Производители стальных колесных дисков в россии

Обновлено: 20.05.2024

Производство различных типов автомобильных колесных дисков во многом определяется состоянием дорог. В Европе с их качеством дорожного покрытия 80% рынка составляют литые диски, скоростные, легкие, но плохо воспринимающие ударные нагрузки при попадании в ямы и ухабы. На многих из наших дорог лучше использовать стальные штампованные, особенно в зимнее время. Они отличаются высокой прочностью, хорошей ремонтопригодностью, дешевле любых других типов. Именно из-за последнего их качества производители автомашин обычно устанавливают их на продукцию экономкласса.

Технологический процесс их изготовления можно разделить на три этапа:

  1. Производство центральной части (тарелки) делится на вырубку заготовок из плоской ленты, формовку самой тарелки из заготовки при помощи штамповки, обрезку лишнего металла, протяжку юбки тарелки, пробивание прессом в два этапа: отверстий для крепежа, под ступицу и вентиляционных.
  2. Изготовление обода также представляет собой рубку стальных полос, сворачиваемых в кольцо. Далее разъединенные концы кольца соединяют сваркой, сварной шов обрабатывается и шлифуется. Затем изделие на нескольких разноплановых прессах-штампах получает заданные параметры формовкой и калибровкой обода, в котором пробивается отверстие под вентиль.
  3. Обе части поступают на сварочные агрегаты, где свариваются между собой несколькими швами, получившийся диск направляется на балансировочный стенд для устранения биений.

В России есть некоторое количество фирм, специализирующихся на таком производстве и вполне удовлетворяющие как запросы компаний, выпускающих автомашины на первичном рынке, так и интересы автолюбителей, покупателей автодисков.

Тольяттинский завод сегодня занимает одно из ведущих мест в этом сегменте рынка. Объем выпускаемой продукции до недавнего времени составлял около 1,7 миллионов единиц в год. Производство было начато 17 лет назад, сейчас завод занимает площадь 12000 квадратных метров, имеет свои подъездные железнодорожные пути, оснащен современным оборудованием. В производстве задействованы линии штамповки LU (Чехия) и Erfurt (Германия), линии профилировки обода, сборки и сварки тарелки с ободом Fontijne (Нидерланды) и окраски Trasmetal (Италия).

Выпускаются изделия с 4 или 5 крепежными отверстиями черного или серебристого цвета. В качестве грунта при покраске используется катафорез, двухкомпонентное покрытие, не содержащее свинца, что обеспечивает экологическую чистоту производству. Такое покрытие обладает хорошей адгезией, низкой температурой сушки, высокой сопротивляемостью коррозии, малым расходом. Продукция сертифицирована согласно Техническому регламенту Таможенного союза и ТУ РФ, соответствует требованиям ISO.

ООО «ИСТ»

В 2016 году ЗАО ТК «ЯРШИНТОРГ» начал строительство завода, а уже в 2017 году ООО «ИСТ» открыл производство полного цикла изготовления стальных штампованных колесных дисков. Производственные мощности занимают площадь около 5000 квадратных метров. Современное оборудование ведущих производителей Италии, США, Китая позволяет выпускать продукцию, полностью соответствующую требования стандарта TUN (Германия) и Qualilab (Италия) в количестве до 1.5 миллионов единиц в год.

Бренд штампованных автодисков Trebl пользуется заслуженной популярностью, он сертифицирован согласно ГОСТ Р 55011, TSE и CE. Сырье для изготовления поставляет крупнейшая сталелитейная компания «Baosteel Group», предварительно проверив его в своих лабораториях.

Автоматизированные поточные линии позволяют контролировать весь процесс изготовления тарелок и обода, обеспечивают высокое качество сварного шва, устраняют осевое и радиальное биение без участия обслуживающего персонала. Современная линия катафореза и покраски позволяет обрабатывать до 500 штук в час. Выпускаемая продукция сохраняет потребительские качества на уровне 99% во время всего срока эксплуатации.

ООО «Евродиск МВ»

Завод построен в городе Кингисеппе Ленинградской области в 2008 году итальянской компанией «Magnetto Wheels». Общая площадь производственных цехов 5000 квадратных метров, проектная мощность до 3,5 миллионов автодисков в год.

Итальянская компания, один из ведущих производителей подобной продукции, владеет 50% акций. В процессе производства на заводе используются поточные линии Fontijne Grotnes B.V. (Нидерланды), Repkon (Турция) для вырубки заготовок и изготовление тарелки и обода, Walter Wurster GmbH (Германия), Nordson (США) для нанесения грунта и полной покраски . Сталь высокого качества поставляется компаниями U. S. Steel Kosice из Словакии, ПАО "Северсталь" и ПАО "НЛМК" из России. Для покраски используются компоненты фирм BASF и Henkel. Автоматизированный контроль на всех этапах изготовления, грунтовки и покраски обеспечивает качество изделий и их соответствие высоким международным стандартам. Продукция ООО «Евродиск МВ» используется для первичной комплектации автомобилей, изготавливаемых на российских предприятиях Renault, Volkswagen, Hyundai, Ford.

OFF-ROAD Wheels

Компании OFF-ROAD Wheels наиболее известна тем, что занимается дисками для внедорожников. Среди ее продукции, кроме литых, стальные штампованные и стальные диски с бедлоками. Усиленный обод, специальные отверстия для установки off-road оборудования с защитой от попадания грязи, современный дизайн, цветовые решения 4 типов со вставками красного цвета, соответствие стандартам TUV и ISO отличают эти изделия.

Возможно, список не полон, предприятия в наше время возникают, реорганизуются и расформировываются, но перечисленные достаточно стабильно и успешно работают и выпускают качественную продукцию, пользующуюся устойчивым спросом.

Материалы предоставлены санкт-петербургской компанией Hofmann Сервис, одним из лидеров Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада Российской федерации в сфере ремонта стальных штампованных дисков легковых автомобилей, их покраски, реставрации и восстановления.

Российские производители стальных колесных дисков

Рынок автомобильных колесных дисков обширен и разнообразен. Фирмы-производители представляют новые модели литых, кованых, составных, карбоновых, изготовленных по 3D-технологии автодисков, но по-прежнему есть спрос и на стальные штампованные диски.

Технология их изготовления достаточно простая, что определяет невысокую стоимость. Из листовой стали пресс-формой выбивают две части, обод и центральную, затем их сваривают. На получившее изделие наносят защитное лакокрасочное покрытие. Сейчас для защиты от коррозии используют катафорезный грунт - двухкомпонентный материал с высокой адгезией, отличными защитными качествами и устойчивостью к воздействию различных химических соединений.

Такие диски долго служат, прочные, дешевые. Главное, они очень подходят к нашим дорогам, хорошо выдерживают ударные нагрузки при попадании в ямы, легко ремонтируются. Среди их ведущих производителей достаточно много российских компаний:

Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК)

ООО «Евродиск МВ»

ООО «ИСТ»

OFF-ROAD Wheels

Горьковский автомобильный завод

ООО «Диски-Супер»

ПАО «ЧКПЗ»

Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК)

Более 17 лет на рынке, отлаженное производство на площади около 12000 квадратных метров, развитые коммуникации и подъездные пути позволяют выпускать чуть менее 2 миллионов стальных штампованных колес в год. Технологическая цепочка включает в себя цикл штамповочных операций, завершающийся пробивкой крепежных и вентиляционных отверстий и отверстия под вентиль при помощи двух прессов. Затем центральная часть запрессовывается в обод и сваривается с ним четырьмя сварными швами.
Все операции производятся на поточных линях штамповки Erfurt (Германия), профилировки, сборки и сварки Fontijne Grotnes B.V. (Нидерланды). Защитный слой наносится на двух поточных покрасочных линиях «Trasmetal» (Италия). Выпускаемая продукция сертифицирована согласно требованиям ТУ РФ и ISO.
Изделиями ТЗСК оснащаются не только автомашины УАЗ, но и еще около 20 марок автомобилей, выпускаемых на территории Российской Федерации и других стран, входивших ранее в состав СССР в качестве союзных республик.

ТЗСК Mazda CX-5

Один из ведущих производителей автомобильных комплектующих, итальянская компания «Magnetto Wheels» совместно с представителями российского бизнеса построил в 2008 году в городе Кингисепп Ленинградской области завод по производству стальных штампованных дисков. Производственные мощности, занимающие площадь около пяти тысяч квадратных метров, рассчитаны на выпуск до трех с половиной миллионов изделий в год. Материал для их изготовления поставляется словацкой компанией «U. S. Steel Košice» и такими отечественными производителями высококачественной стали, как ПАО "Северсталь" и ПАО "НЛМК".
Поточные линии по вырубке и изготовлению центральной части и обода Repkon (Турция), сборки и сварки Fontijne Grotnes B.V. (Нидерланды), покраски Nordson (США) позволили автоматизировать процесс, контролируя его на всех стадиях. Стальные штампованные автодиски ООО «Евродиск МВ» устанавливаются на автомашины марок Renault, Ford, Volkswagen, Hyundai, изготавливаемые на российских предприятиях.

MW Eurodisk 15003

ТК «Яршинторг», основанный в 2003 году, в 2016 году образовал ООО «ИСТ», а в 2018 начал выпуск собственной продукции на ее производственных площадях, расположенных в России и Китае. Предприятие оснащено оборудованием ведущих производителей США, Италии, Китая и рассчитано на выпуск полутора миллионов единиц продукции в год более 100 типоразмеров. Сталь поставляется крупнейшей сталелитейной компанией «Baosteel Group».
Высококлассные автоматизированные поточные линии, полный контроль качества на всех этапах производства позволили получить европейские и отечественные сертификаты качества. Одна из немногих, компания YST, имеет сертификат немецко-австрийского бюро TÜV на продукцию брендов «Arrivo» и «Trebl», пользующихся спросом на территории РФ и за рубежом. Постоянно совершенствующийся рабочий процесс, использование инновационных технологических решений дают возможность на равных конкурировать с производителями аналогичной продукции на Евразийском континенте.

ИСТ Trebl X40926 Black

Компания «OFF-ROAD Wheels» расположена в поселке Архангельское Московской области, производственные мощности находятся в Китае. Компания специализируется на выпуске стальных штампованных дисков для внедорожников. Применение компьютерного моделирования, современное оборудование и технологии дают возможность выпуска высококачественных изделий, среди которой и диски с бедлоками.
Продуманный дизайн, отличная балансировка, усиленный обод позволяют с успехом использовать автодиски на российских дорогах и бездорожье. Выпускаемые бренды устанавливаются на УАЗ Патриот, Lada Нива 4×4, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и другие отечественные и иностранные марки внедорожников. Налажен выпуск дисков индекса Х с увеличенным пространством для суппорта. Вся продукция соответствует стандартам ISO и TÜV.

Горьковский автомобильный завод

Один из лидеров рынка автокомпонентов, ГАЗ, в 2007 году запустил на своих производственных площадях выпуск 16 дюймовых дисков для модельного ряда автомашин «Газель», «Соболь», «Волга», «Валдай» и «ВАЗ» общим объемом более двух с половиной миллионов единиц в год.
Немецкая поточная линия «Schuler» концерна Schuler Group, одного из лидеров в области технологий штамповки, холоднокатанная сталь, современные покрасочные линии делают производимую продукцию конкурентоспособной на рынке автомобильных комплектующих. Многие конструктивные и дизайнерские решения разработчиков Горьковского автозавода получили патенты РФ, вся продукция соответствует стандартам качества России и международным стандартам.

ГАЗ Соболь 2217

ООО «Диски-Супер»

Диски-Супер Next

ПАО «ЧКПЗ»

ПАО «ЧКПЗ», основанное в далеком 1942 году, сегодня стало одним из основных оптовых поставщиков штампованных стальных дисков предприятиям страны для установки на трактора, прицепы, строительную и дорожную технику, грузовые и легковые автомашины. В цехах общей площадью сорок одна тысяча квадратных метров осуществляется выпуск продукции типоразмером от 13 до 33 дюймов, общим числом до двух миллионов единиц в год. Постоянно действующая программа модернизации производства позволяет предприятию идти в ногу со временем. Все технологические процессы соответствуют требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949, ISO 14001, продукция стандартизирована согласно ГОСТ и TÜV Nord Cert. На предприятии возможен заказ автодисков по индивидуальным эскизам с нестандартными эксплуатационными характеристиками.

5 лучших производителей штампованных дисков



Сегодня выбор штампованных дисков если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые. Мы выбрали 5 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания временем на прочность, массу и износостойкость.

Так что, хотя автомобиль бизнес-класса и выше уже никак не представить себе на штампованных дисках, спрос на них все равно велик – так что выпускаются они и в России, и за рубежом многими фирмами. Мы же сегодня посмотрим, чья продукция из популярной на рынке действительно интересна и не будет пустой тратой денег. А, поскольку мы говорим именно о производителях штампованных дисков, которые могут использовать несколько разных брендов, мы для каждого участника сегодня указываем и название фирмы, и перечень торговых марок, под которыми можно увидеть его продукцию.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса 1 ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) 9.8 / 10
2 Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) 9.6 / 10
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) 9.6 / 10
2 ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) 9.4 / 10
3 ООО ИСТ (Trebl) 9.1 / 10

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса

ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)

Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».

Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).

Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.

  • Ассортимент
  • Надежность
  • Официальная сертификация TÜV для всех моделей
  • ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) - KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51
  • KFZ 8200
  • KFZ 7215
  • KFZ 8380
  • Dotz Dakar
  • и др.

Использую KFZ уже лет восемь на своем Volvo. Диски достойно переживают издевательства того, что у нас называют дорогами, балансировались прекрасно.

Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)

А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные.

Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.

  • Высокая прочность
  • Стойкое покрытие
  • Достаточно интересные дизайны «внедорожных» серий
  • Сравнительно малая распространенность в продаже, особенно за пределами крупных городов
  • Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) - IKON ALLOY SNC043
  • Ikon ALLOY SNC013
  • Ikon SNC010
  • Ikon SNC008
  • и др.


Купил три года назад комплект на L200. Выглядят на пять с плюсом, не бьют даже спустя это время, в целом впечатление очень даже хорошее.

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск)

Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная.

Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk».

Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.

10 лучших производителей литых дисков



Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие европейские производители литых дисков 1 BBS 9.9 / 10
2 OZ Racing 9.8 / 10
3 Alutec 9.7 / 10
4 Borbet 9.6 / 10
5 MAK 9.5 / 10
Лучшие отечественные производители литых дисков 1 SKAD 9.6 / 10
2 K&K 9.5 / 10
3 Tech Line 8.9 / 10
Лучшие японские производители литых дисков 1 Enkei 9.8 / 10
Лучшие китайские производители литых дисков 1 Replay 9.4 / 10

Лучшие европейские производители литых дисков

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

  • Отличное качество даже в «нижней» линейке литых колес, но…

Хорошо, что раньше успел купить: по дискам, кстати, и не скажешь, что они уже с одной машины на другую переехали.

OZ Racing

Тут уже не идет и речи о дешевом силумине: итальянская фирма подчеркивает, что даже не самая «пафосная» их серия Racing производится из алюминиево-магниевого сплава и подвергается термоупрочнению. Так что итальянцам удается создавать по-настоящему легкие литые диски с характерной ажурностью форм, при этом не вызывая сомнений в прочности: помимо обязательного перечня сертификатов, они могут напомнить, что их продукция используется в WRC уже более тридцати лет. А участников мирового раллийного чемпионата не назвать людьми, которые выберут какие-то диски только ради спонсорских денег: здесь надежность реально важна.

Но, конечно, сейчас позволить себе новые диски OZ Racing сможет уже не каждый желающий: с нынешними курсами валют комплект на четыре колеса «вывесит» немалую сумму.

7 лучших производителей кованых дисков


Начиная разговор о лучших кованых дисках, сразу оговоримся: популярный среди автомобилистов термин «кованые диски» в корне неверен – реально алюминиевые сплавы обрабатывают изотермической штамповкой. Но этот термин настолько въелся в наш язык, что его употребляют и серьезные автомобильные издания. Ну что ж, и мы для удобства продолжим использовать его.

Сама по себе технология пришла к нам из авиационных цехов – стальные штампованные диски при всей своей дешевизне и способности переносить значительные деформации без разрушения оказались слишком тяжелыми, алюминиевое же литье из-за склонности к растрескиванию при ударных нагрузках делало жесткие приземления слишком опасными. Поэтому заготовки стали подвергать высокому давлению внутри разогретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, одновременно избавив ее от опасных неравномерностей структуры – эта технология уже была обкатана на производстве отдельных узлов планера.

Из авиации многое приходит в автоспорт, и кованые диски – не исключение. В шоссейно-кольцевых гонках их главным достоинством стала возможность изготовления тонких ободов, значительно снижая инерцию колес, в ралли – высокая прочность. Ну а уже из спорта эти диски и получили «путевку» на дороги общего пользования стараниями тюнинг-ателье.

В итоге сейчас мы имеем на прилавках большой выбор различных кованых дисков, но все ли они стоят внимания? Что ж, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Кованые диски какой фирмы лучше?» и разберемся с игроками на нашем рынке.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие отечественные производители кованых дисков 1 Slik 9.7 / 10
2 M&K 9.3 / 10
3 Магалтек 9.0 / 10
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс) 1 OZ Racing 9.7 / 10
2 Enkei 9.4 / 10
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент) 1 BBS 9.9 / 10
2 Vissol 8.0 / 10

Лучшие отечественные производители кованых дисков

Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов.

Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку.

На данный момент Slik – это один из немногих отечественных брендов, крепко удерживающихся на своем месте. В немалой степени этому помогает выпуск и доступных литых дисков «бюджетных» типоразмеров – увы, пример многих фирм, занимавшихся исключительно коваными дисками в нашей стране, показал, что удержать привлекательные цены при рентабельности производства, не уходя сугубо на экспорт, очень трудно.

Читайте также: