Смерть ласт стальной алхимик братство

Обновлено: 14.05.2024

Динамично, интересно, любопытно. Последний раз что-то схожее было при просмотре "Тетради Смерти" много лет назад.

Бесконечно жаль Нину Такер. Серия оставила очень тяжёлое впечатление.

Увидел, что есть еще один сериал "Стальной Алхимик". Это отдельное произведение или по сюжету то же самое? Описание указывает на второй вариант, но мало ли.

Стальной Алхимик без "Братства" вышел раньше, и так как на момент его показа манга все еще не была завершена, создатели того аниме пошли по другому сценарию. Конец там не такой радужный как в Братстве.

Оно в целом менее радужное и основной типо"закон" там намного жестче и логичнее соблюдается. Братство в подростковый радужный сенен скатывается.
P.S. И о боже как же у меня горело с тупорылых шуток не к месту в Братстве, коих просто зашкаливало.

Вот забавно даже, серия с Ниной - прекрасна, но шрам в первой экранизации прям больнее оставляет т.к. и дают больше серий к ним прикепеть, и в целом повествование медленней (хотя операторски и темпом Братство прям вышак), а после ещё показывают чуток мясца и от этих событий Эд прям отходил уж серию-две точно, от чего прям УФ.

Фактически после этих событий в первой экранизации Эд прям в депресняке вплоть до приезда домой и видишь вот это такое и "блядь, да я после такого на его месте фоном ещё бы бухал и курил". Братство - любимая экранизация, безусловно, но вот 1-я версия в каких-то решениях прям оч круто эмоции смакует.

Ах да, глянь первую экранизацию, но спустя время. От многого разобьёшь лоб т.к. есть филлеры и правила алхимии, которые оч классно разжёваны в Братстве, в первой экранизации порой работают как магия ебучая. Без сравнения "в лоб" эти вот моменты проще переварить. Но зато в этой экранизации сюжет больше идёт на упор личностей людей, их переживаний и изменений. Т.е. он подкупает уже не вообще всем миром и т.п., а тем какой пиздец пережили или переживают персонажи.

Сюжет там с лаборатории вообще другой. Имхо, концепт местных гомункулов тоже крайне интересный и он уже больше не на мифическое идёт, а чуть больше на психологическое, докручивая некоторые драмы словно после серии с Ниной они хотели повторить схожий эффект.

Если вы, ребята, так с какой-то Нины просираетесь, что что бы вы делали после просмотра Casshern Sins или Ideon? Вскрывались бы массово?

как операторски братство прямо говно говна. Если не считать сакугу, одни восьмерки и говорящие головы.

Хуя ты эстет, это ж золотой фонд аниме

Скорее обычная анимеха, я хз что все так дрочат, мб в 2003 (когда выходила манга и кто то ее читал и смотрел оригинальный сериал, а потом пересматривал братство) это и было какое откровение, но сейчас стандартный сенен, неплохой, но и не хороший. Для меня проверку временем не прошел. Сюжет довольно банальный на самом деле и как по мне затянут, особенно последняя треть, которую досматривать было вообще не интересно из за того что она невероятно предсказуемая и долгая.

Бесит что гг ребенок и тупые шутки. И анимешные эмоции

Анимешные эмоции в аниме?

Глянь популярное кинцо типа про супермурчин в латексе или говнокомедии. Там тупые шутки и убогие хари будет корчить. взрослый скоморох. А это, я тебе скажу, -

насколько знаю для старого даже есть полноценный дубляж на русский

Там с первой серии изменённый сюжет

Тв 1 можно смотреть.
Посмотреть тв 1, фильмы, стереть себе память и вперед смотреть тв 2.
Ну вообще даже песня в тв 1 является шедевром независимо от самого произведения в целом.

О, спасибо, что напомнил

Алхимик 2003его это. Представь ту же завязку, но все идет немного не так, а потом все совсем не так.

А вообще Братство ахуенное, да. Одно наверное из лучших аниме. Очень много клевых находок, поворотов, персонажей.

Аниме не плохо правда тот ещё фейспалм словил когда ГГ забивал вселенское зло голыми кулаками

Скорее планетарное.И то не совсем.

Так а чё нет то, если у него сил осталось тогда как у старого деда?

Первый алхимик больше зашел за счет более взрослой атмосферы и более четких характеров. В братстве из-за глупых смешнявок (прынцеска с пандой жутко бесила) и натужной драмы местами (нагнетание вокруг смерти зависти, серьезно эта тварь столько народу убила, а они там стоят со скорбными минами) осталось смешанное впечатление. Много классных моментов, но явная подростковость все же сильно бьет в глаза. Имхо.

Более взрослая атмосфера — да, конечно, но эта взрослая атмосфера (по крайней мере, по моему мнению) не подходит этой истории. Ну слишком душно она ощущается. И без того у пацанов жизнь по пизде пошла — зачем накидывать драму ради драмы?

Характеры могут быть чёткими, но не раскрытыми (в первой версии та же Хоукай гораздо более плоска, чем в манге).

Манга никогда не планировалась как нечто взрослое ведь. Это сёнен, который придумала японская фермерша в перерывах между работой в саду. Он скорее сказка и эпик, чем психодел и взрослый роман.

(Кста конкретно с Энви меня этот момент тоже ввёл в ступор, но вот буквально две недели назад перечитала и могу объяснить это очень просто: всем, кто был в той сцене, было не грустно, а жаль Энви с позиции «Ты мне противен и на тебя жалко смотреть». Он до последнего пытался рассорить людей, принимая их за насекомых — но те уже не велись на его уловки, оставили все обиды в прошлом из-за более важной цели. Вот и сделал суицайд — а это всё-таки несколько шокирует).

Редкостная тягомотина, сам Ооба признался в том, что специально растягивал мангу до числа 108
Да и я особо не понимаю популярность Алхимика, что манги, что аниме во всех его проявлениях

Ну, первый коммент сказал всё как есть. Похожая ситуация с «Hellsing» и «Shaman King»: первый сериал по незаконченной манге, с изрядной долей отсебятины, второй (в случае Hellsing, OVA) — практически в точности по манге.

Старое аниме рвётся от сюжетных дырдадыр и вносит во вселенную Алхимика такую неведомую пошлую херотень про воскрешения, параллельные миры и прочее, что бошка начинает болеть очень быстро. И это мнение человека, что знает лор Алхимика вдоль и поперёк ✌🏻

Плюс тот факт что мангаке не позволили участвовать в создании аниме ну как бы… огорчает. Студия сделала драму вместо эпичного приключения — просто потому что в те года это было очень модно.

Я пыталась принять FMA1, честно, но то аниме всё-таки посредственное. Разве что саундтреки и русская песня отменная.

Можешь пожалуйста про дыры поподробнее, а то что тебя понесло.

Очень сильно испортило впечатление наличие миллиарда шуток в каждой серии .
Подскажите плиз : в манге так же или намного меньше ,, рофелов ,, ?

Так, всё так. Там всего пара серий добавлена (первая и не помню какая, с Хоэнхаймом), остальное по манге.

У Братства глобально есть проблема в злодее.

В 2003 году у злодея простая и близкая зрителю мотивация.

Злодей хочет жить. Она не хочет умирать и готова ради этого убивать других. Это мне понятно.

Хуета из Братства уже бессмертна и всесильна. И она хочет.. стать богом? ПОбить бога? В общем какая-та тупая мотивация, которая не запоминается

А еще в 2003 году крутая сцена, где ГГ убивает Лень, который выглядит как его мать, и эта сцена сильнее всех смертей гомункулов в Братстве

Ну не скажи.Смерть Брэдли(в отличие от его версии 2003) и Жадности в Братстве хороши.

Что касается Отца-он не был всесилен,что его несколько вымораживало.Ему хотелось познать Истину(и в конце ему это удалось).

У злодея в братстве была мотивация быть выше простых людей, для этого он и откинул 7 смертных человеческих грехов, и стал богом,что бы доказать что он выше всех этих ваших человеческих чувств и желаний.

Если очень коротко: балдёж - если очень коротко автор ньюфаг

Автору лень расписывать.

Первый лучше, чейнж май майнд

Увидел, что есть еще один сериал "Стальной Алхимик". Это отдельное произведение или по сюжету то же самое? Описание указывает на второй вариант, но мало ли.

Первая половина то же самое, но с филлерами, вторая половина уже свой сюжет, тк манга была еще в онгоинге. Как было с Акамэ например, только в алхимике расхождения гораздо значительнее.

Я так надеялся, что Хьюз выживет.. Сцука, даже щас дождь пошёл 😔😓

А вообще посмотри ещё 2003 года версию, потом к ней полнометражку. После глянь "Священная звезда Милоса", это самостоятельное произведение, но от этого не менее интересное. Смотрел с таким же упованием, как и "Братство".

А потом дуй на озон заказывать мангу, переиздание выходило вроде как, и выглядело балдёжно :3

А есть что-то подобное из аниме? Просто за жизнь смотрел только Шаман Кинг, Алхимика и Аватаров. Иногда хочется что-то ещё глянуть, но хз что именно. Может знающие люди подскажут?

Ну подобное не подобное, но начни с классической хуйни.
Ковбой Бибоп, Самурай Чамплу, Тетрадь Смерти.

Из сененов близок Hunter x Hunter.

в братстве тоже с какого то момента много положительных героев погибает? Когда первый вариант сериала смотрел ещё на релизе моя неокрепшая психика 20+ лет не могла перенести гибели героев.
Конечно до этого был опыт с Fushigi Yuugi где в конце сериала такое творится что плакать хочется и это на фоне шуток, юмора и чиби персонажей.

Не там серьезности вообще не чувствуется, практически все выживают, куча тупых неуместных шуток когда ненужно и счастливый хепиэнд с идиотской битвой в конце.

Вообще, "Стальной Алхимик" стоило смотреть первым, т.к. "Братство" временами отсылалось к "Алхимику" 2003-го года, чтобы не показывать повторно тоже самое. Но при этом эти произведения разные, вселенные этих произведений - работают по разному, алхимия частично работает по разному. Первые 25 серий "Алхимика" 2003-го - частично повторяются в первых 12-ти сериях "Братства", а потом оба аниме идут своей дорогой. Это связано с тем, что манга была ещё в процессе выхода, когда её в первый раз экранизировали, из-за чего стафф сериала решили пустить мир и историю своей дорогой. И по началу (третья четверть) - это получалось более чем хорошо и интересно, вот только последняя четверть - маразм, в котором сценарист сам не понял - а что дальше, и напридумывал бред с попаданчеством и нацистами.
Чисто из-за последней четверти, "Стальной Алхимик" 2003-го значительно хуже "Братства", но он всё ещё является очень хорошим произведением, и способен неплохо дополнить опыт от просмотра "Братства".
К просмотру рекомендую, но не рекомендую ждать уровня "Братства". В целом среди аниме крайне мало аниме, способных достигнуть уровная "Братства". Оно является своего рода эталоном в индустрии.

Ну это просто миф который в народе сейчас работает как Эффект Манделлы.
Можешь по этому поводу пост прочитать.
Коротко смысл поста в том что начало Братства короче, потому что оно более точно экранизирует мангу.

Это уже отдельное произведение, где всё отличается от манги.

Стальной Алхимик то вроде самое первое аниме, которое начали выпускать до завершения манги

Не первое, сколько уже аниме было выпущено во время онгоинга соответствующей манги

Всё ещё лучший аниме сериал, не пошлый, с интересным миром и растущими персонажами.

Список эпизодов ТВ-2

Вторая экранизация манги "Стальной Алхимик" - "Fullmetal Alchemist: Brotherhood" (в просторечии - "Братство") вышла в 2009 году. От экранизации 2003 года отличается соответствием сюжета манге, а также несколько более непринужденной атмосферой. Ниже находится список эпизодов аниме с кратким описанием.

«Хаганэ но Рэнкиндзюцуси» (鋼の錬金術師)

«Хадзимари но Хи» (はじまりの日)

Мастерство Эда, сумевшего выжить во время попытки преобразования человека и прикрепить душу брата, привлекло внимание Мустанга, который предложил ему стать государственным алхимиком, соблазняя огромными возможностями для поисков способа вернуть тела. Эдвард принял предложение и попросил местных механиков - бабушку Рокбелл и её внучку Уинри - сделать ему автоброню, механические протезы, напрямую связанные с нервами. Сдав экзамен, Эд получил второе имя — «Стальной алхимик».

Подполковник Маэс Хьюз показывает Мустангу документы по делу Макдугала, согласно которым тот использовал алхимию Ксинга (рентандзюцу), почти неизвестную в Аместрисе.

«Дзякё: но Мати» (邪教の街)

«Рэнкиндзюцуси но Куно:» (錬金術師の苦悩)

«Канасими но Амэ» (哀しみの雨)

Эдвард и Альфонс подвергаются атаке Шрама, решившего истребить всех государственных алхимиков. Шраму не удается убить братьев из-за вмешательства военных во главе с Мустангом, но он серьёзно повреждает доспехи Ала и ломает автоброню Эда. Рой не может одолеть Шрама, так как его огненная алхимия бесполезна в дождь, но полковнику помогает Хоукай. После появления Армстронга, вступившего в бой, выясняется, что Шрам - ишварит. Ему удаётся бежать в канализацию. Мустанг рассказывает братьям Элрикам о войне в Ишваре. Эдвард и Альфонс решают вернуться в Ризенбург, чтобы починить автоброню старшего брата.

«Кибо: но Мити» (希望の道)

Алхимики разыскивают Марко. Тот поначалу отказывается поделиться своими знаниями с Эдвардом, но потом все же сообщает, где хранится его трактат. Уинри и бабушка Рокбелл делают новую автоброню для Эда, после чего тот восстанавливает доспехи Ала. Затем братья вместе с Армстронгом отправляются назад в Централ, надеясь найти трактат Марко.

«Какусарэта Синдзицу» (隠された真実)

«Дайго Кэнкю:дзё» (第五研究所)

«Цукурарэта Омой» (創られた想い)

уходит прочь и Уинри кричит на Ала, говоря, что Эдвард боится того, что брат винит его в потери тела. Ал находит Эда и братья вместе предаются воспоминаниям. Между тем, раненый Шрам просыпается в лагере ишварских беженцев.

«Сорэдзорэ но Юкисаки» (それぞれの行く先)

«Рассюбарэ: но Кисэки» (ラッシュバレーの奇跡)

«Ити ва Дзэн, Дзэн ва Ити» (一は全、全は一)

«Дабурису но Кэмоно-тати» (ダブリスの獣たち)

своему «Абсолютному щиту» неуязвим для атак. Тем не менее, Эдвард находит способ нанести вред Жадности. Неожиданно в их схватку вмешивается Изуми.

«Тика ни Хисому Моно-тати» (地下にひそむ者たち)

«То:хо: но Сися» (東方の使者)

«Томо но Асиато» (戦友の足跡)

«Рэйтэцу но Хоно:» (冷徹な焔)

«Тиисана Нингэн но Го:ман но Тэнохира» (小さな人間の傲慢な掌)

«Shinazaru Mono no Shi» (死なざる者の死)

«Bozen no Chichi» (墓前の父)

«Gusha no Zenshin» (愚者の前進)

«Tōku no Senaka» (遠くの背中)

Шрам вспоминает прошлое. Когда-то, его старший брат, изучавший вопреки ишварским запретам алхимию, пожертвовал собой, чтобы спасти младшего брата, тогда же он отдал ему свою правую руку, благодаря которой тот смог применять алхимию. Очнувшись в госпитале и испытав потрясение от того, что увидел руку брата на своем теле, Шрам впал в состояние берсерка и убил врачей, спасших ему жизнь. Это были родители Уинри.

Эд своим телом закрывает девушку от Шрама, напоминая тому как его когда-то закрыл своим телом брат. Шрам убегает с поля боя, Ал гонится за ним. Эд забирает пистолет у Уинри, говоря ей, что её руки предназначены давать жизнь, а не убивать.

«Ikusaba no Shōjo» (戦場の少女)

«Yami no Tobira» (闇の扉)

«Hazama no Utage» (狭間の宴)

«Otō-sama» (おとうさま)

«Gusha no Agaki» (愚者の足掻き)

«Ishuvāru Senmetsusen» (イシュヴァール殲滅戦)

Эдвард возвращает Хоукай пистолет, который она дала ему, и признаётся, что не смог нажать на курок. Шрам требует от Марко рассказать правду о войне в Ишваре. В это же время Хоукай по просьбе Эда вспоминает прошлое.

Ишварская война затянулась на семь лет и тогда фюрер подписал приказ №3066 о зачистке Ишвара. Это серьёзно повлияло на судьбу многих государственных алхимиков и военных, включая Мустанга, Хьюза и саму Хоукай, в то время армейского снайпера. Были такие, как Зольф Дж. Кимбли по прозвищу «Багровый алхимик», которому так понравилось убивать, что он не смог остановиться и убил пятерых аместрийских офицеров, за что был приговорён к пожизненному заключению. Были и такие, как Армстронг, готовые воевать, но не способные убивать мирных жителей.

Марко открывает Шраму, что алхимики использовали пленных для получения философского камня, который позже Кимбли применил для истребления ишваритов. После того как аместрийцы применили философский камень, в войне наступил перелом и окончание зачистки стало лишь вопросом времени. Ишварский первосвященник предложил Брэдли прекратить убийства в обмен на его жизнь, но безуспешно. Когда война, наконец, закончилась, Мустанг решил, что станет новым фюрером, чтобы защитить людей, а Хьюз и Хоукай обещали ему помогать.

Мэй, разочаровавшись в Эдварде Элрике, влюбилась в его младшего брата. Зависть, принеся Марко еду, обнаружил в камере обезглавленный труп и слово «месть», написанное кровью на стене.

«Gohyaku Nijū Senzu no Yakusoku» (520センズの約束)

руку. К доктору Кноксу приходят жена и сын, с которыми он расстался после пережитого на Ишварской войне, боясь навредить им. Подозревая, что Марко бежал вместе с Шрамом, Зависть освобождает Кимбли из тюрьмы и даёт ему задачу вернуть доктора и убить Шрама. Шрам своей алхимией уродует лицо Марко так, чтобы его не могли опознать. После этого Шрам со своей командой отправляется на север, где он спрятал записи своего брата.

«Daisōtō no Musuko» (大総統の息子)

«Burigguzu no Hokuheki» (ブリッグズの北壁)

«Kōri no Joō» (氷の女王)

«Kono Kuni no Katachi» (この国のかたち)

рассказывает ей о фюрере, истории Аместриса и Бессмертной армии.

«Kazoku no Shōzō» (家族の肖像)

«Bazukūru no Gekitō» (バズクールの激闘)

«Hakuchū no Yume» (白昼の夢)

«Homunkurusu» (フラスコの中の小人)

Хоэнхайм во сне вновь переживает события далёкого прошлого. Много лет назад он был рабом №23 в городе-государстве Ксеркс. Там из его крови создали Гомункула, который дал рабу имя и научил основам алхимии. Однажды правитель Ксеркса попросил Гомункула раскрыть ему секрет бессмертия. Гомункул обманом убедил правителя создать гигантский круг преобразования, с помощью которого, принеся всех жителей Ксеркса в жертву, создал философский камень и обзавёлся человеческим телом, за основу для которого взял тело Хоэнхайма. Позже Гомункул из Ксеркса стал называть себя Отец.

Пробудившись, Хоэнхайм сталкивается с Изуми и Зигом. Поняв, что случилось с Изуми, Хоэнхайм перестраивает её органы так, чтобы облегчить ток крови. После этого, он открывает супругам Кёртис, что является философским камнем в человеческой форме.

«Hangeki no Kizashi» (反撃の兆し)

«Ari no Hito Kami» (蟻のひと噛み)

«Barinbarin no Zenkai» (バリンバリンの全開)

«Yakusoku no Hi» (約束の日)

«Semaru Kage» (迫る影)

«Yami no Shisha» (闇の使者)

«Chikadō no Chikai» (地下道の誓い)

«Oyako no Jō» (親子の情)

«Sentoraru Dōran» (セントラル動乱)

Группа Эдварда, воспользовавшись хаосом, наступившим в Централе, проникает в Третью лабораторию, откуда они через подземный ход намерены попасть в Центральный штаб. Группа разделяется: Эд, Шрам, Дариус, Джерсо и Зампано идут в одном направлении, а Хоэнхайм и Лан Фан - в другом. В это время один из генералов-избранных решает оживить Бессмертную армию, несмотря на предупреждение о незавершённости экспериментов по вливанию душ.

«Fushi no Gundan» (不死の軍団)

Мэй спускается под землю, где её атакуют солдаты-гомункулы. Зависти удаётся поглотить часть Бессмертной армии, благодаря чему он возвращается к своей обычной форме. Алекс Армстронг присоединяется к борьбе своей сестры против Лени. Алу приходится пожертвовать ногами, чтобы помочь Хейнкелю, который затем отдаёт ему философский камень, потерянный Кимбли в Бадзукуле. Альфонс использует его, чтобы восстановить ноги и вступить в бой с Гордыней и Багровым алхимиком.

«Minna no Chikara» (みんなの力)

Брат и сестра Армстронги начинают брать верх над гомункулом, но в это время Лень показывает свою истинную силу, демонстрируя, что он самый быстрый из гомункулов.

Гордыне удается захватить Ала, но Хейнкель, исцелённый Марко, наносит смертельный удар Кимбли. Неожиданно на поле боя появляется Йоки, преодолевший свою трусость. Раздобыв машину, он увозит Альфонса и других в Централ. Гордыня поглощает смертельно раненного Кимбли.

Алексу Армстронгу удаётся насадить Лень на шип, но он и Оливия подвергаются нападению зомби. Мэй приходится убегать и от Зависти, и от солдат-гомункулов. Мустанг и Хоукай приходят на помощь группе Эдварда, сражающейся против зомби из Бессмертной армии.

«Fukushū no Honō» (復讐の炎)

«Rekka no Saki ni» (烈火の先に)

1915 год. Хоукай разоблачает Зависть и пытается расстрелять его. Гомункулу всё же удаётся пленить её, но появляется настоящий Мустанг и начинает беспощадно жечь Зависть, пугая своей ненавистью Хоукай. Не выдержав огня, гомункул принимает свой изначальный жалкий вид. Рой хочет добить Зависть, но Хоукай наводит на него пистолет, требуя остановиться. Появляются Эдвард и Шрам. Элрик отбирает у Мустанга Зависть. Рой угрожает Стальному алхимику огнём, требуя вернуть гомункула. Все трое пытаются убедить Мустанга не вступать на путь жестокости и убийств, ведь Аместрисом не может управлять человек, охваченный злобой. Хоукай готова застрелить Мустанга, а после победы умереть. Рой не хочет терять Ризу и уступает. Гомункул возмущён поведением людей, которые не хотят следовать своим инстинктам, и пытается спровоцировать их, напоминая обо всем, что они сделали друг другу. Эд определяет, что причина ненависти Зависти к людям, в том, что он завидует их способности продолжать жить дальше, несмотря на все невзгоды, помогая друг другу. Униженный и оскорбленный поражением от людей, своим нынешним жалким видом и тем что «какой-то мелкий даже по меркам людей» понимает его, Зависть совершает самоубийство, вырывая и уничтожая свой философский камень.

Брат и сестра Армстронги по-прежнему дерутся с Ленью. Изуми прибывает в Централ, чтобы участвовать в государственном перевороте вместе с солдатами Бриггса. В другом месте Хоэнхайм противостоит Отцу.

«Otona-tachi no Ikizama» (大人たちの生き様)

«Daisōtō no Kikan» (大総統の帰還)

«Eien no Itoma» (永遠の暇)

«Hitobashira» (ひとばしら)

«Ushinawareta Hikari» (失われた光)

«Ten no Hitomi, Chi no Tobira» (天の瞳、地の扉)

«Kami o Nomikomishi Mono» (神を呑みこみし者)

«Seizetsunaru Hangeki» (凄絶なる反撃)

«Tobira no Mukōgawa» (扉の向こう側)

«Tabiji no Hate» (旅路の涯)

Зависть

Зависть

  • ТВ-1
  • Истинный облик
  • Дракон
  • ТВ-2
  • Истинный облик
  • Истощён
  • Манга
  • Истинный облик
  • Истощён
  • Фильм 2017

ТВ-1

Истинный облик

Дракон

ТВ-2

Истинный облик

Истощён

Манга

Истинный облик

Фильм 2017

Прозвища

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Биография

Место создания

Дата создания

Семья

Манга и ТВ-2:
Отец (создатель)
Гордыня (старший брат)
Похоть (старшая сестра)
Жадность (старший брат)
Обжорство (младший брат)†
Лень (младший брат)
Гнев (младший брат)
ТВ-1:Ван Хоэнхайм (отец/создатель)
Данте (мать)
Триша Элрик (мачеха)
Эдвард Элрик (единокровный младший брат)
Альфонс Элрик (единокровный младший брат)

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Информация по франшизе

Дебют в манге

Дебют в ТВ-1

Сейю

Маюми Ямагути (ТВ-1)

Зависть (яп. エンヴィー en vui, англ. Envy) ― один из гомункулов. Имеет способность трансформировать своё тело, превращаться в людей или животных. Также, в зависимости от тела, может изменять свой голос.

Зависть, который существует только для того, чтобы заставить людей страдать, несет больше горькой обиды на людей, чем любой другой гомункул, и отрицательно относится к людям самым личным и сердечным образом. Его ненависть к людям имеет огромную эмоциональную и личную основу, большую, чем у любого из его "братьев и сестёр". Обычно он использует обличье андрогинного подростка ("молодое и красивое", по его определению). Зависть легко спровоцировать оскорблениями из-за его большого и чувствительного эго, тем самым заставляя его совершать ошибки.

Зависть ― один из двух гомункулов, которые обладают "истинными формами" ― физическими воплощениями своих черт и личности, которые обретают форму, когда их камни почти полностью истощены. Другой гомункул с истинной формой ― Гордыня.

Содержание

Внешность

так что рубить его было бы неинтересно

В силу способностей Зависти, нельзя сказать, чтобы он был наделен определенным внешним видом. Обычно он предпочитает выглядеть как высокий. человек (пол этого обличья определить несколько затруднительно) с длинными волосами, разобранными на отдельные пряди, остроконечные и слегка торчащие на манер листьев пальмы (а в ТВ-1 еще и зеленые. ). В этом облике он обычно одет в черный топ с высоким воротом без рукавов, того же цвета мини-юбку, митенки и гольфы, а на голове носит бандану с красным контуром перевернутого треугольника. Тот же узор, состоящий из характерных для всех гомункулов линий, изображен у него на спине. Знак уробороса в этом облике находится на левом бедре.

Истинный облик Энви сильно разнится в первой и второй экранизациях:

В ТВ-1 его истинное обличье ― молодой человек, внешне очень похожий на Ван Хоэнхайма (поскольку в этой версии Зависть является результатом попытки трансмутации сына Хоэнхайма и Данте, жившего лет за четыреста до основных событий).

В ТВ-2 истинное обличье Зависть, видимо, зависит от состояния его философского камня. Так, при наличии достаточно большой силы это громадное чудовище, выглядящее, как помесь собаки с крокодилом, все тело которого составлено из множества расплывчатых человеческих фигур: так проявляют себя души, положенные в основу философского камня Зависти (который у этой формы находится на языке). В этой форме Зависть также сохраняет свои примечательные волосы и бандану. Если же философский камень истощён, Зависть принимает истощённую форму: нечто вроде маленькой пиявки, ровно половину тела которой занимают большие посаженные по бокам головы глаза и зубастая пасть. Прямых доказательств того, что эти две формы являются разными ипостасями одной и той же, нет, но на мысль об этом наводят определенные сходства в их строении: зеленая шкура и восемь лап, например, присутствуют у обеих форм, причём без видимых на то причин.

Личность

Со всей определенностью, Зависть ― персона довольно мерзкая. Циник и садист, он презирает людей, рассматривая их примерно с той же позиции, что пауков в банке, и находит удовольствие в том, чтобы, пользуясь своими способностями, обманывать их, стравливать и рушить чужие судьбы. Остёр и не сдержан на язык, насмешлив, хорошо читает людей, умеет и любит бить по больному. По манге и ТВ-2 именно это, в сочетании с самоуверенностью, в итоге привело его к гибели. Более глубокие слои его личности кардинально различаются в ТВ-1 и ТВ-2 из-за очень разной предыстории.


Зависть смеётся, рассуждая о том, как легко люди поддаются эмоциям и как просто ими манипулировать (глава 49).

Манга и ТВ-2

― Энви ― всегда, всем, по поводу и без повода. Также стандартная реакция на щелчки по носу от человеков.


Зависть, вопреки своему самолюбию, подчиняется приказу Гордыни

При всей своей внешней самоуверенности Зависть, видимо, довольно сильно закомплексован. Он крайне болезненно переносит оскорбления, намёки на недостатки (разумеется, только те, что считает недостатками он сам) и снисхождение к своей персоне, которое может углядеть в чём угодно когда угодно (обычно в способности людей дать Великому и Ужасному ему отпор). Так, когда Жадность, знающий об этой слабости Зависти, называет его "уродом" и всячески подначивает [1] , а также когда Линг Яо в бою снисходительно предлагает ему сдаться [2] , Зависть, до того вполне спокойный, выходит из себя, и от встречи с его боевой формой обидчиков спасает только вмешательство верхов: Зависть, как и остальные "младшие", кроме Жадности, испытывает страх перед Отцом и Гордыней. Этот страх, в сочетании с убеждением в превосходстве гомункулов над людьми, которое, как уже говорилось, Зависть вполне разделяет, обеспечивает его верность делу Отца. Собственно, приказ "сверху" э то единственная известная вещь, которая может заставить Зависть убрать на полку комплексы и самомнение и делать не то, что хочется, а то, что надо. Отец и Гордыня также единственные, оскорбление от кого Зависть может заставить себя проглотить. [3]

Примерно так же, как личные оскорбления, но не столь эмоционально, Заивтсь воспринимает удачные попытки людей противостоять гомункулам ― так, после гибели Похоти он сильно злился и обвинял Гнева в том, что тот не пытается, пользуясь своей властью, устранить виновного. [4] Так же Зависть себя вёл и после захвата Обжорства, но здесь не вполне ясно, что было сильнее ― обида или всё же страх перед тем, что тот, выйдя из себя, может сотворить, в том числе, с отправленным на выручку Зависть. [5]

― Как унизительно. обращённый в эту жалкую форму. Вами, людишки! И вы, куски дерьма, ещё насмехаетесь надо мной. А хуже всего то, что. самый ничтожный и омерзительный из вас. Этот долбаный недоносок понял, что я чувствую!

В последних главах выясняется, что в основе характера Зависти лежит, оправдывая его имя, сильнейшая зависть к людям, которые, обладая гораздо более слабыми и недолговечными, чем у гомункулов, телами, очевидно сильнее духом и, к тому же, получают поддержку друг от друга, что у "рациональных" индивидуалистов, созданных Отцом, не в чести.

Как подлец и интриган, Зависть может показаться трусоватым: при всей жестокости, он не любит марать руки сам, предпочитая дать толчок к действию, а затем залезть повыше и наслаждаться представлением, как в Ишваре и Лиоре. Но это обусловлено скорее нуждами Отца, предпочитающего действовать медленно, но верно и не отсвечивать. Сам же Зависть, когда противник представляет для него угрозу, чувствует не страх, а бешенство и стремится уничтожить врага первым. Единственное исключение ― его последняя битва с Роем Мустангом, но и тогда Зависть отступил не из страха, а потому, что осознавал: если этот огонь уже убил одного гомункула, то и у второго шансов победить в прямом столкновении немного [6] . В пользу расчёта и против страха говорит также то, что, даже убегая, Зависть не переставал анализировать ситуацию, возможности противника и искать выход, даже если на первый взгляд он мог показаться самоубийственным (например, ринуться на Мустанга в лобовую и навязать ему ближний бой в расчёте, что тот не станет использовать мощное пламя, чтобы не обжечь себя) [7] . Не чужд Зависти и жертвенной отваги: упомянутую атаку он предпринял потому, что не мог подпустить Мустанга к комнате Отца, которому был, видимо, верен всё же не только и не столько из страха [8] , а когда Эдвард Элрик догадался о его зависти к людям, будучи уязвлённым сильнее, чем когда-либо, предпочёл покончить с собой, а не цепляться за жалкую жизнь с растоптанной гордостью и быть убитым людьми [9] .

В ТВ-1 Зависть ненавидит людей лютой, выдержанной ненавистью. Он хладнокровен, расчётлив и вполне зрел. В отличие от собрата из манги, этот Зависть почти не кривляется, за последствиями своих действий наблюдает с удовольствием, но без большого энтузиазма, скорее, со снисходительной насмешкой, да и вообще сдержаннее проявляет эмоции. При этом выходит из себя он чаще и демонстрирует больше жестокости в кадре, да и в целом предстает более грозным и опасным: в отличие от Зависти из манги, который в своих появлениях преимущественно болтал и получал пинки от протагонистов (кроме Хьюза, ладно), Зависть из ТВ-1 мог и сам мимоходом дать пинка, например, Гневу, перекусить пополам Хоэнхайма и достойно сразиться с Эдвардом Элриком, одновременно рассказывая свою душещипательную историю.

01-16-27-images.jpg

Манипулирует другими не столько чтобы развлечься, сколько чтобы добиться пользы для себя и дела. Не ведется на провокации и серьёзно относится к работе. Беззаветно предан Данте, своей матери, приютившей его после того, как отец, Ван Хоэнхайм, создав гомункула вместо умершего сына, отверг своё творение, из-за чего и возникла его ненависть к людям. Также в этой версии Зависть смог проявить лидерские качества, направляя и координируя младших гомункулов. Можно предположить, что объектом его "зависти" здесь в какой-то мере выступают братья Элрик, как любимые сыновья Хоэнхайма, но на самом деле со стороны Зависти видно только желание уничтожить их, как напоминающих об отце.

Способности

  • Преобразование собственного тела: ограничено, вероятно, только возможностями философского камня. Зависть свободен преобразовать своё тело как частично, так и полностью, превращаясь в животных любого размера и людей. Неорганическая материя ему, похоже, тоже подвластна ― как и Эд с его автоброней, Зависть может преобразовать руку в клинок;
  • Мгновенная регенерация, характерная для всех гомункулов: пока не исчерпаются ресурсы его философского камня (или алых камней в ТВ-1), Зависть фактически бессмертен;
  • Боевая форма: истинное обличье Зависти при наличии достаточно большой силы является грозным оружием.
  • Контроль чужих тел (только ТВ-2) ― в истощённой форме Зависть может, укусив человека за любой оголённый участок кожи, взять его тело под контроль, что использует, например, для шантажа. Неизвестно, работает ли это с животными и может ли Зависть использовать эту способность в других своих формах.
  • Ассимиляция чужих философских камней ― присосавшись, как в предыдущем пункте, к философский камень. Неизвестно, смог бы он проделать такое с Отцом или со своим сиблингом из числа семи грехов, но, судя по примеру Гордыни, без затруднений ассимилировавшего Обжорство, как минимум второе ему наверняка подвластно.

История

380 лет назад Хоэнхайм и Данте потеряли своего сына, умерший из-за отравление ртутью. Хоэнхайм пытался воскресить сына с помощью трансмутации человека, но ему удалось создать гомункула, похожего на его сына. Поняв, что он натворил, Хоэнхайм бросает своего "сына" на произвол судьбы. Зависть был озлоблен на своего "отца" и поклялся найти и убить его, параллельно помогая своей "матери" создавать философский камень и новых гомункулов.

В 1915 году Зависть встречается со своими младшими братьями ― Эдвардом и Альфонсом Элриками (гомункул также был озлоблен и завидовал мальчикам, что они сыновья Хоэнхайма). Он сталкивается с Эдом в пятой лаборатории и, после, убивает Маэса Хьюза. Спустя некоторое время узнал о гомункуле Гневе и накормил его красными камнями, чтобы завербовать его на сторону Данте и других гомункулов.

После смерти Похоти, Лени и Гордыни, Зависть вязывается в драку с Эдом, который пришёл предотвратить ритуал Данте. Чтобы остановить озлобленного алхимика Зависть показывает ему свой истинный облик. Эд, увидев лицо Зависти, приходить в ужас и узнаёт от Данте, что у неё и Хоэнхайма был сын, чей аналог стал сам Зависть. Зависть убивает Эда, пронзив его насквозь, но вскоре они встречаются у Врат. Эд говорит Зависти, что их отец находится в другом мире. Зависть отправляется в тот самый мир, найти и убить своего отца.

Завоеватель Шамбалы

В фильме, в 1923 году, Зависть в облике Дракона сталкивается с Эдом и Хоэнхайном в другом мире. Гомункул нападает на Хоэнхайма и мужчина, приняв свою кончину, убивает себя и Зависть: ему удалось умереть вместе с Хоэнхаймом.

Четвёртый по счёту гомункул, созданный Отцом. Людей считает ничтожествами, хотя на самом деле очень им завидует. Убил рёбенка в Ишваре, что привело к Гражданской войне, отнявшей множество жизней. Также убил Маэса Хьюза, когда тот узнал тайну Пятой лаборатории. Был случайно съеден Обжорством вместе с Эдвардом Элриком и Лингом Яо (впоследствии смог освободиться). Также был дважды побежден путем развоплощения. Первый раз его победил Тим Марко в горах Бриггса. Позже был передан Мэй Чан, которая надеялась с его помощью узнать секрет бессмертия. Спасся, убедив её, что у него осталась лишь одна жизнь и он ей ничем не поможет. Вернул себе силу, использовав философские камни бессмертной армии, в катакомбах Централа, куда его принесла доверчивая Мэй Чан. Второй раз его сжёг дотла полковник Рой Мустанг, мстивший за смерть Хьюза. Когда Эдвард Элрик высказал и без того униженному развоплощением Энви предположение (верное) о его зависти к людям, тот не выдержал столь страшного позора и сломал свой камень. Вместе с рассыпавшимся камнем рассыпался и Зависть.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Читайте также: