Сталь можно согнуть человеческую волю никогда

Обновлено: 16.05.2024

Какие бывают поезда: Агитпоезд — подвижной состав, предназначенный для агитационной, пропагандистской и просветительской работы; Аэропоезд — многовагонный состав, использующий при движении аэродинамические силы, создающих экранный эффект; Бронепоезд — броневой подвижной состав для ведения боевых действий; Броневой поезд — формирование для обслуживания броневого подвижного состава; Восстановительный и Пожарный поезд; Дизель-поезд — моторвагонный подвижной состав, у которого первичным двигателем является дизель; Санный поезд — сцепленная вереница саней для транспорта товаров зимой; Рельсосварочный поезд и Рельсошлифовальный поезд — мобильные или стационарные предприятия, связанные с прокладкой и ремонтом верхнего строения пути; Турбопоезд — моторвагонный подвижной состав, у которого первичным двигателем является газовая турбина; Электромонтажный поезд — подразделение, предназначенное для электромонтажных работ при электрификации железных дорог; Электропоезд — моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от внешней электрической сети (контактная сеть, контактный рельс), либо от аккумуляторных батарей; Энергомонтажный поезд — производственное предприятие, осуществляющее строительство линий электропередачи на железнодорожном транспорте;

Сравнение людей с метафорой поездов

В нашей жизни мы постоянно соприкасаемся с разными людьми. Судьба нас регулярно сводит с ними. Их можно сравнить с метафорой поездов. Это может быть высокоскоростной Siemens Velaro RUS«Сапсан», который как комета пролетает мимо тебя со скоростью 160 - 220 км/ч. Он оставляет после себя яркий след на всю твою жизнь, но продолжительность отношений с ним у тебя будет всего-то каких-то 2.15 - 3.40 часов. Зато, какие это незабываемые и вкусные часы общения.


Возможно, Вам встретится на пути дизель-электропоезд, или автономный тяговый железнодорожный подвижной состав. Может быть это будет тепловоз - локомотив c дизельным двигателем внутреннего сгорания. Тогда Вы реально сможете сравнить его силы с электровозом, с какими-то другими грузопассажирскими поездами, с электричкой в метро. Его виды тоже впечатлят Вас на какое-то время, с их узкоколейными, двухсистемными, аккумуляторными, постоянного и переменного тока электропоездами.


Есть большая разница между приближающимся к Вашему перрону Бронепоездом и Автопоездом, так как назначение у них своё и особенное. Одни нас чему-то постоянно учат, другие пытаются вылечить, третьи нарушают Ваш привычный уклад жизни, а четвёртые вносят в Вашу жизнь каламбур и суету. Кто-то из этих поездов пройдёт мимо Вас и быстро позабудется. Кто-то никогда не сможет забыться Вами и будет вспоминаться всю жизнь.


Он будет напоминать Вам о себе ветром, солнцем, дождём, листопадом, снегом, градом, треском, шумом, скрипом, который виден и слышан из Вашего окна. А сам перрон, на котором Вы стоите, может быть гибким, качающимся, тонким, плотным, стеклянным, либо вообще виртуальным. Каждый человек оставляет рядом с Вами свои эмоции, а Вы уже решаете сами, как на них реагировать – идти вперёд-назад, подниматься вверх-падать вниз.




Запомните то, что я скажу Вам:

Всегда рядом с тобой будет стоять твоё Я и ты будешь слышать все свои чувства.

Ты всегда будешь видеть свою тревогу, понимать то, что с тобой сейчас

происходит, и реально сможешь отделить себя от этих переживаний.

Ты всегда сможешь обучиться управлению и выбору своих эмоций и реакций.

Ты всегда сможешь осознать то, что с тобой будет происходить в текущий момент.

Ты всегда сможешь защитить себя от стресса, войдя в роль стороннего

наблюдателя, абстрагированного от ситуации, управлять амплитудой реакций на

что-то, понять то, что эмоции "люди и поезда" - хорошие и помогающие в жизни










Приглашаю Вас в свою группу "Психологическая помощь. Терапия искусством":





Юлия, откуда Вы столько знаете видов поездов? Юля, я сейчас чуть не описалась от радости и симпатии к Вам за этот текст) Я обожаю поезда и писала о них на протяжении 13 лет почти непрерывно! Боже, как бальзама на душу налили))) Спасибо огромное, Юлия! Обнимаю Вас крепко-крепко, радостно-радостно, не в силах сдержать счастливые эмоции :)))






Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
Ты всегда сможешь защитить себя от стресса, войдя в роль стороннего

№3 | Эвдемония писал(а):
Юлия, откуда Вы столько знаете видов поездов? Юля, я сейчас чуть не описалась от радости и симпатии к Вам за этот текст) Я обожаю поезда и писала о них на протяжении 13 лет почти непрерывно! Боже, как бальзама на душу налили))) Спасибо огромное, Юлия! Обнимаю Вас крепко-крепко, радостно-радостно, не в силах сдержать счастливые эмоции :)))

Эвдемония, :-))) Я сижу сейчас, читаю и смеюсь) Вы бы видели моё довольное лицо))) Тоже меня радуете. Спасибо. :-) Отлично! Нравятся тоже)
Почему поезда? Потому что, как и всегда у меня провелась ассоциация во время обучения КПТ (когн.- пов. тер.). Нам предложили представить эмоции с поездами, которые мчатся мимо нас с разной скоростью. Дальше докрутились в голове перроны, люди, кони))))
Взаимно! Обнимаю) Я поймала заряд позитива от Вас и настроение улучшилось)

Эвдемония, ценю нашу дружбу! Благодарю. С удовольствием поищу и почитаю Ваши публикации на тему поезд :-)

№5 | Кузьмина Ася Анатольевна писал(а):
Какая креативная метафора! Спасибо за публикацию и фотографии!

Наталья, пожалуйста) Я благодарю Вас за приятный отклик и внимание! Тоже думала над этим. Можно выбрать красивый, счастливый поезд)

Любовь Павловна, Спасибо за Внимание! Я люблю путешествия)
Друзья мне сразу подкинули две прекрасные идеи): Люди-самолёты и песню о поезде)

Машина Времени/ Разговор в Поезде

Генрих Траумер / Люди-самолеты

Люди - это как самолеты. Рождается человек и постепенно встает на ноги, ускоряется, разбегается и взлетает в свое небо. Кружит в нем, иногда приземляясь. К концу жизни, сбросив весь свой боекомплект и израсходовав топливо, человек-самолет снижается. Кто-то уходит в крутое пике в расцвете лет, кто-то медленно барражирует. Приземлившись окончательно, такой самолет теряет способность взлететь снова и разрушается, становясь просто землей. Так и люди, по мере возраста, замедляются и приземляются. Не все, конечно. Но многие.

Юлия Вадимовна Воронина
Прекрасно! :-) Спасибо! :-)

№9 | Анжелика Богданова писал(а):
Анжелика Богданова
Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
всегда сможешь защитить себя от стресса, войдя в роль стороннего
Да, в мета-позиции.

Анжелика, Спасибо большое за понимание и отклик!
В мета-коучинге можно выделить три составляющие: решение, обучение и пробуждение.

Ольга Алексеевна, я рада тому что метафоры поезда будут полезными. Благодарю Вас за поддержку и добрый отклик!

№11 | Юлия Вадимовна Воронина писал(а):
Эвдемония, :-))) Я сижу сейчас, читаю и смеюсь) Вы бы видели моё довольное лицо))) Тоже меня радуете. Спасибо. :-) Отлично! Нравятся тоже)
Почему поезда? Потому что, как и всегда у меня провелась ассоциация во время обучения КПТ (когн.- пов. тер.). Нам предложили представить эмоции с поездами, которые мчатся мимо нас с разной скоростью. Дальше докрутились в голове перроны, люди, кони))))
Взаимно! Обнимаю) Я поймала заряд позитива от Вас и настроение улучшилось)

У Вас удивительное и прекрасное воображение, Юлия :) Бывалый железнодорожник бы обрадовался :) Мои публикации на тему поездов по моему нику не найти, Юля. Я писала их как журналист, в куда более приземленном смысле, чем Вы.
Одну публикацию Вам сейчас покажу :) Вам, как петербуржцу думаю, будет и понятна и близка эта тема, в увязке с поездом, в данном случае с паровозом-героем.

Каждый рейс «Комсомольца» отличался количеством попавших в него снарядов
В депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, где на реставрации находится паровоз «Комсомолец», работа идёт полным ходом. Слесари, сварщики крутятся как белка в колесе вокруг тендера легендарного Эш-4375. Спустя 90 лет с момента постройки у паровоза обнаружилась интересная деталь. Очистив его раму до металла, специалисты увидели клеймо немецкого завода Krupp Essen.

«Возможно, этот завод поставлял металл в Швецию, но чтобы из него собирали паровозы – этого никто не знал, – рассказывает заместитель генерального директора ООО «РЖД Ретро-Сервис» Сергей Погодин. – Получается, что немецкий металл работал в войну против Германии». Построен же Эш-4375 был в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода.

В 1941 и 1942 годах на паровозе комсомольско-молодёжная бригада доставила 2312 составов с 2 млн тонн боеприпасов, топлива и продовольствия на фронт и в осаждённый Ленинград. Сколько рейсов для этого сделал «Комсомолец», никто не считал. Однако каждый называли «рейсом жизни». По воспоминаниям машиниста Василия Елисеева, «эшка» доставляла торф со станций Рахья и Дунай для единственно работавшей в первый год блокады ТЭЦ, эвакуировала людей, везла груз и продовольствие. Она ехала сквозь бомбёжки, без букс у двух вагонов и бандажа на колесе, ехала, даже если была поломана сцепка, а обшивка прошита осколками снарядов.

Паровозные бригады старшего машиниста Василия Елисеева и машинистов Василия Еледина и Алексея Самойлова не покидали депо месяцами. А продовольствие железнодорожников в первые месяцы блокады было, как и у остального населения, 250 г хлеба в день. Бригады работали на пределе возможностей. «В паровозную будку вначале подсаживают машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоём втаскивают кочегара, – вспоминал Василий Елисеев. – Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и, как подрезанный, свалился у колёс паровоза. Пока его под мышки втаскивали в локомотив и усаживали у реверса (не хватало сил на ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов». По воспоминаниям машиниста Эш-4375 Василия Елисеева, каждый рейс «Комсомольца» отличался лишь количеством попавших в него снарядов. Его бомбили постоянно.

Оказалось, что в войну эти паровозы проявили себя лучше всех. В отличие от других «фронтовиков» ФД и ИС (серии паровозов «Феликс Дзержинский» и «Иосиф Сталин») «эшки» отличались меньшей нагрузкой на ось, имея при этом хорошие тяговые характеристики. Ведь водить поезда надо было по наспех восстановленным путям и временным мостам.
«Этот паровоз при своей простоте и ремонтопригодности имел хорошие теплотехнические характеристики, он удобный в ремонте и несложный, – нахваливает своего заслуженного пациента слесарь по ремонту Михаил Семёнов. – В любом депо его могли отремонтировать. Если сравнивать с автомобилестроением, это как «Жигули»-классика. Так долго оставались в производстве, потому что отремонтировать можно было везде».

В 1943 году Эш-4375 отправили в Москву на ремонт, и на дорогу он не возвращался, пока в 1969 году его не разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист Василий Еледин. «Этот паровоз неубиваемый, – говорит Михаил Семёнов. – Он даже сюда спустя почти 40 лет стоянки под открытым небом на Ладожском озере приехал на своих осях. Одна букса только грелась у него. Никакая погода над ним не властна».
«Паровоз «Комсомолец» – это памятник железнодорожникам, мужественно исполнявшим свой долг в годы войны. Он пробуждает гордость за общую Победу у поколений, не видевших войны, внушает уважение к истории. Сейчас кажутся немыслимыми события тех времён. Чтобы сохранить память о подвиге железнодорожников, коллектив Санкт-Петербургского региона выступил с инициативой провести реставрацию Эш-4375 к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это подарок нашим ветеранам к Дню Победы», – говорит заместитель начальника Октябрьской дороги по Санкт-Петербургскому региону Игорь Наталенко.

К слову, к Дню Победы на магистрали реставрируют и восстанавливают памятники войны. Рядом с вокзалом станции Ладожское Озеро благоустраивают деревянный поклонный крест и скульптуру «Броня». На её пьедестале находится часть металла – фрагмент из борта корабля, погибшего в блокаду. Надпись на табличке гласит: «Сталь можно согнуть, человеческую волю – никогда». Но насчёт стали, получается, надо делать оговорку в пользу воевавших паровозов.

Сталь можно согнуть человеческую волю никогда

Anche il diavolo fu prima angelo. ™

Anche il diavolo fu prima angelo. ™ запись закреплена

Елена Сергеевна

Ахмед Ахмед

Владимир Силенко

Ахмед, вопрос лишь в том, на сколько человек является человеком.
Всё содействует ко благу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Человек не потерявший образа и подобия Божьего не делает зла, а значит и ломать его волю не зачем, да и это является большим грехом, так как нападающий посягнул на образ Бога - на Него, а кто сможет победить или сломать Бога?
Всё могу во Христе Иисусе.

Руслан Замирович

Руслан, немного, но это те, кто делают добро ближнему, так как только польза от дел моих ближнему есть добро, всё остальное зло.
Самое главное понять, что есть зло?
Бабушка, каторая закармливает внука блинами, конфетами, чипсами, что ребенок ожиревший и не может до остановки добежать, отдышка мешает, что это?
Родители, каторые радуют ребенка гаджетом, и ребенок не развит физически, да и духовно, элементарного инстинкта самосохранения нет, нет характера, это что?
Или тренер, каторый постоянно наказывает своего ученика, за непослушание, потому что этого ребенка воспитывает бездушный гаджет - дистанционное воспитание, + ребенку даигаться тяжело от бабушкиной любви, но тренер заставляет ребёнка отжиматься, приседать, кувыркаться научил, духом ребенка качнул, а родители говорят, моему чаду тяжело, он мне жалуется, пусть он дома сидит, это что? Где добро - правда?
P.S Мф 5:11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Руслан, если по вашему добро, это дать нищему 5 рублей, то вы заблуждаетесь, так как если этих 5ти рублей хватило нищему напиться и он убил собутыльника, кто сделал зло?

Вардан Тадевосян

Приветствую,не знаю на какой комментарий вы ответили про пять рублей.Но если вы намикаете что это как минимум не добро так ещё и все оборачивается во зло то наверное вы не правы.Вот дал я человеку нуждающемуся денюжку,потому что я вижу что он нуждается и я могу от себя оторвать,но если он напьется и кого-нибудь умрет это получается что из-за моих денег он убил человека и получается что я сделал зло?я помог ему дав какую некакую помощь тем самым сделал некое добро,а как он ими распорядится это уже его дело и его выбор.

Вардан, я не имел в виду то, что нуждающимся не надо давать милостыню, я имел в виду что кто может отличить добро от зла и на добро он даёт или на зло? И я даю порой.
Я незнаю поймёте вы меня или нет, но Бог знает разницу, а человек в духе Божьем не делает зла, а соответственно понимает и знает что к чему приведет. Бог никогда не скажет своему ребенку навредить другому своему ребенку.
А если разложить тот момент, что если я дал, а кто-то принял решение моим даяние воспользоваться делая зло, то тут всё просто, ни один родитель не согласится, что он плохой воспитатель своему дитя, но когда судят 14 летнего парня который убил, кто виноват, родители или ребенок?

Виноват родитель,но.да ребенок это ребенок,но он должен отдавать отчёт действиям и понимать что за все что ты делаешь отвечать прийдется тебе и да у него был выбор

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Единственной ниточкой, связывавшей город со страной, оставался путь через Ладогу. По сухопутному участку героической трассы сегодня проложено шоссе А-128. В память о блокаде оно названо Дорогой жизни

Усадьба Приютино (ехать 30 минут от центра Петербурга, 21 километр от Дворцовой площади)

На 6-м километре Дороги жизни можно увидеть комплекс домов из красного кирпича. Здесь расположился музей-усадьба «Приютино». А во время войны в этих зданиях размещались службы военного аэродрома, жили летчики.

Мызу Приютино в конце XVIII века купила Елизавета Марковна Оленина, супруга Алексея Николаевича Оленина – человека в свою эпоху не просто знаменитого, легендарного! Оленин стал первым директором российской Публичной библиотеки, был президентом Академии художеств. Всесторонне образованный, он слыл знатоком и собирателем памятников древнерусской и античной культуры, археологом, художником. Рассказывают, что он свободно владел десятью языками.

Любопытно, что про Оленина в обществе ходила легенда, что именно он стал прообразом героя комедии Фонвизина «Недоросль». Якобы, получая образование дома, он пренебрегал учебой и к 18 годам оставался невеждою. Однако именно пьеса, которую он посмотрел, круто изменила его жизнь.

Оленин был очень популярен, привлекал к себе знаменитых поэтов, писателей, художников. В «оленинский кружок» входили Иван Крылов, Николай Гнедич, Александр Грибоедов, Василий Жуковский, Петр Вяземский, Адам Мицкевич, Михаил Глинка, Орест Кипренский, Карл Брюллов и другие.

Само название усадьбы – Приютино – намекает на приветливость и домашний уют. Здесь ценили не знатность и богатство, а талант и искренность. Именно Оленина считают законодателем нового, особого одухотворенного жизненного уклада, названного впоследствии «усадебной культурой».

Завсегдатаем Приютино был и Александр Сергеевич Пушкин. Он влюбился в младшую дочь Оленина Анну. Ей он посвятил великие стихи: «Ты и вы», «Ее глаза», «Предчувствие», «Город пышный, город бедный…», «Не пой, красавица, при мне…». Пушкин просил руки Анны Алексеевны, но получил решительный отказ. Прощальным приветом стало знаменитое стихотворение «Я вас любил…». Так что оно обязано своему появлению этим местам.

Монумент «Разорванное кольцо» (добираться час от центра Петербурга, расположен в 54 километрах от Дворцовой площади)

На Дороге жизни установлено семь монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в Зеленый пояс Славы.

На 1-м километре Дороги жизни стоит памятник «Регулировщица» – на белом постаменте барельеф: девушка в ушанке и с поднятой рукой с флажком. Прообразом памятника стала реальная героиня – регулировщица на Дороге жизни Вера Ивановна Рогова.

Мемориальный комплекс «Цветок жизни» на 3-м километре посвящен детям блокады. Он состоит из монумента и восьми стел, на которых воспроизведены страницы знаменитого дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой.

Монументы на Дороге жизни установлены через каждые несколько километров. Среди них «Балтийские крылья» – памятник летчикам, «Катюша», посвященная зенитчикам, бронзовая «Полуторка», увековечившая память о шоферах.

Но есть среди памятников и нерукотворные. Под сенью старинного дуба у деревни Ириновка, получившего статус «Памятник живой природы всероссийского значения», по легенде, отдыхал перед отъездом на Отечественную войну 1812 года великий полководец Михаил Илларионович Кутузов. Правда, исследования специалистов показывают, что дерево несколько моложе – ему около 190 лет. Однако дуб можно смело считать символом стойкости. Ведь, несмотря на бомбежки, обстрелы в годы блокады, дерево выстояло.

Самый узнаваемый монумент – «Разорванное кольцо». Он установлен на 40-м километре Дороги жизни, на берегу Ладожского озера близ деревни Коккорево. Именно в этом месте находился Вагановский спуск на ледовую трассу Дороги жизни, по которой в Ленинград везли долгожданный хлеб, а из города эвакуировали блокадников.

Ж/д станция Ладожское Озеро (ехать около часа 15 минут, находится в 60 километрах от Дворцовой площади)

В четырех с половиной километрах от монумента «Разорванное кольцо» находится Осиновецкий маяк. Он служил важным ориентиром на Дороге жизни во время блокады. Маяк был построен в 1908 году. Он возвышается на 70 метров и является самым высоким на Ладоге, входя в десятку самых высоких маяков мира.

Недалеко от маяка расположен музей «Дорога жизни» – филиал Центрального военно-морского музея. А еще через полтора километра – железнодорожная станция Ладожское Озеро.

Эта маленькая курортная станция в годы войны стала своеобразной столицей всех железнодорожных перевозок в блокированный Ленинград. В 1975 году, отдавая дань героической станции, в здании вокзала открыли музей «Дорога жизни». К слову, здание вокзала – само по себе уникальный архитектурный объект. Своим обликом оно напоминает гигантский противотанковый надолб. Рядом с вокзалом установлена скульптурная композиция «Броня». Она создана из останков бронированных бортов корабля, погибшего в блокадные дни. Надпись на табличке напоминает: «Сталь можно согнуть, человеческую волю – никогда!»

У станции на вечную стоянку встал паровоз Эш-4375 «Комсомолец». Ему без малого век. Он построен по чертежам Луганского завода на заводе «Нюдквист и Гольм» в Швеции в 1923 году.

Эш-4375 «Комсомолец» – героическая машина. Паровоз трудился и воевал на железной дороге всю блокаду. На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!»

Мемориальная доска напоминает, что в 1941-1942 годах комсомольско-молодежная бригада под руководством старшего машиниста Василия Елисеева доставила в блокадный Ленинград 2312 тяжеловозных составов с 2 миллионами тонн боеприпасов, топлива и продовольствия.

Можно сказать, что Василий Михайлович Елисеев и его товарищи по бригаде спасли Ленинград от холода и тьмы. В первую, самую суровую блокадную зиму в городе действовала единственная ТЭЦ №5. Не хватало угля, дров, мазута, и тогда было принято решение использовать торф из месторождений, открытых у Ладожского озера еще в XIX веке. В течение пяти месяцев Елисеев не покидал рабочее место и водил под бомбежками тяжеловесные поезда, вывез с мест заготовок рекордное количество топлива.

Этот подвиг железнодорожники совершили в самый тяжелый период блокады, когда норма суррогатного хлеба на взрослого работающего человека составляла всего 250 граммов в день. Как вспоминали машинисты, их руки цеплялись за поручни паровозов, но не хватало сил подтянуть тело. Поэтому придумали целую систему: вначале подсаживали в паровозную будку машиниста, тот протягивал руку помощнику, затем вдвоем втаскивали кочегара. Однажды машинист не смог ухватиться за поручни и свалился на землю. Пока его втаскивали в будку паровоза и усаживали у реверса, прошло целых три минуты вместо одной, отпущенной на принятие смены. Диспетчер устроил разнос, грозил трибуналом: торфяные вертушки должны были ходить с точностью до секунды.

ТЭЦ №5 обеспечила подачу тока на тяговые подстанции, что, в свою очередь, позволило запустить в марте 1942 года грузовые, а с 15 апреля – пассажирские трамваи, ставшие одним из символов блокадного Ленинграда.

Музей "Дорога жизни" на Ладожском озере - часть первая, внешняя экспозиция


Вокзал на станции Ладожское озеро выглядел новым, но, к сожалению, необитаемым. Он был закрыт. На ступенях вокзала сидел мальчик, который любезно подсказал нескольким пожилым туристам расписание электричек, посмотрев его в своем смартфоне.
Здание вокзала, вид с ЖД:


Памятник рядом с вокзалом, надпись гласит: "Сталь можно согнуть, человеческую волю - никогда"


Рядом со зданием есть еще один интересный памятник - паровоз Эш-4375. Паровоз был установлен в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне:


За паровозом установлено еще одно устройство, видимо, как-то связанное с железной дорогой. Не знаю, что это такое:


Напротив входа установлен камень с надписью: "Здесь будет установлен памятник всем погибшим на Ладоге". На деревья повязаны красные галстуки и есть какая-то странная сфера:


Рядом со входом есть схема территории музея:


Есть несколько зданий с различной экспозицией, о них я расскажу в следующем посте.
Часовня на территории:


Камень, на котором лежат старые солдатские каски:


Берег Ладожского озера с видом на Осиновецкий маяк:


Памятник в честь открытия 20 мая 1942 года канала для движения судов пароходом "Гидротехник":


Ряд орудий. Крайнее слева - башенная установка, применявшаяся на бронекатерах Ладожской военной флотилии:


37-мм автоматическая зенитная артиллерийская установка 70-К. Принята на вооружение ВМФ в 1940 году:


85-мм артиллерийская установка 90-К:


Автоматическая зенитная установка В-11:


Несколько фрагментов судов, в том числе фрагмент борта канонерской лодки "Бурея":


Ряд советских орудий, обращенных к шоссе:


Катер:


Буксирный пароход "Ижорец №8". Был построен в 1935 году. Перевозил по Ладоге грузы, участвовал в прокладке электрокабелей и трубопровода:


Памятник в честь защитников Дороги Жизни:


45-мм артиллерийская установка 21-К:


Самолет Ли-2. В осажденный город такими самолетами было доставлено более 11 тысяч тонн грузов, эвакуировано из города 50 тысяч человек:


Несколько другой ракурс:


Крайний экспонат - 130-мм артиллерийская установка Б-13-IIс. Применялись на канонерских лодках и 380-й батарее Ладожской военной флотилии:


Командно-дальномерный пост канонерской лодки "Бира". Такие посты установливались на мачте или высокой надстройке кораблей:


С другого края еще одна установка Б-13-IIс:


По внешней экспозиции музея на этом все.
Места здесь красивые, и не случайно рядом расположена база отдыха "Мир маяков". До нее тоже можно дойти, если позволяет время. Там, например, тоже есть схема местности, очень оригинально нарисованная:


Побережье, где-то впереди - музей:


Кажется, это мангал:


Фонарь в виде рыбы на крючке:


Возможно, когда-то здесь был пионерский лагерь. Несколько бюстов пионеров-героев - все, что от него осталось:


Тишина, озерная гладь неподвижна, люди рыбачат. Сложно представить, что уже почти 80 лет назад здесь шли военные действия:

Читайте также: