Ремень со стальным кордом

Обновлено: 02.05.2024

Ременная передача — один из наиболее эффективных приводов, обеспечивающих надежную связь между валами двигателя и исполнительного механизма. Зубчатый ремень работает в таком же режиме, как приводная цепь, но практически бесшумно. Прорезанные на ремне зубья входят в зацепление с впадинами на шкиве, что исключает проскальзывание привода, как случается с клиновидными ремнями. Это позволяет использовать ременную передачу в машинах, где требуется как большое усилие передачи энергии, так и точность положения ведущего и ведомого шкивов (например, в системах ГРМ автомобиля).

Ремни отличаются долговечностью, отлично выдерживают постоянную и переменную нагрузку, не боятся коррозии и не требуют обслуживания. Используют ременную зубчатую передачу на разных видах машин и оборудования, как стационарных, так и мобильных. Работают ремни в широком диапазоне скоростей и нагрузок, что привело к появлению десятков модификаций, отличающихся:

  • материалом изготовления;
  • длиной;
  • размером и профилем зуба;
  • направлением вращения;
  • назначением;
  • расположением зуба;
  • допустимой скоростью перемещения;
  • наличием дополнительных элементов для транспортировки сыпучих грузов.

Все отличия перечислить сложно. Остановимся на характерных особенностях, служащих ориентирами при выборе нужной для конкретного случая использования разновидности зубчатого ремня.

Материалы изготовления

Свойства ременной передачи выдвигают определенные требования к характеристикам материала, из которого изготовлена тяга. Это:

  • эластичность;
  • прочность;
  • достаточная твердость, необходимая для нарезки зуба;
  • сохранение гибкости в широком температурном диапазоне;
  • стойкость к возгоранию;
  • сопротивление действию воды, ультрафиолета, растворителей и ГСМ.

Этим требованиям лучше всего соотвествуют два материала — резина и полиуретан.

Корды

Но сами по себе материалы не гарантируют должной прочности и стойкости к растяжению, что очень важно для сохранения шага зуба. Ремни армируются специальной нитяной прослойкой — кордом. Нити располагаются в определенном порядке, исключающем деформацию ремня в продольном, угловом и поперечном направлении, снижают степень истирания.

Для армирования ремней используют различные синтетические и натуральные нити, не снижающие гибкости привода. Это:

  • полиэстер;
  • нейлон;
  • арамид;
  • кевлар;
  • углеволокно (карбон);
  • стекловолокно;
  • шелк.

Для приводов на шкивы большого диаметра со значительной нагрузкой предназначены ремни со стальным кордом. Они отличаются меньшей гибкостью, но на порядок прочнее приводов с нитяным армированием, за исключением некоторых синтетических материалов, которые по прочности мало уступают стали.

Если рассматривать структуру ремня, то корд можно назвать главным слоем. Всего таких слоев три:

  • корд;
  • массив ремня;
  • рабочая поверхность.

Все слои соединены в процессе вулканизации и четкой границы между ними не существует, поэтому зубчатые ремни хороших марок не расслаиваются даже при критических нагрузках. За прочность отвечает несущий слой — корд.

Профиль

Форма зуба влияет не только на силу зацепления шкива и ремня, но и на скорость вращения. Приходящаяся на зуб нагрузка должна равномерно распределяться на корд и массив материала, что повышает долговечность работы и снижает риск разрыва. Самые распространенные профили зуба:

  • трапециевидный;
  • полукруглый;
  • криволинейный.

Трапециевидный зуб обеспечивает хороший контакт со шкивом и наименьшие потери передачи усилия. Но распределение нагрузки на несущую часть носит неравномерный характер. При больших скоростях вращения возможно возникновение вибраций, что нежелательно для точных механизмов, например, принтеров 3D печати.

Полукруглый профиль отличается меньшей шумностью, лучшим распределением нагрузок и гибкость. По общим характеристикам ремень с полукруглым профилем зуба обладает способностью выдерживать более значительные рабочие нагрузки в стабильном и периодическом режимах. Разница может составлять до 40%.

Ремни криволинейного (волнистого) профиля занимают промежуточную позицию между трапециевидными и полукруглыми, как по сложности технологии производства, так и по техническим возможностям. Но разница ощущается только при использовании привода с зубьями приблизительно равных геометрических размеров. Если варьировать профиль, шаг и профиль ремней, то можно получить практически идентичные результаты.

Стандарт ISO предусматривает четыре профиля ременного привода:

  • С – трапецеидальный;
  • R – полукруглый;
  • BM – полукруглый с желобком для снижения шума;
  • LT- трапецеидальный с закругленным ребром.

При выборе ремня для автомобиля или иного механизма зарубежного производства необходимо учитывать отличия гибкого привода по ГОСТ и изготовленного по европейским и американским стандартам. Часто мельчайшие отличия в профиле, шаге или модуле приводят к серьезным поломкам, особенно опасным в высокодобротных механизмах и двигателях внутреннего сгорания.

Шаг и модуль зубчатого ремня

Один из важных параметров привода — расстояние между центрами соседних зубьев. Это шаг ремня. Он должен идеально соответствовать профилю шкива. В этом случае зуб полностью заходит во впадину на шкиве и принимает нагрузку всей площадью зуба. Усилие равномерно передается на основание, что исключает не только проскальзывание, но и разрыв привода.

В зависимости от шага зуба определяют приведенную удельную силу, или тяговую способность ремня. Это величина силы, которая приходится на 1 миллиметр ширины привода. Например, для ремня шагом 2 мм приведенная сила составляет 5 Н/мм, а для шага в 7 мм – 32 Н/мм. Ширина ремня не случайно взята за базовую характеристику — чем шире ремень, тем более высокую нагрузку он способен выдержать. При покупке ремня обращайте внимание на систему измерения, используемую в маркировке, метрическая, или дюймовая.

Открытые или конечные зубчатые ремни

В эту категорию входят приводы, которые ничем, кроме длины не отличаются от бесконечных, соединенных в замкнутую окружность на заводе. Конечные ремни продают в бухтах, или мерных отрезках (лентах), которые нужно соединить на механизме привода самостоятельно. Для монтажа выпускаются специальные фиксирующие пластины. Профиль и шаг зуба конечных и бесконечных ремней не отличается, что позволяет использовать их на стандартных шкивах.

Преимущество бесконечных ремней состоит в том, что с их помощью можно оборудовать линейные приводы, в которых шкивы находятся на значительном расстоянии, превышающем размеры стандартных конечных ремней.

Бесконечные или замкнутые соединенные полиуретановые зубчатые ремни

Кольцеобразные, или замкнутые ремни из полиуретана выпускают в широком диапазоне размеров. Очень важно правильно выполнить стыковку концов зубчатой ленты. В заводских условиях для фиксации используют специальные стыковые машины (формирующие устройства). В процессе подготовки ленту по торцам разрезают в виде зубчатого профиля и совмещают выступы одного среза с впадинами противоположного. Соответствие ответных частей должно быть идеальным.

После совмещения полиуретановая лента поступает в нагревательную камеру станка, где полимер размягчается при температуре плавления и плотно сжимается, без деформации приводных зубьев. После охлаждения стык становится практически незаметным. Но у такого способа соединения есть один важный недостаток — ткань корда остается разорванной, что существенно снижает прочность ремня. В спецификации привода указано максимально допустимое усилие натяжения с учетом этой особенности технологии производства.

Бесконечные или замкнутые бесшовные ремни

Указанного выше недостатка лишены резиновые и полиуретановые ремни, изготовленные по бесшовной технологии. При соединении тела ремня, корд тоже спаивается. Технология производства таких ремней более сложная — корд изготавливается на ткацком оборудовании в виде рукава заданного диаметра. Затем основа покрывается резиновой смесью и вулканизируется, или заполняется полиуретаном. В процессе вулканизации или заливки формируется зубчатая часть заданного профиля.

По ширине ремни нарезают как на заводе, согласно требованиям ГОСТ (или ISO), или поставляют заказчику в виде рукава. Нарезка на месте производится по необходимости, в зависимости от особенностей оборудования, где предполагается использование привода. Бесшовные гибкие тяги производят в разном исполнении:

  • жесткие;
  • полужесткие;
  • мягкие (эластичные);
  • полуэластичые.

Часто полосы покрывают слоем силикона или термопласта, увеличивающим прочность и стойкость к износу.

Функциональные различия

Зубчатые ременные приводы используют в самых разных сферах промышленности и техники, в том числе и высокоточных механизмах. Это определяет необходимость классификации ремней по назначению.

Протяжные зубчатые ремни

В эту категорию изделий входят ремни, которые использую не только для передачи усилия, но и для транспортировки (протяжки) определенных материалов. От стандартных приводных они отличаются:

  • наличием на поверхности специального покрытия;
  • профилированием внешней стороны;
  • перфорацией, проточками, выступами на зубчатой и наружной частях.

Для покрытия внешней поверхности используют различные вещества: резину, полиуретан, красную мягкую резину Linatex, кожу, поливинилхлорид). Такая оболочка исключает растяжение и проскальзывание ремня, повышает температурную стойкость, защищает от пыли и влаги, повышает уровень защиты от химических реагентов.

На поверхности протяжных ремней могут быть сформированы перегородки, зубчатый или конический рельеф, поперечная и продольная проточка. Механическая обработка используется в случаях, когда нужно обеспечить захват транспортирующихся веществ, или улучшить характеристики ремня, например, точность позиционирования.

Транспортирующие зубчатые ремни с бесшовным покрытием

Обычно изготовлены из полиуретана и покрыты снаружи сплошным бесшовным полимерным слоем. Для покрытия используются разные виды эластичных полимеров, отличающихся высоким коэффициентом трения по отношению к перемещаемому материалу. Используются в технологических и транспортных линиях, упаковочном оборудовании. Отличительные признаки — небольшой вес, гибкость, отсутствие швов на внешней поверхности.

Транспортирующие зубчатые ремни с перегородками

Ремни узкого назначения, предназначенные для точного позиционирования перемещаемых деталей в процессе производства или упаковки. Часто используются на станках с ЧПУ. Наружная часть ремня покрыта перегородками, выступами или захватами иного рода, точно соответствующими по размеру конкретному виду изделий. Выпускают ремни как с фиксированными литыми или фрезерованными перегородками, так и сменными, которые закрепляют при помощи специальных планок.

Различия по расположению зубьев

В зависимости от формы шкива и требований по надежности передачи усилия, силе тяги, точности позиционирования и центровки, производят тяги с разной конфигурацией зубьев:

  • прямой;
  • косой;
  • со смещением;
  • шевронной;
  • комковатой.

Установка ремня с особой формой зуба возможна только на шкивы с соответствующей нарезкой поверхности.

Стандартные зубчатые ремни с прямым расположением зубьев

Наиболее популярный вид ремней, у которых зубья расположены в виде параллельных выступов, идущих по всей ширине ремня. При некотором ослаблении привода возможно соскальзывание ремня со шкива, что может привести к неравномерному износу, или обрыву. Чтобы такого не случилось, в схеме привода используют специальные шкивы с доковыми дисками, выступающими над плоскостью зубчатой нарезки. Диски (реборды) ограничивают боковое смещение ремня, не создавая при этом избыточной силы трения. Повреждение полосы ребордой возможно только при нарушении соосности шкивов и натяжных роликов.

Самоцентрирующиеся зубчатые ремни

Во многих механизмах и машинах большое значение имеет точное позиционирование привода. Здесь используют самоцентрирующиеся ремни, обычно с шевронным зубом. Нагрузки распределяются таким образом, что ремень постоянно занимает центральную позицию точно по осевой линии. Шкивы с ребордами здесь не применяют, но огромное значение имеет точный подбор контактных пар.

Зубчатые шкивы и ролики

Комплектные части зубчато-ременного привода — шкивы и ролики. Ведущий шкив насаживается на вал двигателя или редуктора и входит в зацепление с ремнем, передавая на него приводное усилие. Ведомый шкив соединен с валом исполнительного механизма и приводит его в движение. Размеры шкивов могут отличаться, в зависимости от требований к изменению скорости вращения и коэффициенту передачи тяги. Но на обоих шкивах шаг и профиль зубьев должен точно соответствовать параметрам приводного ремня.

Глубина впадин на шкиве должна быть на уровне нейтральной части зуба ремня, это так называемая делительная окружность. Максимальный диаметр шкива соотвествует глубине впадины на насечке гибкой тяги. Такое разделение позволяет устранить риск повышенного сопротивления из-за сил трения, обеспечивая захват только рабочих поверхностей зубьев.

Для предотвращения соскальзывания ремня на шкив может быть оснащен одним или двумя боковыми дисками-ребордами. В этом случае ширина ремня должна точно соответствовать спецификации механизма. Большинство шкивов производятся по определенным стандартам и найти для них тягу не составляет труда. Но есть и шкивы, которые созданы только под конкретный вид ремня, обычно такую пару выпускает один производитель, что характерно для оборудования и техники премиального сегмента.

В ряде приводов одна тяга приводит в действие насколько шкивов, вращающих валы отдельных узлов механизма, работающих синхронно. Пример — автомобильный двигатель, где один привод передает усилие на ГРМ, помпу системы охлаждения и кондиционер, или другой агрегат. Материал изготовления шкивов — сталь, чугун, алюминий, реже — цветные металлы, например, титан, медь, латунь.

Ролики

Детали передачи, которые не передают тягового усилия, а служат для направления движения ремня и его натяжения. У большинства роликов рабочая поверхность гладкая, но встречаются и зубчатые модели. Монтируют ролик на подшипнике, оснащают натяжной пружиной, или жестко фиксируют на кронштейне. Главная задача ролика — придать ремню нужное направление и натяжение, не создавая при этом избыточного сопротивления, которое может привести к перегреву тяги и разрыву.

Натяжение

Система ременно-зубчатого привода работает надежно и эффективно только в случае равномерного и постоянного натяжения ремня. Это обеспечивает полноценное зацепление зубьев шкива и тяги, исключает проскальзывание. Для натяжения используют разные кинематические схемы:

  • смещения одного из шкивов или роликов;
  • применения специальных пружинных натяжителей;
  • изменение длины ремня вручную;
  • использовать силу тяжести — один из узлов свободно висит на ремне, натягивая его собственным весом.

При правильном натяжении привода достигается максимальный КПД и вырабатывается полный ресурс, предусмотренный производителем.

Жёсткость (упругость) ремней GT-2 6mm (обычный, GATES, PU со стальным кордом).

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Жёсткость (упругость) ремней GT-2 6mm (обычный, GATES, PU со стальным кордом).

В общем, перелопатив в интернете все каталоги, до которых смог дотянуться на первых страницах выдачи яндекса и гугла, я не смог найти ответа на простой вопрос - какова жёсткость на растяжение у наших любимых ремней GT2. Иными словами - когда я попробую ускорить голову своего принтера весом 200 грамм, с ускорением 2000мм/с2, в ремне будет усилие в 0,4Н - насколько удлинится ремень и какую погрешность он создаст?

Модуль упругости ремня было бы удобно получить как величину 1/Н или более прикладную - мкм/(Н*м), то есть микрометры удлинения при нагрузке в 1 ньютон и длине ремня в 1метр.Ну и второй вопрос - чем же отличаются "обычный чёрный ремень с Ali" от "ремня Gates с Ali" (надо думать на картинке выше ремень С это некоторая вариация на тему). Ремень "Gates" я заказал по случаю в магазине Powge (говорят там нормальный Gates и вообще не фуфло, хотя и не самое дешёвое место).

А в качестве испытательного стенда выступил мой многострадальный вариант переделки QQ-S. Длинна ремня в этом мутанте - почти 1500мм, соответственно методика измерений была простая: эффектор и тяги демонтируются. Каретка оси опускалась вниз, оставаясь на токе удержания в 600мА, после чего к каретке прикладывалась нагрузка (в результате самой удобной для измерения оказалась 1кг. железяка).

Жёсткость (упругость) ремней GT-2 6mm (обычный, GATES, PU со стальным кордом).

В общем - всё как мы любим :-)

Удлинение ремня зависит от натяжения, но есть один ньюанс - после определённого натяжения дальнейшее усиление натяга не увеличивает жёсткость всей конструкции. Эта зона "оптимальной" работы, кстати, довольно велика. Частота ремня почти в 2 раза меняется по данным измерителя частот в смартфоне. Возможно эта зона и больше, но у QQ-S предельно идиотский крепёж ремней, поэтому они просто вырываются из затяжки дальше. Жёсткость вот из этой области я и привожу.

Ремень "обычный" GT2-6: 110-120мкм на 1кг при 1200мм длинны. Т.е. жёсткость 1*10^(-5) 1/Н.

Ремень "Gates": 80-90мкм на 1кг при 1200мм длинны. Т.е. жёсткость 7,5*10(-6) 1/Н.

Ремень PU со стальным кордом: 20-30мкм на 1кг при 1200мм длинны. Т.е. жёсткость 2,5*10(-6) 1/Н.

Где это может пригодится? Ну, например для какого-нибудь Эндера-3, получается что ремень, тянущий стол весом 2кг, с ускорением 0,1g (1000мм/с2), в самом худшем случае действует через длину миллиметров 400 и растягивается, соответственно аж на. 8мкм.

Если делать стол по оси Z можно что-нибудь там посчитать себе.

Ну или может пригодится для очередного сеанса теоретического батла хоботовые против коры! Теперь можно не просто посчитать число роликов и условные длины ремня, а прикинуть уже удлинения ремней и их влияние на геометрию изделий.

Ну и небольшой момент из прикладного сравнения. Ремень от Gates обладает отчётливо более жёстким зубом чем зуб у дешёвого чёрного GT2. В случае с QQ-S это очень заметно, т.к. это позволяет сильнее натягивать ремень в том же зажиме на трении.

В целом же лично моё мнение - GT2 от Gates производит впечатление более качественного продукта. Мне пока кажется (именно кажется), что выносливость этого ремня будет выше, чем обычных GT2. Тем не менее, если ваш принтер работатет на обычных GT2 - вряд ли есть смысл их менять на Gates - прироста качества вы, скорее всего, не должны увидеть.

А вот ремни со стальным кордом. Во-первых, их сложнее натягивать. На QQ-S натяжитель винтовой и этой проблемы нет, а вот если в вашем принтере натяжитель системы: "одной рукой держите картеку, второй натягиваете ремень, а третьей закручиваете винт на прижимной планке", то хорошо натянуть ремень со стальным кордом должно быть посложнее. Ну и мне лень уже снимать экспериментальные ремни, поэтому я PU (белый) пока оставил работать в своём принтере. Он перекинут через 16зубый ленивец и 16ти зубую шпулю. Подозреваю капец его стальному корду придёт довольно быстро - всё же эти корды критичны к радиусам изгиба по моему опыту с бОльшими по размеру ремнями.

Подпишитесь на автора

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Иногда возникает желание применить растянутый или порванный ремень GT2 от принтера в какой ни будь самоделке где не так важна точность. Для этого естественно нужен зубчатый шкив. Конечно существует множество программ с хорошим подробным расчётом и построением, но для изучения всех параметров требуется много времени и желания. Для довольно качественного и самое главное быстрого расчёта и моделирования зубчатых шкивов я предлагаю использовать данный метод.

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Расчёт:

И так приступим для начала вспомним замечательную школьную формулу нахождения радиуса через длину окружности.

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Затем посмотрим на профиль ремня GT2

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

На один зуб у нас приходится 2 мм поэтому нужное нам количество зубьев умножаем на 2 для тестирования я взял 5 размеров с разными количествами зубьев.

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Рассчитаем радиусы шкивов.

R1 = 2 (шаг ремня) * 20(количество зубьев) / (2 * 3,14) = 6,369 - 1,5 (поправка на высоту зуба) = 4,869 мм

Думаю всё понятно единственное что стоит пояснить поправка на высоту зуба так как при моделировании сначала чертится окружность и затем зуб который естественно выступает за окружность, я использую высоту зуба 1,3 мм поэтому нужно вычитать эти 1,3 мм я вычитаю немного больше 1,5 мм как показала практика так лучше.

R2 = 2 * 44 / 6,28 = 14 - 1,5 = 12,51 мм

R3 = 2 * 60 / 6,28 = 19,1 - 1,5 = 17,6 мм

R4 = 2 * 88 / 6,28 = 28,025 - 1,5 = 26,525 мм

R5 = 2 * 100 / 6,28 = 31,847 - 1,5 = 30,347 мм

Далее приступаем к моделированию и печати.

Моделирование:

Для рисования шкива я использую такую модель зуба высота 1,3 мм, у основания 1 мм у края 0,8 мм для шкивов с количеством зубьев меньше 20 нужно будет уменьшить толщину зуба, но и сопло уже нужно будет не 0,4 а 0,3 или меньше.

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Далее круговой массив обрезка выдавливание все стандартно, получились 5 таких заготовок высота моделей 6 мм.

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2
Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Печать и тестирование:

Я печатал прозрачным пластиком PETG FDplast.

Для тестирования я взял 3 ремня что были под рукой старый растянутый со стальным кордом, новый такой же и мягкий с волоконным кордом во всех случаях ремень подошёл отлично.

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2
Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Для примера что будет если радиус изменить на миллиметр.

Вообще не планировал что то писать так случайно вышло при работе над шкивом для одного проекта, возможно кому ни будь будет полезным данный пост. Спасибо за внимание!

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Клиновые ремни

Подробнее о вариантах замены клиновых ремней по длине, вы можете прочитать в нашей статье "Подбор клиновых ремней" пройдя по ссылке.

Цена на клиновые ремни

Производитель Торговая марка Тип ремня Внутренняя длина, мм. Расчетная длина, мм. Цена за шт.

Весь ассортимент клиновых ремней от ведущих мировых производителей со склада в Москве

Ремни 1 высшего качества, предлагаемые Вашему вниманию, возможно купить как за наличный, так и безналичный расчет. Они предназначены для работы в силовых приводах промышленного оборудования.

Для получения более подробной информации и подбора клиновых ремней, просьба обращаться к нашим менеджерам:

Приводной клиновой ремень, поставляемый нами, обладают рядом достоинств, таких как высокая прочность и надежность, энергосберегающая эксплуатация, пониженная вибрация, длительный срок службы.

Ремни, изготовленные в сочетании проверенных методов производства с высококачественными материалами, позволяют создать ременную приводную передачу, гарантирующую надежную и безотказную работу в любых критических условиях.

Ремни, представленные на сайте являются маслостойкими и антистатичными.

Ремни, предлагаемые нами, охватывают Вам практически весь спектр изделий, включая самые инновационные разработки ведущих мировых производителей.

Так же предлагаем Вашему вниманию композитные сегментные высококачественные ремни фирмы Fenner Drives.

Композитные сегментные ремни SuperTLink (НРС) выполнены из полиуретановых эластомеров, укреплённых множеством скрученных нитей полиэфирного волокна, являются альтернативой для традиционных резиновых клиновых ремней разных сечений. Отличный заменитель для традиционных резиновых клиновых ремней размеров Z/10, А/13, В/17, С/22, D/32, SPZ, SPA, SPB, SPC.

По стандарту ГОСТ

Они имеют сечение в виде равнобедренной трапеции. Рабочими поверхностями ремня являются боковые поверхности. Ремни работают в канавках двух и более шкивов, профиль которых имеет также форму трапеции. Передача вращения от одного шкива к другому осуществляется благодаря силе трения между боковыми поверхностями ремня, находящегося под натяжением, и боковыми сторонами канавок шкивов.

На сегодняшней день в нашей стране используется очень много типов клиновых ремней различных производителей. На сегодняшний день, в основном, используются по Российскому стандарту ГОСТ и по Европейскому DIN. Многие производители ремней выпускают как по стандарту ГОСТ, так и по стандарту DIN. Многие типы клиновых ремней по этим стандартам взаимозаменяемы. Для понимания обозначения ремней различных стандартов, постараемся представить в единой таблице.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Conti-V®
Standard MultiFlex

Conti-V®
Standard UltraFlex

Conti-V®
Advance FO-Z
Advance FO®
-Power

Advance FO®
-Power

Conti-V®
Multibelt

CONTI®-V
DIN 7753
POWER

CONTI®-V
Garden

Multirib®
+E4 Power

Varispeed®
(Varidur, Agridur)

ГЛАДКИЕ ВЕНТИЛЯТОРНЫЕ РЕМНИ по ГОСТ 5813-93 ДЛЯ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И КОМБАЙНОВ

Гладкие приводные вентиляторные по ГОСТ 5813-93 для автомобилей, комбайнов и тракторов предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным узлам ходовой части (генератор, водяной и масляной насосы, компрессоры, вентиляторные и отопительные системы).

Конструкция ремня позволяет увеличивать срок эксплуатации в несколько раз при повышении мощности привода. Они обладают универсальными температурно-стойкими, маслостойкими и антистатическими свойствами, выдерживают воздействие повышенных нагрузок и высоких температур. Поэтому требования этого ГОСТа были более высокие по сравнению с ГОСТом 1284-1,2-89.

klin_02.jpg

Но ремни произведенные по Европейским стандартам DIN имеют в несколько раз более жесткие требования к качеству ремня. Поэтому некоторые профили ремней DIN легко можно заменить на произведенные по ГОСТ 5813-93.

Приводные ремни

Приводные классические клиновые ремни

Оформить заказ

ООО «РезПром» предлагает приводные ремни различного сечения производства известных европейских компаний Optibelt и Contitech, GATES, Megadyne, Fenner, Bando, Rubena, Pix. Реализуемые изделия сертифицированы и отвечают требованиям ГОСТ.

Высокое качество обусловливает прочность, надежность и долговечность приводных ремней любого типа. Если вы не знаете, что именно вам нужно, то профессиональные консультанты помогут подобрать актуальный товар, соответствующий заданным параметрам и требуемым характеристикам.

Особенности и назначение приводных ремней

Основное назначение изделий — передача мощности от двигателя ведомому механизму. Ремень изготавливается из износоустойчивых материалов, что позволяет выдерживать большие нагрузки. Это возможно благодаря его сложному строению. Он состоит из нескольких слоев (сжатия, растяжения, несущего) и обертки. Кроме резины, при производстве также может использоваться текстиль.

Приводные клиновые ремни обладают рядом достоинств, таких как прочность и надежность, пониженная вибрация, энергосберегающая эксплуатация и длительный срок службы. Кроме этого, они являются антистатичными и маслостойкими. Ремни позволяют создать ременную приводную передачу, которая обеспечивает безотказную работу даже в критических условиях.

Приводные классические клиновые ремни

Приводные клиновые ремни повышенной мощности

Клиновые ремни используются для приводов высокой мощности. Они незаменимы в тех случаях, когда необходимо отсутствие помех. Ремни обеспечивают безотказную работу в сложных условиях эксплуатации при сохранении стабильных размеров. Эти детали устойчивы к маслам и повышенной влажности. Они активно применяются в системах кондиционирования и вентиляции воздуха.

Приводные клиновые и композитные сегментные ремни

Они являются аналогом классических клиновых ремней. Выполненные из полиуретановых эластомеров, изделия укреплены специально скрученными нитями из полиэфирного волокна, что существенно повышает их надежность и прочность, а также является залогом продолжительного срока службы. Эти ремни устойчивы к воздействию масла и могут быть использованы в условиях повышенной влажности.

Приводные клиновые двухсторонние ремни

Такие шестигранные ремни используются в приводах с несколькими шкивами, которые располагаются в одной плоскости, при этом направление вращения ведомых шкивов должно меняться на противоположное. Ремни позволяют создавать малорастяжимую и гибкую конструкцию, которая обеспечивает высокий уровень передаваемой мощности. Они активно применяются в машиностроении и сельскохозяйственной технике.

Приводные клиновые ремни Многоручьевые

Клиновые ремни многоручьевого типа предназначены для работы в силовых приводах промышленного оборудования. Они отлично подходят для использования в приводах с неравномерными и высокими ударными нагрузками. Такие ремни являются оптимальным решением для передачи мощности при вертикальном расположении осей. Они активно используются в вентиляционных устройствах, камнедробилках и агропромышленной технике.

Приводные поликлиновые ремни

Поликлиновые ремни сочетают в себе эластичность с отличной передачей мощности. Они могут использоваться в тяжелых условиях, а также в приводах с высокими скоростями и большими передаточными отношениями. Ремни активно применяются в компактных приводах современной бытовой техники, а также в сложных агрегатах тяжелого машиностроения.

Приводные клиновые ремни Полиуретановые

Полиуретановые клиновые ремни предназначены для работы в силовых приводах сложного промышленного оборудования. Они компактны и прочны, а также обеспечивают максимально равномерное распределение нагрузки в случае работы на растяжение. Ремни отлично зарекомендовали себя при использовании в металлообрабатывающих, деревообрабатывающих, токарных и сверлильных станках, а также в вентиляционных устройствах и бормашинах.

Приводные клиновые ремни Вариаторные

Вариаторные ремни предназначены для работы в силовых приводах промышленного оборудования. Они гарантируют поперечную жесткость, а также прекрасную динамику вращения, бесшумность и плавность хода. Эти детали созданы специально для использования в приводах, которые осуществляют автоматическую регулировку перемещения ремня вдоль паза шкива, тем самым обеспечивая широкий диапазон скоростей.

Приводные клиновые ремни Ferropan

Клиновые полиуретановые ремни Ferropan со стальным кордом предназначены для работы в силовых приводах сложного промышленного оборудования. Они позволяют передавать высокие мощности, а также имеют прекрасное сцепление со шкивом. Ремни отличаются гибкостью и гарантируют эффективное рассеивание тепла. Они обладают прочностью и обеспечивают тихий и плавный ход.

Приводные клиновые ремни узкого сечения

Клиновые ремни узкого сечения отлично подходят для приводов большой мощности. Они имеют открытые боковые грани, отличаются высокой прочностью и продолжительным сроком службы. Ремни выполняются из полихлоропреновой смеси и укрепляются специальным волокном, что придаёт им поперечную жёсткость и позволяет использовать для передачи больших мощностей.

Зубчатые приводные ремни отличаются высоким сопротивлением износу. Специально подобранный для их производства материал гарантирует равномерность хода даже при активной эксплуатации. Ремни просты в обслуживании и обеспечивают надежную эксплуатацию в условиях часто изменяющихся нагрузок. Высокая стабильность длины детали является залогом ее безотказного функционирования. Это позволяет существенно увеличить интервал ТО.

Полиуретановые ремни устойчивы к износу и обеспечивают плавность хода. Они просты в обслуживании, а также могут использоваться при изменяющихся нагрузках. Сохранение длины в течение всего срока эксплуатации позволяет гарантировать бесперебойную работу оборудования и существенно увеличить интервал технического обслуживания.

Ремни для сельхоз техники – вариаторные

Ремни плоские приводные с полиамидным сердечником

Плоские ремни дополнены полиамидным сердечником. Их кромки не подвержены бахромлению и расслоению. Ремни отлично подходят для передачи высоких мощностей, а также для работы при больших скоростях. Они отличаются стабильностью длины и отлично сглаживают пиковые нагрузки. Ремни активно применяются в деревообрабатывающей и текстильной промышленности.

Разновидности приводных ремней

Плоские ремни

Плоские приводные ремни могут иметь покрытия из кожи или резины. Такие изделия имеют ряд характерных особенностей. Они позволяют сглаживать рывки крутящего момента в случае тяжелых пусков на больших оборотах. Это становится возможным благодаря начальному проскальзыванию и последующему постепенному зацеплению за ведущий шкив. Также они впитывают консистентные смазки и машинные масла, за счет чего в течение длительного времени передают мощность без потери коэффициента трения. Виброустойчивость и малошумный ход гарантированы.

Зубчатые ремни

Такой ремень для привода можно встретить где угодно, начиная с офисной техники (ксероксы, принтеры) и заканчивая мощными силовыми приводами передовых производств. Высокую популярность изделия приобрели благодаря исключительному коэффициенту полезного действия и долговечности эксплуатации. Они могут быть выполнены из резины и полиуретана, иметь специальные конструкции и различные покрытия.

Клиновые ремни

Ремни этого типа широко используются в промышленных установках, сельскохозяйственном оборудовании и приводных станках. Отличные эксплуатационные характеристики обеспечивают их бесперебойную работу в условиях широкого диапазона температур: от –30 до 60 °C. Ремни отличаются высокой прочностью, энергосбережением, пониженной вибрацией, обеспечивают экономию средств, так как требуют редкого вмешательства в техническое обслуживание ременных передач и силовых приводов.

Эта разновидность приводных ремней используется, если требуется передача большей мощности. Их отличие от клиновых заключается в низком профиле и наличии продольных клиньев.

Круглые ремни

Круглый приводной ремень, обладающий отличной гибкостью и эластичностью, применяется для транспортировки легких грузов и передачи малых мощностей. Эту разновидность легко и удобно варить непосредственно на месте, можно быстро заменить в случае неисправности (не придется менять весь привод), а из широкого ассортимента всегда можно выбрать нужный по длине, диаметру и материалу.

Вариаторные ремни

Вариаторные приводные ремни используются в автомобилях, скутерах, сельскохозяйственной технике, а также в станках деревообрабатывающих предприятий.

Область применения приводных ремней

Приводные ремни используются в различных сферах деятельности. Их устанавливают в приводах вентиляционных установок, бытовых приборах, машиностроительном оборудовании. Благодаря простоте конструкции и удобству использования продукция применяется в различных механизмах промышленной, машиностроительной и сельскохозяйственной отраслей.

Приводные ремни от ООО «РезПром»

Приобретение комплектующих в нашей компании позволяет нашим клиентам экономить денежные средства за счет прямых поставок непосредственно с заводов-производителей, что, в свою очередь, является гарантией отличного качества товара. Наличие большого ассортимента на складе в Московской области, а также налаженные логистические маршруты дают возможность в кратчайшие сроки решить проблему с комплектацией вашего предприятия.

cert1

cert3

16_1378818652

В этой таблице приведены характеристики основных профилей приводных ремней.

Помимо обычных изделий, в тяжелой промышленности используются приводные ремни специального узкопрофильного типа.

Для них есть своя отдельная маркировка.

Что касается остальных основных характеристик, то их вы можете определить по маркировке.

Читайте также: