Рельс р 24 сталь

Обновлено: 19.04.2024

ГОСТ 5876-82 Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р18 и Р24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗКОЙ КОЛЕИ ТИПОВ Р18 И Р24

Технические требования

Type R18 and R24 narrow-gauge railway rails. Technical requirements

Дата введения 1984-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

В.Ф.Коваленко, С.И.Рудюк, Н.Ф.Левченко, Ю.М.Таптыгин, Л.Ф.Кузнецов, Л.Д.Дрозд

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.09.82 N 3526

3. Срок проверки - 1992 г.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 5876-51

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

7. Срок действия продлен до 01.01.94* (Постановление Госстандарта СССР от 23.05.88 N 1429).

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 1989 год

Настоящий стандарт распространяется на рельсы типов Р18 и Р24 (далее - рельсы), предназначенные для укладки на железных дорогах узкой колеи.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Рельсы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из углеродистой спокойной или полуспокойной стали.

1.3. Рельсы в зависимости от содержания углерода подразделяются на три категории:

Н - нормальной твердости;

ПТ - повышенной твердости.

1.4. Рельсы категорий Т и ПТ изготовляют из спокойной стали, рельсы категории Н - из спокойной или полуспокойной стали.

Рельсы из полуспокойной стали предназначены для подземного транспорта горнорудной и угольной промышленности.

1.5. Категорию рельсов и степень раскисленности стали указывают в заказе.

Если в заказе категория рельсов и степень раскисленности стали не указаны, они выбираются заводом-изготовителем с учетом требований п.1.4.

1.6. Марки стали, химический состав стали (по ковшовой пробе), временное сопротивление при растяжении и твердость должны соответствовать табл. 1.

Степень раскис- ленности

Кате- гории рель- сов

Массовая доля элементов, %

Временное сопро- тивление, Н/мм (кгс/ мм), не менее

Твердость, НВ, не менее

марганец, не менее

1. В стали, выплавленной на базе керченских руд, допускается массовая доля серы и фосфора до 0,050%.

2. Массовая доля марганца в стали не должна превышать 1,4%.

3. При массовой доле углерода выше 0,80% массовая доля марганца в стали марки ПТ70 не должна превышать 1,05%.

Примеры условных обозначений:

рельса узкой колеи типа Р18, нормальной твердости, из полуспокойной стали

Рельс типа Р18

Н 50пс ГОСТ 5876-82


То же, типа Р24, повышенной твердости, из спокойной стали:

ПТ70сп ГОСТ 5876-82

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.7. Допускаемые отклонения по химическому составу в готовом прокате от норм, указанных в табл. 1, - по табл. 2.

Допускаемые отклонения, %, для стали

1.8. Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них флокенов.

1.9. Рельсы должны быть прямыми. Местные искривления на любом участке рельса не должны превышать 3 мм на 1 м; концевые искривления не должны превышать 2 мм при измерении посредством линейки длиной 1 м.

1.10. Скручивание не допускается. Рельсы считают скрученными, если при измерении их на контрольном стеллаже на концах имеются зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали), превышающие 3 мм.

1.11. Концы рельсов должны быть обрезаны под прямым углом к его продольной оси. Перекос необработанных торцов не должен превышать 2 мм, а фрезерованных - 1 мм при измерении в любом направлении. Заусенцы более 2 мм не допускаются. Торцы рельсов не должны иметь следов усадки в виде расслоения и трещин.

1.12. Поверхность рельсов должна быть без плен, рванин и трещин. Не допускаются раскатанные пузыри и раскатанные трещины глубиной более 1 мм. Допускается удаление дефектов с поверхности рельсов глубиной до 1,5 мм.

На шейке рельса (вне пределов накладок) допускаются выступы до 5 мм. В пределах накладок выступы должны быть удалены.

1.13. Оси отверстий должны быть перпендикулярны к боковым граням шейки рельса.

Заусенцы на кромках отверстий более 2 мм не допускаются.

1.14. К первому сорту относят рельсы, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта.

Ко второму сорту относят рельсы, имеющие следующие отклонения:

по химическому составу от норм, указанных в табл. 1: ±0,05% для углерода; -0,1% для марганца; +0,005% для фосфора; +0,005% для серы;

по временному сопротивлению при растяжении до 10% относительно указанного в табл.1;

по поверхностным дефектам и размерам, за исключением ширины подошвы, предельные отклонения, не превышающие удвоенных допусков, установленных для рельсов первого сорта;

предельным отклонениям по ширине подошвы рельсов второго сорта до мм.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Общие правила приемки - по ГОСТ 7566-81*.

* Действует ГОСТ 7566-94, здесь и далее.

2.2. К приемке рельсы предъявляют партиями. Партия должна состоять из рельсов одного типа, одной плавки (ковша) и одной категории твердости. Допускаются сборные партии массой до 100 т. В сборную партию могут входить рельсы одного типа, одной категории твердости, одной степени раскисленности. Разница в содержании углерода в рельсах сборной партии не должна превышать 0,03%, марганца 0,15%.

Рельсам сборной партии присваивают условный номер плавки.

2.3. Отбор проб для химического анализа производят по ГОСТ 7565-81.

2.4. Контроль макроструктуры на наличие флокенов проводят по ГОСТ 10243-75. Допускается осуществлять контроль макроструктуры неразрушающими методами контроля по методикам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Химический анализ рельсовой стали проводят по ГОСТ 22536.0-87, ГОСТ 22536.1-77*, ГОСТ 22536.2-87, ГОСТ 22536.3-77*, ГОСТ 22536.4-77*, ГОСТ 22536.5-87, ГОСТ 22536.6-77*, ГОСТ 22536.13-77, ГОСТ 17745-75* или по методикам, утвержденным в установленном порядке, обеспечивающим необходимую точность.

* Действуют ГОСТ 22536.1-88, ГОСТ 22536.3-88, ГОСТ 22536.4-88, ГОСТ 22536.6-88, ГОСТ 17745-90, соответственно.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Размеры рельсов проверяют измерительным инструментом соответствующей точности и шаблонами.

2.7. Наличие и глубину поверхностных дефектов при внешнем осмотре проверяют пробной вырубкой.

2.8. Изготовление образцов и испытание на растяжение производят по ГОСТ 1497-84.

Испытанию на растяжение должен подвергаться один образец от каждой плавки.

Для испытания на растяжение отбирают отрезок рельса, из которого изготовляют круглый образец диаметром 10 мм с 5-кратной расчетной длиной; отрезок клеймят номером плавки.

Образец вытачивают из верхнего угла головки рельса ближе к поверхности катания.

Испытание на растяжение допускается не производить, если на предприятии-изготовителе применяют статистические методы контроля.

2.9. Для испытания рельсов на удар под копром от одной из рельсовых полос каждой десятой плавки по выбору ОТК отбирает один пробный отрезок длиной 1,3-1,5 м, который клеймят номером плавки. Пробный отрезок укладывают головкой кверху на опоры с радиусом закругления 125 мм и расстоянием между ними 1000-1050 мм и подвергают удару "бабой" массой 500 кг с высоты:

2,7 м - для рельсов типа Р18;

4,2 м - для рельсов типа Р24.

При испытании под копром с массой "бабы" 1 т высоту подъема уменьшают в два раза.

Пробный отрезок рельса должен выдержать испытание на удар при температуре от 0 до плюс 40 °С согласно требованиям настоящего стандарта, причем на нем не должны быть обнаружены признаки разрушения. Трещину на поверхности и выкол подошвы как в пролете, так и на опорах считают признаками разрушения.

2.10. Контроль твердости по Бринеллю - по ГОСТ 22761-77 или ГОСТ 9012-59.

2.11. При неудовлетворительном результате какого-либо испытания дальнейший контроль рельсов производят в соответствии с ГОСТ 7566-81.

3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Маркировка, упаковка и оформление документации должны соответствовать требованиям ГОСТ 7566-81.

3.2. На шейке каждого рельса в горячем состоянии выкатывают буквы и цифры высотой не менее 8 мм, обозначающие:

тип рельсов (Р18 или Р24);

две последние цифры года изготовления рельсов;

условное обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя;

категорию твердости рельсов. Допускается категорию твердости набивать на торце каждого рельса.

3.3. Дополнительно к указанным знакам на шейке или торце каждого рельса набивают номер или шифр плавки.

Знаки маркировки должны быть четкими.

3.4. Торцы рельсов второго сорта должны быть окрашены несмываемой красной краской.

3.5. Принятые партии рельсов упаковывают в связки.

3.6. К каждой связке рельсов прикрепляют два ярлыка, на которых должны быть указаны:

а) клеймо ОТК предприятия-изготовителя;

б) наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;

г) номер (шифр) плавки;

д) тип и сорт рельсов (сорт рельсов указывают только для рельсов второго сорта);

е) длина рельса и масса связки.

3.7. Каждую принятую к отгрузке партию рельсов сопровождают документом о качестве, содержащим:

наименование или (и) условное обозначение предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

сорт и тип рельса;

наименование и адрес потребителя;

количество рельсов в связке с указанием их длины и массы;

изображение государственного Знака качества, если он присвоен продукции.

Документ о качестве должен быть подписан предприятием-изготовителем.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение - по ГОСТ 7566-81.

Железнодорожным транспортом рельсы транспортируют на платформах и полувагонах.

Разд. 4. (Введен дополнительно, Изм. N 2).

  • Рельсы
  • Стрелочные переводы
  • Накладки
  • Узкоколейные стрелочные переводы
  • Подкладки
  • Шпалы
  • Прокладки
  • Гарнитура электропривода
  • Метизы
  • Путевой инструмент
  • Скрепления АРС
  • Скрепления ЖБР
  • Изоляция
  • Планка упорная, прижимная
  • Рельсовые соединители
  • Запчасти для подвижного состава
  • Щебеночный балласт

602263, г. Муром, Владимирская обл., ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001

ИНН 3334016823
КПП 333401001
ОГРН 1113334000768

Мы постоянно покупаем

-Рельсы P-65, P-50, P-43, P-33, P-24 новые, б/у

-Рельсы крановые КР-70, КР-80, КР-100 новые, б/у

-Подкладка КБ-65, КБ-50 новая, б/у

-Накладка 2Р65, 1Р-50 новая, резерв, б/у

Сплошная замена рельс и металлических частей стрелочных переводов

Сплошная замена рельс и металлических частей стрелочных переводов Сплошная замена рельс и металлических частей стрелочных переводов выполняется для замены отработавших свое комплектующих. Речь идет об элементах верхнего строения пути. Обычно сплошную замену рельс производят между капитальными ремонтами.

Капитальный ремонт переездов от компании ООО «ТехМет»

Капитальный ремонт переездов от компании ООО «ТехМет» Каждый автолюбитель и пешеход знает, что железнодорожный переезд – крайне значимое сооружение. От его нормального функционирования зависит безопасность участников движения и просто окружающих людей, которые находятся поблизости. Поэтому капитальный ремонт переездов – мероприятие, которое обязательно нужно проводить в соответствии с регулирующими нормами.

Пути перекатки трансформаторов от компании ООО «ТехМет»

Пути перекатки трансформаторов от компании ООО «ТехМет» Многие промышленные предприятия, строительные площадки и просто крупные коммерческие компании применяют для своей деятельности трансформаторы. Это силовые агрегаты, которые предназначены для обеспечения питанием структур энергетики. Они могут работать с большим или малым напряжением, в зависимости от мощности подразделяются на виды.

Мишустин поручил проработать новые перспективные направления внутреннего туризма

Мишустин поручил проработать новые перспективные направления внутреннего туризма На заседании кабмина в среду он напомнил, что в Горно-Алтайске на минувшей неделе провел совещание с участием бизнеса по развитию туристической индустрии

Рельс Р24: размеры, вес 1 метра, требования и маркировка ГОСТ 636882

Предприятия в сфере горнодобывающей промышленности, а также просто крупные объекты, заводы и строительные площадки зачастую нуждаются в постоянном перемещении материалов. Доставка продукции от склада, перевозка полученного сырья, которое может весить сотни тонн. Разумеется, выполнять эту задачу силами человеческих ресурсов невозможно, а машинные методы могут оказаться дорогостоящими или цепочка доставки будет иметь собственные сложности в организации. Выходом становится узкоколейные железнодорожные пути. Мы рассмотрим рельс Р24 размеры, ГОСТ, маркировку изделий. Узнаем, как проверить точное соответствие нормативным параметрам и выбрать лучшее изделие.

Описание

Данный товар актуален в огромном количестве областей. Но зачастую основой спроса становятся компании, реализующие добычу ресурса и производства в подземных шахтах, рудниках. Стоит учитывать, что у материала в принципе два основных назначения. В первую очередь, это укладка железнодорожных путей наружного типа. Таким образом, можно связать склад и производственный цех, или соединить между собой точку добычи полезных ископаемых и площадку распределения и транспортировки. Второй тип эксплуатации – для внутренних помещений. То есть, внутри одного производственного здания, склада, ангара или схожей постройки.

Соответственно, применение обосновано при массе различных факторов. Единственное условие, которое действительно стоит считать обязательным – это крупное производство, постоянная транспортировка продукции или сырья. В этом случае перевозка посредством железнодорожного полотна обладает куда большей выгодой, чем альтернативные варианты.

Кроме того, при закупке приходится расходовать меньше мощностей для доставки и монтажа. Ведь если говорить про рельс Р24, вес 1 метра в этом случае куда меньше, чем у стандартных Р65 или 75.

Товар создается из высококачественной углеродистой стали, которая проходит все необходимые проверки. Подразумевается точное соответствие типоразмерному ряду. Хотя существует тонкая грань, отклонения в пределах нормы, когда эксплуатация остается возможной. Отдельно стоит учитывать, что срок службы этого продукта практически неограничен. Но для нормального введения в работу, понадобится приобрести также и массу крепежных элементов. Путевые болты, клеммы и так далее. Не стоит забывать, что если подразумевается прокладка длинной линии железнодорожных путей, лучше всего использовать также и специализированный автоматизированный инструментарий.

Все параметры этого продукта фиксируются в государственном стандарте. Это, если говорить про рельс Р24 – гост 6368 82, размеры, качество стали, вес и иные показатели указаны в этом нормативном документе.

Общие данные

рельс р24 вес метра

Документация по конкретному интересующему нас стандарту качеству была выпущена еще в 1992 году. Фактически это нормы не Российской Федерации, а СССР. Но требования настолько высоки, что никаких изменений не вносилось до сих пор. Такой порог требований легко подтверждается тем, что пути, прокладка которых произошла еще во времена Союза, вполне отлично исполняют свою функцию до сих пор. Все что нужно, это небольшой периодический ремонт. И он касается не самой линии дороги, а крепежных элементов. Клеммы и болты часто выходят из строя, расшатываются, под ними может деформироваться земля или насыпь, повреждается нередко прижим для рельсов Р24 и иные крепежные метизы. Но само полотно остается вполне функциональным даже после десятилетий эксплуатации.

Ключевые параметры, которые стоит знать, — тип, а также размерный ряд.

Тип

В принципе, основной вид уже заложен в описании – узкие. Ведь это инструмент для построения узкоколейных путей. По ним сможет пройти вагонетка, а также специализированный транспорт, но никак не полноценный состав. Но есть и более узкая градация. Она касается параметров длины. Различают стандартные и укороченные формы. Первые приобретаются в большем количестве. Ведь из них и строится вся основная колея. А вот укороченный тип будет необходим, если новый путь имеет резкие повороты, изгибы, участки с неприятным ландшафтом. Те площади, где просто невозможно уложить стандартный размер. Поэтому при крупной закупке стоит сразу понимать, что главная партия необходима для ровных участков, а вот небольшой объем (сравнительно) узкопрофильных также всегда будет нужен. Предназначать этот тип стоит для построения нормальных путей на кривых участках.

Длина

Итак, разберемся, какие на современном рынке существуют предложения. Следует понимать, что данный фактор играет значительную роль и при выборе транспорта, который необходим для транспортировки партии. Разумеется, если вы решили сами заняться этой задачей. Например, сотрудничая с «ПромПутьСнабжение», об этом переживать не придется.

Кроме того, конкретно сейчас на узкоколейные метизы в компании действует приятная акция, позволяющая в значительной мере снизить цену товара. А учитывая тот факт, что большая часть покупателей приобретает продукция для масштабных предприятий, подобная скидка сыграет существенную роль. Ведь и объем закупки будет соответствующе крупный.

Вернемся к характеристикам длины. Сейчас существуют три основных варианта:

Немерный. Тот есть возможность точно подобрать габариты. Разброс обычно в диапазоне от трех до двенадцати метров.

Мерный. Стандартизированный типоразмер. Это 8 м.

Укороченный вид. Мы о нем более подробно уже успели поговорить выше.

Ширина рельсы Р 24

Этот аспект строго указан в ГОСТ. Стоит не путать проезжую ширину и нижнюю. Понятно, что верхняя часть полотна всегда уже, чем основание, которое крепится метизами. И в нашем случае, проезжая часть равняется 51 миллиметру, а вот подошвенная – ровно 92.

Также у продукта есть центральная ось, которая занимается 10.4 миллиметров. Если говорить про высоту, то она складывается из двух параметров. Это расстояния от поверхности до конца подошвы, а также от обозначенной точки до верхней кромки. Это значение укладывается в 108 миллиметров.

Вес рельсы Р 24

Масса продукции рассчитывается посредством деления на погонные метры. Характеристика ее может изменяться только, если мы говорим о разных типах полотна в принципе. Тот же вариант Р65, например, значительно более тяжелый.

Погонный метр объекта этого обзора считается равно 24.96 кг.

Область применения

К основным закупщиками традиционно относятся горнодобывающие компании. В этой сфере без железнодорожных путей узкого профиля просто невозможно организовать подъезды к шахтам, создать линии снабжения, вывоз и отгрузку добытого материала. Но фактически не только рудники и шахты нуждается в железной дороге. При массовом производстве или добыче, если крупные партии сырья необходимо постоянно отправлять от одной точки на другую, выбор остается актуальным.

При действительно серьезном трафике рентабельность методики без проблем дает фору машинным методам. Существует и еще один весьма важный фактор. Рельс Р 24, ГОСТ 6368 82 является старогонным. В итоге при соответствии нормативам, для прокладки новых железнодорожных путей вполне реально использовать бывший в употреблении продукт. А это, как становится понятно, серьезно удешевляет все мероприятие.

Кроме того, если сотрудничать с компанией «ПромПутьСнабжение», то неплохо сэкономить получится не только на этом моменте, но и при доставке. К слову, б/у метизы, а также остатки с государственных резервных складов реализуются компанией. И что примечательно, несмотря на их источник, товар всегда доступен практически в неограниченном количестве . Поэтому даже крупный заказ будет подготовлен вовремя. А не через несколько месяцев (именно на такой срок любят оттягивать исполнение договорных обязательств некоторые поставщики).

Маркировка используемой стали

Вид метиза часто различается в зависимости от металла, из которого он и производится. Разные типы предназначаются для своих особенных условий эксплуатации. Сейчас принято различать три маркировки.

М. Произведено из мартеновской стали — подвида литого металла, который прошел обжиг в специализированной печи.

К. Конвертерная. Этот тип получается в агрегатах сталеплавильного назначения. Фактически способ заключается в продувке, подачи большого количества кислорода к разогретому материалу.

Э. Это электрическая сталь, носит свое названия благодаря типу агрегата, в котором производится, то есть печи на электричестве.

Противофлокенная обработка

Этот особая категория обработки, предназначенная для полного и качественного удаления молекул водорода при прокате. Используется только с некоторыми видами стали и материалами. В нашем случае состоит из трех ключевых этапов. В первую очередь, это само производство, которое происходит при полном вакууме. Далее следует стадия охлаждения. И завершающим этапом выступает изотермическая выдержка в специальных отапливаемых коробах. Так достигаются наивысшие показатели. И хотя процесс сам по себе предполагает дополнительные затраты, он в значительной мере повышает устойчивость сырья.

Размеры

Мы уже коснулись в обзоре параметров массы. 24.96 килограммов, как мы помним – это вес 1 метра рельса Р 24. Но что касается размерного ряда, мы пока лишь обозначили цифры. А стоит знать, что в расчетной документации есть и свои обозначения, которые удобно смотреть на чертежах. Так, ширина нижней части обозначается в форме B, а b1, в свою очередь, верхней. Совокупная высота – H. Нейтральная ось, которая составляет, как мы знаем, 10.5 миллиметров – это S.

Схема

р 24 гост 6368 82

Даже если точно указать все основные технические характеристики, сравнить их с рекомендациями ГОСТ, а также разобрать визуально не так просто. Да и при вводе в эксплуатацию, монтаже руководствоваться нужно схемами, где наглядно обозначены все главные части, длина, ширина, высота, вес, угол наклона, поверхность и основные элементы. Поэтому вашему вниманию мы и предоставляем нужные схемы, где вы сможете максимально наглядно рассмотреть этот подвид узкоколейных рельсов.

рельс 24 гост
рельс р 24 гост

Таблица предельных отклонений

Как мы уже упоминали, ГОСТ – это нормативная документация, которая содержит все основные технические характеристики продукта. Но важно знать, что готовое изделие вполне может отклоняться от указанных цифр. И при этом оно не теряет в своем качестве, остается легитимным для эксплуатации. Но конкретную величину этих отклонений стоит рассматривать в том же документе, произвольные значения не допускаются. Поэтому с помощью данной таблицы вы сможете понять, качественный ли товар получили. Сравните главные аспекты, как масса рельса Р24, вес метра, габариты, и сразу станет понятно, допустимы ли полученные значения.

Максимально допустимый размер отклонений

Подошва, нижняя часть метиза

Расстояния от центра любого отверстия до противоположного края. Подразумеваются отверстия для расположения крепежных элементов, болтов

Расстояния от грани подошвы или верхней границы до центра

Преимущества рельсов Р24

Теперь попробуем выделить конкретный список плюсов, который мы получаем, выбирая для себя именно этот вид продукции. А с ним и тип поставки сырья, то есть, узкоколейные железнодорожные пути.

Возможность организовать отлаженный механизм транспортировки объектов на место распределения или перевозку материала для последующего производства, отгрузку готовой продукции на склад. При этом применяются минимальные затраты энергии, топливо и человеческих ресурсов.

Высокий уровень надежности благодаря качественной стали с нескольких видами обработок при производстве.

Длительный эксплуатационный срок.

Возможность использовать бывшие в употреблении товары.

Легкий монтаж по сравнению с тяжелыми метизами, Р65 или Р75.

Простой ремонт в случае необходимости. Сами линии не подвергаются деформации, все ремонтные работы сводятся к замене крепежных элементов. А они, в свою очередь, обладают экономичной стоимостью.

Помимо преимуществ продукции, заодно выявим и плюсы поставщика. В нашем случае, это «ПромПутьСнабжение».

Практически неограниченные запасы товара. Возможность удовлетворить даже требовательного заказчика. Если речь идет о крупных партиях, это прямым образом скажите на оперативности поставки.

Несколько вариаций товар, новые, б/у, с резервных складов.

Удобный прайс, способный дать фору конкурентам на рынке.

Различные сезонные акции и крупные скидки.

Огромный ассортимент сопутствующих товаров. То есть, при заказе у одного поставщика получится приобрести сразу все необходимые. Закладные болты, клеммы, путевые костыли, гайки и шайбы. Как сборные конструкции, так и товары по отдельности. С весьма лояльными нижними пределами по объему заказа. Возможна постоянная поставка.

Различные способы доставки исходя из бюджета заказа, предпочтений заказчика, заявленных сроков.

Производство

Производственный процесс отличается сложностью. И грамотно выполнить эту задачу может далеко не каждая компания. Помимо различных этапов обработки, о которых мы конкретно уже поговорили выше, стоит учитывать и качество сырья. Для эталонного итога подойдет сталь марки Н50 или ПТ70, также часто используется Т60.

Конструктивные особенности

Боковые грани метиза расположены нестандартно, в вертикальной позиции. Это визуально выдает практически все изделия для узкоколейных путей. Также к особенностям стоит отнести плавное закругление шейки.

Размерный ряд зависит от предпочтений заказчика. Но обычно останавливаются на стандартной длине в 8 метров.

Транспортировка и хранения

Несмотря на то что подобного типа объект никак нельзя назвать хрупким, все же при доставке нужно иметь в виду, что повышенная влажность крайне нежелательно. Поэтому не стоит транспортировать объект в открытом кузове, а также хранить его на свежем воздухе.

Существует и еще несколько базовых рекомендаций:

Если все же размещать предполагается на открытом воздухе, площадка для хранения всегда должна быть на возвышенности, чтобы там не скапливалась вода.

Заранее проектируйте траекторию для склада.

Вес объекта большой, поэтому лучше утрамбовать поверхность заблаговременно.

Учитывая, что мы говорим про размеры рельс 24, вес 1 метра которых свыше 24 килограмм, большое количество груза может просто продавить участок. Поэтому подойдите к вопросу хранения ответственно.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Если в заказе категория рельсов и степень раскисленности стали не указаны, они выбираются заводом-изготовителем с учетом требований п. 1.4.

Временное сопротивление, Н/мм 2 (кгс/мм 2 ), не менее

Твердость НВ, не менее

1. В стали, выплавленной на базе керченских руд, допускается массовая доля серы и фосфора до 0,050 %.

2. Массовая доля марганца в стали не должна превышать 1,4 %.

3. При массовой доле углерода выше 0,80 % массовая доля марганца в стали марки ПТ70 не должна превышать 1,05 %.

Примеры условных обозначений :

То же, типа Р24, повышенной твердости, из спокойной стали:

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, Поправка).

по химическому составу от норм, указанных в табл. 1: ± 0,05 % для углерода; - 0,1 % для марганца; + 0,005 % для фосфора; + 0,005 % для серы;

по временному сопротивлению при растяжении до 10 % относительно указанного в табл. 1;

предельным отклонениям по ширине подошвы рельсов второго сорта до мм.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.2. К приемке рельсы предъявляют партиями. Партия должна состоять из рельсов одного типа, одной плавки (ковша) и одной категории твердости. Допускаются сборные партии массой до 100 т. В сборную партию могут входить рельсы одного типа, одной категории твердости, одной степени раскисленности. Разница в содержании углерода в рельсах сборной партии не должна превышать 0,03 %, марганца 0,15 %.

2.4. Контроль макроструктуры на наличие флокенов проводят по ГОСТ 10243 . Допускается осуществлять контроль макроструктуры неразрушающими методами контроля по методикам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5. Химический анализ рельсовой стали проводят по ГОСТ 22536.0 - ГОСТ 22536.6 , ГОСТ 27809 , ГОСТ 17745 или по методикам, утвержденным в установленном порядке, обеспечивающим необходимую точность.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.9. Для испытания рельсов на удар под копром от одной из рельсовых полос каждой десятой плавки по выбору ОТК отбирает один пробный отрезок длиной 1,3 - 1,5 м, который клеймят номером плавки. Пробный отрезок укладывают головкой кверху на опоры с радиусом закругления 125 мм и расстоянием между ними 1000 - 1050 мм и подвергают удару «бабой» массой 500 кг с высоты

При испытании под копром с массой «бабы» 1 т высоту подъема уменьшают в два раза.

3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Разд. 4. (Введен дополнительно, Изм. № 2).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.09.82 № 3526

Рельсы Р-24

рельс р24

Технические показатели

Выпускаются рельсы Р-24 длиной 8 м, с двумя отверстиями для болтов на концах рельс.

Вес погонного метра рельс Р-24 — 24,9 кг. Вес одной рельсы Р-24 — 200 кг.

Цены от: 12-09-2022

Обратите внимание!

В таблице указана цена рельс Р24 за тонну. Чтобы рассчитать стоимость рельсов Р24 на заданные километры пути, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Преимущества покупки рельсов типа Р24 в Металлтрансмаркет

Сотрудничаем только с проверенными поставщиками и заводами-изготовителями

Покупая рельсы у нас, Вы можете быть уверены в высоком качестве изделий. Перед закупкой все рельсы проходят тщательную проверку и ультразвуковую диагностику, что позволяет исключить возможность попадания в партию бракованных рельсов.

Хранение рельс с соблюдением всех регламентов

Гарантируем хранение товара в полном соответствии ГОСТу даже спустя время после его приемки. Квалифицированные сотрудники нашей компании осуществляют качественную предпродажную подготовку, проверка качества которой также осуществляется при помощи ультразвуковой диагностики изделий.

Доставка в удобное время

Предлагаем воспользоваться услугой доставки заказа, т.к. рельсы являются достаточно специфичным грузом, который требует особых условий доставки, и мы можем их обеспечить. Наша компания располагает различными видами спецтехники, с помощью которой заказ может быть доставлен при любых погодных условиях непосредственно к месту строительства.

купить рельсы р24
Применение рельса Р-24

Областью применения рельсов Р-24 является строительство узкоколейных железнодорожных путей. Такие пути прокладывают, например, в шахтах. Надежность и прочность гарантируется качеством стали, поэтому рельсы такого типа можно смело использовать при прокладывании грузовых дорог под землей или при изготовлении путей для осуществления передвижения кранов, для вагонеток и даже для строительства технологических линий. Отличительные характеристики: повышенная износостойкость, способность выдерживать грузы со значительными габаритами. В зависимости от применения существует два вида этих металлоизделий: внешние и внутренние. Внешние отлично подходят для соединения предприятий, заводов, различных промышленных производств и ж/д узлов. Внутренние служат связующей между цехами, складами, всевозможных стратегических помещений одного предприятия. Наша компания занимается реализацией металлопроката по выгодным ценам с короткими сроками доставки по всей России.

Производство рельсов Р-24

цена рельс р24
Технические характеристики

Список технических характеристик рельса Р24 четко прописан в стандартах ГОСТ:

  • Высота – 10,8 см.
  • Ширина подошвы – 9,2 см.
  • Ширина головки – 5,1 см.
  • Толщина шейки – 1,05 см.
  • Масса метрового элемента – 24,9 кг.
  • Площадь поперечного сечения – 31,79 см².
  • Сопротивление верхней головки – 91,02 см³.

Конструктивные особенности рельсов Р-24

Форма узкоколейных рельсов Р24 имеет отличия от рельсов более широкой колеи: боковые грани головки в вертикальном положении, а шейка обладает прямолинейными очертаниями.

рельс р24 резерв

Рельсы Р24 считаются идеальным вариантом при образовании внутренних путей на предприятиях и заводах, так как нет потребности в использовании длинных рельс. Различают рельсы Р-24 по типу длины:

  • от 3 м до 12 м — немерная длина
  • 8 м – мерная длина
  • 7,87 м — укороченная разновидность мерной длины для строительства кривых участков путей

Есть возможность купить рельсы по цене за тонну. Если вы выбрали именно этот способ оценки данного товара, то вам следует обратиться к нашим менеджерам, чтобы сделать индивидуальный расчет для заказа или самостоятельно воспользоваться калькулятором на сайте для перерасчета.

Важная информация о транспортировке и хранении

Размещение на открытой территории позволяет обеспечить безопасное хранение рельс. Основная задача площадки – быть удобной для погрузки и отправке транспортом в дальнейшем. Учтите правила, приведенные ниже, чтобы грамотно осуществить подготовку места хранения:

  • Нужно, чтобы площадка располагалась на небольшой высоте в соотношении с окружающими объектами.
  • Проектировка территории для хранения происходит с учетом стока вод.
  • Площадку необходимо засыпать песком и гравием, затем утрамбовать.

Звоните нам и наши сотрудники помогут купить Рельсы железнодорожные Р-24, проконсультируют по вопросам, касающимся процесса закупки товара и его доставки.

Компания ООО «МеталлТрансМаркет» предлагает железнодорожные рельсы Р-24 любого качества: новые, с хранения, с демонтажа по оптимальной цене.

Легкие железнодорожные рельсы марки Р-24 применяются при прокладке узкоколейного полотна железной дороги. Марка рельс Р-24 изготовляются из углеродистой стали.

Кроме того при покупке данных изделий лучше озаботится также приобретением промежуточных клемм, путевых болтов, накладок и гаек.

Область применения рельс Р-24.

Для производств, использующих железнодорожное полотно на базе рельс Р-24, приобретение новых железнодорожных рельс порой может оказаться весьма не рентабельным делом. В связи с данным фактом эксплуатация ж/д рельс марки Р-24 — это идеальный вариант, обладающий демократичной стоимостью и великолепным уровнем качества рельс.

Ввиду того что данный тип рельс являются старогонными, то повторная их эксплуатация разрешена, в соответствии с техническими требованиями предъявляемыми ТХ ЦПТ-80/350. Длина данных рельсов составляет 8 м.

Основная сфера применения данной марки рельсов является прокладка, ремонт и содержание железнодорожных путей с узкой колеей и подъездных линий к шахтам и иным производствам.

Дополнительно к железнодорожным рельсам типа Р-24 мы предлагаем Вам — гайки, болты путевые, накладки.

Железнодорожные пути необщего пользования от компании ООО «ТехМет»

Железнодорожные пути необщего пользования от компании ООО «ТехМет» Так называют все пути ЖД станций, на которых формируются составы, производятся маневры, осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, происходит даже посадка и высадка пассажиров. К ним же относятся пути, соединяющие отдельные перегоны, пункты.

Узкоколейные рельсы от компании ООО «ТехМет»

Узкоколейные рельсы от компании ООО «ТехМет» Узкоколейные рельсы применяются в широкой сфере различных отраслей промышленности: в строительстве, горной добыче, при устройстве крановый путей, в рудниках и шахтах.

ООО «ТехМет»: подробнее о технологии укладки рельс

ООО «ТехМет»: подробнее о технологии укладки рельс Раньше рельсы укладывались исключительно звеньями. Эта технология укладки рельс была первой, но места соединений комплектующих, стыки, всегда несли в себе повышенные риски. От возможности повреждения до снижения скорости движения состава. Новая технология укладки рельс, бесстыковая, была призвана решить существующие проблемы.

Томская область намерена субсидировать рейсы в Санкт-Петербург и Сочи

Томская область намерена субсидировать рейсы в Санкт-Петербург и Сочи Согласно объявлению авиаперевозчикам возместят часть затрат на выполнение рейсов

Читайте также: