Разрезной стальной футляр на существующий газопровод

Обновлено: 27.03.2024

Всем привет!
Есть существующий нефтепровод. Пересекаем его автомобильной дорогой. Запросили ТУ у владельцев, они выдали ТУ, где указали, что нужен защитный кожух. Понятное дело, что кожух будет разрезной. Теперь вопрос, как крепить две половинки кожуха, герметизировать кожух. вообщем интересует сам монтаж. Поделитесь опытом, заранее спасибо!

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)

Ни капли не "понятное": кожух должен быть цельным: приведи, пожалуйста, точную формулировку из ТУ (а лучше скан). И ещё: это магистральный или промысловый нефтепровод?

кожух цельным быть не может, потому что труба существующая. был бы цельным..если бы труба была новая. нефтепровод промысловый, идет на НПС

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

А добиться переноса трубы невозможно ? Вам не осилить обременения от трубы на участок строительства дороги ?

Кожух можно сделать монолитным ж. б. Без швов.
Наверное.

перенос трубы невозможен. единственный вариант, это не делать кожух, а положить плиты над трубой. но в ТУ это не указано. ТУ ваще идиоты пишут, с СНИПа все сдерут и привет

Просто труба скорее всего наземная или надземная. А дорога то тоже.
Как вы их в пространстве совместите ?
Трубу надо закапывать.
Или сделаете насыпь, а по ней дорогу ?

Tyhig правильно предложил - монолитный ж/б канал на сущ трубе.
откапываешь и участками по 5-6м делаешь ж/б обойму.
а варить разрезной футляр на действующем нефтепроводе нехорошо.

Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе (без остановки перекачки, под защитой трубы специальной оберткой).

Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе

Ничего странного, другого реального способа, соответствующего СНиП "Магистральные трубопроводы", еще не придумали

тут "промысловые", но "идут на НПС", поэтому вроде как СНиП 2.05.06 на них распространяется.
Делали в прошлом году пару проектов на "приведение существующих переходов МН через автодороги к нормативу" - в одном проекте был существующий разрезной кожух через АД III категории - поменяли участок трубы и проложили в кожухе под АД рядом с демонтируемым участком. В двух других были переходы без кожухов через АД IV категории - там просто поменяли метров по 50 трубы - сначала сварили на монтажной площадке кожух и трубу (1420 и 1220 соответственно), протащили трубу в кожух (с установкой направляющих колец и т.п.). Потом останов нефтепровода, вырезка участка, монтаж нового куска трубы (прямо с кожухом) и приварка.

Мы тоже в этом году делали подобное - переход под дорогой в цельном кожухе с полной заменой данного участка. Конечно, данное решение более понятное и надежное (и типовое кстати) - не надо варить кожух прямо на трубе, что само по себе нетехнологично и вызывает сомнения в качестве работы.
Но вопрос был задан и я решил поделиться и таким опытом тоже

sheged спасибо за материал. вот только читаю и не вижу где написано, как крепятся между собой половинки кожуха?

Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода

Разрезной стальной футляр на существующий газопровод

Спецпроект «Азбука производства» продолжает подробно рассказывать об особенностях технологических процессов транспорта газа. На очереди буква «Ф», которая поведает о важной функции защитного сооружения магистральных газопроводов — футлярах.

Что это такое?

Футляр — это конструкция, предназначенная для защиты газопровода от внешних нагрузок, механических повреждений и предохраняющая от выброса голубого топлива в местах пересечения с железнодорожными путями, крупными автомобильными трассами, подземными и надземными сооружениями и коммуникациями.


Это важно:

Защитные футляры должны обладать целым рядом характеристик, обеспечивающих надежность эксплуатации, в частности, водонепроницаемостью, износостойкостью и устойчивостью к коррозии.

Для чего это нужно?

Надежность работы газотранспортной системы напрямую зависит от строгого соблюдения технических требований прокладки газовых магистралей. На отдельных участках при укладке труб используют специальные устройства — футляры. При подземной прокладке основные сложности возникают при пересечении газопроводов с искусственными и естественными препятствиями, в том числе с транспортными путями — железными и автомобильными дорогами.

Защитный футляр газопровода

В этом случае обустройство участка газовой магистрали требует использования дополнительной конструкции — защитного футляра, или так называемого кожуха. Кожух уменьшает нагрузку на газопровод, защищает трубу от вибраций, трения и механических повреждений. В таких местах грунт часто становится подвижным, и это может привести к опасной ситуации — нарушению герметичности газовой магистрали . К тому же футляр дополнительно предохраняет трубу от блуждающих токов и служит для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода. Поэтому применение кожуха обусловлено не только защитой газовой магистрали от агрессивной среды и различных воздействий, но и для обеспечения безопасности окружающих. Утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита в данном случае — необходимое условие.

Как это устроено?

Прокладка газовых труб с использованием защитного футляра строго регламентируется отраслевыми и государственными нормативными документами. Причем четко определяется не только сам процесс укладки труб, но и протяженность защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный кожух, проходящий под полотном, должен иметь протяженность не менее 50 метров от осей крайних путей. Такое большое расстояние оправданно: природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют весьма высокую массу. Что же касается автодорог, то футляры должны отступать от бровки земляного полотна на 25 метров (но не менее двух от подошвы насыпи). Кроме того, нормативы предписывают и строгие указания по глубине укладки газопровода .

Схема прокладки трубы под автодорогой

Защитные кожухи изготавливают из стальных труб с диаметром, превышающим параметры газопровода в пределах двадцати сантиметров. Стоит отметить, что в футляр укладывают трубу, имеющую усиленную изоляцию. Все сварные стыки тщательно тестируют неразрушающими методами, и в футляр монтируют только трубы, прошедшие проверку и испытание на прочность и герметичность. При монтаже концы стального кожуха оснащают герметизирующими устройствами из диэлектрического материала. А на одном из концов защитного футляра в обязательном порядке оборудуют вытяжную свечу, необходимую для отвода газа в атмосферу.

Особое значение имеют требования к футлярам, которые должны пройти определенную проверку на прочность, иметь усиленную изоляцию и, что крайне важно, минимальное количество сварочных швов.

Как у нас?

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» эксплуатирует более тысячи участков газопроводов , оборудованных защитными футлярами. Почти 900 переходов — через автомобильные трассы, более 100 — пересекают железнодорожные пути. Участки газовых магистралей с защитными футлярами на объектах предприятия прокладывают открытым способом, методами продавливания или прокалывания грунта и с помощью горизонтального бурения. Использование стальных кожухов в местах пересечения с транспортными преградами позволяет защитить трубы от возможных повреждений и значительно продлить срок эксплуатации магистральных газопроводов в зоне ответственности Общества.

Читайте также: