Сталь для ножа бульдозера

Обновлено: 16.05.2024

Любой владелец землеройной, дорожной и прочей строительной техники рано или поздно сталкивается с необходимостью замены изношенных элементов ковшей и отвалов. В частности, сменных ножей.

И тут он встает перед дилеммой – что выбрать? Ибо выбор огромен. Разумеется, в первую очередь рассматривается оригинал. Если речь идет о европейских или американских производителях, то одно их имя уже является гарантией качества. Даже несмотря на то, что в большинстве своем производство расходников вынесено в Китай. Итак, получается, на одной чаше весов качество известного бренда. А что на другой? А на другой — стоимость качества известного бренда. Цена комплекта оригинальных ножей на тяжелый бульдозер часто измеряется сотнями тысяч рублей.

Но параллельно с оригиналом на рынке представлены ножи и режущие кромки различных производителей, с огромным разбросом цен. И это вызывает закономерное желание сэкономить.

Давайте внимательнее рассмотрим, что представлено на рынке аналогов. Пойдем сверху вниз — от высокого качества к низкому.

Ищете ножи для спецтехники? Наши специалисты помогут с выбором

Первыми хочется отметить ножи, производимые их европейских износостойких сталей. Это может быть Hardox (Швеция), Quard (Бельгия), Xar (Германия) и еще несколько брендов. Главное, что их объединяет, — это высочайшее качество. В плане износостойкости/ходимости они не уступают, а часто и превосходят режущие кромки оригинальных брендов (помним про Китай).

Далее следуют ножи из высокоуглеродистых сталей — 65г, ст45 и так далее. В случае с китайскими производителями они именуются Carbon steel. В нашей стране это классика: из этих сталей в СССР по ГОСТу производили ножи для землеройной техники.

Последними идут режущие кромки из конструкционных сталей — 09г2с, Ст3 и прочие. Именно о них и хотелось бы сказать несколько слов. Главное их достоинство — это цена. Они самые бюджетные из того, что предлагает рынок. Второе их достоинство …. Собственно, на этом все: других достоинств у них нет.

Стоит отметить, что стоимость часто становится решающим фактором. Поэтому режущие кромки из конструкционных сталей популярны среди торгующих компаний: можно купить дешево и продать дорого. Чем это оборачивается для тех, кто ставит их на свой ковш? По-разному.

Если техника работает мало, такие ножи послужат какое-то время. Но если техника эксплуатируется интенсивно, получается вот так .

Режущая кромка из конструкционной стали

В этом случае мнимая экономия оборачивается серьезными потерями. Для конечного потребителя стоимость ножа отвала не ограничивается ценником в прайсе поставщика. Нож нужно купить, оплатить логистику по доставке, остановить машину (бульдозер, фронтальный погрузчик и т.п.) для замены ножей. Привлечь для этого одного, а чаще несколько человек, ведь вес ножа фронтального погрузчика часто превышает 100 кг! И, к слову, стоит добавить стоимость крепежа (болты и гайки), который обычно меняется при замене режущих кромок. Качественный высокопрочный лемешный болт отнюдь не дешев. На ковше их может стоять более двух десятков.

Что имеем в сухом остатке? Ножи из конструкционной стали в среднем в два раза дешевле ножей из европейских износостойких сталей, при этом они изнашиваются в три-пять раз быстрее. А в отдельных случаях являются причиной выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Таким образом, дешевые ножи приходится менять в три-пять раз чаще ножей из европейских сталей. Учитывая все сопутствующие этому процессу издержки, говорить о какой-то экономии вряд ли приходится.

Ну и, разумеется, в Компании «Традиция-К» вы всегда можете приобрести качественное и надежное оборудование для своей техники. В том числе, ножи и режущие кромки для любых типов и видов машин.

Ножи, щетки, техпластины

Представляем Вашему вниманию современные и зарекомендовавшие себя модели ножей отвалов грейдеров и тракторов производства завода "УфаДорМаш".

Подходят для всех типов российской и зарубежной техники, а именно:

  • автогрейдеры ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, А-120;
  • тракторы Т-170, Б-10;
  • погрузчики ТО-18, ТО-28.

Ножи отвалов автогрейдеров, ножи отвалов бульдозеров и ножи отвалов КДМ обеспечивают высокую эффективность дорожных служб и оптимизацию расходов предприятий на профильные проекты. Отгрузка производится оперативно со складов в городах: Москва, Уфа, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Иркутск, Астана.


Ножи отвала грейдера как важнейший элемент спецтехники

Они позволяют работать с различными видами грунтов и могут использоваться для создания выемок либо насыпей независимо от их формы, размеров и прочих особенностей. Такие работы часто требуются при создании спортивных комплексов, автомобильных дорог, траншей коммуникационных систем, плотин и пр.
Учитывая огромную популярность вышеописанной спецтехники, нож грейдерный также относится к востребованным запчастям. Ножи, как и весь отвал, испытывают большие механические нагрузки, поэтому даже самые высококачественные детали выходят из строя. В целом ножи грейдерные можно назвать расходным материалом, которые периодически требует замены.
Однако это не является большой проблемой для владельцев спецтехники, поскольку ножи отвала выпускают многие предприятия. Кроме того, существует широкий модельный ряд изделий, позволяющий выбрать наиболее подходящий вариант под любой отвал независимо от его размера, конструкции, назначения (нож отвала бульдозера, нож отвала грейдерный и пр.).
Ножи грейдера изготавливаются из особой износостойкой стали, что определяет высокие технические показатели, которыми обладает отвал. Под хорошими эксплуатационными характеристиками понимается равномерный износ, простота установки (замены), ремонтопригодность, отсутствие дефектов и продолжительный эксплуатационный срок.

Ножи отвала грейдерные: применение и виды

Нож отвала осуществляет срезание одного (нескольких) слоя грунта для планирования поверхности. Он устанавливается внизу отвала посредством специальных болтов.
Грамотный подбор модели дает возможность многим дорожным организациям выходить на высокий уровень обслуживания автодорог, имея самую обычную спецтехнику, включая модели отечественного производства.
Нож отвала бывает двух видов: средний и боковой. Средний имеет двухстороннюю наплавку, т.е. он является двусторонним и при износе одной стороны его можно развернуть и использовать дальше. Средний нож отвала выполняет основную функцию срезу грунта. Боковой нож грейдерный устанавливается на отвал также при помощи спецболтов и располагается по бокам конструкции. Они также имеют форму пластины со скошенными краями, что позволяет снизить налипание материала.
Если говорить о разновидностях данных конструкций, то на первый план выходит материал, используемый в изготовлении детали.

Марки стали для изготовления грейдерных ножей отвала

Постоянно повышающиеся требования относительно износостойкости и долговечности способствуют появлению новых, более усовершенствованных сплавов с повышенными техническими свойствами. К таким относятся стали 65Г, 09Г2С, 35, которые на сегодня чаще всего используются для изготовления ножей отвала.

  1. Нож отвала из стали 65Г
    Сталь 65Г - популярный вид пружинно-рессорной стали, используемый в производстве пружин, гроверов, рессор и прочих деталей, работающих в сложных эксплуатационных условиях. Нож отвала грейдерный из стали 65Г отличается высочайшей износостойкостью и, соответственно, долговечностью. Это преимущество обусловлено тем, что главным легирующим компонентом в данном случае является марганец. Последний обеспечивает устранение оксидов железа, повышает сопротивление разрыву, предел упругости, твердость изделия. Кстати, такого рода сталь используется при изготовлении мечей, что говорит само за себя. Немаловажная роль здесь отводится и хрому, который не дает расти металлическому зерну и увеличивает полезные свойства, в частности улучшает прокаливаемость, сопротивление механическим нагрузкам и износостойкость.
  2. Нож отвала из стали 09Г2С
    Этот вариант стали нашел широкое применение в строительных металлоконструкциях. Его наиболее важными преимуществами считаются прекрасная свариваемость и высокий уровень механической прочности. Кроме того, сплав не снижает технических показателей даже в работе при низких температурах, что очень важно для изделий, используемых на зимних улицах, к которым относится нож отвала грейдерный. Сварка такого ножа может осуществляться без подогрева, что гарантирует постоянство технических характеристик материала и повышает ремонтопригодность изделий, которые при установке привариваются к отвалу.
  3. Нож отвала из стали 35
    Из-за своей невысокой прочности и доступности сталь 35 используется совместно с упрочняющими и увеличивающими долговечность изделия дополнениями, такими как: наплавки электродами «Сормайт», вставки твердосплавных пластин из стали ВК-8, бронирование износостойкой сталью «Hardox», а также твердосплавных пластин совместно с броней из стали «Hardox».

Купить ножи отвала на заводе "УфаДорМаш" выгодно!

Помимо выбора типоразмера, очень важно правильно подобрать компанию, которая ножи отвала изготовит. Мы советуем обратиться к менеджерам нашего предприятия. Вы гарантированно получите профессиональные рекомендации по подбору ножей отвала, сможете оперативно оформить заявку и в короткие сроки получить свой товар.

Перечень основных достоинств ножей отвала выглядит следующим образом:

Высококачественные ножи для спецтехники из стали HARDOX

Высококачественные ножи из стали HARDOX обладают высокой стойкостью к любым видам износа. Сталь HARDOX характеризуется исключительной прочностью и отличной свариваемостью.

Применение износостойкой стали HARDOX позволяет повысить срок службы ножей для дорожного-строительной техники в 3-5 раз в самых суровых условиях эксплуатации.

Компания Традиция-К

Общая информация о стали ХАРДОКС

Стали HARDOX представляют собой легированные горячекатаные материалы, которые имеют превосходную устойчивость к износу.

Ключевой характеристикой стали Хардокс является ее твердость. Этот показатель составляет 350-600 НВ по Бринеллю. Предел прочности Хардокс-1250-1400 Мпа. Стоит отметить, у аналогов со схожими характеристиками данный показатель составляет 800-1030 Мпа. Именно поэтому большое количество производственных предприятий используют стали Хардокс. Изделия из сталей этой марки способны выдержать абразивный износ и любые физические нагрузки.

Компания Традиция-К

Из особенностей стали Хардокс выделяется также соотношение повышенной прочности и отсутствие примесей, за счет чего сталь становится гибкой. Благодаря вышеперечисленным характеристикам, Хардокс широко применяется в разных отраслях промышленности, в том числе и в дорожном строительстве для изготовления ножей, режущих кромок и футеровочных элементов для всех типов спецтехники.

HARDOX в ножах для спецтехники

Благодаря постоянной твердости HARDOX демонстрирует исключительное сопротивление износу и деформации.

ГК «Традиция» использует шведскую листовую сталь Хардокс для изготовления ножей для дорожно-строительной техники уже продолжительное время. Материал HARDOX зарекомендовал себя как наиболее износостойкий и надежный.

Ищете режущие кромки? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Компания SSAB выпускает прокат HARDOX с 1983 года. SSAB ежегодно работает над улучшением сталей HARDOX, благодаря чему они во многом превосходят любые заменители.

В нашей стране производят большое количество аналогов стали HARDOX. Самыми популярными из них являются российские марки сталей такие как 10ХСНД, 09Г2С и 65Г. Существенно уступают доступные отечественные стали износостойким материалам из Швеции.

Компания Традиция-К

Многочисленные исследования показали, что срок службы ножа для дорожно-строительной техники из стали Хардокс минимум в два раза длиннее, чем у аналогичных изделий из сталей других марок. Это позволяет потребителям ножей из Хардокс экономить время и денежные средства на замену изношенных расходников.

Благодаря стойкости к износу сталь Хардокс используется для изготовления не только ножей и режущих кромок для спецтехники, но и кузовов самосвалов, грузовиков, ковшей экскаваторов, навесного оборудования тракторов, лопат бульдозеров и других запасных частей и комплектующих оборудования, которые подвержены наиболее сильному износу.

Сталь Хардокс дает возможность сохранить геометрию деталей, продлить срок службы ответственных узлов и механизмов и надежно защитить любое оборудование.

Особенности износа ножей отвалов и режущих кромок

В процессе интенсивной эксплуатации режущие кромки отвалов подвергаются сильному абразивному износу. Он возникает в результате режущего или царапающего воздействия твердых частиц на металл. Механические изменения режущих кромок в результате абразивного износа приводят к снижению точности работы и аварийным простоям. Кроме того, на ножах отвалов образуются трещины и сколы. Режущие кромки затупляются, и, как следствие этому, спецтехника теряет производительность. Ножи в таком случае подвергаются замене. Чтобы избежать экстренной замены режущих кромок рекомендуется изготавливать их из сталей повышенной прочности и износостойкости — шведских сплавов Хардокс.

Компания Традиция-К

Для любых типов ножей спецтехники (погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров и т.д.) листовая сталь HARDOX показывает себя с лучшей стороны, обеспечивая непревзойденную защиту рабочих элементов спецтехники и оборудования.

BOROX — лучшая сталь для ножей отвалов коммунальной спецтехники

Правильный выбор ножа на отвал позволяет дорожным организациям выйти на европейский уровень обслуживания дорог, продолжая при этом использовать уже имеющуюся технику российского производства. Принимая во внимание то, что ни одна деталь снегоуборочной техники не испытывает такого разрушающего воздействия, как нож отвала, к нему предъявляются особые требования по физико-механическим свойствам. Такие требования выводят нож отвала на уровень наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

image


Мы чутко следим за последними тенденциями развития технологий обслуживания дорог, знаем, что правильный выбор ножа на отвал позволяет дорожным организациям выйти на европейский уровень обслуживания дорог, продолжая при этом использовать уже имеющуюся технику российского производства. Принимая во внимание то, что ни одна деталь снегоуборочной техники не испытывает такого разрушающего воздействия, как нож отвала, к нему предъявляются особые требования по физико-механическим свойствам. Такие требования выводят нож отвала на уровень наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

Ножи, изготовленные из российских сталей (например 65 Г, 35, 30ХГТ), как показывает практика, не способны удовлетворять этим требованиям. Данная тенденция связана как с нестабильным качеством самой стали, так и с нежеланием производителей проводить какую-либо термообработку.

Так, нож из горячекатаного листа 65 Г, не прошедший нормализацию, обладает нестабильностью физико-механических свойств, что приводит к резкому снижению износостойкости. Но даже после закалки и отпуска нож из стали 65 Г не пригоден для зимних работ, так как при понижении температуры от 0 до -20 °С происходит резкое охрупчивание стали.

Напротив, ножи и другие защитные элементы, которые изготовлены из стали шведского концерна BOROX International AB, обладают всеми необходимыми характеристиками. Стали марки BOROX специально разработаны для условий, в которых предъявляются особые требования к износостойкости — очистка дорог от снега и льда, защита рабочих органов машин, используемых в горнодобывающей промышленности, и др.


Высокие эксплуатационные характеристики стали BOROX 500 достигаются за счет сочетания высокой твердости (500 НВ) и высокой ударной вязкости (KCU = 45…50 Дж/см2). Именно высокая ударная вязкость, снижающаяся незначительно вплоть до температуры -40 °С, позволяет ножам BOROX воспринимать высокие динамические нагрузки и работать в условиях Крайнего Севера.

Обычный нож из стали 65 Г, применяемый для работы в таком климате, становится очень хрупким и разрушается не из-за абразивного износа, а из-за выкрашивания.

Уникальное сочетание в ножах BOROX твердости нструментальной стали и ударной вязкости стали конструкционной достигается за счет получения мелкозернистой структуры металла, однородности химического состава и легирования специальными элементами.

Все эти свойства, помноженные на всемирно известное качество шведских сталей, обеспечили марке BOROX заслуженную популярность за рубежом. Например, ресурс ножей BOROX исходя из условий зимнего содержания дорог Ленинградской области оценивается примерно в 1500 км (против 200 км для ножей из стали 65Г). Помимо ножей для отвалов коммунальных машин, из стали BOROX мы изготавливаем ножи, режущие кромки и другие защитные элементы для автогрейдеров, фронтальных погрузчиков, экскаваторов зарубежного и отечественного производства.

Для решения специальных задач нашей компанией разработаны ножи нестандартного профиля. Например, для очистки дорог от «прикипевшего» ледяного покрытия наиболее эффективны перфорированные и гребенчатые ножи. Они легко срезают лед и уплотненный снег, не требуя большого усилия прижатия отвала к дороге. Поверхность после прохода ножа имеет частые борозды, отлично задерживающие песок и другие средства обработки.

Выбирая ножи отвалов из BOROX, вы выбираете длительность эксплуатации и сокращение издержек при простое для замены износившихся элементов.

Из чего лутше зделать лезвие на отвал?

не знаю что преспособить? делаю для лета, ровнять дорогу! зоводские лезвия с грейдеров дорого.

Аватар пользователя Гамов Иван

Можно взять полосу металла 16 мм и пачку электродов для наплавки. Наплавить в месте, где будет износ. Получается на порядок дешевле.

Электроды лучше использовать из сормайта.

Аватар пользователя РЭМ

Как вариант можно пустить на лезвие авто рессоры. Сталь там хорошая. Просверлите в листе рессоры отверстия под болты для замены сточившейся.

Рессоры действительно очень стойки к абразивному износу, но для отвала тонковаты, нужно использовать пачку из нескольких штук.

Лемех от плоскореза. У него длина 1.4 метра, дырки готовые под болты с потаем, наплавка присутствует.

Рессоры действительно очень стойки к абразивному износу, но для отвала тонковаты, нужно использовать пачку из нескольких штук.

Смотря с какого авто!

рессора-туфта! у мну на жатке лыжи с рессор,максимум 1000га и листа как и небывало.

есть еще такой вариант:обрезаешь низ рельсы и получаешь нож. как ходит не скажу,но у нас так из рельс делают ножи (скобу) для подрезания корнеплодов,лука и т.д.

У меня на жатке рессоры ходят уже лет 5. Еще я их наваривал на лапы культиватора - ходят дольше чем заводские с наплавкой. Рельса тоже хорошо, но нужно сармайтом наплавлять.

Говорят что рельса хрупкая будет, правда нет.

Рельса гнется без проблем, не лопается. Значит не хрупкая.

Можно подробней, пожплуйста.

Можно подробней, пожплуйста.

Сармайт наплавляется газосваркой,есть наплавочные электроды тоньше 6мм не встречал обмазка на нем чёрная.

Сармайт - любые наплавочные износостойкие электроды, марок много. Диаметр электрода от 4 мм, я направляют 5, 6 мм. Есть также наплавочная проволока.

У нас такого не найти. Буду другие варианты искать.

Где в челябинской области не найти электродов?

Электроды лучше использовать из сормайта

Я про такие электроды.

Да в принципе везде они есть в более менее серьезных магазинах, в сельхоз магазинах тоже продают. Марки т-590, т-620, эну-2,всн-9, всн-6, озн-6, озн-7, озн-7м, озн-9 и т. д. Главное смотрите чтобы на пачке было написано устойчиво к абразивному износу. Перечисленные марки точно устойчивы. В конце концов можно через интернет заказать. Год назад покупал т-590 5 кг 5мм стоила пачка 800р.
А "Сармайт" это обобщенное название группы высокоуглеродистых легированных сталей.

А наплавлять на какой метал? Ст3 подходит, или другую марку искать.

Пойдет. Я в прошлом году тоже решил на лопате ножи заменить, в магазин заехал - 7500р. Жаба задушила, я всю лопату за 10000 брал. Купил в металлоломе кусок листа 12 мм, марка неизвестна, мягкий, напильником проверял. Вырезал нож, наплавил. Всю зиму чистил снег - даже пупырышки от наплавки не сносились.

Все эти хитрые электроды не обязательно покупать, обычная сварочная проволока ходит не меньше них. А качество наплавки намного выше и времени меньше уходит. По цене так же дешевле.

Поэтому можно просто купить толстую полосу любого металла, на низ, который будет тереться о грунт - наварить в несколько слоев, так же переднюю часть и заднюю. У нас так с осени наплавка до весны наполовину лишь стирается, на металлических ковшах которыми снег чистят, а они часто по асфальту шкрябают во время работы.

Читайте также: