Стальная арена арсенал правила

Обновлено: 15.05.2024

Практически год назад я писал отчет по уходящему году и вспоминал игры, которые мне больше всего запомнились в 2016 году. В тот период у меня уже лежала на столе запечатанная коробка с игрой Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам Юрия Ямщикова, и у меня были надежды, что игра окажется классной и я о ней напишу в своем отчете за следующий, 2017 год. И мои надежды оправдались. Игра действительно оказалась очень классной. Почитайте мой обзор на эту игру — я там все подробно расписал и добротно зафоткал.

Я всегда положительно отношусь к допам к хорошим играм. Безусловно, я ждал дополнения и к Стальной Арене. Мне было очень интересно, что нового может придумать автор этой замечательной игры. И уже в самом начале лета выяснилось, что подготовка дополнения идет полным ходом.

В конце осени коробочка со свежей Стальной ареной отправилась по магазинам. Мне моя версия попала из рук самого автора, за что ему большое спасибо!

Я с большим удовольствием ознакомился с новинкой Юры Ямщикова, и мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями.

Состав «Арсенала» (не лондонского)

Издательство GaGa Games любит делать стильные коробки, и доп к Стальной арене не оказался исключением. На коробке изображен незнакомый нам доселе робот с «ледяной» экипировкой. Правда, самого робота внутри коробки вы не найдете, к сожалению. Не буду скрывать, что до получения коробки на руки, я не знал, что именно лежит внутри, поэтому распаковка для меня была сюрпризом.

Мне почему-то казалось, что Арсенал будет включать в себя больше компонентов, чем в итоге оказалось, поэтому впечатления от содержимого коробки было примерное такое — и это все. (да простят меня Юра Ямщиков и GaGa Games). Внутри лежали зиплок с небольшим количеством карточек, зиплок с несколькими жетончиками и зиплок с новыми тайлами (вот это было для меня самым интересным!). Арсенал получился в итоге не очень объемным, но что же можно о его качестве?

Арсенал повел в счете

По большей части дополнение к Стальной арене — это набор модулей, которые можно добавлять в игру по своему вкусу. Арсенал косметически подправляет старую версию игры и не предлагает никаких новых режимов. Обо всем, что предлагает изменить Юра Ямщиков, я вам сейчас и расскажу.

IMG_9568

После выхода игры Юра очень внимательно слушал и читал отзывы игроков, чтобы выловить все неровные моменты, которые нужно было изменить в дополнении. Стальная арена (далее СА) немного тормозила иногда, иногда не позволяла игрокам делать то, что им хочется, немного была имбовой с некоторыми конкретными видами тайлов.

IMG_9581

Помните пушки Квазар и F451, которые могли начисто вывести робота из игры, перегрев все его модули? Это были имба-обвесы, которые давали большое преимущество в игре. Теперь их можно аккуратно положить назад в коробочку, ибо на их место пришли две новые пушки с немного похожими свойствами, но не такими смертоносными, какими они были раньше. Например, Герострат перегревает лишь один модуль и атакует на 1.

За следующее изменение в правилах я готов обнять Юрия Ямщикова — после охлаждения всех своих модулей теперь можно активировать центральный модуль. Это очень ценное изменение, потому что раньше после охлаждения ты стоял как болванчик и готовился принять еще одну порцию урона от соперника в его ход. Теперь же можно стать в сторону или повернуться. Очень хорошее изменение в правилах!

Теперь, чтобы окончить игру, не нужно обязательно добивать центральный модуль — достаточно лишить соперника модулей.

Если выше перечисленные правила являются обязательными, то остальные правила, о которых я буду рассказывать дальше, добавляются по желанию.

IMG_9573

Режим форсирования. Частенько в СА бывает, что вроде модулями ты неплохо обвешан, а сделать ничего толком не можешь. Например, пушкой врага не зацепишь, прыгаешь только как блоха, повороты перегреты — в общем, беда. В таком случае можно включить режим форсирования, которое заменяет правило износа из базовых правил. В этом режиме модули передвижения и поворота, лежащие рубашкой вверх, можно использовать альтернативным способом (как указано на специальной карточке). Поэтому у вас всегда будет возможность повернуться, как вам надо, или передвинуться, куда вам нужно.

Стартовое снаряжение. Если играть по базовым правилам, то первые 3-4 хода тратятся на то, чтобы собрать более-менее интересное снаряжение, ибо стартовые модули мало вариативны. Чтобы немного убыстрить игру, можно на самом старте получить 2 модуля второго поколения (это может быть как атака, так и движение, и поворот). Мне понравилось это правило, потому что оно убирает из игры нудную раскачку и делает игровой процесс интересным сразу с первого хода.

IMG_9575

Способности. Все роботы из базы хоть и имели разные названия и картинки на планшетах, но в остальном различий они не имели. Хоть Тильду бери, хоть Батодо — никакой разницы. Как здорово, что создатель игры решил наделить роботов разными умениями. Теперь в начале игры можно получить двустороннюю карточку своего робота, на сторонах которого есть описание уникальных способностей. Игрок выбирает на игру только одну сторону карты. Например, у Батодо есть свойство, которое позволяет ему после получения урона активировать один свой модуль, и это действие не входит в отыгрыш его хода. Ксеркс может один раз за игру использовать перегретый модуль и сбросить его. Тильда может поворачиваться большее количество раз, чем указано на планшете. В общем, у каждого робота есть свои интересные плюшки. На мой взгляд, данный модуль получился очень интересным.

IMG_9578

Мины. Каждый игрок получает на руки 2 жетона мин (обе мины имеют разные свойства). В свой ход игрок может выложить жетон мины взакрытую на тайл, с которого он начал передвижение или на котором остановился. Если любой робот потом проходит через этот тайл или останавливается на нем, то мина срабатывает. Она переворачивается лицом вверх и либо у робота перегревается один модуль, либо перегреваются все модули одного типа, либо робота отбрасывает на другой тайл, либо робот получает урон. Иногда выгодно стать самому на свою мину, если ваша мина имеет свойство поворота.

IMG_9582

Безусловно, одни из самых важных компонентов игры — это новые тайлы. В Арсенале для вас заготовлены новое оружие и новые тайлы местности. Почти все они получились очень клевыми, поэтому их я рекомендую добавить в игру в первую очередь. Хочется вам рассказать про все новые пушечки, но тогда обзор сильно растянется=) Поэтому расскажу только про самые мои любимые оружия:

  • баран — наносит урон во время столкновения при перемещении (ты тупо разгоняешься и бьешь своим лбом врага);
  • скорпион — при ударе передвигает врага на соседнюю клетку;
  • снежок,сибирь и борей — наносят урон и при этом охлаждают модули соперника;
  • анна и максим шмаляют не только по прямой, но и по параллельным клеткам;
  • карусель и волчок наносят урон вокруг робота.

IMG_9586

Новых местностей всего 4, но они тоже классные. Попав на солидол, можно проехать на одну клетку дальше. Если влезть в грязь, то выбраться из нее можно только потратив на 1 движение больше (нельзя попадать на эту клетку, если ваш движок слабый). Кислота наносит урон роботу, но при этом охлаждает модули, а кислотные испарения блокируют линию выстрела.

Вот я вам все про коробочку с Арсеналом и рассказал. Но! Что делать, если у вас первое издание СА? С циферками которое. Про это расскажу в следующем разделе.

Запасной состав

У первого тиража СА были другие рубашки на тайлах (с единичками, двойками и тройками). Настольщики посчитали, что белые цифры сильно выделяются и режут глаза. Поэтому новые тиражи вышли с другими рубашками, где цифры были заменены символами.

IMG_9589.jpg

У меня была база из самого первого тиража, поэтому Арсенал смотрелся бы на ее фоне нелепо. Что же нам делать? Для этого GaGa Games выпустила набор новых тайлов и планшетов роботов, который можно купить отдельно. Стоит такая радость где-то около 10 уе. Кому-то может это показаться дорогим удовольствием, но на самом деле за 10 баксов вы получаете практически второй комплект игры. К сожалению, на сайте магазина ГаГи я этот набор не нашел, но в розничной сети он есть 100% — проверено на себе=)

IMG_9590

Арсенал без Анри, Глеба и Аршавина

Ну что я вам могу сказать… Доп хоть и получился несколько более худым, чем я думал, но он оказался весьма и весьма хорош. Мне сначала очень хотелось назвать Арсенал работой над ошибками. Но потом подумал — а ведь в базе никаких ошибок не было. База прекрасна сама по себе, но с дополнением она стала еще лучше. Конечно, в СА не обошлось без маленьких шероховатостей, вот именно их Юра Ямщиков с допом и убрал. Уничтожил имбовые пушечки, сделал игру быстрее и вариативнее. Сейчас играть в СА стало еще круче. Из базовых изменений в правилах мне показалось самым ценным то, что теперь после охлаждения можно задействовать центральный модуль.

Дополнительные правила тоже оказались весьма полезными. Теперь я всегда использую модули второго уровня в стартовом снаряжении — с ним игра получилась быстрее, теперь меньше тратится времени на прокачку.

Режим форсирования интересный, но я не всегда играю с этим правилом. Не все игроки его понимают и принимают, потому что нужно держать в голове еще возможность форсирования, а это не все умеют делать. СА — это игра просчетов. Нужно просчитать все варианты ходов, прикинуть, куда лучше двинуться, как повернуться и из чего пальнуть. Режим форсирования — это еще один вариант для просчета, который нравится гикам, но новички про него часто забывают. Но может с опытом все изменится.

IMG_9577

Способности прикольные. Они добавляют игре реиграбельности, ведь каждому игроку хочется попробовать сыграть за всех роботов по 2 раза. Лично мне не каждая способность роботов показалась интересной, но любимые свойства у меня уже есть (мне очень нравится Батодо, например). Теоретически можно сказать, что способности делают игру более хаотичной, т.к. умения роботов не всегда одинаково работают в конкретных ситуациях. Но если кому не нравится, можно играть и без способностей. Но я играю теперь только с ними.

IMG_9579

Мины. Забавная штука. Они просто добавляют еще несколько процентов фана игре. У меня часто возникали забавные ситуации, когда я поставил мину на тайл, а потом не мог сам на него ступить, потому что подорвусь, а отступать было некуда. Поэтому сначала можно кинуть мину себе под ноги, а потом корить себя за это=) Ну и еще забавно использовать свою же мину, которая не наносит урон, а поворачивает или откидывает тебя в нужную сторону.

IMG_9584

Новые тайлы сказочно порадовали. Первое время мне хотелось играть только ими.

Не могу сказать, что Арсенал сильно меняет игру и делает ее прямо в разы круче. В каком-то роде его можно назвать патчем с хорошим новым контентом — добавили пару новых правил и докинули новых тайлов. Если вам нравится базовая СА, то я вам однозначно советую купить и Арсенал. За небольшие деньги вы купите себе возможность снова вспомнить, какая это классная игрушка. У меня именно так и было — я полгода не играл в Арену, а тут снова как заигрался, так пожалел, что полгода не доставал настолку с полки.

IMG_9593

Мне действительно очень нравится СА. Дополнение Арсенал добавило игре еще 0,5 балла (или даже целый балл). Лично для меня, как владельца базовой игры, это маст хэв. Очень рекомендую!

Стальная Арена

Когда-то давным-давно цивилизация людей достигла небывалых высот – роботы стали выполнять почти всю работу: роботы стали официантами, учителями и разнорабочими. Развлечение людей также легло на крепкие металлические робоплечи. Людям лишь оставалось почивать на лаврах и наслаждаться жизнью…

Самым популярным развлечением стали гладиаторские бои роботов. Каждую пятницу шоу "Стальная Арена" смотрели миллиарды зрителей – вживую и через трансляции. Специально разработанные роботы бились друг с другом до смерти, используя самое разрушительное оружие, включая и не ограничиваясь даже плазменным вооружением!

Сегодня же наш мир представляет собой печальное зрелище. Люди исчезли с планеты по неизвестной причине, на Земле осталось лишь их наследие: покрывшиеся пылью города из стекла и стали, ржавые и навсегда остановившиеся транспортные средства, а также роботы… Роботы, которые до сих пор выполняют свои программы, включая тех, что остались на популярнейшем когда-то шоу "Стальная Арена". Роботы по-прежнему собираются вечером каждой пятницу, чтобы уничтожить друг друга…

"Стальная Арена" – это тактическая настольная игра для 2-4 игроков, в которой вам выпадает шанс взять под своё управление стального гиганта и попробовать разнести в клочья роботов соперников! Арены, на которой происходят бои, собираются из тайлов, поэтому каждая партия будет уникальной. Тайлы могут принадлежать к разным типам, предлагать различное вооружение и модули. Таким образом, игроки перемещаются по арене, получают прямо в бою различные способности, атакуют друг друга и собирают отстрелянные модули в качестве своих трофеев. Задача игрока – первым собрать десять таких трофеев!

Перед началом партии из тайлов собирается арена. Чем больше игроков, тем больше тайлов будет использоваться. После того, как арена собрана, игроки по очереди расставляют своих роботов по краям этого поля, выбирают направление, в котором будет смотреть робот и подбирают модули, если выбрали тайл с ним. Начинается игра. В свой ход игрок проходит две фазы по порядку:

  • Активная фаза – в эту фазу игрок либо активируют один из модулей, либо охлаждает все свои модули
  • Фаза завершения хода – в эту фазу вы можете добавить к своему роботу тайл модуля, а также совершать другие необходимые действия

Основной игровой процесс строится на перемещении и позиционировании роботов, а также на активации модулей. Модули могут быть активированы лишь один раз за ход, при этом в игре есть параметр перегрева. Перегретые модули активировать нельзя. Модули могут обладать различными свойствами, например, системой автоохлаждения или быть пассивными, то есть срабатывать они будут без активации. Модули принадлежат одной из четырёх групп: модули поворота, движения, атаки, защиты. При этом каждый из модулей может относиться к первому, второму или третьему поколению. Представили многообразие тактик и возможностей для манёвра?

В игре реализовано множество интересных механик: столкновения роботов, различные препятствия на арене, перегрев модулей, потеря модулей, множество типов атак, что превращает игру в действительно глубокий и интересный тактический симулятор!

Игра заканчивается в трёх случаях:

  • Один из игроков набирает 10 трофеев
  • Один из роботов полностью разрушен
  • Заканчивается стопка тайлов 3-го поколения, а на поле необходимо выложить ещё один

Побеждает игрок, который наберёт наибольшее количество трофеев.

Помимо всего перечисленного, игра предлагает несколько дополнительных режимов игры. Режим игры для опытных игроков предполагает, что все игроки уже знакомы с модулями и механикой игры в целом. Все тайлы выкладываются и хранятся в открытую, так что игрокам предстоит совершать сложные и продуманные ходы.

Для игры в командный режим вам понадобится четыре игрока, которые смогут поделиться по два на две команды. В этом режиме трофеи можно получать только с роботов противника. Победить можно только командой, но для этого надо набрать целых 15 трофеев или полностью уничтожить одного робота.

Steel Arena: Friday Night Robot Fight, 2016

Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам

В настольной игре Стальная Арена вам предстоит взять под контроль робота и уничтожить роботов противника. Арена полна сюрпризов – перед каждым боем игроки собирают ее из гексагональных модулей, каждый раз по-разному. Роботы перемещаются и собирают модули, получая новые возможности прямо во время боя.

Каждый ход может повернуть сражение вспять – вот один из игроков взял пневмомолот и уже идет на сближение, в то время как соперник вооружает своего механического бойца дальнобойной пушкой и целится во взрывоопасные бочки. Части принадлежат разным поколениям: самые продвинутые быстрее остывают после перегрева и дают возможность выполнять комбо из разных действий, которые помогут быстро и грубо демонтировать врагов против их воли.

Обмениваясь ударами, роботы отламывают и отстреливают модули друг друга, после чего забирают их себе в качестве трофея. Победа присуждается самому разрушительному робогладиатору. Десять трофеев – и на металлической голове оказывается металлический же лавровый венец победителя.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

ТРИ ЗАКОНА. 8.52

Игры русскоязычных. 7.59

Файлы и ссылки

Связанные игры

Стальная арена. 3.25

Стальная Арена. 7.20

Стальная арена. 0.00

Стальная арена. Бои. 6.25

Похожие игры

Neuroshima Hex! 7.17

Нейрошима-6 7.55

Бестиарий Сигиллума 7.35

Arena: For the Gods! 6.25

Пора наведаться в. 8.85

Нужно больше оружия 8.65

Комментарии

Вопрос по тайлам местности. При подготовке тайлы местности выкладываются лицом вверх. А в процессе игры все тайлы на пустые места выкладываются лицом вниз. Или к местности это правило не распространяется? Если все-таки лицом вниз, то игра получается крайне странная.

Игра очень понравилась как мне, так и сыну. Но правила. грусть-печаль. Чтобы более-менее разобраться, пришлось посмотреть летсплеи. У нас оба дополнения, но четкого списка какой тайл откуда нет (сначала смешали все наборы, потом решили поиграть сначала в базовую и запутались в тайлах). В целом, игра красивая, подойдет любителям роботов. После того как наконец разобрались, что к чему, стало
гораздо интереснее играть.

1. В игре 4 планшета роботов, но по характеристикам они ничем не отличаются? Т.е. у них только картинки и названия разные?
2. Предположим, что противник вытолкнул тебя на тайл. В правилах сказано, что тайл берется только если свой ход завершил на нем. Тут ок, ясно, не беру. Но предположим теперь начинается мой ход и я ничего не делаю, а охлаждаюсь. В этом случае я беру тайл, на котором стою (куда меня в прошлом ходу вытолкнул соперник)?
3. На обороте робота рядом с иконкой молнии нарисован круг и внутри него единица. Это значит, что круговая защита гасит один урон? И зачем иконка молнии? Молния же вроде значит, что это реакция, т.е. активировать можно в любой момент. Но ведь защиту не нужно активировать, она же сама должна срабатывать в ответ на причинение урона. А иначе если бы защиту нужно было активировать, то по идее и жетон перегрева нужно выкладывать.
4. Если я перемещаю своего робота, но стопка тайлов уже закончилась и выложить новый тайл на покинутое место я не могу, то в этом случае игра заканчивается. Т.е. мне не дают завершить ход или как минимум взять тот тайл, на который я переместился?
5. В правилах сказано, что при подготовке к партии нужно «отложить по 7 тайлов за каждого игрока» и «получившуюся стопку положите рядом с полем». Стопка получилась из этих «отложенных» тайлов или из оставшихся, а эти «отложенные» идут в коробку? Как-то неясно этот момент написан в правилах.
6. Сказано, что модули атаки со свойством «перегрев» активируют ловушки. Получается, что выстрел из оружия без свойства перегрев в тайл местности с иконкой взрыва ничего не даст? Ловушка не взорвется? Она взрывается только если в нее палишь перегревом?

1. Да. У них появятся различия только в дополнениях
2. Да, нужно брать тайл.
3. Любые части надо активировать, потому на броне стоит реакция, чтобы можно было активировать не в свой ход. Жетон перегрева кладется.
4. Сначала робот получает новую часть, потом конец игры.
5. Эта стопка (из 14,21,28) используется во время игры
6. Оружие без перегрева тоже уничтожает.

Капец, я запутался с этими изданиями. Купил игру, на коробке стоит 2019 год. Но в буклете с правилами картинки тайлов с большими буквами на обороте. При этом сама структура правил вроде соответствует правилам из 2-го издания (где-то читал, что правила были значателбно переработаны).
При этом в моих правилах есть еще одно отличие: вместо "нагрев" используется термин "перегрев". И Рой не защищает от перегрева.
Вот я сижу и думаю правильные у меня правила или нет

и еще у меня в правилах нет пассивного свойства, но есть свойство "реакция", что вроде как было добавлено только во второй редакции. Короче, я не врубаюсь, что за редакция правил у меня в коробке! А консультанты гаги как-то путанно отвечают!

Правила игры Стальная Арена

На останках мегаполиса, там, где когда-то бурлило людское море, осталась лишь Арена. Каждую неделю к ней сходятся, съезжаются, слетаются наследники погибшего человечества. Любой робот знает, что пятница — это день сражений, гладиаторских боёв на потеху публике, которая давным-давно сгинула в веках. Но вновь шумит толпа, приветствуя бойцов на Стальной арене, которая сегодня принимает всех. Встречайте — роботы-гладиаторы! Любителям тактических сражений, колоссальных мехов и яростных схваток посвящается.


Хочешь жить? Убивай

Роботы сражаются на арене, собранной из гексов. К своим планшетам игроки смогут присоединять различное оборудование, но не больше 12 штук — все остальные модули превратятся в трофеи. Их, кстати, можно собирать с тел раненых соперников — по одному за каждую единицу урона — или брать с поля. Если на арене повстречается укрытие или ловушки, то можно использовать их в своих коварных интересах: переждать обстрел или заманить врага под взрыв бочек с горючим.

Ходи как блоха, стреляй как кукушка

Модули делятся на 4 типа: атака, защита, движение, поворот. Есть у них и свойства: автоохлаждение позволяет обвесу остыть к концу хода, скоростные разрешают активировать ещё один модуль (так можно создать цепочку комбинаций), одноразовые тут же сбрасываются в коробку, а пассивные работают постоянно. Когда робот наносит противнику урон, тот теряет модули, и они превращаются в трофеи. Игра заканчивается, когда кто-то набрал 10 трофеев, чей-то робот потерял всё снаряжение, или в жаркой борьбе закончились гексы.


Вечные колоссы

Стальная арена — это атмосферная тактическая игра, полная движения и азарта. В ней возможны и схватки всех против всех, и командные сражения. Свойства модулей позволяют игрокам выстраивать тактику, хотя доля случая может помочь слабому или обрушить систему сильного. Так что такая простая, но интересная игра будет хорошим подарком для тех, кто любит зрелищные тактические бои и роботов.

В коробке:

  • 4 планшета героев,
  • 4 жетона роботов,
  • 76 гексов трёх поколений,
  • 40 жетонов перегрева,
  • Правила игры.

Дополнение

Количество игроков От 2 до 4 игроков
Возраст игроков От 8 лет
Время игры От 30 До 60 минут
Вес 0.68 кг
Производитель GAGARU

Очень атмосферная логическая игра. Нравится пошаговость действий, из-за которой реально ощущаешь своего робота. Много видов оружий и всяких прикольных штук для прыжков и неожиданных маневров по арене. Играю с сыном 10 лет, и иногда заманиваем маму. Кто вылетает первым - моет посуду :D

Читайте также: