Смазка сталь по стали

Обновлено: 04.05.2024

Такой цвет бывает у старой смазки, когда механизм уже поработает достаточно много, да еще во влажной среде. А тут совершенно новый пистолет, нестреляный. Что за смазка такая? Решил выяснить для себя - интересно же.
Но прочитав достаточно тем так и не смог ясно ответить себе на вопрос: так чем же смазывать трущиеся детали из цинковых и алюминиевых сплавов пневматических газобаллонных пистолетов и винтовок?
Мнений много. Одни говорят, что такие детали надо смазывать литиевыми смазками, литолом и подобными, другие говорят - ни в коем случае - алюминиевый сплав будет коррозировать. Другие знатоки говорят, что такие детали лучше всего смазывать силиконовыми смазками, другие - ни в коем случае, будут задиры - силикон нельзя применять в парах металл-металл. Третьи говорят, что для таких мест лучше всего графитовая смазка, но другие их тут же опровергают - частицы графита приведут к преждевременному износу деталей. Сплошная непонятка.
Но то, что в смазке указанного пистолета присутствует чернинка, вероятно говорит о том что смазка с графитом? Или нет?
Но вот снимок затвора, там на гребне вообще черная смазка.

Так вот, я и прошу знатоков ответить на вопрос конкретно:
-чем смазывать трущиеся пары алюминиевый (цинковый) сплав - алюминиевый (цинковый) сплав?
-чем смазывать пары алюминиевый (цинковый) сплав - сталь? Для тех мест, где стальные оси проворачиваются в деталях из алюминиевого (цинкового) сплава.

Может быть кто-нибудь подскажет: какими смазки используют основные производители газобаллонной пневматики из металла?


А не пофиг ли? Вы идеально прозрачные как вода смазки вообще видели? Я лично нет. Рыжие, белесые как крем, зеленые или красные (для двухтактников нр), и даже синие и серо-буро-малиновые, да еще при этом и воняющие дихлофосом как некоторая полусинтетика. Даже силикон этот, которым с таким азартом люди гробят трущиеся пары своих игрушек, не идеально прозрачен.
Что касаемо чем мазать - сейчас для многих людей, далеких в своей основной деятельности от техники, очень характерно верить в какие-то чудо-средства, радикально меняющие свойства вещей, в т. ч. и искать некие мега-крутые и супер-нано-современные смазки для стрелялок, велосипедных цепей, бытовой техники и пр. Между тем в свойствах трущихся пар мало что изменилось с тех пор, как человек изобрел колесо и получил первую пару трения. Читаю нр велофорумы и хренею, сколько забот у людей! А цепи почему-то приходится менять каждые 250 км., иной раз вместе с системами и кассетами. Не потому ли, что пшикают на них чуть ли не на ходу силикончиком из красивеньких и дорогущих баллонов? А я вот цепь просто пару раз в год в парафин с добавкой веретенки макаю да периодически чищу трансмиссию, и что-то несмотря на немалые "настрелы" не обнаруживаю внятных причин менять детали. Капайте по капле обычного бытового смазочного масла из ближайшего хозмага. И пофиг на неброскую упаковку и ценник в 40 р.это и есть веретенка, ее для таких пар достаточно и даже избыточно.

Ну, веретенка то у меня есть. Аж, 5 л! Для воронения как-то купил.
Да, вобщем это Вы правильно говорите - лишь бы не скрипело. Но все-таки - чего же они туда такого грязного намазали?
Нет, наверное веретенка вряд ли подойдет, быстро высохнет, а каждый раз разбирать не хочется. Надо туда чего-нибудь погуще - солидолом что ли там намазать? Или литолом?

Твердые смазки


Твердые смазки – это материалы, обеспечивающие смазывание двух поверхностей, работающих в условиях сухого или граничного трения. Твердая смазка может не наноситься ни на одну из трущихся сталей (например, порошкообразные твердые смазки) или она может быть наполнителем композиционного материала или покрытия на одной из этих деталей.

Высокая термостойкость, хорошая адгезия к металлам и низкая скорость испарения в вакууме делают возможным эффективное применение твердых смазок в вакууме, оптических и электронных системах.

Твердые смазки получили распространение в машиностроении, приборостроении и металлургии.

Слоистые твердые смазки подобны анизотропным композитам, в которых прочность межатомных связей в различных направлениях существенно различается. Наиболее важными твердыми смазками явля­ется графит, дисульфид молибдена и политетрафторэтилен.

Графит представляет собой модификацию углерода со слоистой структурой, обладающей очень хорошими смазывающими свойствами навоздухе. Он широко применяется как наполнитель для композици­онных материалов, таких как композиты на основе ПТФЭ.

Существуют также различные соединения тугоплавких металлов с серой, селеном, теллуром и другими халькогенами. Эти соедине­ния эффективно используются как вакуумные смазки в авиакосмической промышленности, а их применение продолжает расти. Свойства твердых смазок даны в табл. Наиболее известен из них триботехнические свойства. Это дисульфид молибдена и дисульфид вольфрама.

Дисульфид молибдена кристаллизуется в гексагональной системе. Атомы молибдена расположены между двумя слоями атомов серы. Рас­стояние между двумя ближайшими атомами молибдена и серы равно 2,41 А, наименьшее расстояние между атомами серы в параллельных слоях составляет 3 А.

На воздухе MoS2 окисляется до МоО3, a S – до SО2. Такие оксидные пленки начинают формироваться при +350 °С, при температуре выше +480 °С происходит быстрое окисление MoS2. В вакууме MoS2 остается стабильным вплоть до +1100°С.

Фтор интенсивно реагирует с MoS2, хлор превращает MoS2 в МоСl2 при нагреве, в то время как бромид практически не реагирует с MoS2.

Дисульфид молибдена очень стоек к радиации: при облучении до­зой 5 • 10 9 рад следы повреждений на его поверхности отсутствуют. Умеренный нагрев MoS2 в электропечи в отсутствие воздуха приводит к образованию Mo2S3. Трение на воздухе при температуре поверхности выше +400°С приводит к частичному окислению MoS2 до МоО3.

Дисульфид вольфрама кристаллизуется в гексагональной системе. Кристаллическая решетка WS2 подобна решетке MoS2, в которой ато­мы молибдена заменены атомами вольфрама. Дисульфид вольфрама обладает большей термостойкостью (до +510°С на воздухе) и сопро­тивлением окислению, чем дисульфид молибдена. Его нагрузочная способность в три раза превышает нагрузочную способность MoS2.

Дисульфид вольфрама химически нейтрален, он нерастворим прак­тически во всех средах, включая воду, масла, щелочи и почти все кислоты. Немногие химикаты, к которым он чувствителен, – это свободный газообразный фтор и горячие серная и плавиковая кислоты. Дисульфид вольфрама – нетоксичный материал и он не вызывает коррозию металлов.

Использование WS2 ограничивается его стоимостью, которая в три раза превышает стоимость дисульфида молибдена. Применение ди­сульфида вольфрама в качестве присадки к маслам для образования коллоидных суспензий несколько затруднительно из-за его высокой плотности (р = 7,4 г/см 3 ), в восемь раз превышающей плотность минеральных масел.

Например, в масляной суспензии, содержащей 50 % по массе графита, дисульфида молибдена и дисульфида воль­фрама, объем этих компонентов будет соответственно равен 36, 15,5 и 11 %.

Для использования при атмосферном давлении и температуре вы­ше +400 °С рекомендуется дисульфид вольфрама, а при более низкой температуре более предпочтителен дисульфид молибдена как более дешевый материал. В вакууме дисульфиды вольфрама и молибдена проявляют практически одинаковые свойства и обладают смазывающей способностью до +1320 °С.

Твердая смазка: материалы для снижения трения


Твердая смазка – это технология, позволяющая использовать вещества в твердом состоянии для снижения трения и износа узлов, предотвращения заедания и задиров сопряженных поверхностей.

До начала 20 века в качестве смазочных использовались только жидкие материалы – сначала растительные жиры, потом минеральные масла и силиконовые составы.

Они эффективно снижают трение деталей в нормальных условиях эксплуатации, поэтому и по сей день широко распространены на многих производствах.

Однако с развитием науки, расширением температурного диапазона эксплуатации машин, повышением скоростей движения, строительством устройств для работы в вакууме и в условиях радиации стало понятно, что применения традиционных смазочных материалов недостаточно.

Например, оборудование космической отрасли эксплуатируется в вакууме в широком диапазоне температур, на узлы трения воздействует излучение и другие негативные факторы.

Пластичные и жидкие смазочные материалы в таких условиях смещаются с места нанесения, испаряются, замерзают, разрушаются и перестают защищать детали. Из-за этого контактирующие металлы схватываются, а механизмы заклинивают и выходят из строя.

Большое количество отказов оборудования вследствие неэффективного смазывания подвижных узлов привело к необходимости разработки новых способов снижения трения и износа деталей.

После изучения процессов трения в экстремальных режимах внимание специалистов сосредоточилось на твердых материалах, которые стали применяться в виде порошков.

Твердая смазка: основные компоненты

Твердосмазочные материалы делятся на:

  • Вещества слоистой кристаллической структуры – графит, дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама
  • Полимеры – политетрафторэтилен
  • Мягкие металлы – серебро, золото, свинец

Графит – смазочный материал, который эффективно работает во влажной среде. В его составе присутствуют молекулы воды, за счет чего обеспечивается легкое относительное скольжение. В связи с этим свойства материала ослабляются в вакууме.

Так, графит имеет низкий коэффициент трения во влажной среде (0,04) и повышенный (0,3) в вакууме.

Обратными свойствами обладает дисульфид молибдена, открытие которого стало значительным шагом в области защиты деталей космической техники. Коэффициент трения данного материала в вакууме крайне низкий – до 0,02.

Исследования доказали, что комбинированное использование дисульфида молибдена и графита в строго определенных пропорциях позволяет значительно усилить их эксплуатационные свойства.

Дисульфид вольфрама – еще один материал, который эффективно применяется как в вакууме, так и в условиях воздействия агрессивных сред, при высокой температуре. Он обладает высокой несущей способностью, однако применяется редко. Причина в высокой стоимости относительно других твердых смазок.

Дисульфид молибдена (слева) и дисульфид вольфрама (справа)

Политетрафторэтилен – это полимер, обладающий низким коэффициентом трения (0,02-0,05), устойчивостью к агрессивным средам и широким диапазоном рабочих температур (-100°C …+250°C). Отличительной особенностью тефлона (торговое название политетрафторэтилена) являются высокие антиадгезионные и антипригарные свойства. Он позволяет исключить прилипание веществ к оборудованию, работающему при нагреве, и продлить срок службы деталей.

Мягкие металлы также эффективно снижают износ поверхностей, но имеют высокий коэффициент трения по сравнению с вышеуказанными твердыми веществами (0,15-0,4).

Нанесение твердых смазок

Порошкообразная форма твердых смазок не может обеспечить ресурсного смазывания деталей, так как вещества непрочно удерживаются на поверхности.

Напыление – образование на деталях тонкой пленки – также не обладает высокой стойкостью.

Добавление твердых веществ в состав жидких или пластичных смазок позволяет улучшить эксплуатационные характеристики материалов, однако такие продукты имеют те же недостатки, что и обычные смазки.

Помещение суспензий твердых смазочных веществ в связующие и растворители (создание твердосмазочных покрытий) – это наиболее эффективный способ применения твердых смазок, так как благодаря ему вещества интегрируются в поверхности деталей.

Покрытия на основе твердых смазок

Твердосмазочные покрытия – это материалы, в состав которых входят суспензии порошков твердых смазочных материалов, органические либо неорганические связующие, растворители.

Благодаря такому составу на поверхности обрабатываемых деталей создается тонкий слой, прочно сцепленный с основой.

Для повышения адгезии детали предварительно проходят подготовку. Поверхности элементов придается оптимальная шероховатость, компоненты очищаются и обезжириваются.

Полимеризация таких материалов проходит при нагреве в печи или при комнатной температуре. В процессе отверждения из состава удаляются растворители.

На поверхности формируется матрица связующего вещества, содержащая частицы твердых смазок. Толщина покрытий составляет около 20 микрометров.

В России такие материалы разрабатывает и производит компания «Моденжи».

Преимущества покрытий на основе твердых смазок:

  • Низкий коэффициент трения – коэффициент сухого трения достигает 0,03 даже при контактных давлениях, сопоставимых с пределом текучести конструкционных материалов
  • Широкий диапазон рабочих температур – в ассортименте есть покрытия, работоспособные в условиях криогенных температур, и материалы, функционирующие при нагреве до +500 °C
  • Высокие антикоррозионные свойства – по результатам ускоренных тестов в соляном тумане по стандарту ISO 9227 некоторые образцы продемонстрировали сохранение защитных свойств до 1000 часов
  • Стойкость к воздействию химически агрессивных сред – материалы не разрушаются при контакте со щелочами, спиртами, растворителями, маслами, смазочными жидкостями и прочими химическими составами. Покрытия обеспечивают защиту деталей о воздействия агрессивной химии
  • Работоспособность в глубоком вакууме – покрытия MODENGY не испаряются и остаются эффективными при использовании в вакууме, в том числе и в узлах трения космических аппаратов. Они не оказывают влияния на создаваемый вакуум и обеспечивают защиту деталей в экстремальных условиях
  • Возможность применения в условиях радиации – материалы не теряют своих эксплуатационных характеристик при работе в условиях радиационного излучения, что позволяет использовать детали с покрытиями в системах контроля атомных энергетических станций
  • Малая толщина слоя – оптимальная толщина покрытий составляет 15-25 микрометров, благодаря чему не оказывается влияние на размеры деталей
  • Сухая текстура, позволяющая применять материалы в условиях запыленности. За счет отсутствия в составе масел и других липких веществ, покрытия не стимулируют налипание абразива и других частиц
  • Нетоксичность – отвержденное покрытие не выделяет вредных испарений
  • Высокие противозадирные свойства и несущая способность – твердосмазочные покрытия применяются в узлах, контактные давления в которых достигают 3000 Мпа. Они не выдавливаются из места нанесения и эффективно защищают поверхность от задиров
  • Антиадгезионные и гидрофобные свойства – покрытия применяются для предотвращения прилипания полимерных материалов к оборудованию, а также в качестве составов, препятствующих обледенению деталей при минусовых температурах (на поверхности элементов не скапливается вода)
  • Снятие статического электричества
  • Эстетичный внешний вид – в линейке покрытий MODENGY есть материалы от черного глянцевого и серого матового цветов до белого и бесцветного

Твердая смазка: перспективы развития технологии

Одним из направлений совершенствования твердосмазочных материалов является создание обратимо адаптирующихся покрытий.

Это составы, способные изменять свою структуру при переходе из одной температурной зоны в другую.

Необходимость в разработке таких материалов связана с тем, что в современных высокоскоростных машинах используются лепестковые газодинамические подшипники, для обслуживания которых подходит только твердая смазка. Указанные выше твердосмазочные материалы не работают в таком диапазоне температур, как данные установки: -50 °C…+600 °C.

Элементы лепестковых газодинамических подшипников с покрытием MODENGY

Комбинирование твердых смазок для создания адаптивных покрытий – эффективное решение для снижения износа высоконагруженных деталей установок, работающих в изменяющихся условиях.

Смазочное покрытие: что из себя представляет твердая смазка?


Твердое смазочное покрытие: сущность технологии и отличия от классических смазочных составов

Смазочное покрытие представляет собой сформированную на поверхности детали сухую пленку, обладающую высокими антифрикционными и противоизносными свойствами.

Прочное сцепление смазочного слоя с основой достигается за счет соблюдения ряда требований к подготовке поверхности, методу нанесения и способу отверждения покрытия.

Материалы представляют собой суспензии, состоящие из частиц твердой смазки (одного или нескольких видов), растворителей и связующих компонентов.

Порошки твердых смазок

После нанесения состава на деталь происходит испарение растворителя – при комнатной температуре или нагреве в печи в зависимости от вида смазки.

Отвержденное покрытие представляет собой матрицу связующего, содержащую твердосмазочные вещества.

Создание смазочных покрытий стало продолжением развития технологии твердой смазки, которая реализовывалась с помощью нанесения порошка на сопряженные поверхности деталей. Удавалось снизить коэффициент трения и уменьшить износ, однако твердые смазочные вещества плохо удерживались на участке нанесения.

Внедрение связующих веществ и растворителей позволило существенно расширить сферы применения технологии твердой смазки, улучшить эксплуатационные характеристики обработанных деталей и создавать необслуживаемые узлы трения.

От применяемых в составе покрытий твердых смазочных веществ зависят коэффициент трения, противоизносные характеристики, в то время как связующие вещества не только отвечают за сцепления покрытия с основой, но и обеспечивают защитные свойства и определяют физико-механические характеристики.

Отличия смазочных покрытий от классических жидких и пластичных смазок

Смазочные покрытия имеют длительный ресурс, который существенно превышает период работы обычных смазок.

Это достигается за счет повышенной стойкости к истиранию, смыванию, механическим повреждениям, отсутствия окисления, испарения, загрязнения.

Твердые смазочные покрытия позволяют создавать необслуживаемые узлы трения – механизмы, которые способны функционировать без необходимости обслуживания даже после длительного простоя.

Это свойство особенно полезно для обеспечения штатного срабатывания оборудования, предназначенного для предотвращения аварийных ситуаций.

Сухая текстура позволяет применять покрытия в условиях высокой запыленности – открытых узлах сельскохозяйственной техники, ходовых винтах и других механизмах. Липкие смазки притягивают пыль и мелкие частицы, вызывая абразивный износ деталей.

Твердые смазочные покрытия на крепеже

Покрытия остаются работоспособными в обширном спектре условий: широком диапазоне температур, включая криогенные и экстремально высокие, при контакте с химическими и другими агрессивными веществами, в воде, вакууме, радиации и при воздействии многих других негативных факторов.

Твердые смазочные материалы не выдавливаются из места нанесения даже при высоких контактных давлениях, остаются в узле при больших скоростях вращения узлов.

Также покрытия после отверждения не выделяют вредных испарений, что позволяет использовать их в узлах, близких к человеку, например, в экзоскелетах и бионических протезах.

Самыми совершенными материалами в области твердой смазки на сегодняшний день являются обратимо адаптирующиеся покрытия. Они наносятся как обычные смазочные покрытия, но имеют способность подстраиваться под изменяющиеся условия эксплуатации, меняя свою структуру, после чего возвращаться в исходное состояние.

Смазочное покрытие российского производства

Твердые смазочные покрытия на территории России производит только одна компания, которая расположена в городе Брянске, – «Моденжи». Ее специалисты разработали более десятка видов твердых смазочных покрытий и продолжают развивать технологию твердой смазки.

В линейке есть как материалы для конкретного применения, например, твердосмазочное покрытие для поршней и других элементов двигателя Modengy для деталей ДВС, так и составы, используемые в широком спектре оборудования различных производственных отраслей.

Инновацией стал выпуск материалов в аэрозольных баллонах, благодаря чему смазочные покрытия стали доступны для самостоятельного использования без специального оснащения.

Как наносить твердое смазочное покрытие для поршней

В зависимости от марки есть покрытия холодного и горячего отверждения, которые наносятся стандартными методами окрашивания – из распылительного пистолета или баллона.

Самым распространенным способом является нанесение из распылительного пистолета в несколько слоев.

Самостоятельно удобнее использовать покрытия в аэрозольных баллонах. Разберемся, как наносить смазочное покрытие из баллона на примере Modengy Для деталей ДВС.

На нашем канале на Яндекс.Дзене есть более подробный разбор нанесения данного материала с видео и фотографиями процесса.

Для начала нужно очистить и обезжирить поверхность поршня, для чего используется Специальный очиститель-активатор Modengy. Этот этап необходим для увеличения адгезии слоя покрытия к поверхности поршня.

Далее встряхиваем баллон на протяжении 3 или более минут после появления стука металлических шариков внутри для полного перемешивания компонентов покрытия.

Покрытие наносится только на юбки поршня, поэтому остальные части детали закрываем с помощью заранее подготовленного шаблона или малярного скотча.

Распыляем содержимое сначала на черновую поверхность. После наносим покрытие на поршень тонким слоем, ждем несколько минут и повторяем. Создаем на детали 2-3 слоя.

После холодного или горячего отверждения нанесенного материала (данное твердое покрытие поршней допускает два варианта отверждения) поршень готов к эксплуатации.

Смазочные покрытия позволяют увеличить ресурс трущихся деталей в несколько раз без необходимости обслуживания узлов. Благодаря комплексу преимуществ перед классическими смазочными материалами покрытия нашли широкое применение в автомобильной, нефтегазовой, атомной промышленности, робототехнике, станкостроении и многих других отраслях производства.

Материалы EFELE и MODENGY для резьбовых соединений из нержавеющих сталей


Резьбовые пасты EFELE и антифрикционные покрытия MODENGY эффективно предотвращают заедания нержавеющего крепежа, обеспечивают его качественную затяжку и облегчают монтаж/демонтаж. Применение этих материалов позволяет минимизировать число отказов оборудования, снизить трудоемкость и затраты на его обслуживание.

Проблема заедания и причины его возникновения

Для повышения коррозионной стойкости стали одним из наиболее эффективных способов является ее легирование никелем или хромом. Стали, в состав которых входят эти легирующие элементы, относятся к группе нержавеющих. В настоящее время существует большая потребность в крепежных элементах, устойчивых к коррозии. Чаще всего их выполняют из аустенитной нержавеющей стали A2, аустенитной нержавеющей кислотостойкой стали А4 или их отечественных аналогов – сталей марок 12Х18Н10Т и 10Х17Н13М2.

Крепеж из этих материалов характеризуется эстетичным внешним видом, высокой механической прочностью, низкими магнитными свойствами, отсутствием токсичности. Крепежные изделия из нержавеющих сталей необходимы в электроэнергетике, транспортном машиностроении, металлургии, приборостроении, при изготовлении оборудования пищевой, целлюлозно-бумажной, фармацевтической, химической и нефтехимической промышленностей, а также во многих других промышленных отраслях.

Нержавеющий крепеж

Особенностью нержавеющих аустенитных сталей является отсутствие на поверхностях деталей прочных оксидных пленок, снижающих адгезию и предотвращающих чистый металлический контакт. В совокупности с высокой вязкостью материала, низкими пределом текучести и антифрикционными свойствами это приводит к образованию задиров на витках резьбы деталей из коррозионно-стойких сталей даже при невысоких нагрузках.

Эмпирическим путем установлено, что нагрузка, при которой происходит заедание, для нержавеющих сталей в 7-10 раз ниже, чем для конструкционных.Практика показала, что в процессе монтажа деталей из аустенитных сталей вместе с заеданием резьбы происходит пластическая деформация ее витков и заклинивание. Кроме того, нержавеющая сталь плохо поддается распиливанию или газовой резке. Разборка заклинившего соединения с помощью обычных инструментов невозможна.

Качественный монтаж соединения из нержавеющих сталей зачастую становится неразрешимой задачей, так как при определенном пороге приложенного усилия затяжки оно полностью расходуется на преодоление силы трения между деталями на витках резьбы. Это приводит к лавинообразному развитию процесса схватывания, повреждению геометрии витков и заеданию.

Меры по предотвращению заеданий резьбовых соединений

Эффективным решением для предотвращения повреждений крепежных элементов из нержавеющих сталей при монтаже являются пасты EFELE, содержащие твердые смазки – высокодисперсный порошок графита, дисульфида молибдена, медный порошок, специальные наполнители. Оптимально подобранное соотношение компонентов позволяет добиться их синергетического взаимодействия и получения высоких эксплуатационных свойств композиции при ее наименьшей себестоимости.

Резьбовые пасты EFELE наносятся на резьбовую и торцевую поверхности элемента путем распыления из аэрозольного баллона или кистью.

За счет высокого содержания в пастах твердых смазок (до 60%) между контактирующими металлическими поверхностями образуется эффективный разделительный слой, выдерживающий значительные нагрузки и защищающий детали соединения от непосредственного контакта и схватывания.

Впадины микронеровностей рельефа заполняются высокодисперсными частицами графита, меди или специальных композиций, что приводит к увеличению опорной площади и несущей способности поверхности. Благодаря слоистой структуре твердых частиц пасты EFELE обладают уникальными антифрикционными характеристиками. Применение этих смазочных материалов позволяет снизить и стабилизировать трение, тем самым обеспечив качественную затяжку резьбового соединения.

Твердые смазки, входящие в состав паст EFELE, отличаются химической инертностью, термической и окислительной стабильностью. Даже после длительного простоя узла в условиях воздействия агрессивных факторов окружающей среды они обеспечивают возможность разобрать резьбовое соединение с использованием обычных инструментов.

Устойчивая к вымыванию и агрессивному воздействию окружающей среды резьбовая паста EFELE MP - 491 обеспечивает контролируемую затяжку резьбовых соединений из нержавеющих сталей без повреждений с точно заданным очень высоким моментом. Типичные примеры ее применения – резьбовые соединения центробежных сепараторов в пищевой промышленности, монтаж фланцевых соединений трубопроводов различного назначения. Паста позволяет обеспечить равномерную затяжку всех болтов соединений и предотвратить деформации стыка.

Резьбовая паста EFELE MP - 413 благодаря особой чистоте компонентов совместима с жаростойкими сталями, снижает риск межкристаллитной коррозии и является оптимальным решением для резьбовых соединений, подверженных действию высоких температур. EFELE MP - 413 широко применяется в металлургии, энергетике, в нефтегазовой отрасли, в химической промышленности для резьбовых соединений шиберных затворов, паровых и газовых турбин, бурильных труб, геофизического оборудования, насосов.

Применение покрытий MODENGY

Для крепежа из нержавеющей стали используются покрытия MODENGY 1001 , MODENGY 1005 , MODENGY 1012 и MODENGY 1014 . Их применение позволяет стабилизировать коэффициент трения и момент закручивания, добиться снижения риска появления задиров и схватывания резьбы.

Покрытия MODENGY

MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита имеет самый большой диапазон рабочих температур – -180…+440 °С и высокие противозадирные свойства. Оно быстро отверждается без нагрева и может наноситься без специализированного распылительного оборудования, так как имеет аэрозольную фасовку.

MODENGY 1005 содержит дисульфид молибдена. Покрытие выдерживает от -70 до +255 °С, обладает оптимальным балансом прочностных и противозадирных свойств. Состав отверждается при нагреве до +200 °С.

MODENGY 1012 – полупрозрачное покрытие на водной основе с добавлением ПТФЭ. Оно отверждается без нагрева, не меняет цвет деталей и не воспламеняется.

MODENGY 1014 с дисульфидом молибдена и ПТФЭ имеет тот же температурный диапазон, что и MODENGY 1005. После полимеризации (при +200 °С ) оно имеет гладкую текстуру и эстетичный внешний вид.

Все перечисленные покрытия характеризуются устойчивостью к кислотам, щелочам, органическим растворителям и др. химическим веществам. Технология нанесения материалов экологична и не требует значительных инвестиций в оборудование.

Для мелкосерийных работ можно использовать метод распыления на поверхность резьбы, для промышленного нанесения чаще применяется центрифугирование.


Нанесение покрытий MODENGY на резьбовую часть деталей из нержавейки позволило:

  • Стабилизировать коэффициент трения между витками резьбы
  • Защитить резьбу от заедания и заклинивания
  • Добиться легкого контроля момента затяжки
  • Получить возможность многократной регулировки (откручивания-закручивания) соединения

Заключение

Результаты теоретических и экспериментальных исследований, а также практика эксплуатации подтвердили высокую эффективность применения резьбовых паст EFELE и антифрикционных покрытий MODENGY для предотвращения заедания нержавеющего крепежа, обеспечения его качественной затяжки и легкого монтажа/демонтажа резьбовых соединений. Применение этих продуктов позволяет снизить трудоемкость и затраты на обслуживание оборудования, а также минимизировать число его отказов.

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ИНН 5751054390

Читайте также: