Пруд местами как сталь сверкал

Обновлено: 08.05.2024

1.Внизу рассыпался аул. (М. Ю. Лермонтов)
2.Войска наши выступили накануне (А. С. Пушкин)
3.На станции остановился я для перемены лошадей (А. С. Пушкин)
4.От радости в зобу дыханье сперло (И. А. Крылов)
5.В углу комнаты лежал, свернувшись калачиком, щенок.
6.Пруд, как сталь, сверкал на солнце.
7.Несмотря на страшную усталость, спать не хотелось
8. Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.
9. Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна.
10. Видом моря любоваться собралась толпа гостей.
11. Здесь горы с двух
сторон стоят, как две стены.
12. И звуки полетят, красуясь и играя.
13. Он по болезни освобождён от занятий физкультурой.
14. Сгоряча он не почувствовал боли.
15. Звонко кукушка вдали куковала.
16. При старании вы сможете добиться больших успехов.
17. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.
помогите пожалуйста буду очень благодарна, просто напишите 1) обстоятельство и вид.

1. ВНИЗУ (где? обстоятельство места) рассыпался аул. (М. Ю. Лермонтов).
2. Войска наши выступили НАКАНУНЕ (когда? обстоятельство времени). (А. С. Пушкин)
3. НА СТАНЦИИ (где? обстоятельство места) остановился я ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ ЛОШАДЕЙ (зачем с какой целью? обстоятельство цели). (А. С. Пушкин).
4. ОТ РАДОСТИ (почему? по какой причине? обстоятельство причины) В ЗОБУ (где? обстоятельство места) дыханье сперло. (И. А. Крылов).
5. В УГЛУ (где? обстоятельство места) комнаты лежал, СВЕРНУВШИСЬ КАЛАЧИКОМ (как? каким образом? обстоятельство образа действия), щенок.
6. Пруд, КАК СТАЛЬ (подобно чему? обстоятельство сравнения), сверкал на солнце.
7. НЕСМОТРЯ НА СТРАШНУЮ УСТАЛОСТЬ (несмотря на что? обстоятельство уступки), спать не хотелось
8. Громадные тучи нависли ШИРОКО (как? насколько? обстоятельство степени или меры) над морем и скрыли блистательный день.
9. КАК ЩИТ (как? подобно чему? обстоятельство сравнения), в бою окровавленный, восходит полная луна.
10. Видом моря ЛЮБОВАТЬСЯ (зачем? с какой целью? обстоятельство цели) собралась толпа гостей.
11. ЗДЕСЬ горы С ДВУХ СТОРОН (где? обстоятельство места) стоят, КАК ДВЕ СТЕНЫ (как? подобно чему? обстоятельство сравнения).
12. И звуки полетят, КРАСУЯСЬ И ИГРАЯ (как? каким образом? обстоятельство образа действия).
13. Он ПО БОЛЕЗНИ (почему? обстоятельство причины) освобождён от занятий физкультурой.
14. СГОРЯЧА (почему? обстоятельство причины) он не почувствовал боли.
15. ЗВОНКО (как? обстоятельство меры) кукушка ВДАЛИ (где? обстоятельство места) куковала.
16. ПРИ СТАРАНИИ (при каком условии? (обстоятельство условия) вы сможете добиться больших успехов.
17. В ДОМАХ (где? обстоятельство места) , НЕСМОТРЯ НА РАННИЙ ЧАС (несмотря на что? обстоятельство уступки), горели лампы.

1.ВНИЗУ (места) рассыпался аул. (М. Ю. Лермонтов)
2.Войска наши выступили НАКАНУНЕ (времени) (А. С. Пушкин)
3.НА СТАНЦИИ (места) остановился ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ ЛОШАДЕЙ (цели) (А. С. Пушкин)
4.ОТ РАДОСТИ (причины) В ЗОБУ (места) дыханье сперло (И. А. Крылов)
5.В УГЛУ (места) комнаты лежал, СВЕРНУВШИСЬ КАЛАЧИКОМ (образа действия), щенок.
6.Пруд, КАК СТАЛЬ (обр. д), сверкал НА СОЛНЦЕ (места).
7.Несмотря на страшную усталость, спать не хотелось
8. Громадные тучи нависли ШИРОКО (образа д.) НАД МОРЕМ (места) и скрыли блистательный день.
9. КАК ЩИТ (образа д.), в бою окровавленный, восходит полная луна.
10. Видом моря ЛЮБОВАТЬСЯ (цели) собралась толпа гостей.
11. ЗДЕСЬ (места) горы С ДВУХ СТОРОН (места) стоят, КАК ДВЕ СТЕНЫ (образа действия).
12. И звуки полетят, КРАСУЯСЬ И ИГРАЯ (образа действия).
13. Он ПО БОЛЕЗНИ (причины) освобождён от занятий физкультурой.
14. СГОРЯЧА (причины) он не почувствовал боли.
15. ЗВОНКО (образа д.) кукушка ВДАЛИ (места) куковала.
16. ПРИ СТАРАНИИ (условия) вы сможете добиться больших успехов.
17. В ДОМАХ (места), несмотря на ранний час, горели лампы.
помогите пожалуйста буду очень благодарна, просто напишите 1) обстоятельство и вид.

Найти в предложениях обстоятельства, указать их вид

Презентация по русскому языку. 8 класс. Обстоятельство

Комарова Светлана Константиновна

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Поэтому обстоятельство обычно зависит от сказуемого.

По своим значениям обстоятельства делятся на следующие основные группы: Обстоятельство Образ действия Образ степени Место Время Условие Причина Цель Уступки

Образ действия Отвечает на вопросы как? каким образом? Например: как? 1) Звонко кукушка вдали куковала. ( Как куковала?) как? 2) Корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах . как? 3) В дом ворвался ветер, холодный по-зимнему . каким образом? 4) Мы решили идти пешком .

Образ степени Отвечает на вопросы как? в какой степени? Например: как? 1) Девочка шла быстро . в какой степени? 2) Деревня изменилась до неузнаваемости . как? 3) Маша делала уроки медленно .

Место Отвечает на вопросы где? откуда? куда? Например: где? 1) Кругом кричали коростели. ( Где кричали?) куда? 2) Мы въехали в кусты . откуда? где? 3) Заяц выскочил из лесу и побежал полем .

Время Отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? когда? 1) Вчера я приехал в Пятигорск.( Когда приехал?) с каких пор? до каких пор? 2)Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. как долго? 3) Мы стояли на тяге около часу .

Условия Отвечают на вопрос при каком условии ? Например: при каком условии? 1) При старании вы сможете добиться больших успехов. ( При каком условии ?) при каком условии? 2) При малейшей удаче он ободрялся.

Причина Отвечает на вопросы почему? отчего? Например: почему? 1) Он на месяц освобождён от занятий по болезни . почему? 2) Сгоряча он не почувствовал боли. ( Почему не почувствовал?)

Цель Отвечает на вопросы зачем? для чего? Например: зачем? для чего? 1) Алексей Мересьев был направлен в Москву на излечение . зачем? для чего? 2) Мама отправила дочь в магазин за хлебом .

Уступки Отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? Например: несмотря на что? 1) Город, несмотря на позднее время , был весь на ногах. ( Несмотря на что?) вопреки чему? 2) Вопреки ожиданиям ночь была тёплая. ( Вопреки чему ?)

Определите обстоятельства и его вид: 1) Иногда далеко в поле я видел красивых крупных птиц - драхв . 2) Горничная никому ни о чём не говорила, опасаясь гнева господ. 3) Голубые глаза глядят ровно, спокойно. 4) А уж Онегин вышел вон; домой одеться едет он. 5) Здесь даже сосны с горя поседели.

Проверьте: когда? (время) где? (место) 1) Иногда далеко в поле я видел красивых крупных птиц – драхв . почему? (причина) 2) Горничная никому ни о чём не говорила, опа - саясь гнева господ . как? (образ действия) 3) Голубые глаза глядят ровно, спокойно . куда? (место) куда?(место) зачем?(цель) 4) А уж Онегин вышел вон ; домой одеться едет он. где?(место) почему? (причина) 5) Здесь даже сосны с горя поседели.

Обстоятельства обычно бывают выражены наречиями или именами существительными в формах косвенных падежей с предлогами или без предлогов. Кроме того, обстоятельства образа действия, времени, причины, цели и условия могут быть выражены деепричастными оборотами, например: при каком условии? 1) Не зная броду , не суйся в воду. как? 2) Бегут, играя на солнце , шумные ручьи. с какой целью? 3) Мы разбили палатки, желая укрыться от дождя .

Обстоятельство цели может быть выражено неопределенной формой глагола, например: зачем? Я приехал повидать тебя. Обстоятельство образа действия может быть выражено сравнительными оборотами, например: как? Пруд местами, как сталь , сверкал на солнце.

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, выделяются запятыми, например: 1) С утра поползли белые, как дым , облака. 2) Внизу, как зеркало стальное , синеют озера струи.

Памятка по русскому языку для 8 класса (таблицы и схемы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Памятка 8 класс. Синтаксис.

Таблица № 1 Типы связи слов в словосочетаниях

Зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (изменяются оба слова).

старый сарай (И.п.)

старым сараем (Т.п.)

Зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное (изменяется только главное слово).

Зависимое неизменяемое слово (наречие, неопределенная форма глагола, деепричастие) связывается с главным только по смыслу.

. притяжательные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ Т.К. ЭТИ СЛОВОФОРМЫ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ:

его портфель, ее сумка, их ребенок

Таблица № 2 Способы выражения подлежащего

Имя сущ., прилаг. (в роли сущ.), местоим. в И.п.

Снег идет. Кто-то постучал. Бородатый оглянулся.

Причастие в роли сущ. в И.п.

Танцующие были неподражаемы. Сидящий поднял голову.

Неопределенная форма глагола.

Любить – значит прощать. Учиться – дело нужное.

Твои завтра мне надоели.

По лесу разносилось «ау».

Десять не делится на три без остатка. Четверо пробежали мимо меня.

Семь пятниц на неделе у ленивого. У него золотые руки.

Брат с сестрой вернулись порознь. Прошло три года.

У меня много работы. Несколько человек отошли в сторону.

Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе.

Таблица № 3 СКАЗУЕМОЕ

Простое глагольное Составное глагольное (СГС) Составное именное (СИС)

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ =

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА + НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Глаголы со значением:

  • начала (начать, начинать, стать) Я начал спускаться .
  • конца (перестать, переставать, кончать, кончить) Он перестал повторять.
  • продолжительности (продолжать) Учитель продолжал настаивать.
  • желательности ( хотеть, захотеть, желать, пожелать, собираться)
  • возможности действия (мочь, смочь, уметь, суметь)

должен, рад, готов, обязан, способен, намерен Я намерен бороться.

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ =

ГЛАГОЛ-СВЯЗКА + ИМЕННАЯ ЧАСТЬ (сущ., прилаг., числит. и др., кроме глагола)

  • глагол БЫТЬ Я буду врачом .
  • глаголы делаться, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться, жить, сидеть . Она стала грустной . Здесь звуки взрывов казались громче.

Второстепенные члены предложения.

Таблица № 4 . Определение

Согласованное определение (согласование)

1. Полное прилагательное

Солнечный день; любимая книга; отцовы слова.

2. Полное причастие

Выполненное дело; зеленеющий лес.

Всякое слово; чья-то рука; этот город; никакого шума.

4. Порядковое числительное

Первый день; во втором ряду.

5. Числительное один

Одно перо; одна тетрадь.

Несогласованное определение (управление, примыкание)

1. Имя существительное, местоимение-существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога

Полёт лётчика; блузка в горошек; дама в шляпе; юбка складками; мебель из берёзы; аллея перед домом; баночка из-под крема.

Жажда познать; стремление увидеть.

Поворот налево; глаза навыкате.

4. Прилагательное в сравнительной степени

Деревья поменьше; арбузы поспелее.

5. Притяжательные местоимения его, её, их

Её брат; их забота.

6. Цельные словосочетания с главным словом – существительным

Девушка с голубыми глазами; девушка высокого роста; человек большого ума.

Таблица № 5 Дополнение.

(вопросы косвенных падежей)

1. Сущ., мест.в В.п. без предлога 1. В.п. с предлогом + все формы падежей

Пишу письмо Стираю бельё борьба за свободу отдал мне

2 . Р.п.+ глагол с не 2 . Инфинитив

Я не писал (чего?)письма Я прошу вас (о чем?)говорить

Ночь не принесла прохлады

3. Р.п. (обозначение части целого)

Налил несколько капель.

Таблица № 6 Обстоятельство

Способы выражения обстоятельств:

1. Звонко кукушка вдали куковала.

2. Она изменилась до неузнаваемости .

3.Он работал не покладая рук .

4. Бегут, играя на солнце , шумные ручьи.

5. Я приехал повидать тебя.

6. Пруд местами, как сталь , сверкал на солнце.

7. И звуки полетят, красуясь и играя .

Таблица № 7 Односоставное предложение.

Форма выражения главного члена

1-е(я,мы), 2-е (ты,вы) лицо ед. и мн.числа наст. и буд. времени и повелительного наклонения глагола

Делаю уроки. Решим задачу завтра

3-е (они) лицо мн. числа настоящего, будущего времени и мн. число прошедшего времени глагола

По радио передают (передавали) заявление ТАСС.

1-е, 2-е лицо ед. и мн. числа наст. и буд. времени и повелительного наклонения глагола; 3-е лицо мн. числа глагола.

Цыплят по осени считают.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

краткое страдательное причастие;

слова категории состояния

Нет желания идти.

Тепло в комнате.

Существительное в именительном падеже;

сочетание имен, одно из которых имеете форму именительного падежа

Таблица № 8 Тире между подлежащим и сказуемым

1.Оба главных ч. п . (П-С) выражены сущ.

или числ. в именит.падеже

Старание – залог успеха. Дважды два – четыре.

Пятнадцать лет – пора мечтаний

2. Оба главных члена предложения или один из них выражены инфинитивом

Сохранять природу – беречь Родину.

Жить на Земле – большое счастье.

3. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит.

Вдохновение – это залог успеха.

Понять – значит простить.

Книга – вот лучший советчик.

Тире не ставится

1.Если подлежащее выражено личным местоимением

Я честный человек .

НО: при противопоставлении ТИРЕ СТАВИТСЯ

Ты – хозяин, я – работник.

2. Если перед сказуемым есть сравнительные союзы:

как, словно, будто, точно, как будто.

Облака как причудливые фигуры .

Озеро словно зеркало.

Лес точно терем .

Глаза будто вишни

3. Если перед сказуемым имеется отрицание «НЕ»

Дружба не услуга .

Ветер не помеха для прогулки.

Красота есть источник поэзии

НО: при логическом подчёркивании и в пословицах ▬ СТАВИТСЯ

Жизнь прожить – не поле перейти . (Посл.)

4. Если перед сказуемым есть вводное слово

Геология , на мой взгляд , наука интересная

5. Если перед сказуемым есть наречие, союз, частица ( кроме это, вот, значит)

Декабрь лишь начало зимы. (Частица).

Пихта тоже дерево смолистое . (Союз).

Сергей теперь профессор . ( Наречие).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Памятки по русскому языку и литературе для обучающихся 5 - 11 классов.

Памятки по русскому языку и литературе для обучающихся 5 - 11 классов: рецензия, самостоятельный анализ художественного произведения, изобразительно-выразительные средства языка, члены предложения, ча.


Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)

При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда - частично заполненные (учащиес.

Обобщающие таблицы по русскому языку. 8 класс

Обобщающие таблицы по русскому языку. 8 класс.


Русский язык.6 класс. Электронные таблицы
Таблица к уроку русского языка 6 класс

Таблица по теме "Имя существительное".


Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы.


Конспект урока по русскому языку: « Построение простого предложения по схемам и картинкам»

Данный конспект урока по русскому языку:« Построение простого предложения по схемам и картинкам» проведен для детей 3 класса.

Пруд местами как сталь сверкал

отражаясь в воде; тростник шушукал кругом; пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. Мы собирались вернуться в село, как вдруг с нами

случилось довольно неприятное происшествие.
Мы уже давно могли заметить, что вода к нам понемногу все набиралась в дощаник. Вла-димиру было поручено выбрасывать ее вон посредством ковша,

похищенного, на всякий случай, моим предусмотрительным охотником у зазевавшейся бабы. Дело шло как следовало, пока Владимир не забывал своей

обязанности. Но к концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья. В пылу

перестрелки мы не обращали внимания на состояние нашего дощаника, – как вдруг, от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и

всем телом налег на край), наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте. Мы

вскрикнули, но уже было поздно: через мгновенье мы стояли в воде по горло, окруженные всплывшими телами мертвых уток. Теперь я без хохота

вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей (вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем); но в ту минуту, признаюсь, мне и

в голову не приходило смеяться. Каждый из нас держал свое ружье над головой, и Сучок, должно быть, по привычке подражать господам, поднял шест

свой кверху. Первый нарушил молчание Ермолай.
– Тьфу ты, пропасть! – пробормотал он, плюнув в воду, – какая оказия! А все ты, старый черт! – прибавил он с сердцем, обращаясь к Сучку. – Что

это у тебя за лодка?
– Виноват, – пролепетал старик.
– Да и ты хорош, – продолжал мой охотник, повернув голову в направлении Владимира, – чего смотрел? чего не черпал? ты, ты, ты…
Но Владимиру было уже не до возражений: он дрожал, как лист, зуб на зуб не попадал, и совершенно бессмысленно улыбался. Куда девалось его

красноречие, его чувство тонкого при-личия и собственного достоинства!
Проклятый дощаник слабо колыхался под нашими ногами… В миг кораблекрушения вода нам показалась чрезвычайно холодной, но мы скоро обтерпелись.

Когда первый страх прошел, я оглянулся; кругом, в десяти шагах от нас, росли тростники; вдали, над их верхушками, виднелся берег. «Плохо!» –

подумал я.
– Как нам быть? – спросил я Ермолая.
– А вот посмотрим: не ночевать же здесь, – ответил он. – На, ты, держи ружье, – сказал он Владимиру.
Владимир беспрекословно повиновался.
– Пойду сыщу брод, – продолжал Ермолай с уверенностью, как будто во всяком пруде непременно должен существовать брод, – взял у Сучка шест и

отправился в направлении берега, осторожно выщупывая дно.
– Да ты умеешь ли плавать? – спросил я его.
– Нет, не умею, – раздался его голос из-за тростника.
– Ну, так утонет, – равнодушно заметил Сучок, который и прежде испугался не опасности, а нашего гнева, и теперь, совершенно успокоенный, только

изредка отдувался и, казалось, не чувствовал никакой надобности переменить свое положение.
– И без всякой пользы пропадет-с, – жалобно прибавил Владимир.
Ермолай не возвращался более часу. Этот час нам показался вечностью. Сперва мы пере-кликивались с ним очень усердно; потом он стал реже отвечать

на наши возгласы, наконец умолк совершенно. В селе зазвонили к вечерне. Меж собой мы не разговаривали, даже старались не глядеть друг на друга.

Читайте также: