Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе сколько страниц

Обновлено: 27.04.2024

Николай Лесков - Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе обложка книги

Аннотация к книге "Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе"

Николай Лесков вошел в литературу как величайший знаток духовной и бытовой жизни народа. Он был блестящим автором, имитировавшим язык восемнадцатого века, любившим красочный стиль и умевшим писать и изысканно просто. Но, конечно, главной ценностью его творчества остается поразительный "Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе", жемчужина отечественной сказовой прозы, положившая начало целому литературному направлению.
Для среднего школьного возраста.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Это было похоже на игру в рулетку: заказывать без отзывов, без реальных фото, практически наугад, зная наверняка только текст, в надежде, что повезет. Интрига усугублялась еще и тем, что вышло сразу два "Левши" - с похожими обложками, но в разных сериях и, соответственно, в разных ценовых сегментах. Пришлось терпеливо переждать длинные новогодние праздники и вот. та-да-дам!
С волнением взяла в руки. Посмотрите, как затейливо оформлена обложка: на фото особенно хорошо видно.

Это было похоже на игру в рулетку: заказывать без отзывов, без реальных фото, практически наугад, зная наверняка только текст, в надежде, что повезет. Интрига усугублялась еще и тем, что вышло сразу два "Левши" - с похожими обложками, но в разных сериях и, соответственно, в разных ценовых сегментах. Пришлось терпеливо переждать длинные новогодние праздники и вот. та-да-дам!
С волнением взяла в руки. Посмотрите, как затейливо оформлена обложка: на фото особенно хорошо видно, какой там интересный, с растительным орнаментом (сразу же указывающим на принадлежность к классике) благородный синий фон. В обрамлении рисунка и в названии серии на самом верху обложки используется золотое тиснение, но очень деликатно, умеренно.
Книга высокая, не на всякую книжную полку поместится.
Форзац и нахзац идентичны, выполнены в спокойном, ни от чего не отвлекающем тоне, хочется побыстрее перелистнуть страницу. Переворачиваем. А иллюстратор-то у нас - папа знаменитого "Букваренка"!
Оформление титульного листа зачастую как бы заранее формирует некие традиции, которые потом будут реализованы в книге (при гармоничном ее построении), здесь это сочетание трех цветов: черного, красного и золотого, а также золотые вензеля и виньетки.
Небольшое, на страничку, предисловие с рассказом о самом Николае Семёновиче Лескове и его герое, Левше. Обратите внимание, как выполнен портрет писателя: ведь можно же было взять традиционное изображение, но тогда оно выбивалось бы из общего оформления.
Мне очень понравился сам подход к оформлению: все изобразительные средства подчинены одной идее и это создает ощущение какой-то цельности, гармоничности издания. Ничто не выпадает из общей картины, не раздражает, не мозолит глаза.
Язык у Лескова, конечно, потрясающий, сочный такой: "На другой день поехали государь с Платовым в кунсткамеры. Больше государь никого из русских с собою не взял, потому что карету им подали двухсестную.
Приезжают в пребольшое здание - подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и, наконец, в самом главном зале разные огромадные бюстры, и посредине под балдахином стоит Аболон полведерский.
Государь оглядывается на Платова: очень ли он удивлён и на что смотрит; а тот идёт глаза опустивши, как будто ничего не видит, - только из усов кольца вьёт.
Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств: буреметры морские, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли. Государь на всё это радуется, всё кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него всё ничего не значит".
Давно не перечитывала, удовольствие получила необыкновенное :)
Книга довольно большого формата и поля внутри увеличенные: на страницах с цветными рисунками это не так бросается в глаза, а вот там, где только текст, видно.
Каждая глава заканчивается золотой виньеткой, а начинается с небольшой черно-белой заставки (кажется, она тоже виньеткой называется?).
Есть развороты совсем без рисунков, даже без виньеток, а есть на весь разворот, без текста.
Мне понравилось, как оформлены номера страниц - с маленьким изящным вензелем.
Соседство с отдельными элементами классического оформления - золотой цвет, вензеля, виньетки - по-моему, придает еще большую сюрреалистичность юдинским иллюстрациям.
В конце есть раздел с комментариями (мелким шрифтом) на три страницы, причем, не сносками, не примечаниями, а именно комментариями: "Аболон полведерский - вместо: Аполлон Бельведерский (мраморная копия знаменитой статуи древнегреческого скульптора Леохара, которая хранится в Ватикане в саду Бельведер)". Или вот, например, еще: "Ажидация - соединение существительных "ажитация" (волнение, возбуждение - от франц. agitation) и "ожидание"".
Я не просто довольна книгой, я ей очень, очень рада! Ее приятно взять в руки, комфортно перечитывать благодаря достаточно крупному шрифту, можно бесконечно, в деталях рассматривать странноватые сюрреалистичные иллюстрации, которые идеально вписались в лесковский мир полуправды - полувымысла.
Фото прилагаю. Скрыть

Николай Лесков: Левша. Рассказы

Николай Лесков - Левша. Рассказы обложка книги

22 %

Левша. Рассказы

Повести Белкина

Тринадцатый подвиг Геракла

Аннотация к книге "Левша. Рассказы"

Николай Семёнович Лесков (1831-1895) - русский писатель и публицист, автор повестей и рассказов "Тупейный художник", "Запечатлённый ангел", "Леди Макбет Мценского уезда". "Очарованный странник", "Заячий ремиз", "Полунощники", романов "Некуда" и "На ножах", хроники "Соборяне" и др.
Родился в селе Горохово Орловского уезда (теперь Свердловская область) в семье дочери обедневшего дворянина и бывшего семинариста, ставшего служащим уголовной палаты. Лесков и сам служил в суде, но следователем, как отец, не стал, увлёкшись иконописью, старообрядчеством, а затем поступив на работу в частную фирму, по делам которой объездил пол-России, знакомясь с языком и бытом страны.
Писательская деятельность Лескова началась с очерков и статей в петербургских изданиях "Отечественные записки", "Русская речь", "Северная пчела" и др., а в 32 года он дебютировал как писатель.
Уже в первых повестях проявился самобытный юмор Лескова, его уникальный стиль - разновидность особого сказа, который так.

Николай Семёнович Лесков (1831-1895) - русский писатель и публицист, автор повестей и рассказов "Тупейный художник", "Запечатлённый ангел", "Леди Макбет Мценского уезда". "Очарованный странник", "Заячий ремиз", "Полунощники", романов "Некуда" и "На ножах", хроники "Соборяне" и др.
Родился в селе Горохово Орловского уезда (теперь Свердловская область) в семье дочери обедневшего дворянина и бывшего семинариста, ставшего служащим уголовной палаты. Лесков и сам служил в суде, но следователем, как отец, не стал, увлёкшись иконописью, старообрядчеством, а затем поступив на работу в частную фирму, по делам которой объездил пол-России, знакомясь с языком и бытом страны.
Писательская деятельность Лескова началась с очерков и статей в петербургских изданиях "Отечественные записки", "Русская речь", "Северная пчела" и др., а в 32 года он дебютировал как писатель.
Уже в первых повестях проявился самобытный юмор Лескова, его уникальный стиль - разновидность особого сказа, который так ярко высвечен в знаменитом "Левше". В основу этого рассказа легла оружейничья легенда о том, как "англичане из стали блоху сделали, а наши туляки её подковали да им назад отослали". Смешливая байка о победе русских мастеров над английскими возвышена до трагизма эпоса, а незабываемый язык, "язык весёлый и смешной", пересыпанным каламбурами виртуозных слияний русских и иностранных слов, сделал Левшу именем нарицательным.
"Пигмеи", как и "Левша", - портрет из цикла "Праведники", задуманного Лесковым как галерея "хороших людей" и повествует о "маленьком человеке", неожиданно способном на большое бескорыстное дело.
В ином - готическом стиле написан святочный рассказ "Привидение в Инженерном замке", но из мистически-суеверного он вырастает в картину милосердия и любви.
2-е издание.

Сколько страниц в книге Левша Лесков Н.С?

Количество страниц зависит от формата выпуска , ширины полей книги , размера шрифта и наличия или отсутствия иллюстраций .

При среднем шрифте количество страниц в книге варьируется от 36 до 44 страниц .


В этом рассказе Николая Лескова, излагается история о русском мастере Левше, сумевшим подковать блоху.

Главы этого произведения, на мой взгляд, можно озаглавить следующим образом:

  1. Император в Англии.
  2. Конфуз англичан.
  3. Английский подарок.
  4. Поручение императора.
  5. Тульские мастера.
  6. Исчезновение мастеров.
  7. Паломничество к иконе.
  8. Платов в пути.
  9. Затворничество мастеров.
  10. Платов гневается.
  11. Платов и император.
  12. Конфуз при дворе.
  13. Тульские мастера.
  14. Триумф мастера.
  15. В Лондоне.
  16. На корабле.
  17. Кто кого перепьёт.
  18. "Болезнь" Левши.
  19. Смерть Левши.
  20. Мораль.

У автора Лескова целая галерея героев-праведников, созданных им в 1870-1880-е гг. В одном из известных произведений - сказу "Левша" победа русского мастера над англичанами представлена одновременно и серьезно и комично. Левша предстает искусный мастеровым, который воплотил талант, но вместе с этим, был лишен технических знаний, которые были знакомы любому английскому мастеру. Герой отверг очень выгодное предложение остаться и трудиться в Англии. Он возвращается в Россию, он считает своим долгом службу Отечеству. Герой Левша вобрал в себя достоинства и пороки простого русского человека. Он мастер на все руки, бескорыстен, неподкупен, честен и благороден, однако с другой стороны он забит, ощущает собственную никчемность и незначительность, привыкший к угрозам и побоям со стороны власть имущих людей на Родине.

Зачем император Александр поехал в Европу?

В разных государствах чудес посмотреть, достижения "заморские" увидеть.

Почему казак Платов был недоволен этой поездкой?

Иностранцы хотели государя на свою сторону "преклонить", чтобы продать свои товары подороже. А Платов императора отговаривал, говорил, у нас и дома не хуже есть.

Как Платов "сконфузил" англичан?

Император очень восхищался английским пистолем, нахваливал мастеров. А Платов отвёрткой отковырял собачку пистоля, а там- печать тульского мастера.

Что император Александр купил у англичан за миллион серебром?

Стальную блоху с заводным ключиком, которая умела танцевать. Смотреть на нее надо было в "мелкоскоп".

Зачем император Николай послал старика Платова в Тулу?

Николаю не понравилось, что Александр (его брат) нахваливал заграничных мастеров. И отправил Платова с блохой к тульским умельцам, надеясь, что наши мастера не хуже, и что-нибудь да сделают.

Как выглядел Левша?

С родным пятном на щеке, косой, на висках волосья выдраны.

Куда и зачем ходили тульские мастера?

Они ходили в Мценск, уездный город Орловской губернии, в котором стояла древняя икона святого Николая, который считался покровителем торговли и военного дела. Мастера пришли поклониться иконе и заказать молебен.

Зачем Платов повез Левшу к государю в Петербург?

Мастера принесли Платова блоху, а он ничего нового на ней не разглядел. Разгневался, обидел мастеров. Они ему и не раскрыли секрета своей работы. Тогда Платов взял Левшу в "заложники" и повез в Петербург.

За что император Николай расцеловал Левшу?

Верил император в русский народ, знал, что не подведут. Да долго не могли понять секрета блохи. А когда увидели, что мастера блоху "на подковы подковали", обнял государь Левшу да расцеловал.

Почему Левша отказался от заграничной жизни?

Англичане и так, и сяк уговаривали Левшу остаться у них, предлагали ему "образование сделать" и женить, деньги родителям высылать. Но Левша от всего отнекивался да отказывался. Говорил, что ни веры, ни женщин лучше, чем на Родине, нигде нет.

Что велел передать Левша государю перед своей смертью?

Чтоб солдаты дула у ружей "кирпичом" не чистили. Заметил он у иностранцев, что ружья они кирпичом не чистят, поэтому у них и старые ружья хорошо стреляют. А в наших пули "болтаться" начинают.

Сколько страниц в рассказе Левша?

Левша - большой рассказ? Сколько там страниц, если шрифт средней величины?

Эта повесть Николая Лескова, была написана в 1881 году и тогда-же опубликована в жанре сказа в журнале "Русь".

Количество страниц произведения составило цифру - 36.

Полное название произведения - Сказ о Тульском косом Левше и стальной блохе (Цеховая легенда).

Отдельное издание с уточненной редакцией текста вышло в 1882 году (СПб).


Рассказ Левша количество страниц имеет небольшое и варьируется цифра от 36 до 46 листов, все ведь зависит от самых разных составляющих, например - есть ли в печатном издании иллюстрации, какой тут шрифт, а также интервалы (междустрочные).

Стоит ли читать рассказ Левша? Конечно, ведь тут освещается весьма важная такая тема - самородки из народа, могут ли они пробиться в этой сложной жизни, что движет ими, а что теми, кто вершит их судьбами.

В России есть несколько видов загранпаспортов- паспорт старого образца и паспорт нового образца (биометрический);

В загранпаспорте старого образца 36 страниц и выдаётся он на пять лет;

Биометрический паспорт нового образца выдаётся на десять лет и в нём 46 страниц;

Паспорт нового образца гораздо удобнее для людей, которые очень много путешествуют или часто совершают рабочие поездки за границу.


А.Полярный написал книгу Мятная сказка, количество страниц в которой будет разниться и на это влияют разные составляющие, формат самой книги, наличие/отсутствие разного рода иллюстраций и введения/заключения, какой именно по размеру использовался шрифт и какие конкретно использовались междубуквенные/между­строчные интервалы.

Например, вот это издание:


АСТ - так называется издательство, которое и произвело выпуск (в переплете твердом) книги, само собой, язык - русский, вес самой книги тоже известен - чуть больше 260-ти грамм, офсетная бумага и отсутствие каких бы то ни было иллюстраций. Потому и страниц тут всего 208.

Книга "Огниво" - это известнейшая сказка Андерсена, которая издавалась в том числе и как отдельная книжечка для детей, и как произведение, включенное в большие сборники сказок разных авторов или одного Андерсена.

Сейчас взглянула на издание "Сказки" 1973 года. Старая уже книга, с чёрно-белыми небольшими картиночками. "Огниво" занимает в ней 7 страниц. Это с учётом того, что шрифт использован такой, что как бы для взрослых предназначенный. В любом случае - не для маленьких детей. На первой странице треть площади занимает иллюстрация. Последняя страница - неполная.

Можно сказать, таким образом, что сказку "Огниво" можно поместить (если картинок не будет) на 6 страницах.

"Евангелие от Матфея"- 1-ая книга Нового Завета и 1-ое из 4 канонических Евангелий. Современные издания имеют разное количество страниц, например издание 1991 года Москва имеет 87 страниц с иллюстрациями, формат книги увеличенный.


Дореволюционное издание 1867 года Синодальной типографии Санкт-Петербурга содержит 280 страниц, формат книги 9х14см



Повесть "Метель", рассказывающая нам о дочери зажиточного помещика Марье Гавриловне, входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», состоящий из пяти отдельных частей.

Книга была создана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году.

С тех пор пережила множество переизданий, была несколько раз экранизирована.

По размеру совсем небольшая. Точное количество страниц в книге зависит от конкретного издания, наличия/отсутствия иллюстраций, величины шрифта и прочих параметров.

Посмотрим, сколько страниц в одном из самых свежих изданий повести Метель:

Николай Лесков: Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе

Читайте также: