Стальная ярость 1942 управление

Обновлено: 01.05.2024

РККА
Танки
Т-34 обр. 1941г. (N183), Т-34 обр. 1941г. (СТЗ), Т-34 обр. 1941г. (N183 осень), Т-60 обр. 1941г., Т-38 обр. 1938г., БТ-5 обр. 1934г., Т-26 обр. 1939г., Mk II "Матильда" III, Mk III "Валентайн" II, КВ-1 обр. 1941г. (Ф-32), КВ-1 обр. 1941г. (ЗИС-3)
Артиллерия/пулемёты/минометы
Ф-22УСВ, ЗИС-3, М-30, ПП-27, 53-К, 61-К, "Максим", МТ82, МТ120
Машины/бронемашины
ЗИС-5, БА-10
Авиация
ИЛ-2 обр. 1941г.,
Пехота в ассортименте
Стрелковые, Мотострелковые подразделения, ПТР
==========
Вермахт
Танки
Pz II C, Pz III J (cz), Pz III J (lg), Pz IV F1, Pz IV F2, Т-34 обр. 1941г. (N183)
САУ
Stug III C/D, PzJager I
Артиллерия/минометы
Pak-38, Pak-35, Pak-40, Flak-36, LefH, LeiG1, LeiG2, GrW-34, GrW-36
Машины/бронемашины
Sdkfz-251/1 C, Sdkfz-251/10 C, Sdkfz-250/1 alt, Sdkfz-232 6 rad.
Авиация
Ju-87 ausf. B
Пехота
Пехотные, гренадерские, пулеметные и др. подразделения

2. Что значит цвет векторов и направление "обратных векторов" в статистике повреждений.

Стрелок две, одна показывает откуда прилетел "снаряд", вторая нормаль в этой точке
Если стрелки относительно яркие - снаряд пробил броню, если нет не пробил
Кнопкой внизу экрана можно фильтровать отображение векторов
- зеленый цвет - все
- оранжевый - те, что пробили и нанесли повреждения
- красный - только те, что нанесли повреждения
Подпись у вектора следующая - название снаряда, , дистанция с которой прилетел (повреждений может не быть)

Кодировка цвета:
- голубой - шрапнель
- красный - бронебойный
- желтый - подкалиберный
- синий - осколочно-фугасный
- зеленый - кумулятивный

Расшифровка повреждений - в мануале

P.S. Если два или более раз встречается снаряд с одинаковой дальностью и одинаковым типом, то с высокой вероятностью это один и тот же снаряд либо пробивший несколько листов, либо срикошетировавший.

3. Как работает в настройках реализма шкала баланс сил?

Баланс сил 10 - это значит баланс войск максимально не в вашу пользу (если задано на миссии). Баланс сил не обязательно есть во всех миссиях + на баланс может стоять вероятность появления 50% для дополнительных подразделений, т.е. подразделение появляется например при балансе >7 и с 50% вероятностью.

Как работает - в каждой миссии по разному. В одной миссии (при значении 10), вместо ваших сильных войск, ставятся более слабые (или вообще убираются). У противника наоборот, вместо слабых войск ставятся более сильные, или просто добавляются дополнительные подразделения.
Т.е. если при значении (5) прилетело например одно звено самолетов противника, то на 10 может прилететь 2 звена, а вместо Pak-35, появится Pak-38 и т.д.

Лучше играть на Балансе 5 (по-умолчанию), иначе некоторых образцов техники можно вообще не увидеть.
Настройку Баланс можно устанавливать для каждой миссии индивидуально.

Отредактировано Skynet (23.01.2020 21:58:22)

Что хотелось бы улучшить или то что бросается в глаза.. спм т 60 скорострельность должна быть 700 выст мин. Пц 3 должен пробивать т 34 с трудом. Выстрелы из пулемета - не должно быть три звука выстрела на одну пулю. При выстреле из пушек практически нет дыма и пыли. Некоторые звуки просто ужасны. гусли т 34. выстрел пантеры например. Недостаточно звуков для взрывов и попаданий. Почему то ув автор сделал возможность корректировать звуки невозможной - это минус.

Отредактировано Конь Педальный (13.02.2020 21:11:08)

Что хотелось бы улучшить или то что бросается в глаза.. спм т 60 скорострельность должна быть 700 выст мин.

Пц 3 должен пробивать т 34 с трудом.

Есть конкретные предложения?

Выстрелы из пулемета - не должно быть три звука выстрела на одну пулю.

Не совсем понятно, что имеется ввиду. В СЯ невозможно прописать несколько звуков для выстрела.

При выстреле из пушек практически нет дыма и пыли.

Не считаю это большой проблемой, в любом случае можно покрутить параметры, блок weapons() "Кол-во дыма при выстреле"№11 и "Величина поднимаемой пыли"№12. У вас вроде установлен мод Another_Battle_Effect_MOD. Там не подкручены эти параметры?
Эффекты очень сильно влияют на fps и менять их в базовой версии SPM не вижу смысла.

Некоторые звуки просто ужасны. гусли т 34. выстрел пантеры например. Недостаточно звуков для взрывов и попаданий.

Сделайте лучше и больше. Все будут только рады.

Почему то ув автор сделал возможность корректировать звуки невозможной - это минус.

Ничего подобного я не делал, SPM открыт для изменений. Если вы желаете корректировать звуки, проблем нет. Распакуйте файл sounds.datapack из папки cd в папку sounds и удалите sounds.datapack, а потом корректируйте в свое удовольствие.

Это конечно здорово, только жаль что не под SPM.( И у вас не только правки звука, но и эффектов и бог знает чего еще, а описания нет.

под СПМ как раз ..смесь Another Battle Eff c моими правками . некоторые снаряды . выстрелы пулемета . дым из труб. звуки т 34 .пантеры тигра..Ис. озв экипажа рус и нем. с русс обкатываю там какие то проблемы имеются . бтры убиваются из дшк и фугасами. звуки попаданий. прилетов .рикошет пуль.. делал для себя под спм. пока не все готово ..

Стальная ярость: Харьков 42: Обзор

Лицензионный DVD-бокс по цене безликих "казуалок" - не шутка. Смехотворная стоимость лишь подтверждает известную аксиому: немногие издатели верят в светлое симуляторное будущее. Тем не менее, сотрудники Graviteam верят. Таких ничем не сломить; вон даже на Запад замахнулись, даром что через год после российской премьеры.


Steel Heroes

Предыдущий проект разработчиков (тогда еще в составе CrazyHouse) - "Т-72: Балканы в огне" - и "Стальную ярость" разделяют долгих 3 года, разный временной промежуток и похорошевшая графика, однако конечный результат не блещет оригинальностью. Локальные войны в Югославии уступили место знакомой теме Второй Мировой, но от перемены мест дислокации итог неизменен. К чему спорить о пресловутой достоверности? Книги по истории умалчивают об операции, положенной в основу игры. Село Маяки, село Заводы, пгт. Барвенково, пгт. Изюм… Вы слышали о боях в данных населенных пунктах? И неудивительно: речь идет о малоизвестном наступательном маневре Красной Армии.

Черно-белые хроники военных лет, которые мелькают перед заданиями - единственные напоминания о мрачных событиях 1942-го года. Не хватает только "фирменного" голоса диктора - его заменили немые субтитры. В роликах нет пафосного рассказа о приключении расчета "А", на манер Company of Heroes. Но не думайте, будто в бою, скажем, под селом Чепель будет беспечный курорт. В Steel Fury нашлось место и для масштабных сражений с участием пехоты и авиации. Самолеты обстреливают наземные цели, противотанковые пушки пробивают броню, словно картон, над головой свистят пули, в колонках ухают взрывы… В нервной суматохе необходимо задействовать все силы. Враги - больше не пустоголовые трехмерные мишени из "Балкан в огне"; проезжая мимо окопа с десятком солдат, не забудьте поприветствовать их пулеметным огнем, иначе бравые ребята, красуясь деревянной анимацией, подкинут под брюхо пару гранат. Рецепт борьбы с нахалами лежит на виду - узаконенный читерский режим неуязвимости находится в главном меню на видном месте. Не смогли пройти под шквальным свинцовым градом? Не волнуйтесь, игра предельно дружелюбна: достаточно поставить "крестик" напротив заветного параметра и любое столкновение покажется не опасней уличной прогулки.


Рискованный реверанс в сторону хардкорности, в отличие от геймплея, делает управление. После беглого знакомства с раскладкой легкого шока не избежать даже бывалым "симуляторщикам". Четыре члена экипажа и для каждого отдельные кнопки! Зачем такое усложнение? На деле, правда, дела обстоят чуть лучше - выбрав командира, можно руководить всеми процессами, отдавая простейшие приказы.

Танк - не игрушка!

Т-34, МК III, Pz IV F2… Если для вас эти названия не пустой набор символов - побывать в виртуальной кабине танков Второй Мировой будет вдвойне интересно. Пересядьте на место водителя, заряжающего, наводчика, выгляните в смотровое окно, попробуйте прицелиться в треснутую оптику… Steel Fury: Kharkov 1942 - рай для поклонников "танкосимов". Немудрено, что публика без ума от "Стальной ярости": более качественного проекта (из симуляторной братии) на данный момент не существует.


После неоднозначной "Т-34 против Тигра" творение Graviteam и Discus Games, без преувеличения, заслуживает рукоплесканий. Вялое начало кампании раскручивает гусеницы миссий лишь ближе к середине, зато потом игру уже не остановить. Деревенские домики рушатся под напором металла, пыль и дым от взрывов застилают землю, черная гарь валит из соседнего танка. Сейчас бы сменить вид изнутри на "от третьего лица". Но нет. Контролировать ход боя удобнее непосредственно из кабины. Впрочем, все не так просто. Движение к цели затрудняют погодные условия и смена времени суток. Сильный ливень уменьшает видимость, а ночью пробираться приходиться буквально вслепую. Благо есть фары и внутреннее освещение.

Здорово упрощает жизнь карта. Откуда идут войска противника, важные высоты и близлежащие поселки - из показаний самостоятельно обновляющегося экрана можно узнать все. Несмотря на территории внушительного размера, заплутать и сбиться с курса непросто. К вашим услугам компас и отсутствие непроходимых мест. Танки грязи не боятся, помните. Проложить себе путь через густой лес - раз плюнуть. Перейти реку вброд - ха, меряйте глубину смело: танк не затопит даже с открытым люком. У свободы, разумеется, есть свои рамки - некоторые водоемы, огороженные невидимой стеной и противотанковые рвы. Эти ограничения жутко раздражают, но в целом вполне адекватное поведение бронемашины сглаживает подобные недочеты.


Волноваться приходиться за другое. Красивые взрывы и густой дым, не проходят бесследно. Жуткие тормоза во время перестрелок, как грустные напоминания о кривом программном коде. Да и вылеты, и зависания - тоже не редкие гости. И в довершении, нет режима совместного прохождения. Увы.


Следующим проектом Graviteam, судя по анонсам на официальном сайте, будет преемник Close Combat - варгейм Kharkov 1943. Харьковских военных операций еще не на одну игру хватит. Только бы не забыли про оптимизацию и мультиплеер.

Плюсы: лучший на сегодняшний день танковый симулятор.
Минусы: неудачное управление; плохая оптимизация.

Стальная Ярость: Харьков 1942: Обзор



Многие из вас, друзья, наверняка уже забыли словосочетание хардкорный симулятор. И не мудрено! В последнее время разработчики так и норовят прикрутить к своим играм элементы аркады, чтобы привлечь к проектам максимум людей и как следствие получить как можно больше денег. Ну а танковые симуляторы так вообще выродились еще несколько лет тому назад. Лучших представителей этого жанра можно смело записывать в «Красную книгу», а коробки с дисками выставлять в музее, дабы потомки не позабыли о великой классике. Однако случаются еще в игровой индустрии наравне с разочарованиями приятные неожиданности, одной из которых является проект от студии Graviteam – «Стальная ярость: Харьков 1942».

На поле танки грохотали…

Сразу хочется оговориться, что новый проект не претендует на голливудский размах, на повторение заезженных, словно старая пластинка историй про героическое спасение взвода рядовых Райанов и вовсе не собирается в очередной раз перемалывать события, случившиеся в конце Второй Мировой Войны на западном фронте. Напротив, «Стальная Ярость» расскажет о провальном контрнаступлении под городом Харьков, произошедшем в 1942 году. В то время до победы было еще ой как далеко, а немцы вовсю хозяйничали на русской земле


insertLinkedImg


Разработчики решили не воссоздавать дюжину моделей танков, воевавших в то время, а предложили к прохождению три кампании, в каждой из которых принимает участие конкретная боевая машина – орденоносный Т-34, полученная по «ленд-лизу» «Матильда» и немецкий Pz-IV. На первых двух вы будете воевать на стороне СССР, а на последней отправитесь защищать цвета флага гитлеровской Германии. Правда перед началом игры настоятельно рекомендуется пройти все обучающие миссии, в противном случае на старте вы столкнетесь с бедой запуска двигателя танка, не говоря уже о движении и стрельбе по целям. Не забывайте, что перед нами полноценный симулятор, а не аркада, где мышка играла бы роль штурвала, а клавиши – роль педалей и гашетки.

Проблема выбора

Более того, авторы отказались от сложившейся традиции делать геймера главным в игре, когда все события происходят только вокруг его фигуры, а он считается чуть ли не пупом Земли. Здесь вы будете одним из многих. Вам предложат уютно расположиться в кресле водителя, стрелка-наводчика или командира экипажа. В первом случае вы будете с помощью компаса и карты направлять танк к указанным целям, со скрипом и лязганьем грязных гусениц проезжать по разбитым вдрызг дорогам, вброд преодолевать реки и аккуратно проходить по минным полям. Во втором – вашим основным заданием станет отслеживание и стрельба по живой силе и технике противника. Ну а в третьем вы сможете выступить в роли руководителя, взяв под контроль не только свою машину, но и другие части армии.

Надо отметить, что все не так просто как может показаться на первый взгляд. Водителю придется думать, как лучше провести свой танк кротчайшим путем к цели, чтобы не нарваться на вражескую технику, не угодить в глубокий ров, из коего потом будет очень сложно выбраться, или не запутаться в противотанковых ежах. Наводчик получит в свое распоряжение пушку. Сможет вертеть башней в разные стороны, отыскивать супостатов, заглядывать в прицел, увеличивать или уменьшать дальность обзора и стрелять по противнику из ствола, либо из пулемета. Тут придется учитывать сразу несколько факторов. На каком расстоянии от вас находится неприятель, какая у него броня, залегли ли солдаты в окоп или высунулись из него. Чем дальше бойцы находятся, тем больше будет разброс пуль у пулемета, а значит, тем меньше шансы уничтожить пехоту и тем проще получить гранатой по «башне».

Танк автомобилю не товарищ

Именно к управлению в подобного рода проектах поначалу сложнее всего привыкнуть: двигаясь вперед, танк нехотя вползает в горы, застревает в ежах, заваливает легкие деревья и останавливается, перед тем как повернуть в сторону. При этом разработчики, не сделали поблажек игрокам, расположив на полях различные препятствия и труднопроходимые места. К тому же в миссиях нет одного четкого пути вперед. Перед нами почти реальная местность, а значит и свобода выбора куда ехать. Можно срезать маршрут, пустившись через ближайшую рощу, но в таком случае немудрено нарваться там на отряд пехотинцев. Или лучше попробовать объехать опасный участок через холмы, но тогда вы потеряете львиную долю времени, преодолевая крутые склоны. Все это делает проект более реалистичным.

Модель повреждений на первый взгляд может показаться слабой, но это далеко не так. Многие из воспитанных на современных стратегиях геймеров привыкли к тому, что подбитая снарядом башня подлетает вверх на три метра, делает в воздухе четыре оборота вокруг своей оси и с грохотом заваливается на землю. В реальности же такого никогда не было. В «Стальной Ярости» подбитая боевая машина загорается, из люков вырываются обжигающие языки пламени, а выжившие члены экипажа в панике разбегаются кто куда. Также у танка может отвалиться сломанная гусеница или остановиться башня. Кроме того, рассчитывается толщина брони в разных частях корпуса, поэтому водитель должен заботиться о том, чтобы не подставить под удар заднюю часть, где расположены баки.

Русский пейзаж

Графика игры особых нареканий не вызывает. Авторы замечательно прорисовали ландшафты, поставили в разных местах деревеньки, засеяли поля аккуратной травкой и создали весьма недурные лески с разными деревьями. Причем возле крупных дорог растительность серая, почерневшая от грязи, а в полях веселая, зеленая и цветущая.

Особенно хочется отметить модели техники. Танки вовсю хвастаются мелкими деталями и наличием мелочей, таких как трубки, антенны, движущиеся гусеницы, ручки, люки, перекладины и все в таком духе. Люди выглядят не хуже – у них добротная прорисовка и анимация, не напоминающая бег роботов или картонных человечков.

Спецэффекты смотрятся немного хуже – во время езды по сухой земле пыли поднимается слишком мало, образовавшийся после взрыва снаряда огонь отдаленно напоминает настоящее пламя, а вода больше походит на мутную пленку или грязное стекло, нежели на реальную жидкость.

К музыкальному сопровождению претензий нет – мелодии играют подходящие, поддерживающие общий тон и задор игры. Звуки выстрелов, движения танка, работы двигателей, взрывов приемлемы и помогают создать для геймера эффект присутствия.

Ребятам из компании Graviteam удалось сделать почти невозможное – создать неспешный хардкорный симулятор сразу трех танков, воевавших на восточном фронте во Второй Мировой Войне. И все это в наше время, когда миром сплошь и рядом правят голливудские боевики, невероятный размах происходящего и непрерывное действие. Разработчики не стали гнаться за модой и облегчать прохождение, а вместо этого разделили управление боевой машины на три части и существенно усложнили работу стрелка, одарив его целой связкой разнообразных боеприпасов и сложной настройкой пальбы. Да, «Стальная Ярость» вышла не без недостатков, главным из которых является туповатый AI союзнических войск, которые зачастую ведут себя глупо и нелогично. Но на фоне достоинств проекта минусы не замечаются. Особенно эта игра понравится любителям настоящих симуляторов без элементов аркады.

Стальная Ярость: Харьков 1942 – красивый танковый симулятор на ПК

стальная ярость Харьков 1942

Стальная Ярость: Харьков 1942 (Steel Fury: Kharkov 1942) – это симулятор военных действий с участием тяжелой бронетехники от студии GraviTeam. Игра вышла в 2007 году, через три года после выхода Т-72: Балканы в огне. Сюжет Стальной ярости основан на реальных событиях Великой Отечественной войны, произошедших в мае 1942 года, когда немецкие войска начали масштабную контратаку. 3 красные армии оказались окружены и были вынуждены сражаться немногочисленными силами в неравных схватках

Видео по игре Стальная Ярость: Харьков 1942

Системные требования

Минимальные

  • OS: Windows XP SP2 или Vista
  • Процессор: 2 ядра 2.4 ГГц
  • Оперативная память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб

Рекомендуемые

  • OS: Windows XP SP2 или Vista
  • Процессор: 2 ядра 3.0 ГГц или лучше
  • Оперативная память: 1.5 Гб или больше
  • Видеокарта: 256 Мб или лучше

Описание геймплея

Игровой процесс танкового симулятора Steel Fury: Kharkov 1942 ничем не выделяется среди геймплея собратьев по жанру. Игрока ожидает 3 интересные кампании, состоящие из 30 миссий. В игре доступно более чем 40 разновидностей транспортных средств, среди которых такие знаменитые машины, как Т-34, КВ-1 и другие. Как и в большинстве симуляторов танков, играть можно за каждого из членов экипажа: командира, наводчика или водителя. При выборе одной из ролей остальные члены экипажа становятся NPC и будут выполнять свои задачи в автоматическом режиме.

стальная ярость Харьков 1942

Внутри танк проработан детально: приборы, смотровые щели, оптика, рычаги управления. Рядом с игроком неизменно будут находиться другие члены экипажа, занятые своими делами и не дающие соскучиться в бою. Голос командира будет периодически сообщать о попаданиях, как во всеми любимом World of Tanks. К слову, разновидности боеприпасов в игре также предусмотрены.

стальная ярость Харьков 1942

Сами сражения в Стальной Ярости отличаются масштабностью и исторической достоверностью. Помимо танков во многих операциях будет принимать участие пехота, что создаст настоящую атмосферу поля боя. Физика в игре реалистичная, хотя иногда проскальзывают некоторые баги с движением техники. Тем не менее, удобное управление с лихвой компенсирует эти мелкие недочеты.

стальная ярость Харьков 1942

Что же до графики, то для 2007 года она на высоте. Здесь вам и детализированные ландшафты, и трава, и деревья, и частичная разрушаемость окружения. Боевые действия будут разворачиваться как в дневное, так и в ночное время суток, а разнообразные погодные условия добавят эксцентричности происходящему.

стальная ярость Харьков 1942

Для истинных же поклонников танковой тематики в Стальной Ярости присутствует встроенный редактор карт и миссий. В интернете можно найти множество фанатских модов и патчей как на танки, так и на графику. Их установка позволит по-новому взглянуть на игру при повторном прохождении.

Где скачать игру Стальная Ярость: Харьков 1942?

Как ни странно, в Стиме у игры странички НЕТ. Более того, на официальном сайте разработчика даже не предусмотрена продажа ее цифровых экземпляров. Похоже, на данный момент игра окончательно превратилась в достояние общественности и ее можно скачать только из неофициальных источников.

Обзор игры Стальная ярость: Харьков 1942


Жанр хардкорных симуляторов вновь лихорадит. Стоящие внимания проекты появляются примерно раз в год-полтора, иногда реже. Но если в «самолетном департаменте» дела обстоят неплохо, то любителям танковых симуляторов порадоваться нечему. Великолепная Steel Beasts появилась аж восемь лет назад, а последняя приличная игра на тему Второй мировой вышла еще в прошлом
веке. Однако, когда нам стало казаться, что возможности разработчиков иссякли, пришло радостное известие от украинской студии Graviteam (при деятельном участии Discus Games и «Буки»). Она завершила разработку «Стальной ярости: Харькова 1942» .

В ХАРЬКОВСКОМ КОТЛЕ

На звание спасителя жанра претендовала еще одна игра, однако после «Стальной ярости» о неповоротливой «Т-34 против Тигра» (рецензию на нее ищи по соседству) даже вспоминать не хочется – настолько цельной, яркой, интересной получилась игра у харьковчан. Действие «Стальной ярости» (далее – «СЯ») разворачивается в мае 1942-го под Харьковом: неудачное наступление советских войск, их окружение,
Барвенковский котел. В игре вы можете сесть за рычаги советского Т-34 образца 1941 года, английской «Матильды» Mk-II или немецкого Pz-IV. Кампаний, понятно, тоже три, по десять фиксированных миссий за каждую из сторон. Однако сначала мы бы настоятельно рекомендовали пройти обучающий режим. Где еще узнаешь, как выбраться из противотанковых рвов или работать с прицельной сеткой? Также стоит изучить мануал, заканчивающийся жизнерадостным наставлением: «Танкист! Обрушивай на противника
массу пушечного и пулеметного огня! Дави гусеницами живую силу и технику врага!» Нет, распечатайте этот источник военной мудрости и держите при себе во время игры. Пригодится.


Обзор великолепный, но в бою так высовываться небезопасно.После сражения можно вдумчиво изучать, кто, кому, где и как пробивал броню (и пробивал ли).



Немецким танкистам крупно не повезло.Первая мысль такова: «Это «Ил-2» на гусеницах!» Трудно поверить, что у кого-то получилось создать танковый симулятор такого качества. Прекрасная графика, реалистичная физика, сложная баллистика с расчетом заброневого действия, интерактивный ландшафт… Ветераны танковых симов только за работой подвески могут наблюдать бесконечно. Когда же они впервые видят, как снаряд, чиркнув о броню, свечкой уходит в небо, то с трудом сдерживаются, чтобы не расплакаться от счастья. Разработчики
уверяют, что игра во всем, в каждой мелочи, скрупулезно копирует суровую реальность. Глядя на это великолепие, хочется воскликнуть: «Верим! Правда верим!» Вокруг кипит реальное сражение: артиллерийская канонада, трассеры, оглушительные разрывы снарядов, крики и выстрелы. Услышав рев пикирующего штурмовика, инстинктивно вжимаешь голову в плечи (кстати, сбить самолет нельзя, так что не тратьте зря боеприпасы). Особый шик – ночные бои (ах, этот шорох осветительных ракет!).

Рядом бегает непривычно поумневшая пехота, которая впервые за долгое время не выполняет роль массовки, а решает свои задачи: защищает танк от вражеских солдат, указывает трассерами цели, расстреливает артиллерийские расчеты. С пехотой нужно взаимодействовать, беречь ее, вовремя уничтожая пулеметные гнезда, не отрываться от нее и не отпускать далеко вперед. Знаете, такого не делал еще никто!


«СЯ» предоставляет тебе обширный ассортимент настроек сложности. Для незнакомых со словом «одометр» и не желающих возиться с коробкой передач есть режим неуязвимости и бесконечных боеприпасов. Но и профессионалам, играющим без внешней камеры и на максимальных настройках реалистичности, игра придется по вкусу. Посмотрите-ка: десять миссий на украинские просторы сквозь узкие щели и наблюдательные приборы с ограниченным углом обзора!


Атака цепью сквозь дождь и туман.Разбор полетов после боя.

Танковые дуэли сработаны роскошно. Необходимо прятаться в кустах и за естественными укрытиями, использовать нужный тип снарядов, стрелять во время коротких остановок и постоянно маневрировать в поисках удобной позиции. Побеждает тот, кто первым заметит врага, а ошибки чаще всего становятся фатальными.

По ходу кампании придется дей­ствовать не только в одиночку, но и в составе танкового взвода с пехотными отделениями. Своими подопечными можно и нужно командовать, координируя действия солдат и бронетехники. Причем, если рация приказала долго жить, распоряжения подчиненным можно отдавать флажками (днем), фонариком (ночью), голосом (услышат не все) и сигнальными ракетами (могут закончиться). Игра любит и поощряет самостоятельность. В брифинге перед вами лишь по­ставят боевую задачу, а как именно выполнить
приказ: атаковать в лоб, с фланга – решать вам. Соответственно каждую миссию можно пройти разными способами. Если вспомнить о количестве настроек уровня сложности, регулирующих численность вражеских сил, то отсутствие динамической кампании перестает казаться таким уж серьезным недостатком.

Меж тем исходная версия «СЯ» далека от идеальной. Нежно любимый нами «Старфорс» устраивает проверку диску едва ли не каждую минуту – чтобы его утихомирить, необходим специальный патч. После установки пары «заплаток» и любительского саунд-мода игра наконец приобретает надлежащий вид.


Обычно механик-водитель смотрит на мир сквозь узкую щель приоткрытого люка.Ориентироваться по карте – одно удовольствие.

К слову, издатель не проявляет особого желания поддерживать ее, и разработчики делают патчи в свободное время. Завидное в наше время трудолюбие, согласитесь.

Читайте также: