Средний стальной бот сетеподъемник

Обновлено: 05.05.2024

Прибрежное рыболовство сейчас находится на подъеме. По данным Росрыболовства, которые приводит "Российская Газета" [1] после спада 1991-1996 гг, когда вылов в водоемах Северо-Запада снизился с 99 до 45 тысяч тонн, а производство товарной рыбы упало с 139 до 6 тыс. т, отрасль пошла в рост. В 2007-2008 годах промысловики вылавливали в пресноводных водоемах 91-103 тысячи тонн рыбы, в 2010-2011 годах уловы выросли до 130-132 тысяч тонн. Начиная с 2014-го, рыбаки осваивают практически 100% квоты. Но и тут есть свои проблемы.

Исторически в Северо-Западном регионе сложились три больших центра рыболовства: Северный центр – это Мурманск, Архангельск и Республика Карелия, которые дают более 70% всей продукции, Западный центр в Калининграде — 20% и Санкт-Петербург и Ленинградская область — менее 10%.

Если говорить более конкретно об уловах, то на Ладожском озере, по данным ФГНУ "ГОСНИОРХ", опубликованным в открытом доступе [2], упадок пресноводного рыболовства в реках и озерах Северо-Запада, который наблюдался с момента распада СССР, постепенно сменяется ростом уловов.

Если проанализировать данные, то средний лов рыбы в Ладожском озере с 1946 по 2010 годы составил 3871 тонну. С 1964 по 1991 годы уловы были выше 4000 тонн, причем в течение 17 лет они превышали 5000 тонн. К 1995-му уловы упали до 2568 тонн. Но, как отмечается в том же документе, это сопряжено не только с переходом страны на новые формы хозяйствования и уменьшением запасов рыб, но и с разрушением существовавшей системы учета вылова.

С 1999 года в Ладожском озере наблюдался рост уловов. К 2002 году показатель достиг 3950 тонн рыбный продукции в год. Затем объемы стабилизировались на одном уровне, а с 2008 года вылов вновь стал расти, достигнув пика в 2014 году, когда в Ладожском озере промысловики добыли 4440 тонн водных биоресурсов – это 97% квоты. Но нужно сделать поправку, что речь идет не о всех водных объектах. Большая часть выловленной рыбы – это так называемые мелкочастиковые рыбы, прежде всего корюшка, тогда как, например, сиговые, лососевые, окуневые, в том числе судак, осваиваются хуже.

Что касается Онежского озера, то за период 2007-2010 гг. общий объем рыбодобычи здесь, по данным официальной статистики, был относительно стабилен, в среднем — 2031 тонн. В 2013 году заявленный вылов в Карелии сократился и составил 1351,8 т (84,3% от общего вылова по озеру), в Вологодской части озера – 231,5 т или 14,5%, в Ленинградской – 19,5 т или 1,2% от общей рыбодобычи на водоеме [3].


При этом во внутренних пресноводных водоемах Ленинградской области промышленное рыболовство осуществляют 66 предприятий различных форм собственности. Вылов водных биоресурсов на одного пользователя колеблется в пределах от 1 до 200 тонн в год.

Что касается добывающего флота, то его основу составляют суда постройки 60-70-х годов и небольшие гребные и моторные лодки. В программе он характеризуется "высоким уровнем физического и морального износа". Более подробно он описан в таблице (по состоянию на 2012 год):

Прибрежное рыболовство в Ладожском озере (по состоянию на 2012 год):

Всего единиц Типы судов

МРТК "Балтика" СРБ СТБ ССП МСП СМН МРБ ЛПТ Гребная лодка Моторная лодка Всего

1 19 4 15 6 0 0 115 7 4 171

СРБ – средний рыболовный бот
СТБ – стальной траловый бот
ССП – средний сетеподъемник
МСП – малый сетеподъемник
СМН — рыболовный бот
МРБ – малый рыболовный бот
ЛПТ — рыболовный бот

Средние рыболовные тралуеры СРБ-110/105 строились на двух предприятиях Новой Ладоги: на РЭБ рыбколхоза им. Калинина (сейчас "Новоладожской верфи") и на Новоладожском судостроительном заводе, начиная с 60-х годов прошлого века до середины 80-х годов.

Траловые боты проекта ССП пр.211, как и малые сетеподъемники МСП -111 также строили новоладожские предприятия в 70-х – 90-х годах прошлого века.

С начала 90-х годов серийное строительство флота приостановилось. И основной промысловый флот сейчас держится на ремонтах и восстановлениях.


Не так давно мы беседовали с директором "Ладожской верфи" Валерием Рзяниным, где вскользь затрагивали тему строительства малого рыбопромыслового флота. Вместо рыболовецкого колхоза имени Калинина работают частные рыбаки, а сама РЭБ занимается в основном строительством пассажирских судов пр. 2105 типа "Фонтанка". Есть у компании и небольшой портфель заказов от рыбаков. Так, в 2016 году "Ладожская верфь" построила три ССП для мурманских компаний.

Оценивая имеющийся у рыбаков Ладожского озера флот, Валерий Рзянин сказал, что "износ у судов очень большой, многие уже практически непригодны для работы". При этом заказчики не спешат выстраиваться в очередь за новостроем.

Ситуацию комментирует заместитель генерального директора по маркетингу Новоладожского судостроительного завода Дмитрий Калашников: "Рыбаки к нам обращаются регулярно. Но в ответ на наше конкретное коммерческое предложение – тишина. Основная причина банальная – средств на развитие нет, а кредитные деньги очень дорогие. Большая часть малых рыбопромылосвых компаний – это либо частники, семейный бизнес, либо небольшие ИП. И выделить на строительство нового малого или среднего сетеподъеника 5-7 млн рублей они не могут".

Если говорить о ценах готового судна типа СРБ 110/105, включая конструкторское сопровождение, строительство, то его стоимость составит – 19 млн рублей в зависимости оснащения и вооруженности судна.

Но, несмотря на то, что проект неоднократно модернизировался, нужно понимать, что история его идет с 60-х годов XX века. Спецификация, специальное оборудование с тех времен практически не менялись.
Аналогичная ситуация и с средними сетеподъемниками проекта 211, стоимость такого судна в стандартной комплектации ориентировочно начинается от 13 млн рублей.

Это судно уже оснащено двигателем Hyundai мощностью 73 л.с. Габариты траулера сравнимы с габаритами ССП пр.211: длина 15 м, ширна 4,2 м, осадка 1,3 м. Судно оснащено современными орудиями лова, средствами навигации и связи. Стомость этого проекта в максимальной комплектации – 25 млн рублей.

При этом Новоладожский судостроительный завод способен выпускать до 10 судов подобного проекта в год, срок строительства одного судна – 5 месяцев.

Рассказывает Дмитрий Калашников: "Как предприятие, которое традиционннно занимается строительством и ремонтом промыслового флота, мы следим за развитием ситуации на рынке. Государство сейчас активно помогает промысловым компаниям, продвигает стимулирующие механизмы для того, чтобы рыбаки строили флот. Но инструменты эти только для крупных компаний с крупнотаннажным флотом. До "малышей" пока руки не дошли.

Поэтому здесь на первый план должны выходить региональные власти. В 2016 году мы неоднократно собирались в правительстве Ленинградской области, присутствовали и предприятия, и сами рыбаки. Коллективно составили несколько программных документов. Но дело пока с мертвой точки не сдвинулось. Не хватает последнего шага – чтобы программу подкрепили конкретным финансированием, доступными кредитами. Мы очень надеемся, что в этом году этот вопрос решится. Тогда и рыбаки будут довольны, и работы всем судостроителям Ленинградской области хватит".


1. Российская газета - Экономика Северо-Запада №6705 (134).
2. Биологическое обоснование прогноза ОДУ в пресноводных водоемах Ленинградской области на 2012 год.
3. Оценка состояния запасов биологических ресурсов и обоснования объемов ОДУ ВБР в пресноводных водоемах (Онежское и Ладожское озера, пр.водоемы) Республика Карелия на 2015 год (с оценкой воздействия на окружающую среду).
4. Ведомственная целевая программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013-2015 годы".

Средний сетеподъемник ССП проект 211

Добрый день!
Могли бы вы помочь в таком вопросе,требуется информация о средним сетеподъёмнике ССП проект 211, 1974 года выпуска,производство судоремонтный цех рыболовецкого колхоза им. Калинина (сейчас Ладожская судоверфь).Интересует документация , чертеж расположений судна.

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Курсант

Старожил форума

Ольга 211

Коллега

Спасибо за ответ) Хоть какая то информация.
Хотелось бы конечно найти что то более подробное,но нет даже идей где искать.К сожалению, при приобретении судна не было никакой документации.
Необходимо что то типо такого(как на фото,фото от другого катера).

Попробуйте на верфь обратиться в Новую Ладогу или по рыбколхозам где были такие суда, а стр № и год постройки на Вашем катере можно определить? Или паспорт судна.

Longman

Активный участник

У нас есть целый чемодан разных чертежей по 211. Вроде даже что-то оцифровывали, лет пять назад, когда ремонтировали. Уточню, что в цифре есть, позже отпишу, но по моему это были какие-то отдельные узлы, а не общий чертёж.

gmdss

Такой вот чертёжик выдавали за ССП 211, но полной уверенности нет, возможно это какая то модернизация.

CCП 211 вероятно.png

цимла

kalastaja

ССП и МСП поставить на учет у РР, очень проблемно. Тем более, что он не новый. Проще купить гандошу ее поставить на учет и к ней приказом приписать ССпуху.

Есть под Регистром еще несколько штук, но максимум с классом Регистра О мс . А с Вашем то в чем конкретный вопрос встал? Он же уже с Регистровым № .

Что то в этом вопросе не сходиться или какое то лукавство. ). Или Вам нужно продолжить регистрационные действия дальше? А у Вас Судовой билет маломерного судна есть уже?

Вадик-рыбак

Никакого лукавство,Вы ищите какой то подвох в просьбе?
В настоящее время происходит переход судна из ГИМСа в морской порт.
Для этого требуется формуляры,схемы или чертежи *не знаю как правильно назвать* где есть вид сверху,сбоку,разрез.
Может у кого то осталось,может получится найти других владельцев и какую нибудь связь с заводом-изготовителем.
Некоторые вопросы Ваши не понимаю.

Форум Санкт-Петербургской Астрологической Академии


Сначала как-то не хотелось писать про все это, тем более, что коллега DimGo описал все это кратко, но верно. Но потом передумал. Напишу, как это смотрелось с борта "Тэлери".

Мы шли бакштагом правого галса от Монака к Ивановскому бую. Еще на предыдущем галсе я обратил внимание на катерок который болтался примерно по курсу и подумал: вот неймется же народу в такую погоду по озеру болтаться. Катер все же не яхта. Впрочем условия жесткими назвать было нельзя. Ветер на тот момент на порывах не более 10 м/с, волна не больше метра.

Зоя, вернувшись на палубу, сумела усмотреть, что на катере чем-то машут. Все остальные из нас ничего углядеть не могли. Есть некоторые проблемы со зрением у нас в экипаже. Понятно, что с катеров нам постоянно машут руками, но за полмили это перебор! Моя попытка увидеть что-то в бинокль ни к чему не привела. На таком серфинге я мог только периодически увидеть мелькающий силуэт катера. Машет там кто или не машет, разглядеть не удавалось. Я сказал, что ни черта не вижу и отдал бинокль Михаилу Олеговичу. Он посмотрел и сказал, что катер по его мнению тонет. Срубили генакер и привелись в сторону катера. Подошли, барышня, которая махала тряпкой, стала проявлять неудовольствие, что они полчаса машут, а их никто не замечает. Я им что-то сказал про ракеты и дымовые шашки, но о таких вещах здесь если и знали, то по наслышке.

Катер выглядел на тот момент так себе: корма залита практически полностью, тишина, никаких помп не работает. Палуба заставлена железными бочками, сверху какой-то вездеход с дутыми колесами, на базе мотоцикла или что-то в этом роде. Большое количество ящиков с пивом и минералкой и т.д.

Еще минут через 5-10 парень с катера стали нас подтягивать к себе. Сначала мы подумали, что здравый смысл восторжествовал и они готовы перейти к нам на борт. Оказалось не так. Он предложил нам попробовать отбуксировать их на мелкое место. Пришлось ему объяснить, что его 10-тонный катер нашим шестисильным движком даже с места не сдвинешь. Тем более, что опыт подобных мероприятий у нас уже имелся. Мы попытались еще раз убедить их в том, что надо перейти к нам. Парень сказал, что им нельзя бросать катер с таким количеством товара. Попытка убедить их, что мы и не бросаем, что никуда от катера уходить не собираемся делу не помогла. Капитан катера в очередной раз слазил в трюм и сказал (это расслышал Михаил Олегович), что если груз посыплется, то - хана. Т.е. он вполне отдавал себе отчет об опасности ситуации. Мы их еще раз попросили вывести женщину на палубу. Они как то вяло попытались это сделать, но она опять не вышла.

Мы были вынуждены опять стравиться на конце и ждать. В целом такого трагического финала никто не ожидал. Прыгнуть с катера за борт - вопрос двух секунд. Четыре находящихся рядом яхты выловили бы всех за минуту-другую.

Мы начали успокаиваться. Прошло уже минут 20, пароходик держится. Обсудили, что хорошо, что у него явно имеется кормовая водонепроницаемая переборка. Вот-вот должны появиться спасатели и все проблемы уйдут. Тем не менее я попросил Зою принести стропорез из каюты. (Один нож у нас всегда привязан к румпелю). Но береженого бог бережет, мало ли что. Если катерок все же решит пойти ко дну, оставаться у него на привязи со снятым нижнем кормовым леером, - перспективка так себе.

Через небольшое время М.О. вдруг сказал: - Что-то произошло.

Этот первый момент я просмотрел. Сначала вроде бы все то же, но что-то неуловимо изменилось. И в следующие секунды процесс стал развиваться очень быстро. Пошла вниз корма и стал увеличиваться крен на правый бот. Мы дико заорали со своей лодки, чтоб они срочно прыгали за борт. Мужики кинулись за женщиной в носовую каюту. Поднятый нос катера заслонил от нас то, что там происходило. В последние секунды оттуда вывалился парень. На него посыпались бочки и прочее, что там стояло на палубе. Скинуло его или он как-то сам в воду выпрыгнул я не рассмотрел. Капитан и женщина остались в каюте. Я отрезал веревку и через несколько секунд вместо катера на воде остались разноцветные бочки и вездеход.

Мы поставили мотор, но это уже было не к чему. Через минуту парня подобрала "Камчатка". Больше спасать было некого.

Постарались по возможности точно поставить точку на плоттере в месте затопления катера. Поболтались в этом районе еще минут 10-15 в ожидании спасателей. Они действительно появились (я видел какой-то белый катерок вдалеке), но не подошли к нам. С судейского судна (оно как раз проходило в это время мимо) нам сообщили, что нам следует зайти за Ивановский в ветровую тень острова и передать им девушку. Мы пошли передавать. Все. Вроде бы ничего не наврал.

Новые суда Ладожской верфи

Пассажирское судно проекта 2105 с каркасной остекленной надстройкой, прогулочной палубой и помещением бара в пассажирском салоне.

Назначение — перевозка пассажиров, туристические прогулки, организация фуршетов, свадеб, проведение юбилеев, корпоративных праздников на воде.

  • пассажирский салон 45 кв.м.
  • прогулочная палуба 30 кв.м.

Пассажировместимость разрешенная — 50 человек

Класс регистра — РРР Р1,2

Основные размерения судн:

  • Длина габаритная — 20,13 м
  • Ширина габаритная — 5,43 м
  • Высота габаритная — 2,46 м
  • Высота в пассажирском салоне — 2,05 м
  • Высота борта — 1,3 м
  • Осадка в полном грузу — 0,6 м

Краткие технические характеристики:

  • Двигатель — ЯМЗ-238ГМ — 180 л.с.
  • Движитель — водомет
  • Скорость хода (км/ч) — 17
  • Запас топлива (литр) — 1700
  • Рулевое управление — гидравлическое из ходовой рубки, находящейся в носовой части судна

Экипаж 3 человека

  • 1 чел. — капитан-механик
  • 1 чел. — матрос-моторист
  • 1 чел. — экскурсовод-информатор

Спасательные и противопожарные средства — по нормам РРР.

Материал корпуса — сталь

Малый стальной бот-сетеподъемник (МСП) проекта 111 отправлен заказчику в Псковскую область.

Характеристики судна:

Длина между перпендикулярами — 11.45 м

Ширина на мидельшпангоуте — 3,02 м

Высота борта — 1,20 м

Длина габаритная — 13,62 м

Ширина габаритная — 3,12 м

  • при водоизмещении порожнем — 0,90
  • при полном водоизмещении — 1,10
  • порожнем 9,71 т
  • в полном грузу — 12,90 т

Основные технические характеристики

  • Мореходность (в баллах) — до 4 вкл.
  • Скорость хода (в узлах) — 7
  • Автономность плавания — 5 суток
  • Запас топлива (кг) — 900
  • Двигатель Д.243 — 80 л.с.
  • Привод рулевого устройства — ручная машинка с механическим, либо гидравлическим приводом — управление из рулевой рубки
  • капитан — 1
  • моторист — 1
  • матрос — 2

Так же верфью изготовлена несамоходная баржа для перевозки кормов и долгих грузов.

В настоящее время на верфи ведется строительство среднего стального бота-сетеподъемника (ССП) проекта 211.

Длина между перпендикулярами (м) — 12,60

Ширина на мидельшпангоуте (м) — 3,6

Высота борта (м) — 1,50

Ширина габаритная (м) — 3,75

Длинна габаритная (м) — 14,9

  • при водоизмещении порожнем — 0,93
  • при полном водоизмещении — 1,16
  • порожнем (т) — 18,22
  • в полном грузу (т) — 25,53

Мореходность (в баллах) — до 4 вкл.

Скорость хода (в узлах) — 8

Автономность плавания — 7 суток

Запас топлива (кг) — 1350

Двигатель Д.243 — 80 л.с.

Привод рулевого устройства — ручная машинка с механическим, либо гидравлическим приводом — управление из рулевой кабинки

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Площадь — пассажирский салон 45 кв.м. - прогулочная палуба 30 кв.м. Пассажировместимость разрешенная — 50 человек

Основные размерения судна

Краткие технические характеристики

  • Двигатель — ЯМЗ — 238ГМ — 180 л.с.
  • Движитель — водомет
  • Скорость хода (км/ч) — 17
  • Запас топлива (литр) — 1700
  • Рулевое управление — гидравлическое из ходовой рубки, находящейся в носовой части судна

Так же верфью изготовлено два средних стальных бота-сетеподъемника (ССП) проекта 211.

Суда изготовлены в разной комплектации: одно"под ключ»,другое-корпус в металле,съемная надстройка,двигатель и ВРК.

Оба судна автомобильным транспортом доставлены заказчикам в г. Мурманск.

  • Длина между перпендикулярами (м) — 12,60
  • Ширина на мидельшпангоуте (м) — 3,6
  • Высота борта (м) — 1,50
  • Ширина габаритная (м) — 3,75
  • Длинна габаритная (м) — 14,9
  • Осадка при водоизмещении порожнем — 0,93
  • Осадка при полном водоизмещении — 1,16
  • Водоизмещение порожнем (т) — 18,22
  • Водоизмещение в полном грузу (т) — 25,53
  • Мореходность (в баллах) — до 4 вкл.
  • Скорость хода (в узлах) — 8
  • Автономность плавания — 7 суток
  • Запас топлива (кг) — 1350
  • Двигатель Д.243 — 80 л.с.
  • Привод рулевого устройства — ручная машинка с механическим, либо гидравлическим приводом — управление из рулевой кабинки
  • Якорь Матросова — 1 шт. — 50 кг.

В мае Аркульским судостроительно-судоремонтным заводом имени Кирова (Кировская обл.) спущены на воду два волнопронизывающих катамарана.

Один из них уже передан заказчику несколько месяцев назад.

Всего в этом году завод ведет строительство трех таких катамаранов.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 19.4 м, ширина — 6.6 м, осадка — 0.8 м.

Скорость хода: 25-27 км/ч

Катамараны спроектированы КБ «Катерок» (автор идеи Дмитрий Сребный).

Кроме того заводом ведется строительство четырех корпусов барж.

Компания «Специальные катера» (г.Санкт-Петербург) изготовила и поставила два катера РИБ новой модели БЛ-790 А.

Они построены на базе отлично себя зарекомендовавшего корпуса Кальмар-next. Отличительной ососбенностью этих катеров является изготовление корпусов из сплава алюминия, а палубной секции из композитного материала (стеклопластика). Это решение используемое на многих традиционных катерах является на сегодня уникальным для РИБ-ов.

Катера БЛ-790А были разработаны и построены в ООО «Специальные катера» по заказу АО «НИИ «Гидроприбор» (Республика Казахстан) для выполнения природоохранной деятельности и защиты природных ресурсов на акватории Каспийского моря.

Источники:

Читайте также: