Роми паку стальной алхимик

Обновлено: 24.04.2024

По сравнению с первой экранизацией, в обновлённом «Стальном Алхимике» даже дизайн персонажей стал более «взрослым». В целом это более динамичное произведение. С первой же серии героев бросает в самую гущу событий: резня в Иштваре, борьба отступников с Армией и фюрером Брэдли, гомункулы и многочисленные «намёки» на дальнейшее развитие истории.

Почти полностью сохранился ансамбль сэйю, и остались прежними характеры героев, но здесь уже иной состав эпизодов, которые играют ключевую роль в формировании образов и объясняют суть происходящего. Вновь серьёзную атмосферу разбавляют юмористические вставки, но сократились светлые моменты счастливой жизни, поэтому сериал кажется более мрачным. Больше внимания уделено второстепенным и третьестепенным персонажам, особенно военным. Что касается сюжета, то основные темы остались неизменными: поиски Философского Камня, расплата за совершённое, политика и коварные планы загадочных врагов.

© Расселл Д. Джонс, World Art

Актеры-сэйю, озвучивавшие героев аниме: (слева направо) сидят Мэгуми Такамото (в аниме Уинри Рокбелл), Роми Пак (в аниме Эдвард Эльрик), Риэ Кугимия (в аниме Альфонс Эльрик); стоят Кэйдзи Фудзивара (в аниме Маэс Хьюз), Фумико Орикаса (в аниме Риза Хокуай), Синъитиро Мики (в аниме Рой Мустанг)


Лучшие отзывы на это аниме

Headdwind | отзывов: 12, их сочли полезными 314 раз 2010.10.15

Мне, может, по возрасту и полу не положено увлекаться такими вещами, как "Стальной Алхимик", и всё же, друзья мои, всё же.
Сначала открещусь от всякого фанатства: когда страсти кипели по "Братству", я давно потеряла из виду историю Элриков - мангу не читала (тогда она выходила только на японском), а полнометражный фильм стал для меня одним большими разочарованием. И вот, достаточно впечатлившись отзывами очевидцев, я готова была снова узнать историю, которую уже один раз талантливо рассказали до конца.

Первые тринадцать серий "Братства" - это, конечно, экспресс, который несётся мимо, никого не ждёт и ни на чём не останавливается. Это более мрачный и депрессивный пересказ первых двадцати пяти серий старого "Алхимика", сравнивать не нужно, ибо это грозит угробить всё впечатление. Ириэ (где-то умело, а где-то - нет) расставляет акценты, закручивает сюжет в гремучую смесь из типичной сказки о мальчишеской инициации, политического детектива, роуд-муви и неких философских измышлений, которые кажутся у Аракавы простыми как азбука. Всё это происходит в довольно любопытном мире, где люди уже достаточно развиты, чтобы периодически устраивать геноцид друг другу, зато ездят пока на паровозах, изобрели радио, но никакого аналога нашему кинематографу или телевидению не предвидится. А о географии соседних государств узнают от нелегальных иммигрантах оттуда же. Единственная возможность выбиться в люди - одеть военную форму и не бояться быть похороненным в ней. Словом, несколько напоминает 30-е годы XX века под нашими небесами - такое тревожное время накануне Второй мировой войны. Прибавьте сюда голливудский нуар тридцатых, пустынные улицы городов с линейной архитектурой и единичными автомобилями (интересно, они тоже на паровой тяге?). Освещенная прожекторами столица, резиденция главы государства - фюрера Брэдли (у него сталинские усы, а зовут его просто Кинг), больше похожая на крепость. Готэм-сити какой-то из старых американских комиксов, только джаза не хватает.

Алхимики, т.е. главные представители торжества науки в этих краях, на самом деле, странные создания: то - бесноватые учёные, позабывшие всё человеческое, то - военные машины для убийств, до буквы исполняющие приказы. Есть, правда, ещё одна ипостась - это такие ярмарочные фокусники: они врачуют, чинят рухнувшие жилища, делают всякие бесполезные штуки вроде каменных птичек и деревянных цветов. Хороших алхимиков мало, и остальной народ с некоторым подозрением смотрит на их чудачества. Вот в таком мире появляются братья Элрики: Эдвард и Альфонс, здесь начинается их Приключение. По законам жанра, они фантастически талантливы, почти гении, и развиваются не по годам. Аракава растолковывает: всё просто, они плоть от плоти своего загадочного, выдающегося отца-алхимика. Яблочки от яблони, так сказать. Отец Элриков рифмуется с подлецом: он бросил жену с детьми-крохами и удалился в неизвестном направлении. С развитием этой темы "Братство" обогащается ещё и конфликтом отцов и детей. Семейным ценностям здесь уделено непривычно много для сёнена места: это сами Элрики и их родители, Рокбеллы, Хьюзы, Амстронги, Мустанг со своей армейской свитой, даже гомункулы со своим создателем - это тоже, своего рода, квази-семья.

Раз речь зашла о гомункулах, о них же продолжим. Гомункулы - это искусственно созданные люди, главные враги, кажущиеся бессмертными противники. Они выглядят частью чего-то целого и зловещего. Как говорил Хан Соло, "I have a bad feeling about this". Гомункулы носят имена по семи смертным грехам человеческим (хотя у людей православных их восемь): Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Гордыня, Лень. Никого не забыла?
Здесь, кстати, богатое поле деятельности для людей с пытливым умом и тягой к философии - всяким теориям есть где разгуляться. Этим же грешил, помнится, и первый "Алхимик". Поделюсь и я своими научными изысканиями. Не знаю, насколько Аракава углублялась в христианские вероучения, но, исходя из сочинённого ею следует, что грех сам по себе почти невинен. Кто из нас без греха? Зато при злоупотреблении, друзья мои, бессмертная душа наша погибает и девается неизвестно куда, что всякому Создателю, разумеется, противно и ненавистно. Но оставим катехизис в покое, ибо я уже запуталась, и обратимся к Главному Злодею. Главный Злодей в "Братстве" - это уже не бешенная фашистка из общества "Туле", как было в "Шамбале". Нет, не оскудеет мир Аместриса на собственных гадов: здесь ГЗ - это такой ницшеанский сверхчеловек, сверхЯ, который непонятно откуда взялся, зато ближе к концу превращается в бисёнена с противным голосом. Ниспровергнуть этого завравшегося товарища должен в буквальном, физическом смысле - самый маленький человек, он же по совместительству главный герой, который начистит врагам физиономию, потому что многое понял, многому научился и вообще, у него много друзей и есть кого защищать. Аракава повторяется? Очередной СПГС? Может статься и так, но лично я искренне радуюсь нерушимой победе добра над злом. Хотя бы в нарисованном мире так и должно быть.

Проговорившись про финал, пройдёмся по галерее персонажей. О, они того стоят. Персонажи "Алхимика" второго и даже третьего плана - чудо, как хороши, настолько, что порой подчистую уделывают главную троицу из Ризенбурга. Если надоели братья, там найдётся на кого посмотреть и без них (правда, иногда недолго): во-первых, это шайка военных под предводительством как бы бабника и карьериста Мустанга, во-вторых, отвязная компания из кабака под названием "Гнездо дьявола" (это ж почти Люди Х), в-третьих наследники престола Сины, которые на нелегальном положении ввязываются во все тёмные делишки Аместриса, в-четрёртых, учитель братьев со своим дивным супругом, в-пятых, выжившие ишвариты, одержимые местью, наконец, весь гарнизон горной крепости Бриггс во главе с легендарной женщиной-генералом (вокруг напряжённая обстановка: вечные снега, граница и близость агрессивного соседа, подозрительно напоминающего нашу здешнюю Родину столетней давности), ну и прочие, прочие, прочие. Всё это множество людей создаёт ощущение не миманса на фоне декораций, а полноценного мира, жизнь которого не угасает, когда опускается занавес и зрители расходятся кто куда.

Дамы из "Алхимика". Это же один большой подарок на Восьмое марта. Верные, надёжные, сильные духом, не просто хранительницы очага - хранительницы дела жизни. Снаружи вроде бы неприступные, но стоит узнать поближе - сама ласка и доброта. Такая скажет: "У меня есть кого защищать" или "Если прикажете, я последую за вами даже в ад", и ведь последует. Они и в команде - незаменимые игроки, и по одиночке - крепкие орешки. Мечта, одним словом. Прямо чувствуешь себя размазнёй по сравнению с ними. Любовная линия? Ха, да не одна. Помимо заглавной пары, которую сложно не заметить, отношения многих других разнополых персонажей весьма интересны. Ну, вот хотя бы взять Мустанга и Хоукай. Это вам не детский сад со всякой романтической чушью и не фансервисные игры с нарушением устава. Тут всё по-взрослому. Нечто подобное, по накалу страстей и общей драматургии, я наблюдала давным-давно, фанатея от "Секретных материалов". Знаете, такое помрачнение, когда теряешь главную интригу повествования, и в голове остаётся только одна мысль: "они уже да или ещё нет"? И хныкаешь, "я хочу, чтобы уже".

Что осталось сказать? На мой взгляд, "Алхимик" выстреливает в десятку, и вовсе не потому, что он "шедевр". Если честно, не люблю это слово из-за безмозглого употребления. Пусть пройдёт хотя бы парочка десятилетий, и уж тогда вершите суд и клейте ярлыки. "Стальной Алхимик" Аракавы и "Братство", как его непреложная часть, - очень искреннее творение одной доброй и талантливой волшебницы (зачеркнуть), женщины (зачеркнуть), мангаки. Видно, что автор делился собой, мал по малу оживляя историю о братьях, чьим единственным грехом было отчаянное желание воскресить умершую маму и вновь почувствовать тепло семейного очага. Нелюбопытно, какой урок им за это преподали?

Иногда, бывает, куча людей творческих профессий носятся с идеей, которая оказывается заведомо мертворождённой, и никакие денежные инъекции не помогут. "Алхимик" не таков: он родился, ему дали хорошего шлепка, он разошёлся первым криком и всё - дальше начал жизнь вполне самостоятельную, поселившись в сердцах и головах многих тысяч поклонников. Чего улыбаетесь? Тысячи тысяч поклонников не могут ошибаться :)

+146
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
+66
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Спойлеров по второму сезону нет!

Тут можно сказать о рисовке: а она хороша. Да можно было бы сделать лучше, но на мой вкус она просто превосходна. Иногда глаз карябают «задники», но, присмотревшись к панораме экрана (а я смотрю аниме на довольно большом мониторе с PVA матрицей), вся композиция вместе с персонажами предстает перед нами просто картиной: хоть прямо сейчас бери и вешай в галерею. Итак, рисовка - 9.5 из 10 (лишь из-за часто встречающихся в первой половине «super deformed»-гримас, которые могут не понравиться серьезному зрителю, но человеку знакомому с аниме-культурой покажутся вполне естественными).

Вообще, второй сезон Fullmetal Alchemist это то, каким «Алхимик» должен был быть изначально – с настоящим главным злодеем с понятными целями, с логичными героями, с превосходной концовкой. С самого начала просмотра я боялся лишь одного – чтобы не «слили» концовку. Не «слили». Нет, это все же не Code Geass. Но это очень достойно. Нечасто нас сейчас балуют хорошими концовками, обычно мы довольствуемся или «свободным» завершением («ТВ-2 то надо делать») или филлерами («кушать то надо»).

Я могу понять людей, которые, сравнивая первый и второй сезон Алхимика, отдают предпочтение первому – особенность нашей психики такова, что-то, что было определенное время назад, кажется нам более хорошим – мы запоминаем, то, что нам понравилось. А что не понравилось – нет. Вот, например, помню, как давным-давно в детстве я проходил «Breath of Fire IV» и у меня очень заболел зуб – нужно было ехать к врачу, удалять нерв и т.д. Так что же я помню? Как мне было больно и плохо когда лечили зуб или как он болел до этого? Нет, я помню, как я открыл новые формы превращения в дракона для Рю. И опыта у нас было тогда меньше – для некоторых, я уверен, первый «Алхимик» мог стать чуть ли не первым серьезным сёнэном, а по прошествии шести-семи лет мы уже столько всего видели, что нас практически ничем не удивить.

Все персонажи, которые были утеряны вследствие «филлерности» большей части первого сезона очень интересны и заняли свое достойное место в сюжетной линии, в точности как шахматные фигуры на доске. Нам показали девочку из «Син», которая все металась между долгом и совестью, а в результате сыграла свою очень большую роль в сюжете, и принца «Син», который тоже остался далеко не за бортом происходящих событий. Нам показали всех семерых гомункулов, показали их личности, объяснили, почему у них такие имена и способности, и для чего они вообще были созданы и кем – и ведь не просто для «диверсионной деятельности» или того, что они хотели сделать в первой части. В сравнении с мифологией гомункулов во втором сезоне подача этого феномена в первом – это, мол, отходы неудавшихся человеческих превращений, смотрится довольно бледно. Роль братьев Элриков, их учителя Казуми и еще кое-кого (я же обещал, что не будет спойлеров) в происходящем тоже понятна и кристально ясна, как и то куда делись их части тела, и то, почему они могут использовать алхимию без круга преобразования (тут я вспомнил про «маленькие врата внутри» из первого сезона и улыбнулся).

Или взять хотя бы абсурдную идею из первого сезона, что все, что создают алхимики - берется из нашего мира – лично в моем понимании она не выдерживает никакой критики. Как известно, каждую секунду происходит бессчетное количество событий, и если хоть что-то произойдет по-другому – вся картина будущего через определенный промежуток времени может полностью измениться. Представляете себе два разных мира, которые вообще практически никак не соотносятся друг с другом? Разная культура, расы, технологии. И каким образом в одном мире могут быть абсолютно точные копии абсолютно любого предмета из другого? Никак. А ведь алхимик может восстановить алхимией радио такой конструкции, которую и не изобретали на «типа обычной земле». Или идея насчет людей-половинок в обоих мирах. Все идет по-разному, везде разные личности, и судьбы у них разные, и вот один товарищ, допустим, женился на девушке и у него родился ребенок, а другой, его «двойник», в другом мире за всю жизнь так и не обзавелся детьми. Что же - у него из капусты материализуется ребенок? Не материализуется, ибо это бы противоречило законами мира. А как тогда, простите, дело бы обстояло через, скажем, тысячу лет? Этих самых двойников бы и вовсе не осталось. Вообще я долго могу рассуждать о нелогичности и огрехах в мифологии первого сезона, но я постарался донести саму суть своих претензий. Замечу, что денег мне за эту рецензию и просмотр аниме никто не платил, и, тем не менее, моя оценка двух этих сезонно такова, раз уж всем так нравится их сравнивать, что, в принципе в данном случае очень обосновано, ибо частью своей обсуждаемое аниме - «ремейк» оригинала.

В результате у нас выходит, что с какой стороны ни погляди – как на отдельное аниме, или как на экранизацию манги (что более корректно) – везде у нас выходит шедевр. Так ли это? Так. Откройте раздел world-art, посвященный анимации и почитайте, что сейчас идет на экранах Ниппонии – не нашли ничего похожего? То-то. (Я лично за вычетом наших извечных Блич, Наруто и Ван Пис вообще там пока ничего стоящего кроме второго сезона «Темного Дворецкого», вконец «одецкенного» и зафиллеренного «Фэйри Тэйл» и «Рестораничка Ужасов» не вижу).

Вот и закончилось наше путешествие. Путешествие в этот очень интересный и богатый, яркий мир. Редко какое аниме, манга, фильм, или даже книга могут похвастаться такой интересной мифологией мира, где происходит действие, но это аниме может гордиться им по праву. Второй сезон подарил нам этот мир во всей полноте красок, таким, каким он изначально задумывался его творцом Хиромой Арака, в отлчиче от мира первого сеозона, который после вмешательство в него людей из «Bones» стал уже абсолютно другим. Не будем тут обсуждать плохим или хорошим, но другим, не таким, каким он задумывался изначально. И вот - справедливость восстановлена, расставлены все точки над «i» - с чем нас всех и поздравляю. «Happy End».

Таким образом, ставлю этому аниме общий бал 9.5 (недочеты смотри выше) и присуждаю ему почетное третье место в своем рейтинге. И уже думаю над тем, чтобы найти время и пересмотреть его со своим отцом, большим любителем фантастики, который имеет возможность смотреть только лучшее. Он пока видел не так много – Code Geass, Death Note, Ergo Proxy, но всем остался очень доволен. Уверен, что «Цельнометаллический Второй» его не разочарует. За сим откланяюсь: смотрите хорошее аниме, и не портьте себе удовольствие чужими мнениями и сравнениями. От добра добра не ищут.

Эдвард Элрик / Edward Elric

Edward Elric

Государственный алхимик, майор армии Аместриса. В ходе неудачного человеческого преобразования потерял правую руку и левую ногу, и теперь они заменены автобронёй — это, вероятно, и стало причиной получения от фюрера прозвища «Стальной алхимик». Эдвард старается не афишировать своё увечье, поэтому носит перчатки и длинную одежду, скрывающие автоброню.
Комплексует по поводу своего роста и поэтому не терпит никаких упоминаний о нём. Из-за низкого роста его постоянно принимают за младшего брата Альфонса, поэтому, чтобы казаться выше, носит ботинки на толстой подошве. Несмотря на то, что является майором армии Аместриса, он ни разу не появляется в военной форме.

Импульсивный и вспыльчивый мальчишка, при этом идеалист и временами весьма наивен. Обладает несгибаемой волей, готов идти к цели, невзирая на препятствия. Живёт ради мечты вернуть себе потерянные руку и ногу, а брату — его настоящее тело. Ради Альфонса готов на всё. Ненавидит Мустанга, считает, что он мешает им поскорее найти философский камень. С трудом мирится с потерей близких ему людей и часто винит в этом себя.

Невероятно талантливый алхимик, даже если не брать в расчёт его приобретённую способность к преобразованию без использования алхимического круга, также обладает широкими познаниями в области химии, физики, механики и анатомии, знаком с методами оказания первой помощи при ранениях, в том числе и с помощью алхимии. Свои первые шаги как алхимик он сделал ещё в шестилетнем возрасте, а в одиннадцать уже смог сделать человеческое преобразование (хотя и неудачное) и удачно трансмутировать душу своего брата, прикрепив её к доспехам. По словам Роя Мустанга, это под силу не каждому государственному алхимику. В отличие от многих алхимиков, может осуществлять трансмутацию не одного, а различных веществ (сталь, камень, вода), чем активно пользуется в бою.
Благодаря своему учителю Изуми Кёртис, считающей, что тело и дух должны быть одинаково развиты, Эдвард стал мастером рукопашного боя, при небольшом росте он крайне подвижен и представляет собой достаточно трудную мишень. В схватке Эдвард часто превращает щиток с протеза правой руки в клинок, иногда весьма устрашающей формы, при этом автоброня сама по себе является весьма опасным оружием и хорошим щитом, так как состоит в основном из стали. Но, несмотря на выдающиеся навыки рукопашного боя, Эдвард не умеет обращаться с огнестрельным оружием.

В аниме 2009 года после встречи с Отцом он осознаёт истинный замысел гомункулов, и мечта вернуть тела отходит на второй план, уступая место желанию помешать Отцу осуществить свой план. Потери товарищей и понимание масштабов будущей катастрофы делают его спокойней, рассудительней.

Fullmetal Alchemist

Fullmetal Alchemist Стальной алхимик

Fullmetal Alchemist: Reflections

Fullmetal Alchemist: Reflections Стальной алхимик: Размышления

Fullmetal Alchemist: The Conqueror of Shamballa

Fullmetal Alchemist: The Conqueror of Shamballa Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы

Fullmetal Alchemist: Premium Collection

Fullmetal Alchemist: Premium Collection Стальной алхимик: Премиум коллекция

Fullmetal Alchemist: Brotherhood

Fullmetal Alchemist: Brotherhood Стальной алхимик: Братство

Fullmetal Alchemist: Brotherhood Specials

Fullmetal Alchemist: Brotherhood Specials Стальной алхимик: Братство — Спецвыпуски

Fullmetal Alchemist: Brotherhood - 4-Koma Theater

Fullmetal Alchemist: Brotherhood - 4-Koma Theater Стальной алхимик: Братство — Четырёхпанельный театр

Fullmetal Alchemist

Full Metal Alchemist: Prototype

Full Metal Alchemist: Prototype Стальной алхимик: Прототип

Fullmetal Alchemist

Роми паку стальной алхимик

Доброго времени суток тебе, о читающий эти строки. Это мой второй обзор на Шикимори, так что особо тапками не кидайся, ибо я все же надеюсь на твою грамотную критику в сторону моего обзора.
Пишу я свой обзор после второго просмотра Алхимика, дабы дать тебе почву для негодования или наоборот. Также я постараюсь изложить свои мысли ясно и просто, чтобы потом не возникало вопросов, почему и как. И, конечно же, попытаюсь объяснить, почему же вторая адаптация манги Алхимика на такой высокой позиции в списке аниме.


Сюжет. «Чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать. В таком случае, если хочешь что-то получить, взамен нужно отдать нечто равноценное. В алхимии это называется законом равноценного обмена».
Для начала скажу, что без маленьких спойлеров не обойдется, так что хейтерам как таковым сюда путь заказан.

Мы имеем Европу в начале ХХ века со всем антуражем, который полагается таким фильмам и аниме: соответственная (и не очень, как у Уинри) одежда, поведение, достижения науки и прочее. Действия событий разворачиваются в вымышленном государстве Аместрис, очень напоминающее смесь тогдашних Великобритании, Франции и Германии вместе взятых. Как говорится, все в одном флаконе. Соответственно, и имена либо смешанные (а как же, японцы без этого не могут, не в обиду им сказано), либо чисто коренные. Ах да, скажу еще, что Аместрисом правит армия с алхимическим уклоном, а не правительство. Интересно, правда? В первой экранизации это разрешилось

Зато какие возможности он открывает! Но он нарушает главный закон алхимии — закон равноценного обмена, поэтому философский камень поначалу и пугает братьев, и они в самоволку ищут другой способ вернуть себе тела. Но не одни они ищут этот камешек. К его поискам «присоединяются» гомункулы и их соратники (взять того же Кимбли), тем временем, как Мустанга после

переводят в Централ, и он тайно ведет свой небольшой отряд против фюрера. Ко второй трети аниме пробуждается вселенское зло, Гомункулус (Отец — как его называют гомункулы), находится Ван Хоэнхайм, отец Элриков, на их сторону (почти) переходит ишварит по кличке Шрам (с первых серий нацеленный на уничтожение государственных алхимиков), имя которого не упоминается, из тюрьмы освобождают Багрового алхимика. Много событий, но мало времени описать их все. Здесь уже не место примитивному юмору, который в изобилии был в первой трети, здесь уже все серьезно — ведется борьба за выживание и борьба за истину. Как говорится, кто кого: люди гомункулов или гомункулы людей. После продолжительных состязаний людей с гомункулами наступает

братья возвращаю себе свои тела, Мустанг становится фюрером с забавными усиками, Эдвард и Уинри женаты


. Вот такой сюжет этого непростого аниме, который дает понять, что в душе каждого человека (нет, не хранится яйцо) есть свои собственные врата, за которыми скрывается Истина.
Смотрелось мне легко, интересно, всепоглощающе. Глянула все 64 серии примерно за четыре дня, но не уставала от просмотра.
Оценка по сюжету: 10
Персонажи. Если в пункте по сюжету я расписала очень много всего, то в пункте по персонажам будет еще больше. Люблю я это дело, тем более, что главных действующих лиц очень много, и у каждого — своя судьба и свое место в этом мире алхимии.

Эдвард Элрик — старший брат Альфонса. Четырнадцать лет в начале событий, в конце точно неизвестно, но скорее всего года на три-четыре старше. Импульсивный молодой человек, очень энергичный и смелый, готов на все ради спасения и блага своего младшего брата, за которого стоит горой. Очень любит своих друзей, коих в начале повествования раз-два и обчелся, а к концу изрядно прибавилось, и дорожит ими. За низкий рост почти все, кто встречает Эдварда, называют его фасолиной, горошиной и.т.п., на что Элрик-старший отвечает очень агрессивно — грозит кулаками и кричит, хотя в аниме это показано с иронией и вызывает улыбку (на драку никто так и не нарвался, поэтому смею предположить, что не такой уж он и злой). По мере развития сюжета и так не по годам развитый, но одновременно замкнутый парень теряется в своих поисках и в отчаянии не может сделать ничего путного. Да, они-то с братом путешествуют в поисках философского камня, но особых результатов это не принесло. Он привык не сидеть на месте и что-то делать, куда-то ехать и кого-то спасать, поэтому ему тяжело абстрагироваться к окружающему миру. Эдвард пытается понять суть этого мира, его логику, но в который раз его ждет разочарование.

Правда, в конце его труды и отчаянные поиски вознаграждены: он обретает человеческие ногу и руку, прекрасную (на мой взгляд) жену в лице Уинри и живет счастливо.



Альфонс Элрик — младший брат Эда. Тринадцать лет в начале событий, но по внешности судить сложно, ведь его душа ценой руки брата прикреплена к доспехам, из-за которых он чуть ли не в два раза крупнее старшего брата, и поэтому люди всегда их путают (что нередко раздражает Эда). Альфонс — наивный парень с еще детскими чертами характера, которые проявляются в его любви к живой природе и заботе о других людях. В отличие от него, Эд в глубине души считает это вздором и пустой тратой времени. Альфонс любит старшего брата и так же, как и он, готов отдать жизнь за Эдварда. Ранимая душа Ала поддается терзаниям сомнения, когда он встречается с таким же человеком, как и он, привязанным душою к доспехам, — Барри-мясником. Барри внушает ему, что вместе с душой к его доспехам Эдвард мог прикрепить фальшивые воспоминания, и что Ал — всего лишь плод злобной шутки Элрика-старшего. Но все хорошо, что хорошо кончается, и братья через некоторое время мирятся. Ал, путешествуя с Эдвардом по Аместрису, узнает мир, находит новых друзей и поддерживает с ними хорошие отношения, записывает в свой блокнотик блюда, которые попробует после обретения своего тела. Это не может не тронуть, ведь его детские мечты настолько наивны, что (не всякому) зрителю хочется сразу же подарить ему его тело. Нет, не из жалости. Просто потому, что к братьям Элрикам жестока судьба.

Второстепенных главных героев очень много, но остановлю ваше внимание на некоторых из них.

Уинри Рокбелл — подруга детства Эдварда и Альфонса, превосходный механик. Именно Уинри создала бесчисленное количество механических рук для Эдварда. Общительная и добрая, грубо говоря, «деревенская девочка», но старающаяся всегда помочь друзьям. Всегда спорит с Элриком-старшим по любому поводу, и парень за это частенько огребает. Живет вместе с бабушкой Пинако, потому что ее родителей-медиков убили на войне в Ишваре, когда те лечили не только солдат, но и ишваритов.

Шрам — выходец из Ишвара, крупный мужчина с большим шрамом на лбу. Его настоящее имя неизвестно, хотя смею прдположить, что все-таки Оливии он его назвал. Появляется вначале как истребитель алхимиков, которые — цитирую — «вступили на неверный путь». Правая рука у Шрама пришита братом, вся такая в татушках древнего учения алхимии, позволяющей расщеплять материю, не доходя до третьего этапа — воссоздания. Принимает сторону Элриков, дабы уничтожить гомункулов.

Государтвенные (и не очень) алхимики.

Рой Мустанг — непосредственный начальник Эдварда и Альфонса, очень неприятный сначала и очень крутой в конце повествовения. Как я писала в отзыве, очень противоречивый персонаж, но именно этим он и зацепил мое внимние. Его главная цель в жизни — свергнуть Кинга Бредли и занять его место. Все, подумаете вы, без тщеславия не обошелся, значит примитивынй персонаж. А вот и нет. В его продвижении нет ничего, на мой взгляд, плохого — это его мечта, такая же, как и у наших депутатов. Но вездесущие братья Элрики и в его жизнь вмешались, смешали ему все карты и нарушили планы, заставив поверить в то, что, кроме карьеры, есть дела поважнее — дела государственной важности, касающиеся всех граждан Аместриса. Он больше не гоняется за юбками и не грешит самолюбием. Он со свойственными всем таким персонажам ловкостью и силой уничтожает одного врага за другим, своими действиями все углубляясь в дела не только Элриков, но и гомункулов. По пятам за начальником следует Риза Хоукай — симпатичная и верная своему делу женщина. Как она некогда сказала Уинри, «ее работа в том, чтобы в надобности отдать жизнь за одного человека». Она, конечно, имела ввиду полковника. Возможно, у нее и есть какие-то чувства в этому человеку, но она их мастерски скрывает. Риза отлично стреляет, недаром у нее такая фамилия (наверное, позаимствованная из комиксов о Щ.И.Т.е и, в частности, Клинте Бартоне/Соколином глазе).

Маэс Хьюз — добрый и веселый мужчина, хороший семьянин. Очень любит своих жену Грасию и дочь Элисию, коей хвастается всем своим друзьям и подчиненным. Несмотря на разговорчивость и видимую легкомысленность, очень опытен в работе и хороший начальник. Именно он узнал правду о гомункулах, но не успел передать полковнику Мустангу — его жизнь оборвалась, так и не сказав самого на то время важного.

Зольф Дж. Кимбли — государственный алхимик, заточенный под стражу. Причастен к инциденту в Ишваре — именно и-за него и началась гражданская война. Очень хитрый и ловкий персонаж, работающий только на своей выгоде — то он с гомункулами плетется, то с алхимиками. Имел маленький философский камень, который в конце аниме подарил Элрикам. Этот его спасительный жест так до конца непонятен — на кой черт ему было помогать братьям и не во вред ли себе он это сделал? Но, несмотря на всю его сволочность Локи (да-да, именно скандинавского бога хитрости он мне напомнил), Кимбли к концу вызвал у меня нечто иное, как симпатию, хотя поначалу я хотела его голову об стену хорошенько приложить. Да, и еще у него прозвище весьма красивое — Багровый.

Алекс Луи Армстронг — майор по званию и непосредственный подчиненный Хьюза. Крупный мужчина из семьи Армстронгов, который всегда норовит показать красоту своих мышц. Очень добрый и сильный алхимик, старающийся помочь Элрикам. Оливия Мира Армстронг — его сестра. Одна из моих любимых женских персонажей аниме-индустрии. По званию — генерал-лейтенант, командир крепости Бригс на Севере Аместриса. Сильная и ответственная женщина, заботящаяся о своих подчиненных.

Ван Хоэнхайм — отец Элриков и муж Триши. Долгое время отсутствовал дома, за что сыновья его практически возненавидели. Однако, именно по его стопам пошли Эд и Ал, решив стать алхимиками. Несмотря на долгое отсутствие, Хоэнхайм — хороший отец и превосходный алхимик. Гомункулус был создан по его внешности и долгое время, будучи в пробирке, общался с ним.

Работа сэйю на высоте. Подумайте, если в одном аниме сразу собраны десятка два успешных сэйю с очешуенными голосами и начинающие с ничем не уступающими голосовыми связками. Здесь и Роми Пак, и Риэ Кугимия, и Тору Окава, и Мамору Мияно, и Сидзука Ито, и кого там только нет. Отмечу прекрасную озвучку Кимбли — Хироюки Ёсино, которого я до него слышала только в озвучке Годая и Хэйскэ (он там визжал). Так что, если хотите — смотрите в озвучке (между прочим, на мой скептический вкус, Анкорд очень даже хорошо озвучил), или с субтитрами, если хотите услышать прекрасные голоса героев.
С уверенностью могу сказать, что в Алхимике очень качественная и отличная музыка.
Итоговая оценка: 10
Рисовка. Вот тут, дорогие мои, не обойдусь без скринов. Достоинства рисовки вы и сами оцените.

Вот здесь братья пытаются воскресить мать.

А это пример чиби и вообще перепалок Эдварда с Мустангом.

Это Энви после некоторых событий. Отличная детализация лиц на его теле.

Рой Мустанг в двадцатых сериях, когда

.

Отражение Кимбли в его философском камне.

Вставки с именами и внешностью героев в середине серии.

Обратите внимание на прорисовку стены за спиной Эдварда.

И, конечно же, прорисовка доспехов Альфонса.

Хотела еще вам найти детали механической руки Эдварда, но не нашла, увы.
Итоговая оценка по рисовке: 9 Почему именно 9, а не 10? Просто я сравнивала мои идеалы рисовки с Алхимиком, но все же признаю, что его рисовка идеально подходит к сюжету.
Вот и подошел к концу мой обзор на Алхимика. Боже мой, я как сказку рассказывала. Я старалась как можно лучше описать свои взгляды на сие аниме, но, если у меня не получилось, то уж простите.
Смотреть Алхимика стоит только ради того, чтобы понять его суть и взять для себя что-то. Заставлять я вас не в праве, но могу с увереностью сказать, что, если вас зацепило, то это навсегда: и смеяться, и плакать будете. Тем же, кто останется равнодушным, это будет просто очередная галочка в списке аниме. Короче, не буду долго писать — К ПРОСМОТРУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
P.S. Оставляйте, плиз, комментарии, очень хотелось бы узнать Ваше мнение.

Edward Elric

Невысокий мальчик с золотистыми волосами и глазами, легкоатлетического телосложения. Обычно носит белые перчатки, чёрную куртку и черные кожаные штаны, поверх надевает красный плащ, со знаком Фламеля на спине, а волосы заплетает в косичку. Из-за роста его постоянно путают с младшим братом Альфонсом, поэтому, чтобы казаться выше, носит ботинки на толстой подошве. Несмотря на то, что является майором армии Аместриса, он ни разу не появляется в военной форме.
В ходе неудачного человеческого преобразования потерял правую руку и левую ногу и теперь они заменены автоброней — это стало вероятной причиной получения от фюрера прозвища Стальной Алхимик. Эд старается не афишировать свое увечье, поэтому носит перчатки и длинную одежду, скрывающие автоброню.

Характер

Импульсивный и вспыльчивый мальчишка, при этом идеалист и временами весьма наивен. Обладает несгибаемой волей, готов идти к цели, невзирая на препятствия. Живёт ради мечты вернуть себе потерянные руку и ногу, а брату — его настоящее тело, ради Ала готов на все. Ненавидит Мустанга, считая, что он мешает им поскорее найти философский камень. Комплексует по поводу своего роста и поэтому не терпит никаких упоминаний о нём. Также приходит в бешенство, когда его путают с Альфонсом, хотя довольно часто это помогает ему избежать внезапного нападения — если их путают противники.

После встречи с Отцом он осознает истинный замысел гомункулов, и мечта вернуть тела отходит на второй план, уступая место желанию помешать Отцу осуществить свой план. Потери товарищей и понимание масштабов будущей катастрофы делают его спокойней, рассудительней. С трудом мирится с потерей близких ему людей и часто винит в этом себя.

Навыки


Эдвард — невероятно талантливый алхимик, даже если не брать в расчет его приобретенную способность к преобразованию без использования алхимического круга. Свои первые шаги как алхимик он сделал ещё в шестилетнем возрасте, а в 11 лет уже смог сделать человеческое преобразование (хотя и неудачное) и удачно трансмутировать душу своего брата, прикрепив её к доспехам. По словам Роя Мустанга, это под силу не каждому Государственному Алхимику. В отличие от многих алхимиков, может осуществлять трансмутацию не одного, а различных веществ (сталь, камень, вода), чем активно пользуется в бою.
Благодаря своему учителю Изуми Кертис, считающей, что тело и дух должны быть одинаково развиты, Эд стал мастером рукопашного боя, при небольшом росте он крайне подвижен и представляет собой достаточно трудную мишень. В схватке Эд часто превращает щиток с протеза правой руки в клинок, иногда весьма устрашающей формы, при этом автоброня сама по себе является весьма опасным оружием и хорошим щитом, так как состоит в основном из стали. Но, несмотря на выдающиеся навыки рукопашного боя, Эд не умеет обращаться с огнестрельным оружием.
Также Эд обладает широким познаниями в области химии, физики, механики и анатомии, знаком с методами оказания первой помощи при ранениях, в том числе и с помощью алхимии.

Читайте также: