Стальная бабочка чума и ханин

Обновлено: 01.05.2024

Давлетьяров взялся за проект как режиссер после того, как вынужден был уволить одного за вторым двух нанятых постановщиков, но у него и предыдущий опыт с комедией "Моя безумная семья" оказался удачным, и с драмой-триллером "Стальная бабочка" - более чем. Формально это детектив про поиски маньяка-убийцы, который в Измайловском парке (не назван, но угадывается) придушил трех девочек-подростков. Беглую детдомовку Чумакову, проще Чуму (Дарья Мельникова), опер Ханин (Анатолий Белый) рассчитывает использовать как приманку, и для этого даже вызволяет ее из лап инспекторши (небольшая, но колоритная роль Елены Галибиной), твердо намеренную засадить мерзавку в колонию. Но Чума не привыкла, чтоб ее использовали, она ставит свои условия, и Ханин вынужден держать маленькую негодяйку у себя дома. А та привязывается к менту, считает себя его невестой и грозит "законную", приходящую по субботам подружку Ханина (Дарья Мороз) порезать, ведь у Чумы есть складной нож - стальная бабочка, но кто же виноват.

Помимо кинематографических ассоциаций, которых можно накидать массу (Давлетьяров признался, что самая для него неожиданная - "Девушка с татуировкой дракона" Финчера), возникает важная драматургическая, и вряд ли случайно, что крепкий сценарий, написанный Юрием Коротковым в соавторстве с Натальей Ворожбит, очень явственно напоминает историю из "Наташиной мечты" Ярославы Пулинович: детдомовка привязывается к взрослому и самостоятельному мужику (у Пулинович - журналист, у Короткова с Ворожбит - следователь), тот воспринимает ее как ребенка и чуть ли не приблудного котенка, а она в отместку нападает на его настоящую, скажем так, возлюбленную. Тем более этот момент важен, что детективная интрига режиссера волновала постольку-поскольку и с ней он разделывается легко (маньяком оказался один из ментов в отделении, где находится "штаб" операции, во как), зато отношения Ханина и Чумы разрабатывает подробно. И не только Ханина - у Чумы есть еще дружбаны-беспризорники, перед которыми она кичится своей выдуманной близостью с ментом, а также не совсем понятный мальчик Костик, обеспеченный ботаник-хипстер, влюбленный в нее столь же бескорыстно, как сама Чума влюбилась в Ханина: она к этому Костяну заваливается, когда хочет и когда он дома один, эксплуатирует, и потихоньку, но вряд ли совсем без его ведома, всякий раз берет купюру 100 евро из пачки, "спрятанной" в книжке "На игле", они смотрят телевизор, курят траву и разговаривают, но на предложение трахнуться Костик отвечает, что не может, он же ее любит.

С другой стороны, в титрах присутствует пометка: основано на реальных событиях. Какие из показанных в картине событий реальны - вопрос законный. Что маньяком в результате оказался не бомж и не тихий командированный инженер, поначалу попавший в подозреваемые, а мент, участвовавший в охоте за убийцей, что менты используют беспризорников как приманку, а инспекторша по делам несовершеннолетних (персонаж Галибиной) "продает" своих подопечных сутенерам по 500 долларов за штуку - эти событий очень похожи на "реальные", а вот насчет того, что в детдомовской зверушке под влиянием самозванного Макаренки проснулись человеческие чувства - ну не знаю, кажется, это больше из области "наташиных мечт". А можно и совсем с иной стороны посмотреть на сюжет - Князенька, парадоксов друг, сделал для себя из фильма неожиданный вывод: "Лучше с женщинами дело иметь, с ними договориться легче".

Пока Юровский в КЗЧ к половине одиннадцатого домучил Малера, бегу от "Арбатской" к "Метелице" - навстречу уже вся халява: ну, думаю, еду без меня поели на вечеринке. Прискакал - ну конечно, сушей уже нет как не нет, а я страсть как люблю суши. Другие всякие закуски - пожалуйста, и салаты (не только оливье, а еще такой мясной, не знаю как называется и не помню, чтоб едал такой раньше, но не берлинский, еще какой-то), и горячее (шашлык мясной, рыбный, куриные крылышки, картошка на гарнир), и холодное (угря, правда, поел) - но я одни суши могу есть в любых количествах и любом настроении. А невесело мне, при том что повода расстраиваться особо нет, все застал. Разговорились с Пашей Масленниковым (с Турениным, извините - по старой памяти) - он вспоминал прежнюю "Метелицу" тоже, но его "прежняя" - это середина 90-х, моя - уже 00-е, по его понятиям - "закат", но какой же был "закат", Боже мой. И если то закат, что теперь, как назвать? Наверное, так чувствовали себя православные, когда заходили в спортшколу, размещенную в бывшей монастырской церкви - архитектура узнаваемая, но все не то, стены - и те не те, ну железобетон, может, и остался, здание же не взрывали, но интерьеры - как будто не бывал здесь никогда прежде. Не хотелось мне шашлыков, поел заветренных мандаринок, сыров с медом, еще фруктов (когда я ел фрукты? фрукты - не еда, но ничего иного вовсе не хочется). Тут и виски весь вышел - пришлось колу с водкой брать. Бывало ли, чтоб в "Метелице" иссякал источник виски? Мартини - да, к двум ночи, как правило, уже не давали, ну так правильно, мартини тогда все и пили, как синие кони на красной траве, но все остальное - до утра. Дурные времена настали, совсем негодные. Ну ладно, кино-то хоть в любом случае неплохое у Давлетьярова получилось.

Стальная бабочка чума и ханин

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Я, словно бабочка к огню,
стремилась так неодолимо
в Любовь – волшебную страну,
где назовут меня любимой.

Воронка уличного фонаря. Яркий жёлтый свет посреди ночной темноты. И на этот свет летят бабочки. Они умирают, прикоснувшись к раскалённому стеклу. Но всё новые и новые продолжают виться в смертоносных лучах, которые кажутся спасительными.

Нежные бабочки, хорошие домашние девочки, ещё по-детски одетые. С «бандурой», которая на самом деле этюдник. С гитарой за спиной. Их губит не свет – темнота. Где-то недалеко от метро посреди парка с разветвлённой сетью аллей их подстерегает маньяк. Он их не насилует. Он их просто душит. «Импотент, что ли? Лучше бы изнасиловал. Был бы вещдок».

Пацанка лет 15. Сейчас она – Чума, а в прежней жизни она была Викой Чумаковой. Она тоже бы хотела быть нежной бабочкой. Но детдом и детприёмник – не для неё, а мать-проститутка давно отказалась от ненужной дочери. Вика стала стальной, чтобы выжить на улице. Альфа-волчица возглавляет банду беспризорников, где и мальчишки, и девчонка давно лишились имён и превратились в Вафлю, Карлика, Фикуса. Она не только может послать кого угодно и тырит всякую мелочь уже на уровне рефлексов, но и отлично дерётся, а на всякий пожарный носит с собой ножик-выкидушку – «бабочку». О том, что это суровое дитя современного мегаполиса тоже может стать нежной и хрупкой девушкой, говорит лишь синяя татуировка бабочки над правой лопаткой.

Несмотря на свою циничность («А вы её трахаете? Нет? Напрасно. Надо себя заставлять!» – говорит она про дебелую милиционершу её коллегам-мужчинам), она выглядит изумительно целомудренно. Как Жанна д'Арк, которая одевалась и вела себя как мужчина, чтобы её товарищи и подчинённые видели в ней воина, а не женщину. Унисекс – брюки, футболка, шапочка, грубые ботинки, рюкзачок. Чистое лицо без следов косметики. Ухоженные волосы-каре. Очаровательная улыбка.

(К слову – эта дамочка продала 2 малолеток в притон «по гуманным соображениям». Типа они всё равно трахаются – так пусть не по подвалам, а на чистом белье и за деньги. Правда, она их лишила даже той малой свободы, которая была у них, но это для неё неважно. А молоденькие симпатичные милиционерши, которых пытаются переодеть в девчонок для ловли на живца, выглядят как «шалавы». 1 из них берёт на работу сына лет 4-5, и он рисует то, что видит на стендах. А там – трупы).

Где она может за собой ухаживать? Как ни странно, у неё есть приятель среди богатеньких буратин. Неподрубленные джинсы до колен, очки в толстой пластмассовой оправе. Скорее ботан-интроверт, чем гей, Костя aka Костыль немного старше Чумы. Он живёт в квартире с белоснежными стенами и потолком, где ванная чуть ли не больше всей ванной комнаты наших типовых многоэтажек, в книге «На игле» хранится толстая пачка стоевровых купюр, которые по одной потихоньку тырит оттуда Чума, по телевизору можно смотреть эротику (а может, и порнуху), а при желании – и покурить кое-чего такого, от чего начинаются глюки. Всё у него есть, кроме родительской любви. Он для Чумы друг и только друг. На предложение трахнуться он отвечает: «Нет, я же тебя люблю».

А она по уши влюбляется в 40-летнего холостого опера Ханина. Вечером, после первой попытки провести операцию (ей купили милую рубашечку – я бы сама надела такую, – короткую юбочку, гольфики, дали в руки прозрачную сумочку с нотами – всё как у пай-девочки), опрокинув в себя по паре стаканов водки под немудрящую закуску – огурчики, помидорчики, варёная колбаска – они ложатся спать. В разных комнатах. И она приходит к нему абсолютно голая и ложится на него. Оператор, не нарушая правил приличия, показывает её со спины, а спереди – только до верха сисек.

Ханин, хоть и пьяный, понимает всю неприемлемость её предложения. Отшвыривает. Когда она проявляет настойчивость, просто запирает в ванной. И она засыпает в стандартной советской чугунной ванне, устроив кокон из груды полотенец. Там он и находит её утром, безмятежно спящую.

Ей так хочется уюта. Настоящего, семейного. Она мечтает, что Ханин женится на ней. Она стирает его одежду, с наслаждением вдыхая запах мужского пота. Правда, по неопытности засыпает в лоток машины полстакана порошка и закладывает шерстяной свитер вместе с хэбэшкой, так что он садится и становится впору на неё. Она достаёт поваренную книгу и готовит борщ по-черниговски.

Но у неё есть соперница. Каждую субботу к Ханину приходит официантка в баре при кинотеатре. Татьяна, отвратительно вульгарная особа, с мелкими кудряшками, в леопардовом платье. Она утверждает, что не проститутка, но по сути исполняет её функции. И приходит в бешенство, узнав, что у её любовника появилась другая женщина, которая берёт трубку телефона (а в ответ на молчание язвит «Молчать будете на кладбище!») и варит суп «Помои», по выражению Татьяны).

Она очень хочет увидеть соперницу. И это желание исполняется. Ханин уходит искать сбежавшую девчонку. А она, спрятавшись в дождливую темноту, ждёт. Заходит в подъезд – ах, как знакомы мне эти подъезды спальных районов, где верхняя половина стены была побелена, а нижняя – выкрашена масляной зелёной краской пару пятилеток назад, с нацарапанными уродливыми граффити! Поднимается в квартиру. И кидается на обалдевшую стерву с ножом. Бережно приставляет к шее. Надрезает кожу – так, что стекает тонкая струйка крови. И требует – оставить в покое Ханина, который якобы обещал жениться на ней (дитя – выдаёт желаемое за действительное!). Незадачливая постельная партнёрша в ужасе удирает. А Чума подбирает её сумку и туфли на шпильке и выбрасывает их в мусорный контейнер.

Но для Чумы, как и для её куратора, поимка маньяка становится делом чести. Она уже сама идёт «на дело». Заходит к ментам, дежурящим на станции метро – она уже знает в лицо весь отдел. Её провожают в парк.

Маньяка ловят. Все городские газеты пишут об этой сенсации. Правда, он не признаётся. Но это уже дело техники – расколоть подозреваемого. Вика горда собой. Кажется, она счастлива.

Однако оказывается, что подобные преступления продолжаются. На этот раз не в парке, а в лифте многоквартирного дома. На шум из квартиры вышел мужчина, и тогда маньяк выбросил бедного ребёнка в пространство между лестницами

Вика хочет продолжить свою опасную, но благородную работу. Но Ханин приказывает ей покинуть квартиру и вернуться в детприёмник.

Она плачет. Она умоляет её не выгонять – она всё-таки не собака, а человек. (Товарищи в самом начале этой истории так и сказали ему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»). Но Ханин не позволяет себе поддаться жалости. Он заботился о ней, опекал её, подарил ей иллюзию нормальной жизни. И вот – всё. Она, стальная бабочка, железная леди – плачет. И на этом месте у меня защипало в глазах.

Кто бы сомневался, что в приёмнике она надолго не задержится! Карлик помогает ей удрать через окно. Она прыгает с 3-метровой высоты.

Маньяка всё-таки поймали, хотя и со второго раза. И всё-таки благодаря Чуме! Менты подбегают к месту происшествия и видят, что она перемазана в крови.
– Ты ранена?
Она не может говорить. Только показывает ножик. Со стилетообразного лезвия стекает кровь. Если бы она ударила на 5 см выше, он был бы мёртв. Её угощают сигаретой, но она отказывается – бросила.

А потом она, закалённая бродяжка, которая в январе спала на лавочке, заболевает. 2 дня она лежала у Ханина с температурой под 40. Ему помогала ухаживать за больной жена 1 из товарищей, которая раньше и слышать не хотела о том, чтобы иметь дело с малолетней грабительницей.

Вика выздоровела. Она снова отправляется в детприёмник. Она уже не сопротивляется. Её везут на такси. И когда её забирает сотрудница, таксист предлагает Ханину адресок двух 14-летних проституток («Кто с ними спал, ещё раз хочет. Проблем никаких. Они профессионалки, и мамаши их – тоже»). Ханин с такой силой бьёт этого любителя детского тела, что тот уже не сидит, а полулежит. А потом её отпускают пообщаться с приятелями из отделения милиции.

Концерт в детприёмнике. В зале – воспитанники и сотрудники. Дежурят 6 милиционеров. Официальное мероприятие – становится ли от него легче этим детям, несущим окружающим беду и самим испытвавшим беды ещё больше. Хор девочек исполняет «Надежду» не хуже, чем Анна Герман. Девочки одеты в разнообразную, но одинаково немаркую одежду – чёрную, тёмно-синюю, тёмно-серую. У них разные причёски.

И только Вика стоит на сцене и молчит.
Снова она оторвана от дома.

И вот она, опять бездомная, идёт по парку. Он так же мрачен, но маньяка уже нет. И опять идёт примерная девочка. Вика её догоняет. Возможно, она даже готова убить её, чтобы менты стали искать нового маньяка – и она бы вернулась к Ханину. Руки в карманах, и уже шевелится ножик. Девочка прижимается к дереву. Смотрит в ужасе в заплаканное лицо.
– Ну чё уставилась? Жить надоело? – вопрошает Чума и уходит.
Теперь уже встреченная девочка догоняет Вику.
– Можно, я пойду с тобой? А то мне одной страшно.

И они идут рядом в чистом жёлтом свете, о чём-то разговаривая. Идут параллельно – девочки из параллельных миров, сосуществующих в нынешней России. Они почти не пресекаются – разве что в криминальных сюжетах.

Мир, где мамы водят дочерей в кафе, а папы встречают их у выхода из метро. Нельзя сказать, что это мир богатых людей – но это мир благополучных людей. И роскошная квартира родителей Кости, и скромная холостяцкая берлога Ханина в спальном районе – пусть там нет уютного семейного гнёздышка, но там есть тепло, чистая вода и еда в холодильнике.

Мир деклассированных элементов, люмпенов, маргиналов пугает благополучных людей – и недаром. Сделаешь замечание беспризорнику – а он хорошо если обложит тебя матом, а то и ножиком пырнёт. Но для Чумы он предпочтительней детдома. Дети в нём не ходят на музыку, а мечтают о жратве и клее для понюхать. Здесь считают, что «спать с ментом западло». «А жрать ментовскую еду не западло?!» – в бешенстве кричит Чума и избивает ногами Вафлю. Костю она называет по кличке, а дядю Гришу – по фамилии: такие нежности, как имена, позабыты.

Инверсия «Леона» по-русски всё же даёт какую-то надежду на возобновление отношений. В конце концов, желание готовить и убирать для своего мужчины может возникнуть не только в формате отношений «Женщина – мужчина», но и в формате «дочь-подросток – отец-одиночка». Как и у киллера Леона, у правоохранителя Гриши «лолита» вызывает не сексуальное влечение, а чувства наподобие отцовских. Как, впрочем, и у любого нормального мужчины. Но сейчас, в эпоху педоистерии, эта норма кажется удивительной и невероятно трогательной. Беда только в том, что девочка видит в мужчине не отчима, а желанного мужчину.

Почти во всех отзывах необычайно хвалят исполнительницу главной женской роли – Дарью Мельникову, 20-летнюю «папину дочку» из сериала, где она тоже играла пацана с сиськами – но из благополучного мира, спортсменку, которой ставили тройки только из-за успехов на соревнованиях. Восхищаются тем мастерством, с которым она перевоплотилась в тинэйджерку.

А Григория Ханина играл Анатолий Белый (наст фам. – Вайсман, «не сочтите за розжыгание» ;-))) © Кстати, бывший муж недавно трагически погибшей Марины Голуб. Колобочек считает, что все женщины должны истекать по нему слезами и другим физиологическими жидкостями, но я как-то не. Впрочем, я уже давно знаю, что у нас разные вкусы в том, что касается мужиков.

Фильм оказался не очень затратен. Созданный съёмочной группой мир достоверен. Это наш мир. Импортный телевизор, который стоит в квартире Ханина на старом советском, всё ещё работающем, холодильнике. Старая батарея-гармошка и новый тренажёр. Современный электрочайник, из которого разливают чай по чудом выжившим гранёным стаканам. Плоские мониторы на столах в отделении и дыроколы для подшивания листов дела в картонные папки. Статуэтка орла на столе в отделении – у нас дома пылится точно такой же. Кухонька в квартире Ханина, где через маленькое окошечко можно подглядывать за моющимся мужчиной. Многоцветные граффити на заброшенном здании, где живёт банда Чумы. Табло на станции метрополитена.

Его называют триллером. Может, я не понимаю, но мне он не показался триллером. Это можно назвать детективом – кстати, я так и не смогла уловить намёка на личность преступника. Можно – уголовной драмой, социальной, психологической, мелодрамой.

В Википедии страницы о фильме ещё нет. Есть страница на Кинопоиске и большая рецензия на Рускино. Фильм не забыли обеспечить и собственным сайтом.

Ну и на прощание пропиарю себя любимую. Моё стихотворение Юные бабочки. Правда, оно написано не про Чуму и вообще не про юных самок, а про юных самцов – но про таких же адреналинозависимых оторвисорвиголов ©.

Стальная бабочка

Не всегда реализация цели приводит к предполагаемому результату. Иногда цель так и остается целью, а результат мы получаем совсем неожиданный. Молоденькая героиня Чума занимается ограблениями. Она из числа беспризорников и просто пытается выжить, пусть и незаконным образом. Однажды ее ловит полиция. Попалась девушка на разбое, а приписать ей хотят целую гору злодеяний. Остается другой вариант – сотрудничество с полицией, но весьма неоднозначного плана. Чуме предстоит превратиться в приманку для убийцы, совершившего уже несколько жестоких расправ. На первый взгляд, вариант невероятный. Но, если подумать, для беспризорной девчонки он не так уж и плох. Да, авантюра может закончиться трагично, однако если дело «выгорит», то Чума обретет свободу. Для нее это важнее всего. Получится ли избежать форс-мажора? И как быть, если что-то пойдет не по плану: кто поможет, кто защитит? Вопросов много, и героине предстоит сделать серьезный выбор. Если вам интересно узнать, как сложится судьба главной героини, рекомендуем смотреть онлайн «Стальная бабочка».

С фильмом «Стальная бабочка» смотрят

Актёры и создатели

Трейлеры и доп. материалы


Фильм в подборках

Сюжет

В городе орудует новый серийный убийца. Он подстерегает девушек-подростков в безлюдных местах (например, в ночном парке), стягивает с них колготки, которыми затем их душит. Расследование ведет оперуполномоченный Григорий Ханин. Однако его обычные методы не позволяют найти убийцу, и он решает использовать приманку. Проблема в том, что нужно для этого найти смелую девушку подростка, которая в случае необходимости сможет за себя постоять.

К удивлению Ханина, Чума сдерживает слово и приходит в отделение на следующий день. Подобрав одежду, которая понравиться маньяку, герои начинают операцию. Но становиться понятно, что с Чумой будет непросто, так как она склонна к антисоциальному поведению и от своих преступных привычек отказываться не планирует.

В первую же ночь маньяк не напал на Чуму. Оперуполномоченные решают вопрос, где ночевать Чуме. В детский дом возвращаться она не намерена. Кроме Ханина, у всех оперуполномоченных есть семьи, которые не будут терпеть у себя дома беспризорницу. У Ханина семьи нет, лишь по субботам он встречается со своей подругой Татьяной. Поэтому он соглашается ее взять к себе.

Прибыв в свою квартиру, Ханин с удивлением обнаруживает там Татьяну. Она хотела сделать возлюбленному сюрприз и приготовить вкусный ужин. Ханину приходиться ее прогнать. Вскоре он жалеет о том, что взял Чуму к себе. Она напилась водки и хотела заняться с ним сексом. Ханину пришлось запереть ее в ванной на всю ночь.

Вскоре наступает суббота. Ханин планирует провести этот вечер с Татьяной и не брать Чуму к себе. Это приводит ее в ярость. Во время операции, она выбрасывает маячок и направляется к дому Ханина. Ханин, узнав об исчезновении Чумы, отправляется ее искать, оставив Татьяну одну у себя в квартире. Дождавшись, когда он уйдет, Чума проникает в квартиру, и, угрожая ножом, приказывает Татьяне больше не встречаться с Ханиным. После чего возвращается в парк. Так с ней пытается заговорить мужчина и оперуполномоченные его арестовывают.

Задержанный отказывается признавать вину, утверждая, что всего лишь хотел познакомиться с молодой девушкой. Ханин уверен, что получит от него признания. Но вскоре происходит новое убийство с тем же почерком. Ханин понимает, что они спугнули маньяка и он сменил территорию. Расстроенный, он решает вернуть Чуму в детский дом.

Чума быстро сбегает из детского дома. Она решает вернуться в парк и найти маньяка. Тем временем, Ханин просматривает записи с камер видеонаблюдения и понимает, что убийцей является молодой сержант Толик, «помогавший» им в расследовании. К несчастью, Чума случайно встретилась с Толиком. Узнав, что у нее нет маячка и охраны, он предлагает проводить ее. На самом деле, он хочет убить Чуму, оставшись с ней наедине. Но Чуме удается отбиться с помощью своего ножа и ранить маньяка. После чего милиция его арестовывает.

В финале, Чума снова предлагает помощь в задержании преступников. Но Ханин под ложным предлогом покидает кабинет, а остальные оперуполномоченные советуют ей доучиться и в шутку говорят, что позовут ее при объявлении нового маньяка. Чума понимает это слишком буквально. Поздно вечером она приходит в парк и подкарауливает незнакомую девушку с намерением убить. Но сделать этого она не может. Чума лишь грубо у нее спрашивает, почему она гуляет здесь поздно ночью и собирается уйти. Девушка решает пойти с ней, так как ей страшно. Фильм заканчивается тем, что Чума и девушка идут по дороге и что-то весело обсуждают.

Стальная бабочка (Россия, 2012) — Смотреть фильм

стальная бабочка фильм 2012 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты – лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы – цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.

Фильм "Стальная бабочка" (2012) смотреть онлайн бесплатно:

Смотреть кино "Стальная бабочка" (2012) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

1999 год, незабвенные “Улицы разбитых фонарей”, серия называется “Шла Саша по шоссе”. Сюжет – в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних ментам поручают взять шефство над подростками из т.н. “группы риска”. Подопечная капитана Ларина – девочка N кое-как выживающая с мамой-наркоманкой. Дитё хочет стать Никитой (героиня фильма Бессона), смолит бычки и хамит как дышит. Оказавшись волею случая ночью в квартире доблестного наставника, девчонка выбрасывает портрет ментовской возлюбленной, а утром моет посуду, готовит завтрак и выносит мусор, т.е. непрозрачно намекает, что готова задержаться в гостях на пару-тройку недель или лет. Помимо прочего она ещё метко отстреляет обойму из пистолета Макарова, подпалит бороду сутенёру и поможет ментам раскрыть убийство.

Кто-то решил, что я рекламирую старый сериал или пытаюсь уличить авторов “Стальной бабочки” в плагиате? Отнюдь! Сюжетные параллели вовсе не умаляют достоинств фильма Давлетьярова. Более того, “Стальную бабочку” я бы назвал “Улицами Р. Ф. 13 лет спустя”. Бандитский Петербург присмирел, образ правдолюбивого одиночки Данилы Багрова затмили чёткие пацаны из “Бригады”, “оперов” накрыло “глухарём”… Сюжеты не меняются! меняются лишь актёры / режиссёры и бюджет. Отечественный кинематограф деградирует быстрее, чем я успеваю его для себя оправдывать… Тем приятнее порой “наталкиваться” на хорошие (в определённой системе координат) фильмы, будь то “Сёстры”, “Мама не горюй”, “Антикиллер” или “День выборов”. В этом году список пополнился “Стальной бабочкой”.

Фильм решил посмотреть по двум причинам – мне в целом понравилась спродюсированная Ренатом Давлетьяровым “Юленька” и симпатична Дарья Мельникова – перспективная юная актриса. В роли Чумы она органична. Саундтрек интересный, хотя мог бы быть и пожёстче. Соотношение триллер / драма в гармоничной пропорции. Отдельное спасибо сценаристам за финал. В одном из недавних интервью режиссёр высказался в том духе, что “зрители устали от безысходности и хотят “луч света в тёмном царстве”. В контексте этого концовка “Стальной бабочки” правильная и, главное, логичная. Что ещё им остаётся кроме как идти по аллее в ночь. благо, фонари никто не разбил…

7 из 10

Сюжет сериала "Синдром дракона" (2012) основан на реальных фактах, связанных с обнаружением в 1993 году в небольшом украинском городе Кировограде огромной коллекции древностей стоимостью около миллиарда долларов, принадлежавшей обычному электрику Александру Ильину, а также на материалах расследований, гипотезах и домыслах, появившихся по этому поводу за пятнадцать лет.

2008 год. Одесса. Таможенники по анонимному звонку задерживают человека, в багаже которого обнаруживают редчайшую книгу – никому не известный экземпляр «Морского устава» Петра Первого. ФСБ начинает расследование,

Когда сотрудники Следственного Комитета при Окружной прокуратуре заходят в тупик, они вынуждены обращаться за помощью к Хмурову – бывшему начальнику общеуголовного отдела СК, «сосланному» в архив разбирать бумажки. Идти на поклон к Хмурову нынешнему руководству отдела очень не хочется, но деваться некуда: Хмуров – следователь от Бога. Большинство дел, к расследованию которых привлекают Хмурова, – так называемые «отложенные преступления», когда необходимо не просто раскрыть уже совершенное преступление, но предотвратить следующий шаг преступника. Когда существует угроза очередной трагедии,

«Колоски» (польск. Pokłosie) — фильм польского режиссёра Владислава Пасиковского, поставленный им в 2012 году.

В результате ряда обстоятельств братья Юзеф и Франтишек Калиновы обнаруживают страшную тайну прошлого и самую неприятную правду о своей собственной семье… Что же произошло здесь, в их деревне в период немецкой оккупации? Ответ на этот вопрос может стать болезненным не только для самих братьев, но и для всех жителей их родного польского села. Эта смелая и трагическая история ещё и о безусловном рефлексе каждого человека — готовности пойти на всё,

«Стальная бабочка»

«Стальная бабочка»

Как-то так уж повелось, что отечественный кинематограф не может похвастаться изобилием фильмов про (поиски) маньяков. Можно сказать, конечно, что подобное отсутствие интереса к теме в кино не является признаком здорового общества, но подобный жанр в принципе мог прижиться на постсоветской почве не больше, чем эротический триллер. В нашей стране долгое время не было не только секса, но и психопатов. Американские слэшеры и детективы проникали в дома многих российских режиссеров через видео-салоны и ларьки с видеокассетами, но в головах больше оседали «великие», режиссеры-небожители из постоянной программы «Иллюзиона» и неизменные гости любого «видака», Шварц и Сталлоне.

«Стальная бабочка»

Неудивительно поэтому, что фильм Давлетьярова прежде всего про взаимоотношения юной воровки-беспризорницы и сурового на первый взгляд, но доброго в душе следователя, сделавшего её на свой страх и риск приманкой для маньяка в Измайлово, а не про поиски этого самого маньяка. Надо признать, что у Давлетьярова получилась не очередная «любовь-морковь», череду которых он продюсировал, а вполне приличный, достойно сделанный коммерческий проект.

«Стальная бабочка»

Благодаря прекрасной игре исполнительницы роли Чумы, Даши Мельниковой , и убедительности Анатолия Белого в роли «хорошего мента» Ханина закрываешь глаза на искусственность всей ситуации. Москва Давлетьярова, конечно, не лизергиново-яркие и абсолютно ирреальные «пластмассовые миры» Бекмамбетова , но и от города российских молодых и талантливых, Хомерики и Попогребского, она находится в сотне световых лет. Для тщательно продуманного коммерческого фильма простительно – если показать будни следователей хотя бы чуть-чуть приближенными к реальности, это может вызвать у зрителей, чего доброго, неудовольствие, а то и отторжение.

«Стальная бабочка»

Однако убедительно подать историю любви беспризорницы, жестокой и готовой, если что, пустить в дело нож-бабочку, к циничному оперу смог бы далеко не каждый. Давлетьярову это удалось. Персонажи фильма почти лишены фальши в поведении, а эпизоды встречи Чумы с беспризорными друзьями или её «непринужденного общения» с любовницей Ханина (хорошая роль Дарьи Мороз ) и вовсе выбиваются за рамки подобного «кино для зрителей». Еще один несомненный плюс – отсутствие излишне сахарного финала. Зло, как водится, должно быть и будет наказано, а добро героине Даши Мельниковой придется еще поискать. Жизнь продолжится – и у мента, и у беспризорницы, и пересекаться их пути отныне могут разве что в спецприемнике. Единственное, что несколько сбило с толку – музыка саундтрека, очевидно, ради придания всему происходящему некоего «настроения» начинавшая звучать в самые неподходящие моменты. В результате получилось неплохое кино, не в духе лучших корейских или американских образцов, конечно, но родителям такое порекомендовать совсем не стыдно. Маме понравится.

Читайте также: