Пунктуационная ошибка допущена в предложении внизу как зеркало стальное синеют озера струи

Обновлено: 29.04.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В (не)оглядно знойных облаках пыли, задыхаясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.

(2) Отовсюду многоголосо несется говор, гул, собачий лай, лошадиное ржанье, лязг железа, детский плач, густая брань, бабьи переклики, охриплые забубенные песни под пьяную гармонику. Как будто громадный невиданный улей, потерявший матку, разноголосо и растерянно гудит нестройным больным гудом.

(3) Эта безграничная горячая муть поглотила и степь до самых ветряков на кургане, - и там несмолкаемо-тысячеголосое царство.

(4) Только пенисто-клокочущую реку холодной горной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.

(5) Удивленно плавают в сверкающем зное, прислушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны , поворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать - не было еще такого. Но их как будто кто-то гон. т сюда.

1. Смысловой тип данного текста - это:

2. Текст относится к следующему стилю:

3.Во втором абзаце текста используется:

4. Синонимом к слову сверкающем (5-й абзац) является:

5. Стилистическая окраска подчеркнутых в тексте слов:

6. Количество букв и количество звуков не совпадают в слове:

7. Слово растерянно образовано следующим способом:

г) путём перехода из одной части речи в другую.

8. Слово (не)оглядно пишется:

а) слитно, так как его можно заменить синонимом без "не";

б) слитно, так как без "не" не употребляется;

в) раздельно, так как подразумевается противопоставление

9. Окончание ит в форме 3-го лица единственного числа имеет глагол:

10. Наречием является следующее слово из текста:

11. В тексте сложных предложений:

ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Буква о пишется в слове:

а) прев. сходный материал;

г) ур. вновешенность;

д) прик. сновение.

2. Буква и пишется в слове:

в) зан. мательный;

3. На месте пропуска пишется е в слове:

а) был в настроени. ;

в) о недоразумени. ;

4. -Н- пишется в слове:

а) стриже. ый коротко;

в) восторже. о слушал;

г) на улице ветре. о;

5. Частица не пишется раздельно со словом:

а) совершенно (не)интересное предложение;

б) ни к чему (не)обязывающее предложение;

в) находился (не)вдалеке;

г) он был (не)готов;

д) (не)доумевающий взгляд.

6. Ни пишется в предложении.

а) Н. к кому не обращался за советом.

б) Н. один так и не пришёл.

в) Как только мы его н. уговаривали!

г) Н. свет н. заря мы отправились в путь.

д) Н. ты один об этом говорил.

7. Через дефис пишется слово:

а) (пол)яблоневого сада;

в) беспокоиться (по)пусту;

8. Слово пишется слитно:

а) он имел (в)виду следующее;

б) поговоришь (на)счёт поездки;

в) (в)продолжение всего часа;

г) так(же) сделали, как и мы;

д) (по)этому и опоздали.

9. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа.

б) Сосновый бор, протянувшийся по левому берегу реки - моё любимое место отдыха.

в) Капли мёда - словно янтарь.

г) Во время полярной ночи снег был красный, лёд густо-синий, а небо белое.

10.Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) Лисица немного постояла около плетня, принюхалась, повела носом и побежала в сторону леса.

б) В его поведении было что-то странное, не передаваемое словами.

в) На меня произвели неизгладимое впечатление и встреча с этим талантливым художником, и выставка его картин, и удивительная атмосфера царившая в зале.

г) Всё в осеннем парке: и деревянные скамейки, узенькие тропинки, и небольшой пруд было уже усыпано жёлтыми и красноватыми листьями.

11. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) В просторной и низкой конторе, когда-то белённой мелом, было очень тепло и сыро.

б) В густой траве повсюду дрожат, переливаясь вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы.

в) Напуганные лаем собак и громкими переговорами охотников утки с шумом поднялись в воздух.

г) В 1871 году военное судно "Витязь" доставило на остров Миклухо-Маклая знаменитого русского путешественника.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) У всех присутствующих сложилось о нём впечатление как о крайне

б) Он, вряд ли, окажет нам помощь.

в) Как руководитель проекта он должен был тщательно разработать план и обсудить его с коллективом.

г) Вы, я вижу, такой же энергичный, как и ваш предшественник.

13. Чужая речь неправильно оформлена в предложении.

а) По мнению А. С. Пушкина, «чтение - вот лучшее учение».

б) Римский горист Домиций Ульпиан утверждал: "По естественному праву все люди рождаются свободными".

в) "Хорошо посмеётся тот, кто посмеется последним", - писал французский писатель Флориан.

г) Немецкий философ Г. Лихтенберг писал, что: "Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают их и украшают".

14. Пунктуационная ошибка допущена на месте цифры.

Ilомню (1), как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину (2), как текли слёзы по ее счастливому лицу (3), как долго молчали мы на пригорке с берёзами (4), и(5), ветер ласкал нас.

15. В предложении допущена ошибка:

Но так же сегодня можно сказать и о чувствах миллионов людей на нашей планете близко к сердцу принявших трагедию, обрушенную стихией на Армению.

16. Неправильно поставлено ударение в слове:

17. Твёрдый согласный произносится перед е в слове:

18. Нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное:

19. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) Руководитель сообщил, что на эксперимент будет затрачено не менее ста минут.

б) В романе писатель ярко изобразил образы героев минувшего столетия.

в) В это время низвергается значение Киева как центра Русской земли.

г) Выступление молодых девушек-гимназисток произвело на зрителей большое впечатление.

20. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

а) по истечению срока договора;

в) благодаря распоряжения;

г) возвратился из отпуска.

21. Значение слова указано неверно в примере.

а) Дипломант - человек, действующий тонко, умело.

б) Меценат - богатый покровитель наук и искусств.

в) Аллегро - музыкальная пьеса или часть музыкального произведения в медленном темпе.

г) Искусно исполнять роль - мастерски исполнять рол ь.

22. Слово (выражение) употреблено в несвойственном ему значении в предложении.

а) Свадебная кавалькада появилась около Дворца бракосочетания.

6) В доме их царил абсолютный диктат отца.

в) Главой в этой семье была мать, умная, властная и деспотичная женщина.

г) На соревнованиях присутствовал контингент учащихся нашей школы.

23. В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

Касса, с эпохи Петра 1. Через польское Kasa или немецкое Kasse или прямо из итальянского cassa от латиiгского capsa "футляр".

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

ш. рох, ш. пот
ж. нглер, трущ. ба
ж. рдочка, ш. колад
3. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

(не)вежда, (не)подумал
(не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень
совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути
4. Буква – Ы – пишется

марц. пан
меж. нститутский
ц. ган
5. – Ь – пишется

помощ. ник
невтерпёж.
еш. те
6. Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется Я:

се. щий
ненавид. щий
они бор. тся
7. В каком слове пишется буква А

импр. визация
кр. потливый
п. рфюмерия
8. Определите, в каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н:

моше. ик
перче. ый
стекля. ый
9. Выделите слово, в котором отмеченный начальный элемент пишется СЛИТНО:

(в)связи с ремонтом
(по)дешевле
(бюджетно)финансовый
(экс)президент
10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Было совершенно непонятно как всё это произошло.
Со временем он прославился как наилучший психоаналитик.
Лужин неуклюжим движением плеча сшибал дом, как великий кусок декорации, испускающий вздох пыли.
11. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Тут на лице моём выразилось, очевидно, полное отчаяние.
Я помнится шёл по мягкому ковру солдатского сукна.
Они вступили в коридор, узкий и длинный.
12. Выберите предложение, в котором на месте пропуска требуется поставить ДВОЕТОЧИЕ.

Назвался груздем _ полезай в кузов!
В ноябре обещали разные виды осадков _ дождь, снег с дождём и, наконец, снег.
Мне сообщили, что _ во-первых, на совещании будут обсуждаться сроки сдачи объекта, а во-вторых, поставки нового оборудования.
13. Найдите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ СТАВИТСЯ.

Улица_ ведущая в город, была свободна.
Льющийся через узкие окна_ свет разбудил путника.
Гордость за подругу_ превращающуюся в большевика, смягчила тяжелое положение Павла.
14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
И закипела работа по этому мосту, как по коре.
Нижняя часть окна была, как будто подёрнута ровным морозом.
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара туфель
несколько полотенец
около пятиста километров
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: “Тщательно подготовившись к выступлению,”

речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор
оратор произнёс убедительную речь
17. Речевая ошибка допущена в словосочетании

запасливый человек
воспитательская система
достойный высокой награды
18. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
Учитель пошел в направлении шума и увидел разгоряченных спором учеников.
Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Я надеюсь, что большинство меня поддержит.
Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.
Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Контрольная работа по русскому языку

Контрольная работа состоит из частей А и В. На её выполнение отводится 90 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

А1. Однокоренными являются все слова в ряду

1)лесопилка, копилка, опилки

2)земляной, позёмка, озимый

3)горе, горевать, пригорюнился

А2. Суффиксальным способом образовано слово

А3. Слова глядеть и смотреть – это

3)разные значения многозначного слова

А4. Буква –А- пишется

А5. Буква –О- пишется

А6. Буква, обозначающая звонкий согласный на письме, пишется

А7. Согласная пишется

А9. – И – пишется 4)жемчуж…нка

1)пр…забавный случай 5)вермешел…вый суп

А10. – Ы – пишется

2)ц…ган 5)лисиц…н след

А11. Речевая ошибка допущена в словосочетании

А12.Речевая ошибка допущена в предложении

1)Дети, интересующиеся биологией, заинтересовались ею ещё больше

после того, как пришёл новый учитель.

2)Трёхсот пятидесяти шести рублей, оставленных на подоконнике, он так

3)Говоря о вечном, мной были неправильно расставлены акценты.

А13.Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении

1)Чтец декларировал и декламировал новые стихотворения известного

2)Ареал божественности точно исходил от него.

3)Позитивные изменения чувствовались во всём.

4)Пётр дал ему деньги взаймы на длинный срок.

5)Он обладал недюжинными способностями и удивительным даром

А14. Неправильно поставлено ударение в слове

А15.Укажите (цифрами) количество звуков в словах (Цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова).

Юла, тень, селение, праздник.

А16. Укажите, каким членом предложения является подчёркнутое слово?

Белая ночь простиралась вокруг.

А17. Укажите(цифрой) количество грамматических основ в следующем

Ветер дул всё порывистее, сыпля брызги с ярко – зелёных деревьев, за

садом, где-то низко, гремел тугой гром, бледно – голубые сполохи озаряли аллею, и повсюду пели соловьи.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

2)И закипела работа по этому мосту, как по коре.

3)Нижняя часть окна была, как будто подёрнута ровным морозом.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Меня должно было радовать то обстоятельство, что редактор появился у меня хотя бы даже в виде Мефистофеля.

2)Меня вероятно, принимая за кого – то другого, она расцеловала трижды.

3)Стало быть я заболел.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Темнея как туча, я глядел на заламывавшую руки Людмилу Сильвестровну.

2)Меня пригласили на совет директоров, как юриста.

3)Художник, посланный газетой, поднимая и опуская лицо, как китайский болванчик, быстро рисовал этот профиль с сигарой.

А21. Чужая речь оформлена неправильно в предложении

1) «Что я пугаюсь?- подумала она,- Ему просто весело, он проснулся в хорошем настроении».

2)Пушкин писал, что «Душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит».

3)По словам Салтыкова – Щедрина, «литература изъята из законов тления».

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.

IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её.

В.Сухомлинский

В1. Наиболее полно основную мысль текста выражает следующая фраза

1)Красота существует независимо от нашего сознания и воли.

2)Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать

3)Благородство может расцвести в каждом сердце.

4)В мире существует много нужного и полезного.

В2. Какое слово можно поставить на месте многоточия в угловых скобках во II

В3. Какое средство выразительности использовано в 4 предложении ІІІ абзаца?

В4. Определите стиль приведённого выше текста

В5. Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

Тестовые задания по русскому языку на тему: "Правописание служебных частей речи" в 4-х вариантах

Зачет состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 90 минут.

Пунктуация в предложении. Разноуровневые тестовые задания
материал по теме

По голубым снегам двигались тени() и перед взором вдруг открывались невидимые раньше скалы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Места посуше(1) были заняты тростниками(2) вполне оправдывающими свое видовое название(З) и(4) вытеснившими почти всякую растительность.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Море было бурным(1) однако(2) плыли они быстро. Если я говорю(3) значит(4) так оно и есть.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

5. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении.

Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Барство дикое»(1) несовместимо со свободой(2) гимн(З) которой(4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает деревья(4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони( ) и в следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и через полчаса(4) действительно(5) подошли к водопаду.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечер и наступившая прохлада расслабили и успокоили нас.

2) Страшный звук подплывал все ближе и ближе рос в своей силе и таял в черной мгле.

3) Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места.

4) Смотритель пошел домой ни жив ни мертв.

12. Укажите условие постановки тире в данном предложении.

В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие

2) между подлежащим и сказуемым

3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дочь Фамусова(1) влюблена в Молчалина(2) все достоинства(З) которого(4) сводятся к «умеренности и аккуратности».

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин любил ездить(1) и(2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку(3) то это была «поэтическая жалоба»(4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Темнея как туча, я глядел на заламывавшую руки Людмилу.

18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

2)Погода, между тем, разгуливалась.

3)Процесс всемирного разрушения, казалось, совсем не коснулся их.

19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Лужин неуклюжим движением плеча сшибал дом, как великий кусок декорации, испускающий вздох пыли.

2)Было совершенно непонятно как всё это произошло.

3)Со временем он прославился как наилучший психоаналитик.

20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

2)И, до сих пор, наша литература ещё не изжила Пушкина.

3)По указанию календаря, наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится тёплым паром.

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Однако мною овладел соблазн, и выправив первых шесть страниц, я вернулся к людям.

2)Из первой рамы на нас глянула писанная маслом, женщина лет тридцати.

3)На стене, затянутой тиснёным золотом сафьяном, висел большой портрет человека с аристократической шевелюрой, прищуренными глазами, подкрученными усами и с лорнетом в руках.

4)Внизу, в тёмной тесноте вешалок переодевались.

22. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

2)Агапенов оказывается успел выпустить книжку рассказов за время, которое прошло после вечеринки.

3)Таким образом, некоторая материальная база намечалась.

23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Я отнёсся к этому как к тяжёлой шутке.

2)Сын шёл за ним, отстав на пять-шесть шагов, заложив руки за спину, как старичок.

3)Как человек здравомыслящий он не верил в существование всякой нечисти.

24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Да, эта глава будет пожалуй самой короткой.

2)По-видимому в голове была каша, в которую к тому же впутывался и зря украденный револьвер.

3)Из напечатавшихся в книжке я, к сожалению, не знал никого.

25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Не спорю, я может быть и заслужил это печальное название.

2)Тут на лице моём выразилось, очевидно, полное отчаяние.

3)Я помнится шёл по мягкому ковру солдатского сукна.

26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Люстра с матовыми, как леденцы, подвесками отвечала ему странно знакомым дрожанием.

2)Как истинный поэт он не терпел фальши в искусстве.

3)Пётр рассматривал это как личное оскорбление.

27. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Как-то внезапно потемнело ( ) и разговаривать не хотелось.

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Отец Евгений вышел из алтаря(1) с трудом передвигая ревматическими ногами(2) и(3) узнав Наседкина(4) ласково кивнул ему головой.

29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель?

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

2) Казалось ливни никогда не прекратятся и мы решили возвратиться.

3) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.

4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

31. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении. После долгих споров было принято твердое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части

32. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мышление человека(1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию(2) для разрешения(З) которой(4) нет готового рецепта.

33. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда колонна прошла мимо Серпилина(1) он вспомнил(2) что(З) когда она еще только строилась(4) ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.

34. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте пропуска в предложении . Он слеп, упрям, нетерпелив() и легкомыслен, и кичлив.

35. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4 растущие на ней цветы и плоды.

36. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почему в XIV веке(1) по данным историков(2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых(З) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых(4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

37. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

2) Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие то некоторую легкость.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Облака как сказочные чудовища в бездонном голубом небе.

38. Укажите условие постановки тире в данном предложении. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни.

1) в неполном предложении

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие

39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А когда сметут стога(1) пойма Оки представляет необычное зрелище(2) особенно(3) если смотреть на нее(4) с правого берега.

40. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сначала страшно показалось Вакуле(1) когда поднялся он от земли и пролетел под самым месяцем(2) так что(З) если б он не наклонился(4) то задел бы его шапкой.

Читайте также: