Секреты стальной ладони из эмэйшань

Обновлено: 03.05.2024

Четыре классных фильма, за просмотром которых можно великолепно провести время.

Азиатские (в частности китайское и я преимущественно буду говорить в китайских киношках) кино имеет ряд очень замечательных особенностей. Самое главное – корни его лежат в китайском же театре. А в нём диалог персонажей друг с другом происходил непосредственно с помощью сражения. Именно из театра растут такие, казалось бы комичные, драки в старых китайских киношках. Но могу сказать своё мнение – они очень обаятельные и выполняют свою повествовательную роль. Если в голливудском фильме зачастую герой раскидывает кучу болванчиков, добирается до главного злодея и бьётся с ним, в китайском фильме всё происходить может намного живее, интереснее и «экзотичнее».

Отмечу замечательные операторские работы. Я не поклонник крупных планов и трясущихся камер, чтобы передать динамику необходимо использовать совершенно другие съёмочные методы (смотрите Джона Ву и его медленные проезды камеры). У китайцев же, даже в 70-е годы, камера очень статична, и снимает целиком какой то боевой дубль длинной по 4-7 секунд. С помощью этого запечатлены странные драки: герои как бы общаются, меняя реплики на удары. Сначала один делает свою связку ударов, оппонент их принимает. Далее оппонент отвечает и задаёт уже свои «вопросы». Так продолжается шаг за шагом. Я думаю что этот концепт весьма таки артистичные, красивый и театральный. Если вы перестанете воспринимать это как «просто обычные драчки» и начнёте видеть в драках продолжение конфликта, диалог – будете кайфовать от всего что видите.

Я не говорю о глубинном смысле, зачастую всё очень просто, фильмы повествуют о любви, дружбе, предательстве, войне, проблемах общества. Но то как сделаны данные киношки, как они не хватают звёзд с неба, не пытаются быть чем то большим, а просто очень часто являясь сугубо простым, «пролетарским» и утилитарным.

Вообще фильмов с таким названием довольно много, но мне понравился именно данный фильм 1976 года. Три человека ждут у дверей монастыря монаха, который примет их в послушники монастыря. Они хотят отомстить за смерть своих близких. Монахи пускать не хотят, не хотят делиться секретами. Но эти трое стоят на коленях перед храмом уже несколько дней, под проливным дождём, и монахи всё таки решают их принять в своё общество.

Далее начинается так любимые многими тренировки! Одного из трёх друзей ставят варить похлёбку, привязав его верёвкой под пояс чтобы не свалился в огромные казаны с супом. Парень должен мешать похлёбку чтобы та не пригорела. Таким способом он учится владеть посохом, правильно с ним ображаться. Второй должен раскладывать книги в очень странном месте. Стоит куча острых камней, и если наступить на бумагу, разложенную на этом камне, бумага порвётся. Он таким образом тренирует лёгкий и быстрый шаг, чтобы не повредить книги. Третьему достаётся самое адовое – его сажают в яму, глубиной по пояс, цепляю на ноги свинцовые грузы и заставляют прыгать. Когда он начинает прыгаь высоко – цепляют ещё грузы. Бодибилдинг и прогрессия нагрузок по китайски!

В этой завязке есть небольшая притча о пути, тяжёлой работе над собой и вот этой всей китайской философией. Во второй части киношки на монастырь нападают злодеи и практически половину фильма происходят нехилые драки. Для 76 года это очень здорово! Постановка поражает, фильм годно смотрится даже сейчас и ни разу не устарел. Первая часть пьяного мастера вышла в 78 году, и там всё смотрелось не так масштабно как здесь.

Отличная лента чтобы ворваться в олдскульные китайские фильмецы.

После предыдущего фильма, типичного представителя 70-х, хоть и очень годного, мы перемещаемся в расцвет китайского этапа карьеры Джета ли и фильм «Стальные когти» (оно же в оригинале Однажды в китае 5). Джет очень часто играл роль великого китайского былинного богатыря Вонг Фей Хунга (к слову его же играл и Джеки Чан в «Пьяном мастере»). Герой для Китая знаковый, с ним связано очень много разнообразных историй. Он работал медиком, ратовал за права и свободны простых китайских крестьян и отчаянно их защищал. И вот, в серии фильмов «однажды в китае» рассказываются разные истории из жизни Вонг Фей Хунга. То злодеи наведались к кому то, то очередной мастер хочет силой мерится, то ещё какая неприятность – все идут к Вонг Фей Хунгу.

Сразу что бросается в глаза – «динамичный монтаж». И это опять не та трясущаяся камера из голивудского кино. Китайцы очень любят кропать картинку, например сначала берётся общий план, далее картинка медленно масштабируется на крупняк. И это применятся в драках довольно активно. Далее – слоу мо. Джон Ву уже начал применять его везде в конце 80-х, и тут все не замедлили за ним поспешить, и в китайское фентези пришло это нововведение. Так же подобные киношки «псевоисторические» стали более «магическими». Появились невероятные трюки акробатические, удары в полёте, невероятные кульбиты от которых у циркачей кровь стынет с жилах – это всё тут есть. Драки стали быстрее и китайцы не гнушаются даже ускоренной на монтаже перемотке! Это всё делает киношку очень динамичной, обаятельной, цепляющей и более современно. Китайцы не стали заниматься деконструкцией жанра и просто развивали его экстенсивно – делали «быстрее, выше, сильнее». И я считаю такой подход правильным. Кино не потеряло свою привлекательность и атмосферу, хоть и стало другим безусловно. Стиль операторской работы очень сильно отличается в 70-х (более классический), 80-х (вы его можете наблюдать в типичных боевиках с Чаном, это такой во многом китайский подход с небольшим вкраплением западенщины,) и 90-х (китайцы просто обожрались стероидов и всё выглядит гипердинамично).

Сделаю небольшое логическое отсупление. Люблю ровный и не рваный монтаж, когда понятно кто кого и куда бьёт. Вот китайцы в 90-х приблизились к грани когда ещё чуть чуть и монтаж будет уже слабовосприимчив, но не переступает его. Эта киношка шедеврально показывает данный факт. Можете ещё оценить разрекламированную Квентином Тарантино «Железную обезьяну», он о ней очень тепло отзывался. Тоже киношка 1993 года. Помнится как Джеки Чан в одном из кино должен был исполнить трюк с веером, но для того чтобы получить более менее хороший и удовлетворительный дубль понадобилось около 100 дублей. Вот такой подход в кино сразу чувствуется, эти трюки офигенны и они сделаны на совесть, практически без халтуры.

Вернёмся к киношке. Сюжет довольно забавный, и эта часть саги уже напичкана кучей комедийных сценок, и они правда забавны, это надо видеть. Как китайцы пытаются приударить за дамами в первой половине картины. Вонг Фей Хунг уже довольно популярен, и в его помещении уже невозможно принимать пациентов и тренировать учеников единоборствам. И он решается на расширение площадей, хоть это и приведёт к увеличению арендной платы. Далее после череды событий выясняется что Фей Хунг обосновывается рядом с борделем! На этом факте и основывается львиная доля сдешнего юмора. Выясняется что девушек куда похишают и мастер пытается во всём этом разобраться.

Кино грамотно перемежает комедию, кучку диалогов и драк, ДРАК МНОГО ДРАК. Один на один, один против всех, все против одного. Описать всё богатое содержание данного кино и жанра в целом невозможно – нужно смотреть (Джет ли даже делает велосипед Лю Канга лучше самого Лю Канга).

Секреты стальной ладони из эмэйшань

Пётр Королёв

одно время так гонялись за комедией "Деревня Хлюпово выходит из Союза". Показали 1раз на 1м канале в 1992 и потом как в чёрную дыру попала. Слухи ходили что её уже в РФ на полку положили за политическую сатиру. Но лет 5 назад появилась на торентах из чьей то полной записи.

Дмитрий Бубнов

Массу контента, показанного по раннему постсоветскому ТВ, можно отнести к лост медиа. Только навскидку… «О дружбе и недружбе» - советский фильм, снятый по мотивам произведения Стругацких. Был единожды показан в эфире 1-го канала Останкино. Сейчас в интернете его ищут на нескольких форумах. Болгарский фильм «Давид и Голиаф». Тоже Останкино. В одной из телепрограмм есть даже краткое описание сюжета. Однако другой информации я пока не встречал. Есть ряд польских фильмов, которые упоминаются только в некоей польской базе фильмов (например, «Король компьютеров»). Китайский фильм «Секреты стальной ладони из Эмэйшань», который ещё и в советское время показывали (тоже никакой инфы, только упоминание в программе и вопросы на форумах). Сюда же пара японских фильмов типа «Праздник цветущей картошки» (аналогично). Возможно, есть шанс найти их хотя бы на языке оригинала, но для этого нужно знать оригинальное название, поскольку так не гуглится. Тот же Оптимисстер никак не может найти короткометражку «Кешка и гуманоид», а ее ведь тоже показывали по ТВ, возможно, и не один раз, точно не скажу… Я уже не говорю про целый пласт документальных фильмов

Старое телевидение (1991-2007)

Из более нового. Новогоднее обращение Михаила Задорнова в ночь с 31 декабря 1991 на 1 января 1992 года. Русское лото с Сергеем Дитятевым. Игра Семь бед - один ответ. Многие выпуски передачи Банка комиксов на ОРТ. Два концерта к юбилею Ералаша за 2000 и 2005 год, шедшие на ОРТ. Все проекты творческого объединения ЧИЗ (Украина) за 1991-1996 годы.

Или из музыки. Клип на песню "Viva, kalman" группы Агата Кристи, снятый самим Андреем Разбашем, и единожды показанный в программе Взгляд. Первое появление группы "Несчастный случай" в программе "Взгляд". Выпуск передачи "Пятое колесо" о студенческом театре МГУ, где был показан огромный фрагмент спектакля "Межсезонье" с той же группой "Несчастный случай".

Сергей Левин

Старое телевидение (1991-2007), ну еще можно вспомнить забытую телеигру Три Богатыря с канала РТР показывали во вторую половину 1995 года.Не одного выпуска до сих пор нет в сети.

Классные китайские фильмы, которые вы вряд ли смотрели

113. Что называется «железная ладонь» (те ша чжан). Как делать этот комплекс

«Железная ладонь» – это приемы, используемые в кулачном бою теми, кто изучает воинские искусства. В этом виде искусства боя используются железные опилки для тренировки ладоней; после длительных занятий рука становится твердой как железо, мощь ребра ладони становится такой, что им можно ломать кирпичи, раскалывать камни, можно разрубать ладонью стальные стержни. Искусство кулачного боя, когда рука становится твердой, как железо, называется «железный кулак».

Если нет возможности использовать железные опилки, то их можно заменить смесью фасоли золотистой и душистого перца. При смешении их следует фасоли добавлять побольше, а зерен душистого перца – поменьше. Фасоль золотистая твердая и может нейтрализовать вред от ранений, перец душистый также обладает противовоспалительными свойствами. Если обработать руку такой смесью, то не надо пользоваться дезинфицирующими растворами. Когда после ударов смесь превратится в порошок, надо заменить содержимое мешочка. Если под рукой нет ни железных опилок, ни фасоли, можно использовать крупный, грубый песок. Необходимо только иметь желание заниматься, по прошествии времени успех будет достигнут.

Глава 12 Ладонь. Большие и маленькие руки

Глава 12 Ладонь. Большие и маленькие руки ЛадоньТонкая, твердая и сухая ладонь указывает на робость и на нервный, беспокойный характер.Очень толстая ладонь, полная и мягкая, свидетельствует о чувственности субъекта.Когда ладонь является твердой, упругой и

СОДЕРЖАНИЕ Часть 1 КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! Часть 2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ ФЭН-ШУЙ Часть 3 РАСШИРЯЕМ ЗНАНИЯ. ЗАКРЕПЛЯЕМ УСПЕХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Часть 1 КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

114. Что такое «ладонь пурпурного песка». Как тренироваться по этому комплексу

114. Что такое «ладонь пурпурного песка». Как тренироваться по этому комплексу В так называемом искусстве «ладони пурпурного песка» главным является прохождение ци по обеим рукам; после длительных тренировок мощь рук значительно возрастает. Согласно этому методу, при

172. Что называется «прокачиванием ци через канал чун» и «прохождением ци через канал дай». Что называется «большим небесным кругом»

172. Что называется «прокачиванием ци через канал чун» и «прохождением ци через канал дай». Что называется «большим небесным кругом» Канал чун (чун-май) является важнейшим узловым пунктом всех каналов, несущих ци и кровь. Он проходит от головы до ног, поэтому может

279. Как устранить метеоризм в области даньтяня (даньтянь гу чжан)

279. Как устранить метеоризм в области даньтяня (даньтянь гу чжан) Иногда при концентрации ци в области даньтяня возникает метеоризм. Движение области даньтяня следует за ритмом дыхания. При вдохе создается ощущение образования какой-то глубокой ямы в животе, при выдохе

280. Как устранить «опухание большого позвонка» (да чжуй чжун чжан)

280. Как устранить «опухание большого позвонка» (да чжуй чжун чжан) Иногда ци концентрируется в районе большого позвонка (седьмого шейного), который вспухает, словно теннисный шарик.Самостоятельные меры: встать в естественную позицию, расслабиться всем телом,

01. Григорий Петрович Вы работаете с людьми особого типа, людьми с комплексом власти – уже 50 лет. Что это за люди? Что такое “Комплекс власти”? Что такое “Комплекс вождя”? В чем заключается суть этой проблемы?

01. Григорий Петрович Вы работаете с людьми особого типа, людьми с комплексом власти – уже 50 лет. Что это за люди? Что такое “Комплекс власти”? Что такое “Комплекс вождя”? В чем заключается суть этой

Окровавленная ладонь

Окровавленная ладонь 1890 год. В собственном ресторане убит богатый и влиятельный человек. Полицейский осматривает место происшествия и замечает, что преступник оставил лишь одну улику. Это был отпечатавшийся на двери кровавый след его ладони. Неожиданно на месте

Глава 24. Мост «Железная корова»

Глава 24. Мост «Железная корова» Этот мост предназначен для лечения и восстановления связок и мышц, костей и суставов шейного и поясничного отделов позвоночника, а также для укрепления пресса, шеи, плеч и ног. Итак, мы выполняем эту арочную позицию так же, как и все

Мост «Железная корова» для уровня Начало

Мост «Железная корова» для уровня Начало Если у вас самый начальный уровень подготовки, вы выполняете его следующим образом. Разогреваете руками себе шею, хорошенько разминаете ее, а также массируете стопы и руки до плеч. Хорошенько промассируйте поясницу, особенно в

Мост «Железная корова» для уровня Здоровье

Мост «Железная корова» для уровня Здоровье Усложненный вариант, требующий большего усилия, получится, если вы будете опираться на какую-то горизонтальную поверхность. Например, на крепкий стол или подоконник. Если вам будет некомфортно нажимать лбом на эти поверхности,

Мост «Железная корова» для уровня Настойчивость

Мост «Железная корова» для уровня Настойчивость В более сложном варианте, вы переходите на пол. Горизонтальная поверхность служит для вас опорой. Вы встаете на колени и опускаете руки на горизонтальную поверхность, ладонями вниз на уровне головы. Опускаете голову и

Мост «Железная корова» для уровня Сила

Мост «Железная корова» для уровня Сила Этот уровень для самых подготовленных людей. Выполняется на горизонтальной поверхности. Вы опираетесь на горизонтальную поверхность ладонями рук, лбом, локтями и пальцами рук. Ноги распрямляются, таз опускается как можно ниже к

Упражнение «Дыхание через ладонь»

Упражнение «Дыхание через ладонь» Это упражнение является мобилизирующим и энергозаряжающим.Несколько слов о кисти как об основном инструменте упражнения «Дыхание через ладонь». Эммануил Кант говорил: «Рука – вышедший наружу головной мозг». Подумайте о том, что могут

Читайте также: