Смазка для канатов стальных

Обновлено: 08.05.2024

Смазка для тросов и цепей используется для обеспечения их работоспособности и продления срока службы. Она способствует снижению трения, защищает от развития коррозии и предотвращает появление других дефектов.

Описание

Смазка является одним из основных веществ, которые обязательны к применению при изготовлении и во время эксплуатации тросов и цепей. Для промышленных целей чаще всего данные изделия изготавливаются из высокопрочного металла (с покрытием и без него), поскольку в будущем на них будут воздействовать большие нагрузки. Еще в процессе формирования изделия стержни и проволоки обрабатывают смазочным веществом. Готовый продукт подлежит дополнительному смазыванию, после чего он может быть введен в эксплуатацию.

Смазка применяется как непосредственно в процессе работы, так и во время хранения. Она предохраняет материал от пересыхания, потери эластичности, появления трещин, перетирок, разрывов структурных элементов и других повреждений. Также образует прочную пленку, которая плотно покрывает поверхность изделия, обеспечивая надежную защиту от возникновения ржавчины во влажных средах.


Периодичность использования смазочного вещества будет зависеть от индивидуальных характеристик троса или цепи, которые заявлены производителем. Также для определения целесообразности данной процедуры следует учитывать виды работ с изделиями, частоту эксплуатации, условия окружающей среды и другие особенности. Чаще всего процедуру выполняют один раз в месяц. При хранении смазывание обычно проводят один раз в 6 месяцев после контрольного осмотра.

Состав и химические свойства

По составу смазки способны сильно отличатся друг от друга. Они могут включать:

  • углеводородные компоненты (петролатум, парафин, церезин, полиальфаолефин);
  • масла (консервационное, цилиндровое, осевое, минеральное, литиевое);
  • мыльные загустители (алюминиевые мыла);
  • синтетические кислоты;
  • полимеры и разнообразные наполнители.

От сочетания компонентов, выбранных для определенного вида смазочного материала, будут зависеть его свойства (плотность, вязкость, температурный режим и пр.). В конечном итоге готовый продукт должен соответствовать следующим характеристикам:

  • быстро проникать в сердечник тросов и канатов;
  • обладать водостойкостью;
  • формировать остаточную пленку оптимальной толщины, которая не будет стекать или отслаиваться;
  • противостоять поверхностной грязи и различному мусору;
  • иметь большой диапазон рабочих температур (например, от -50 C до + 190 C);
  • отличаться хорошей адгезией для быстро движущихся цепей;
  • обладать противоизносными свойствами;
  • обеспечивать коррозионную стойкость.


Сферы применения

Смазка для тросов и цепей имеет широкий спектр использования. Она может применяться для транспорта и оборудования на промышленных предприятиях, во время строительства, при добыче и переработке полезных ископаемых, на различных производствах, а также в бытовых целях. Данное средство показывает наибольшую эффективность в обслуживании:

  • всевозможных станков;
  • транспортных машин;
  • грузоподъемных машин, вилочных погрузчиков и кранов;
  • производственных манипуляторов;
  • механизмов, работающих при высоких скоростях;
  • быстродвижущихся цепей;
  • в цепных передачах конвейеров;
  • рудничных и буровых установках;
  • приводных цепей производственных механизмов;
  • легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Перед началом работы необходимо ознакомится с оригинальной инструкцией об использовании смазочного вещества. В ней будут указаны вид материалов, для которых оно предназначено, оптимальная температура для применения и прочие рекомендации. Нанесение на поверхность может выполняться при помощи кисти или щетки, капельно, спреем или автоматизированным механизмом. Способ нанесения выбирается в зависимости от особенностей оборудования (его строения, габаритов и т.д.).

Смазки для стальных канатов и цепей бывают общего назначения, консервационными, антифрикционными, для пропитки сердечников и т.д. На современном рынке производители предлагают большой выбор смазочных веществ, которые могут использоваться во многих направлениях и иметь универсальные свойства. Выделяют следующие основные виды смазки:

  • пластичная;
  • с ЕР-присадками;
  • консистентная;
  • универсальная;
  • высокотемпературная;
  • жировая;
  • силиконовая и пр.


Основные производители

Среди изготовителей смазочных материалов для тросов и цепей выделяют следующие наиболее известные торговые марки:

  1. EFELE – российский производитель технических жидкостей различного профиля использования.
  2. Molykote – американская компания, которая выпускает широкую линейку технических материалов, применяемых в промышленном оборудовании и при обслуживании автомобилей.
  3. Loctite – американский бренд, принадлежащий немецкой компании Henkel AG & Company, специализируется на изготовлении средств для обработки поверхностей, клеев и герметиков.
  4. Motul – французская компания и мировой бренд по производству смазочных материалов для двигателей промышленных механизмов и транспортных средств.
  5. Weicon – индустриальный комплекс в Германии, ассортимент продукции которого включает специальные клеи, герметики, технические аэрозоли и монтажные смазки для всех областей промышленности.

Популярные товары

Выбирая смазку для тросов и цепей, необходимо ориентироваться на технические характеристики изделий и направленность из использования. Большой популярностью пользуются следующая продукция:

Подробно про канатные смазки

Смазывание стальных тросов и металлических канатов является сложным делом, независимо от их конструкции.

Хотя стальные тросы и металлические канаты могут находиться в хорошем состоянии, без надлежащего смазывания правильной смазкой, коррозия проволок внутри может пройти незамеченной, создавая потенциально аварийную ситуацию.

Общепринято, что срок службы правильно смазанных канатов может быть на ⅔ срока дольше канатов без надлежащей смазки.

Правильное и своевременное смазывание - это ключевая часть обслуживания тросов и канатов, влияющая на производственную эффективность промышленного оборудования, предельный срок службы каната/ троса и безопасность.

Стальные тросы и металлические канаты первоначально смазываются в процессе изготовления.
Если канат имеет органический или неорганический сердечник - его смазывают маслом или полужидкой смазкой для насыщения. Нити сердечника будут поглощать смазку, и служить в качестве резервуара для длительной смазки в процессе эксплуатации каната.
Трос без сердечника обычно покрывают смазкой в процессе производства, непосредственно перед скручиванием проволок в пряди, чтобы уменьшить внутреннее трение, свести к минимуму возможность возникновения коррозии из-за воздействия воды или иных негативных условий окружающей среды.
После ввода каната в эксплуатацию, последующее его смазывание требуется из-за потери первоначальной смазки от нагрузки, изгибов и растяжений.
Волокна сердечника каната со временем высыхают от теплового воздействия, а часто и поглощают влагу.

Смазыванием троса/ каната в процессе технического ухода необходимо минимизировать коррозию, защитить и сохранить сердечник каната, и целостность проволоки, тем самым продлить срок службы троса.

Канаты с органическими и синтетическими сердечниками несколько проще смазывать, чем тросы, сделанные исключительно из стальной проволоки.
Некоторые тросы , которые, например, используются для поддержки таких конструкций, как здания и мосты, все время остаются практически неподвижными, поэтому в них отсутствует внутреннее трение и не происходит изнашивание проволок (хотя они также подвержены поверхностной коррозии). В связи с этим не требуется дополнительное их внутреннее смазывание.

Канатные смазки имеют две основные функции:

  • Уменьшение внутреннего трения и износа проволок.
  • Обеспечение защиты от коррозии и смазка в активной зоне, внутри прядей проволок и на наружных поверхностях.

Типы смазок канатов

Есть два типа канатных смазок: проникающие и покрывающие.

Проникающие канатные смазки содержат нефтяной растворитель с твердыми смазочными веществами, который переносит смазку внутрь к сердечнику троса, а затем испаряется, оставляя тяжелую смазочную пленку для защиты и смазки каждой проволоки пряди троса, защищая его, преимущественно, изнутри.
Покрывающие канатные смазки проникают неглубоко, герметизируя поверхность троса от воздействия влаги, снижают износ и фреттинг-коррозию от контакта со шкивами и барабанами, защищая трос, преимущественно, снаружи.
Комбинированный подход, в котором проникающая канатная смазка используется для насыщения сердечника, а затем покрывающая смазка наносится для герметизации и защиты поверхности троса, особенно рекомендуется в тяжелых и неблагоприятных условиях эксплуатации канатов.
Важно при этом убедиться, что сердечник каната получает достаточное количество смазки.

Различные виды смазок используются для смазки троса
Консистентные смазки, используемые для этого приложения, как правило, мягкие, полужидкой консистенции. Они покрывают трос снаружи и частично проникают во внутрь при нанесении через лубрикаторы давлением.
Нефтяные масла проникают лучше всего и их легче применять, поскольку собственные добавки этих проникающих типов смазки дает им отличную износостойкость и устойчивость к коррозии. Свойство жидких смазочных материалов типа масла помогает также очистить поверхность троса/ каната от абразивных внешних загрязнений.

Хорошая канатная смазка обеспечивает правильный баланс свойств в одном продукте!

ROCOL ® производит канатные смазки на протяжении многих лет, что позволило накопить достаточные знания и богатый опыт по выпуску специальных смазочных материалов, которые значительно снижают износ и обеспечивают максимальный срок службы каната, отлично защищают от коррозии, сопротивляются вымыванию водой и обеспечивают расширенные интервалы повторного смазывания, снижая затраты на техническое обслуживание оборудования даже в самых неблагоприятных условиях эксплуатации канатов.

Доступные в России канатные смазки от ROCOL ® :

  • Достигают максимального проникновения для обеспечения оптимальной смазки сердечника и защиты внутренних проволок (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD)
  • Являются удобными и безопасными в использовании, BIOGEN WIRESHIELD смазка является биоразлагаемой, имеет экомаркировку ЕС, отвечает требованиям VGP по загрязняющим сбросам
  • Проявляют отличную цепкость и не стряхиваются с поверхности (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD, TUFGEAR Spray, TUFGEAR Universal)
  • Содержат в своем составе уникальное сочетание твердых смазывающих веществ, значительно снижающие внутреннее трение и износ проволок (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD)
  • Отличаются превосходной стойкостью к воздействию воды и вымыванию, обеспечивают отличную защиту от возникновения коррозии (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD, TUFGEAR Spray, TUFGEAR Universal)
  • Тонкой и не липкой пленкой защищают канаты от накопления пыли и грязи (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD)
  • Могут наноситься при минусовой температуре и на мокрые канаты (WIRE ROPE Fluid)
  • Имеют широкий диапазон рабочих температур применения от -50° до +180° C (BIOGEN WIRESHIELD), от -30° до +100° C (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing) и от -40° до +120° C (TUFGEAR Universal)

Если канат испачкан или накопил слои затвердевшей смазки или других загрязнений, необходимо очистить его проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паром для чистки перед повторной смазкой.
Затем трос должен быть высушен и немедленно смазан надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины и повреждение проволок.
Одновременно, следует избегать чрезмерного нанесения смазочного материала для предотвращения угрозы безопасности рабочих процессов.

Смазки ROCOL ® WIRE ROPE Dressing, WIRE ROPE Fluid, BIOGEN WIRESHIELD с соответствующими присадками отлично проникают и насыщают сердечник каната, обеспечивают превосходное сопротивление внутреннему трению проволок, возникновению коррозии и смыву водой. Кроме того, являясь полупрозрачными, позволяют технику выполнять инспекционный визуальный контроль каната.
Смазки ROCOL ® TUFGEAR Spray и TUFGEAR Universal проникают неглубоко, обеспечивают создание на поверхности троса/ каната водоотталкивающей защитной пленки, устойчивой к высоким нагрузкам и негативным воздействиям окружающей среды. Очень цепкие смазки хорошо держатся и защищают в течение длительного периода времени.

Канатные смазки Rocol с высокой проникающей способностью.

Смазка стальных канатов, тип смазки канатов

Смазка стальных канатов при изготовлении производится по всему сечению каната.

При поступлении стальных канатов на хранение они подлежат осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната.

Смазка стальных канатов при длительном хранении производится канатной смазкой по наружному слою по результатам контрольного периодического осмотра не реже, чем один раз в 6 месяцев.

Одной из основных задач ухода за стальными канатами в условиях их эксплуатации является предохранение его от механических и коррозийных повреждений. Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службы.

Температура смазки при ее нанесении на канат должна быть 80-100 °С. Канат перед нанесением смазки очищают от старой смазки и грязи различными способами, например, очистка при помощи стальных щеток и хлопчатобумажных концов. Смазка стальных канатов в процессе эксплуатации производится сплошной непрерывной пленкой толщиной 0,1. 0,2 мм.

Тип канатной смазки и способ ее нанесения имеет большое значение, так как от этого сильно зависят надежность работы каната и степень использования его технического ресурса.

Смазка стальных канатов предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и для обеспечения длительной сохранности органического сердечника в канате, уменьшения трения и износа как внутренних, так и наружных проволок при работе каната на блоках.

Существует два способа нанесения смазки на канат:

  • подача смазки в конус свивки (для канатов типа ЛК, ТК, ТЛК);
  • смазывание наружной поверхности каната в ваннах.

В зависимости от условий эксплуатации канатов, а также от требования потребителей, предусмотрены разные варианты смазки канатов, которые приведены в таблице 1.

Коды различных вариантов смазки канатов

Код смазкиСердечник органическийСердечник металлическийПряди канатаКанат
прядив целом
S(A)без смазкибез смазкибез смазкибез смазкибез смазки
АОсмазансмазаныбез смазкибез смазкибез смазки
А1смазансмазаныбез смазкисмазаныбез смазки
А2смазансмазанысмазансмазанысмазан
A3смазансмазаныбез смазкибез смазкисмазан
А4без смазкибез смазкисмазансмазаныбез смазки
А5без смазкибез смазкисмазансмазанысмазан
А6без смазкибез смазкисмазанбез смазкисмазан

Применение канатов для работы в агрессивных средах

Надежность и долговечность таких канатов в значительной степени зависят от применения защитных металлических пок/tdрытий и антикоррозийной смазки.

Всегда в продаже:

ГОСТ 7665-80 распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-3 с одним органическим сердечником. Одно из основных назначений стальных канатов конструкции 6х25(1+6; 6+12)+1 о.с. по ГОСТ 7665-80 - подъем и транспортировка грузов. Эти технологические операции в том или ином виде используются во многих отраслях промышленности.

Собственное производство проволоки вязальной

Собственное производство проволоки вязальной

Производство проволоки вязальной является приоритетным направлением производственной деятельности нашей компании. Производство организовано на современном немецком оборудовании и включает ряд последовательных операций: термообработка, воло­чение и другие, при осуществлении которых происходит умень­шение сечения заготовки и достигаются необходимые свойства проволоки. Вязальная проволока используется практически во всех отраслях промышленности, в строительстве, коммунальном хозяйстве и в быту.

© 2006 - 2022 ООО "СтройТехИнвест".
Обращаясь на наш сайт, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Смазочные материалы EFELE для канатов


При эксплуатации канатов очень важно сохранять их структуру и форму, защищая от коррозийных и механических воздействий. Также необходимо соблюдать основные правила хранения канатов. Применение качественных смазочных материалов при производстве и использовании канатов – одно из главных условий повышения их работоспособности.

В целях защиты канатов от изнашивания и коррозии необходимо регулярно смазывать их поверхности, предварительно очищенные от загрязнений и старой смазки. Для предупреждения коррозии канаты пропитываются смазкой ещё при производстве, а для уменьшения трения стренги канатов смазываются в ходе работы.

Основным недостатком хлопчатобумажных, сизалевых и пеньковых канатов является подверженность быстрой порче – гниению. Для предотвращения этого процесса каболки, из которых вьется канат, обрабатываются антикоррозийными и противогнилостными смазками. Смазочные материалы наносятся как на светлые, так и на оцинкованные канаты.

Для канатов, изготовленных из натуральных волокон, необходимо применять смазку, обладающую хорошей адгезией, водостойкостью и высокой несущей способностью.

Периодичность смазывания канатов варьируется в зависимости от целостности смазочного слоя на поверхности. В среднем, смазка проводится один раз в месяц. Толщина наносимого слоя прописана в рекомендациях завода-изготовителя.

Стальные канаты на большинстве российских заводов пропитываются универсальной смазкой 39 У. Но она лишь частично удовлетворяет принятым требованиям. При температуре -25 °С данная смазка твердеет и растрескивается, а при высоких температурах становится слишком жидкой и вытекает, налипая на ролики блока. Это ставит под угрозу эксплуатацию обработанных канатов и увеличивает вероятность их простоя.

Подбор смазки в холодных климатических условиях весьма проблематичен, поскольку при отрицательных температурах смазочный слой зачастую нарушается. Для канатов, эксплуатирующихся в условиях низких температур, к применению рекомендованы смазки Торсиол-35 и Торсиол-35Э, в крайне холодных районах используют канатную смазку Торсиол-55 (работает при температуре до -60 °С).

Оптимальным вариантом канатной смазки, способной работать в широком диапазоне температур, является современная универсальная смазка

EFELE MG-212 отвечает всем требованиям, предъявляемым к канатной смазке. Она работает в диапазоне температур от -30 °C до +120 °C. Немаловажным преимуществом данной смазки является наличие в составе дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Благодаря им устойчивость канатов к трению, деформации и разрыву увеличивается в несколько раз. Кроме того, смазка EFELE MG-212 обладает повышенной несущей способностью, устойчивостью к смыванию водой, антикоррозионными и противоизносными свойствами, пригодна для долговременной смазки.

Помимо пластичных, для смазки канатов используются также жидкие смазочные материалы – трансмиссионные масла. Например, в теплое время года применяется смазочное масло CТП-Л, в холодное – СТП-З.

Более удобным в применении аналогом этих материалов является аэрозольная Смазка для цепей EFELE. Этот продукт применяется для проволочных канатов и открытых механизмов. Он обладает отличной адгезией, хорошей стойкостью к сырости и воде, эффективно работает в температурном диапазоне

Смазка для цепей EFELE

Как определить тип смазки стальных канатов по коду

коды смазки канатов

Основное назначение канатной смазки - защита от коррозии, а также обеспечение длительной сохранности органического сердечника, уменьшение трения и износа проволок в канате.

В таблице приведены коды различных вариантов смазки канатов:

Код смазки Сердечник органический Сердечник металлический Пряди каната Канат
пряди в целом
S(A) без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
АО смазан смазаны без смазки без смазки без смазки
А1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
А2 смазан смазаны смазан смазаны смазан
A3 смазан смазаны без смазки без смазки смазан
А4 без смазки без смазки смазан смазаны без смазки
А5 без смазки без смазки смазан смазаны смазан
А6 без смазки без смазки смазан без смазки смазан

При поступлении стальных канатов на хранение они подлежат осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. Смазка стальных канатов при длительном хранении производится канатной смазкой по наружному слою по результатам контрольного периодического осмотра не реже, чем один раз в 6 месяцев. Одной из основных задач ухода за стальными канатами в условиях их эксплуатации является предохранение его от механических и коррозийных повреждений. Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службы.

Как правило, большинство канатов по умолчанию поставляются смазанными. При необходимости, потребитель может оговорить тип смазки при размещении заказа. Например, когда канат должен быть сухим, т.е. без смазки.

Получить более подробные консультации по смазкам канатов вы можете у наших менеджеров.

Читайте также: