Стальная гребенка для поршня

Обновлено: 16.05.2024

Среди разнообразных деталей гирбокса есть те, которые меняются особенно часто. К ним относится и поршень. Это своеобразный предохранитель, который не дает выйти из строя другим компонентам, потому что ломается сам.

Заменить поршень будет дешевле, чем покупать новый мотор. Если вы предпочитаете тюнинговать свои приводы для улучшения характеристик, то наверняка подумаете о замене этой детали для увеличения дальности стрельбы. Причем часто достаточно обойтись заменой лишь головки.

Что это за “зверь”?

Поршень в гирбоксе отвечает за подачу воздуха из цилиндра. Выталкиваемый воздух приводит шарик в движение. Конструктивно деталь состоит из тела и головки.

В продаже бывают как модели в сборе, так и отдельно: головка тело. Благодаря головке в цилиндре достигается нужная герметичность при выстреле. Она «дает добро» на поступление воздуха. Когда игрок делает выстрел, головка расширяется и прижимается к стенкам, плотно запечатывая цилиндр.

При выборе поршня учитывают тип гирбокса, вид оружия. Деталь не универсальна: для “электрики” и спринга потребуются разные компоненты.


Вес или надежность?

В случае с поршнем его хрупкость может сыграть только на руку. Так вместо легкого алюминия можно рассмотреть нейлон или поликарбонат. Однако учитывайте, что от веса привода напрямую зависит скорость стрельбы. Чем легче будет поршень, тем лучше этот показатель. Алюминий выбирают при наличии тюнингованного привода, который выдает больше чем 140 м\с (срок службы будет долгим).

Выбор между поликарбонатом и нейлоном тоже довольно прост. В первом случае деталь тверже, а значит, будет меньше крошиться. Нейлоновые поршни при этом чаще подвержены деформации. Пластика — самый доступный по цене вариант, однако, серьезные нагрузки он не переносит, выйдет из строя очень быстро.

Важен также материал гребенки поршня, которая отвечает за его сцепление с секторной шестеренкой. Чтобы получить приемлемый срок службы желательно купить деталь попрочнее. Выбор сводится к двум вариантам:

  • полностью пластиковая/нейлоновая/поликарбонатная деталь – хороший выбор для привода с базовым тюнингом, при мягкой пружине, с невысоким показателем скорострельности;
  • отдельная металлическая гребенка, которая вставляется в поршень – самый прочный и износоустойчивый вариант.

Внимание на зубцы

Еще две важные характеристики – вид и количество зубцов. Различают полузубые и полнозубные изделия:

  • у полузубных ширина гребенки вдвое меньше, что и дало им название. Работают только с определенными шестернями.
  • полнозубные более надежны, практичны. Лучше использовать для приводов, которые выдают до 150 м\с.

Выбор зависит от того, какую конструкцию имеет селекторная шестеренка.

Стандартные приводы имеют 14-15 зубцов. Если оружие тюнинговано на повышенную скорострельность, то 14-зубый поршень – хороший вариант. Также многие гирбоксы имеют 16-зубые детали. Реже встречается 19 зубов (расчет на гирбоксы типа 2.5), а для электроприводов с AEP-гирбоксами берутся 7-зубные. В продаже имеются модели с промежуточным количеством зубьев.


От скорострельности зависит то, сколько металлических зубцов должно быть на гребенке. Самая сильная нагрузка приходится на первый, потому его делают металлическим. Если речь идет о приводе со скорострельностью до 150 м\с, то одного достаточно. При 130 м\с и более выбирают модель минимум с тремя зубцами из металла. Для мощных пружин есть изделия с цельнометаллической гребёнкой.

Другие модификации

В результате тюнинга можно получить дополнительные «плюшки». Так, например, можно добиться более тихой стрельбы. А чтобы сделать длинноствольное оружие более эффективным, берут целые наборы поршневой группы с повышенным объемом – цилиндр, головы цилиндра и поршня, сопло.

При наличии механизма имитации отдачи выбирают стандартного размера полно- или полузубные поршни. Визуально они отличаются иным строением в верхней части.

Выбор поршня для гирбокса несложен. Это недорогая деталь, и даже если вы поняли, что стоило взять вариант получше – тюнинг никто не отменял.

Поршень в страйкбольном приводе

изображение Поршни гирбоксов другой ракурс

Корпуса поршней как правило изготавливаются из пластика, поликарбоната, алюминия или нейлона.

Наиболее простой и самый бюджетный вариант исполнения - пластик. Он ломкий, с трудом переносит нагрузки, но наиболее доступный по цене.

на фото поршень из пластика

изображение поршень пластик металл гребенка-min.JPG

Поликарбонат и нейлон - наиболее оптимальные материалы. При правильном подборе параметров его твердости и вязкости, а также грамотной установке они без нареканий служат длительный срок.

на фото поршень из поликорбоната

изображение поршень поликарбонат металл гребенка

Наиболее прочные корпуса поршней производятся из алюминия. Это наиболее долговечные поршни в плане корпуса, но и самые дорогие.

на фото поршень из алюминия

изображение алюминиевый поршень

Материалы изготовления гребенки поршней

Гребенка поршня обеспечивает сцепление поршня с секторной шестерней. Это одна из самых нагруженных деталей во всем гирбоксе, поэтому ее прочности стоит уделять особое внимание.

Гребенка может быть выполнена как зацело с телом поршня, так и быть отдельной деталью, вставляющейся в тело поршня.

В первом случае весь поршень изготовлен единой деталью из пластика или поликарбоната/нейлона. Поликарбонатный или нейлоновый поршень достойно показывается себя в базовых тюнингах на мягких пружинах и не слишком высокой скорострельности.

на фото поршень с гребенкой единым изделием

изображение поршень пластик металл гребенка

Второй вариант - это поршни с цельнометаллической гребенкой, которая вставляется в тело поршня отдельной деталью. Такие поршни самые надежные и наименее подверженные износу.

на фото поршень с металлической гребенкой и гребенка отдельно

изображение поршень полузубый металл гребенка
изоюражение гребенка поршня отдельно

Существуют гибридные варианты, когда часть гребенки изготовлена из материала поршня зацело с ним, а вторая часть гребенки вставляется отдельной частью и выполнена из металла. Это объясняется тем, что пиковые нагрузки приходятся на последние зубья, которые будут металлическими. Такие изделия хороши на тюнингах до 150.

на фото поршень с гибридной гребенкой

изображение поршень с гибридной гребенкой

Полузубый поршень

Существует тип поршней, рассчитанный на работу с комплектами шестерен 32:1. У таких поршней ширина гребенки в 2 раза уже, чем у обычных, поэтому их называют полузубыми (halfteeth).

на фото полузубый поршень

изображение полузубый поршень

Такая конфигурация гребенки обусловлена тем, что на сопрягаемой шестерне сектор зацепления за поршень сплошной и не подходит для использования с обычным поршнем. Будьте внимательны при покупке!

Количество зубьев в гребенке поршня

По количеству зубьев поршни также можно разделить на ряд наиболее популярных категорий:

1. стандартный 16 зубьев - наиболее распространенный тип, используемый в большинстве гирбоксов.

2.удлиненный - 19 зубьев - используется в гирбоксах тип 2.5, в гирбоксах СВД и PSG-1

на фото удлиненный поршень

изображение удлинненный поршень

3. для AEP - 7 зубьев - используется в электро-пистолетах и пп, построенных на гирбоксах AEP типа.

Существуют также и поршни с промежуточным количеством зубьев.

Поршни для блоубэка

Есть еще один подтип поршней, предназначенных для работы с механизмом имитации отдачи (блоубэк). Могут быть как полузубыми, так полнозубыми, стандартной длины. Отличаются строением тела - в верхней части есть вырез и зацеп под крючок шторки затвора.

изображение блоубек поршень
изображение блоубек поршень в другом ракурсе

© "Планета Страйкбола", 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.

Выбор поршня — на что обратить внимание

Стальная гребенка для поршня

АПОСТОЛАРМС.Страйкбол.МАСТЕРСКАЯ.Челябинск.

АПОСТОЛАРМС.Страйкбол.МАСТЕРСКАЯ.Челябинск. запись закреплена

В чем преимущество алюминиевого поршня перед обычным пластиковым?Почему люди ведутся на эту "дичь"?
. или я чего то не понимаю?

Дмитрий Мантуров

Дмитрий Мантуров

DELETED

Не поверите, но у меня просто треснул пластиковый поршень

Александр Ёлкин

Александр Ёлкин

точно также хочу спросить Почему люди ставят металл голову поршня? а потом жалуются что стенки лопаются, всю жизнь ставлю только пластик.

Евгений Булгаков

Насколько я знаю. Стенки лопаются от избыточной нагрузки на них и тут вопрос скорее в пружине и в форме демпфера а не в материале головы поршня. Алюминий жестки, меньше деформируется, возможно лучше держит компрессию и он просто практичнее в отличие от пластика. А вот алюминиевые поршни - Это точно бред и маркетинг. Поршень и голова это расходник. Если случится клин, алюминиевый поршень вырвет все что можно вырвать в гирбоксе и уничтожит стенки, ну или как минимум сломает направляющие поршня. Пластиковый ничего не сделает металу. Голова ходит в металическом цилидре и врядли навредит стенкам гира.

Камиль Парин

Все дело в ощущениях. +10 к довольности ))) всю жизнь нас окружают вполне самодостстачные и утилитарные вещи. Но тянемся мы к лакшери ))) и на этом прошаренные дяди рубят бабос ;)

Илья Чернов

Илья Чернов

Александр, от чего же?из-за большего веса?как показали эксперименты тяжёлый поршень бъёт слабее, а если дело в демпфировании удара, не лучше ли везде ставить сайлент?

Олег Порошин

мой пулемет выдержал х.еву гору выстрелов, и у бывшего хозяина столько же, ниче не лопнуло, только износ, так что согласен с высшими коментами..

Александр, ну, наверное да
,ну у меня в команде порядка 5 приводов кроме пулемета, поршни не ломались, но и держу я их в пределах установленных правил страйка

Олег, Вобще я думаю все проблемы внутрянок это от овертюнов и жопоруков и пару процентов брака) Если норм всё собрать, норм смазать и не овертюнить ходить будет годами. Пример есть один Цима040 с магазина 3 года игры не разу внутрь не ползали, Принесли чинить потому что выхлоп упал, вскрыли, а там только компрессия пропала да пыль, грязь.

Александр, согласен, таже история с Цимой, ваще не лазили в нее с коробки, через пару лет только смазали, 130- 135 мысов без всяких прблем

Конечно тут панацеи нет :) Если мы говорим про выхлоп до 110 то мне кажется там и гирбокс пластиковый не разорвет. Как по мне так смазка и шиминг тут всему голова. Если все смазано и шестерни не кривые то все будет бегать долго. Если стоит пластиковая гребенка на поршне она все равно рано или поздно сотрется. а кривые шестерни её в момент съедят.
Показать полностью. Железная все таки по практичнее. Проблемы начинаются после установки более мощных пружин. Более мощная пружина сама по себе уже даёт большую статическую нагрузку на все. Шестерням становится тяжелее взводить поршень они начинают давить на гребенку при взводе ,а на поршень в свою очередь в обратном направлении давит пружина, особенно нагрузка сильная когда поршень взведен и его держат шестерни. Очень частый исход при такой нагрузке - гребенка просто проламывает от нагрузки сам поршень и уходит в него. Все нафиг перекашивает и там уже дело случая, что обо что зацепится то и поломается. Вроде бы всего ничего, пара лишних килограмм нагрузки, но в гире эта нагрузка прикладывается на мм. площади. Сайлент головы в теории чисто механически поглощают немного больше кинетической энергии удара поршня. вопрос насколько больше. Ну и сами шестерни конечно, если базовые порошковые то при овертуне вероятность что они рассыпятся чуть больше чем 100 %.

Тут скорее уже кто что хочет от привода. Хотя весь этот холивар актуален в основном для 2 версии гирбокса. Если устраивает как с магазина летят шарики из привода, пользуйся и не знай проблем. Хочется точности ? кучности ? дальности ? Начинаем играть с гиром. Это как поршневые кольца на спорткаре гоночном и на Матизе. в первом меняют после каждого заезда, потому что нагрузка другая и стирается. А на Матизе годами бегает, и никто не знает есть ли там вообще они.

Читайте также: