если вам предлагают хотя бы такой диск(Это ещё не страшный)


То сразу им До свидания и уходите.

Рихтовка железных дисков.

Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.


Если видите балон ацетилена возле правильного станка, не пугайтесь, может он просто для железных дисков.
Железный диск рихтуют на простом станке.


Эти железяки самые простые и правленые их можно почти всегда безбоязненно ставить на машину.

Комментарии 404

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Как по мне статья не о чем эти диски не покупать опасно ездить ибо вареные)) испытания кто нибудь покажет как они разлетаются )) новые диски разлетаются а вы хотите чтоб вареные были лучше новых)) производители тоже гарантий никаких не дают что их новые диски не разлетятся на кочках)) покажите испытания как вареные и правление диски разлетаются на ровных дорогах ибо на ямах и новые диски разлетаются)) пока не покажите это просто пустословие)


Отел бы посмотреть на того монтажника который бы титан нагреть смог )))


Это как раз не проблема. В начале 20 века начали делать пластины сейфов из титана, и взломщикам это составило большие проблемы, пока случайно один из них не узнал, что титан хорошо режется заводской кислородной горелкой. Так, что нагреть его не сложно, ведь температура плавления 1670 градусов, а изменение кристалической решётки титана начинается от 600 примерно.


ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.

Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.


глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта

Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?

а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))

Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.


Вот именно. В сопромате, что написано про металлы после их нагрева не по инструкции, а ? Вот именно и не нужно мне рассказывать физику 9 класса.

Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.

Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.

Тормозной диск остыл.

Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.


специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!

как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?

Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.


Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.

да я тоже с ними спорить не хочу, там ребята вроде всё рассчитывают, но покупать оригинальный диск сразу же после того как ты его ударил не будет никто, кроме конечно реально больных людей)) а по сути инженеры и предлагают покупать новый диск, когда можно сделать старый, пусть даже немного подогрев!
И ещё хотелось добавить по поводу инженеров — а в курсе сколько машин по ОШИБКАМ ТЕХ САМЫХ ИНЖЕНЕРОВ отзывается постоянно на протяжении всего автомобилестроения ? Так что и у инженеров бывают провалы)) и кстати летом при интенсивной езде и торможении ваш диск может разогреться практически до температуры кипения воды, вот вам и нагрев — диски на свалку как бы))

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

О правке алюминиевых колесных дисков на авто

Многие автолюбители попадают в такие ситуации, когда случайная выбоина на дороге либо высокий бордюр в городе сильно деформируют колёсный диск. Так у изделия может замяться кромка, оно может изогнуться «восьмёркой», а литые диски и вовсе склонны к трещинообразованию. Конечно, в данной ситуации лучшим решением будет приобретение нового колеса с последующей заменой испорченного диска, но покупка может обойтись слишком дорого. Практически на каждом СТО и на многих шиномонтажах мастера часто предлагают услуги по правке колёсных дисков, и она пользуется спросом среди водителей.

Что представляет собой правка диска

Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:

  • После сварки он шлифует диск и подвергает его окраске с предварительным снятием старого слоя ЛКП. Правка стальных дисков проходит гораздо проще, их можно покрасить из обычного баллончика, особенно если после этого на них будут установлены декоративные колпаки.
  • По завершении операции колесо тестируется на специальной балансировочной машине, и если всё в порядке, на него одевается покрышка, готовое изделие в сборе фиксируется обратно на ступицу. Если диск нуждается в покраске, то вся процедура займёт около суток, если нет – то водитель уедет из СТО уже через 1-1,5 часа.

Вне зависимости от качества проделанной работы, скорее всего структура металла будет уже нарушена, и водителю следует быть осторожным на дороге, следя за каждым проявлением вибрации во время езды, особенно на большой скорости. Ни один профессионал не может дать 100 % гарантию на свою работу, так как он не знает, как реально поведёт себя диск после ремонта, а он может даже лопнуть.

Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.


Прокатка штампованных дисков

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.


Установка диска перед правкой

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков

В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.

Таким образом, правка алюминиевых колёс осуществляется лишь холодным способом, бережным механическим воздействием на структуру при помощи специального гидравлического либо прокатного станка.

Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:

  • Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
  • Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
  • Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.
  • Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.

После правки алюминиевого или легкосплавного диска мастеру следует проверить его на наличие трещин по звуку, и если они имеются, то его необходимо в срочном порядке восстановить при помощи аргонной сварки. Эксплуатация изделия с трещинами практически в 100 % случаев приводит к его поломке прямо на дороге во время движения.

Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.

О косметическом ремонте литых автомобильных дисков

Автолюбители все чаще отдают предпочтение литым дискам, чем обычным. Их преимущество заключается в легкости и красивом эстетическом виде. Также некоторые материалы, из которых они изготавливаются, используются для охлаждения тормозной системы при движении. Но несмотря на свои достоинства, они все же подвержены деформации. А на нынешних дорогах с огромными выбоинами повредить их очень легко. Степень ущерба диска напрямую зависит от скорости автомобиля во время инцидента. Также не последнюю роль играет величина выбоины, и чем она больше, тем большее повреждение можно нанести ободу. Если такая ситуация все же случается, то есть 2 варианта решения проблемы: либо купить новые диски, либо убрать повреждения.

Ремонт литых дисков

Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:

Если трещина либо скол небольшой, то решить такую проблему можно. А вот когда наблюдаются длинные и глубокие трещины либо большие вмятины, то ремонтировать автодиск нет смысла.

Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.

Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • окрашивание;
  • наплавка;
  • косметический ремонт.


Термообработка обода

Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.

Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.

Неправильная окраска может привести к статическому дисбалансу, так как краска будет нанесена неравномерно. Важным нюансом является подготовка диска к окрашиванию. Предварительно необходимо удалить с него всю грязь, бензин, масло и снять прежнее покрытие.

Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.

Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.


Отреставрированный автомобильный диск

Восстановление литых дисков своими руками

Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.

Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде. Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится.

Некоторые незначительные дефекты можно самостоятельно устранить, используя аргоновое сваривание расходной проволокой. Конечно, в данном случае понадобятся навыки сварщика, а если их нет, то работу лучше доверить профессионалам.

После такой процедуры следует обследовать автодиск на предмет дальнейшей пригодности. Потому что, как упоминалось ранее в статье, термическая обработка крайне пагубно влияет на литой обод. После сваривания диск следует окрасить, и это тоже можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

Когда все материалы подготовлены, необходимо демонтировать колесо и выровнять его поверхность при помощи наждачной бумаги, имеющей зернистость 300-400. Далее потребуется заклеить малярным скотчем те места, которые не будут подвергаться окрашиванию. Смешав в равных частях эпоксидную пасту, следует нанести ее на обработанную поверхность. После высыхания ее понадобится зашлифовать, и можно красить. Слоев должно быть несколько, каждый из которых обязан просохнуть хотя бы 30 минут. После полного высыхания краски обод следует покрыть лаком. В идеале колеса должны сохнуть около 4 дней. Восстанавливать диск таким методом несложно, главное – все делать правильно.

Не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с краской и лаком. Респиратор и перчатки должны быть всегда под рукой.

Как восстановить красоту литых дисков

При первой покупке автодиски выглядят шикарно, их блеск привлекает особое внимание. Но со временем при езде по плохим дорогам их можно поцарапать либо сделать выбоины. В такой ситуации необходимо восстанавливать автомобильные диски и возвращать им былую красоту. Если покраска производится самостоятельно, то необходимо проделать все действия, о которых упоминалось ранее. Только перед тем как начинать работу, диски следует тщательно вымыть и высушить. Перед грунтованием обод необходимо обезжирить, и только потом продолжать работу. Диски можно грунтовать финишной шпатлевкой, либо вместо нее использовать эпоксидную пасту. Важным моментом является использование краски и грунтовки одного и того же производителя. Это поможет произвести качественное сцепление материалов между собой. После окончательного покрытия лаком диски должны высыхать 4-5 дней. Для придания красивого блеска можно использовать автополироль.


Красивый блеск

Правка стальных автодисков

Несмотря на возможность ремонта и удаление всяческих дефектов, легкосплавные диски все же лучше поменять на новые. Не любой шиномонтаж качественно выполняет свою работу. А именно качество выполнения влияет на безопасность при движении.

О правке литых дисков своими руками

Литые диски являются не только стильным аксессуаром для автомобиля, но значительно влияют на легкость его управления. Все потому, что изготавливаются они из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению авто. Но рано или поздно приходит время, когда легкосплавный диск поддается деформации. Такое случается при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии. И в такой ситуации автолюбитель задается вопросом: купить новый либо отремонтировать поврежденный?

В результате деформации обода может нарушиться не только его внешний вид, но и геометрия. А это очень серьезно, так как при такой проблеме может пострадать и автомобиль, и человек. Штампованный диск отремонтировать проще, так как сталь, из которой его изготавливают, очень податлива. Прокатать поврежденный обод на специальном станке не составит труда. А вот с литым уже посложнее — обычная прокатка тут не подойдет. Для такой процедуры используется только правка.

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла. Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать. И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.


Аргонно-дуговая сварка

Если речь идет о штампованных моделях, то их правку и восстановление делать можно, но только если обод не поддался сильным повреждениям. А вот литые ремонтировать не рекомендуется, особенно если они сильно деформировались либо треснули. Поэтому в некоторых автомастерских мастера просят клиента подписать согласие на их ремонт.

Это значит, что особа, зная о всех возможных последствиях, все-равно намеренно сдает автодиск на восстановление. Данная процедура стоит недешево, особенно если речь идет о литых моделях. Если все же несмотря на все предостережения обод сдается на правку, то следует выбирать только специализированные мастерские с хорошим оборудованием.

Правка литых дисков своими руками

Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.


Самостоятельное восстановление обода

Лак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой.

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Читайте также: