Сталь в южной корее

Обновлено: 11.05.2024

Индустриализация в Корее породила стального гиганта, занимающего пятое место в мире по выпуску стали

Как-то один из высокопоставленных чиновников рассказывал автору статьи, что в 1990-х украинская делегация съездила в Корею, посмотрела, как там у них все устроено, и «переняла опыт» – с небольшими изменениями скопировала корпоративное законодательство. Поэтому украинская и корейская экономики во многом похожи: монополии – вездесущие, государственные антимонопольные структуры – слабые, а фондовые рынки – «мертвые». Корпоративные системы и в Украине, и в Корее построены так, что привели к сильнейшей консолидации корпоративных прав, поэтому торговать на фондовых рынках попросту нечем.

Но есть между нашими странами одно важное отличие: по данным Всемирного банка за 2018 год, ВВП на душу населения в Украине всего $3095, а в Южной Корее – $31 363. Нынешнее благосостояние является результатом «корейского экономического чуда», за 50 лет превратившего обескровленную войной аграрную страну в современного «азиатского тигра». Составляющими «чуда на реке Ханган», как называла его местная пресса, стали индустриализация, ориентированность на экспорт, активная государственная промышленная политика, внедрение новых технологий, развитие образования и справедливое распределение доходов. В металлургической индустрии это чудо породило компанию POSCO.

Чудо на реке Ханган

Умение создавать нечто из ничего – одна из главных особенностей корейского президента Пака Чон Хи, который пришел к власти вследствие военного переворота в 1961 году, а умер в 1979 году в результате покушения. Его чтят в Южной Корее до сих пор.

31 мая 1961 года, накануне военного переворота генерала Пака Чон Хи, в редакционной статье корейской газеты Hankook Ilbo описывались «улицы, заполненные безработными и нищими, в то время как фермеры и рабочие страдают от голода и лишений». Восемнадцать лет спустя городской ландшафт изменился до неузнаваемости. Корея создала модель экономики, которую захотела скопировать не только Украина, но и многие развивающиеся страны.

Одним из секретов успеха «азиатского тигра» стала индустриализация. Решив превратить Южную Корею в промышленно развитое государство, достаточно сильное и диверсифицированное, чтобы не только успешно защищать себя, но и обходиться без помощи и поддержки Соединенных Штатов, Пак Чон Хи задумался о развитии металлургической промышленности.

Это была трудная задача, поскольку в результате Корейской войны более 80% промышленности и инфраструктуры обеих Корей были разрушены, а все металлургические предприятия остались на территории Северной Кореи. Сеулу нужно было строить собственную сталелитейную отрасль с нуля.

Как отмечает в своей книге «Президенты Кореи» политолог Ким Чунг Нам, личное участие президента Пака Чон Хи в экономических процессах во многом способствовало высоким темпам роста во время его правления.

«Его опыт логистики и командования базой материально-технического снабжения во время войны дал ему уверенность в собственных организаторских способностях, необходимую для управления небольшой экономикой вроде Южной Кореи», – пишет Ким.

Президент лично определил несколько десятков компании, которые получали государственную поддержку, кредиты и заказы. Критериями для отбора стали не рыночные характеристики предприятий, а личные качества их руководителей. Президент отбирал людей, похожих на себя. В благодарность предприниматели должны были исполнять правительственные предписания. Так появились южнокорейские чёболи – финансово-промышленные группы, сейчас обычно принадлежащие семьям своих основателей.

Пак Чон Хи на открытии скоростной автомагистрали (с) chogabje.com

Генерал-металлург

Одним из таких избранных стал Пак Тхэ Джун. Во время Корейской войны он служил в южнокорейской армии, где возглавлял несколько взводов. Дослужился до звания генерал-майора. В 1950-х, во время службы в армии, Пак обучался менеджменту в американском стиле, с акцентом на рациональность и эффективность. После военного переворота 1961 года он успешно занимался бизнесом. В 1964 году Пак стал президентом TaeguTec – компании по добыче вольфрама.

1 апреля 1968 года было основано совместное предприятие правительства республики и TaeguTec – компания Pohang Iron and Steel. Позднее, в 2002 году, когда в моду вошли сокращения и инициалы, она превратилась в POSCO.

Генерал-майор Пак Тхэ Джун был способен работать много и тяжело. Но он не был грубым, готовым идти напролом бульдозером, таким как Чон Чжу-Ён, основатель Hyundai Group. Скорее, Пак был перфекционистом.

Поначалу его преследовали неудачи: консорциум из семи западных сталелитейных компаний, созданный, чтобы привлечь финансирование, распался, а в кредитах Всемирного банка и Эксимбанка США корейцам отказали, сочтя идею создания сталелитейного завода слишком амбициозной.

Пришлось задействовать личные связи в Японии и тот аргумент, что японцы обязаны были помочь Корее, чтобы искупить вину за японскую колонизацию 1910-1945 годов. Этот подход сработал, и в 1969 году Корея получила необходимые деньги. Основную часть капитала предоставило японское правительство: $52,5 млн дал Экспортно-импортный банк Японии, а $46,4 млн – Фонд экономического сотрудничества. Еще $28,6 млн удалось получить в виде коммерческих займов. Компания Mitsubishi Heavy Industries помогла с планированием, а Nippon Kokan и NipponSteel Corporation предоставили технологии. Это означало значительную роль в строительстве и эксплуатации завода японских инженеров и экспертов.

Строительство комбината началось в 1970 году подальше от Сеула – в городе Пхохан. Во время Корейской войны силы Северной Кореи очень быстро захватили Сеул, но Пхохан все время оставался под контролем Юга. Президент Пак Чон Хи предпочел не рисковать.

Строительство проходило под пристальным взглядом Пака Тхэ Джуна. Верный военному стилю управления, он устанавливал сроки, а затем сокращал их. И почти неотлучно находился на строительной площадке, чтобы удостовериться, что подчиненные укладываются в эти сокращенные сроки.

Первый этап (домна и два стальных конвертера мощностью 949 тыс. т и 1 млн т) был завершен досрочно в 1973 году. Завод вышел на полную мощность всего за четыре месяца, на восемь месяцев раньше, чем ожидалось.

Пак Чон Хи и Пак Тхэ Джун запускают вторую домну в Пхохане (с) jmagazine.joins.com

Строительство второй очереди началось в 1974 году, третьей – в 1976 году, четвертой – в 1979 году. В течение этого времени корейцы проходили обучение в Японии и в США, и к моменту, когда начался последний этап, они почти полностью вытеснили иностранных инженеров. Производство стали достигло 8,5 млн т в год.

Корейская сталелитейная промышленность, изначально задуманная для производства оружия, вскоре вышла за узкие рамки военпрома. Большая часть продукции доставлялась на побережье Ульсан, в небольшую рыбацкую деревушку, где выросли огромные верфи и автомобильный завод Hyundai.

В 1982 году было начато строительство второго завода компании – в Кванъяне. Это современное предприятие было построено в море, на искусственной земле в провинции Чолла-Намдо. Завод в Кванъяне специализируется на производстве продуктов с высокой добавленной стоимостью: высокопрочных конструкционных сортах стали, автомобильных и API-сортах.

Пак Тхэ Джун руководил компанией в течение 25 лет, а затем занялся политикой. В 2000 году он даже был премьер-министром. Правда, вскоре Пак Тхэ Джун вынужден был уйти в отставку из-за подозрений в мошенничестве.

Развитие гиганта

POSCO же успешно развивалась. Минеральных ресурсов в Корее мало, поэтому компания стала закупать их за рубежом. Железную руду – в Бразилии, уголь – в Пенсильвании.

В 1986 году компания построила комбинат в Калифорнии совместно с USX Corporation (USS-Posco). Завод в Кванъяне увеличил продажи POSCO, и компания использовала дополнительный доход для финансирования своего роста на новых рынках. Но POSCO быстро стала жертвой собственного успеха – компания столкнулась с растущим протекционизмом из-за спада в Европе и Соединенных Штатах.

Перспектива торговых войн в сочетании с глобальным спадом спроса на сталь побудила POSCO обратить внимание на новый китайский рынок. Если в 1991 году компания экспортировала в КНР 200 тыс. т стали, то в следующем году уже 1 млн т.

В 1992 году, полностью закончив строительство металлургического комбината в Кванъяне и доведя производство стали до 21 млн т в год, POSCO вышла на второе место в мире по производству стали. В том же году компания инвестировала $97 млн в строительство завода по выпуску оцинковки в Шанхае и совместно с государственной Вьетнамской сталелитейной корпорацией построила завод по производству труб близ Хошимина. Несмотря на мировой спад в отрасли, в 1992 году POSCO показала рекордную прибыль в $234 млн.

14 октября 1994 года POSCO вошла в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи и стала там первой корейской компанией. В 1996 году компания полностью вернула Японии средства, вложенные в ее создание.


К сожалению, азиатский финансовый кризис 1997 года не обошел и POSCO. В 1998 году компания впервые в своей истории сократила производство стали. Следствием кризиса стало и ускорение ее приватизации. Правительству Кореи необходимо было привлечь иностранную валюту и соответствовать критериям Международного валютного фонда для выделения $57 млрд стабилизационных займов. Поэтому с 1998 по 2001 год правительство Кореи распродало на Нью-Йоркской фондовой бирже все принадлежавшие ему акции POSCO.

Сейчас 70% акций находятся в свободном обращении. Крупнейшими собственниками акций POSCO являются Национальная пенсионная служба Южной Кореи (11,08%) и японская Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation (3,3%). В свою очередь, 2,5% акций самой Nippon Steel принадлежат POSCO.

В 2001 году POSCO вошла в трехсторонний альянс с перекрестным владением акциями с Nippon Steel и с китайской Baoshan Iron & Steel Works. Альянс призван, с одной стороны, сдерживать рост цен на сырьё, а с другой – препятствовать падению цен на готовую продукцию. Как сказано в пресс-релизе Baoshan, это «поможет в конкурентной борьбе с европейскими и американскими сталелитейными компаниями, стремящимися выйти на азиатский рынок».

Существование союза POSCO и Nippon Steel несколько раз продлевали и расширяли: последний раз в августе 2018 года компании продлили его действие еще на три года. Сейчас сотрудничество между POSCO и Nippon Steel связано в основном с технологическими обменами в сфере технологий утилизации пыли и других исследований в области защиты окружающей среды. Компании подчеркивают, что не сотрудничают в области разработки продуктов, так как являются конкурентами.

По данным World Steel Association за 2019 год, POSCO занимает пятое место в мире по объемам продукции. Она выпускает 43,12 млн т сырой стали в год. К слову, все металлургические компании Украины в 2019 году произвели менее половины этого объема – 20,85 млн т стали.

POSCO производит горячекатаную, холоднокатаную, нержавеющую и другие виды стали, в основном для автомобильной и судостроительной промышленности, а также строительства. Компания превратилась в глобальный бизнес с производством и продажами в 53 странах мира. Она расширила не только свою географию, но сферу деятельности. Ее торговое подразделение – POSCO International – экспортирует и импортирует сталь, цемент, сырую нефть, тяжелую технику, автозапчасти и текстиль.

Присутствует POSCO и в Украине. Правда, только POSCO International и только на агрорынке. Корпорация имеет два крупных зерновых терминала: один в Украине, другой — в Мьянме.

Зерновой терминал POSCO International в Николаеве (с) latifundist.com

В мировом рейтинге ForbesGlobal 2000 POSCO занимает 365-е место с выручкой $53 млрд, чистой прибылью $1,3 млрд и активами $67,6 млрд.

POSCO не намерена останавливаться. В июле 2017 года ее СЕО Чжон Ву Чой объявил о новой философии управления «Корпоративное гражданство: строим лучшее будущее вместе». «Корпоративное гражданство» определяет задачи компании на следующие 50 лет. Главной целью POSCO является превращение в столетнюю компанию, которой искренне доверяют все заинтересованные стороны: сотрудники, деловые партнеры, клиенты, местные сообщества и акционеры.

Рейтинг стран по производству стали.

Страны производители стали

Сталь – это прочный и недорогой сплав железа и углерода, который делает его основным компонентом зданий, инструментов, автомобилей, поездов, бытовой техники, инфраструктуры и оружия. Сталь – один из самых универсальных материалов в мире, и ее можно легко повторно использовать и перерабатывать.

В 2019 году мировое производство стали увеличилось на 3,4% по сравнению с 2018 годом. В 2019 году мировое производство нерафинированной стали достигло 1869,9 млн. т.

В 2019 году в Азии было произведено 1314,6 млн. тонн стали, что составляет около 70% всей стали, произведенной в 2019 году. Это на 5,7% больше по сравнению с 2018 годом. Азия была одним из немногих регионов, где рост производства увеличился с 2018 по 2019 год. На Ближнем Востоке также наблюдалось увеличение производства нерафинированной стали в 2019 году на 19,4% по сравнению с 2018 годом, составив 45,3% мт стали.

Европейский союз (ЕС) произвел 159,4 млн. тонн стали в 2019 году, что на 4,9% меньше, чем в 2018 году. Производство стали снизилось на 0,8% в Северной Америке до 120,0 млн. тонн в 2019 году. Содружество Независимых Государств (СНГ) произвело 100,4 млн. тонн стали, что на 0,5% меньше, чем в 2018 году. Производство стали в Южной Америке составило 41,2 млн. тонн в 2019 году, что на 8,4% меньше. В 2019 году Турция произвела 33,7 млн. тонн стали, что на 9,6% меньше, чем годом ранее. Производство стали в Африке снизилось на 2,3%, в 2019 году было произведено 17,0 млн. тонн стали. В Океании было произведено наименьшее количество стали – 6,1 млн. тонн в 2019 году.

Китай.

Китай производит больше всего стали в мире каждый год, производя более половины мировой стали. В 2019 году Китай произвел 996,3 млн. тонн стали. Это на 8,3% больше, чем в 2018 году. Доля страны в мировом производстве стали увеличилась с 50,9% до 53,3%.

Производственные мощности Китая по выплавке стали примерно в 10 раз больше, чем в Соединенных Штатах. Хотя Китай попытался уменьшить загрязнение окружающей среды за счет сокращения производства стали, его экономика зависит от производства стали, и спрос на сталь по-прежнему высок, следовательно, выход увеличивается.

Китай оказывает наибольшее влияние на мировую сталь. Поскольку Китай занимает доминирующую долю рынка, замедление роста китайской экономики может оказать серьезное влияние на мировую сталелитейную промышленность.

Индия.

Индия – второй по величине производитель стали в мире. Производство стали в Индии в 2019 году составило 111,2 млн. тонн, что на 1,8% больше, чем в 2018 году. Это все еще небольшая часть того, что Китай производит за год.

Министр профсоюзов Индии Дхармендра Прадхан заявляет, что не существует установленной годовой цели по производству, стали и что отдельные компании принимают решение о количестве, которое необходимо произвести, исходя из коммерческих соображений и требований рынка.

Япония.

Япония является третьим по величине производителем стали в мире, выпустив 99,3 млн. тонн в 2019 году. Это на 4,8% меньше, чем в 2018 году.

В Японии наибольший спрос на сталь наблюдается в строительном секторе, за которым следуют промышленное оборудование и автомобили. Самый низкий спрос на сталь в судостроении, но заказы постепенно растут.

Соединенные Штаты являются четвертым по величине производителем нерафинированной стали, выпустив 87,9 млн. тонн стали в 2019 году. Это на 1,5% больше, чем в 2018 году. США произвели около 8,8% от того, что произвел Китай в 2019 году (87,9 млн. тонн против 996,3 млн. тонн).

За последние несколько лет занятость в черной металлургии снизилась, однако в последнее время наблюдается рост занятости. На сталелитейных заводах в США работает около 83 000 сотрудников. Некоторые из крупнейших сталелитейных компаний в США – это U.S. Steel, Nucor, Steel Dynamics, ArcelorMittal и AK Steel.

Южная Корея.

Южная Корея произвела 71,4 млн. тонн стали в 2019 году, что является пятым по величине в мире. Это количество нерафинированной стали на 1,4% ниже по сравнению с 2018 годом. Сталелитейная промышленность Южной Кореи является ключевой отраслью страны и сыграла значительную роль в ее экономическом росте.

Наряду с электроникой, телекоммуникациями, химикатами и автомобилями сталелитейная промышленность входит в число крупнейших отраслей Южной Кореи. Сталелитейная промышленность Южной Кореи преследовала цель повышения самоокупаемости. В результате экспорт стали из Южной Кореи увеличился с 7,6 млрд. долларов до 27,7 млрд долларов с 2000 по 2016 год. Это составляет 5,6% от общего экспорта страны.

Крупнейшие производители стали в мире.

Сталелитейные компании мира

В сталелитейной промышленности существует довольно большое количество производителей стали, которые становятся все более популярными, производя сталь в больших количествах. Из самых крупных и известных в голову, наверное, первым делом приходят такие имена, как Группа «НЛМК» (NLMK) или Северсталь (CHMF). Но этик компании в рейтинг крупнейших производителей стали, к сожалению, не входят.

Вот список 8 крупнейших компаний-производителей стали в мире.

1. ArcelorMittal SA (MT).

ArcelorMittal

Стоимость акции – 16 $.

Дивидендная доходность – 1,2%.

Компания ArcelorMittal, работающая в более чем 60 странах, расположена на авеню де ла Либерте, Люксембург. Она была образована в 2006 году в результате слияния компаний Arcelor и Mittal Steel. В компании работают 232 000 сотрудников, и она производит 10% мировой стали.

ArcelorMittal играет важную роль в поставках продукции на рынки бытового потребления, упаковки, автомобилестроения и строительства. В целом Европа производит 47% стали, Америка – 35%, а другие регионы (Казахстан, Украина, Россия и Южная Африка) – 18%.

Эта транснациональная корпорация по производству стали объявила о 35 сделках по всему миру в начале слияния. Компания продолжила инвестировать, объявив о сделках в Австралии, Франции, Южной Африке, Канаде, Бразилии, Турции, Коста-Рике, Швеции, Венесуэле, США и Объединенных Арабских Эмиратах.

2. Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation (NPSCY).

Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation

Стоимость акции – 11 $.

Дивидендная доходность – 1,67%.

Крупнейшая японская сталелитейная корпорация Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation (NSSMC) была образована в сотрудничестве с Nippon Steel и Sumitomo Metal в 2012 году. NSSMC является вторым по величине поставщиком стали в мире. Она работает в 15 странах, в ней работает около 83 000 сотрудников. Эта компания поставляет сталь для таких областей, как строительство, автомобили, гражданское строительство, энергетика, ресурсы и железные дороги.

3. Hebei Iron and Steel Group (000709).

Hebei Iron and Steel Group

Стоимость акции – 2,23 CNY.

Дивидендная доходность – отсутствует.

Компания в основном производит катанку, холоднокатаный лист, горячекатаный прокат, пруток, горячекатаный лист, оцинкованный лист, сварные трубы и многое другое.

4. Shanghai Baosteel Packaging Co Ltd (601968).

Shanghai Baosteel Packaging Co Ltd

Стоимость акции – 8,43 CNY.

Дивидендная доходность – 0,97%.

Еще один представитель сталелитейных компаний из поднебесной. Baosteel – один из крупнейших поставщиков стали в мире. Компания Baosteel Group Corporation, основанная в 1978 году, расположена в Пудуне, Шанхай, Китай.

В ней работает 130 401 человек, и он производит стальную продукцию, такую как специальная сталь, нержавеющая сталь, углеродистая сталь, которая будет экспортироваться в более чем 40 стран. Она поставляет продукцию для таких областей, как автомобилестроение, нефтехимия, транспорт, атомная энергия, бытовая техника, металлообработка, энергетика, производство машин, электронных приборов и космонавтика.

5. Posco.

Posco

Стоимость акции – 54 $.

Дивидендная доходность – 3,01%.

Pohang Iron and Steel Company, обычно именуемая POSCO. Эта компания была основана в 1968 году и стала одним из крупнейших производителей стали в мире.

POSCO со штаб-квартирой в Пхохане, Южная Корея, управляет двумя крупнейшими в мире заводами, расположенными в Пхохане и Гванъян, которые совместно производят 33,7 миллиона тонн стали в год. Его основная продукция – плоский прокат, сортовой прокат, листы и проволока.

6. Jiangsu Shagang Co Ltd (002075).

Jiangsu Shagang Co Ltd

Стоимость акции – 15 CNY.

Дивидендная доходность – 0,61%.

Jiangsu Shagang входит в пятерку крупнейших производителей стали в Китае. Она расположена в городе Ханьцзяган, провинция Цзянсу, Китай. Она была основан в 1975 году. Компания производит около 18 миллионов тонн железа в год, а его производственная линейка состоит из катанки, горячекатаных рулонов, арматуры и плит.

7. Tata Steel Group (TISC).

Tata Steel Group

Стоимость акции – 526 INR.

Дивидендная доходность – 2,03%.

Tata Steel Group это индийская компания по производству стали. Основана в 1868 году. Компания со штаб-квартирой насчитывает более 581 470 сотрудников по всему миру. Выручка компаний Tata в 2013–2014 годах составила 103,27 миллиарда долларов (около 624 757 крор), из которых 67,2 процента приходятся на компании за пределами Индии.

8. Hyundai Steel (004020).

Hyundai Steel

Hyundai Steel Company была основана в 1953 году как первая сталелитейная компания в Корее и проложила путь к устойчивому росту, продвигая доменный бизнес как новый двигатель роста.

Компания является вторым по величине производителем доменных печей на сталеплавильном комбинате в Дангжине, имеющим доменную печь площадью 5450 м2, одним из первых в Южной Корее. Hyundai Steel – второй в мире производитель стали после Nucur, США. Hyundai Steel производит широкий спектр продукции, начиная от двутавровых балок, рельсов и арматурных стержней, до горячекатаной, холоднокатаной стали и холоднокатаного листа из нержавеющей стали.

Крупнейшие мировые компании из Южной Кореи.

Компании Южной Кореи

Будучи четвертой по величине экономикой Азии, Южная Корея является крупным игроком среди ведущих стран-экспортеров в мире.

Некоторые из компаний в нашем списке являются мировыми брендами, в то время как другие не очень известны за пределами Азии.

Предлагаем ТОП 10 компаний из Южной Кореи из списка Fortune’s Global 500.

1. Samsung Electronics.

Samsung

Южнокорейская транснациональная компания по производству электроники со штаб-квартирой в районе Ентонг города Сувон.

2. Hyundai Motor.

Hyundai

Известная как Hyundai, является южнокорейским многонациональным производителем автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Компания Hyundai Motor была основана в 1967 году.

3. SK Holdings.

SK

Является третьим по величине конгломератом в Южной Корее. SK Group состоит из 95 дочерних компаний, которые разделяют бренд SK. Она изменила свое название с Sunkyong Group на SK Group в 1997 году.

4. POSCO.

POSCO

Крупнейшая сталелитейная компания в мире. В 2015 году компания произвела 42 000 000 метрических тонн сырой стали, что делает ее четвертым по величине производителем, стали в мире по этому показателю.

5. LG Electronics.

LG

LG Electronics является крупнейшим производителем бытовой электроники. В ее состав входят бизнес-подразделения: домашние развлечения, мобильная связь, бытовая техника. С 2008 года LG Electronics остается четвертым по величине производителем ЖК-телевизоров в мире.

6. Korea Electric Power.

Korea Electric Power

Более известная как KEPCO или Ханджон, является крупнейшей электроэнергетической компанией в Южной Корее, отвечающей за производство, передачу и распределение электроэнергии, а также за разработку электроэнергетических проектов, в том числе в ядерной энергии, энергии ветра и угля.

7. Kia Motors.

Kia

Является одним из крупнейших производителем автомобилей. Это второй по величине производитель автомобилей в Южной Корее после Hyundai Motor Company, с объемом продаж более 2,8 млн. автомобилей в 2019 году.

8. Hanwha.

Hanwha

Крупный бизнес-конгломерат в Южной Корее. Основанная в 1952 году группа превратилась в крупный многопрофильный бизнес-конгломерат с диверсифицированными холдингами, производящая продукцию от взрывчатых веществ, до розничной торговли. В 1992 году компания приняла аббревиатуру в качестве нового названия: «Hanwha».

9. Hyundai Mobis.

Hyundai Mobis

Компания по производству автозапчастей. Основанная в 1977 году под названием Hyundai Precision & Industries Corporation формирует подразделение «запчасти и сервис» для южнокорейских автопроизводителей Hyundai Motor Company, Genesis Motors и Kia Motors. По состоянию на 2014 год он был «шестым поставщиком автомобилей в мире».

10. KB Financial Group.

KB Financial Group

KB Kookmin Bank или KB входит в четверку крупнейших банков Южной Кореи по оценке стоимости активов на конец марта 2014 года. К 2017 году он является крупнейшим среди банков Кореи и 60-м по величине в мире.

Промышленность Южной Кореи

Южнокорейская промышленность стремительно развивается, потому что предприниматели и производители продукции имеют мощную государственную поддержку. С середины 70-х годов XX века происходил значительный рост валового национального продукта. Вклад промышленного сегмента в ВВП также постепенно увеличивался.


Южная Корея сегодня является достаточно развитым государством Восточной Азии с процветающей экономикой и быстро развивающейся промышленностью. В республике наблюдается высокий уровень доходов на душу населения. В последние десятилетия прослеживается повышение роли городов в развитии общества, а также возрастает количество городского населения. Молодое поколение и люди среднего возраста составляют большую часть населения. Это позитивно влияет на экономику.

Сеул — столица Южной Кореи. Город считается одним из крупнейших мировых мегаполисов, огромным промышленным и финансовым центром. Здесь развиты все сферы жизни от экономики до системы образования. Выпускается продукция, которая считается качественной и конкурентоспособной.

Отрасли специализации промышленности Южной Кореи

Самыми прогрессивными и крупными отраслями промышленность Южной Кореи являются автомобилестроение, судостроение, лёгкая и текстильная отрасли и металлургия. Также на высоком уровне находится производство электронной техники. Предприятия электронной промышленности изготавливают большое количество товаров потребительской электроники, часть которой успешно экспортируется в другие страны.

Развитие промышленности Южной Кореи

В 60-х годах XX века началось глобальное восстановление хозяйственной деятельности республики. После гражданской войны большинство отраслей промышленности были в запущенном состоянии, а множество предприятий прекратили деятельность в военный период. Вначале наладилось производство одежды, обуви, товаров бытового назначения. Правительство вкладывало средства в развитие экспортного потенциала страны. Продукцию текстильной, швейной и обувной отраслей начали активно экспортировать для повышения финансового баланса.


В первое десятилетие промышленная индустрия Южной Кореи восстанавливалась рекордными темпами. Экспорт увеличился практически на 40%. Позже правительство сфокусировало внимание на тяжёлой индустрии. Начало развиваться машиностроение. Производились автомобили и суда.

В начале 80-х годов в республике начало уделяться особое внимание отраслям, относящимся к высоким технологиям. Открывались предприятия, специализирующиеся на изготовлении компьютерной техники и аксессуаров. Также развивалась полупроводниковая и электронная отрасли. Большая часть промышленных предприятий располагалась в Сеуле и Пусане.

В начале 90-х годов крупные промышленные корпорации Южной Кореи начали переносить основное производство в менее развитые страны с большим количеством дешёвой рабочей силы.

Основные промышленные центры Южной Кореи

Сеул — один из самых масштабных промышленных и финансовых мировых центров. Здесь находятся штаб-квартиры мировых корпораций и международных компаний, располагаются более 20 тысяч предприятий. В столице развито машиностроение, электроника, торговля и строительство.

Ульсан — промышленный город, который ранее был портом. Здесь сооружены заводы автомобилестроения и кораблестроения. Также развита нефтеперерабатывающая промышленность и тяжёлое машиностроение.

Пусан является «морской столицей» Южной Кореи. Город имеет грандиозный опыт в сфере строения судов и ремонта. На предприятиях машиностроения трудится квалифицированный персонал, создана усовершенствованная и современная материально-техническая база. Также в Пусане развита металлообрабатывающая индустрия, производство товаров для сельскохозяйственных нужд, пищевая и текстильная отрасли. Особое значение для города имеет рыбная промышленность. Пусанские рыбаки вылавливают половину потребляемых в стране морепродуктов. Инфраструктура и сфера обслуживания Пусана находится на высоком уровне.


Инчхон — большой портовой город Южной Кореи. Здесь находится крупная действующая тепловая электростанция. Также расположены процветающие предприятия текстильной, химической, мукомольной и сталелитейной промышленности. В Инчхоне хорошо развито машиностроение и сталелитейная отрасль.

В городах Тэгу и Кванджу продолжает активно развиваться текстильная и машиностроительная промышленность. В городе Тэгу занимаются выращиванием риса.

Электронная промышленность Южной Кореи

Южнокорейская электронная промышленность является одной из мировых лидеров по производству потребительской электроники: аудиоустройств, видеоустройств и приборов бытового назначения. Во многих странах отмечается повышенное стремление к переключению на цифровые технологии. Это стимулирует повышение общего спроса на всю потребительскую технику. Большая часть товаров электронной промышленности экспортируется.


В стране выпускается телекоммуникационное оборудование, которое в основном сосредоточено на производстве сотовых телефонов. Южнокорейская продукция пользуется повышенным спросом за рубежом, так как имеет высокое качество и доступную цену.

Полупроводниковая промышленность Южной Кореи

В республике полупроводниковая промышленность считается одной из самых важных в структуре экономики. Предприятия данной отрасли изготавливают микросхемы, диоды, транзисторы и другие полупроводниковые приборы.

Развитие отрасли началось в 80-х годах XX века. Полупроводниковая индустрия развивалась быстрыми темпами. В середине 90-х годов она стала самой крупной статьёй в экспорте страны.

В полупроводниковой промышленности особое место занимает изготовление чипов памяти, которые считаются лучшими в мире. Чипы поставляются в США, Японию, страны Европейского Союза и Юго-Восточной Азии. Именно экспорт данной продукции помог восстановить экономику после кризиса в конце 90-х годов.


С 2000 года в течение нескольких лет отрасль немного снизила количество производимой продукции, так как общемировой спрос уменьшился. Но уже с 2002 года начался активный рост производства полупроводниковой продукции. Спрос на микросхемы снова начал расти.

Главная особенность южнокорейской полупроводниковой промышленности — прямая зависимость от спроса на чипы памяти. Их выпуск составляет 90% от общего объёма производства полупроводников.

Добывающая промышленность Южной Кореи

Южная Корея является достаточно бедной на полезные ископаемые страной. На её территории находятся незначительные запасы урана и каменного угля. Также добывается графит, вольфрам, молибден и свинец.


Основная часть добываемого угля — антрациты. Зоны добычи антрацитов расположены в центральной части страны. Эти бассейны залежей каменного угля относятся к палеозойским отложениям.

В Южной Корее расположены большие месторождения графита. Руды аморфного и микрокристаллического графита залегают небольшими пластами, имеют достаточно высокое качество. Также в стране расположено множество рудников по добыче свинцово-цинковых и вольфрамовых руд. Вольфрам идёт на экспорт в США, Японию, Швецию и другие страны.

Нефтехимическая промышленность Южной Кореи

Нефтехимия Кореи начала развиваться намного позже, чем другие отрасли промышленности, но уже успела стать одной из важнейших и преуспевающих. На территории страны расположены три масштабных нефтехимических комплекса, на которых налажено производство синтетических смол, синтетических волокон и каучуков. На внутреннем рынке потребляется более 50% изготавливаемой продукции. Оставшееся синтетическое сырьё экспортируется.

Металлургическая промышленность Южной Кореи

Сегодня Южная Корея занимает шестое место в мировом рейтинге металлургических стран мира. В начале 70-х годов состоялось открытие первого металлургического завода. После этого данная отрасль начала своё прогрессивное развитие. Основные центры чёрной металлургии — Пхохан и Кванъян. Цветная металлургия менее развита, но вполне способна удовлетворить внутренние потребности страны.


В 1997 году в Восточной и Юго-Восточной Азии начался крупный экономический кризис, из-за которого металлургическая промышленность сильно пострадала. Но благодаря усилиям правительства и предпринимателей через несколько лет удалось восстановить и модернизировать металлургическую индустрию. Производство стали начало заметно повышаться вместе с общим спросом на продукцию отрасли.

Автомобильная промышленность Южной Кореи

В начале 60-х годов, когда был принят первый пятилетний план для развития экономики, в Южной Корее началось изготовление первых автомобилей и запасных частей. С тех времён автомобильная промышленность развивалась достаточно стремительно. Сегодня отрасль является успешной, а корейские автомобили отправляются на экспорт. Автомобильная промышленность составляет около 10% экспорта страны.


В стране расположены пять основных предприятий по производству автомобильной продукции. Полтора миллиона единиц ежегодно продаётся в другие страны. Южнокорейские власти планируют увеличить производство на 40-50%.

Судостроительная промышленность Южной Кореи

Южнокорейская судостроительная промышленность занимается конструированием и ремонтом судов. Также в отрасли происходит строительство новых кораблей с применением элементов уже существующих видов морского транспорта. Судостроение входит в число ключевых отраслей промышленности, а ещё стимулирует дальнейшее развитие химической, металлургической и электронной отраслей.


Активный рост кораблестроения наблюдался в 80-х годах. В то время Южной Корее удалось стать вторым мировым производителем судов. Затем в отрасль начали внедрять новые технологии и повышать производительность труда, что дало возможность конструировать сложные и дорогие корабли — контейнеровозы, танкеры, суда для перевозки газа. Уже в 2005 году Корее удалось значительно увеличить часть на рынке крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефтепродуктов, а также габаритных судов для перевозки природного газа. Ежегодно Южная Корея получает заказы на производство 300-500 судов.

Энергетика Южной Кореи

Южная Корея испытывает недостаток полезных ископаемых, поэтому энергетическое сырьё — это скромные запасы каменного угля, урана и гидроресурсов. В начале 2000-х годов производство электрической энергии покрывало около 3% потребляемой энергии в стране. Разработка новых залежей урана не проводилась.


В последние десятилетия потребление электроэнергии в стране стремительно возрастает. Основным сырьём для производства энергии является нефть, которую правительство импортирует из стран Ближнего Востока. Также закупается сжиженный газ и каменный уголь.

В конце 70-х годов в Южной Корее запустили атомный реактор. Вскоре после этого события атомная энергетика начала стремительно развиваться. Сегодня в стране действует 16 АЭС, которые покрывают уже около 40% потребляемой в энергии.

Лёгкая промышленность Южной Кореи

Текстильная промышленность Кореи ориентирована в основном на экспорт. Около 70% производимых товаров продаётся в другие страны. Также треть внутренних потребностей в текстильной продукции покрывается с помощью импорта.


После кризиса 1997 года отрасль быстро восстановилась. В начале 2000-х годов объём экспорта уменьшился на несколько процентов, так как на мировом рынке текстиля была высокая конкуренция. Импорт продукции текстильной отрасли наоборот увеличился.

Южная Корея инвестирует средства в предприятия текстильной промышленности Китая, США, Вьетнама, Индонезии.

Пищевая промышленность Южной Кореи

В Южной Корее налажено изготовление алкогольной продукции, которая успешно экспортируется. На прилавках разных стран можно встретить корейское пиво, виноградное вино разнообразных сортов и другие спиртные напитки. Производится продукция в основном по западным рецептам.


В Корее выращивают рис, который используется для покрытия внутренних потребностей и продаётся в другие страны. Также в Южной Корее собирают хороший урожай пшеницы, кукурузы, сои, ячменя, высаживают плодовые деревья и виноград.

Современная Южная Корея — густонаселённая страна с развитым промышленным комплексом. Южнокорейское производство крупногабаритных дорогостоящих судов является монополистом на мировом рынке. Сельскохозяйственный комплекс составляет 3% в ВВП республики.

Читайте также: