Сталь теней dark messiah

Обновлено: 16.05.2024

Встав на ноги, поднимайтесь вверх по тропе, уничтожая орков. Перейдя через мост, проходите в тоннель. По нему вы доберетесь до пещеры, которая огорожена решеткой. Чтобы попасть внутрь, пройдите дальше по тоннелю, и вы сможете проникнуть в пещеру над решетками. Внутри нее откройте сундук, из которого вы извлечете свой рюкзак и слиток пламенного золота. Собрав вещи, идите к двери, расположенной справа. Пройти через нее невозможно, а вот перепрыгнуть реально. Для этого используйте лук Скалолаза, чтобы всадить стрелу в деревянную балку, расположенную над дверью. Двигаясь далее по тоннелю, вы доберетесь до кузницы, в которой сможете выковать меч из золотого слитка. Процедура изготовления клинка точно такая же, как та, что описана выше.
Пройдя по тоннелю, вы выйдете в пещеру, которую охраняет циклоп. Это чудовище нужно уничтожить, иначе вы не сможете пройти дальше. Чтобы убить циклопа, вам нужно выколоть ему глаз. Добраться до глаза можно, только если монстр встанет на колени. Добиться этого можно, если вы будете бить ему по морде своим мечом или же сможете на него свалить что-нибудь тяжелое. Когда же циклоп встанет на колени, нанесите мощный удар, и вы завалите его. После этого идите в дальнюю часть пещеры и с помощью колеса, вделанного в стену, поднимите решетку. По открывшемуся коридору вы выйдете на дно шахты. Чтобы подняться наверх, пользуйтесь луком Скалолаза. Далее вам предстоит пройти через паучьи норы в большую пещеру. Оттуда идите вправо по тропе, идущей по краю пропасти. Когда вы доберетесь до башни, построенной внутри огромной пещеры, идите вправо по тропе. Зайдя под навес, убейте гоблина, сломайте доски в ограждении и продолжайте движение.
Выйдя в пещеру, охраняемую большим количеством гоблинов, бегите вперед через коридор в дальнюю часть пещеры. Там вы найдете камеру, в которой сидит захваченный в плен орк. Выпустите его из камеры, открыв ее с помощью рычага, расположенного слева в стене. Бывший узник поможет вам в уничтожении маленьких уродцев. Далее вернитесь к входу в пещеру и идите влево. Под настилом найдете ящик с нарисованным на нем драконом. Из этого ящика вы сможете добыть не разрушаемый щит. После этого можете вернуться к камерам. Оттуда идите вправо, поднимитесь по лестнице на площадку, где располагается ворот, держащий цепь. Выбив клин, вы опустите большой светильник, закрепленный на цепи. По ней заберитесь наверх, чтобы забраться в брешь в левой стене и выйти на тропу. Пройдя по тоннелю, вы окажетесь внутри колодца, где вам нужно спуститься вниз и войти в небольшой коридор. Кстати, если нырнуть в воду и спуститься на дно, то можно порыться в недрах сундука, в котором есть полезные микстуры.
Выйдя вновь к башне, спускайтесь с левой стороны выступа на доску. Поскольку она держится некрепко, то вам нужно быстро по ней пробежать и прыгнуть на мост. В это время из недр пещеры появится огромный червь, который начнет рушить мост и чинить вам всякие неудобства. Вам необходимо как можно быстрее оказаться на дальней опоре моста, дождаться момента, когда она начнет падать, и прыгнуть внутрь башни. Там поднимитесь по лестнице на верхнюю площадку и, не останавливаясь, бегите влево вдоль стены в небольшую пещерку. В ней можно перевести дух и собраться с силами для следующего броска. Выбрав момент, когда чудовище уберет свою голову от пещеры, выходите из убежища и бегите влево, потом перебирайтесь на мостки и далее бегите прямо вдоль стены до деревянного моста. У него сверните влево за угол. Оттуда вам нужно пустить стрелу в кусок деревянной балки, чтобы по опустившейся веревке подняться в окно, расположенное наверху. Оттуда спрыгивайте вниз, вы не разобьетесь, т.к. там вода.
Выбравшись в коридор, идите по нему влево в зал, где увидите летающих чудовищ. Спрыгивайте вниз, выбирайтесь из воды и пройдите через дыру в правом дальнем углу помещения, чтобы выбраться на дно гигантского колодца. Там вам придется сначала разобраться с пауками и гоблинами, а потом нужно дернуть рычаг, расположенный в стене справа и забраться на плот. Стоя на нем, вы безопасно сможете подняться наверх. Далее залезайте под арку и поднимайтесь на деревянные "леса". Заберитесь на самую верхнюю площадку с помощью лука Скалолаза. Оттуда идите по тоннелю до вагонетки, на которой вам нужно спуститься вниз и пересесть во вторую, чтобы продолжить спуск к башне.
Выйдя на твердую поверхность, идите влево до угла. Там спуститесь по лестнице внутрь башни. Оказавшись на складе, разберитесь с орками, потом идите в правый дальний угол, чтобы подняться внутрь коридора. По нему вы выйдете к длинной лестнице, ведущей вверх. Поднимаясь по ней, вы активируете ловушку, и сверху на вас покатится большая бочка, вам нужно успеть подняться вверх до ниши, расположенной в правой стене, чтобы избежать смерти. Далее продолжайте подъем, и выходите в тоннель, по которому вы выйдете на свежий воздух. Там вам останется только спуститься на землю, используя лук Скалолаза, и дойти до пляжа, где вас ждет шлюпка.

Глава 8. Обитель Праха

Идите влево по тоннелю в пещеру, где вы в свое время похитили кристалл. Там разберитесь со стражниками, после чего пройдите в открытые врата, которые ведут в убежище Арантира. Когда вы выйдете в огромный зал, идите по левой галерее в зал камер, оттуда сворачивайте в коридор, расположенный справа. По нему вы доберетесь до библиотеки, где вам нужно спуститься вниз и пройти в зал тренировок. Там противоположной от входа стороне есть небольшая комната, где вы найдете Темную сферу, с помощью которой сможете открывать двери. Далее вернитесь в библиотеку и откройте там деревянную дверь, используя сферу.
Когда доберетесь до лаборатории, пройдите в ее дальнюю часть, поднимитесь по правой лестнице и зайдите в помещение, где располагаются камеры. Убив там некроманта, заберите у него ключ от люка, потом зайдите в первую слева камеру. Внутри нее отодвиньте кровать, стоящую в правом дальнем углу, и вам станет, доступен тайник. После этого вернитесь в лабораторию, где идите в коридор справа. По нему вы дойдете до "ямы", где увидите Лину, которую вроде бы убил Арантир, но данная информация оказалась ложной.
Свернув влево, идите во второй проход и поднимайтесь по лестнице. Оттуда пройдите по коридору в зал, где собралось несколько некромантов под охраной пары стражников. Разберитесь со всеми и идите в дальнюю часть правой стены. Там найдете дверь, пройдя через которую, вы дойдете до лифта. После короткой поездки на нем вы выйдете в круглом зале, где располагается комната Арантира. В ней вам нужно прочитать дневник, стоящий на подставке, после этого выходите из помещения и сворачивайте вправо, чтобы спуститься к лифту, который доставит вас в паучью яму.
Пройдя по тоннелю, вы выйдете в большую пещеру, где вас встретит огромный паук. Чтобы умертвить насекомое, вооружитесь самым мощным оружием и молотите его по морде, пока не окочурится. Потом идите в дальнюю левую часть пещеры, поднимитесь по тропе и вы увидите у стены обмотанную паутиной Лину. Освободив девушку, идите за ней, открывая двери, к которым она подходит. Когда вы выйдете в большой зал, охраняемый некромантами, атакуйте их и пройдите в коридор, расположенный в противоположной части зала. Оттуда вы сможете попасть в лифт, который доставит вас наверх, и вы выйдете в коридор, откуда начинали свой путь по убежищу Арантира. Идите от лифта направо, активируйте портал и проходите через открывшиеся врата. Далее возвращайтесь в канализацию, чтобы вернуться в город.

Глава 9. Полыхающий город

Выбравшись из канализационного тоннеля на свежий воздух, поговорите со стражником, а потом бегите за ним на площадь, чтобы сразиться с вампирами. После боя пустите стрелу из лука Скалолаза в деревянный кронштейн, расположенный над чердачным окном, чтобы подняться наверх. Далее залезайте в окно внутрь помещения и вылезайте наружу через противоположное окно. Оттуда двигайтесь влево и спрыгивайте вниз на ящик. Ощутив под ногами камни мостовой, помогите стражнику отбиться от вурдалака, после чего бегите в конец улицы, прорубаясь через кучу нежити. Когда последний враг падет, вам откроет дверь Перси - парень, о котором говорила Лина. Вместе с ним дойдите до площади, где расположился циклоп. Убить великана вы можете так же, как убили его собрата, когда путешествовали на острове. После этого Перси откроет вам еще одну дверь, и вы сможете пройти в другую часть города. В этот момент вам будет предложено искупаться в священных водах, чтобы изгнать из своей души демоницу, которая сопровождала вас на протяжении всех предыдущих глав.
Перепрыгнув через мост, дождитесь пока молодой человек, сопровождающий вас, попробует сделать то же самое. У него ничего не получится, так что какое-то время придется идти в одиночестве. После того как вы разберетесь с нежитью на небольшой площади, пройдите в конец переулка, заставленного ящиками, и заберитесь там, на свисающую с балки цепь. С нее вы сможете спрыгнуть на улицу, идущую выше. Оттуда у вас два пути: если вы пойдете вверх, то придете к церкви, в которой сможете избавиться от своей демонической сущности, если пойдете вниз по улице, то ваша внутренняя спутница останется с вами. Я выбрал путь света и отправился к храму. Возле него на площадке нужно сначала убить пару вампиров, после чего вам откроет дверь служитель церкви. Войдя внутрь помещения, вы услышите мольбу вашей спутницы, не обращайте на нее внимания, а двигайтесь вглубь зала к дальней стене. Там есть святой источник, если вы войдете в него, то избавитесь от демона. Но при этом вы навлечете гнев своего отца. Однако не все так плохо, взамен вы получите покровительство давнего врага вашего отца и магическое оружие.
Получив все возможные бонусы, покиньте церковь и двигайтесь вниз по улице. Когда окажетесь рядом с городскими стражниками, помогите им отбить атаку вурдалаков. По окончании боя идите в дверь, через которую пришли вампиры. Далее идите влево по улице к дому, стоящему на холме. Пройдите внутрь него и поднимайтесь наверх. Из комнаты второго этажа выходите на свежий воздух и идите влево по улице, убивая зомбированных жителей. У моста, расположенного над каналом, вы встретите Перси. Перейдя вместе с ним по мосту на другую сторону канала, идите в дверь, расположенную в заборе. Так вы выйдете на небольшую площадку, где вам нужно сразиться с Черными Стражами, некромантами и вурдалаками. Потом пройдите в конец забора и с помощью ворота поднимите заслонку, чтобы повысить уровень воды в канале. Далее вернитесь к мосту, прыгайте в воду и плывите к решетке в конце канала. Когда вы доберетесь до нее, Перси откроет вам дорогу к цитадели.
Выбравшись из воды, идите в конец тоннеля, спрыгивайте в коллектор и выбирайтесь из него по каменной лестнице, расположенной слева. Выйдя на свежий воздух, вам придется сразиться с драконом. Его можно конечно и мечом завалить, но это долго. Поэтому бегите по краю обрыва к замку. Там пройдите внутрь здания через проход, поднимитесь по лестнице и бегите по коридору до конца. Вашему взору предстанет баллиста, из которой очень удобно будет завалить летающего монстра. Убив животное, возвращайтесь назад к лестнице. Справа от нее есть вторая, по ней вы сможете подняться в комнату, где установлен механизм открытия ворот. После того как вы повернете штурвал до конца, сломайте доски в левом углу помещения и спрыгивайте вниз, спускайтесь по лестнице и, открыв засов, выходите на улицу. Далее бегите к закрывающимся воротам, чтобы проскочить внутрь башни. Если использовать режим ускорения, то вы вполне можете успеть. Внутри вы встретитесь с Линой, которая напутствует вас на дальнейшую борьбу. После разговора с ней, идите в правый дальний угол помещения, поверните там штурвал, чтобы поднять решетку.

Спускайтесь по лестнице, сворачивайте влево и продолжайте движение вниз. Пока вы будете идти, к вам обратится душа сына одного из четырех бессмертных королей, которых Арантир восстановил против вас. Для того чтобы сынок замолвил за вас словечко, вам нужно сбросить его тело в пропасть. Закончив спуск, идите влево, перейдите по маленькому мостику и двигайтесь вдоль стены до лестницы. Спустившись на лестничную площадку, заберитесь на выступ и пройдите к блоку, на котором закреплена цепь. Вытащив клин, вы сделаете полдела по освобождению. Далее спуститесь по лестнице, пройдите влево и заходите в склеп, где вас встретит пара некромантов. Убив их, идите вперед и выйдете к пропасти, где увидите висящий на цепи труп. Оттуда пройдите вправо к разрушенной винтовой лестнице. Там забирайтесь на цепь, чтобы подняться наверх и спрыгнуть на оставшуюся часть лестницы, по которой вы выйдете на большой мост. Идя по нему, обратите внимание на место между двумя арочными мостами. Там располагается крепеж второй цепи. По одному из мостиков вы сможете попасть туда и освободить душу Иштвана. Далее вернитесь на мост, пройдите вправо от статуи и спускайтесь по цепи, свисающей с балки на деревянную площадку. С нее вам нужно спуститься на растрескавшийся пол и пройти к левой стене, откуда спрыгнуть вниз к яме.
Встав на ноги, вы услышите голос освобожденного вами Иштвана. Слушая его, соберите стоящие на полу склянки с микстурами и идите вперед мимо ямы. Так вы окажетесь в коридоре, по которому выйдете в зал, где вам придется сразиться не только с нежитью, но и с циклопом. Войдя в зал, где обретается этот монстр, бегите к статуе, стоящей в нише противоположной стены. Справа от нее перерубите веревку, после этого подвешенный на цепь камень сорвется и собьет с ног циклопа. Вам останется только всадить меч в глаз чудовища. Далее идите к алтарю, на вершине которого стоит гроб. Вверху справа от него переброшены деревянные балки. В них нужно всадить стрелу из лука Скалолаза, еще несколько стрел пошлите в опоры деревянного настила так, чтобы вы смогли добраться до выступа, расположенного в правом дальнем углу. Оттуда идите вдоль стены в дальнюю часть зала, таким образом вы сможете преодолеть огромную трещину в полу. Когда окажетесь на крыше склепа, спускайтесь оттуда на пол. Убив пару некромантов, идите в левый угол зала, чтобы перерубить веревку, держащую деревянный брус. После того как он завалится, забирайтесь на свисающую цепь, с которой вам нужно прыгнуть в дыру в стене.
Поднявшись по винтовой лестнице, вы попадете в коридор с огненной ловушкой. Когда за вашей спиной опустится решетка, заберитесь в дыру, расположенную в правой стене. Там вы найдете бутылки с маной и сможете дождаться, когда дверь вновь откроется. Выйдя из коридора в большой зал, пройдите к противоположной стене. Оттуда вылезайте через окно в огромный склеп. По выступу пройдите вправо до дальней стены, там вы сможете спуститься на пол. После того как вы справитесь со стражниками, проходите в коридор. По нему вы дойдете до зала, где вас встретит один из четырех бессмертных королей. После диалога с ним перебейте появившуюся нежить и проходите в открывшиеся ворота.
Спускайтесь по лестнице до самого низа, далее пройдите в коридор, расположенный справа от стоящего в центре гроба. По нему вы дойдете до огромного зала, в котором Арантир творит свои заклинания. Вам нужно победить колдуна в бою, а потом забрать с алтаря Череп Теней. Теперь вам останется решить, как поступить с ним. Либо вы отнесете его вверх по демонической лестнице и бросите в дыру, чтобы освободить своего отца и лишиться Лины, либо вставить череп обратно в алтарь и заточить в темнице батюшку навечно.

Прохождение

Идите вверх по тоннелю, уничтожая орков с помощью демонического облика (по умолчанию клавиша V ). Или можете проплыть по реке до водяного колеса и забраться наверх, но по тоннелю быстрее. Дойдя до пещеры, огороженной решетками, пройдите налево и сломайте доски, чтобы попасть в нору с маленькими пауками. Она выведет вас к мостику прямо над огороженной пещерой. Заберите из сундука рюкзак со своими вещами , за это вам дадут 2 скилл поинта . Также в сундуке есть слиток пламенного золота , а на столе - зелье маны и лечебное зелье .

Теперь, если хотите получить щит молний (лучший щит в игре), вернитесь к куче трупов, с которой вы начали миссию, нырните в воду и проплывите по левому ущелью в подводный грот ( тайник ). Там вы найдете сундук с зельем каменной кожи и лечебным зельем , а слева на земле - щит молний.

JPG 440x330 41Kb

Почему нельзя было взять все это в самом начале? Потому что без рюкзака вам было бы некуда это положить.

Вернитесь в огороженную пещеру, перелезьте через решетку с закрытой дверью (если не получится, выстрелите из веревочного лука в балку над дверью) и следуйте дальше по тоннелю. В пещере с кузницей убейте орков и возьмите возле лежанки справа зелье полного исцеления . Рядом стоит сундук, который можно открыть только отмычками, в нем латы , кинжалы из стали теней , зелье маны и свиток Ослабления .

Двигаясь дальше по тоннелю, пробегите мимо орков, чтобы увлечь их за собой в большую пещеру с циклопом. Предоставьте циклопу разделаться с орками, затем подманите его к ловушке рядом со входом. Перерубите веревку, чтобы оглушить монстра тараном, после чего добейте его любым оружием в глаз.

Откройте решетку, которая преграждает выход из пещеры, но прежде чем идти в тоннель, оглянитесь назад и посмотрите наверх. Вы можете использовать веревочный лук, чтобы забраться на деревянные мостики на скале. Там в углу тайник , в котором вы найдете экипировку мастера-вора , зелья полного исцеления и маны .

JPG 440x330 24Kb

Спускайтесь обратно и идите в тоннель за решеткой. Вы получите 2 скилл поинта . Дойдя до тупика, поднимитесь наверх с помощью веревочных стрел. Рядом с мертвым орком лежат кинжалы молний , зелья полного исцеления и маны . Пробегите через паучье логово, не обращая внимания на его обитателей, там у них нет ничего интересного. Дальше дорога выведет вас к поселению гоблинов.

Пройдите вдоль скалы, убейте одинокого гоблина, проломите ограждение и перейдите по лесенке через пропасть. Вы окажетесь в большой пещере, кишащей гоблинами. Справа стоит ящик с эмблемой дракона, в нем щит земного огня и две буханки хлеба. В деревянной хижине в углу есть кое-какая еда, а также сундук с кинжалами из стали теней , кольцом феникса , зельями маны , каменной кожи и лечения . Выйдя из хижины, пройдите вдоль правой стены и прыгните в бассейн. Проплывите по подводному тоннелю в соседний бассейн и возьмите в углу на дне щит молний . Выберитесь наверх, разбейте ящик, чтобы достать еду и зелье маны и идите направо. В клетке сидит орк Урог, можете освободить его, чтобы натравить на гоблинов, хотя он безоружен и практически безобиден.

Пройдя до конца коридора, подберите справа лечебное зелье и нажмите на камень в стене, чтобы открыть тайник . Внутри него зелья каменной кожи , маны и свиток Огненной ловушки .

JPG 440x330 32Kb

Вернитесь к бассейнам, поднимитесь по доскам и вытащите клин из ворота, чтобы рядом с хижиной опустилась цепь. Заберитесь по ней в ближайший пролом в стене. Можете слазить чуть повыше, чтобы добраться до зелья маны и лечебного зелья . Идите по тоннелю. Внутри башни с полуразрушенной лестницей поднимитесь направо, выстрелите из веревочного лука в балку над головой, заберитесь на обломок лестницы, с него перепрыгните на следующий обломок, чтобы взять зелье маны и свиток Удара молнии . Прыгайте вниз (не промажьте мимо воды). На дне найдите сундук с противоядием , зельем каменной кожи и лечебным зельем . Выбравшись на сушу, по краю стены справа доберитесь до еще одного зелья маны .

Из коридора поверните направо, избавьтесь от гоблина и спуститесь с края пропасти на доску слева. Разбегитесь и перепрыгните на каменный мост. В этот момент появится гигантский червь, который очень удачно сломает опоры моста, и они начнут падать как раз в том направлении, куда вам надо, так что вы сможете спокойно перебраться на другую сторону. Оказавшись внутри здания, зайдите в закуток справа, чтобы взять из сундука лечебное зелье и свиток Огненной ловушки . В перерыве между газовыми атаками червя пробегите вверх по лестнице и сверните налево. Подберите противоядие и сломайте доски, чтобы выйти на открытую площадку. Сразу надо сказать, что убить червя невозможно. Единственное, что от вас требуется - бежать, проявляя чудеса ловкости и проворства, уворачиваться и прятаться. На харде и хардкоре даже при полном здоровье монстр убивает с одного удара, на нормале снимает примерно по 35 HP.

Любители острых ощущений могут сбегать направо, чтобы взять волшебный гриб (в углу на полу) и противоядие (в отверстии в стене), остальные - сразу спринтуйте налево и прячьтесь в пещере. Достаньте из сундука лечебное зелье , противоядие и зелье полного исцеления , отдышитесь и бегите дальше. У костра возле решетки можете снова перевести дыхание, а в перерывах между атаками подобрать еду, противоядие и зелье маны . Добежав до тупика, возьмите в сундуке лечебное зелье , спрячьтесь за угол и посмотрите наверх. Вам нужно выстрелить в деревянную балку и забраться по веревке в окно.

JPG 440x330 30Kb

Прыгайте в колодец. На этом бегство от червя закончится, и вы получите 3 скилл поинта .

Идите по тоннелю налево, потом направо. В большом зале, где летают осьминоги, есть пара секретных мест. Спрыгнув в воду, выберитесь на камень, пустите веревочную стрелу в левую балку и залезьте в отверстие в стене. Пройдя по тоннелю налево, вы окажетесь в тайнике . Подберите рядом со скелетом два свитка Фаерболла и свиток Ослабления . В дверном проеме сорвите волшебный гриб , пройдите вдоль стены до конца, аккуратно спрыгните на карниз и зайдите в отверстие. Это еще один тайник , в котором находится лук пламенной ярости .

JPG 440x330 30Kb

Проход справа выведет вас в соседний зал (точнее, на дно огромного колодца). Полюбуйтесь, как гоблин будет сражаться с пауками, после чего расстреляйте их из лука или магией. Запрыгните на плот. Если у вас нет Телекинеза, выстрелите веревочной стрелой в балку над головой, чтобы забраться в тайник , где лежит экипировка мастера-вора (если есть Телекинез, можете никуда не лазить, а использовать его, когда поднимется вода).

JPG 440x330 29Kb

Спуститесь обратно на плот и нажмите рычаг в стене, чтобы поднять уровень воды. По мере подъема на вас будут нападать летающие осьминоги. Когда подъем прекратится, воспользуйтесь веревочным луком, чтобы забраться на деревянную конструкцию. В ящике с эмблемой дракона лежат два противоядия , два лечебных зелья и зелье полного исцеления . Если хотите добраться до волшебного гриба , залезьте на самый верх конструкции, перепрыгните на каменный бордюр, пройдите вдоль стены и сорвите гриб в дальнем уголке. Спуститесь на этаж, где гоблины выясняли отношения с пауком, там есть зелье маны , кольцо защиты от огня и колдовское одеяние , а дальше - вход в шахту.

Зайдя в шахту, вы получите 2 скилл поинта . Сверните в углубление слева, сорвите волшебный гриб и запрыгните через отверстие над головой направо. Тоннель приведет вас в тайник , где ползает паук. Там вы найдете противоядие , зелья маны и каменной кожи , свитки Фаерболла и Удара молнии .

Вернитесь обратно в шахту, в тупике слева достаньте из сундука свиток Заморозки и два свитка Огненной ловушки , после чего идите по длинному тоннелю до края пропасти (по дороге вам встретится посох из стали теней , его трудно заметить за деревянной опорой). Сядьте в тележку и покрутите колесо, чтобы переехать на другую сторону. В пещерке с гоблином возьмите лук дыхания зимы , волшебный гриб и ветчину. Сядьте в следующую тележку, которая находится чуть ниже справа, и спуститесь на ней к логову орков.

В тупике справа подберите зелье маны и идите налево вдоль стены. Под навесом в сундуке лежат еще два зелья маны , а рядом валяется пара бананов. Столкните в пропасть орка и пройдите дальше до самого конца. В уголке сорвите волшебный гриб . Справа от деревянной хижины пустите веревочную стрелу в балку над головой, залезьте на крышу хижины, а оттуда - в маленькое окошечко, внутри которого лежат доспехи из стали теней .

JPG 440x330 36Kb

Вернитесь немного назад и спуститесь по лестнице в зал, где разгуливает несколько орков. Такого количества ловушек и бочек в одном помещении, кажется, больше нет нигде. В ящике с эмблемой дракона лежат два лечебных зелья и три зелья маны . Справа обрушьте навес с бочками, запрыгните на него и пройдите через коридор в комнату, в углу которой стоит сундук, а в нем зелья каменной кожи , маны , лечения , свиток Удара молнии и еда. Вернитесь в зал. Над другим навесом с бочками, куда можно подняться по лестнице, находится тайник , открывающийся нажатием на камень в стене.

JPG 440x330 40Kb

Внутри вы найдете сундук с кинжалами мороза , зельем маны , свитками Фаерболла , Ослабления и Удара молнии . Хватайте добычу и скорее вылезайте, пока вас не задавил опускающийся потолок.

Покиньте зал через проход в углу. Прежде чем идти по длинной лестнице, будьте готовы, что нижние ступеньки активируют ловушку, и сверху на вас покатится большой цилиндр. Есть три способа спастись:
1) быстро пробежать наверх и укрыться в нише справа (там вы найдете меч Кровопийцу , зелья полного исцеления и маны );
2) выстрелить из веревочного лука в перекладину под потолком и залезть наверх;
3) повернуть назад и перепрыгнуть через обвал.

JPG 440x330 32Kb

Когда опасность минует, поднимитесь по лестнице и идите по тоннелю. В пещере с расщелиной, откуда льется свет и доносится шум моря, выстрелите веревочной стрелой в корни дерева, чтобы забраться на площадку справа. Следуйте дальше по тоннелю и выходите к обрыву. Используйте веревочный лук или заклинание Убежища, чтобы безболезненно спуститься на землю, и бегите к берегу. После разговора с Дунканом вы получите 2 скилл поинта .

Dark Messiah of Might and Magic: Прохождение

После разговора с Линой идите в проход, который она сделает для вас. На выходе к пристани убейте часового, подберите магический посох (кстати, хорошее оружие в драке против нескольких противников и магов), после чего спрыгивайте с левого края пирса в воду. Проплывите вдоль пристани к площадке, расположенной на уровне воды. Оттуда вы сможете подняться к крану и повернуть расположенное на нем колесо, чтобы площадка переместилась к борту судна. Таким образом, вы сможете проникнуть на корабль через пушечный порт.
Спуститесь в трюм, попутно убив стражника. Далее сломайте доски в стене, чтобы пройти в коридор. Через него вы выйдете в помещение второго трюма, где вас встретит пара Черных Стражей. У одного из них вам нужно забрать ключ, которым вы сможете открыть дверь в правом углу трюма и пройти в глубь корабля. Встретив двух магов, рассуждающих о Темном Мессии, убейте их и пройдите по верху вправо, чтобы пройти через дверь в соседнее помещение. Там вам нужно пройти через еще одну дверь, чтобы попасть в трюм, где в клетках содержатся гоблины. Один из них попросит вас освободить его. Для этого пройдите влево от двери к опорной стойке и нажмите рычаг. Освобожденные узники помогут вам разобраться с охранниками. По окончании боя заберите у мертвого мага ключ и поднимитесь по вертикальной лестнице к месту, где стоит стол. Оттуда вы сможете пройти в коридор и открыть запертую дверь, пройдя через которую, сможете добраться до орудийной палубы.
Поднявшись по лестнице, идите влево по коридору. Когда окажетесь в небольшой каюте, убейте стражника, после чего снимите со стены ржавый ключ. Далее идите по коридору к баллистам на левый борт корабля. Там вы найдете эльфийский лук, который, к сожалению, использовать пока будет рано. Очистив палубу от стражников, охраняющих эту территорию, можете зайти в помещение, расположенное в центре палубы. Там есть ящик, из которого можно извлечь свитки с заклинаниями. После этого вернитесь на левый борт и пройдите в коридор, ведущий на верхнюю палубу.
Убив всех находящихся на палубе некромантов, опустите с правого борта трап, чтобы ожидающая вас девушка смогла поднять на судно. После этого вам придется некоторое время держать оборону у трапа, пока не будет освобождена команда корабля. Ко всему прочему вам еще придется следить за здоровьем племянницы Менегала. Если она погибнет, то ваша миссия будет окончена. Во время обороны используйте почаще лук, чтобы убивать врагов на дальних подступах к кораблю. Особую опасность будут представлять вражеские лучники, так что старайтесь избавиться от них в первую очередь. Окончив оборону, пройдите за Линой в кубрик, где расположен ворот, с помощью которого вы должны поднять якорь.

Глава 5. Храм Паука

Глава 6. Алтарь Черепа

Спрыгнув в склеп, разберитесь с нежитью, потом идите в левую часть склепа. Там есть узкий коридор, в котором вы найдете кристалл. Забрав его, идите в левый дальний угол помещения, поднимитесь на каменные блоки, и оттуда стреляйте из лука Скалолаза в деревянные балки, расположенные над вашей головой. Когда поднимитесь к алтарю, прочитайте каменную табличку, лежащую на полу. Из нее станет ясно, что нужно найти еще три камня. После установки кристалла в алтарь откроется дверь, ведущая в склеп. Войдя туда, заберите меч с первой могилы и идите влево. Когда дойдете до полуразрушенной стены, перебейте стрелой веревку, расположенную справа. Сорвавшийся таран проломит кладку, и вы сможете пройти внутрь склепа, в центре которого стоит могила. Оттуда вам нужно пройти в коридор вход, в который располагается в левой части помещения. Через него вы выйдете в зал, где найдете Око Девы. Этот кристалл расположен в стене почти под самым потолком. Чтобы достать его, вам нужно использовать лук Скалолаза. Забрав Око, спускайтесь вниз по лестнице до самого конца. Когда дойдете до тупика, в котором вас ждет один вампир, используйте лук Скалолаза вновь, чтобы по веревкам забраться в гробницу. В ней вы найдете меч Коготь Дракона. Также в этом помещении расположен рычаг, нажав на который, вы сможете открыть большую дверь, которая будет медленно закрываться. Так что особо не задерживайтесь в помещении.
Пройдя в зал, идите к противоположной стене. Там найдете ворот, с помощью которого откроете дверь, расположенную справа. Далее вам предстоит пройти по полузатопленному коридору до могилы воина. Вам нужно забраться в нее и пролезть через дыру. Точнее вы провалитесь в нее и окажетесь в еще более глубоком подземелье.
Встав на ноги, идите вправо вдоль гробниц, когда выйдете в соседнюю пещеру, сворачивайте влево. По широкому тоннелю вы доберетесь до большого склепа, где из пола поднимается столб света. Подойдя туда, вы активируете механизм, и из стены выедет гроб, в котором хранится Душа Ведьмы. Прежде чем вы сможете забрать кристалл, вам нужно будет убить лича, который встанет из гроба. Далее заходите в нишу, где стоял каменный саркофаг. В ней есть ящик, в котором хранятся разные полезные вещи, также внутри ниши найдете посох властелина огня. Забирайте все, что вам нужно, и забирайтесь вверх по цепи.
Пройдя по коридору, поднимайтесь вверх по винтовой лестнице. Таким образом, вы окажетесь в гробнице, где вас атакует большое количество вампиров. После того как вы расправитесь с ними, выходите на мост и идите по нему до провала. Камни под вашими ногами осыплются, и вы полетите вниз. Вы не разобьетесь, т.к. упадете в воду. Выбирайтесь из нее и подойдите к лежащему у стены гробу. Внутри него найдете третий кристалл, который зовется Сердце Вдовы. Забрав камень, поднимайтесь по цепи наверх, потом перепрыгивайте на вторую цепь, чтобы оттуда спрыгнуть на деревянный помост, с которого можно спуститься к решетке. Открыть ее нужно с помощью рычага, расположенного слева. Так вы окажетесь в склепе, в котором уже были в самом начале главы. Оттуда вам нужно вернуться к алтарю и вставить найденные камни на свои места. После этого откроется дверь в зал, где хранится череп теней. Войдите в него, перебейте появившихся пауков, после чего вы сможете забрать череп.

В конце коридора пройдите влево. Возьмите с плиты ключ и откройте им дверь со знаком паука. В соседнем коридоре нажмите рычаг, расположенный в левой стене, после чего быстро бегите через открывшуюся дверь в конце коридора. Далее спуститесь в яму, там ударом ноги сломайте деревянную подпорку. Потом заберитесь вверх по цепи и спрыгивайте с нее на выступ. Оттуда поднимитесь на площадку и пройдите влево к стене. Там разберите завал из ящиков, после чего сломайте доски, закрывающие проход в соседнее помещение. Чтобы "прозреть", используйте заклинание кошачьего глаза (клавиша 1 по умолчанию), а потом спрыгивайте вниз и покиньте зал через дыру в правой стене. Выбравшись в коридор, заберите из ящика меч, которым вы должны перерубить веревку, держащую подвешенный к потолку гроб. Сорвавшись, он разобьет доски, закрывающие проход в дальнюю часть коридора. Там вы повстречаете зомби, которого нужно ударить ногой, чтобы он упал в дыру. После этого спрыгивайте вниз и добейте его. Далее вам придется еще немного попрактиковаться в умении обращаться с мечом, после чего ваш наставник откроет дверь, ведущую в большой зал.
Перебив Черных Стражей, пройдите через поднявшуюся решетку в соседнее помещение. Оказавшись там, вы получите 1 очко умения, которое сможете использовать на свое усмотрение. Также вы можете разбить ящик с нарисованным на его стенке орлом, откуда заберете зелья здоровья. Проделав все это, поднимайтесь вверх по цепи и идите в зал, где хранится кристалл.

Глава 1. Врата Стоунхелма

Поднявшись на ноги, выходите во двор и бегите в сторону поднимающегося моста. Потом сверните вправо и пробегите по улице к дому, из окна которого вам машет рукой горожанин. Забравшись наверх по цепи, бегите вслед за парнем на чердак. Оттуда перепрыгивайте на площадку бастиона с помощью висящей веревки. Приземлившись, бегите вправо к дверному проему. Слева от него есть рычаг, который нужно нажать, чтобы перекрыть дорогу прорвавшимся в крепость вурдалакам. Далее следуйте за стражником к баллисте. С ее помощью вы сможете разобраться с циклопом. Достаточно будет трех удачных выстрелов, чтобы победить чудовище.
После боя заберите записку со стола и поднимите хлеб, лежащий на лавке возле баллисты и на дальнем столе, а потом спускайтесь по лестнице в служебное помещение. Заберите там со стола книгу, из которой сможете узнать о тварях, населяющих мир, и как с ними бороться, потом разбейте ящик, чтобы получить лечебное зелье, и выходите из помещения, подняв решетку с помощью колеса. Во второй комнате заберите прислоненный к стене посох, если вам он нужен, потом спуститесь на этаж ниже. Там вы найдете щит, лук, короткий меч, кинжалы (лежат в сундуке) и еду (из ящика).
Выйдя на улицу, двигайтесь влево к каменной стене. Там под аркой располагается вход в таверну, где вы сможете разжиться едой. От таверны сверните влево, поднимитесь по лестнице, сверните вправо и двигайтесь вперед. В темном переходе найдете два ящика, из которых тоже сможете извлечь пищу. Пройдя дальше, сверните вправо в проход и выйдете на соседнюю улицу. Оттуда идите влево, чтобы зайти внутрь дома, расположенного напротив больших ворот. Поднимитесь там на второй этаж. В сундуке, который стоит на полу возле перил, вы найдете "зелье лечения", в платяном шкафу лежит "зелье маны", а на столе, что расположен напротив шкафа, найдете "свиток заморозки". После этого выходите на улицу и пройдите к большим воротам, где вас встретит племянница колдуна. Но перед этим подойдите к последнему дому, стоящему справа по улице и поднимитесь на его крышу по прислоненной к стене лестнице. Оттуда пройдите на крышу смежного дома и пролезьте на чердак через окно. Из стоящего там ящика вы сможете извлечь "зелье полного исцеления".

Глава 2. Блеск холодной стали

Вскочив с постели, подбегите к лестнице, чтобы встретить Черного Стража, пытающегося напасть на вас. После "разборок" с ним заберите из комода еду и бутылку с маной, после чего спускайтесь вниз. В комнате, расположенной этажом ниже, прихватите еду из шкафа и деревянный посох, стоящий у стены (если нужен), после чего выходите через дверь во двор.
Разобравшись со стражниками, обыщите ящики и идите через двор за угол замка, чтобы выйти на задний двор строения. Там идите влево, уничтожая Черных Стражей, и проходите под арку. Далее поднимитесь по лестнице и идите вдоль стены здания до двери, ведущей в подвал.
Спустившись вниз, пройдите в дверь справа от лестницы. Внутри небольшой комнаты разбейте два ящика, чтобы получить пищу и противоядие. После этого выходите из помещения и идите по коридору в большой зал, где беседует пара стражников. У вас два варианта: либо убить их, либо тихо прокрасться к запертой двери, расположенной в левом углу. Открыть ее можно с помощью рычага, находящегося рядом в стене. Поднявшись вверх по лестнице, разберитесь с парочкой мародеров, потом обыщите помещение и, наконец, выходите из него в столовую через дверь в правом дальнем углу. Там вас ждет еще одна парочка злодеев, которых непременно нужно уничтожить, после чего выйти из комнаты в главный зал замка, куда ведет дверь, расположенная в левой стене.
Поднимитесь по лестнице к колонне и перережьте веревку, закрепленную на ней. Потом вступайте в бой с Черными Стражами. Окончив сражение, пройдите в первую слева дверь и идите влево, чтобы пройти через проход, возле которого стоит вражеский лучник. Далее поднимитесь по лестнице до конца. На верхней площадке вы найдете ключ от комнаты колдуна, которая расположена в башне. Далее спуститесь в библиотеку и разберитесь с солдатами, охраняющими территорию. Потом пройдите влево от входа к стене и увидите рычаг, после нажатия на который с потолка опустится веревка. Заберитесь по ней и спрыгивайте на балку. Далее пройдите по ней к стене, там спрыгивайте на книжный шкаф, откуда вы сможете спуститься в тайную каморку, где найдете свитки с заклинаниями, зелье и манускрипт. Собрав вещи, выходите из закутка и пройдите к перилам. На полу возле них вы найдете любовное письмо, из которого узнаете, как открыть тайник Менегала. Далее возвращайтесь в тронный зал, спуститесь по лестнице и пройдите через открытую дверь. Так вы окажетесь в кабинете колдуна. Внутри него вы увидите очаг. Слева от него стоит канделябр, возьмите его и переставьте на другую сторону, чтобы открылась потайная дверь. Внутри очага вы найдете сундук, в котором лежит "кольцо мудреца", несколько свитков с заклинаниями и "зелье полного исцеления". Также в кабинете вы сможете забрать с полок мантию волшебника и зелье восстановления, открыв сундук, стоящий у двери.
Вернувшись в библиотеку, поднимайтесь на крышу по лестнице, расположенной напротив входа. Когда выйдете на свежий воздух, ударом ноги спихните вниз со стены стражника, а потом зайдите в башню - ключ от двери у вас есть. В комнате Менегала стоит сундук, где лежит два свитка с заклинаниями и большая склянка со здоровьем. Далее возвращайтесь вниз, там пройдите влево по козырьку крыши до соседнего здания и спрыгивайте вниз к окну, через которое вы попадете внутрь чердака. Там бросьте бочку в разговаривающих у стены стражников, после чего спускайтесь вниз и идите по коридору. Дойдя до комнаты, где возле окна стоит Черный Страж, спихните злодея из окна ударом ноги. После вылетевшего солдата вылезайте в окно сами и пройдите вдоль стены до площадки в правом дальнем углу двора. Оттуда поднимитесь по лестнице к окну, из-за которого доносятся голоса и залезайте внутрь помещения. Вмешаться в происходящее внутри комнаты вам не удастся, т.к. некромант успеет заморозить вас, и вам останется только наблюдать за гибелью Менегала. После того как мороз отпустит вас, бегите по крышам вслед за вампиром, похитившим кристалл.

Глава 3. Тропа мертвеца

Выбежав из башни на крышу, залезайте на чердак через окно и бегите вправо, чтобы увидеть убегающего вурдалака. Далее бегите за ним, перепрыгивая с крыши на крышу. Когда ворюга станет карабкаться по внутренней стороне стены наверх, выбегайте на балкон, сломайте приколоченные к стойкам доски и переберитесь на край крыши, по которому нужно бежать вправо до конца и прыгнуть на крышу соседнего дома. Оттуда нужно перейти по доскам на полуразрушенную площадку. Находясь там, вы увидите вампира, добравшегося до чердака дома, стоящего неподалеку. Следуйте за ним, не упуская из виду. Когда будете выбираться через окно на крышу, будьте осторожны, т.к. ее поверхность очень скользкая, и вы можете сорваться вниз. Далее опять перепрыгивайте на ближайшую крышу и залезайте через окно на чердак. Пройдя по нему на другую сторону дома, прыгайте на цепь, поднимайтесь по ней наверх, а потом спрыгивайте на деревянные мостки. По ним вы выйдете к каменной площадке, на которую нужно перепрыгнуть и пройти влево, чтобы с ее края запрыгнуть на вторую цепь. Оттуда вам не составит труда спрыгнуть на край крыши близлежащего дома и дойти до строительных "лесов". По ним вы доберетесь до стены, где вам придется вскарабкаться по выступам и дойти до угловой площадки, откуда вы сможете пройти внутрь башни.
Спустившись по лестнице, пройдите прямо в небольшую комнату. Там вылезайте через окно на выступ, идущий вдоль стены. Пройдите по нему вправо до конца и спрыгивайте на ящик, который стоит у забора. Далее следует сломать доски в заборе и через образовавшуюся дыру выйти в переулок. Дойдя по нему до конца, залезайте в канализацию через люк, расположенный на земле. Подземелье выведет вас внутрь большого склада, в котором располагается несколько некромантских прихвостней. Когда вы вылезете из люка, пройдите в дверь, прикончите стражника, сидящего за столом, а потом выходите в большой зал. Там вам придется разобраться с парой солдат. На шум вашего боя с улицы прибежит еще трое Черных Стражей, и вам придется отстоять свое право на жизнь. После боя заберите у трупов ключ от Арсенала и ключ от люка, который находится тут же на складе. Но не спешите забираться туда, а выходите во двор. Там поднимитесь по длинной лестнице, прислоненной к стене на балкон. Убив лучника, стоящего у лестницы, идите влево. В конце балкона есть небольшая комната, где вы найдете длинный лук и "одежду убийцы", которая может добавить вам брони. Собрав нужные вещи, возвращайтесь на склад и залезайте в люк.
Когда доберетесь до места, где у стены стоят две больших бочки, сворачивайте влево и выходите в пещеру. Убив двух солдат, идите через дверь, расположенную слева. В небольшом помещении вы найдете кольцо фехтовальщика, кольчугу и шелковый меч Наги, плюс в сундуке лежат колчаны со стрелами и противоядие. Далее выходите из комнаты и идите влево вдоль стены. За второй дверью располагается винный погреб, где вы найдете отравленные кинжалы и микстуры, которые лежат в сундуке. Собрав вещи, возвращайтесь к бочкам и пройдите в дверь, расположенную справа от них. Вы окажетесь в кузнице, где сможете смастерить себе меч. Для этого вам нужно забрать с наковальни молот, стальной брусок вы найдете на столе, что стоит у правой стены. Там же вы найдете книгу Кузницы Дракона, из которой узнаете, как выковать меч. Итак, положите брусок в котел и поверните колесо, чтобы расположить его над угольями. Далее воспользуйтесь кузнечными мехами, чтобы раздуть огонь и расплавить металл. Когда это случится, вновь поверните колесо, и сталь перетечет в форму. Теперь вам нужно остудить заготовку, для этого дерните рычаг, расположенный в стене. Потом заберите полученную деталь и положите ее на угли, дабы раскалить ее докрасна. Доведя заготовку до нужного состояния, переложите ее на наковальню и, вооружившись молотом, выкуйте меч. После этого остается только сделать рукоятку. Все нужное для этого вы найдете на столе возле стены.
Получив длинный меч, разберите завал справа от двери. За ним вы найдете потайной ход, по которому дойдете до большого тоннеля. Далее двигайтесь вправо, и вы достигните большой пещеры, где Арантир проводит свой ритуал. Чтобы отвлечь охранников от места, где установлен кристалл, откройте камеры, в которых содержатся горожане. Когда кристалл окажется в ваших руках, вернитесь в тоннель, из которого вы пришли и идите к месту, где на стойке прикреплен приказ для охранников. Решетки, преграждающие вход в канализацию, будут открыты, и вы сможете уйти в тоннель.

Читайте также: