Стальная дивизия 2 обзор

Обновлено: 18.05.2024

Продолжение Steel Division: Normandy 44 — военная стратегия, опубликованная в 2017 году. Как и в случае с предшественником, игра разворачивается во время Второй мировой войны, но на этот раз игроки брошены на печально известный восточный фронт.

Steel Division 2 — стратегия войны, разработанная во время Второй мировой войны. Игра является прямым продолжением Steel Division: Normandy 44, выпущенной в 2017 году, которая позволила игрокам сражаться в Нормандии в 1944 году. Обе игры были разработаны Eugen Systems, разработчиками серии Wargame, и такими названиями, как RUSE и Act of Aggression. ,

Steel Division 2 происходит на восточном фронте Второй мировой войны и дает игрокам возможность принять участие в операции «Багратион», которая прошла в 1944 году — это была массированная советская контратака, в которой также участвовала польская армия. Это продолжалось несколько недель и остановилось на правом берегу реки Вислы, недалеко от Варшавы — тогда жители этого города боролись с восстанием. Игра предлагает сотни часов веселья в одиночном и многопользовательском режимах.

Наиболее важным и совершенно новым элементом, присутствующим в Steel Division 2, является динамичная одиночная военная кампания, в которой мы командуем всей армией на огромных картах с максимальным размером 150 на 100 километров. В пошаговом режиме, который происходит на общей карте поля битвы (один ход — полдня во время игры), мы управляем юнитами, заботимся о линиях снабжения и готовим стратегию. В режиме реального времени мы участвуем в прямых боях с противником. Из-за масштаба кампании и динамики сражений, переигровка одних и тех же миссий часто требует свежего подхода, бдительности и гибкости.

Многопользовательский режим предлагает столкновения 10 на 10, а также возможность сотрудничать с другими. Для желающих сыграть матчи с другими игроками есть 25 карт и множество вариантов стычек.

Неоспоримым преимуществом Steel Division 2 является его историческая достоверность. Модели техники и солдат, которые сражались на восточном фронте, были подготовлены с большим вниманием к деталям. Разработчики одинаково подходили к проектам среды и искусственного интеллекта юнитов.

В отличие от многих классических игр RTS, в Steel Division 2 вы не строите базы и не набираете юнитов . Перед началом битвы вы пополняете свою боевую группу. Во время игры вы призываете подкрепление, которое стоит специальных очков. В этой игре большое внимание уделяется разумному управлению войсками, сотрудничеству между различными типами юнитов (одни танки не выиграют битву) и стратегическому подходу к ситуации на карте. Сторона, которая контролирует большинство стратегических точек на карте, побеждает быстрее.

Steel Division 2 может быть трудной для новых игроков. Стоит прочитать несколько советов, чтобы лучше освоить основы управления своей армией.

Захватывайте стратегические точки ! Наличие большего количества флагов поможет вам выиграть игру. Наибольшее значение имеет не количество уничтоженных юнитов или контролируемых областей, а количество контролируемых стратегических точек. Если у вас их больше, чем у противника, планка здоровья этой фракции начнет уменьшаться. Чем больше очков вы контролируете, тем быстрее вы добьетесь победы.

Не полагайтесь на один тип войск ! Основной ошибкой многих игроков является привычка, известная из классических игр RTS, где танки являются лучшими и универсальными юнитами. Да, танки по-прежнему самый важный элемент наступления, и они очень опасные подразделения. Однако без поддержки пехоты, разведки и авиации очень ценный тигр (немецкий тяжелый танк) может оказаться безнадежным, когда его застрелит скрытое противотанковое оружие. То же самое касается и наводнения противника волнами пехотных подразделений — эта тактика не сработает, если у противника есть несколько пулеметных и минометных постов. Таким образом, вы потеряете только свои части, как и Красная Армия.

Передвигаться группами, а не отдельными единицами . Несмотря на самую толстую броню, один танк не победит врагов, которых не видит. Поэтому всегда перемещайте отряды группами, например, танки и разведывательные машины, пехоту и вспомогательные машины и т. Д. Отдельные отряды легко устранить. Если вы перемещаете их в группы, даже те, у кого худшие характеристики, смогут выжить благодаря их количеству.

Опыт и лидеры . На поле боя вы можете вызывать обычные юниты (без опыта) и ветеранов на первом и втором уровнях. Такие отряды не только лучше сражаются и стреляют точнее, но и имеют более высокий моральный дух, быстрее двигаются, имеют лучшую оптику и т. Д. Лидеры — это специальные отряды, которые могут повысить уровень опыта ближайших отрядов. Таким образом, вы можете легко увеличить эффективность большого количества войск. Более того, подразделения рядом с лидерами никогда не сдаются ! Позаботьтесь о таких отрядах, потому что они дороги и очень ценны для вашей армии.

Не отправляйте пехоту в грузовиках / танках без поддержки в неизвестную область . Это довольно прозаичный совет, но ваши войска будут продолжать двигаться к месту назначения, игнорируя присутствие противника. Грузовики автоматически высадят войска, если они попадут под огонь. Бронетранспортеры имеют хорошие шансы противостоять первой серии атак противника, но обычные грузовики чаще всего уничтожаются при первой атаке вместе с перевозимыми частями . Что касается танков, они будут отвечать огнем во время вождения, и их труднее уничтожить из-за брони. Однако у них очень слабая оптика. Это делает их легкой добычей для скрытых пушек. Поэтому очень важно …

… Разведывай местность ! Юниты этой категории имеют очень высокий уровень оптики и обнаружения вражеских юнитов. Таким образом, ваши дальнобойные юниты смогут быстро начать бой с противниками, находящимися дальше. Пехотные подразделения этой категории имеют очень хороший камуфляж. Благодаря этому вы можете разместить их в правильном положении на карте и наблюдать за полем битвы. Знание позиции врага — полдела!

Следите за линией фронта . Линия фронта является одним из важнейших элементов игры. Он определяет контроль над стратегическими точками и влияет на ваши юниты. Если ваши войска не находятся на вашей территории, они теряют боевой дух быстрее и могут сдаться! Вы также можете окружить противника, чтобы отрезать его от основной зоны контроля, тем самым побеждая его быстрее. Некоторые типы войск не перемещают линию фронта, например, разведывательные подразделения. Чем больше у вас юнитов, тем больше земли вы получите. И наоборот, чем меньше у вас юнитов, тем быстрее и больше теряется местность.

Мораль юнитов — у каждого юнита есть красная полоса, изображающая их мораль (чуть выше его значка). Если ваше подразделение чувствует себя хорошо, бар невидим. Когда он попадает под сильный огонь, панель становится видимой и начинает заполняться. Различные типы войск по-разному реагируют на огонь противника, например, пехота уязвима для артиллерийского огня и огнеметов, а танки быстрее впадают в панику под мощным огнем, который может даже не пробить броню. Подразделения могут паниковать, бежать и, в худшем случае, сдаваться . Необходимо включить руководителей или подразделений жандармерии, что окажет положительное влияние на мораль и не позволит сдаться вражеским подразделениям в их досягаемости.

Используйте чехлы . Это особенно важно для мягких подразделений, например, пехоты, противотанковых орудий, пулеметов, минометов и т. Д. Если вы разместите их в лесах, траншеях или зданиях, эти подразделения получат бонус к обороне. Враг снизил точность и ваши войска получат меньше урона. Кроме того, чехлы обеспечивают маскировку и повышают уровень укрытия. Это особенно полезно, когда вы хотите убежать от сильного врага или засады, например, колонны танков.

Клавиша «C» — ваш друг — это инструмент линии взгляда . Это чрезвычайно ценный вариант, который может изменить ситуацию на поле боя. Когда вы нажмете и удержите клавишу, вы увидите специальную линейку, которая покажет вам поле зрения в выбранной точке и на расстоянии. Вы увидите, какие препятствия на земле блокируют диапазон и как далеко человек может видеть в этом месте . Правитель учитывает леса, постройки и даже высоту и форму местности. Это очень помогает определить, какие области могут быть опасными, какое положение для вашего противотанкового ружья является наилучшим, и будет ли это здание подходящим для вашего пулемета, позволяя ему обезопасить все направления.

Проверьте статистику устройства . Что касается пехоты, то их численность и оснащение важны. Лучше всего, если войска имеют противотанковое оружие. Благодаря этому вы можете сражаться с танками в лесу и зданиях. Обратите внимание на то, какие транспортные средства они используют для достижения поля битвы — бронированные грузовики очень полезны и все еще могут использоваться на поле битвы. В случае танков их наиболее важными аспектами являются их броня и калибр пушек . Другими важными аспектами являются высокая мобильность, количество боеприпасов и стоимость набора в баллах. Рекон должен иметь очень хорошую оптику (дальность обнаружения юнитов) и высокий уровень маскировки.

Создайте сбалансированную боевую группу . Чем разнообразнее боевая группа, тем лучше. Во-первых, вам следует сосредоточиться на нескольких типах юнитов, чтобы вас не спутали с количеством возможных вариантов. У вас всегда должны быть разведчики, большое количество пехоты, танки и противотанковое оружие. Мудрый ход — собрать хотя бы одну единицу с очень мощным противотанковым оружием . Почти у каждой боевой группы есть по крайней мере один очень сильный и опасный бронированный автомобиль (Тигр, Пантера, К.В., И.С., Черчилль, Шерман Джамбо). Поэтому необходимо иметь правильную единицу для такого врага. Если вы хотите иметь много самолетов, не добавляйте слишком много зенитных орудий (и наоборот). Если вы хотите иметь больше артиллерии, не забывайте о грузовиках снабжения.

Передние и стратегические точки

Динамичный фронт — уникальная особенность Steel Division 2 . Это наглядное представление о местности, которая находится под контролем ваших войск и связана с несколькими приемами. Фронт влияет на контроль над районом и, следовательно, определяет, какая фракция контролирует данные стратегические точки. Захват стратегических очков является показателем победы каждой игры.

Фронт движется от нижней / верхней границы карты. Почти каждый юнит в вашей армии будет автоматически перемещать фронт. Большинство юнитов имеют собственную зону влияния и перемещают фронт и увеличивают контролируемую зону. Это происходит автоматически — вам не нужно выполнять какие-либо специальные действия или заказывать что-либо.

Вы часто будете видеть, как линии фронта противника движутся в вашу область, но вы не сможете увидеть вражеские подразделения (как в лесах). Он сообщает вам, что враг движется к вам. Кроме того, можно проверить, есть ли поблизости враги. Если вы внезапно получаете большие участки местности, это признак того, что территория свободна от врагов.

Не все подразделения расширяют зону контроля. Разведывательные подразделения и небольшие бронебойные отряды не расширяют такую ??зону. С одной стороны, вы не будете перемещать фронт, используя такие юниты, но это дает вам возможность незаметно летать на вражескую территорию.

Кроме того, чем больше юнитов у вас в одном месте, тем «мощнее» ваша зона контроля. Иногда может случиться, что ваши войска внезапно переместятся на фронт, но на недавно завоеванных территориях все еще могут быть вражеские пехотные отряды. Время от времени группа настолько сильна, что приобретает большую территорию между другими группами противника.

Когда линия фронта перемещается в область со стратегическими точками (символ, флаг), контроль над таким местом происходит автоматически. Чем больше очков вы контролируете, тем быстрее вы добиваетесь победы. В таких точках необходимо оставить не менее 1-2 юнитов, особенно если вы находитесь рядом с противником. Таким образом, вы не сможете легко вернуть захваченную вами территорию.

Фронт также влияет на моральный дух войск . Если ваши юниты находятся на вражеской территории или отрезаны от вашей территории (хотя зона контроля все еще открывается), то они будут быстрее зарабатывать очки подавления (снижая свою эффективность) и с большей вероятностью сдаются вражеским юнитам. Части, находящиеся за пределами своей территории или отрезанные от припасов, не смогут избавиться от точек подавления / морального духа.

Таким образом, даже самые сильные вражеские войска могут подвергаться вашей артиллерии и массированным атакам, поскольку они захвачены (они не могут сражаться или двигаться) и / или вынуждены сдаться. Тактика окружения чрезвычайно эффективна, но часто трудна для выполнения . Вы можете позволить врагу проникнуть глубоко на вашу территорию, только чтобы отрезать его от линий снабжения и победить в зоне отсечения. Для этого потребуются быстрые танки и механизированная пехота, которые в кратчайшие сроки могут окружить противника.

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте


В стратегическом симуляторе от Eugen Systems есть один недостаток — отсутствие внятного обучения. Многие механики Steel Division 2 упоминаются только на сайте разработчика и в многостраничном руководстве. В этом гайде все, что нужно знать новоиспеченному полководцу.

1. Проходите кампании в обратном порядке

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Одиночный режим Steel Division 2 предлагает сразу четыре кампании на выбор. Все они посвящены различным этапам операции «Багратион» и имеют разную сложность. В угоду реализма самые сложные кампании — это первая и вторая.

В них войска СССР прорывают оборону Вермахта. Исторически это были самые трудные бои на восточном фронте. Поэтому если вы только начали осваивать игру, то проходите кампании в обратном порядке — начиная с последних и заканчивая первыми.

2. Окружайте дивизии врага

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В режиме одиночной кампании есть еще одна интересная механика: оставшись без снабжения, дивизия теряет доступ к снабжению. Чтобы окружить дивизию, нужно отрезать ее от линии фронта, правильно расставив свои войска.

Сначала это сказывается на очках хода, которых становится меньше, а затем они пропадают совсем. Также окруженный отряд не может приходить на помощь союзным войскам. На третий ход после окружения отряд автоматически пропадает с карты и считается уничтоженным. Поэтому всегда старайтесь окружать дивизии врага и загоняйте их в «котлы», лишая доступа к снабжению.

3. Используйте авиацию вне боя

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Бои в режиме «Генерал армии» проходят между тремя дивизиями с каждой стороны. Авиация тоже может принимать участия в боях, но она также очень полезна и на глобальной карте кампании. Например, истребители могут установить воздушное превосходство в определенном радиусе, автоматически уничтожая всю авиацию, которая будет отправлена противником.

Бомбардировщики могут загнать вражескую дивизию в окопы, снижая их очки хода до нуля. В таком случае дивизия не сможет принять участие в сражении или прибудет на поле битвы в последней фазе, то есть через двадцать минут после начала.

4. Точки — это главный приоритет!

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В то время как многие стратегии представляют собой сражения на полное уничтожение, Steel Division 2 преподносит войну более правдоподобно. В этой игре нужно не «зачищать» карту, а захватывать территории и двигать линию фронта.

Абсолютно все бои выигрывает та сторона, у которой по истечению времени больше всего точек. Конечно, если у вас получается эффективно уничтожать силы противника, это здорово, но всегда помните, что точки — это главный приоритет!

5. Держите пехоту в лесах

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В Steel Division 2, как и в реальной жизни, солдаты часто умирают с одного попадания. Одна пулеметная очередь может «положить» целый отряд, а один удачный снаряд миномета — два или даже три.

Чтобы сохранить жизнь пехоте, держите ее в лесах и не подвергайте ненужному риску. Выходите из укрытия только когда поблизости нет сил врага, иначе рискуете потерять солдат. В чистом поле они — отличные мишени.

6. Выгружайте юнитов при контакте

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Если дивизии в вашей армии моторизованы, то они размещаются с транспортом — легкими джипами, грузовиками, машинами пехоты и другими средствами передвижения. Это справедливо и для пехоты, и для артиллерии. Благодаря этому отряды можно быстро переместить в нужную точку. Это удобно, но в то же время и опасно.

Если вражеский снаряд попадет в легкую технику, то с большой вероятностью все перевозимое подразделение будет потеряно. Чтобы избежать этого, выгружайте юнитов при первом же контакте с врагом. В такие моменты рядом с миникартой появляется уведомление. Если видите его — быстро выбирайте свои войска поблизости и нажимайте клавишу «U».

7. Используйте быстрый марш

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В начале партии игроки размещают свои войска, а затем отправляют их к ближайшим контрольным точкам. Казалось бы, все просто, но в Steel Division 2 есть одна хитрость, связанная с перемещением.

8. Как можно чаще проверяйте обзор юнитов

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В Steel Division 2 достоверно симулируются сражения на реальной местности. Движок игры учитывает рельеф и просматриваемость различных типов местности. Просчитывается и восприятие окружающей среды каждым отдельным юнитом. Поэтому не удивляйтесь, если юнит отказывается стрелять после того, как займет указанную вами позицию. Возможно, он просто не видит цели.

Чтобы узнать обзор юнита, наведите на него курсор и зажмите клавишу «C». Тогда вы увидите детальную схему видимой и заблокированной областей. Перед тем, как отдать команду на движение, тоже всегда проверяйте, смогут ли солдаты простреливать необходимую область. Особенно это важно в городских боях, где неправильный выбор укрытия может «запороть» все сражение.

9. Помните про цепочки командования

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Одно из отличий Steel Division 2 от других стратегий — это наличие так называемой цепочки командования. В игре есть два типа командиров: командиры роты (комроты) и командир дивизии (комдивы). Первые дают войскам поблизости первый уровень опыта, который увеличивает многие параметры. Командир роты дает сразу второй уровень.

Но есть одна особенность — если комдив находится в определенном радиусе от комроты, то последний использует офицера как «проводник», распространяя второй уровень на подконтрольные ему войска. Это и есть цепочка командования.

10. Не торопитесь создавать свою дивизию

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В мультиплеере под началом каждого игрока имеется отдельная дивизия, состоящая из нескольких рот. В свою очередь роты включают подразделения разных типов. Игра также позволяет создавать свои собственные роты, но торопиться с этим не стоит.

Steel Division 2 — во всех смыслах хардкорная стратегия, и малейшая ошибка в компоновке дивизии может существенно снизить шанс на победу. Поэтому для начала опробуйте стандартные дивизии, они отлично сбалансированы и вполне боеспособны.

Steel Division 2: Превью по бета-версии

Продолжение этой стратегии, посвящённое противостоянию Союзников и Оси на других театрах боевых действий, было ожидаемым. Оставался открытым лишь вопрос формата — будут ли это DLC или самостоятельный проект. Eugen Systems выбрала второй вариант, который особенно интересен отечественному игроку: в центре внимания наконец-то оказался Восточный фронт, а именно операция «Багратион» 1944 года.

Направление главного удара

На моей памяти это первая зарубежная игра, полностью посвящённая именно белорусской наступательной операции. Хотя в данном случае ничего удивительного здесь как раз таки нет — для формата стратегий от Eugen Systems события 75-летней давности подходят как нельзя лучше.

Операция «Багратион», длившаяся более двух месяцев летом 1944 года, считается одним из крупнейших сражений с участием Красной армии во Второй мировой войне, да и, пожалуй, во всей современной военной истории. Сотни тысяч солдат, тысячи танков и самолётов, миллионы выпущенных артиллерийских снарядов — масштабы впечатляют и по сей день. Итогом напряжённых и кровопролитных боёв стали полный разгром группы армий «Центр» и освобождение территорий Беларуси и Литвы, ознаменовавшие близкую и окончательную победу во Второй мировой.

Для тех, кто желает получше ознакомиться с этими событиями, могу порекомендовать книгу замечательного военного историка — кандидата исторических наук Алексея Исаева «Операция „Багратион“. „Сталинский блицкриг“ в Белоруссии».

Идущие в прорыв танковые клинья, бесконечные артиллерийские обстрелы, фланговые обходы и окружения — любой, кто знаком с предыдущими проектами французских разработчиков (особенно тот, кто участвовал в сетевых битвах формата 10 на 10), согласится, что именно «Багратион» позволит показать проверенную временем формулу Wargame с самой выгодной стороны.

Для пехотных подразделений есть возможность выбрать тип транспорта.

Победа куётся в тылу

Как и в первой части, решающее значение для победы имеют настройки «боевой группы» (она же колода, или deck) — набора юнитов, которые будут участвовать в сражениях под вашим командованием. Обе фракции (немецкие войска и Красная армия) разделены на дивизии, каждая со своими сильными и слабыми сторонами, — всего 18 штук, по девять на фракцию. Само собой, это реально участвовавшие в тех боях подразделения: например, 2-й гвардейский танковый корпус РККА или 5-я танковая дивизия Вермахта.

По-прежнему с нами фазы боя: каждое сражение разделено на три временных отрезка — А, B и C; первые два идут по 10 минут, а последний — до конца битвы. В отличие от первой части, где некоторые отряды были доступны лишь в конкретной фазе, здесь игрок сам решает, когда вводить тот или иной отряд в бой. Но стоит быть внимательным: во-первых, размер колоды ограничен, во-вторых, чем позднее фаза, тем больше юнитов даёт одна карточка отряда (а увеличение опыта бойцов, наоборот, уменьшает это количество).

Наконец, доступны четыре варианта распределения очков подкреплений, которые тратятся на «покупку» юнитов в бою: можно сделать упор на определённую фазу либо выбрать сбалансированный вариант.

В целом в SD2 процесс составления колоды стал более гибким и разнообразным, что увеличивает требования к умению пользоваться этим сложным тактическим инструментом. Побеждать с набором войск, составленным по умолчанию, получится разве что в боях против неопытных новичков или самых лёгких ботов. Впрочем, стратегии от Eugen Systems всегда славились высоким порогом вхождения в мультиплеерные баталии, поэтому внимательно подбирать войска под свой стиль игры придётся любому, кто хочет побед в сетевых сражениях.

Как правило, ключевые точки расположены в действительно важной местности — на высотах, дорогах и в поселениях.

Как правило, ключевые точки расположены в действительно важной местности — на высотах, дорогах и в поселениях.

До последнего патрона

Обстановка непосредственно на поле боя тоже претерпела значительные изменения — опять-таки в сторону усложнения и повышения тактического разнообразия.

На данный момент доступны три вида сражений: «Завоевание», «Ближний бой» и «Прорыв». Первые два очень похожи и различаются разве что обстановкой в начале схватки — в «Ближнем бою» большая часть карты уже находится под контролем обеих команд, а непосредственный огневой контакт происходит спустя считаные секунды после старта.

Линия фронта, появившаяся в первой части, никуда не делась — она по-прежнему даёт возможность заставить вражеский отряд сдаться, прижав его огнём и отрезав от союзных сил или лидерского юнита. Однако бои теперь ведутся за ключевые точки, контроль над которыми определяет победителя в сражении. У той команды, что захватила меньше подобных позиций, чем противник, начинает снижаться количество победных очков. Как только оно достигнет нуля, битва будет проиграна. Чем больше перевес, тем быстрее растёт разрыв и тем более триумфальной будет победа, а вот на рост дохода очков подкреплений контроль точек никак не влияет.

Подобная система хороша тем, что ещё больше увеличивает шансы на «камбэк» — даже доведённая до минимальных значений шкала победы не помешает решительными действиями восстановить равновесие, а затем и вовсе повернуть ход боя в свою пользу. Понятно, что это только положительным образом сказывается на интересе к игре на протяжении всего сражения — уже не будет таких ситуаций, когда одна команда теряет мотивацию продолжать бой из-за провала на старте.

«Прорыв» представляет собой асимметричный вариант геймплея: одна команда контролирует 75 % карты и вынуждена обороняться, а вторая должна прорвать эту оборону. На этом отличия не заканчиваются: у защищающихся появляется возможность возводить различные полевые укрепления, от окопов и траншей до бункеров и заграждений из колючей проволоки.

Линия обзора — удобный инструмент, позволяющий занять выгодную позицию.

Ещё одно важное нововведение, которое позволяет расширить тактические возможности, — это появление командирских отрядов и цепочки командования. Лидерские юниты, в определённом радиусе не позволяющие союзникам сдаться и дающие им плюс к характеристикам, знакомы ещё по первой части, но появился и новый тип командиров. Это уже «штучный товар» — их может быть не больше одного для каждой фазы, — однако значение командиров трудно переоценить. Каждый такой отряд на расстоянии 1 500 метров от себя увеличивает бонусы лидерских юнитов, а те, в свою очередь, могут передавать это преимущество другим лидерам ещё на километр.

Построение подобной цепочки командования может оказать решающее влияние на ход боя, а уничтожение командира или разрыв этой цепи становится важной целью для противника.

Масштабы боёв по-прежнему впечатляют: десятки танков могут сойтись во встречном бою даже на узком участке карты, а сражения с участием нескольких игроков в каждой команде позволяют ощутить тот самый размах, который был присущ реальной операции «Багратион». И всё это — без особого ущерба красочности, которую можно оценить при максимальном приближении камеры — конечно, если у вас найдётся время, чтобы этим заниматься. Динамика происходящего такова, что отвлекаться на рассматривание отдельных юнитов просто некогда.

Как и в первой части, интерфейс получился несколько неудобным — особенно раздражает отсутствие внятных уведомлений о важных событиях. Поэтому, как ни странно, проще воевать в больших сражениях с несколькими игроками на стороне. В этом случае у каждого своя зона ответственности в виде сравнительно небольшого участка фронта, уделять внимание которой куда проще, чем следить за обстановкой на всей карте при схватках один на один.

Примерно так выглядит та самая chain of command — цепь командования.

Мой генерал

За кадром бета-теста пока осталась одиночная игра — возможно, её покажут на одном из завершающих этапах тестирования, а пока информацию можно почерпнуть из весьма подробных дневников разработчиков. Большое внимание будет уделено динамической кампании, представляющей собой отдельный пошаговый режим «Генерал армии».

Здесь придётся не только воевать в тактических сражениях, но и найти применение своему стратегическому гению. Более того, от непосредственного участия в боях можно отказаться, доверив расчёт каждой схватки компьютеру, а самому сосредоточиться на более масштабных решениях. Придётся заниматься разведкой, снабжением, размещением ударных групп на нужных участках фронта, принимая во внимание рельеф местности и конфигурацию огромной стратегической карты размером 150 квадратных километров. Нам обещают полноценную пошаговую стратегию, которую можно рассматривать как отдельную игру, но смогут ли разработчики сделать этот режим интересным?

Ещё один вариант для тех, кто не хочет долго набивать шишки в сетевых боях (опять повторюсь, что мультиплеер здесь не для слабаков), — это «Исторические битвы». На релизе будут доступны шесть особых сценариев, посвящённых реальным сражениям операции, происходившим в первые две недели начала наступления. Хотя этот режим будет доступен и для совместной игры по Сети, скорее всего, он вряд ли будет привлекателен в мультиплеере — набор отрядов здесь строго фиксирован, а в командах, как правило, различное число участников (например, один против двух).

На данный момент Steel Division 2 выглядит как хорошо проведённая работа над ошибками первой части. Большее внимание одиночной кампании, переработка принципа составления колод, с виду небольшие, но довольно существенные по сути изменения в тактическом геймплее — всё это должно сработать на повышение привлекательности как для новичков, так и для тех, кто уже давно является поклонником стратегий от Eugen Systems.

Но дьявол, как всегда, в деталях. Чтобы игра жила, а эти самые поклонники не вернулись к ожиданию четвёртой Wargame, споткнувшись о проблемы с балансом (за что сейчас часто ругают последний «варгейм» — Red Dragon) или скудность контента, к тому же растянутого на несколько дополнений (а это уже камень в огород первой части серии), разработчикам придётся хорошенько потрудиться.

Именно этим они сейчас и занимаются: согласно последним новостям, релиз откладывается уже во второй раз — теперь выход SD2 должен состояться не 2 мая, как планировалось ранее, а 18 июня. Причиной тому, по словам Eugen Systems, стала необходимость довести до нужного состояния тот самый многообещающий режим одиночной игры «Генерал армии».

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне


Есть такая студия — Eugen Systems. Уже много лет она занимается разработкой хардкорных военных симуляторов. Но их новая Steel Division 2 это уже что-то запредельное.


Операция «Багратион»

Оригинальная Steel Division: Normandy 44, которая вышла весной 2017 года, по большей части прошла мимо отечественных геймеров ввиду ориентации на западный рынок и высокого порога вхождения. Проект всецело был посвящен вторжению союзников в Нормандии и вкладу США в победу во Второй мировой войне.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

В этот раз все интереснее: Steel Division 2 посвящена советскому наступлению против нацистов на белорусской земле, а именно операции «Багратион». Это самая крупная кампания СССР, которая закончилась прорывом советских войск к Варшаве и впоследствии штурмом Берлина.

Девелоперы сконцентрировали свое внимание именно на этой операции. «Сингл» в игре разбит на четыре кампании, каждый из которых рассказывает об одном из значимых этапов «Багратиона», начиная от первоначального нападения на белорусскую Оршу в конце июня 1944 года и заканчивая контратакой немцев у Барановичей и начале июля.

Главное нововведение Steel Division 2 — это одиночный режим «Генерал армии». Сбылась мечта фанатов, разработчики позаимствовали глобальную карту и управление армиями в пошаговом режиме на манер Total War. Каждая фишка представляет дивизию со своим уникальным наборов подразделений и ограниченным количеством очков действий.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Задача в каждой из четырех кампаний примерно одна и та же — захватить или удержать ключевые точки. В виду специфики «Багратиона» при игре за СССР нужно чаще нападать, а за Германию — обороняться.

Это однообразно, но именно так было во время войны, и поэтому критиковать девелоперов за это нельзя, так как игра заявлена как исторически-достоверная.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Еще одна особенность — это снабжение. Попав в окружение, отряд оказывается отрезан от поставок. Сначала он теряет возможность перемещаться и окапывается, а затем, если подкрепления не подоспеют в течение трех ходов, считается уничтоженным. Необходимо поддерживать всю линию фронта и не допускать попадания своих войск в «котлы».

Никаких секретных документов

Без всякого преувеличения, Steel Division 2 — это самая реалистичная игра о Второй мировой войне, что является ее большим плюсом. Все происходящее основано на реальных фактах без «отсебятины» и секретных документов. Проект действительно может считаться исторически достоверным.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Авторы реконструировали операцию «Багратион» в масштабе один к одному. Карты созданы на основе реальных мест со всеми основными дорогами и ландшафтом. Расстановка войск полностью соответствует историческим хроникам, а вместо пафосных заставок разработчики «крутят» реальные записи с фронта и пересказывают брифинги командования.

Дальше — больше. В Steel Division 2 воссозданы все реально существующие армии и корпуса, которые принимали участие в конфликте.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Каждая дивизия существовала на самом деле, а ее состав взят из военных документов того времени, причем для большей точности разработчики согласовали хроники обеих сторон. И даже это еще не все.

Сражения происходят на картах в реальном масштабе с точностью до расположения домов. Каждый солдатик детализирован, можно разглядеть его звание на погонах, а техника смоделирована по чертежам. Все характеристики максимально приближены к реальным: например, автоматы ППШ эффективно бьют на 100 метров, а пулемет Дегтярева — на 1200.

Как в это играть?

При первом знакомстве с Steel Division 2 складывается впечатление, что это интерактивный музей военной истории, а не видеоигра. И действительно, за нагромождением достоверности и многообразия механик трудно найти развлекательный продукт. И еще сложнее в него играть. Этот проект явно не для всех, и даже опытный стратег «въедет» далеко не сразу.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Во многом из-за того, что в игре нет обучающего режима. То есть совсем нет, буквально. Вместо него — длинное текстовое руководство с редкими картинками и, о ужас, «экселевскими» таблицами! Такое ощущение, будто разработчики делают игру только для своих фанатов, а все остальные геймеры для них важны постольку-поскольку.

Сражения проходят в три фазы. Сначала игроку доступны войска одной дивизии, то есть 10-15 подразделений. Этими силами нужно обходиться первые 10 минут, и зачастую именно они определяет исход боя. Цель каждого сражения — захват контрольных точек. Они двигают линию фронта, позволяя вызывать подкрепления все дальше и дальше.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

На этом этапе решает микроменеджмент и умение распределять силы. Можно ударить всеми силами по одному направлению, но что делать, когда победоносный марш по центру окажется окружен со всех сторон во второй фазе? Часто вся армия разбита на отряды по две-три роты, которые занимаются планомерным захватом и удержанием конкретных точек.

Steel Division 2 обладает невероятной глубиной. Сначала игрок отдает приказы с высоты птичьего полета, одним кликом отправляя сотни бойцов в разные углы стокилометровой карты, а через секунду он видит бой глазами взвода пулеметчиков, подбирая для них наименее простреливаемый домик, чтобы подогнать машину с боеприпасами и перезарядить оружие.

Мультиплеер 10 на 10

Игра от Eugen Systems не могла обойтись без сетевого режима. Собственно, именно в нем Steel Division 2 раскрывается на все 100%, позволяя сражаться на огромных картах командами десять на десять игроков.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Да, это не ошибка — одна команда из десяти игроков сражается с другой такой же. Стоит ли говорить, что многие покупают игру только ради этого?

Если в «сингле» все сделано в угоду реализму, даже в ущерб разнообразию, то мультиплеер сбалансирован гораздо лучше. Выбор карт довольно большой, есть как дуэльные симметричные, так и реалистичные карты из кампании.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Сражаться можно за любую дивизию, но можно составить и свою, причем можно комбинировать советские и нацистские роты.

При желании можно даже менять снаряжение у отдельных отрядов и Но перед тем, как создать армию своей мечты, следует разобраться в игре, потому что выбор войск настолько большой, что «накосячить» и сделать несбалансированную свору инвалидов проще простого, над которой будут смеяться все опытные полководцы и выгонять с серверов.

Стратегия мечты? Увы!

Если с точки зрения геймплея претензии к Steel Division 2 касаются разве что отсутствию внятного обучения, то с технической стороны все куда печальней. Визуально игра так и осталась в 2017 году, когда вышла первая часть. Графика практически не изменилась. Подтянули разве что эффекты — взрывы и выстрелы из пушек смотрятся круто.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Но настоящий кошмар начинается, когда речь заходит о системных требованиях. Разработчики рекомендуют играть на GTX 1060 с 3 Гб видеопамяти и процессором i3-8100. И вот, прочитав это на странице в Steam, игрок покупает игру, запускает мультиплеер на 20 персон и видит лютые «тормоза». Стратегия в реальном времени превращается в слайдшоу.

На максимальных настройках графики игра легко кладет на лопатки i7-4790 и GTX 1070 Ti даже в обычном одиночном сражении с участием 6 дивизий, просаживая FPS до 45. Чтобы на такой конфигурации играть в компании двадцати человек, графику придется снижать на порядок. Возможно, ситуацию исправят патчи, но пока оптимизация хромает на обе ноги.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Со звуком, напротив, нет никаких проблем. Разработчики подобрали эпичный оркестровый саундтрек и сделали очень крутые звуковые эффекты.

Также стоит отметить «озвучку» юнитов — голоса и фразы подобраны аутентично. Когда водитель «Катюши» затягивает одноименную песню — это просто праздник какой-то.

Самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Steel Division 2 — это игра на любителя. Большого любителя хардкорных стратегий с максимальным упором на реализм и достоверность. Все, что связано с этими аспектами, сделано очень круто. Также разработчики отлично поработали над глобальным режимом одиночной кампании, разнообразием контента и звуковым сопровождением.

Остальные аспекты как будто «спустили на тормозах». Больше всего огорчает отсутствие обучения. Это повышает и без того высокий порог вхождения в игру, фактически отрезая от игры многих потенциальных геймеров. Подкачала и техническая реализация — игра с такими масштабными сражениями нуждается в оптимизации. А она в Steel Division 2 слабовата.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

20 июня 2019 года состоится запуск военной стратегии по второй мировой от Eugen Systems Steel Division 2. (Владельцы Deluxe Edition получили доступ в игру на два дня раньше). Разработчик Eugen Systems уже много лет назад нашел удобную нишу со своей серией Wargame и все это время продолжает дорабатывать и видоизменять выигрышную формулу (за исключением попытки перезапуска собственной “классики” Act of Aggression). Вкратце - серия Wargame и Steel Division - это, как ни странно, варгейм. Игрок контролирует юниты в бою, закупает подкрепление и старается одолеть вражескую армию/удержать контроль над важными объектами. Никакого строительства, вся экономика зиждется на получаемых очках подкрепления (в зависимости от режима игры правила получения очков варьируются), только война.

В целом игра делится на две составляющих - создание “деки” - набора юнитов, доступного в бою, и, собственно, самих битв. Создание деки в Steel Division 2 ограничено этими самыми дивизиями - набор юнитов прописан в соответствии с историческими сводками о том, кто и когда воевал на чьей стороне. Так получается, что некоторые советские дивизии могут кататься на захваченных немецких тиграх и канадских шерманах, а другим приходится довольствоваться штрафбатом и отрядами НКВД. Благодаря строгому разделению на дивизии создать полностью сбалансированную деку не получится - у кого-то слабая пехота, у кого-то - танки, а у кого-то - артиллерия, приходится довольствоваться тем, что есть и балансировать деку относительно слабых/сильных сторон дивизий, которые сами разработчики благодушно разделили на 3 ранга относительно их мощи: A - как самые метовые, B - как юзабельные, но не такие мощные и C - дивизии для ролевого отыгрыша и троллинга.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Создав деку, игрок отправляется ее тестировать. Чаще всего - в мультиплеерных баталиях, о которых мы больше рассказывали в превью, как и о основных изменениях в балансе игры. После первых пяти-десяти минут начинающий декостроитель познает, как его разработанные в уме тактики нифига не работают, как ему не хватает разведки, почему он взял так мало карточек противотанковых орудий на А стадию и что делать со сволочами, которые на развертывании отправляют на тебя два тяжелых бомбардировщика. После превозмоганий (или быстрого -FF) игрок с полученной информацией отправляется переделывать деку, теорикрафтить, тестировать влияние “лычек” и превозмогать собственные недоработки и ошибки.

Так и проходит первая сотня часов в Steel Division 2 или любой другой части серии игр Wargame. Игроку в голову приходит идея попробовать что-то новое, он меняет/создает деку и отправляется в бой тестировать свои силы. В игре очень высокий порог вхождения, игра требует постоянной концентрации и внимания, но при этом и вознаграждение - а именно превозмогание собственных потерь и ошибок и последующее достижение победы в тяжелом бою - велико. В этой тяжелой победе и лежит главное удовольствие от игры. Благодаря тактической глубине, игра продолжит знакомить игрока с новыми аспектами ведения боя каждый день, в каждой новой битве, от игры к игре.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Одним из основных нововведений сиквела является режим Генерала Армии - новый режим кампании в Steel Division 2. Игрок участвует в военной кампании одной из 4 ключевых военных операций на территории Беларуси летом 1944 года (больше кампаний в послерелизных обновлениях и DLC). Игроку предоставлен выбор - отыграть кампанию за немцев или советы. Новый режим заменяет классическую линейную кампанию в предыдущих частях, когда игрока просто ставили в определенные исторические сценарии со строго заданным набором юнитов. В новом режиме игрок контролирует большое количество отдельных подразделений на тактической карте в пошаговом режиме. Каждый из этапов подразумевает достижение определенной задачи - чаще захвата или удержания позиций к заданной дате. Само собой, разработчики вдохновлялись историческими фактами, но игроку дозволено самому выстраивать ход проведения операции.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Возможностей у игрока не много - это передвижение отдельных подразделений по карте и сами схватки, которые можно оставить на отыгрыш компьютеру - ровно как и в серии Total War. Так же, как и с остальными игровыми режимами, игроку почти ничего не объясняется - помимо коротенького письменного мануала в меню игры обучения нет. Игрок должен сам определять, что работает, а что не работает, как ему продвигаться, как использовать подкрепление и что дают те или иные специальные действия (бомбардировка, укрепление и т.д.). Снова очень высокий порог вхождения и очень специфический геймплей - макро варгейм. Зайдет это не каждому.

Еще один из более знакомых режимов игры - исторические битвы - на данный момент включает 6 сценариев в режимах от 2vs1 до 3vs3, которые можно играть в одиночку, мультиплеере и кооперативе. Само собой, разработчики обещают добавить больше исторических сценариев в будущих обновлениях.

Теперь о фактах. Как положительных, так и не очень. В игре представлено 28 дивизий, 8 из которых доступны в виде DLC, бесплатного для обладателей первой части игры - Normandy 44. Еще две дивизии будут доступны после основного релиза игры, бесплатно для оформивших предзаказ. Также разработчики сразу продают Season Pass, который включит в себя еще больше дивизий, карт, кампаний и прочего.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Главным обстоятельством подобной политики, наверное, служит желание Eugen выпустить игру своими силами - без участия сторонних издателей, которыми раньше являлись Парадоксы. Дело это затратное и рискованное. Как результат - итоговая стоимость, Season Pass и четыре разных издания, которые фиг поймешь чем отличаются. Игры Eugen всегда были нишевыми и Steel Division 2 не исключение, за что фанатам серии приходится платить. Пока еще не ясно, каких “магланов” Евгены решат спрятать (или уже спрятали) за пейволом DLC - покажет время.

Еще одно изменение, которое может как понравиться, так и не совсем - огромное влияние артиллерии на ход боя. Ввиду отсутствия самолетов, которые бы могли эффективно бороться с артиллерией и противовоздушными орудиями (SEAD в Wargame) и, собственно, возросшей мощью как противовоздушных орудий, так и артиллерии, баланс игры очень сильно изменился. В поздних стадиях игры артиллерия способна причинять огромный урон, а противовоздушная защита превращает воздушные миссии в суицид.

Так же, как и в первой части, из-за ограничений, представляемых дивизиями, невозможно создать универсальную деку, которой можно было бы отыгрывать большинство ситуаций и карт, как результат - схватки в “ранкеде” будут отчасти решаться подбрасыванием монетки, а мультиплеерные скирмиши балансироваться за счет отдельных карт и даже отдельных зон на картах, где одна дека сильнее другой. Баланс в играх серий Wargame хоть и упирается в уровень игроков, но имбовые юниты и нации (в данном случае дивизии) всегда выбиваются из массы. Как с этим дела обстоят в Steel Division 2 пока неизвестно - в конце беты успели понерфить главные абузы и имбу.

А пока - Eugen Systems сделали качественное продолжение, проведя хорошую работу над ошибками. Ожидаемо, ввиду исторических факторов и бюджетных ограничений игра полна неудобств, багов, имбалансных решений, и острых углов. Новая компания очень специфична и недружелюбна к игрокам, требуя большого количества времени для разбора механик. Мультиплеер скорее всего постигнет та же участь, что и раньше - онлайн быстро скатится и найти игру можно будет только в вечернее время. Дек билдинг все еще ограничен, по сравнению с Варгеймом, хоть и предоставляет значительную свободу в формировании дек.

Для фанатов серии вопрос покупки лежит в том, как высоко вы оцениваете предоставляемый игрой игровой опыт. Steel Division 2 понравится фанатам серии, однако для новых игроков игра не так дружелюбна ввиду измененной сингл-кампании - вводную программу в сингле особо не получишь. Но при наличии друзей, которые готовы объяснить и взять с собой в мультиплеерные матчи, в игру втягиваешься очень быстро.

Читайте также: