Рисунок на тему сталь

Обновлено: 13.05.2024

Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.

Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.

Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.

Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.

В результате использования материалы изнашиваются, что отражается на их внешнем виде. Это касается не только кожи, но и вообще всего.

Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов. Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.

Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.

Текстура должна лежать по форме: изгибаться и мяться по складкам на ткани, заворачиваться и обрезаться по контуру объекта и т.д. Если вы нарисуете ее неправильно, то форма основного предмета также будет хуже читаться.

Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.

На необработанных пиломатериалах видны следы распила и торчащие волокна древесины. После обработки фактура становится гладкой. Вместе с этим выравниваются края предмета и появляются яркие блики.

Отражательная способность разных металлов: железо чистое и ржавое, золото старое и полированное, хромированный шарик. Учебная работа концепт-художницы и иллюстратора Giulia Zoia

Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.

Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм.), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.

В зависимости от состояния поверхности материала различают зеркальное, диффузное и смешанное отражение.

При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:

В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Как научиться рисовать металл

Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.

Примечание: В рисовании в стиле "реализм" главное - добиться реалистичности конечного изображения.
Нужно знать некоторые хитрости - как нарисовать тот или иной объект, какие его характеристики могут помочь прижать ему жизни на рисунке?
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру металла и металлические предметы (на примере рыцаря в доспехах с мечем), правильно расставить свет и не забыть об отражении.

Прежде чем начать рисовать, не важно, в каком стиле или жанре вы собираетесь это делать, просто необходимо знать основные характеристики света, материала и то, как они взаимодействуют между собой. Вообще эта тема довольно щепетильная, но я все же постараюсь в общих чертах описать, что за ней кроется. Когда вы представляете это взаимодействие, придать своему изображению желаемый эффект становится гораздо легче. В этом уроке я расскажу вам конкретно о металле, но как только вы поймете суть, вы сможете применять эти знания для любого материала, который захотите нарисовать.

На картинках ниже вы видите рабочий процесс одного из моих изображений под названием «Палач». На нем цельная броня, и вокруг него расположены два источника света. Главный источник – яркий белый свет, а второй – средний, с бирюзовым оттенком. Посмотрите повнимательнее на этапы рисования этой работы, и вы увидите, что добавление отражения на металл делает картинку более реалистичной с каждым шагом. Не бойтесь экспериментировать с вашими изображениями. Если вы рисуете в цифровой среде, экспериментировать проще простого.

Процесс рисования «Палача»

Как научиться рисовать металл

Как научиться рисовать металл

Для рисования 90% этой работы я использовал вот эту обычную круглую кисть. Уменьшите слегка значение твердости (hardness) чтобы сделать переходы мягче.

Как научиться рисовать металл

Когда рисуете метал, самое главное – помнить о свете и отражении. Любой вид металла отражает свет. Степень отражения зависит лишь от текстуры поверхности. Чем меньше текстурность – тем больше отражение, и наоборот. На некоторых поверхностях текстуру можно разглядеть только с помощью лупы. Эти мелкие детали и являются отличительной чертой разных материалов. Не забудьте также, что свет и цвет отражаются и от других поверхностей.

Как научиться рисовать металл

Как научиться рисовать металл

Некоторое количество света теряется при отражении от текстурной поверхности. Даже самые малюсенькие элементы вокруг нас всегда отражают какую-то часть света. Без этого отражения мы бы просто не смогли ничего увидеть.

Кроме поверхности, есть еще одна вещь, про которую не стоит забывать. Это молекулярное строение материалов. Чем плотнее структура молекул, тем тверже материал. Давайте сравним несколько материалов и представим их в реальности. Это что-то вроде математики (которую я, признаться, ненавижу) и геометрии. Вам нужно рассчитать угол и силу отражения света и умножить это на показательно поверхности, от которой он отражается. Обычно художники делают это практически не задумываясь, определяют все так сказать «на глазок». Программное обеспечение 3D использует ту же логику, подсчитывая все эти величины. Чем больше лучей света будет на изображении, тем более реалистичным оно получится в итоге.

Как научиться рисовать металл

Как вы видите, у мягких материалов плотность молекул меньше, и наоборот, у твердых – больше.
Поэтому они быстрее изнашиваются. Просто подумайте об окружающих предметах и вы поймете, почему тот или иной материал используется именно для того или иного предмета.

Например:
Джем: с его довольно редким распространением молекул его очень легко жевать и переваривать. Порой его даже не нужно жевать и глотать.
Сталь: Эти ребята – козлы отпущения всех твердых вещей. В пылу сражения, этот материал самый надежный. Просто наденьте доспехи и можете не бояться никаких врагов. Но только не в том случае, если у них есть меч, сделанный из стали лучшего качества, в данном случае из стали более плотной структуры, или из титана.
Дерево: Легко приобрести (по крайней мере раньше было так), легко придать необходимую форму, живой материал, дающий вам ощущение комфорта, поскольку вы, будучи человеком, и оно, будучи растением, имеете мистическую связь еще со времен Древа Познания и Адама с Евой. Дерево достаточно легкое, чтобы его мог перенести человек, и достаточно твердое, чтобы из него создавались предметы, используемые впоследствии годами.

Работа с цветом требует большой практики, так же как и анатомия, композиция и перспектива. Так что я всем советую познакомиться с теорией работы с цветом. И это касается не только новичков! Это нужно например для того, чтобы вы лучше понимали, что вам идет в плане одежды или прикидывали, какой цвет волос вам пойдет, а какой нет. Для меня, процесс подбирания цветов – самое интересное в рисовании.

Как научиться рисовать металл

Прежде чем начинать ваше рисование, выберите нужные вам цвета (для этого и нужно изучать теорию цвета!) и создайте для них отдельный слой (сделайте собственную палитру). Снизьте немного значения нажима и прозрачности кисти. Если вы пользуетесь планшетом, выберите одну из его кнопок для инструмента пипетка (eye-dropper tool). Нарисуйте сначала одну часть вашего рисунка, затем вторую, но не используйте инструмент Смазывание (Smudge tool). Только если вы точно уверены в том что делаете, можете попробовать.

Как научиться рисовать металл

Теперь примените инструмент пипетка (eye-dropper tool) в области объединения двух цветов. Повторяйте процесс смешивания до тех пор, пока переход цветов не будет выглядеть достаточно мягким. Когда вы рисуете поверхность вроде кожи, пользуйтесь круглой кистью с мягкими краями чтобы сделать смешивание еще мягче.

Еще один хороший пример – снег. Представьте себе какую-либо поверхность, покрытую снегом. Она очень мягкая, не так ли. А теперь представьте, что берете в руку снег и сминаете его. У нас получится снежок, настолько твердый, что им можно разбить стекло.
Материал с большей плотностью всегда проникает в тот, у которого плотность меньше. Например, бриллиантом можно разрезать сталь. Сталь либо железо может порезать дерево, или даже ваш палец. Или вот еще – дерево режет воду. Представьте, что вы бросаете деревянный топор в бассейн полный воды. Не смотря на все эти брызги и все остальное, по сути, дерево реально разрезает воду. Хотя воде нужно посвятить отдельный урок, мне кажется.

Урок по рисованию доспехов

Доспехи служат для защиты их обладателя. И это основная причина создания. Форма, следующая после функциональности, должна выглядеть в соответствии с защитными свойствами, а также должна быть эффективной. Также был предусмотрен тот факт, что человек должен был легко двигаться, будучи облаченным в эти доспехи. Это очень важные вещи, влияющие на достоверность доспехов и характера. Но как же убедить в том, что они действительно работают, без реального обеспечения доспехов защитными функциями? История. Жизнь людей зависела от них, значит, они, скорее всего, защищали иначе зачем вообще их нужно было делать. Нужно также отметить, что доспехи были частью моды, и соответственно они должны были хорошо выглядеть. Например, вы хотели бы иметь Максимилиановский доспех или полный латный доспех в готическом стиле? Латы были доведены до совершенства в 17 веке, незадолго до распространения кремневых ружей на полях сражений, которые сделали самые тяжелые доспехи достаточно бесполезными.

Урок по рисованию доспехов

Я могу сказать, что все хорошие модели возникли из реальной жизни. Например, доспехи императорских войск в Warhammer (Молот Войны). Эти доспехи напоминают стиль одежды, который был популярен в 16 столетии благодаря немецким наемным солдатам которых называли Landsknechts. Доспехи Алистара из Dragon Age (Век Дракона) похожи на пластинчатый панцирь с восточным оттенком. Солдаты Гондора из Властелина Колец использовали фэнтези версии забрал с Т-образной прорезью. Кинжал Брута у Эцио был навеян римскими доспехами, но дизайнер нашел отличный баланс при подборе форм, поэтому все вместе в итоге соответствует эпохе Эцио. У него своего рода римский пояс на талии, но нагрудная броня гораздо более поздней эпохи. Как вы видите, вы можете очень далеко отойти от исторических доспехов, но при этом, не теряя реалистичности в изображениях. (То же самое может быть применено и к оружию).

Так что изучите настоящие доспехи и будьте креативными! Вы удивитесь насколько дизайны доспехов отличаются друг от друга. Необходимо знать хотя бы основные типы доспехов: гамбезон, пластинчатый доспех, панцирь, бригандина, чешуя, кожаные / медные латы, броня, кольчато-пластинчатый доспех, шинная защита конечностей, кольчуга… Список можно продолжать до бесконечности.

Урок по рисованию доспехов

Это мой способ проектирования и рисования доспехов. Я пытался использовать разные типы доспехов для того чтобы показать как они будут сочетаться друг с другом при сохранении общей идеи. Для этого я обратился к фэнтезийным европейским доспехам 16ого века. Я начинаю процесс рисования с вычерчивания линий. Это то как я рисую, но это не значит что это единственный и лучший способ. Но тем не менее я надеюсь что вы чему-то научитесь и, возможно, этот способ подойдет вашему стилю рисования.

Я использовал холст формата А3, 300 dpi.

Это мое вычерчивание линий. Когда я рисую линии, то я стараюсь сохранить их чистыми насколько это возможно, я ведь буду рисовать поверх них. Слой линий - это отдельный слой, располагающийся над слоем фона. Начиная сверху находится латный нагрудник, который уходит под нагрудный доспех как в некоторых более поздних доспехах. Нагрудный доспех представляет собой частичную бригандину, усиленную латами которые декорированы своего рода обратным готическим рифленым орнаментом. "V" предназначается для того чтобы отводить от горла в направлении кирас опасные удары. Поясница защищена кольчато-пластинчатым доспехом, который был очень популярен в России и Турции. Он заменял верхний набрюшник, но сохранял нижний набрюшник вместе с бедренными щитками, привязанными к нему кожаными ремнями. Я создал бедренные щитки в том же стиле что и кирасы, для того чтобы сохранить целостность дизайна. Под ними располагается короткий хауберг, под которым в свою очередь находится гамбезон для подбивки. Эта круглая штука с шипами называется круглым щитком наплечника, который защищает подмышку. Также здесь есть ткань для декорирования талии, пояса и сумки.

Урок по рисованию доспехов

На этом этапе я просто добавил плоских цветов и посмотрите как дизайн выглядит в цвете. Я поместил слой с цветом под слой линий. Сначала я наложил маску на эту область, а затем закрасил не переживая о границах. Иногда я создаю черно-белый рисунок и лишь потом раскрашиваю его.

Вы видите вверху какой кистью я пользуюсь. Это одна из моих основных кистей. Я применяю ее в основном при раскрашивании.

Урок по рисованию доспехов

Этот этап начинается с визуализации. Я создаю новый слой поверх слоя линий и добавляю другие оттенки, в то же время не забывая об источнике света. Я также меняю фоновый цвет на голубой, сглаживаю изображение и добавляю отражающийся свет по бокам. Необходимо помнить о ярких бликах и высокой степени отражаемой способности при рисовании металлических предметов.

Изображенная здесь кисть - это моя другая основная кисть. Я применяю ее в разных случаях: начиная с наброска и заканчивая визуализацией.

Урок по рисованию доспехов

Сейчас я смягчаю предметы, иногда я пропускаю этот этап если мне по каким-либо причинам нужно закончить рисунок как можно скорее. Здесь я применил инструмент Палец (Smudge tool) вместе с кистью, которая здесь изображена. Палец (Smudge tool) - это достаточно коварный инструмент и с его помощью можно с легкостью испортить рисунок. Обычно я пробую его на сначала дублированном слое, и если что-то пойдет не так, то можно это просто удалить и визуализировать при помощи нормальной кисти.

Я добавил красных оттенков на металлические детали для того чтобы показать отражающую способность металла.

Кольчуга здесь такая мелкая, что я нарисовал ее вручную. Это лишь основа, которую я сделал при помощи рисования "С" в обоих направлениях.

Урок по рисованию доспехов

На этом этапе я начал наносить текстуру на разные участки. Для бригандины я использовал верхнюю кисть для быстрого нанесения текстуры. Я визуализировал кольчугу добавив блики и тени. Так она выглядит гораздо лучше.

Я также добавил больше цветов на металлические детали с режимом наложения слоя - Наложение (Overlay) при помощи нижней кисти. Вообще вы можете добавлять что угодно, в зависимости от того, что вы хотите. Я также нарисовал кольца, которые соединяют латы брони.

Урок по рисованию доспехов

Просто продолжаем наносить текстуру и визуализировать. Другой тип обработки для метала - на этот раз при помощи Осветлителя (Dodge tool) и этой кисти. Для некоторых типов доспехов я вообще его не использую, но он отлично подошел на этот раз.

Все что я сделал по металлическим деталям в этом рисунке отлично сработало, но я меняю свои методы в зависимости от эффекта которого я хочу добиться. Просто пробую разные штуки и смотрю подходят они или нет. Я предлагаю вам пробовать разное и искать свое.

Урок по рисованию доспехов

Детали! Здесь я дорисовал вмятины, царапины и разрезы для того чтобы показать что доспех уже бывал в боях. Вы также должны думать о сочетании разных доспехов и как это будет выглядеть все вместе. Я добавил болты, скрепляющие металлические латы бригандины. Вы также можете увидеть свисающую часть веревки, которая связывает круглый щиток наплечника и доспех.

Конечно, обладателю таких доспехов понадобится подбивка вокруг шеи для того чтобы предотвратить появление царапин и порезов от металлической защиты.

Как рисовать реалистичные металлические эффекты карандашом

Машины - сами по себе искусство, и многие художники годами создавали красивые рисунки машин, но вам всё ещё может показаться, что хром и металл сложно рисовать и передавать обычными карандашами. В этом руководстве я покажу вам мой процесс создания полноценного рисунка части машины - с чистого листа до финальной картинки.

Что вам понадобится

1. Как сделать цифровую сетку

Шаг 1

Для начала убедитесь, что у вас есть цифровая фотография подходящего качества, т.к. она нам понадобится для работы позже. Я использовал фотографию с PhotoDune.

Откройте фотографию подходящего размера в Adobe Photoshop. Я предпочитаю работать с размером листа А4 (11¾ x 8¼ дюймов). Для начала это самый подходящий размер для чёрно-белого фото, т.к. легче выявить тона и увидеть края.

На верхней панели в меню выбрать Просмотр - Показать - Сетку для отображения сетки по умолчанию на вашем изображении.

Шаг 2

Для упрощения рисования изображения может потребоваться корректировка, поэтому обратите внимание на параметр Установки в меню Редактировать и настройте линии сетки под необходимый вам размер. В этом руководстве мы собираемся поделить линию сетки 8 см делениями по 2 см.

Шаг 3

Когда вы правильно настроите сетку, нажмите Shift-Command-4, чтобы сделать снимок экрана компьютера и затем вставьте снимок поверх первоначального фото-слоя. При помощи команды по изменению размера Command-T, подгоните картинку под размер холста. Затем обрежьте края при помощи инструмента "Рамка", расположенного слева от экрана.

Шаг 4

Вы можете пометить оси сетки как сверху, так и снизу и сбоку, как показано ниже. Я предпочитаю маркировать свои цифрами 1, 2, 3 по верху и A, B, C по бокам. Таким образом вы будете постоянно следить за сеткой и не потеряетесь в образце.

2. Подготовьте бумагу

Следуя этому руководству, мы будем работать на бумаге формата А4 (11¾ x 8¼ дюймов). Если у вас под рукой планшет, закрепите на нём бумагу липкой лентой, чтобы она не скользила во время рисования.

3. Рисование сетки

Шаг 1

Начните с измерения желаемых параметров рисунка. Вы можете работать с точным размером бумаги или, как я буду делать для этого руководства, можете работать в формате поменьше. Линейкой отмерьте "коробку", чья ширина на полсантиметра меньше величины бумаги.

Шаг 2

Линейкой отмерьте размер сетки. Здесь лучше избегать слишком маленьких квадратов, т.к. это может осложнить построение рисунка. Лучше нарисовать квадрат 1х1 дюймов или больше. Для этого руководства я бы советовал использовать квадраты 1½ x 1½ дюймов.

Нарисуйте сетку на бумаге при помощи заострённого карандаша 2В умеренным нажатием, т.к. вам может понадобиться стереть эти линии в процессе. При слишком сильном нажатии на бумаге могут остаться вмятины.

Промаркируйте оси сетки цифрами 1, 2, 3 по горизонтали и А, В, С - по вертикали, как объяснялось ранее. Убедитесь, что маркировка идентична той, что на фотографии (в целях объяснения этого руководства я не буду это делать).

4. Построение картинки

Лучше продолжать рисовать карандашом 2В. Перед началом убедитесь, что ваш карандаш заточен, т.к. одной и самых распространённых ошибок, которые я вижу в такого вида работе, является использование тупых карандашей. Используя образец, выберите точку фокусировки для начала рисования. Я бы выбрал фару, т.к. это главная часть картинки. Используйте умеренное или лёгкое нажатие карандашом, т.к. может понадобиться стереть некоторые линии позже.

Продолжайте рисовать базовые формы для наметки областей рисунка. Если вы разметили сетку как объяснялось ранее, нарисовать эти формы не составит труда.

После наметки всех базовых форм, нам нужно приступить к деталям. Здесь будьте осторожны и постоянно сверяйтесь с образцом, т.к. плохое рисование на этом этапе повлечёт за собой проблемы, когда мы подойдём к обработке.

Удалите все неровные линии пластичным ластиком и убедитесь, что к следующему этапу готова чистая картинка. Я думаю, что лучше рисовать лёгким нажатием там, где будут отражения, т.к. так легче ориентироваться. Наконец, вы можете захотеть оставить линии сетки на странице для отслеживания того, где вы рисуете на бумаге и сверять с образцом. Однако, в целях данного руководства я буду их удалять.

5. Воспроизведение фотографии

Теперь, когда у нас есть контуры, можем приступить к оформлению деталей и созданию эффектов.

Мы будем использовать два основных метода применения графита на бумаге - при помощи карандашей и графитового порошка:

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Рисование кружками заключается во вращении карандаша с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая его по странице. Как и штриховка, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений.

Перекрёстную штриховку можно использовать для светлых тонов и её очень просто растушевать пигментной бумагой или растушёвывающим комком. Я использую рисование кружками для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Начните с использования небольшого количества графитного порошка мягкой малярной кистью для создания лёгкого базового тона на бумаге. Наносите круговыми движениями, описанными выше. Продолжайте обмакивать кисть в порошок и вдавливать в бумагу. Помните, что на этой стадии нужно покрыть только ограниченную область объекта.

После усиления слоёв при помощи ватной палочки, я бы затем использовал кусочек пигментной бумаги для дальнейшей растушёвки нескольких слоёв одновременно и создал бы сглаженные градиенты, которых мы пытаемся достичь. Для растушёвки маленьких участков, например, вокруг фар и в узких углах вокруг радиатора потребуется растушёвывающий комок или другая чистая ватная палочка.

На этом этапе сверьтесь с образцом, и если ваш рисунок не очень совпадает с ним, может потребоваться добавление ещё одного тона. Для этого я бы использовал мягкий графит (5В или 6В) и технику узкой перекрёстной штриховки. Может понадобиться дополнительная растушёвка пигментной бумагой.

Шаг 5

Теперь у вас должны быть базовые тона на бумаге, и можно приступить к рисованию бликов. Начинаем с помощью пластичного ластика, т.к. он не такой жёсткий как резиновый. В таком рисунке как этот пластичный ластик мне кажется идеальным в создании тусклых отражений.

После этого можно использовать маленькие ластики Tombow для более детальной работы, например, в создании бликов и подчёркивании отражений. Если нужно создать большие белые участки как в верхнем левом углу картинки, можно использовать резиновый ластик. Кроме зачистки краёв в конце этого руководства, это единственный случай, когда мы будем использовать резиновый ластик.

Шаг 6

На данный момент у вас должен быть кусок изображения, который становится похожим на образец. Для затягивания этой области, например, вокруг фар, возьмите механический карандаш (желательно 4В). Жёстким касанием обработайте края фары, чтобы получить эффект резинового уплотнителя, но вокруг областей подсветки отрегулируйте давление на бумагу, так как вам может понадобиться стереть эту линию для достижения эффекта бликов от солнца.

6. Изображаем хром

Теперь, когда мы передали область корпусных деталей, переходим к очень сияющим частям машины - хромированным частям! Мне кажется, именно они делают машины красивыми и сияющими!

Начнём с нанесения небольшого количества графитовой пудры на ватную палочку вместо кисточки и переносим её на бумагу. Как и в случае с корпусом, постоянно сверяйтесь с образцом и наносите тон соответствующе.

Т.к. хром - очень отражающий материал, мы добавим только один слой графита. С этого момента будем использовать карандаш 3В или 5В для заполнения более тёмных областей окружности фары. Лёгкая перекрёстная штриховка - лучший способ обработки здесь.

Для тона посветлее возле бликов понадобится стандартный НВ карандаш или механический 2Н. Используя частую перекрёстную штриховку, нанесите слой базовым тоном при помощи механического карандаша 2Н и затем пройдите снова, используя тот же метод карандашом НВ.

Чтобы закончить это место, используйте маленький растушёвывающий комок для обработки двух слоёв сразу, создавая таким образом эффект цельности. Для "ваяния" подсвеченных областей с осторожностью используйте маленький ластик Tombow. Если вы создали слои правильным нажатием, этот шаг будет лёгким.

Теперь, когда мы заполнили большинство других тонов, можем двигаться к действительно тёмным тонам и к чёрному, чтобы свести все области вместе. При помощи механического карандаша 4В или 6В начните заполнять эти зоны плотными линиями и кругами. На этом этапе внимательно следите за деталями - к примеру, на нашем образце вы можете заметить отражённые деревья, поэтому стоит включить их. Это может занять время, но в конечном итоге это будет иметь значение.

Для настоящих чёрных тонов пора использовать чёрный карандаш и заполнить чёрные области вокруг фары, используя метод круговой штриховки.

7. Обрабатываем область внутри фары и изображаем стекло

Обработка внутренней области фары - это тот же процесс, что и передача наружной хромированной поверхности. Помните, что нужно начинать со светлых тонов, переходя к тёмным. Для передачи эффекта стекла лучше использовать ластики Tombow и выделить участки света в фаре.

После этого возвращайтесь к механическим карандашам, предпочтительно к НВ и 2В, и начинайте заполнять мелкие детали, которые разрезают стекло, для проецирования различных лучей света. Помните, что на этом этапе нужно применять лёгкое нажатие, т.к. легко сделать ошибку в таких мелких деталях. Также может потребоваться повторное использование ластиков.

8. Работаем над капотом и радиатором

Если на любом из этапов вы почувствуете усталость, я настаиваю на том, что лучше сделать перерыв на десять минут или больше для того, чтобы вы и ваши глаза отдохнули. Худшее, что может сделать художник - продолжать работать, когда он уже слишком устал. В это время возникают ошибки, которые часто не замечают, пока не стало слишком поздно.

Сейчас у вас должно быть общее представление о том, как наносить тона, показывая одновременно металлические и хромированные поверхности. Сейчас мы продолжим слева направо или наоборот, если вы левша.

Продолжайте накладывать базовые тона графитовым порошком и кистью вдоль поверхности капота. Т.к. эта зона широкая, вы можете поделить её на половины, если так будет проще и удобнее. Добавьте ещё графита ватными палочками и растушуйте эти две половины вместе с помощью пигментной бумаги. Как и ранее, используйте пластичный ластик для обозначения тона там, где нужно.

Обработайте теневые зоны при помощи карандаша 3B или 5B круговыми движениями. Растушевать можете ватной палочкой или широким растушёвывающим комком. На этом этапе вы можете заметить, что я оставляю пробелы вокруг края капота и радиатора. Это четыре чёрные зоны и лучше оставить их напоследок, после того, как будут правильно нанесены светлые тона и полутона.

Теперь переходим к радиатору. В этой части изображения можно заметить человеческую фигуру, отражённую в верхней левой части радиатора на фото. Было бы хорошо включить эту фигуру в рисунок. Если рисовать такие мелкие детали, зрители будут впечатлены вашей работой.

Продолжайте двигаться поперёк и вниз, обрабатывая участок по направлению к бамперу в нижнем правом углу страницы.

9. Применение черных областей

После передачи всех полутонов можете двигаться дальше к чёрным областям. Как отмечалось ранее, лучше наносить тон жирными круговыми движениями. Также может быть полезным использовать два чёрных карандаша на этом этапе, т.к. сильный нажим очень быстро затупит карандаш. Для глубоких зон может особенно пригодиться запасной чёрный карандаш.

Под радиатором чёрные области растягиваются, и лучший способ смешения здесь - взять острый карандаш 7B и при помощи перекрёстной штриховки протянуть чёрные области к бамперу в нижней правой части изображения. Далее тёмные тона можно применить с использованием карандаша 6B.

10. Последние штрихи

Ваш рисунок практически закончен! На этом моменте я бы рекомендовал тщательно сверить свою работу с образцом, чтобы убедиться, что вы не пропустили какую-нибудь деталь. Если вы были осторожны и рисовали неспеша, надеюсь, вы обнаружите, что всё в порядке.

Чтобы закрепить работу, нужно побрызгать на рисунок художественным фиксатором. Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Вот ваш шедевр!

Рисование карандашом - требующий времени процесс в наш цифровой век, но, как вы видите из вашего рисунка, некоторые простейшие инструменты могут помочь вам создать рисунок потрясающей красоты!

Как нарисовать металл

Процесс рисования металла может быть очень интересным занятием так как Вы можете достигнуть удивительных результатов с помощью нескольких хитростей. В этом уроке я покажу Вам как нарисовать глянцевый металл (полированное серебро, хром) , а также старый использованный металл ( оружие, доспехи). Я буду использовать серебряный кубок и топор как пример, но Вы можете использовать те же самые методы для рисования текстуры металла на любой другом объекте.

Перед началом рисования, взгляните на готовые изображения металла, чтобы получить представление о том, что Вы пытаетесь достичь:

1. Как нарисовать блестящий металл

Вы можете нарисовать любой металлический объект с глянцевым покрытием, но позвольте мне показать вам, как нарисовать металлический кубок в несколько шагов.

Начните с рисования верхней части: нарисуйте 2 эллипса и соедините их между собой прямыми линиями. При необходимости используйте твёрдо-мягкий карандаш (HB) и линейку. Рисуйте чуть нажимая на карандаш, делая линии едва заметными.

Представьте себе ножку кубка, нарисуйте эллипсы чуть поменьше, чтобы создать мягкий переход.

Соедините эллипсы между собой линиями, создавая контур кубка.

Нарисуйте основу кубка. Я добавил немного выпуклости в этой области — текстуру металла выглядит лучше, если передаются все мелочи поверхности.

Нарисуйте линии вдоль кубка,чтобы лучше увидеть перспективу. Очень важно представить кубок как объемный 3D объект!

Возьмите ластик и осторожно сотрите лишние линии.

Шаг 7

Детализируйте изображение, сделайте его больше похожим на настоящий объект — опять же, это даст металлической структуре больше блеску.

Шаг 8

Время накладывать тень! Наклоните Ваш карандаш и заполните внутреннюю часть кубка тенью.

Шаг 9

Возьмите растушевку и тщательно растушуйте тень, так она чтобы она стала однородной.

Шаг 10

Посмотрите на Ваш объект, представьте, что он стоит перед Вами, определите в какой части находится источник света. Затем затемните те части, которые не освещены. Используйте растушевку по мере необходимости.

Шаг 11

Самое главное в металле - блеск и он создается контрастом. Аккуратно затемняйте одну сторону кубка для создания эффекта света на другой части кубка.

Шаг 12

Также затемните другую сторону, но в этот раз не создавайте четкую границу света и тени. Вместо этого, создайте мягкий переход.

Шаг 13

Основное затемнение уже позади, и сейчас необходимо усилить контраст. Возьмите мягкий карандаш (2В), наклоните его и затемните внутреннюю часть кубка еще больше. Используйте растушевку по необходимости.

Шаг 14

Используйте тот же самый карандаш на самом краю кубка. Сделайте четкий край, затем сделайте плавный переход к основной части кубка.

Шаг 15

Сделайте то же самой с другой стороной.

Шаг 16

Используйте тот же карандаш, чтобы выделить границу света и тени. Придайте границе разделения строгий переход, который постепенно смягчается.

Шаг 17

Затемните другие области тени, чтобы выравнять контраст.

Шаг 18

Возьмите мягкий карандаш (4В) и затемните стороны внутренней части кубка, чтобы придать ему объемный вид.

Шаг 19

Возьмите мягкий карандаш (8В) и затемните эту часть еще больше, сливаясь с основной тенью насколько это возможно. Это и будет эталоном самой темной, затемненной тени.

Шаг 20

Металлический обозначает сильный контраст в отражении. Давайте дадим поверхности возможность отразить что-нибудь. Сделайте набросок контура черной полоски на другой стороне.

. и заполните эту часть очень мягким карандашом (8В).

Шаг 21

Уже начинает сиять! Давайте просто добавим небольшие детали. Внутренняя часть кубка такая же сияющая как и внешняя, и она сама себя отражает. Используйте этот факт для создания интересного эффекта. Вам не нужно быть на 100 % аккуратным, просто придайте вид словно внутренняя поверхность что -то отражает.

Шаг 22

Так как металл является очень светоотражающим вещество, он также отражает . себя. Поэтому нам необходимы все эти выпуклости- она поглощают свет с поверхности и отражают его с помощью тени.

Шаг 23

Используй все карандаши, чтобы выравнять контраст всего кубка.

2. Как нарисовать старый, исцарапанный, ржавый металл

Блестящий металл красив, но блестящий меч выглядит так, как будто его не использовали в деле! Давайте посмотрим, как сделать более реальный вид металла на примере боевого топора ( алебарды).

Нарисуйте основу лезвия— эта часть присоединяется к ручке. Нарисуйте одну сторону, затем другую и соедините их линиями. Используйте твердо-мягкий карандаш (НВ) и линейку.

Удлините основную часть, создавая место для лезвия и острия на задней части.

Нарисуйте лезвие и острие.

Добавьте деталей основной части. Они нам скоро понадобятся.

Возьмите резинку и очистите рисунок от лишних штрихов.

Даже старый металл имеет способность отражать, поэтому необходимо определить какая часть будет отражать. Лучше всего для этой цели взять углы основной части.

Наклоните карандаш и затемните весь объект, оставляя белой только выделенную часть.

Возьмите растушевку и растушуйте затемненные части. Нигде,кроме белой части, не должно быть даже капельки белого цвета.

Возьмите мягкий карандаш (2В) и добавьте тени основной части для придания объемной формы.

Затемните еще немного лезвие, но не заходите на линию света.

Выравняйте контраст в основной части, делая ее равномерно темной.

Возьмите снова твердо-мягкий карандаш (НВ) (убедитесь в том, что он хорошо заточен) и нарисуйте карандашом царапины границе с освещенной частью. Придайте царапинам разное направление- эти царапины возникают в результате чистки и заточки.

Очень части в трудно доступный местах таких как глубокие царапины собирается грязь, которую трудно очистить. Используйте этот эффект для придания Вашему оружию большей реалистичности.

Старые изделия из металла обычно не идеально гладкие- изобразите на них слегка вогнутые пятна.

Если Вы хотите добавить ржавчину, возьмите мыгкие карандаши 4В и 8В и нарисуйте следы от ржавчины неправильной формы.

Блестящий! Красивый!

Сегодня Вы узнали как нарисовать реалистичную металлическую структуру, как новую и сияющюю, так и старую и исцарапанную. Мы надеемся, что Вам понравятся другие уроки из этой серии:

Читайте также: