Секретки для стальных дисков

Обновлено: 18.04.2024

Лишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки — специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, — весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли?

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

На чужих машинах не повторять — опасно!

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 800 руб.

Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Внимательно посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а попробовать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком — и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник — 75 руб.

Эти продающиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить — подошел ключ «Торкс-T60». Второй болт открутили с помощью экстрактора подходящего размера.

Также продаются поштучно и еще примитивнее предыдущих: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сэкономить и даже не стали приобретать ключ-переходник. Очевидно, что достаточно легко найти подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. Второй вариант — подобрать экстрактор нужного размера.

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Производитель — Taper Pro Industrial, Тайвань

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 1000 руб.

Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут — металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор.

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Производитель — Hong Sheng

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 900 руб.

Длина резьбовой части этих болтов — 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo. Так оно или нет, но сверло легко справилось с сердцевиной, а потом… подошел стандартный шестигранник «на 14». Потеря времени — те же 10 минут.

ЛУЧШИЕ СЕКРЕТНЫЕ БОЛТЫ ДЛЯ КОЛЕС: ВЫБОР ЗР

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Производитель — Италия

Ориентировочная цена за 4 болта и ключ-переходник — 2400 руб.

Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок, но подойдет и кусок проволоки с загнутым концом. Здесь сталь на самом деле высокопрочная — абы какое сверло не справится. Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а дальше подошел квадрат «на 12».

ВЫБОР ЗР

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Производитель — Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 900 руб.

Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Жаль, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.

Какие бывают секретки и что выбрать?


Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:


1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar


Для несанкционированного снятия:


В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty



Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)



В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.


В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock


В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL


Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.


Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.

Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:

1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.

ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!

Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.

Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.

P.S.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.

А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту, можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).

А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:

• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.

Гайки и болты — секретки. Обзор.


Привет автолюбителям.
Есть много мнений по отношению к секреткам для колёс. Я выскажу своё.
Хищение колёс всё еще имеет место быть. Эта проблема неизменна для всех обществ с разными уровнями достатка. Ибо в любом имеются нетрудовые элементы, неправовым образом добывающие средства на свои нужды. Автомобильные колёса можно легко и быстро реализовать, и весьма нетрудно похитить. Количество автомобилей сильно возросло, а количество воров сильно отстало, и из-за роста этого соотношения кажется, что случаев воровства дисков стало меньше. К сожалению, они никуда не делись. Лично я и в наше время встречаю "разутые" машины.


не всегда фотографирую, но в этот раз обратил внимание на наличие проставок, не слишком технологичных, без направляющей. Диски, видимо, были непростые…

Лично я — за наличие секреток на дисках. При условии, что колёса представляют ценность, конечно. Например, мои обошлись в целую месячную зарплату. И секреток — не обязательно дорогих и сложных. Наличие секретных гаек, недорогих, уже гарантирует отсутствие покушения на ваши колёса. Во-первых, похитители колёс не носят с собой чемоданы с инструментами. И во-вторых — временной фактор, думаю — определяющий для преступных элементов. Дополнительные несколько (а то и десятки) минут на борьбу с секретками многократно увеличивают вероятность обнаружения злодеяния. В третьих, зачем возиться с защищенными колёсами, когда рядом полно сэкономивших на секретках?
Таким образом, я за то, чтобы любой из нас не встретился никогда с ситуацией обнаружения своей разутой машины…

Имею опыт безпроблемного использования секреток уже около 20 лет. Главное — не перетягивать их. Их я затягиваю, как и обычные гайки, только динамометрическим ключом, с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. А шпильки держу в чистоте, не пользуясь никакими смазками.

Поскольку у меня имеется доступ к складу одного скромного магазина, то произведу небольшой обзор имеющегося там секретного из гаек. А чтобы не рекламировать товары, не буду фотографировать этикетки. Если сфотографированы два ключа, значит в данном комплекте секреток имеется два. Соответственно, если на фото один ключ. В описании буду приводить примерную ценовую категорию, ибо без неё, наверное, обзор будет неполным. Поскольку у меня диски к ступицам крепятся гайками, а не болтами, секретные болты будут описаны мало, но приведу соответствующие фотографии.

Итак, самые недорогие гайки. Наиболее грубо изготовленные оцинкованные секретные гайки. Вряд ли особой прочности. Пробовал такие закручивать — у меня в руках ключ не мялся. Рисунок секрета простейший. Но зато крупный, ломаться там нечему. Гайка диаметром около 22 мм. Производителю сделать бы их на 2 мм уже — пригодились бы для дисков со спецкрепежом. Ключ на 19. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5



Немного дороже. Хромированные, с наружным ключом. Я пользовался такими года два. Ключ очень крепкий, грани крупные. Сломать его невозможно. Хорошо сопротивлялись коррозии, шляпки блестели все два года. Вполне защитят колесо, если глубокие колодцы. При утере ключа можно попытаться подобрать в магазине, где есть в продаже десяток таких комплектов. Ибо секретов не очень много. Снять же для мастерской без ключа не составит проблем. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5



Такие гайки секретные я брал на свой Эскейп в 2009 году на авторынке за 800 рублей (помню:-)). У меня были крышки на литых дисках, и гайки должны были быть низкие. Так же они подошли бы на штамповки. Имеются противопыльные крышки. Никаких проблем с ними я не имел. Под крышкой все они сохранились без изменений, были как новые все шесть сезонов. Были бы наружу — наверняка бы немного заржавели. Ключом пользовался одним, он выдержал все моменты использования, а один или два раза даже пневмоинструмент. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5


Следующие — их собратья, только закрытые. Этот вариант секреток более эстетически подходит для литых дисков. Лично я такие не использовал, но думаю, что они будут служить так же, как и предыдущие. Противопыльные крышки, кстати, можно заказать разных цветов. Да и сами гайки бывают чёрного цвета. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5



Следующий вариант — того же производителя. Но вариант исполнения — а-ля McGard. Сам McGard я не использовал, но зато встречал много раз разбитые ключи к ним. Видимо поэтому производители сделали более толстый и глубокий защитный рисунок. Ключ с направляющей. На коробке обещается тройное покрытие "никель-хром". Тройному я не особо поверил, но у меня четыре года такие секретки служили круглогодично на втором Эскейпе (есть в моих бывших авто). И они не заржавели! Разве что немножко в местах, где упирался ключ. Эстетику сохраняли, блестели вместе с нержавеющими гайками. Авто с ними и продал. Именно из таких мы делали секретные гайки с эксцентриком. Токаря говорили, что металл очень твердый, резец плохо берёт. Это несомненный плюс. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5.


Следующая модель сделана по той же технологии, но имеет защитное прокручивающееся кольцо. Ключ уже без направляющей. Но зато на нем применено жёлтое пластиковое кольцо, которое позволяет ключ удерживать на гайке. Такие секретные гайки подойдут к литым дискам, имеющие неглубокие крепёжные колодцы, позволяющие обхватить колёсный крепёж, например, струбциной. Ключ на 19 и 21. Бывают резьбы 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5



Ранее упомянул, что бывают литые диски с узкими колодцами, в которые помещается крепёж с диаметром до 20 мм. Вот образец гаек с секретом для таких дисков. Вот они очень боятся перетяжки и закисаний. Грани у них неглубокие, а ключ тонкий. Такие гайки можно приобрести хоть все 20 штук под один ключ.
Лично у меня такие гайки стояли на одном комплекте дисков около двух лет. Проблем с ними не имел, пользуясь аккуратно. Продал вместе с дисками. Ключ и гайки 20 мм в диаметре. Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5



А вот пример, как с помощью двусторонней шпильки и гайки получить секретный болт. На фото — двусторонняя переходная шпилька с 12х1.75 на 12х1.25. Берем гайку на 12х1.25 и получаем секретный болт 12х1.75 с ключом 20 мм, подходящим к дискам с узкими отверстиями. Ведь в продаже настоящие секретные болты такой резьбы найти невозможно.


Нравится мне, когда из красивых дисков виднеются подобные неоновые гайки! Диски такие обычно весьма дорогие. Нехорошо такие тырить, а поэтому можно применить секретные гайки такого же дизайна! Покрытие очень твердое, не царапается. Сталь обыкновенная, как и на простых гайках, грани и ключ толстые, сломать сложно. Ключ на 17 . Бывают резьбы М12х1.25, М12х1.5.


Уже упоминал ранее, что принимал участие в изготовлении гаек с эксцентриком. Такие применяются вместе с обычными гайками с плавающим конусом, когда разболтовка диска отличается от ступицы не более чем на 2.5 мм. Например, диски 5х112 на ступицу 5х114.3.



Наконец, самые серьёзные секретные гайки — производства Италия. Эта фирма так же поставляет на конвейеры "оригинальные" секретки. У них простое с виду покрытие, но оно здорово противостоит коррозии. Ключ весьма крепкий, но к сожалению, боится ударов пневмоинструмента даже больше, чем китайские, всё же у него рисунок поменьше, потоньше. Рисунков — секретов много, толстое защитное кольцо. Ключи по номеру можно заказать дополнительно у дилера.
Такими секретными гайками я пользуюсь ныне на своих зимних дисках. Вполне доволен этими изделиями. Рекомендовал бы, если есть стремление к идеалу защиты колёс и нет надобности экономить финансы.
Ключ на 19, бывает на 21. Резьбы выпускаются 1/2, М12х1.25, М12х1.5, М14х1.5

Секретки для колёс, должны быть секретками, а не пародией на них .


Секретки на колеса получили свою широкую известность во времена дефицита.
Каждый автолюбитель, в те времена, устанавливал их, защищая свое имущество от кражи.
С тех пор прошло уже много времени, количество краж уменьшилось, но и по сей день кражи продолжаются.
С дорогих машин снять диски сложно, автовладельцы ставят их на автостоянке, а там за машиной постоянно смотрят.
С дешевых машин снимать диски не рентабельно.
Остались автолюбители со среднем достатком. Их машины, чаще всего, припаркованы у дома, стоит недорогая сигнализация, а так же при покупке новых дисков и шин, люди не покупают секреток в целях экономии.

Сегодня механические секретки, которые устанавливают на места болтов в креплении колес, набирают популярность. Эта мера является вынужденной пассивной безопасностью против воров автомобильных колес.

По своей сути, секретка – это обыкновенный болт с нестандартной формой головки. Такая нестандартность головки этого болта усложняет его демонтаж посредством стандартных инструментов.

По правилам такие болты выкручиваю с помощью специального ключа, который повторяет форму всех выпуклостей и впадин его головки. Секретки на колесах выпускаются в самых различных вариациях тех. исполнения и ценовых диапазонах, но выбирая секретки, помните о том, что некоторые из них могут быть скручены с помощью газового ключа или просто срублены.


Лучшим решением будет покупка секретки сложной формы, которая полностью или частично утопают в литом диске. К такой секретке крайне сложно подобраться газовым ключом и тем более зубилом.


При покупке машины в заказ были включены литые диски и комплект секреток,
для Октавии А5 FL .После нескольких смен колёс на лето — зима, зима — лето заметил
что шлицы секреток деформируются из — за слабого металла или тонких шлицов.




Пришло время сменить тормозные колодки, самому менять было лень, отогнал машину в сервис к О.Д., где их "специалисты" пневмо болтоветром убили
секретки, сорвав шлицы до конца.


Недавно узнал, что сервисам О.Д. дано указание от завода изготовителя секреток,
отворачивать секретки только в ручную, во избежание их поломок болтоветром.

Вот инструкция приложенная в комплекте новых секреток.


Зачем нужны секретки?
Главная задача секреток — сохранить колесные диски вашего автомобиля от злоумышленников.

Правила пользования
1. При установке колеса секретка всегда заворачивается последней. При снятии — откручивается первой. Это обеспечит надежность того, что злоумышленники не смогут ослабить давление секретки, закрутив до упора остальные болты.
2. Как правило, усилие затягивания секретки не должно превышать 5-7 кг.
3. Не давайте закручивать секретки болтоветром!

Болтоверт — ударный! От ударов секретки начинают разрушаться, и пара таких установок кончится тем, что вы испортите диски и ступицы.

После этого задумался, что надо купить секретки, а не пародию на секретки , которые ставит завод, которые можно открутить при помощи зубила или может изуродовать "специалист" сервиса ОД с болтоветром в кривых руках !


Покопавшись в интернете, взвесив все "За" и "Против" сделал для себя вывод по оптимальной цене — качеству и принял решение купить оригинальные секрктки от Ауди в сервисе у ОД Ауди, только у них нашел в комплекте с колпачками в цвет с моими,
визуальной разницы меду установленными колпачками невидно !
В комплекте есть наклейка с номером ключа секретки, по которому можно заказать через ОД второй ключ к секркткам, примерно так — же, как и ключ к зажиганию в случаи потери или кражи его.

Я этим ребятам в салонном магазине из Ауди центра ЗАО на Можайском — МКАД (Москва, Можайское шоссе, владение 166. 53 км МКАД, внешняя сторона ) долго объяснял что мне надо, они просто упертые — идите в салоны шкоды который рядом с ними "Геморрой — Моторный" (Гема-Моторс).
Пошел к машине, снял болт секретку с колпачком, пришел и тупо сказал мне надо вот это,
показал им образец, сразу нашли без всяких кодов.
Оставил залог, взял болт с колпачком из набора, пошел примерил — все чётко подошло.
Вернулся оплатил, сказал спасибо за оказанную помощь,
и теперь сплю боле мене спокойно за колеса.

У всех остальных болтов от VW и Ауди колпачки в основном просто круглые как напёрсток.



AUDI AG, 85045 Ingolstadt
RADSICHERUNGS-SATZ
Art.-Nr. 8P0 071 455
М14 х 1.5 — длина 27мм — диаметр 24мм
( Это написано на наклейке, приклеенной к коробке с низу.)

Время идёт, года летят, заменил старое фото на новое
с номером для Шкоды (10.10.2015)


Некоторые фразы в тексте повторяются по несколько раз, для того чтоб меньше возникало вопросов у любителей читать текст не внимательно, через строчку.

Колпачки внешне такие — же, что и родные,
почти один в один с родными, по цвету и размеру.
Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды Октавия А5 FL
.


Диаметр ключа / головки 29 мм,
отверстие под болты в родном литье 31 мм

Колпачки внешне такие — же, что и родные,
почти один в один с родными, по цвету и размеру.
Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды Октавия А5 FL.




— У секреток от Ауди визуально вроде диаметр побольше …
Это визуально кажется, на самом деле посадочный радиус одинаков по размеру.

Колпачки Ауди внешне такие — же, внутренний посадочный диаметр чуть больше
надеваются очень плотно, и там нет продольных шлицов для плотной посадки как на Шкодовских колпачках, которые со временем сминаются,
колпачки слетают и теряются.

Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды Октавия А5 FL.



После установки оригинальных секреток от Ауди,
своим решением остался доволен, подошли идеально,


даже колпачки почти один в один с родными по размеру !


Цена за комплект указана на платежке. (2086 руб.48 коп.)


Секретка для колес, должна быть секреткой, а не её дешевой пародией
устанавливаемой заводом изготовителем на наше авто,
с нас за это деньги берут при покупке машины.

Найдутся и критики, которые скажут : " кому надо всё равно сопрёт" .

Отвечу так ;
Кому надо, мараться с колесами не будет, сопрёт машину целиком,
риск и срок за кражу в обоих вариантах почти один и тот же,
но навар за всю машину, намного больше,

Поменять или добавить ещё комплект секреток,
на каждое дорогое колесо, не когда не поздно.

Скупой платит дважды !
И за новые колеса, и за новые секретки.
Чтоб не платить дважды, делать надо всё за ранние, если есть возможность .
Как говорят : Незнание закона не освобождает от наказания.

Щас секретки делают все кому не лень .
Выглядят секретки внешне, бывают совершенно одинаково,
только рисунок другой, так и должно быть,
а вот кто производитель и каково качество металла
зачастую у продавца трудно узнать .

Как отличить секретки от подделки ?
Не знаю ! Поэтому брал не на рынке, а у ОД
с гарантией и чеком по оплате. для возможности замены или возврата их.

Я себе секретки купил в официальном магазине WV при салоне Ауди,
оригинал немецкого производства, щас запчасти лепят все кому не лень
не попадитесь на подделку под оригинал .

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Защитить машину от кражи колес призван крепеж под нестандартный ключ. А как выбрать подходящий? И будет ли от него толк? В нашей экспертизе восемь различных типов секреток (болтов и гаек) на любой кошелек. Дороже — значит лучше? Проверим!

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. ­Стучим молотком по секретке. После ­простукивания измеряем момент отвинчи­вания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.

Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах. Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки.

Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть.

Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором.

Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка.

Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок.

Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится!

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые».

Читайте также: