Стальная бабочка вика и ханин

Обновлено: 25.04.2024

Посвящается замечательному фильму "Стальная бабочка". Только у нас Вы сможете отыскать все, что Вас интересует.

«Стальная бабочка» — российская детективная драма режиссёра Рената Давлетьярова по сценарию Юрия Короткова и Натальи Ворожбит, основанная на реальных событиях.
Сюжет
В начале фильма Чума со своей компанией (дети, сбежавшие из детского дома) грабят прохожего. Через некоторое время их ловит милиция. В следственном участке Чуме предлагают работу: она должна разоблачить маньяка, который нападает на малолетних девочек в лесопарке. Ей негде ночевать, и Ханин берёт её к себе домой. Она начинает к нему приставать, и Ханин запирает её в ванной. Утром он собирается отвезти её в детский дом, но она умоляет не делать этого.
В субботу они выезжают на природу. Ханин оставляет Чуму на своих друзей и едет домой со своей любовницей Татьяной. Чума выходит на очередное задание. В парке она выбрасывает кнопку (связь с милицией) и едет домой к Ханину. Там Чума угрожает Татьяне, после этого идёт в парк. В парке на неё нападают. В это время патруль Ханина хватает этого человека. Следственная группа считает, что маньяк именно он, хотя мужчина не сознаётся. В ночь совершается ещё одно преступление и они понимают, что настоящий маньяк на свободе. Ханин отправляет Чуму в детский дом. Спустя некоторое время Чума снова приходит в отдел к Ханину.
Интересные факты
1)Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
2)В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
3)Татьяну, подругу Ханина, поначалу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил её заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
4)В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идёт клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме ещё 3 раза.
5)Во время съёмок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссёр пересадил с этого места актёра.
6)Персонаж Карлик (Семён Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссёру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
7)Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону, была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли её в коридоре, рядом с монтажной. Можно заметить, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
8)Место действия большей части фильма — станция метро Измайловская и Измайловский парк.
9)Название фильма отсылает нас к ножу «бабочка», который главная героиня всё время крутит в руке, а также к её татуировке в виде бабочки на правом плече.
10)В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991—1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.

Время не лечит

Вика и Ханин случайно встречаются после долгой разлуки. Он думает, что испытывал ко влюблённой в него детдомовской девочке-подростку исключительно отцовские чувства, она же думает, что сумела забыть Ханина. Однако встреча в обоих всколыхнула воспоминания.

Часть 1

  • 100%
  • 90%
  • 80%
  • 70%
  • 60%
  • 50%
  • 70%
  • 80%
  • 90%
  • 100%
  • 110%
  • 120%
  • 130%
  • 140%
  • 150%
  • 160%
  • 170%

- Осторожно, двери закрываются, следующая стан… Динамик отрубился, так и не удосужившись назвать следующую станцию. Однако пассажиры метро не обратили на это внимания. По вечернему уставшие лица людей, мечтающих поскорее добраться домой, были до одури однообразны и серы. Ханин прислонился к стенке вагона. Он догадывался, что у него точно такое же замученное лицо и испытал то неприятное чувство, которое ощущает всякий человек, привыкший ездить из дома на работу и обратно на собственном автомобиле. Но машина его была уже четвёртый день в ремонте, причём конца и края этому ремонту пока видно не было. Вернее, слышно не было, ибо голос автомеханика Сани Игнатьева, которому Ханин вверил свою машину, звучал по телефону ну очень неуверенно. Так что кататься на метро ему, похоже, придётся ещё долго. Дико болела шея – сегодня он уснул на диване в кабинете в неудобном положении. Впрочем, выспаться не удалось: Ханина вызвали на очередной «труп». Обыкновенная бытовуха, женщину пырнул ножом её сожитель. Протрезвевший от содеянного мужик сам вызвал полицию, рыдал навзрыд, ползал по полу и цеплялся за ноги Ханина до тех пор, пока раздражённый следователь не приказал надеть на него наручники. На следующей станции толстая женщина в пальто цвета пожарной машины встала, собрала с пола объемные клетчатые сумки и вышла. Ханин осмотрелся. Стариков, маленьких детей, беременных женщин среди стоявших не было, и он сел на освободившееся место рядом с девушкой в кремовом пальто, то ли задумавшейся, то ли задремавшей, отвернувшись к окну. Из наушников девушки до Ханина донеслось грохотание рока. Странная музыка для юной леди… Ханин посмотрел на её руку, сжимающую телефон. Рука была тонкая, даже изящная, с ногтями средней длины, покрытыми серебристым лаком. Девушка повернулась, Ханин краем глаза увидел её профиль… Что? Показалось? Да нет же, это те же знакомые черты лица, те же русые волосы, только немного длиннее, чем раньше… Чума. Вика Чумакова. Девочка из приюта, которую он много лет назад использовал как наживку для поимки маньяка, убивавшего молодых девушек. Воспоминания проносились чередой бессвязных вспышек… Чума сидит перед ним за столом в кабинете, смотрит наглыми глазами. «Бабочку верни…». Вертит в руке нож – стальную бабочку. Пьёт водку у него на кухне. «Ну, налей ещё, Ханин, тебе жалко что ли?». Обнажённая, лезет к нему в постель. «Ну, ты же хочешь, я же знаю!». Колотит в запертую дверь ванной, где он в порыве бешенства её закрыл, чтоб не безобразничала так больше. «Я не хочу туда! Только не туда, только не в приют!». Плачет. «Ханин, я твой свитер постирала…». Улыбается виновато, потому что свитер сел. Испуганная, в крови, когда они едва-едва успели спасти её от маньяка, который оказался их же сотрудником. Пришедшая к ним в отдел, к нему пришедшая… Ребята радуются её приходу, обступают с разговорами, а она смотрит на него с надеждой, что он скажет ей хоть пару слов. Но тщетно: Ханин, имитируя бурную деятельность и несуществующий разговор по телефону, позорно убегает из кабинета. И дело не в том, что он не хочет её видеть или говорить с ней. Напротив, очень хочет, чувствует, что ему это необходимо, что она вообще единственный человек, которого он может сейчас терпеть рядом с собой. Ведь Ханин не выносил постороннего присутствия чужих в своей жизни, даже Танюша вынуждена была приходить к нему по расписанию, чтобы не раздражать его. А вот к Чуме, смотри ты, привык. Но была одна проблема: Вика – ребёнок. Она влюбилась во взрослого мужчину и хотела взаимности. Настолько хотела, что едва не убила Танюшу и пригрозила привести свой замысел в исполнение, если та не уберётся из жизни Ханина. А сам Ханин мог испытывать к Вике только отцовские чувства. Тем временем девушка повернула голову, и глаза её стали медленно округляться. - Ханин?! Тот же резкий, чуть хрипловатый голос, вызвавший в Ханине новую волну нахлынувших воспоминаний. - Это ты, Вика? – назвать эту симпатичную, прилично одетую девушку «Чумой» не повернулся язык. – А я думаю: ты, не ты… - Ханин откашлялся. - Я, - подтвердила Вика, не сводя с него немигающего взгляда. «Сколько ей сейчас лет? Восемнадцать? Девятнадцать? Интересно, о чём она сейчас думает. » *** Бывают события, которые случаются настолько неожиданно, что в первые минуты ты не знаешь, как к ним относиться. Появление Ханина в вагоне метро было для Вики Чумаковой именно таким неожиданным и совершенно не входящим в планы событием. Сколько лет прошло с того вечера, когда она шла по пустынному парку, сходя с ума от отчаяния? На мгновение ей тогда даже показалось, что она способна выполнить чудовищную задумку: убить ту девчонку, чтобы поиски маньяка возобновились, и Ханин снова стал в ней нуждаться. Но, как говорится, бог отвёл, Вика вовремя пришла в себя. Она закончила школу и, хоть многие и не верили, сумела поступить на юридический. Первое время она мечтала о том, как наступит тот самый день, когда она придёт на практику в отдел Ханина, как он увидит её, изменившуюся, повзрослевшую, похорошевшую, как осознает, кого он потерял… Эти мысли были настолько навязчивыми, что Чумакова решила выкинуть их из головы, хотя бы на время. А потом она осознала, что за новыми впечатлениями и проблемами стала меньше вспоминать о нём. Вика даже обрадовалась: похоже, ей удалось его забыть. С Костиком они по-прежнему были друзьями, но у Вики время от времени появлялись парни. Время от времени, потому что всё это было не то, ни один из них не был похож на Ханина. Но Вика не унывала, со временем в её жизни всё устроится, она была в этом уверена. После всего, что она пережила, ей уже ничто в этой жизни не могло быть страшно. Да, до сегодняшнего дня Вика была абсолютно уверена, что уже ничего не чувствует к Ханину. Но это только до сегодняшнего дня… *** - Тебе что, тоже на этой станции. – удивлённо спросил Ханин. – Я думал, ты в общаге живёшь. - С ума сошёл? Мне на моём веку «общаг» хватило. Хочу как человек пожить. Я тут неподалёку квартиру снимаю. - Странно, что я никогда тебя не встречал здесь. - Ничего странного, я в этот район месяц назад переехала. - Ну вот… Они остановились перед подъездом Ханина. С тех пор, как Вика уехала отсюда, она ни разу не возвращалась. Хотя часто чертовски тянуло просто пройти мимо, может быть даже мельком увидеть его… Но она держалась. Вика Чумакова никогда не позволяла себе раскисать, это удел слабаков, а Чума не была слабой. «Уж не женился ли он на своей Танюше?» - подумала она. Конечно, её не должно было это волновать… но ведь, б…, волнует! - Может, зайдёшь? – спросил Ханин. «Не женился!» - сердце Чумаковой заколотилось от восторга. *** В квартире Ханина мало что изменилось. Едва войдя в прихожую, Вика вновь пережила все то, что происходило несколько лет назад. Как все-таки обстановка умеет пробуждать воспоминания и связанные с ними чувства! - Проходи, - Ханин снял куртку, повесил на вешалку и направился на кухню. Вика последовала его примеру. - Выпить есть что-нибудь? – спросила она. - До сих пор употребляешь? – нахмурился Ханин. - Чисто символически. За встречу. Ханин достал из шкафа бутылку вина. Вика присвистнула. - Ого! Для Танечки приготовил? - Да нет. На день рождения подарили бутылку коллекционного вина. Всё как-то повода не было. Приглушённый свет светильника, рубиновое вино в бокалах… Усталое, немного постаревшее, но до сих пор такое родное и близкое лицо Ханина. - Ещё бокал? - Да, наливай. - Может быть, тебя кто-то ждёт, а я задерживаю? – спросил Ханин. - Подождёт, - ответила Вика. – Не каждый день я встречаюсь со старым другом. - Да, уж, старым… - невесело усмехнулся он. – Что верно, то верно. - Да ладно тебе, Ханин, - засмеялась Вика и в голосе её появились какие-то особенные интонации, знакомые с тех времён. – Какой же ты старый? Ханин улыбнулся снисходительно. Помолчали. - А знаешь, Ханин, я ведь тебя так любила… - Вика постаралась придать голосу издевательские нотки, но почему то это прозвучало фальшиво. – Я ради тебя на всё была готова. - Знаю, знаю… Ты чуть Таню не порезала. Вика открыла было рот, чтобы рассказать об истории в темном парке, но передумала и глотнула вина. Незачем ему это знать. - Как ты живёшь? – спросила она. - Да по-прежнему. Даже не верится, что столько лет прошло. А вот ты изменилась. - В какую сторону? - В лучшую, конечно. Стала такая… - он замялся. - Что с тобой, Ханин? Раньше ты не страдал косноязычием. - Взрослая. Серьёзная. Красивая… Вика поднялась и подошла к окну. Глядя на огни ночного города, она цедила вино и спиной чувствовала смятение Ханина. Да и сама она за этот вечер поняла то, что никак не ожидала сегодня понять: она всё ещё любила этого мужчину. Любила так, как никогда не любила и никогда не сможет больше полюбить. Она была диким зверем, а он – единственным, кто смог приручить её. Время прошло, но это осталось неизменным. Тягостное молчание длилось с пару минут. Потом Ханин встал и подошёл к ней. - Вика, мне кажется, или ты хочешь что-то сказать? - Не сказать, - ответила она, не отрывая пристального взгляда от жёлтого осколка луны в небе. – Не сказать… Сделать. - Что сделать? Вика поставила бокал на подоконник и, наконец, повернулась к Ханину. Она снова почувствовала себя перед ним подростком, беспомощным и одиноким, хоть тогда она и пыталась это скрывать за показной наглостью и «оторванностью». - Только обещай не закрывать меня в ванной, - выдохнула она, шагнула к нему, крепко прижавшись, поцеловала его в губы. Ханин ответил на поцелуй, сначала нерешительно, а потом вдруг сжал её в объятьях и стал целовать жадно, жестко. Он покрывал её шею болезненными поцелуями, от которых, наверняка, останутся багровые следы. «Любил, как отец, говоришь?» - пронёсся в голове Ханина издевательский, явно не ему принадлежащий голос. Но голос этот потонул в завертевшем его водовороте желания. Если бы ещё сегодня утром Вике сказали о том, как закончится этот день, она бы просто не поверила. А сейчас она тяжело дышала, задыхаясь от счастья и желания, стаскивала с себя свитер, подставляя тело под нетерпеливые ласки мужчины, о котором она, казалось бы, и думать забыла, но в том-то и дело, что казалось… - Как же мне хреново без тебя было, Вика, - выговорил Ханин между поцелуями. – Я, кажется, только сейчас это понял! - Хватит болтать, Ханин! – выдохнула она. – После… - Действительно, после… - прошептал он, поднял Вику на руки и понёс на диван…

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Стальная бабочка (2012): смотреть онлайн

отзывы

Серьёзная работа, профессиональная, последнее время таких фильмов мало. Спасибо за работу!

№65 ВалерийМ
Всю съёмочную группу надо посадить за пропаганду педофилии. А режиссёру и оператору - за панцу в доме у Ханина - строгий режим у параши.

Маньяк в фильме, до своего разоблачения, тоже больше всех кричал что всех маньяков придушил-бы! Вас таких псевдоморальных в первую очередь проверять надо, как говорится на воре и шапка горит.

Фильм интересный, действительно реалистичный и жизненный. Прекрасная игра актеров, сюжет..фильм не загружает, но всё же держит в напряжении до самого конца (кто же маньяк и чем закончатся отношения Чумы и Ханина). Вообще люблю фильмы со счастливым концом, но в данном случае этот конец логичен и завершает тот, реализм которым пропитан фильм. Всё как в жизни, как есть. Как мог взрослый мужчина-полицейский и беспризорный подросток остаться вместе? зачем? Несмотря на то, что Ханин испытывал определенную симпатию к Чуме, он, как настоящий мужчина, обуздал себя и проявил силу..жёстко, но жизненно.

Ожидания от фильма были больше, но все равно понравился.
Фильм очень хороший. Посоветую посмотреть своим друзьям и знакомым.
Понравился финал, несмотря ни на что, он дает какое-то ощущение надежды, что в дальнейшем у Чумы все сложится хорошо, и она не сломается в этой непростой жизни.

Фильм понравился, некоторые актёрские сцены я даже ещё раз смотрела после просмотра. Мельникова приятно удивила. Её игра была убедительна и очень хороша. Вообще все актёры справились со своими ролями на ура. Для российской киноиндустрии этот фильм просто отличен )))

не думал, что это напишу, но . это отличный фильм! черт возьми, очень хорошо снят, сыгран и очень интересная история. черт, браво! хахахахаааа! )))))))))))))))) все актеры отлично сыграли, наверное еще потому, что режиссер с ними работал, потому, что знал, что хотел получить

очень понравился фильм! жаль только саму Чуму, она "влюбилась" в этого Ханина только потому, что он был единственным, которому хоть на короткое время она оказалась нужна..

Считаю, фильм сделан неплохо. Грамотная режиссура, удачная операторская работа. Диалоги меткие, интересные. Общая атмосфера выдержана, интерьеры. Цветовые тона соответствуют режиссёрской задумке. Понравилось, как сыграли А. Белый, А. Казаков, Д. Мороз, Е. Галибина. Анатолий Белый здесь напомнил Дэниэла Крэйга. Невероятно харизматичный. Персонажа предподносит очень точно, прекрасно владеет лицом, мимикой. При этом в игре присутствует нужная мера (не пережимает). Надо признать, Анатолий становится всё более интересным актёром. Дарья Мороз - великолепная актриса. Продавщица попкорна в её исполнении вызывает очень яркие эмоции. Дарья Мельникова лично мне не очень здесь понравилась. Моё ощущение - переигрывает. Это, скорее, "наряженная детдомовка", чем настоящая. Вообще здесь у всех "детдомовских" ребят не соответствуют глаза. Но в целом фильм смотрится. Ренат Давлетьяров молодец! Выпустил вполне достойный кинопродукт. Видно, что это человек, который понимает, как снимать, что снимать, зачем и для кого. По сюжету. Мне сперва показалось, Ханин воспользуется девчонкой, "возьмёт" её (для остроты сюжета), а после Вика погибнет от рук маньяка. Линия "Ханин-Вика", собственно, и есть то ядро, на котором держится фильм. С образом девчонки, влюбившейся в опытного заматеревшего мужчину, Мельникова справилась лучше, чем непосредственно с амплуа "детдомовки". Хотя в "любовной" линии не хватило, пожалуй, какой-то кульминации, страсти. Но картина смотрится нескучно, её без труда смотришь целиком благодаря професионализму тех, кто картину создавал. За отличный саундрек респект композитору!

Стальная бабочка вика и ханин

. •Стальная. •. бабочка•.

. •Стальная. •. бабочка•. запись закреплена

Наконец-то Даша Мельникова получила заслуженную большую и довольно непростую роль. Все любят "папиных дочек", но всегда есть опасность, что в образе останешься навсегда. Понятно, что беспризорницу Чуму будут обсуждать не так широко, как Женю Васнецову, но все равно это успех.

Да и фильм хороший, в общем-то: не глупый, не пошлый, снятый не просто чтобы что-то снять или поскорее заработать. Кстати, еще и основанный на реальных событиях, говорят - хотя в это поверить довольно сложно.

Юлия Левашова

Дарья Игнатова

Дарья Игнатова

DELETED

Авторам "Стальной бабочки" удалось до конца раскрыть тему подростковых метаний, проблему самоопределения главного героя и даже соперничество за его сердце двух женщин, подростка и зрелой, "приходящей" дамы (Дарья Мороз). Если бы ещё над саундтреком поработали более внимательно, картина, пожалуй, даже могла бы со временем похвастаться громким статусом.

Зато Мельникова по полной программе отыгрывает тяжелую бабью долю, и в версии юной девушки этот любимый мотив отечественного артхауса смотрится чертовки свежо. Ну а когда за дело примется пошловатого вида официантка, навещающая Ханина по выходным (Мороз), дуэль барышень за сердце своего брутального холостяка в трениках покажется куда как страшнее и интереснее любых серийных убийств.

O фильмe: Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет. Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.

Меня кино прямо очень впечатлило, и в первую очередь действительно проникновенной игрой: и Анатолий Белый, и Дарья Мороз, и, конечно же, Даша Мельникова просто великолепны. Снято качественно, саундтрек подобран очень четко, в общем, есть на что посмотреть, в отличие от большинства фильмов подобного толка. Спасибо режиссеру и всем, кто участвовал - благодаря таким фильмам начинаешь верить, что российское кино может держать достойный уровень.

Ханин является старшимследователем уголовного розыска в одном из районных участков милиции Москвы. Ему почти сорок лет, он не женат, денежных сбережений нет, по служебной лестнице не продвигается, друзей практически ее осталось. Смыслом жизни остается работа, в какую он погружается с головой. Он не соображает, что постепенно теряет простые человеческие чувства, что уже не может сопереживать окружающим.

Главные роли:
Анатолий Белый, Дарья Мельникова, Дарья Мороз, Елена Галибина, Андрей Казаков, Пётр Винс, Александр Курицын, Андрей Лебедев, Константин Тополага, Максим Дромашко

«Стальная бабочка» не принадлежит к числу тех фильмов, которые люди ждут месяцами и толпами валят на премьеру. Разве что, фанаты Даши Мельниковой — правда, их на сеанс пускать не должны из-за возраста. Или редкие поклонники российских триллеров. По-моему, за последние годы жанр настолько себя дискредитировал (как вспоминаю «Темный мир», так слезы наворачиваются), что осталось их немного. Тем не менее, меня в свое время «Стальная бабочка» заинтересовала. А после первых положительных отзывов — решила пойти.
.
Даша Мельникова-главная героиня этого фильма!

Читайте также: