Расчетный угол между ветвями стального стропа

Обновлено: 05.05.2024

где п — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стро­па к вертикали.

Конечно, стропальщик не должен определять нагрузки в ветвях стро­па, но он должен понимать, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. На рис. 3.14 показана зависи­мость натяжения ветвей двухветвевого стропа от угла между ними. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. Растягивающее усилие в каждой ветви двухвет­вевого стропа превысит массу груза, если угол между ветвями превы­сит 120°.

Очевидно, что при увеличении угла между ветвями возрастает не толь­ко натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающая составляющая натяжения Sсж (см. рис. 3.13), что может привести к раз­рушению груза.

ВНИМАНИЕ! Ветвевые канатные и цепные стропы рассчитаны так, что углы между ветвями не превышают 90°. Расчетный угол для текстильных стропов 120°.


Рис. 3.13. Определение натяжения ветвей стропа:

S — натяжение ветви; Q — масса груза; а — угол наклона ветви к вертикали; Sизг — изгибающая составляющая натяжения; SСЖ — сжимающая составляющая натяжения

Рис. 3.14. Зависимость натяжения ветвей стропа от угла между ними

Для чего предназначены траверсы? Какие конструкции траверс приме­няют для строповки грузов?

Траверсы — это съемные грузозахватные приспособления, предназна­ченные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

По конструкции траверсы разделяют на плоскостные и простран­ственные.

Плоскостные траверсы (рис. 3.15, а) применяют для строповки длин­номерных грузов. Основной частью траверсы является балка 2, или ферма, которая воспринимает изгибающие нагрузки. К балке подве­шиваются канатные или цепные ветви 1.

Траверсы с возможностью перемещения обойм 4 вдоль балки назы­вают универсальными (рис. 3.15, б). В обоймах установлены уравни­тельные блоки 5, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок между ветвями траверсы S1 = S2. По этой причине такую тра­версу называют балансирной. Уравнительные блоки также могут при­меняться в конструкциях канатных стропов с числом ветвей более трех.

Пространственные траверсы (рис. 3.15, в) применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования.

Разноплечую балансирную траверсу (рис. 3.15, г) применяют для подъе­ма груза двумя кранами, она позволяет распределить нагрузки между кранами пропорционально их грузоподъемностям.

Признаки браковки траверс:

· отсутствие клейма 3 или бирки;

· трещины (обычно возникают в сварочных швах);

· деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм
на 1 м длины;

· повреждения крепежных и соединительных звеньев.


Рис. 3.15. Траверсы:

а — плоскостная; б — универсальная балансирная; в — пространственная;

г — разноплечая балансирная; 1 - ветвь; 2 — балка; 3 — клеймо; 4 — обойма; 5 — уравнительный блок; S1, S2 — натяжение ветвей

Какие бывают захваты?

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозах­ватными приспособлениями, основное преимущество которых — со­кращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим раз­нообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов. Большинство из них можно отнести к одному из указанных далее типов.

Клещевые захваты (рис. 3.16, а) удерживают груз рычагами 1 за его выступающие части.


Рис. 3.16. Захваты:

а — клещевые рычажные на траверсе; б— фрикционный рычажный; в — фрик­ционный рычажно-канатный; г — эксцентриковый; д — вилочный; 1 — рычаг; 2 — клеймо; 3 — канат; 4 — эксцентрик

Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты (рис. 3.16, б) зажимают груз с помощью рыча­гов 1. Рычажно-канатные фрикционные захваты (рис. 3.16, в) имеют канаты 3 с блоками, их применяют для строповки тюков, кип.

В эксцентриковых захватах (рис. 3.16, г) основной деталью является эксцентрик 4, который при повороте надежно зажимает листовые материалы.

Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия.

Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты (рис. 3.16, д), предназначенные для строповки поддонов.

Признаки браковки захватов:

· отсутствие клейма 2 или бирки;

· затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;

· изгибы и изломы рычагов;

Как работают грузозахватные приспособления с дистанционным управ­лением?

Применение грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением облегчает работу стропальщика, а также повышает ее безопас­ность. Известны различные конструкции устройств, которые обеспе­чивают дистанционную расстроповку груза.

Рассмотрим штыревое строповочное устройство 1 (рис. 3.17), кото­рым могут дополняться универсальные стропы 2. Устройство пред­ставляет собой скобу 5 с подвижным штырем 4, который дистанци­онно перемещается посредством троса 3. Пружина 6 предохраняет штырь от самопроизвольного перемещения. Применяя данное устрой­ство, необходимо помнить, что случайное защемление троса может привести к самопроизвольной расстроповке груза.


Рис. 3.17. Грузозахватное приспособление с дистанционным управлением:

1 — штыревое устройство; 2 — строп; 3 — трос; 4 — штырь; 5 — скоба; 6 — пружина

Существуют также грузозахватные приспособления, обеспечивающие автоматическую (без участия стропальщика) расстроповку груза.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).

При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.

Схема распределения нагрузок на ветви стропа

Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза

2. Выбор грузового стропа

Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Схема натяжения стропа

Рис.2. Схема натяжения стропа.

3. Способы расчета усилий в ветвях стропа

1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S = G•g/(k•n•cosα), (1)
где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)
G – Вес груза. H (кгс)
g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )
n – Число ветвей стропа.
α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).
2. Заменив для простоты расчета ~1/cosα коэффициентом m, получим
S = m•G•g/(k•n), (2)
где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;
при α = 0º — m = 1
при α = 30º — m = 1,15
при α = 45º — m = 1,41
при α = 60º — m = 2,0.

Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,
где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.
S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).
k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:
для цепных = 5
для канатных = 6
для текстильных = 7.

Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).

n1248
k110,750,75
αº15º20º30º40º45º60º
m11,041,061,161,311,412

4. Примеры.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем
S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = G•С•g/(А •n•k).
Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кгУгол между ветвями стропа
60°60°90°90°120°120°
24242424
5302,51,2531,53,51,7552,5
6303,151,573,781,894,452,226,33,15
8004,22,14,52,255,752,8884
100052,55,752,787,63,8105
12500,253,137,253,6394,512,56,25
1600849,64,811,285,64168
200010511,55,7514,257,132010
250012,56,2514,57,2517,758,8825,612,8
320016819,29,622,5611,283216
400020102311,528,514,254020
50002512,528,7514,3835,517,755025
630031,515,7537,818,944,4222,216331,5
80004020462356,7528,338040
10000502552,528,757135,510050
1250062,531,2572,536,25904512562,5
1600080409648119,856,416080
200001005011557,5142,571,25200100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.

Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств


Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.

Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.

Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.

Как определить грузоподъемность строп?


Для обеспечения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного удержания оборудования, строительных материалов или иного груза на высоте необходимо верно предварительно рассчитать грузоподъемность оборудования и строп. Последние могут иметь различную максимальную нагрузку, которая зависит от:

  • материала строп (текстиль, канат, цепь);
  • толщины;
  • схемы строповки.

Первые два параметра стандартизованы и могут быть определены по справочникам из-за требований по выпуску стропов в соответствии с ГОСТ. На грузоподъемность от схемы крепления груза влияют следующие факторы:

  • место расположения центра тяжести;
  • количество мест крепления;
  • угол наклона отдельных ветвей стропов.

Использование для подъема груза нескольких стропов снижает нагрузку на каждый из них и делает его более устойчивым, предотвращая опрокидывание и падение. Для удобства большинство видов оборудования имеет на корпусе проушины, рым-болты и другие приспособления для подъема, учитывающие расположение центра тяжести и конкретное распределение массы.


Расчет грузоподъемности стропов

В общем случае для определения используют следующую формулу:

S=9.8*G/(m*k*cos(a))

  • G — вес груза;
  • m — количество используемых ветвей;
  • k — коэффициент распределения массы груза по отдельным стропам;
  • а — угол между вертикалью и наклоном ветвей.

Коэффициент распределения массы при условии, что число стропов не превышает четырех, принимается равным 1, а в других случаях 0.75.


Полученное при расчете значение не должно превышать величину разрывного усилия стропа, которое указано в паспорте. В последнем параметр учитывает коэффициент запаса прочности, заложенный еще на стадии производства. В реальности его превышать не рекомендуется по следующим причинам:

  • значение дается в статическом режиме, а при подъеме или резком изменении направления перемещения груза возникает динамическая составляющая, которую учитывает запас прочности;
  • со временем отдельные нити каната или текстильной ткани могут повреждаться, а цепь — растягиваться, что постепенно снижает прочностные параметры стропа, что опять же компенсируется запасом прочности.

Одновременно использование очень прочных или длинных стропов неудобно с практической точки зрения. В этом случае рационально использовать многоветвевые схемы крепления или наборы из нескольких, более тонких стропов, которые проще гнутся и устанавливаются.


Рекомендации по использованию стропов для подъема, перемещения грузов:

  • неукоснительно соблюдайте схему строповки;
  • используйте при необходимости оттяжки;
  • стропы не должны перекручиваться или формировать узлы из-за риска раскручивания груза;
  • крюк при фиксировании стропа должен свободно входить в петлю;
  • все ветви должны иметь равное натяжение и оставаться перпендикулярными друг другу;
  • свободные концы не должны касаться людей, окружающих предметов.

Также перед подъемом на большую высоту оборудования, строительных материалов, других грузов рекомендуем сначала удержать их на небольшой высоте для оценки правильности строполения. При необходимости переместить груз с одного места на другое желательно делать это с минимальным подъемом. Когда проще контролировать его положение, уменьшается риск травматизма и серьезных повреждений при наступлении нештатной ситуации.

Какой угол допускается между ветвями строп


Главные критерии, которыми надо руководствоваться при выборе строп – вес и размеры (габариты) поднимаемого груза. При расчетах предельных нагрузок важно учитывать прочность стропов, которая определяется показателем разрывного усилия, возникающего в ветвях стропа. Этот показатель может существенно превышать вес груза.

Строповка – необходимые расчетные параметры для безопасных грузоподъемных работ

Нагрузка, действующая на ветви стропов (I – оптимальное расположение строп, II – опасная зона)


При подборе типа, вида, материала строп для грузоподъемных работ учитывается комплекс критериев:

  • вес груза – если масса неизвестна, то строповка грузов запрещена;
  • расчет центра тяжести, обвязка (в случае применения нескольких типов обвязки показатели суммируются):
    • затяжка петлей – грузоподъемность снижается на 20 % от заявленной на бирке;
    • свободная укладка на две стропы – грузоподъемность повышается на 100%;
    • угол 45 0 – грузоподъемность снижается на 10%;
    • угол 90 0 – снижение грузоподъемности на 30%.
    • количество и расположение точек крепления строп к грузу;
    • регулировка натяжения в соответствии с предельными параметрами, заявленными изготовителем – для строп из текстиля, стального каната (указывается в спецификации);
    • определение материала стропы – канат из стали, цепь различного сортамента и грузоподъемности;
    • длина стропы — при короткой длине угол больше 90 0 , при большой — теряется допустимая высота для подъема груза, появляется вероятность кручения. Рекомендуемый безопасный размер угла между ветвями строп 60 – 90 0 ;
    • угол между ветвями строп.

    Для обеспечения безопасности, предотвращения переворачивания, разворота, опрокидывания грузов важно рассчитать все заданные параметры.

    Как рассчитать предельные нагрузки на стропы в зависимости от угла наклона

    Схема расчета нагрузок приведена для двух ветвей строп, расположенных под углом к вертикали, но может применяться и для большего количества строп. При расчетах большего числа ветвей за вертикаль к углу α/2 принимается прямая, которая проходит через крюк.


    Надо поднять груз массой G, с центром тяжести (как показано на рис.2) в точке С. Точки А и В – место крепления стропов. Угол между ветвями стропов – α.

    Пример практического расчета усилий в ветвях стропа Т при изменении параметров угла α.

    Усилие, в ветвях стропов T зависит от массы G груза и рассчитывается по формуле:

    T = G / (2 · cos (α/2))

    Но, величина усилия, возникающего в ветвях стропов будет меняться в процентном отношении к весу груза G, в зависимости от изменения угла α между ними.


    График на рис.3 показывает, что усилие при увеличении угла между стропами выше 120 0 быстро и нелинейно растет.

    При угле в 90° нагрузка на каждую ветвь стропа 71% от веса груза, при угле 120° усилие равно массе груза, при 150° усилие в каждой ветви превышает массу груза в два раза.

    Для числа стропов более двух расчет усилий в ветвях выполняется по формуле:

    T = G / (n · cos β)

    • n - число ветвей;
    • β - угол между стропом и вертикалью.

    Выбирая строп для грузоподъемных работ важно знать массу груза и положение центра тяжести, чтобы правильно выбрать точки зацепа, регулировать одинаковое натяжение.


    Таблица для расчетов рабочих нагрузок на строп с учетом выбранного способа крепления и угла между ветвями.

    Проверку строп, с указанием номера на бирке, необходимо проводить раз в десять дней с занесением записей результатов осмотра в журнале регистрации. По регламенту технические испытания строп должны выполняться каждые полгода.

    Влияние угла наклона строп на величину возникающих в них усилий

    Нагрузка приходящаяся на каждую ветку стропа меняется в зависимости от числа мест зацепки, его размеров, угла наклона ветвей к вертикали и от длины ветвей стропа.

    Грузоподъемность стропов имеющих несколько ветвей рассчитывается

    С учетом угла наклона между ветвями 90 градусов.

    Расчеты нагрузок. действующих на ветви стропов основаны на тригонометрических функциях углов, образованных ветвями стропов с вертикалью.

    Угол между вертикалью и стропом называется углом строповки. Нагрузку (кН) приходящуюся на каждую ветвь стропа определяют по формуле:

    Где О - масса груза в тонах

    - =9,8 м/с - ускорение свободного падения

    К - коэффициент неравномерности нагрузки стропа

    На каждую ветвь, зависит от п -число ветвей строп,

    - угол между ветвью стропа и вертикалью

    При п=l и п=2 к=1; при п=4 и п=8 к-0,75

    ИЗ формулы видно, что при / -45 градусов, нагрузка в ветви стропа в 1,41 р. превышает нагрузку в этой ветви, которая возникает при / =0 градусов ( Т.е. когда груз был бы просто подвешен к вертикальной опущенной стропе).

    При / = 60 градусов ( Т.е. когда угол между ветвями стропов = 120 градусов) , нагрузка в ветвях стропа в 2 раза превышает нагрузку при / = Огр, расчет ветвей стропа производится по формуле

    где к - коэф, запаса прочности, применяемый для стропов.

    Не менее 6 - для канатных, не менее 5 - для цепных, не менее 8 - для Пеньковых, х/б, синтетических.

    / - разрывное усилие канатов в целом в Ньютонах, принимается по стандарту ( приводится в сертификате качества на канатах и цепях)

    / - расчетное натяжение ветвей стропа в Ньтонах или КН

    Обязанности стропальщика при опускании груза

    Перед опусканием груза стропальщик обязан осмотреть место, на которое необходимо опустить груз и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза.
    В случае необходимости стропальщик должен предварительно уложить на место установки груза прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза.
    Снимать стропы с груза или крюка стропальщик может лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

    Стропальщику запрещается: устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза; устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам.

    Погрузочные работы, на которые необходимо присутствие лица, ответственного за безопасное производство работ.

    Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами обязано непосредственно руководить работами:
    - при загрузке и разгрузке полувагонов;
    - при перемещении груза несколькими кранами;
    - вблизи ЛЭП;
    - при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки;
    - а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

    Карабины, серьги, кольца, их назначение и устройство.

    ( См.билет 21 вопрос 1 )

    Порядок действий стропальщика, в случае возникновения пожара.

    При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

    БИЛЕТ № 26 - стропальщики

    Индексация грузоподъемных кранов.

    ( См.билет 14 вопросм4 )

    Конструкция стропов.

    ( См.билет 13 вопрос 3)

    Содержание производственной инструкции стропальщика.

    Производственная инструкция стропальщика ИОТ 30-14.649-07 «Для стропальщиков (зацепщиков) по обслуживанию грузоподъёмных машин» состоит из 7 основных частей:
    1. Общие требования безопасности.
    2. Обязанности стропальщика перед началом работы.
    3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза.
    4. Обязанности стропальщика при подъёме и перемещении груза.
    5. Обязанности стропальщика при опускании груза.
    6. Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях.
    7. Ответственность.

    Защитное заземление крана и крановых путей.

    Защитное заземление

    Электрооборудование рельсовых кранов выполняется в основном из изделий первого класса (имеют только рабочую изоляцию), поэтому предусматривается обязательное заземление металлоконструкций, корпусов электродвигателей, кожухов электрических аппаратов управления, металлических оболочек кабелей и т.п.

    Защитное заземление – преднамеренное соединение нетоковедущих элементов оборудования, которые при повреждении изоляции токоведущих частей могут оказаться под напряжением. Оно обеспечивает снижение напряжения между корпусом электрической машины, оказавшемся под напряжением, и землей до безопасного значения. Заземление применяют в трехфазных сетях переменного тока напряжением до 1000В с изолированной нейтралью.

    Виды ответственности за нарушение правил безопасности стропальщика.

    Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные машины, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ кранами.

    Читайте также: