Сталь 4130 характеристики применение

Обновлено: 09.05.2024

Вторая статья из цикла "К вопросу о холодном железе в рамостроении". Она рассказывает о материалах и комплектах труб, применяемых для производства стальных велосипедных рам.

Вторая статья из цикла "К вопросу о холодном железе в рамостроении". Первая статья цикла.

Автор: Максютин Сергей

Все нижеизложенное является результатом моей обработки общедоступных через Internet сведений, отражает мое понимание вопроса и не претендует на абсолютную истину. Дополнения, возражения и поправки приветствуются. Электронный адрес для переписки: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. .

В этом разделе мы приведем некоторый обзор используемых в настоящее время в производстве велосипедных рам стальных сплавов.

1. Углеродистые стали

Самый простой вариант, с которым можно столкнутся при рассмотрении стальных рам - простые углеродистые стали. Это так называемые Hi-Ten стали. Применяемая на западе маркировка стальных сплавов разработана Обществом автомобильных инженеров и Американским институтом железа и стали. Согласно ей, для маркировки используется четыре цифры. Первая определяет тип сплава. Для углеродной стали - 1, с добавлением никеля - 2, никеля и хрома - 3, никеля, хрома и молибдена - 4, и т.д. Вторая цифра имеет различное значение, в зависимости от сплава. Последние две обозначают количество углерода в сплаве в сотых долях процента. Для углеродистых сталей первые две цифры всегда имеют значение "10" . Наиболее популярные сплавы, применяемые при производстве велосипедных рам - 1010, 1020, 1030, 1040. Соответственно, содержание углерода в этих сплавах составляет 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4%. Более редко используются 1018, 1028 и некоторые другие. Чем больше углерода в сплаве, тем тверже и прочнее сталь (больше предел прочности и упругости). Однако увеличение количества углерода делает сталь хрупкой (что особенно критично в случае швов). Поэтому 0,5% содержания углерода в стали, по-видимому, предельное значение для ее применения в качестве материала для изготовления рам. Для примера, в таблице приведены значения пределов прочности и упругости для наиболее распространенных углеродистых сталей.

Также надо отметить, что после закалки предел прочности стальных сплавов повышается. Однако в закаленном виде в производстве дешевых рам такую сталь не используют (это сделало бы процесс более дорогим), поэтому пределы прочности и упругости не достигают максимально возможных значений.

Углеродистая сталь - дешевый материал, поэтому часто именно его используют при производстве дешевых велосипедов нижнего ценового диапазона. Соответственно, когда цель - удешевление продукции, ни о какой усложненной обработке труб и речи не идет. В результате трубы из углеродистой стали получают намоткой стальных листов на болванку с последующей сваркой. Намотка линейная (получится один шов вдоль трубы) или спиральная (шов спиральный). Баттинга (переменной толщины стенок) не бывает. Также довольно редко встречаются трубы с некруглым поперечным сечением. Видимо, для придания более "агрессивного" внешнего вида трубы из углеродистой стали могут быть "oversized" размера. Из качественных характеристик это ни к чему, кроме увеличения веса, не приведет. Жесткости труб обычного диаметра должно быть вполне достаточно (жесткость не зависит от типа сплава), а получить "эффект пивной банки" не дадут малые значения пределов прочности и упругости - у таких труб не удастся сделать тонких стенок. Соответственно, в результате мы получим тяжелую и не слишком прочную раму.

Следует добавить, что поскольку рамы, сделанные из таких труб, предназначены для нижнего сегмента рынка и их основными потребителями становятся начинающие велосипедисты, для которых материал рамы обычно не играет особой роли, мало кто из производителей точно указывает сплав, из которого изготовлена рама, чаще всего ограничиваясь безликой наклейкой "hi-ten steel". Тем большее уважение вызывают производители, которые даже для таких простых и дешевых рам точно указывают сплав, из которого они изготовлены. В качестве примера можно привести компанию Jamis, которая и под своей торговой маркой, и под торговой маркой "Cignal" выпускала рамы из углеродистой стали 1040, и проявляла уважение к своим покупателям, указывая это.

2. "Обычный" хромомолибден

Легированные стали, также известные под жаргонным названием "хромомолибденовые", шагнули на велосипедную арену на границе первой и второй четвертей 20 века и сразу же начали свое победоносное шествие по миру велосипедного спорта. С начала 50-х по середину 80-х годов негласным стандартом в профессиональном велоспорте были рамы из баттированных бесшовных труб из легированных хромомолибденовых сталей, характерным примером которых может служить Reynolds-531. Однако чаще всего, когда не указывается конкретный набор труб (tubeset), это означает, что используется так называемая 4130 сталь.

Как и у других сталей, свойства 4130 стали сильно зависят от способа последующей термической обработки. Так, предел прочности закаленной стали 4130 может достигать 1200 МН/м 2 (но при этом она также становится достаточно хрупкой).

Температурная обработка проводится после сварки рамы. Если после сварки не проводится закалка хромомолибденовых рам, то стыки труб, которые нагревались при сварке, оказываются отожженными ("отпущенными"). Поэтому рамы, изготовленные из закаленных труб и не подвергаемые закалке после сварки, оказываются существенно слабее, чем могли бы быть. Еще один вариант получить качественную раму и избежать отпуска закаленных хромомолибденовых - пайка рам на узлах. Об этом и других методах изготовления рам поговорим далее.

3. "Фирменный" хромомолибден

В мире существует несколько фирм, основное занятие которых - производство труб специально для велосипедных рам. Их названия широко известны, они дорожат своей репутацией и, если вы приобретаете раму, изготовленную из труб такого производителя, качество, как правило, "на высоте". Известны случаи подделки труб известных производителей (в частности, автору встречалось упоминание о поддельных Reynolds-531 трубах).

Среди фирм-производителей качественных труб из стальных сплавов можно назвать Tange (Япония), Columbus и Dedacciai (Италия), True Temper (США), Reynolds (Англия). Следует также отметить, что Tange значительно сдала свои позиции, и - теперь, скорее всего, можно встретить лишь бывшую в употреблении раму из труб ее производства. Остальные фирмы образуют "большую четверку" на рынке специализированных стальных труб для велосипедов. Вопрос выбора конкретной фирмы - скорее религиозный. Каждая из перечисленных в списке фирм выпускает отличные трубы и имеет своих "поклонников".

Перед дальнейшим рассмотрением наборов труб полезны некоторые дополнения. Поскольку здесь мы имеем дело не с бюджетной продукцией - производители применяют весьма широкий спектр решений, обеспечивающих получение требуемых свойств труб. Среди них:

1. Сложные поперечные профили труб. Для примера, ниже на рисунке приведены некоторые профили, используемые фирмой Columbus.

2. Баттинг - переменная толщина стенок труб. На концах, в областях соединения с соседними трубами - стенки толще, посередине - тоньше. Это позволяет сделать трубы легче без потери прочности рамы. Впервые баттинг появился в велосипедных трубах еще в 1903 г. (разработка фирмы Reynolds). Для примера на следующем рисунке приведем продольное сечение трубы с двойным баттингом (фирма Dedacciai):

Справа участок с утолщенными стенками имеет значительно большую длину (100 мм против 35 слева), что дает возможность отрезать трубу справа по требуемому размеру (например для рам малых ростовок). Видно, что трубы рам больших ростовок с одной из сторон имеют избыточную длину небаттированного участка - следовательно, имеется некоторый "нежелательный довесок".

3. Закалка труб. Еще в 70-х годах 20-го века фирма Reynolds разработала улучшенный набор труб Reynolds-753. На 40% прочнее 531, он позволил появится на сцене велосипедного спорта более легким и прочным рамам. Фирмы-конкуренты также включили в свой ассортимент подобные наборы труб. Сложность заключалась лишь в том, что при сварке трубы "отпускались" и теряли свои выдающиеся свойства. Тем не менее при сборке рам на узлах с использованием низкотемпературных припоев на основе серебра все свойства новых труб сохранялись, что позволяло создавать замечательные по своим свойствам рамы.

4. Air-hardening стали. Это название соответствует новому поколению сталей, пригодных для сварки. В этой области выделились два производителя - Reynolds, со своими наборами труб 631, 853 и 953; и True Temper, с наборами OX Gold и OX Platinum. Если температура (например при сварке) превышает порог около 870°С, то в результате air-hardening процесса области, подвергшиеся нагреву, становятся тверже и прочнее, чем не нагревавшиеся. Это позволяет air-hardening сталям быть пригодными для изготовления рам методами сварки и пайки припоями на основе латуни. Как результат, удается достичь уменьшения веса и увеличения прочности относительно ранее использованных сплавов независимо от метода изготовления рам.

Теперь приведем сводную таблицу наиболее распространенных наборов стальных труб четырех ведущих производителей:

Расшифровка характеристик стали 4130

Денис, за циферку спасибо. А координаты этой циферки есть, или это делается методом вычисления?

По поводу отсутствия отечественного аналога 1430. Когда ничего неизвестно, предполагать можно всё что угодно, я тоже выдвину свою версию. Как уже известно, аналог этой стали у нас есть, но нет широкого применения, а стало быть и выпуска. 1430 обусловлена тем, что удобна для применения в условиях мастерской, не обязательна термообработка, а поскольку у нас не было производства аппаратов, изготавливаемых в условиях мастерских то и большой потребности в этой стали не было. А жаль. В США же и Европе рынок сам всё расставил по местам

Я люблю строить самолеты!

вот чего-то так и не понял ,
есть ли у нас в раше такая труба ,
которая похожа на 4130 ,
чем можно заменить? ,
в чертежах пиндосовских
указано всё из 4130 ,
блин где её взять ,
тащить от туда ?
но это крайний случай и нежелательный,
вот 30ХГСА это что?
может такая пойдёт?
есть в них что общее?

samodelkin

Я люблю этот Форум!

Да какое там любопытство !
очень надо понять из чего варить ферму,
и как варить,
сварки тиги шмиги у меня есть,
буду заказывать планы на ветер в хвост,
а там всё из 4130,
вот и думаю где взять металл,
у нас или у них ,
первое в приоритете.

Rafis

добрался до Шаврова В.Б. "Справочник для конструкторских бюро по самолетостроению" Издательство Бюро Новой Техники 1946.

Хромомолибденовая сталь марки 30ХМА применяется в заграничном самолетостроении для конструкций ответственного назначения (фюзеляж, моторная рама,лонжерон и др.). В отличии от стали хромансиль хромомолибденовая сталь может применяться для деталей, обрабатываемых на временное сопротивление разрыву только 140 кг/мм[sup]2[/sup]. В отечественном самолетостроении хромомолибденовая сталь снята со снабжения, так как содержит остродефицитную и импортную примесь - молибден

Commodore

Старейший участник

Варить можно в принципе чем угодно, главное - качественно.

И ещё немного на сопряженную тему. Фермы - [highlight]очень лёгкие конструкции, [/highlight] весящие даже для двухместногоь пилотажного биплана 50 килограммов плюс минус сколько-то. Пересчитать на новый материал ферму из труб круглого сечения просто до смеха. Стержни фермы работают только на растяжение-сжатие, то есть:

1. Проверяем на растяжение. Произведение предела упругости на площадь сечения новой трубы должно быть не меньше такого же параметра оригинальной трубы.

2. Проверяем на устойчивость по первой критической силе. Если немного попыхтеть над формулами, получаем (проверьте, не верьте на слово!), что куб внешнего диаметра новой трубы, помноженный на толщину стенки и на модуль упругости должен быть не меньше такого же параметра оригинальной трубы.

Короче, идём в ближайший газетный киоск, покупаем микрокалькулятор, и пересчитываем конструкцию с 4130 на двадцатку или нержавейку - к чему душа лежит. Если ферма фюзеляжа весит 10% массы пустого самолёта, то увеличение её массы на 50% даст увеличение массы аэроплана на 5% - что вполне приемлимо. И ещё. Чтобы не зависеть от трудно учитываемых "конструктивных соображений", диаметры труб лучше подбирать близкими к оригиналу, т.е. стараться "подгонять" параметры сначала толщиной стенки, потом диаметром.

Niklis

Cамолеты!

Если ферма фюзеляжа весит 10% массы пустого самолёта, то увеличение её массы на 50% даст увеличение массы аэроплана на 5% - что вполне приемлимо.

Интересная весовая стастика, а у вас нет случайно такого процентного соотношения и по другим узлам самолета. или где можно почитать. Буду очень признательный!

Alex54

Други, кто может дать подсказку по мягкой стали марки "М", упоминаемой в описании конструкций самолётов 30-40-х годов. В и-нете пока, к сожалению ничего не нашёл.
Спасибо


Моя "статистика"- плод мучений по пересчёту на другой материал конструкций, планы которых я так или иначе держал в руках. Подробная весовая статистика конструкций лёгких самолётов есть в первом томе Шаврова (в конце книги).

Большое спасибо за направление!

airborn

kvadratov

Встретил в сети интересный интерактивный справочник - раздел про нержавейку - присутствует :

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!

Stal primeniaemoe dla fermi dolzno otlicno i kacestvenno varitsa. Ugleroda dolzno bit ne bolee 0,3%. Ocen mnogo problem pri svarke gazovoi svarkoi, vse elektriceskie metodi svarki daet xorosie rezultati, osobenno argonno-dugovaja svarka. Posle svarki zakalka delajutsa ocen redko i tolko silno nagruzennix castei fermi.
95% fermi delaju iz desevoi stali, po xarakteristikam gde to st5-st20, tak kad bolsinstvo trubok fermi rabotaet na prodolni izgib. Kak isvestno v takix uslovijax vse marki stali derzut odinakovo.
Mesta nagruzennix uzlov, trubi rabotajuscie na izgib delajutsa iz 30xgsa ili 4130. Kakuju stal ispolzovat pokazivajut rasceti.
Po takoi metodike sozdannie fermi samoletov naletali sotni i daze tisiaci casov bez maleisei trescini.
Esli imees vozmoznost vsio cdelat iz 4130 ili 30xgsa, tak i nado sdelat.

Я люблю самолеты!

Роландас правильно упомянул про углерод,потому что на сварной шов влияют не столько легирующие элементы, а наличие углерода,вернее он определяет хрупкость стали по температурной границе шва где встречаются две зоны металла горячяя и холодная(поэтому слом происходит не в самом шве а околонего) и чем меньшее содержание углерода тем сталь обладает меньшей хрупкостью в этой зоне,хотя таковая присутствует и у ст20,только гораздо в меньшей степени.Все дело в технологии сварки,вернее в температурном режиме,идеально конечно после сварки узел отжечь в печи чтобы снять все напряжения ,но такое трудновыполнимо из-за габаритов в конструкции если это фюзеляж,или же по другому- предварительно нагреть место сварки и сразу после завершения обложить какой-нибудь теплоизоляцией-асбест,минвата чтобы шов и область прилегающая к нему остывали постепенно без резких перепадов температуры,либо продолжить подогрев места сварки газовой горелкой постепенно остужая шов,вернее сказать недавая быстро остыть.Все это можно попробывать на обрезках труб потом проверяя шов на прочность и тем самым подобрать оптимальный режим для своего материала.Легирующие элементы конечно тоже играют свою роль в прочности металла,НО где есть сварной шов та м всё зависит совсем не от них.
Кстати ,с растрескиванием глушителей из нержавейки по сварному шву уже в прцессе эксплуатации на ЛА (часто встречается на дельталетах) можно бороться темже способом.Надо просто утеплить глушитель и поставить кожух на теплоизоляцию что позволит ему остывать медленнее и равномернее чем в потоке воздуха,что значительно снизит появление трещин .
Еще нужно учитывать разность толщины соединяемых деталей потомучто со стороны более толстого металла шов остывает очень быстро и тогда трещина может быть по середине шва.

4130 легированная сталь бар

AISI 4130, 25CrMo4, 1.7218, 708A25, SCM430 Пруток из легированной стали 4130 Стальной круглый пруток: диаметр 8 мм - 3000 мм 4130 Стальная пластина / плоский пруток: толщина 10 мм - 1500 мм х ширина 200 мм - 3000 мм 4130 Стальная труба: наружный диаметр от 4 до 800 мм Поверхностная обработка: Черный, грубо обработанный, очищенный, точеный или согласно заданным требованиям. MOQ: 10 тонн за размер для нового производства.

Описание

AISI 4130, 25CrMo4, 1.7218, 708A25, пруток из легированной стали SCM430

Марка стали AISI / SAE 4130 - это универсальный сплав с хорошей устойчивостью к атмосферной коррозии и разумной прочностью до 315º C (600º F). Он показывает хорошие общие комбинации прочности, ударной вязкости и усталостной прочности.

1. AISI Alloy 4130 Сталь Поставка Диапазон

4130 Стальной круглый пруток: диаметр 8 мм - 3000 мм
4130 Стальная пластина / плоский брус: толщина 10 мм - 1500 мм х ширина 200 мм - 3000 мм
Стальная труба 4130: наружный диаметр от 4 до 800 мм

Поверхностная обработка: черная, грубая механическая обработка, очищенная, точеная или в соответствии с заданными требованиями.

MOQ: 10 тонн за размер для нового производства.

Спецификация стали AISI 4130 и соответствующие стандарты

Страна Соединенные Штаты Америки BS BS Япония
стандарт ASTM A29 EN 10250 / EN10083 BS 970 JIS G4105
Оценки 4130 25CrMo4 / 1,7218 708A25 / 708M25 SCM430

ASTM 4130 Химический состав сталей и их эквивалентов

AISI Alloy 4130 Сталь Механические свойства

Плотность (фунт / куб. Дюйм) 0,283

Удельный вес 7,8

Удельная теплоемкость (Btu / фунт / градус F - [32-212 градус F]) 0,114

Температура плавления (градус F) 2610

Среднее тепловое расширение Коэфа 7

Модуль упругости Напряжение 29

Механические свойства стали AISI 4130

свойства метрический
Прочность на растяжение, предел прочности 560 МПа
Предел прочности при растяжении 460 МПа
Модуль упругости 190-210 ГПа
Объемный модуль (типичный для стали) 140 ГПа
Модуль сдвига (типичный для стали) 80 ГПа
Коэффициент Пуассона 0.27-0.30
Удлинение при разрыве (на 50 мм) 21,50%
Уменьшение площади 59,6
Твердость по Бринеллю 217
Твердость по Кнупу (в пересчете на твердость по Бринеллю) 240
Твердость по Роквеллу B (в пересчете на твердость по Бринеллю) 95
Твердость по Роквеллу C (в пересчете на твердость по Бринеллю, значение ниже нормального диапазона HRC, только для сравнения.) 17
Твердость по Виккерсу (в пересчете на твердость по Бринеллю) 228
Обрабатываемость (Отожженная и холоднотянутая. На основе 100% обрабатываемости для стали AISI 1212.) 70

свойства метрический
Теплопроводность (100 ° С) 42,7 Вт / мК

Поковка из легированной стали 4130

Сталь ASTM A29 марки 4130 должна быть кована при температуре от 1230 до 950 ° C (от 2250 до 1750 ° F). Чем ниже температура отделки от ковки, тем мельче будет размер зерна. Если легированная сталь 4130 выкована при слишком низкой температуре, существует риск образования неоднородной структуры в определенных областях кованой детали, что требует нормализующей обработки перед дальнейшей термической обработкой.

AISI 4130 Термическая обработка стали

Отжиг 4130 сталей

Отжиг стальных поковок 4130 может быть выполнен путем перевода детали прямо из операции ковки в печь, в которой поддерживается подходящая температура, около 860º C (1575º F) для отжига, выдержка в течение подходящего времени, а затем охлаждение печи. Таким образом, может быть получена структура, подходящая для механической обработки. Это лечение лучше всего использовать для деталей с простыми формами. Если ковка 4130 такова, что некоторые секции будут заканчиваться намного холоднее, чем другие, то однородная структура не будет получена, и для достижения наилучших результатов можно использовать сфероидизирующий отжиг при температуре около 750 ° C (1380 ° F). Можно с уверенностью сказать, что только опыт определит лучший тип отжига, который будет использоваться до обработки.

Затем его следует охладить в печи со скоростью менее 50 ° F в час до 900 ° F с последующим воздушным охлаждением от 900 ° F.

Нормализация легированной стали 4130

Номинальная нормализирующая температура для 4130 составляет 900 º C (1650 º F), за которой следует замачивание при температуре 1600 F и охлаждение масла, но при производственном опыте может потребоваться температура на 50 º F (10 º C) выше или ниже этого значения. Фактически, когда поковки нормализуются перед, например, цементацией или закалкой и отпуском, используется верхний диапазон нормализующих температур. Когда нормализация является окончательной термообработкой, используется более низкий температурный диапазон.

Упрочнение легированной стали AISI 4130

Сталь 4130 должна быть аустенитной - то есть все микрокомпоненты, преобразованные в аустенит - при температуре от 1500 до 1600 ° F (от 815 до 870 ° C). Фактическая температура аустенизации является функцией химического состава в пределах диапазона анализа, размера секции и метода охлаждения. Меньшие участки 4130 могут быть закалены в масле, более тяжелые участки в воде.

Закалка из стали 4130

Фактическая температура отпуска будет зависеть от того, какие требуемые свойства необходимы. Легированная сталь 4130 отпускается при температуре 398–565 ° C (750–1050 F) в зависимости от желаемого уровня прочности. Чем ниже температура отпуска, тем больше прочность. Тем не менее, закалка не должна проводиться при температуре 200 - 420 ºC (400 - 790 º F), чтобы избежать опасности охрупчивания.

Сплав AISI 4130 легко обрабатывается обычными методами. Простые формы могут обрабатываться после нормализующей обработки, тогда как более сложные формы требуют отжига. Однако обработка становится трудной, когда твердость стали 4130 увеличивается.

Сталь AISI 4130 также обладает хорошей свариваемостью, и сплав 4130 можно сваривать любым коммерческим способом. В некоторых случаях материал может потребовать термообработки для снятия напряжений после сварки.

Рекомендуется использовать электроды с низким содержанием водорода вместе с предварительным нагревом при температуре 150 - 260 º C (300 - 500 º F), чтобы поддерживать их во время сварки.

Применение стали 4130

Стальной сплав AISI 4130 используется в основном при строительстве коммерческих и военных самолетов и систем наземного обеспечения.

Легированная сталь 4130 является материалом средней прочности. Более легкие датчики обеспечивают меньший вес, но при этом сохраняют большую прочность, что делает их превосходными для автомобильных гонок и авиакосмической промышленности.

Эта низколегированная сталь 4130 широко используется во многих областях применения, и некоторые типичные области применения следующие:

Сварка стали 4130

Друзья подскажите возник вопрос сталь 4130 написано варится но нужна ли после сварки термообработка мнения разошлись?

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!

Для 4130 по сравнению с 30ХГСА термообработка не является практически обязательной.
Амеры-самодельщики в подавляющем большинстве случаев не используют термообработку. В лучшем случае прогревают подручными средствами результат для снятия напряжений.
Термообработка улучшит свойства конструкции из этой стали, но, поскольку эта процедура далеко не всем доступна, обычно сама конструкция рассчитывается так, чтобы жила и без этого.

Korotkov

Так ить причины могут быть разные, от качества самой сварки до нерасчетных нагрузок. Скажем, рассчитывали ферму под маленький Ротакс, а повесили на нее Субару. Или молотили с повышенной вибрацией. И т.п.

samodelkinn

Хочу в африку!


Ну вопросики :-?
Скажем варить собрались ферму, длинной 5метров, как будете делать термообработку?
Вся ее ценность в том, что термообработку можно не делать.
Если есть возможность, делайте, будет еще лучше.
Маленькие детали можно и обработать, большие нафиг надо. Все буржуйские фермы сварены из 4130N без термообработки. Варить лучше тигом.

ответ крут если маленькая деталь можно обработать а если большая нафиг надо .Сварил сегодня две пластины (полуавтоматом) бил гнул ломам ни на шве ни возле ничего не произошло при таких свойствах эта сталь просто супер.

Нормальный ответ.
В любом случае, при использовании любой стали, термообработка есть очень желательный процесс.
При сварке конструкции в домашних условиях, просто нет возможности использовать термообработку, поэтому выбираем сталь, которая при прочих равных условиях , при минимальном весе дает большую прочность. И при этом не требует обязательную термообработку , для снятия напряжения и тд и тп.
4130 СТ20
К примеру 30хгса потребует обязательную обработку после сварки. На ней уже собаку сьели.
Кстати варить лучше тигом ;D
Для полуавтомата вы просто не найдете присадочную проволоку, а она тоже имеет большое значение, в смысле прочности сварочного шва.

Я дня через два, домой доеду, если будут вопросы по сварке, спрашивайте, вплоть до фоток.

На Украине нужную проволку кажется делал Криворожский КМЗ, если мне память не изменяет.

Дык и что варить собрались?

Andriy Gnashuk

Мталь 4130 это то же самое что наша сталь 30. Варить лучше аргонкой, присадку продают много фирм. Лучше из Германии. После сварки не прийдется отжигать.


Андрюша, это наша 30хма, ее льют в Крывбасе, но нужного нам ассортимента там нет. А проволоку можно и в спрусе заказать.

По свойствам может и похоже но совсем другая я уже выше писал что издевался над швом ( варил не углекислотой а смесью с добавкой аргона) и все в порядке. Приходилость варитьсталь 45, 30хгса( без обработок) все они при даже небольшой нагрузке лопаются возле шва вырывая метал.Со стали 20 варил фюз 4130 по прочности по ходу в трое будет.Очень схожа с нержавейкой того же сечения но более пружиниста.

Вячеслав Атнагулов

Я учусь.

Приходилость варитьсталь 45, 30хгса( без обработок) все они при даже небольшой нагрузке лопаются возле шва вырывая метал.

Присадка, тот металл который Вы заливаете в сварочный шов, Это может быть: электроды с обмазкой для ручной дуговой сварки, моток сварочной проволоки присадки в руках газосварщика, присадочная проволока у сварщика аргонно-дуговой сварки.
Для каждой марки стали соответствует присадка с соответствующим химическим составом.

Летать выше , дальше и только так!

Из-за добавок, входящих в состав 4130 хромоля, материал может быть сварен только TIG или MIG сварками, или ли же спаян. Основные добавки, использованные в сплаве - это хром и молибден. Удивительно, но в этом супер прочном материале их только 2,3%.

Обозначение "4130" означает сплав и содержание углерода. "41" обозначает тип сплава и кличество, а "30" - содержание углерода в сотых долях процента.

Как и алюминий, хромоль имеет разные свойства при разной термообработке. Например, предел прочности при растяжении и предел текучести резко менялись, если материал был "нормализован" или "закален в воде и отпущен". Варианты - в таблице:Temper Предел прочности
при растяжении (МПА) Предел текучести (МПа)
Отожженная сталь 551 344
Нормализованная 620 483
Закаленная в воде и отпущенная 882 779


Термообработка нужна ПОСЛЕ сварки. Если хром молевая рама не термически обработана после сварки, то места, по которым проводилась сварка, будут отожжены или нормализованы. Не забывайте, что прочность цепи определяется самым слабым звеном. Если рама из хром молибдена после сварки не проходит термообработку, то она, в сущности, ослабнет и этот недостаток встречается практически у всех рамо строителей (кто ничего не смыслит в материаловедении), игнорирующих этот важный момент,из спец инфо.

Читайте также: