Стальной футляр для водопровода

Обновлено: 15.05.2024

Стальной футляр (кожух) или гильза— стальная труба, служащая для защиты основного трубопровода.

Стальной футляр в ВУС изоляции – представляет собой стальную трубу в весьма усиленной (ВУС) или усиленной изоляции (УС) из экструдированного полиэтилена, диаметр которой может составлять от 10мм до 3020мм.

В зависимости от требований проекта используют трубу: восстановленную, Б/У, лежалую, реже – новые электросварные по ГОСТ 10704 или бесшовные. Стальной футляр из электросварной трубы наиболее распространен на рынке, так как он дешевле.

Под стальной футляр отлично подходят Б/У трубы из-под газопровода. Металлические трубы после водопровода нуждаются в дополнительной пескоструйной обработке как внешней, так и внутренней части (при внутренней очистке утоняйте диаметр, поскольку не вся труба может отпескоструена).

Часто прокладка стальной трубы под водопровод, газопровод может осуществляться бестраншейным методом. Он позволяет прокладывать стальной чехол без повреждения автомобильных дорог и ж/д путей.

Бестраншейная прокладка под трубопровод, может осуществляться следующими способами:

  1. Сонация. Труба становится футляром под новый водопровод.
  2. Продавливание. Метод, при котором используется трубный гидравлический домкрат.
  3. Прокол. Схож с методом «продавливания», дополнительно используется металлический конус из электросварной трубы, который раздвигает наружный грунт.
  4. Горизонтально направленное бурение. Выполняется при помощи установки ГНБ.

Футляр для труб — области применения:

  • Монтаж газопровода/водопровода в непосредственной близости от других коммуникаций.
  • Пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.
  • Прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами.
  • Защита водопровода (водоснабжение) из полиэтиленового или чугунного материала.

Футляр из стальной трубы служит защитой от:

  • Давления;
  • Вибрации;
  • Блуждающих токов;
  • Агрессивных сред.

Нужны гильзы из стальных труб? Ищете стальные футляры для труб по доступным ценам? Компания «РПК» предлагает купить стальные футляры для прокладки коммуникаций.

Существуют четкие требования ГОСТ, когда применение гильз из стальных электросварных труб является обязательным. Это ситуации, когда необходимы:

  • прокладка труб под трамвайными или железнодорожными путями;
  • монтаж трубопровода под крупными автотрассами;
  • обустройство трубопроводных магистралей вблизи водопроводных линий, силовых кабелей, теплотрасс.

Мы предлагаем не только трубу под футляр, но и гильзы из стальных труб в ВУС изоляции. Все работы проводятся на нашем предприятии. Мы обладаем достаточными мощностями, оборудованной линией по нанесению антикоррозийных покрытий.

Весь прокат сертифицирован, поставляется напрямую от производителя. Лежалая или б/у труба проходит отбор и дополнительную обработку поверхностей перед тем, как стать футляром для защиты основного трубопровода. Высокое качество металлопроката гарантировано!

Футляры стальные с изоляцией

Футляр представляет собой, как правило, восстановленную стальную трубу с нанесённым на неё наружным антикоррозионным полиэтиленовым покрытием.

Футляр из стальной трубы

ООО «Антикор Полимер» предлагает со складов в г. Котельники и в г. Рязань трубы под футляры следующих типоразмеров:

Трубы-футляры других типоразмеров изготовляются под заказ. По запросу заказчика возможно нанесение трёхслойного покрытия, а также усиленного покрытия.

Футляр используется для прокладки внутри него газовой трубы при прохождении газопровода под автомобильной дорогой или другими аналогичными наземными коммуникациями.
Антикоррозионное полиэтиленовое покрытие на стальные трубы-футляры производится на ЗАО «ИЗОПАЙП» в соответствии с ТУ 1394-007-26704661-2012 и ТУ 1390-005-26704661-2010.

Труба восстановленная под футляр с двухслойным покрытием ВУС Наличие
на складе
273х6 есть в наличии
273х8 есть в наличии
325х6 есть в наличии
325х7 по запросу
325х8 есть в наличии
377х8 есть в наличии
426х7 по запросу
426х8 есть в наличии
530х7 по запросу
530х8 есть в наличии
630х8 по запросу

Футляр из стальной трубы

Футляр из стальной трубы применяется для защиты систем газоснабжения от:

  • агрессивных сред,
  • блуждающих токов,
  • вибрации,
  • давления.

В строительных нормативных документах указаны случаи обязательного применения такой конструкции при прокладке магистрального (или межпоселкового) газопровода.

Стальной футляр необходим в следующих ситуациях:

  • монтаж под автомагистралями,
  • пересечение трамвайных и железнодорожных путей,
  • близость к телекоммуникационным, водопроводным, электрическим сетям,
  • места выхода труб из земли,
  • области ввода газопровода в здание.

Дополнительной защиты в таких ситуациях требуют и полимерные, и стальные трубы для газоснабжения.

Основные требования к изделиям:

  • прочность,
  • долговечность,
  • сопротивляемость повреждениям,
  • антикоррозионные свойства,
  • простота монтажа.

Труба-футляр не должна иметь повреждений. Стыки и соединения в газопроводе необходимо закрыть цельной частью конструкции. Перед укладкой проводится проверка их герметичности и надежности. Всем стальным деталям требуется противокоррозионная изоляция. Данное правило действует, даже если в системе газоснабжения используются трубы с антикоррозионным покрытием.

Для производства футляров по строительным нормам допускается применение бывших в употреблении стальных трубопроводов. Мы используем под футляры восстановленные трубы, не имеющие дефектов. Двухслойная изоляция предохраняет их от механических повреждений, увеличивает прочность и срок службы. В продаже имеется футляр стальной с изоляцией ВУС (цена зависит от размерных характеристик). Для его изготовления под экструдированный полиэтилен наносится адгезив.

Мы предлагаем трубы под футляр различного диаметра — от 273 до 820 мм. Толщина стенок — от 5 до 12 мм. Выбор размерных характеристик изделия зависит от габаритов системы газоснабжения.

Наши футляры из стальных труб по размерным и эксплуатационным характеристикам отвечают всем требованиям государственных стандартов. Изделия можно применять для монтажа систем газоснабжения в любом климатическом поясе. Тип грунтов, в которых ведутся работы, также не влияет на их защитные качества.

ООО «Антикор Полимер» реализует оборудование с высоким коэффициентом прочности и длительным сроком службы. Цены на стальные футляры с ВУС изоляцией и другие товары в нашей компании — гораздо ниже, чем у конкурентов. Надежность продукции подтверждена лабораторными испытаниями и опытом практического применения.

Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять

Хотел поинтересоваться роль футляра при прокладке труб это увеличение прочности трубы при усадке дороги или при прокладкой под дорогой или чтобы потом легче вытаскивать при замене не повреждая дорогу?

BM60, есть ли руководство под какими именно дорогами нужен а под какими не нужен, а также из каких материллов выполнять?

Нет. Это требование едино. И футляр д.б. только стальной. Ну неужели ты еще не взял СНиПы по наружным трубопроводам (вода, т/сети, газ, магистральные, . )? Которые в моем ресурсе.
Offtop: А где твоя, кажется, подпись, где ты всё делаешь в пределах СНиПов?
Не футляр тебя должен озабочивать и не дорога, которую ты пересекаешь своей трубой, а ТОЛЬКО трубопровод. А на него открывай нужный НД.
Ты видел хоть раз, чтобы труба отопления или газа или воды проходила через стену или перекрытие без футляра (гильзы)? А почему под дорогой футляра может не быть? Сам-то подумАй маленько. На всё тебе буква пункта нужна?

lerapo, в твоем вопросе о канализации ответ уже есть.
А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Вспомни, что такое дорога и из чего она состоит, и как она себя ведет, и что с ней бывает. Не надо искать буквы пунктов! Это слишком очевидно!

А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Если применяется водопроводная труба примеру диаметром 600мм.
А труба безнапорная НПВХ трёхслойная диам. 500мм? Что, разве не может применяться в сист. ливневой канализации?

А букву пункта проектировщику всегда искать надо, т.к. решения д.б. обоснованы.

1. Не всё и не всегда можно и нужно обосновывать.
2. Но продумывать решение нужно любые и всегда.
Главная задача футляра (гильзы) уже указана! О чем речь теперь?
Просто так, на всякий случай, обоснование найти?

Речь вот о чём:
СНиП 2.04.02-84*
"8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров , при этом, как правило , должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ."

Вот и выходит что футляр при проходе труб через стену обязателен в соответствии с нормативами, а в данном случае - нет.

lerapo, а ты понимаешь разницу между "допускается" и "надлежит выполнять"? А ещё пишут "рекомендуется" или "не рекомендуется".
На все случаи букву не придумаешь.
А продумывать свое решение . (я уже сказал)
ПНД ли ПВХ ли (400 - 600) - ну и что? - подпадают они в твою цитату?

Не надо искать щелей для блох.
Необходимость обусловлена и она однозначна. Мало ли что там "допускается". А если там геология плохая? Или иные условия и обстоятельства? Тоже буковку искать будешь?
Если футляр не проходит, канал сооруди, лотки с крышкой - дочерта иных решений. Но труба должна быть гарантированно целой! Именно от влияния нагрузок от дороги, и в течение ВСЕГО периода эксплуатации. Или в этом тоже сомневаться будешь? Не стоит.

Вода - моя работа

Ох устал я от споров о футляре, здесь по-моему уже трижды присал по этому поводу, пара тезисов к размышлению:
1. Водопровод не допускается прокладывать в дорожной одежде, которая воспринимает основные усилия с дороги, его можно прокладывать только под ней, где усилия уже безопасны для грунта в котором лежит труба, а как же предохраняющая роль футляра?
2. Сравните затраты на раскопку дороги (с остановкой движения и прочего) при аварии под ней со стоимостью футляра, который не допустит размывания дорожной одежды при аварии.
3. Сравните затраты на замену трубопровода при вытаскивании его из футляра и протаскивании нового в тот же футляр, и затраты на замену трубопровода под дорогой новым бурением, проколом и т.д.

KronSerg, так я понял футляр обязательно нужен, можете теперь по буквам сказать в каких дорогах он нужен:

1. Пешеходный тратуар
2. Дорога во дворах
3. Дорога между дворами
4. Дорога для легковых автомобилей
5. Дорога для велосипедистов
6. и т.п.

Столько понаписано, а всё зря.
dextron3: случаи по снип плюс когда голая труба не пройдет по расчету.
upd:
BM60: почему только стальной? Для воды под канажкой нужен футляр - дело не в нагрузках, например, так что можно и не сталь. Под жд, есть случаи, делали футляры из ж.б. труб.
Трубы тс без гильзы в стенах видал.

А потому, что в каждом случае голова должна выбирать из равных вариантов технологичный и дешевый. Значит футляр из ж/б был обусловлен местными условиями (обстоятельствами).

Я тоже видел, но за такие видения премии лишал и переделывали (без оплаты и после смены)!
Мало ли, кто что видел? В БСК лишь малая доля того, что можно было видеть.

KronSerg, это не просто к размышлению, это очевидные моменты при выборе решения.

dextron3, если ты всё понял, почему опять непонятку спрашиваешь? Защити трубу и предусмотри всё, что видно невооруженным глазом на этапе ТЗ. Или ты справочник собираешься писать, где все строго по пунктам и однозначно?
Да-а, тут есть от чего устать. Но пусть теперь устает тот, кто ставит подпись в графе "Разраб".

Post scriptum
Роль футляра – защита:
1. полотна дороги – от размыва при прорыве пересекаемого трубопровода.
2. рабочей трубы – от деформации при воздействии внешних нагрузок (в случае небольшой глубины заложения трубы).
При этом устройство футляра является обязательным при пересечении а/д I и II категорий (см. СНиП 2.04.02-84 п.8.53). При определении длины футляра выполняем условие СНиП 2.04.02-84 п.8.53. Межтрубное пространство не заделывается для обеспечения сброса из него воды. Толщину стенки футляра во втором случае рассчитываем на величину предполагаемой внешней нагрузки. Футляр и рабочий трубопровод в футляре должны иметь только сварное соединение, отсюда определяется и материал труб: сталь, полиэтилен.
Это касательно пересечения дорог, но футляры на сети могут устраиваться и в других случаях.

Защитный футляр для трубопровода

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:

  • монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
  • прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

Защитные футляры для трубопровода изготавливают из стальных труб. Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Изоляция

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Для защиты стали от коррозии и блуждающих токов используют специальный адгезив и экструдированный полиэтилен. На первом этапе на сталь наносят адгезив, после — наносят изолирующий материал. Готовые кожухи проходят испытания в лаборатории. Специалисты проверяют степень их водопоглощения и другие рабочие характеристики.

По общему правилу диаметр защитного футляра должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Если для прокладки коммуникаций использованы изолированные трубы, необходимо учесть толщину антикоррозийного или теплоизоляционного покрытия. У наших менеджеров Вы получите подробную информацию о размерных характеристиках футляров и правилам их выбора.

Доставка готовой продукции осуществляется со складов в Котельниках и в Рязани во все регионы России. Мы перевозим изолированные футляры в специально оборудованных грузовых автомобилях, чтобы защитить полимерную поверхность от повреждений. Осуществляется также доставка по железной дороге. Стоимость и сроки Вам расскажут наши менеджеры при оформлении заказа.

На складе всегда в наличии следующие типоразмеры:

  • толщина стенки — от 6 до 8 мм,
  • наружный диаметр — от 273 до 630 мм.

Возможность поставки нестандартных размеров уточняйте у наших консультантов. Они помогут Вам получить нужный товар или предложат подходящие аналоги.

Читайте также: