Птичка невеличка носик стальной хвостик льняной

Обновлено: 10.05.2024

Конкурс этого года посвящается памяти Евгения Бикмаева (1992–2020), талантливого лингвиста, автора более ста задач «Русского медвежонка».

Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Что не является названием мяса? (А) курятина; (Б) телятина; (В) свинина; (Г) баранина; (Д) вкуснятина. 2. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака: — Кума, ты к нам?

— К вам, к вам, к вам, к вам!

Как называется это стихотворение? «Разговор …».

(А) кукушек; (Б) лягушек; (В) индюшек; (Г) курочек; (Д) уточек.

3. Супварить, котлетыжарить, пироги — … .

(А) делать; (Б) лепить; (В) начинять; (Г) печь; (Д) есть. 4. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?

(А) внук — внучок; (Б) пастух — пастушок; (В) кабан — кабачок; (Г) баран — барашек; (Д) орех — орешек. 5. Как лучше передать негромкий смех?

(А) ха-ха-ха; (Б) хи-хи-хи; (В) хо-хо-хо; (Г) го-го-го; (Д) гы-гы-гы. 6. В какой паре слова означают одно и то же?

(А) уйти — зайти; (Б) угадать — загадать; (В) уснуть — заснуть; (Г) украсить — закрасить; (Д) уговорить — заговорить.

7. — Мама, скорей, котлеты перегорели!

Не перегорели, а _________.

(А) прогорели; (Б) подгорели; (В) загорели; (Г) угорели; (Д) выгорели.

8. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза. В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?

(А) Рама сломалась. (Б) Бусы рассыпались. (В) Малышка шалит.

(Г) Кошка фыркает. (Д) Колесо катится. 9. Какое слово не связано по смыслу с другими?

(А) звонок; (Б) перезвон; (В) звонкий; (Г) зазвонить; (Д) позвоночник. 10. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.

(А) пол — полка; (Б) нож — ножка; (В) рулет — рулетка; (Г) кувшин — кувшинка; (Д) табурет — табуретка.

Задачи, оцениваемые в 4 балла 11. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?

(А) Какие тут вишни! (Б) Какие тут яблоки! (В) Какие тут малины!

(Г) Какие тут сливы! (Д) Сколько тут смородины! 12. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?

(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д. Хармс) (Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский) (В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут!

(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик. (К. Чуковский) (Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский) 13. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»: Африканские лоша__ки,

Хорошо играть вам в пря__ки. Разлинованы лоша__ки,

Словно школьные тетра__ки.

Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?

(А) д, т, д, д; (Б) д, т, д, т; (В) т, т, т, д; (Г) д, д, д, д; (Д) т, т, т, т. 14. Перед вами — детская потешка:

Ивану-большаку — дрова рубить.

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-… — печку топить.

Гришке-сиротке — кашку варить.

Крошке-Тимошке — песенки петь… Какое слово должно идти после слова Мишке?

(А) большому; (Б) маленькому; (В) среднему; (Г) толстому; (Д) тонкому.

15. В стихах Самуила Маршака, посвящённых каждому месяцу года и его приметам, читаем про март: Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. ______ бегает по парте И по карте на стене.

Какое слово мы пропустили?

(А) мышка; (Б) кошка; (В) белка; (Г) зайчик; (Д) птичка. 16. На что начинаются многие русские слова?

(А) аа; (Б) бб; (В) вв; (Г) гг; (Д) дд.

17. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.

(А) заберёте; (Б) лишили; (В) обобрал; (Г) отнимут; (Д) выкрадывает.

18. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия: разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?

(А) лампочка; (Б) зеркало; (В) карандаш; (Г) батарейка; (Д) рубашка. 19. Из всех написанных ниже слов, кроме одного, можно вычеркнуть один слог (в начале, середине или конце слова) и получить новое слово. Из какого слова таким способом новое слово не получится?

(А) полено; (Б) пароход; (В) король; (Г) ширина; (Д) жеребёнок.

20. Во всех двустишиях последние слова нужно заменить другими: в четырёх двустишиях — «зимними», а в одном — «летним». В каком нужно «летнее» слово?

(А) На рисунке у Маринки

С неба падают пружинки.

(В) Марк не слышал слова «стоп» — Провалился он в сироп. (Д) В речке плавать нам пора, Ведь на улице дыра!

(Б) Ну-ка, берегись, дружок, Кину я в тебя кружок. (Г) Теплоход уж не пройдёт: Превратилась речка в мёд.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. В сказке Александра Шарова «Человек-горошина и Простак» есть персонаж по имени Ахум. Этот персонаж … .

(А) умеет летать и очень любит варенье;

(Б) всего боится и очень быстро бегает;

(В) рыжий и очень хитрый;

(Г) очень большой и плавает в море; (Д) знает все языки.

22. Какое имя сказочного персонажа из книг Туве Янссон содержит самый длинный слог (по числу звуков)?

(А) Муми-тролль; (Б) Снусмумрик; (В) Хемуль; (Г) Снорк; (Д) Филифьонка.

23. Слова کوک و (на языке фарси́) и קוקו (на языке и́диш) означают … .

(А) ‘бабочка’; (Б) ‘кукушка’; (В) ‘щука’; (Г) ‘лиса’; (Д) ‘слон’.

24. Дима написал на полоске бумаги слово колесо и склеил её концами в кольцо. Шов склейки он сделал маленьким, так что крайние буквы стали как соседние. По его правилам, на кольце нужно искать слова, двигаясь от буквы к букве в любом направлении.

Какое слово нельзя найти на этом кольце?

(А) село; (Б) лесок; (В) сокол; (Г) колос; (Д) окосел.

25. В стихотворении молдавского поэта Григоре Виеру в переводе Якова Акима мы пропустили некоторые слова.

Сколько слов в пропущенных строчках?

Дождь считает пузыри.

На дороге луж не счесть.

Дождик, что с тобою делать?

(А) 3; (Б) 6; (В) 9; (Г) 12; (Д) 15.

26. Двух маленьких сестёр зовут Мира и Ирма. Сколько в их именах одинаковых звуков?

(А) 4; (Б) 3; (В) 2; (Г) 1; (Д) 0.

27. В повести Владислава Крапивина «Лётчик для особых поручений» четверо друзей играли на громадном пустыре. Это место они называли как одну из частей света. Они вырезали на столбе ножиком свои имена:

Как звали четвёртого мальчика?

(А) Алёшка; (Б) Олежек; (В) Данилка; (Г) Лёнька; (Д) Ромка.

28. Четыре загадки описывают один и тот же предмет, а пятая другой. Найдите ответ на эту «лишнюю» загадку.

(1) Птичка-невеличка: носик стальной, а хвостик льняной .

(2) Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет .

(3) Рогатая, хвостатая, рогом проткнёт, хвостом починит .

(4) Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет .

(5) Тонконогая Ненила всех одела-нарядила. На самой бедняжке даже нет рубашки.

(А) игла; (Б) пила; (В) метла; (Г) свечка; (Д) расчёска.

Время на выполнение работы ― 75 минут с момента выдачи заданий.

Обработка результатов конкурса и персональных данных участников (фамилия, имя, класс, школа) осуществляется автоматизированным способом ООО «Игра», ООО «Слово» с согласия законных представителей субъектов персональных данных. Согласие может быть отозвано путём письменного уведомления операторов.

Загадки на букву И

Загадки на букву И

Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву И. Загадки для старших дошкольников и младших школьников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве И есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы. Загадки про ивы, про иголку, про иней и др.

Загадки. Буква И

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Нежная, грустная . (Ива)

❖ Какая особенность ивы использована в загадке?

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке? Какой слог ударный?

❖ Разделите это слово для переноса.

Хвостик льняной. (Иголка)

❖ Сколько слогов в слове-отгадке?

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик. (Иголка)

❖ Разделите слово-отгадку на слоги и для переноса.

На самой бедняжке

Нет даже рубашки. (Иголка)

❖ Почему об иголке говорится «всех одела-нарядила»?

❖ Почему иголка названа тонконогой?

Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок —

Вот зелёненький лужок.

Расцветут цветочки. (Иголка)

Утка ныряла, ныряла

И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой)

Всех одевает. (Иголка)

❖ Назовите безударную гласную в корне слова-отгадки.

Всех на свете одевает,

Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

❖ Какой хвост тащит за собой иголка?

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

❖ Назовите парные глухие и звонкие согласные в слове-отгадке.

По-чудному лопотать. (Индюк)

❖ Выполните фонетический анализ слова-отгадки.

Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

❖ Что означает слово «спесиво»?

И не снег, и не лёд,

Деревья уберёт. (Иней)

❖ В какое время года бывает иней?

По кустам развешан . (Иней)

❖ Назовите безударный гласный звук в этом слове. Какой буквой он обзначен?

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер налетает,

Этот бархат облетает. (Иней)

❖ С чем сравнивается иней в загадке?

❖ Можно ли переносить слово-отгадку с одной строки на другую?

Я травянистое растение

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

❖ В какую конфету превратится цветок?

❖ Как называются слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному?

Загадки про иголку и нить

Загадки про иголку и нить

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.

У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок,
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.

Остроносая старушка
Уткнулась носом в шерстяное брюшко.

Весь мир одевает,
А сама нагишом.

По плащу она гуляла,
Носик свой в него вонзала.
Походила, побродила –
Дырочки как не бывало!

Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок.

Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.

Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я — тонкая …

По прорехе взад-вперёд
Ходит юркий пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха.

Ждёт меня подружка:
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.

Взгляните, мой хвостик и тонкий и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое,
Слыву я полезной, но колкой особою.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…

Ее наперсток подгоняет,
Под ушко ласково толкает.

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне и елке,
А называются — .

У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется…

С чем обращаться нужно осторожно?
Чего в стоге сена найти невозможно?

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.

Я — одноухая старуха
Скачу по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.

Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.

Свинка — золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Всех людей одевает.

Маленька, светленька,
Больно кусаюсь.

Через море Дыр-дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал.

Всех одевает в ситец, да шёлк.
Сама ходит нагишом.

Ушастая портниха
Сквозь ситец лезет лихо!

Шила, вышивала — нисколько не устала.
Ещё бы пошить, да кончилась нить.

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.

Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая .

Портнихи лучшая подружка —
Есть у нее одно лишь ушко.

По полям льняным гуляет,
Нитки за собой таскает.

Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что?

У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется …

Не имеет вовсе слуха,
Хоть имеет ушко.
Рукодельницам — подруга,
Деткам — не игрушка.
При себе имеет жало,
Но на вид — не пчёлка.
Из блестящего металла
Сделана .

Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и .

Не игрушка, не зверюшка
Пробежит — оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни — лишь ёж да ёлка.
Это — швейная .

Очень велико моё значение,
Так как я помощницей в хозяйстве
Собираю все иголки на хранение.
Кто же я, – сумеешь догадаться?

Носиком колет-дырявит,
А хвостиком заново правит.

Одиноким глазом
Бабушка косится,
От косы осталась
Тонкая косица.
Но проворна бабушка,
Словно молодица,
Стелет стежки на холсте
Тонкою косицей.

Держится подружка
За мое ушко,
Стежкою одною
Век бежит за мною.

Бык железный,
Хвост кудельный.

Конь стальной —
Хвост льняной.

Птичка-невеличка:
Носик стальной,
А хвостик льняной.

Ты нежная, я колкая,
Мы врозь не можем долго
Держу тебя за хвостик я
Ты — . , я — .

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.

Уточка ныряет,
Хвостик теряет.

У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.

Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку?

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.

Иголкина подружка,
Что ловко лезет в ушко
И «бегает» с толком
По ситцу и шёлку!

Мой котёнок тот клубок
Вновь под кресло уволок!
Что он там за ножкой
Спутал мне немножко?

Загадки про орудия труда

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
Я ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!

Зубы имеют, А зубной боли не знают.

Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая—игра.
Целое встретится у столяра.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

(Ответ: Иголка С Ниткой)

Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р—раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.

Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.

Сам худ,
голова с пуд.

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской.

Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.

Толстый тонкого побьет,
Тонкий что—нибудь пробьет.

(Ответ: Молоток И Гвоздь)

Птичка—невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.

(Ответ: Нитка И Иголка)

Два брата—акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем.

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Иголка Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая, —
Я стальная и злая,
и очень зубастая.

Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из—под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!

Город дыроват, дыроват,
Заехать, так не выехать назад.

(Ответ: Сеть или невод)

Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.

(Ответ: Складной Нож)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.

Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.

У них тяжелый труд —
Все время что—то жмут.

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.

Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.

Загадки про иголку и нитку для детей — 70 лучших головоломок с ответами

Загадки про иголку актуальны для детей разного возраста. Простые задачки в стихотворной форме подходят малышам 3-4 лет, более сложные по содержанию – детям, посещающим 1, 2, 3 класс. Значение этой маленькой вещи для рукоделия часто описывается в загадках. С чем только она не сравнивается. То это трудолюбивая старушка с острым носом, то уточка, то рыбка, то птичка. Она есть у елки и у ежика, у нее одно ушко и даже имеется хвостик.

загадки про иголку

Предлагаем весело провести время детям и взрослым, отгадывая забавные и добрые загадки про иголку с ниткой. Мы сделали большую подборку головоломок с ответами для дошкольников, учеников младших школьников и взрослых. В них рассказывается, для чего используется швейный предмет, как с его помощью создавать картины на ткани и избавляться от прорех. Озорные загадки про иголку с ниткой понравятся всем без исключения.

Загадки про иголку с ниткой для детей с ответами

Уточка ныряет,
хвост теряет.

Конь стальной,
хвост льняной,
подружись-ка ты со мной.

Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьет и пришивает.

Железная рыбка ныряет,
хвост на волне оставляет.

По материи – дорожке
Оставляет с ниткой стежки.

Всех одевает в ситец и шелк.
Сама ходит нагишом.

Штучка — одноручка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.

Тонконогая Ненила
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки.

Кто протыкает клювом
И зашивает хвостом?

Ухо есть, а не слышит,
Без глаз, без ног, а ходит
И за собой водит.

Утка ныряла, ныряла
И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,
Коса длинная.

Одежду всем дала
и лишь сама гола.

Скачет свинка,
золотая щетинка,
Льняной хвост,
острый нос,
Где бывает,
всех людей одевает.

Я – одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.

Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Все пришьет умело, ловко,
Ниткой острая …

Где упрется хвостом –
дырка будет потом.

Одноух и одноног
всех людей одеть помог.

Всех на свете обшивает,
что сошьет – не надевает.

Весь мир одевает,
сама нагишом.

Лапок нет ни одной,
хвост льняной, приставной.
Одно ухо – и то глухо.

Платье Машеньке из шелка
сшили нитка и…

Маленька, светленька,
Больно кусаюсь…

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он — стежок.

Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются…

Свинка — золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Всех людей красит.

Хвост тащу, сама иду,
за стежком стежок кладу.
Прошагала раз полста,
оглянулась – нет хвоста!

Тонка, длинна, одноуха,
остра, всему миру красна.

Шила-вышивала – нисколько не устала,
Еще бы пошить, да кончилась нить.

Птичка-невеличка,
носик стальной,
хвостик льняной.

У бабушки старой один только глаз,
Да хвостик-вьюнок, что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста,
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.

Я колючая, но не злючая,
Пригожусь в хозяйстве вам
Для любого случая:
Дырки штопаю в одежке,
Шью заплатки к пиджаку,
И занозу из ладошки
Тоже вытащить могу.

Не игрушка, не зверюшка
пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь еж да елка.
Это – швейная …

Прыг да прыг по полотну —
Нитку длинную тяну,
За стежком еще стежок –
Вот зелененький лужок,
А еще стежочки – расцветут цветочки.

У старушки одноглазой
десять дел поспело сразу.

Вденем ниточку, и шить
Мама будет нас учить.
Осторожно, не шали!
Пальчик свой не наколи.
Острая она, ты знай
И нигде не оставляй.
Иногда бывает ломка
Называется…

Если выскочит с катушки,
С одноухою подружкой,
То по шелку и по ситцу
Любят вместе закружиться!

Той, что на елочке бывает —
Дырочки не зашивают!
Починить штаны смогла
Только мамина…

Стальная девица
На ткань ложится.
Снова встает,
Строчку ведет.

Сшить штанишки, платье сшить,
Помогу вам, так и быть…
Без меня не будет толку,
Потому что я…

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет,
Очень остренька и колка.
Угадали что…

Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная…

Ты нежная, я колкая,
Мы врозь не можем долго
Держу тебя за хвостик я
Ты — … , я — …

Через море дыр — дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал.

По прорехе взад — вперед
Ходит юркий Пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха.

Ждет меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет.

Портнихи лучшая подружка, —
Есть у нее одно лишь ушко.

По плащу она гуляла,
Носик свой в него вонзала.
Походила, побродила —
Дырочки как не бывало!

У нее одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра.
Называется …

Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая…

Не имеет вовсе слуха,
Хоть имеет ушко.
Рукодельницам – подруга,
Деткам – не игрушка.
При себе имеет жало,
Но на вид – не пчелка.
Из блестящего металла
Сделана …

Чтобы починить перчатки,
Сделать на штаны заплатки
И свою зашить футболку
Нужно в руки взять …

Проводник довольно прыткий,
За которым лезет нитка.
Проткнет любые ткани
В руках сестрички Тани!

Взгляните, мой хвостик тонкий и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое,
Слыву я полезной, но колкой особою.

Кожу, ткань проткнуть смогла,
Нитку следом позвала.
Чтобы не было потехи,
Швы и дырочки, прорехи
На обувке, на одеже
Залатать, зашить поможет
Остроносая …

Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке…

Детские загадки про иголку с ниткой

Детские загадки про иголку с ниткой воспитывают трудолюбие и развивают мыслительные операции и связную речь. С малышами полезно провести беседу о том, для чего нужна иголка, что можно делать с ее помощью. Рассказать, что неустанная помощница, которая создает одежду, обувь, постельные принадлежности и мягкие игрушки. Иголкой с разноцветными нитками можно вышивать красивые картины, создавать необычные поделки и сувениры.

На материале веселых загадок про иголку с ниткой дети научатся сравнивать, сопоставлять и описывать предметы.

Детям 6-7 лет объясняют правила безопасного пользования иглами, когда они начинают свои первые занятия рукоделием. Во время увлекательного творческого процесса предложите детям данные загадки. Это увеличит интерес к полезному занятию и превратит процесс в увлекательную игру.

Ребят постарше заинтересуйте веселой викториной, в которую включите подходящие для возраста головоломки про иголку из подборки. Ведь загадка – это игра, которая тренирует память, развивает абстрактное мышление, устойчивость внимания, воображение и способность к творчеству. Устройте соревнование по скоростному отгадыванию загадок или интеллектуальный конкурс с призами. Наградой станет радость общения с детьми и их желание стремиться к знаниям.

Читайте также: