Самодельные стальные парусные яхты

Обновлено: 10.05.2024

LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
LWL = 4.30м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.97т (водоизмещение)
Draft = 0.85м (осадка)
Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 14.8м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,2т (водоизмещение)
Draft = 0,32/1,5м (осадка)
Ballast = 0.6т (в килевом варианте)
Sail area = 36.0м² (площадь парусности
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4т (водоизмещение)
Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 1.7т (балласт в фальшкиле корпуса)
Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3,4м (ширина наибольшая)
LWL = 9,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.9м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 1,6м (осадка)
Ballast = 0.9т (в киле с бульбом)
Sail area = 49.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.21м (ширина наибольшая)
LWL = 9.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.73м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5.3т (водоизмещение)
Draft = 1.75м (осадка)
Ballast = 1.6т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 54.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.0м (длина наибольшая)
BOA = 3.70м (ширина наибольшая)
LWL = 9.9м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.2м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 7.4т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 61.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.96м (длина наибольшая)
BOA = 4.0м (ширина наибольшая)
LWL = 11.5м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7.6т (водоизмещение)
Draft = 1.95м (осадка)
Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 90м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 13.5м (длина наибольшая)
BOA = 4.2м (ширина наибольшая)
LWL = 11.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 4.7м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 12т (водоизмещение)
Draft = 1.95 -2,2м (осадка)
Ballast = 5,7т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 105м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 7.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.57м (осадка)
Двигатель = 27л.с.
Смотреть проект >>>

LOA = 12.2м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 9.0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.3м (ширина по ватерлинии)
Displ.=4.5т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.0т (балласт в киле с бульбом)
Sail area =60 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.4м (ширина наибольшая)
LWL = 9.75м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4.6т (водоизмещение полное)
Draft = 1.78м (осадка)
Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 56.2м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0т (водоизмещение)
Draft =0.8м или 0.65м-1,73м швертботом (осадка)
Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле)
Sail area = 27,0м² (площадь парусности)
Трейлерный, длиннокилевой БИТ-22
Смотреть проект См. яхту в постройке1 См. яхту в постройке2

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.4м (ширина наибольшая)
LWL = 5.7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.25м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.6 -1,2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.25/1,4м- (осадка корпуслм/швеотом)
Ballast = 0.2т (балласт в трюме)
Sail area = 24,0м² (площадь парусов)

LOA = 8.6м (длина наибольшая)
BOA = 3.02м (ширина наибольшая)
LWL = 8.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2.9/3.4т (водоизмещение)
Draft = 0.79/2.0м (осадка)
Ballast = 1.1т (в килевом варианте)
Sail area = 41.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3.22м (ширина габаритная наибольшая)
Displ.= 0.5 -1,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.21/0,8м- (осадка корпусом/швертом)
Ballast = - (балласт в трюме)
Sail area = 21,0м² (площадь парусов)

ПРОЕКТЫ КАТЕРОВ и ЛОДОК

LOA = 11,56м (длина наибольшая)
BOA = 2.7м (ширина наибольшая)
LWL = 11,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.5 м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 4.0/6,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27л.с. стационарный
Катер в стиле речного буксира
Смотреть проект >>>

Катер трейлерный скоростной 7метров STL-7
LOA = 7,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,5/2,5 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.45м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.83м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200 - 400л.с.
Смотерть проект катера >>>>

Моторный катер Краб 900
LOA = 9.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 8.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.67м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27-70л.с.

Моторный катер Краб 840
LOA = 8,4м (длина наибольшая)
BOA = 2.35м (ширина наибольшая)
LWL = 8,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.15м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 1,3/2,5т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом при полной загрузке)
Двигатель = 20- 150 л.с. подвесной

Катер скоростной рабочий 10 метров МРБ-10 (ПНД)
LOA = 10,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 9,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3,0/10,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3 - 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное)
Двигатель = 2х150-250л.с. подвесные моторы

Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6
LOA = 6,32м (длина наибольшая)
BOA = 2,48м (ширина наибольшая)
LWL = 5,19м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,34м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 150-250л.с. подвесные моторы

Катер скоростной рабочий 7 метров МРБ-7 (ПНД)
LOA = 7,2м (длина наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.30 - 0,45м (осадка порожнем/полное)
Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы
Грузоподъемность: до 3000 кг.

Катер скоростной морской 11 метров STL-11
LOA = 11,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 10,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3,45м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/8,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.52 - 0,6м (осадка порожнем/полное)
Двигатель = 2х200-400л.с.

Катер скоростной рыболовный 5,4 метров SFB-5.4
LOA = 5,4м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 4,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1,9м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,2 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.65м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200л.с. подвесной
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х70л. (топливо)

Катер скоростной морской 9 метров STL-9
LOA = 9,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,95м (ширина наибольшая)
LWL = 8,31м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,75м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,6/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 1.0м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 400л.с.
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х250л. (топливо)

Катер скоростной 5,7 метров STL-57
LOA = 5,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,15м (ширина наибольшая)
LWL = 5,22м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,75/1,2 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом )
Freeboard = 0.74м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 350л.с.
Пассажировместимость: 5 чел.
Fuel tank: 2х100л. (топливо)

Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5
LOA = 6,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.35м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.73м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 90 - 350 л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х75л. (топливо)

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA = 15,0м (длина наибольшая)
BOA = 4.97м (ширина наибольшая)
LWL = 14,95м (длина по ватерлинии)
Displ. = 6,0/12,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =2х20 квт стационарн. электродвигатели
Accomodation: рулевая рубка, палуба 60м2
Камбуз: газ-плита, мойка,холодильник, хол/гор.вода
Гальюн: гальюн с умывальником, хол/гор.вода
Water tank: 800L (вода)

Проект катера 11метров в стиле буксира

Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75
LOA = 7,9м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,3 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Двигатель = 100-400л.с.

Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher
LOA = 9.7м (длина наибольшая)
BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-70л.с.

Катер семейный в стиле буксира TugBoat-37
LOA = 11.2м (длина наибольшая)
BOA = 3.9м (ширина наибольшая)
LWL = 10.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-100л.с.

Моторная лодка 4 метра из фанеры
LOA = 3,97м (длина наибольшая)
BOA = 1,70м (ширина наибольшая)
Displ.= 530 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.17-0,24м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 120кг.
Прогулочная моторная лодка из фанеры

LOA = 6,85м (длина наибольшая)
BOA = 2.48м (ширина наибольшая)
LWL = 6,85м (длина по ватерлинии)
Displ. = 0,7,0/1,8т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.32м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =до 10кВт подвесной электродвигатель
Accomodation: рубка , 2 спальных места в поплавках,
Камбуз: газ-плита, холодильник
Гальюн: гальюн в рубке на палубе

Моторная лодка 3,9 метров SFB-5.4 (ПНД)
LOA = 3,9м (длина наибольшая)
BOA = 1,62м (ширина наибольшая)
Displ.= 450 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.1-0,16м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.52м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 150кг.
Рыбацкая моторная лодка из ПНД

Кораблик детский КАРАВЕЛЛА-2
LOD = 2,2м (длина по палубе)
BOA = 0,8м (ширина корпуса)
Hh= 0,75м (высота корпуса)
Hf= 2,0м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (габаритная длина по съемному бушприту)
Weight = 55 кг (вес корпуса)
Детский парусный кораблик для пляжных забав

Кораблик КАРАВЕЛЛА
LOD = 5,2м (длина по палубе)
BOA = 1,88м (ширина корпуса)
Hh= 1,3м (высота корпуса)
Hf= 4,5м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (полная длина по бушприту)

Копия парусного судна "Каравелла"для детской игровой площадки

Разработка проекта, рабочих чертежей и изготовление балластного киля для яхты любого размера.

Разработка проекта и рабочих чертежей рулевого устройства для яхты любого типа и размера.
См. подробнее >>>

Проекты парусных яхт для самостоятельной постройки

Проекты однокорпусных парусных и парусно-моторных яхт и швертботов различных классов для постройки своими руками. Подробные чертежи и фотографии яхт, размерения и описание технологии изготовления.

Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
Сразу же подчеркнем, что этот проект никак не претендует на то, чтобы стать долгожданной основой национального класса. Да в современных условиях сама возможность и необхо.
Рейтинг: +11. Год: 2005. Номер журнала: 194.

Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Время металла Владивостокский "Дальзавод" согласился собрать корпус яхты, о которой шла речь в этой статье, на своих производственных площадях, а Спортсудорегистр — пр.
Рейтинг: +32. Год: 2005. Номер журнала: 194.

Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
Проект этой яхты навеян идеей лодки "Тью-16" (см. "КиЯ" №105), хотя, конечно, от оригинала мало что осталось. На этот раз решено было создать проект лодки минимальных вес.
Рейтинг: +42. Год: 2004. Номер журнала: 192.

Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
Спортивно-туристский швертбот "Чиж-2" можно смело назвать многоцелевым. Несколько лодок, построенных по этому проекту, мы используем как для обучения детей (и взрослых).
Рейтинг: +20. Год: 2004. Номер журнала: 190.

Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
"Кавалер 800" задуман и спроектирован нами как лодка, которую можно построить в мастерских яхт-клуба или в домашних условиях из доступных материалов. Кроме того, поскольк.
Рейтинг: +25. Год: 2004. Номер журнала: 188.

Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Прежде чем рассказать о яхтах "Ракета" и "Африка", хотелось бы упомянуть о проекте, ставшем их предшественником. Речь идет о четвертьтоннике "Ветер", проект которого появ.
Рейтинг: +9. Год: 2004. Номер журнала: 188.

Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Многочисленные письма читателей, приходящие к нам в редакцию, свидетельствуют о том, что, несмотря на возможность сегодня купить или заказать практически любую парусную я.
Рейтинг: +15. Год: 2003. Номер журнала: 186.

Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Предлагаем вниманию читателей эскизы оригинального семейного крейсера — 5.5-метрового каютного швертбота — и краткие пояснения по его постройке. Заслуживает внимания подх.
Рейтинг: +21. Год: 2003. Номер журнала: 183.

Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Все началось с той самой пресловутой последней капли, переполнившей чашу моего терпения. Составляя в очередной раз ремонтную ведомость на свой "Корсар" ("СТ-25" 1986 г. п.
Рейтинг: +11. Год: 2003. Номер журнала: 183.

Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Как решить проблему создания детского флота при отсутствии средств? Эту непростую задачу в клубе юных моряков "Бригантина" города Электросталь мы начали решать еще в дале.
Рейтинг: +20. Год: 2002. Номер журнала: 181.

Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Конкурс яхтенных проектов — это возможность для дизайнера дать волю своей фантазии без привязки к требованиям и причудам конкретного заказчика и одновременно прекрасный с.
Рейтинг: +22. Год: 2002. Номер журнала: 179.

Композитный корпус малой яхты
Автор — инженер-кораблестроитель Эдуард Романченко, известный читателям "КиЯ" по многим публикациям (первая его статья напечатана у нас еще в 1965 г.), поднимает интересн.
Рейтинг: +21. Год: 2002. Номер журнала: 178.

Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
В продолжение наших публикаций о плоскодонных весельных и парусных судах, включая 20-метровые шхуны (см. "КиЯ" №174), печатаем заметку о достаточно мореходной двухмачтово.
Рейтинг: +36. Год: 2001. Номер журнала: 176.

Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Одержимость идеей и, вероятно, развитые авантюристические наклонности при ограниченных финансовых возможностях заставили меня — руководителя детского технического кружка.
Рейтинг: +5. Год: 2001. Номер журнала: 174.

Стальная мини-яхта «Светлана»

Фото яхты «Светлана»

Информация об изображении
Фото яхты «Светлана»

Взяв за основу помещенный в «Катерах и яхтах» теоретический чертеж «Паруса-2», я построил стальную яхту.

Постройка корпуса велась вверх килем на стапеле, собранном из двух продольных брусьев длиной по 7 м, поставленных на расстоянии примерно 1,5 м. На этих брусьях поперек были укреплены 12 брусьев через промежутки в 540 мм, т. е. по теоретическим шпангоутам. Стапель имел уклон, соответствующий уклону палубы в корму; кроме того, поперечные брусья располагались соответственно седловатости линии борта. Привальные брусья были заранее изогнуты из дюралюминиевого угольника 60X60X5 и привернуты шурупами к поперечным брусьям стапеля. На стапеле также закрепил киль, составляющий одно целое с форштевнем, изогнутый из стального угольника 45X45X5, а также скуловые стрингера из угольника 25X25X3. Шпангоуты изготовил из стального угольника 32X32X4; каждый собирался на стапеле из четырех ветвей. Сначала устанавливалась бортовая ветвь и при помощи соединительной накладки приклепывалась стальными 5-миллиметровыми заклепками 1 к привальному брусу и к скуловому стрингеру. Затем устанавливалась днищевая ветвь шпангоута. Конструктивные шпангоуты соответствуют теоретическим; шпация — 540 мм. Днищевые ветви шпангоутов № 3, 4, 5, 6, через которые проходят килевые болты 5, изготовлены из угольника 36X36X4. После установки шпангоутов на стапеле продольный набор правился строго по чертежу.

Яхта готова к спуску на воду

Информация об изображении
Яхта готова к спуску на воду

Все детали изгибались кувалдой в холодном состоянии в простейшем приспособлении; угольник помещался на две опоры, закрепленные на расстоянии 500 мм (или 100 мм), и по середине его наносились удары.

По прижатым к набору стальным листам обшивки прочерчивались линии обрезки; листы обрезались ручными электровиброножницами. Готовые листы приклепывались к продольным связям по углам четырьмя заклепками, а к привальному брусу заклепочным швом с шагом 30 мм. Таким образом, обшивка корпуса была подготовлена под сварку.

Полезные рекомендации по сварке корпуса из тонких листов я нашел в статье В. И, Васильева о постройке катера «Кальмар» в 22 номере сборника. Варил передвижным дизельным сварочным агрегатом постоянного тока АСД-300; электроды УОНИ 13/55 диаметром 3 мм, На корпусе имеются всего шесть продольных швов: два по килю и по два на скуловых стрингерах. Стыки обшивки сваривал внахлестку с внешней стороны. Перед сваркой обшивка была приварена короткими прихватками с шагом примерно 100 мм ко всем шпангоутам и продольным связям.

После сварки корпус яхты при помощи лебедок был снят со стапеля, поставлен на киль и все швы проверены на герметичность с помощью керосина и меловой обмазки. Через несколько минут с наружной стороны стали отчетливо видны места течи. Эти места были отмечены, корпус перевернут вверх килем, дефектные швы зачищены и снова проварены. Такая процедура была проделана семь раз, пока была достигнута полная герметичность. Сварка корпуса заняла 52 часа.

Конструктивный мидель-шпангоут

Информация об изображении
Конструктивный мидель-шпангоут

Рубка также изготовлена стальной и подкреплена тремя усиленными бимсами, из которых подмачтовый бимс на шп. 3 опирается на пиллерс и два раскоса. На крышу в ДП положен брус сечением 70X?0 мм, связанный с бимсами болтами. На этом брусе установлен степс мачты.

Балластный киль представляет собой сварную коробку с плавными обводами, по верхнему периметру которой приварен фланец из угольника. Коробка заполнена металлоломом и залита цементным раствором. Киль крепится к днищу на десяти болтах через шпангоуты. Кокпит самоотливной; слив осуществляется через трубу 1,5", вваренную в дно кокпита и днище корпуса. Комингсами кокпита служат два бруса, на которых установлены шкотовые лебедки, утки и подуключины весел. Окраска производилась свинцовым суриком и белой эмалью по рекомендациям Б. П. Фаворова (сборник №30).

Мачта длиной 8,9 м изготовлена из дюралюминиевых угольников. По длине она состоит из трех частей, склепанных внахлестку с напуском 500 мм без дополнительных накладок. Вес мачты 33 кг. Паруса сшиты из брезента весом 400 г/м2, купленного в драпировочном ателье; они кроились по чертежам для «Дракона», опубликованным в 9 выпуске сборника за 1967 г.

Сечение мачты

Информация об изображении
Сечение мачты

На кронштейне установлен подвесной лодочный мотор «Москва-12,5» со стандартным трехлопастным винтом, под которым яхта развивает максимальную скорость 10 км/ч.

Отсутствие дополнительных днищевых стрингеров несколько ухудшило обводы днища: от сварочных деформаций оно прогнулось между шпангоутами внутрь, но не настолько, чтобы вызвать недовольство конструкцией, Утяжеление яхты относительно фанерного проекта вызвало большую осадку. Эти два фактора, конечно, привели к снижению скорости, по сравнению с такой же яхтой, если бы она была построена из дерева.

Приведу сведения о времени, затраченном на постройку, в часах (работал я один): стапель — 70; корпус — 510; рубка, палуба, киль, переборки — 740; дельные вещи, снабжение — 2680; всего — 4000 часов. Постройка яхты, включая приобретение оснащения, мотора, транспортировку, обошлась мне в 900 руб.

Информация об изображении Вариант планировки яхты на базе проекта «Парус-2»

Так как яхта предназначена для семейных путешествий, большое внимание я уделил обеспечению непотопляемости в случае аварии. На 3 шп. поставил стальную герметичную переборку. Отверстие в переборке закрывается стальной герметически задраивающейся дверью. Весь объем под двухспальной койкой заполнил пенопластом (0,55 м 3 ). На расстоянии 700 мм от транца была вварена сплошная герметичная переборка, образующая объемистый ахтерпик (с люком 500X900 мм в палубе), в котором хранятся мотор и горюче-смазочные материалы. На яхте имеются шесть пенопластовых спасательных поясов, круг и резиновая надувная лодка.

Пользуясь рекомендацией и чертежом Б. Е. Синильщикова (№10, 1967 г.), я изготовил два якоря весом по 16,5 кг, снабженные 25-метровыми тросами.

Килевая яхта «Парус-2»

Информация об изображении
Килевая яхта «Парус-2»

Естественно, не терпелось опробовать свою яхту в дальнем походе, и летом 1973 г. мы всей семьей отправились в путешествие по Волге — к Горьковскому водохранилищу. Во время плавания несколько раз поднимали паруса и пытались идти в лавировку при встречном ветре, но ежеминутная смена галсов, постоянная угроза посадки на мель при приближении к берегу и медленное продвижение вперед заставили нас от них отказаться. «Светлана» не хлопает днищем на крутой волне, как некоторые крейсерские швертботы, — она с нее мягко скатывается. И тем не менее, у меня есть серьезное намерение переделать яхту на швертбот (с тяжелым швертом, примерно 300 кг).

Вооружая яхту парусами, я отступил от проекта, удлинив на метр мачту и переднюю шкаторину грота, а вот теперь собираюсь их укорачивать: выяснилось, что на крутом бейдевинде при порывах ветра яхта получает чрезмерно большой крен, приводится, не слушаясь руля, и переваливает на другой галс.

Теперь я понимаю, что при переходе в штормовую погоду через Горьковское и Рыбинское водохранилища я шел на риск (в частности, даже не накачал заранее надувную лодку), и тем не менее герметичность яхты выдержала испытание — иногда слой воды, перекатывающейся через палубу, достигал 5—6 см, и тем не менее в кокпите было сухо.

Примечания


1. На приводимом чертеже конструкции шпангоута несколько изменена — ветви шпангоутов на скуле соединяются с помошью кницы 18, а на киле — с помощью флора 3.

Яхта стальная.

А чем нравится? Чем не нравятся остальные? А какая должна быть яхта, для чего? Сколько денег на постройку? Почему именно строить? Самостоятельно, или заказывать? Слишком мало информации в первом посте, чтобы что-то обсуждать..

Рулевой 1-го класса

Корпус строить на верфи или на домашней верфи. Например сделать заказ Вам. Резать можно плазмой. Есть много из инструмента. Даже гельотина своя. Вопрос , что лучше. Резать самим или отдать на ЧПУ. Отделка своими силами. Есть возможность комплектации из первых рук, подешевле. Вообщем задача построить новую стальную парусную лодку с разумным уровнем затрат. Походил я немного на стали, очень нравится. Вес, надёжность, комфорт на высоком уровне. Проекты Брюса нравятся своей доступностью. Голландцы вообще молодци в этом деле. Делать проект на заказ дорого и рисковано. Прислал мне Брюс ознакомительный диск. Вроде всё нормально. Могут и шаблоны распечатать для резки. Пока уравнение со многими неизвестными.

Вы в НН. не бываете? Приглашаю в гости, поговорим о стальных лодках, может, и расхотите строить корпус. А железо, зараза, всё дороже и дороже. Труба квадратная, почти 37т.р. за тонну, это же офигеть не встать.

мачта у него знатная, и парус. В варианте свинг-риг. У меня такой есть. Финн называется.

Фигня делов. Мы ведь тут не ищем лёгких решений. Так ведь? Кста. Я тут подумал. Предложи свой корпус. Сделан добротно, для себя ведь делал. На вырученные деньги купи что-нить и таки свали, к едрене или фене сам выберешь.

Кста. Я тут подумал. Предложи свой корпус. Сделан добротно, для себя ведь делал. На вырученные деньги купи что-нить и таки свали, к едрене или фене сам выберешь.

Блин, я чуть со стула не упал! Кровиночку родную, и продать

на счет "свалить к едрене фене". думаю, ты не про то подумал. Или я не так сказал.

Можно и специально к Вам в гости приехать, если не против. Паруса хочу обычные. Как привык. Да, свалить охота. Весна штоли.

Не продать, а передать в надёжные руки (не о том, что твои ненадёжные), просто за некоторое вознаграждение.
Всяко лучше, чем купить проект у Робертса и майстырить его "дома".

думаю, ты не про то подумал. Или я не так сказал.

Всю лодку на верфи строить, купилок не хватит.

А чем Робертс не нравится? Не в плане дизайна.

Всяко лучше, чем купить проект у Робертса и майстырить его "дома".

Не скажу ничего ни про Робертса, ни про ВДШтадта, но брали в том году проект Дикса. И вот что получается. Как раз, по такому проекту, единственное, как можно построить лодку - это дома. Заказать на верфи, по большому счёту, не получится.
Ибо, проект для верфи должен содержать точный чертеж каждой детали, сборку, с указанием, в какое место пазла точно вставляется эта деталь, каким швом проваривается, и т.д.

ты сам, вроде, владелец проекта от Робертса.
Вот тебе клиент. Хочет такую же лодку, как ты, в своё время, хотел.

Робертс забавный дядька. Он не плохой. Ничего плохого про него не могу сказать. Просто его совсем ничего не интересует. Ему интересно, чтобы вы заплатили за проект. Всё. В чём-то я его понимаю. Яхтомечтателей - 99%, оставшийся 1% таки начинает стройку. 1 из 10 заканчивает. 1 из 10 уходит в море. Поэтому он по весьма сходной цене продаёт мечту. Тоже по большому счёту - правильно и ничего плохого он не делает.

Ну а дизайн. На вкус и цвет все фломастеры разные.

ты сам, вроде, владелец проекта от Робертса.
Вот тебе клиент. Хочет такую же лодку, как ты, в своё время, хотел.

У меня был 31 футовик, а не 60-ти футовик. Да и продал я проект давным давно, хорошему знакомому катерщика. Надо бы поинтересоваться, есть ли у него какой прогресс. Он вроде бы даже тут зареген, просто не пишет.

Я с 10-го по 15-е в Штаты улетаю. Какие тут проекты.

Не скажу ничего ни про Робертса, ни про ВДШтадта, но брали в том году проект Дикса. И вот что получается. Как раз, по такому проекту, единственное, как можно построить лодку - это дома. Заказать на верфи, по большому счёту, не получится.
Ибо, проект для верфи должен содержать точный чертеж каждой детали, сборку, с указанием, в какое место пазла точно вставляется эта деталь, каким швом проваривается, и т.д.

Обращался я на верфь. Вроде готовы взяться. Для подготовки проекта нужно время.
Тут в чём вопрос. Есть у меня место. Цех 15х10м. Отапливаемый. Для подготовки металла самое то. Однако боязно всё самому и с нуля. А металл . да дорожает сволочь.

должен содержать точный чертеж каждой детали, сборку, с указанием, в какое место пазла точно вставляется эта деталь, каким швом проваривается, и т.д.

А для строительство дома не надо знать куда-чего вставлять и каким швом варить.

По тем документам, которые предлагает Робертс (Вы видимо общались с Эдгаром) построить ничего нельзя. И доки он верфям не продает. Единственный шаг - заказать у него готовый раскрой. Мы (судоверфь) именно так и делали. И металл качественный (у нас такого нет), и ошибок нет. А так в комп. раскрой эти ребята специально вносят ошибки, чтобы жизнь медом не казалась. Их задача не бумажки за 2-3 тыс вам продать, а КИТ втюхать за 30. И это правильно, иначе им бы никто и не платил, покупали бы вскладчину. А так, строительство по халявным проектам (типа Брюса, Дикса, да и Врипака) - это для любителя процесса. Я свое мнение уже неоднократно озвучивал: если Вы строитель - стройте дома, если пекарь - пеките хлеб. За строительство катера (яхты) стОит браться только тогда, когда вам интересен ПРОЦЕСС. Ибо результат предопределен - будет криво, очень долго, да и по деньгам, если все по-честному посчитать, не дешевле чем у профессионалов.

Проще некуда

Каждый конструктор, проектирующий свои суда для самостоятельной постройки, стремится расставить какие-то приоритеты, на чём-то акцентировать, в общем, подойти концептуально при проектировании маломерных плавательных средств. Один стремится при проектировании создать наиболее безопасную конструкцию, другой больше думает о многофункциональности, для третьего важнее всего скорость или внешний вид и т.д. Конструктор Питер Стивенсон обратил внимание на другой аспект самостоятельной постройки маломерного судна – на простоту строительства. Нет, все конструкторы, работающие в данном направлении учитывают, что их аудитория зачастую не является профессиональной ни в столярном искусстве, ни в плотницком деле, ни, тем более, в судостроении. Но Стивенсон – это совсем особенное дело. Он зашёл по пути упрощения конструкций своих судов до такой границы, что дальше некуда, а возможно, что и проще некуда. Вот о спроектированных Питером Стивенсоном лодках и поговорим.

The Weekender
Викендер (Weekender) или в дальнейшем – Вик. Перед нами очень небольшая яхта вооружённая гафельным шлюпом (есть здесь некоторая терминологическая сложность: из-за бушприта перед нами скорее тендер, но поскольку Вик, как правило, несет только грот и стаксель, то уместнее сказать — шлюп; а бушприт здесь потому, что не хватает места для переднего треугольника). Давайте полюбуемся на него.



Просто красавец, не так ли?

Просто красавец, не так ли?

Что же мы видим? Перед нами парусная яхточка с бушпритом и клипер-штевнем, с ярко выраженной рубкой и относительно вместительным кокпитом, имеющая гафельное вооружение. Красивая? Да, не то слово! В качестве дополнительного бонуса у Вика – малая осадка и полностью отсутствует шверт, а стало быть и швертовый колодец. За счет чего же эта парусная лодка может идти острыми курсами? За счет классической килевой балки (как у больших парусников XVIII-XIX веков), идущей вдоль всего корпуса от форштевня до транца. Для таких небольших судов не самое лучшее решение, но конструктор выбрал именно такое. В результате получилась яхта с ничтожной осадкой и без излишних сложностей при постройке. Сочетание килевой балки и гафельного вооружения привело к тому, что Вик вряд ли сможет идти острее 50° к ветру, но давайте подойдём к этому затруднению здраво. Лодка туристическая и семейная, для отдыха и рекреации, гоняться на ней никто не собирается, а для путешествия по ВВП такого курса относительно ветра более, чем достаточно, в узкостях же всегда выручит подвесной мотор. Во-первых, что это решение даёт нам возможность упрощённой постройки, притом, что отсутствие швертового колодца в каюте улучшает комфорт и обитаемость, а гафельное вооружение и отсутствие плавника – это повышенная безопасность плавания и, во-вторых, мы получаем возможность не боятся мелей из-за минимальной осадки и способны подойти к любому берегу вплотную.

Вик – очень небольшая яхточка, но способная на многое. Приведём мнение самого конструктора по этому поводу. Стоит заметить, что мнение Стивенсона не является саморекламой, поскольку он сконструировал эту яхту ещё в 1981 году для журнала Popular Science. С тех пор было продано несколько тысяч данных проектов и не менее пары тысяч таких лодок построено. Поэтому мнение конструктора является всего навсего отражением мнения тех, кто построил и эксплуатирует данный вид маломерного судна.

The Weekender – это лодка, которая заимствует некоторые хорошие идеи из золотого века рабочего паруса, а также некоторые новые решения сегодняшнего дня. Это проект, который сочетает в себе лучшее из обоих миров – классические линии морских гафельных шлюпов на рубеже веков, и быстрые, легкие и не требующие особого ухода современные материалы.


Мы использовали упрощенные обводы плоскодонного корпуса, применяя в качестве формообразующего и армирующего материала – фанеру, а также эпоксидную смолу и стеклоткань. Результатом стала чрезвычайно жесткая конструкция, которая самоподдерживается во время сборки, тем самым облегчая труд строителя этого судна. Такое решение не только сокращает время строительства, но даёт дополнительные бонусы, которые я, как конструктор совсем не ожидал.


Внутри появилось более шести футов спальной каюты на двоих (и это правда; мы получили письмо от одной пары, которая провела два летних отпуска на своем Weekender’е и избежала развода : ). Причиной появления дополнительных объёмов внутри каюты является отсутствие швертового колодца, который обычно располагается прямо посередине того места, где вы хотите быть, есть, отдыхать или спать, обнявшись друг с другом. Вместительная каюта – это то, что действительно делает Weekender – Pocket Yacht, так как два человека могут взять его в многодневный поход и по-прежнему иметь легкую, компактную лодку, которую легко эксплуатировать, хранить и возить за автомобилем на трейлере.


Что ж, конструктор прислушался к рекомендациям своих клиентов и протестировал Вик без шверта. Да, судоводители были правы. Килевая балка, идущая вдоль всего корпуса и чёткая скула, которая даже при небольшом крене врезалась в воду, вполне удерживали лодку, идущую круто к ветру. Проблемы возникали только при самом слабом ветре. Однако быстро выяснилось, что если Вик закренить в этой ситуации принудительно, то резко выраженная скула плоскодонного корпуса вполне справлялась, выполняя функцию шверта. Таким образом, с помощью одного небольшого и известного приёма, удалось заставить Вик ходить острыми курсами и при слабом ветре.


Проще некуда
Так в чём же проявляется простота постройки этого судна? Неужели только в том, что нет шверта и швертового колодца? Неужели только в упрощённых обводах? Всё это важно, разумеется, но самое главное в сочетании, в синергии всех этих решений. Смотрите сами (делай раз – a, делай два – b, делай три – c, делай четыре – d):

Вот таким образом из 10-15 предварительно подготовленных деталей собирается корпус Вика.

Вот таким образом из 10-15 предварительно подготовленных деталей собирается корпус Вика.

Просто? Проще некуда!
Надо заметить, что Вик всё-таки очень небольшое парусное судно. Комфортно в нём может разместиться не более трёх-четырёх человек в течении непродолжительного времени, а для многодневных путешествий он способен вместить двоих, ну максимум двоих взрослых и ребёнка. Поэтому Питер Стивенсон разработал ещё две парусных лодки: одну для тех, кому нужен размерчик побольше, а другую – для тех людей, которых размер устраивает более чем, но хочется немножечко побольше пространства в каюте. Прям сразу на эти мини-яхты и посмотрим.

The Vacationer
Вэкейшнр (Далее Вак) вырос из Уикендера. Яхтсмены-самостройщики просили бóльшую яхту, поэтому Стивенсон пошёл дальше. Это маломерное судно проектировалось в размере 21 фут по палубе (24 фута – габарит), с таким же парусным вооружением, которое так хорошо проявило себя на Вике. Эта яхта имеет и более вместительную каюту, чем Weekender. Vacationer – лодка довольно приличного размера, с приятным плавным ходом и рассчитанная на более продолжительные походы и более суровые условия.





Внутреннее пространство Вака просторно, как и следовало ожидать от этой самой большой лодки, в общей линейке, разработанной Стивенсоном. На чертежах хорошо видно, что в каюте этой яхты свободно размещаются различные удобства, включая плиту, раковину, кулер и даже биотуалет! Как вы можете видеть на фото, там достаточно места для двух человек, чтобы спать и отдыхать спокойно даже с камбузом. Кокпит тоже стал намного просторней.


Конструктор сохранил простоту постройки, опираясь на те же находки, которые он использовал при проектировании Вика. Никакого плавника, никакого шверта и швертового колодца; вместо них – настоящий киль, как у многомачтового парусного судна XVIII-XIX веков. То есть та же самая килевая балка и острая скула на переходе между бортом и днищем (я переводить схему на русский язык более не стану, поскольку и так теперь всё понятно):



Нужно заметить, что Вак – действительно большая лодка и требуется пожертвовать гораздо больше человеко-часов при самостоятельной постройке. Поэтому нашлось не слишком много смельчаков, готовых реализовать этот проект. Большинство людей вполне удовлетворялось Виком, но некоторым из них хотелось иметь чуть крупнее каюту, чуть меньше, легче лодку и чуть меньшую трудоёмкость. Тут же возник вопрос внешнего вида или дизайна. Думаю, что читателям этого журнала хорошо видно, что Вик и Вак имеют в своей основе сочетание известной лодки Dory и плоскодонки Skiff (о них я подробно писал; ознакомится можно здесь и здесь). А вот следующая лодка-швертбот спроектирована на основе такой знаменитой парусной лодки как Catboat (кэтбот).


Конструкция Pocket Cruiser была ответом на многочисленные запросы, поступивших в Popular Science от тех людей, которым хотелось бы иметь парусную лодку такую же легкую в постройке, как Вик, но с более вместительной и комфортабельной каютой, пусть и за счет уменьшения кокпита.


Чтобы решить эту сложную задачу, конструктор обратился к классическим парусным лодкам типа Catboat начала прошлого века. Эти толстенькие маленькие парусники имели массу преимуществ, начиная от визуальной привлекательности и заканчивая удобной планировкой, которая позволяла сделать большой внутренний объём каюты в пределах общей короткой длины. Традиционный кэтбот с его большим гафельным гротом также известен как лодка, которую иногда сложно “поймать”. Поэтому Стивенсон добавил бушприт и небольшой стаксель-автомат, который не только увеличивает общую скорость, но и делает управление этой лодкой намного проще. Причём это никак не мешает строить Pocket Cruiser в качестве чистого кэтбота, но, впрочем, это вопрос личных предпочтений.


Поскольку конструкция этой лодки является во многом результатом компромисса, притом, что лодка совсем легкая, пришлось возвращаться к установке шверта. Однако Стивенсон не решился “разрезать” каюту установкой швертового колодца вдоль диаметральной плоскости и принял иное решение: установить два небольших швертовых колодца побортно. Тем не менее, наличие или отсутствие швертов не является принципиальным. Можно обойтись и без них (традиционная килевая балка здесь тоже присутствует), но о более или менее острых курсах придётся в этом случае забыть.


Общая же схема постройки Pocket Cruiser остаётся неизменной и такой же простой, как на ранее рассмотренных лодках. Перед нами всё тот же набор из “Икеи”. Бери, да собирай.


О некоторых иллюзиях
Простота сборки корпуса не должна никого вводить в заблуждение. Отделочные и лакокрасочные работы, а также установка дельных вещей и рангоута с последующей его настройкой трудоёмки не меньше, чем на остальных лодках подобных размеров. Следует иметь в виду, что сборка, собственно, корпуса – это не более, чем ~30-40%% от общего объёма работ по постройке маломерного судна. Следует помнить, что постройка своей лодки – это, прежде всего, время! Не стоит забывать про парусный гардероб, дельные вещи, концы, ходовые огни, подвесной мотор и трейлерную тележку. А это – деньги! Однако, от добра – добра не ищут. Скажите спасибо и за такую сугубую экономию человеко-часов и финансовых средств. На самом деле выигрыш более, чем серьёзный.


Недостатки
(наша традиционная рубрика :)
Плоскодонные и относительно высокобортные лодки с упрощенными обводами имеют такую массу достоинств, что очень сложно их перехвалить. Возможно, такие суда не самые симпатичные лодки на свете, но на это, как раз, всегда закрывают глаза. Простота постройки, высокая начальная остойчивость формы, большой внутренний объём, внутри которого никому не тесно, невероятная для таких небольших лодок полезная нагрузка. К сожалению, в запалубленном варианте все эти свойства разом исчезают. Сравните тот же Вик или Вак с GIS и Peeler Skiff. При этом Вик – слишком маленький и тесный, а Вак – большой, тяжёлый и неудобный, хоть места в нём не сильно больше! Парадокс? Нет, формы такие! Давайте еще раз посмотрим на так называемые каюты этих маломерных судов.

“Каюта” Pocket Cruiser’а

“Каюта” Pocket Cruiser’а

“Каюта” Weekender’а

“Каюта” Weekender’а

“Каюта” Vacationer’а

“Каюта” Vacationer’а

Легко заметить, что обитатели таких кают не в состоянии даже встать на колени по-настоящему, не говоря уже, чтоб сесть. А теперь бросим взгляд на швертбот с традиционными “полными” яхтенными обводами:


Это PocketShip, о котором мы писали в посте “Немного классики в кармане”. По габаритным размерами он не особенно-то отличается от Вика, а каковы объёмы в каюте? Эту каюту совсем не хочется брать в кавычки!

Поэтому некоторые самостройщики стали мастерить Вик без рубки и, стало быть, каюты, что бы получить больше места в кокпите. Стивенсон откликнулся на этот демарш : ) и спроектировал беcкаютный открытый Вик – Super Skipjack.

The Super Skipjack
И сразу получилась отличная лодка! Быстрая, маневренная и отзывчивая, а также очень красивая и изящная. Честно говоря, Питер Стивенсон вынашивал этот концепт довольно долго. Похоже, что он с самого начала работ по проектированию Вика закладывался на открытую версию этой парусной лодки без каюты и рубки.





В нашей стране открытые парусные лодки как правило недолюбливают. Куда сложить вещи во время похода? Как укрыться от дождя? Где ночевать? Мой опыт использования незапалубленных парусных лодок говорит о том, что большая часть этих проблем носит надуманный характер. Как будто бы, Вик со своей рубкой и “каютой” полностью отвечает на поставленные вопросы. Как можно образно сказать: в его каюту проскользнёт разве что змея : ) На самом деле открытые лодки при таких размерах удобнее, да и людей в них помещается больше, а, главное, размещаются они с большим комфортом.

Что же касается постройки этой лодки, то всё стандартно. Собрал из мелких деталей крупные, склеил их (на эпоксидную смолу, конечно) и корпус готов. Ну а потом, шлифовка, шпатлёвка, шлифовка, грунтовка, шлифовка, шпатлёвка, грунтовка и покраска. Всё как всегда.


Спецификация (Weekender):
Длина габаритная ― 19 футов 6 дюймов
Длина ― 16 футов
Ширина ― 6 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 120 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Vacationer):
Длина габаритная ― 24 фута
Длина ― 21 фут
Ширина ― 8 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 750 фунтов
Площадь парусности ― 193 фута кв.
Экипаж ― 1-5 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Pocket Cruiser ):
Длина габаритная ― 17 футов 6 дюймов
Длина ― 14 фут
Ширина ― 6 футов 9 дюймов
Осадка швертами ― 3 фута
Осадка корпуса ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 137 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Super Skipjack):
Длина габаритная ― 17 футов
Длина ― 13 футов 10 дюймов
Ширина ― 64 дюйма
Осадка ― 30 дюймов
Осадка с поднятым рулевым пером ― 16 дюймов (без экипажа)
Масса корпуса ― 230 фунтов
Площадь парусности ― 117 футов кв.
Экипаж ― 2-3 чел. (под парусом); 4 чел (под мотором)
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Читайте также: