Стальная бабочка кто убийца

Обновлено: 19.04.2024

Давлетьяров взялся за проект как режиссер после того, как вынужден был уволить одного за вторым двух нанятых постановщиков, но у него и предыдущий опыт с комедией "Моя безумная семья" оказался удачным, и с драмой-триллером "Стальная бабочка" - более чем. Формально это детектив про поиски маньяка-убийцы, который в Измайловском парке (не назван, но угадывается) придушил трех девочек-подростков. Беглую детдомовку Чумакову, проще Чуму (Дарья Мельникова), опер Ханин (Анатолий Белый) рассчитывает использовать как приманку, и для этого даже вызволяет ее из лап инспекторши (небольшая, но колоритная роль Елены Галибиной), твердо намеренную засадить мерзавку в колонию. Но Чума не привыкла, чтоб ее использовали, она ставит свои условия, и Ханин вынужден держать маленькую негодяйку у себя дома. А та привязывается к менту, считает себя его невестой и грозит "законную", приходящую по субботам подружку Ханина (Дарья Мороз) порезать, ведь у Чумы есть складной нож - стальная бабочка, но кто же виноват.

Помимо кинематографических ассоциаций, которых можно накидать массу (Давлетьяров признался, что самая для него неожиданная - "Девушка с татуировкой дракона" Финчера), возникает важная драматургическая, и вряд ли случайно, что крепкий сценарий, написанный Юрием Коротковым в соавторстве с Натальей Ворожбит, очень явственно напоминает историю из "Наташиной мечты" Ярославы Пулинович: детдомовка привязывается к взрослому и самостоятельному мужику (у Пулинович - журналист, у Короткова с Ворожбит - следователь), тот воспринимает ее как ребенка и чуть ли не приблудного котенка, а она в отместку нападает на его настоящую, скажем так, возлюбленную. Тем более этот момент важен, что детективная интрига режиссера волновала постольку-поскольку и с ней он разделывается легко (маньяком оказался один из ментов в отделении, где находится "штаб" операции, во как), зато отношения Ханина и Чумы разрабатывает подробно. И не только Ханина - у Чумы есть еще дружбаны-беспризорники, перед которыми она кичится своей выдуманной близостью с ментом, а также не совсем понятный мальчик Костик, обеспеченный ботаник-хипстер, влюбленный в нее столь же бескорыстно, как сама Чума влюбилась в Ханина: она к этому Костяну заваливается, когда хочет и когда он дома один, эксплуатирует, и потихоньку, но вряд ли совсем без его ведома, всякий раз берет купюру 100 евро из пачки, "спрятанной" в книжке "На игле", они смотрят телевизор, курят траву и разговаривают, но на предложение трахнуться Костик отвечает, что не может, он же ее любит.

С другой стороны, в титрах присутствует пометка: основано на реальных событиях. Какие из показанных в картине событий реальны - вопрос законный. Что маньяком в результате оказался не бомж и не тихий командированный инженер, поначалу попавший в подозреваемые, а мент, участвовавший в охоте за убийцей, что менты используют беспризорников как приманку, а инспекторша по делам несовершеннолетних (персонаж Галибиной) "продает" своих подопечных сутенерам по 500 долларов за штуку - эти событий очень похожи на "реальные", а вот насчет того, что в детдомовской зверушке под влиянием самозванного Макаренки проснулись человеческие чувства - ну не знаю, кажется, это больше из области "наташиных мечт". А можно и совсем с иной стороны посмотреть на сюжет - Князенька, парадоксов друг, сделал для себя из фильма неожиданный вывод: "Лучше с женщинами дело иметь, с ними договориться легче".

Пока Юровский в КЗЧ к половине одиннадцатого домучил Малера, бегу от "Арбатской" к "Метелице" - навстречу уже вся халява: ну, думаю, еду без меня поели на вечеринке. Прискакал - ну конечно, сушей уже нет как не нет, а я страсть как люблю суши. Другие всякие закуски - пожалуйста, и салаты (не только оливье, а еще такой мясной, не знаю как называется и не помню, чтоб едал такой раньше, но не берлинский, еще какой-то), и горячее (шашлык мясной, рыбный, куриные крылышки, картошка на гарнир), и холодное (угря, правда, поел) - но я одни суши могу есть в любых количествах и любом настроении. А невесело мне, при том что повода расстраиваться особо нет, все застал. Разговорились с Пашей Масленниковым (с Турениным, извините - по старой памяти) - он вспоминал прежнюю "Метелицу" тоже, но его "прежняя" - это середина 90-х, моя - уже 00-е, по его понятиям - "закат", но какой же был "закат", Боже мой. И если то закат, что теперь, как назвать? Наверное, так чувствовали себя православные, когда заходили в спортшколу, размещенную в бывшей монастырской церкви - архитектура узнаваемая, но все не то, стены - и те не те, ну железобетон, может, и остался, здание же не взрывали, но интерьеры - как будто не бывал здесь никогда прежде. Не хотелось мне шашлыков, поел заветренных мандаринок, сыров с медом, еще фруктов (когда я ел фрукты? фрукты - не еда, но ничего иного вовсе не хочется). Тут и виски весь вышел - пришлось колу с водкой брать. Бывало ли, чтоб в "Метелице" иссякал источник виски? Мартини - да, к двум ночи, как правило, уже не давали, ну так правильно, мартини тогда все и пили, как синие кони на красной траве, но все остальное - до утра. Дурные времена настали, совсем негодные. Ну ладно, кино-то хоть в любом случае неплохое у Давлетьярова получилось.

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Но, оказывается, некоторые из особенно удивляющих и ужасающих киноманьяков… списаны с настоящих серийных убийц! Их дела – неиссякаемый источник материала для авторов сценариев.

Норман Бейтс, фильм “Психоз”

(Прототип: Эд Гейн, фермер из США)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Один из самых известных фильмов о маньяках убийцах, “Психоз” Альфреда Хичкока, основан на истории американского фермера Эда Гейна. Никакого отеля Эд не держал, жил затворником, ни с кем почти не общался и, может быть, поэтому не был замечен соседями ни в чём странном. Когда полицейские наконец заглянули в его дом, то им стало дурно. Стулья там были обиты человеческой кожей. Суповые тарелки на кухне были выточены из черепов жертв. В углу комнаты стояла коробка, набитая не очень свежими частями тел, а на заднем крыльце висел обезглавленный женский труп, подвешенный подобно освежёванному оленю.

Гейн действительно представлял себя время от времени собственной матерью. Для этого он надевал рубашку, сшитую из женской кожи. Так что Хичкок был ещё милосерден ко зрителю, заменив эту деталь на обычный костюм с париком.

Вероятно, Гейн послужил также одним из прототипов маньяка Джейма Гамба из фильма “Молчание ягнят”.

Всего Эд Гейн совершил, как считается, 15 убийств, но казнён не был. Его признали невменяемым.

Милиционер-убийца, фильм “Стальная бабочка”

(Прототип: Павел Шувалов, старший сержант милиции Санкт-Петербурга)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

История, когда девочку-подростка используют как манок для маньяка, кажется надуманной, но произошла в нашей с вами реальности, в середине девяностых годов. Шувалов даже клюнул, но что-то его смутило, и в последний момент он девочку отпустил, так что задержание сорвалось. Подумав, Шувалова допросили как свидетеля. То ли допрос был за гранью законного, то ли хотелось выговориться, но милиционер-убийца внезапно во всём сознался.

Находил своих жертв маньяк очень просто. Задерживал девочек, обязательно в колготках, пытавшихся пройти турникет в метро без жетона. Отводил их якобы для воспитательной беседы и основательно запугивал, мол, нажалуется родителям и в школу. Так он вымогал согласие на встречу в Невском лесопарке, где насиловал и убивал своих жертв в течение четырёх лет. Шувалов был осторожен, потакал своим наклонностям не часто и убил за это время пять девочек.

Милиционера-маньяка приговорили к смертной казни, но осуществлена она не была. Он и в настоящее время отбывает наказание в одной из мордовских колоний.

Джейм Гамб и Ганнибал Лектер, фильм “Молчание ягнят”

(Прототип: Тед Банди, психолог из Вермонта)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Тед Банди был классическим криминальным психопатом: обаятельным, безжалостным, со спокойной совестью, до конца вспоминавшим свои преступления с удовольствием. Банди получил образование психолога. Он вырос в обеспеченной и уважаемой семье. Пожалуй, единственный человек, к которому Банди был привязан, был его дед, ставший приёмным отцом, Сэмюэл Кауэл. Старый Кауэл был известен деспотичным нравом и ненавистью буквально ко всем, он избивал жену, детей и собак, издевался над кошками. Вероятно, он также был психопатом, просто более откровенным в поведении.

Теда Банди интервьюировали многие, и всем он выдавал разные версии о том, как проходили его детство и отрочество, одна фантастичнее другой. Скорее всего, безоговорочной правдой из его признаний является только одно: он не понимал людей, не имел друзей и не нуждался в них. У него напрочь отсутствовала эмпатия.

Своих жертв Банди заманивал в точности, как Гамб. Изображал человека с травмой, вызывая сочувствие и желание помочь. Помощницу оглушал и увозил, а затем насиловал и убивал. Или наоборот. Банди нравилось и так, и этак. Главное, чтобы перед смертью можно было развлечься пытками. Официально на его счету около 30 жертв, но на самом деле, как подозревают, почти сотня. Иногда Банди отрезал у жертв головы, просто чтобы сохранить на память.

Как и Лектер, Банди давал консультации по психологическим особенностям других маньяков, а также дважды сбегал из тюрьмы, правда, не так изощрённо и без сопутствующих убийств.

Как убийца, Банди был невероятно изобретателен и вовсю пользовался знанием о том, как ведутся подобные расследования. Его жертв связали между собой примерно после двадцати убийств! В итоге психолог-маньяк закончил свою жизнь на электрическом стуле и очень перед тем обижался на присяжных.

Эйлин Уорнос, фильм “Монстр”

(Прототип: Эйлин Уорнос, проститутка из Флориды)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Несмотря на название картины, посвящённой этой серийной убийце, её послужной список выглядит значительно невинней, чем у “коллег” мужского пола. Уорнос убивала мужчин. Без пыток, просто выстрелами из пистолета. Как она сама призналась, ею двигала чистая ненависть.

В отличие от Банди, Уорнос родилась и выросла в очень неблагополучной семье. В тринадцать лет дед выгнал её из дома, так что девочке пришлось бродяжничать и зарабатывать на жизнь проституцией. Притом чувствовала она себя лесбиянкой, так что к обычному отвращению к клиентам добавилось отвращение именно к гетеросексуальному половому акту. Впрочем, убивать Уорнос начала не сразу.

В 22 года она попыталась убить себя, пустив пулю в живот, но была спасена врачами. Стрелять же в других Уорнос начала только в возрасте тридцати трёх лет. Всего она убила семерых мужчин. Выбирала тех из клиентов, кто был не молод и ехал в машине один. Все убийства были совершены в течение неполных двух лет.

Психиатры признали Уорнос абсолютно вменяемой, да она и сама повторила это много раз. Перед смертью она попросила только чашку кофе, отказавшись от ужина, и сделала попытку напугать окружающих, заявив: “Я вернусь”.

Зодиак

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Так называется фильм, так называют убийцу в картине и так он действительно известен. А вот настоящее имя до сих пор остаётся тайной за семью печатями. Зодиака поймать так и не сумели.

Сам Зодиак взял на себя 37 убийств, но полиция более или менее уверена только в одиннадцати покушениях, два из которых были неудачными. Пол жертвы Зодиаку был безразличен, насиловать он никого не пытался. Единственное, что действительно объединяло жертв – все они были молоды, словно герои американских ужастиков о таинственных маньяках-убийцах на вечеринках. Младшей из жертв стала шестнадцатилетняя девушка, старшей – двадцатидевятилетний мужчина. В разных случаях Зодиак использовал или нож, или пистолет. Только у одной жертвы оказалась отрезана голова, словно маньяк захотел разнообразить свой почерк и поднять побольше ажиотажа вокруг своей персоны. Всё это он успел за пару лет.

Надо сказать, убийца был очень самолюбив и тщеславен. Он посылал письма в газеты, в которых насмехался над следователями и выкладывал в зашифрованном виде сведения о себе. Одну из шифровок даже удалось разгадать, но следствию это мало помогло. “Зодиаком” он подписывался сам. В качестве автографа он оставлял в письмах значок: перечёркнутый прямым крестом кружок. Что это должно было символизировать, неизвестно.

Всего Зодиак стал прототипом киноманьяков сразу в шести фильмах, три из которых названы в его честь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Маньячный триллер «Стальная бабочка». Актеры и роли

Маньячный отечественный триллер «Стальная бабочка» (актеры: Д. Мельникова, А. Белый, Д. Мороз, П. Винс) – вторая работа режиссера Давлетьярова. Постановщик в данном проекте уважительно отнесся к неписанным жанровым канонам, поэтому фильм получился смотрибельным. Правда, шедевром отечественный триллер не стал, он имеет довольно серьезные недостатки, впрочем и достоинств у картины немало.

стальная бабочка актеры

Качественный сценарий

Сценарий фильма сделан достаточно профессионально и очень качественно. Триллер «Стальная бабочка», актеры и роли которого подобраны друг к другу безукоризненно, скорей всего, вызовет у настоящих работников правоохранительных органов лишь снисходительную улыбку. Наверняка они отыщут в повествовании массу крупных ошибок и неточностей, но в кинематографическом плане это не важно. Ведь проект Давлетьярова – маньячный триллер, а не реалистическая криминальная драма, то есть модернизированная сказка для взрослых о новом раунде борьбы Добра со Злом. Но все каноны жанра в кино «Стальная бабочка» (актеры - исполнители главных ролей - не раз отмечали данный аспект) сценаристы Юрий Коротков и Наталья Ворожбит выдержали превосходно.

Сюжет

Согласно сюжету фильма, в Москве на одной из окраин завелся психопат, убивающий совсем молоденьких девушек-старшеклассниц. Следствие зашло в тупик, и оперативник Ханин (Белый), перепробовав все возможные варианты, принимает сложное решение. Он намерен изловить маньяка на живца. Приманкой он планирует сделать беспризорницу с соответствующей характеру кличкой - Чума (Мельникова). Девушка как раз проходит по делу о краже айфона. Такую интригу имеет фильм «Стальная бабочка». Актеры и роли киноленты подобраны создателями идеально, именно благодаря их вдохновенной игре зритель закрывает глаза на отдельные искусственные моменты или несостыковки сценария.

актеры фильма стальная бабочка

«Папина дочка»

Однако и интрига повествования, и усилия сценаристов пропали бы напрасно, если бы исполнители ролей центральных персонажей не справились с поставленной задачей. К огромному облегчению, актеры играли превосходно. Дарья Мельникова, любимая зрителем «папина дочка», нелегко вживалась в ярчайший образ смелой беспризорницы Чумы. Но актриса очень старалась, поэтому результат получился вполне достойным. Девушка с пяти лет профессионально занималась танцами, в кино дебютировала в киноленте «Золушка 4х4». Три года назад Дарья закончила Высшее театральное училище, ее фильмография насчитывает почти 30 кинолент. Но всеобъемлющую популярность актриса получила после участия в отечественной тележвачке «Папины дочки». Реальной Мельниковой уже исполнилось 20 лет, в фильме Давлетьярова она играет 15-16-летнюю героиню. Кстати, в название картины положено наименование ножа-выкидушки, с которым виртуозно обращается главная героиня киноленты «Стальная бабочка». Актеры не раз удивлялись тому, как с ним управляется хрупкая актриса, перевоплощаясь в сбежавшую из спецприемника малолетнюю воровку.

стальная бабочка актеры и роли

Суровый страж порядка

Многое в триллере зависело и от исполнителя главной мужской роли героического оперативника Ханина. Актеры фильма «Стальная бабочка» отмечали, что Анатолий Белый играл свою роль со снайперской точностью. Страж правопорядка с суровым характером и непростой судьбой завоевал симпатии зрителя без особых ухищрений создателей. Анатолий Белый (Вайсман) - Заслуженный артист России, актер театра и кино. Количество фильмов, в которых он снялся, перевалило за значительную цифру 80. Он неописуемо хорош в роли Григория Ханина. Перед актером стояла сложная задача, сыграть положительного героя всегда непросто, нельзя сделать его невнятным или слишком переслащенным. Но Белый справился с поставленной задачей, буквально с первых минут хронометража становится ясно, почему именно его герой командует всеми остальными и почему настолько сурового, порой даже мерзкого, типа полюбили совсем юная Чума и своенравная героиня актрисы Дарьи Мороз.

фильм стальная бабочка актеры и роли

Боевая подруга

Изначально на роль Татьяны, подруги Ханина, была утверждена совершенно другая актриса. Она даже успела отсняться в нескольких дублях, но Ренат Давлетьяров неожиданно решил ее заменить на томную красавицу Дарью Мороз. Актрисе на подготовку роли дали всего одни сутки, после чего были пересняты все сцены, в которых участвовала Татьяна. Актриса Дарья Мороз на редкость социально органична и пластична, сниматься в кино она начала еще в школьные годы. Дебютировала в главной роли в картине Георгия Данелии «Фортуна». После чего она закрепила за собой звание востребованной и популярной актрисы театра и кино. Сейчас она работает над новыми проектами. Среди новых кинолент с участием Мороз выделяются «Дирижер», «Сказка. Есть» и сериалы «Долгий путь домой», «Дом с лилиями», «Департамент» и, конечно же, «Стальная бабочка». Актеры, работавшие с Мороз над проектом, отмечали ее необыкновенную работоспособность и талант.

В рамках жанра

Всей съемочной группе - постановщику, оператору, художникам-декораторам - удалось воссоздать на экране типичную, узнаваемую атмосферу современности. А заслуга актерского кастинга в том, что они смогли убедить зрителя, что на экране не актеры среди декораций, а их живые и реальные современники. Такие задачи могут решать лишь профессионалы своего дела. Еще одним плюсом картины смело можно считать зажигательный саундтрек.

Стальная бабочка (2012, фильм) - отзыв


Почему этот фильм - только после шестнадцати лет?? Я не согласная с таким мнением, здесь написала, почему, равно как и другие детальки ( + кадры из фильма).

Вот не понимаю я, почему этот фильм разрекламировали как "основан на реальных событиях", если там этих самых реальных событий - кот наплакал и бОльшая часть происходящего - просто выдумка сценаристов. Потому что, как ни крути, но в реальности была только девочка-приманка. да и то детали и финалы историй разнились, да.



А так-то, если бы не было этих громких и привлекательных для зрителя слов "основано на реальных событиях", сама история - очень даже ничего, мне понравилась, хоть она и не сладко-карамельно-лубочная, но и не - жестко-кровавая, как обычно любят снимать фильмы на подобную тематику.


И ещё понравилось то, что все "неудобные" сцены оставляют за кадром - избиение там или нападение, убийства - главное, что я как зритель ЗНАЮ о том, что произошло, но НЕ ВИЖУ всех этих самых подробностей, кои обычно любят смаковать.



Сюжет достаточно интересный, и поневоле не позавидуешь милиционеру по фамилии Ханин - ибо ентот самый Ханин в страстной жажде изловить наконец-то душегуба-маньяка, что орудует в парке у метро поздними вечерами, нападая исключительно на молоденьких девчушках, не придумал ничего лучшего, как использовать подсадную утку.


И на роль утки он предназначил не абы кого, а девчонку-беспризорницу четырнадцати лет от роду.


И таким образом перед нашей "трудной" Викой Чумаковой по прозвищу "Чума" выбор не велик - или она соглашается на такую стремную аферу, или - здравствуй, колония, прощай, годы молодые.


И Вика вынуждена выбрать первый вариант.


Что было дальше - и расскажется нам в фильме, от себя могу лишь кратенько заметить - вовсю бушующие гормоны у девчат в 14 лет - это не шутки, это ой-ёй что такое, и всю "прелесть" происходящего Ханин испытает на своей шкуре со всеми вытекающими последствиями.


И. мне непонятно, почему фильм официально предназначается именно с 16 лет. Я бы показывала его девочкам-подросткам лет этак с 11-12, чтобы знали, чем порой чревато возвращение домой поздним вечером по слабо-освещенным тропинкам посреди аллеи или парка, и никакие "это с кем угодно может случиться а со мной ТАКОГО никогда не будет" тут не прокатят.


И - так, как себя ведет Виктория-Чума и её детдомовские дружбаны - это совершенно недопустимо. И точно также недопустимы все эти нехорошие слова, преспокойно слетающие из уст Вики.


Смотреть - рекомендую, однозначно, просто нужно знать, что реальные события там - бабушка надвое сказала. Или натрое. А если кому интересно, как и что было на самом деле в реальности - интернет вам в помощь )))

Читайте также: