Стальной гигант боевой режим

Обновлено: 23.04.2024

История создания, кинематография и посыл культового мультфильма.

Спустя двадцать лет после релиза можно говорить о том, что история дружбы юноши Хогарта и стального робота надёжно закрепилась в статусе культовой и уже стала неотъемлемой частью современной поп-культуры. Разберёмся, почему и за что мы так её полюбили.

Истоки фильма берут свое начало в новелле «Железный человек», написанной поэтом Тедом Хьюзом для своих детей. Она также известна как «Железный человек: детская история в пять ночей».

В 80-х музыкант Пит Таунсенд, лидер и автор почти всех песен группы The Who, адаптировал рассказ Хьюза в один тематический альбом The Iron Man: A Musical. В 1991 году, после успешной премьеры мюзикла в Лондоне, режиссёр Дес Макануфф поверил, что эту историю можно перенести на большой экран. И вскоре Warner Bros. Entertainment купила права на экранизацию.

Студия изначально видела идеального кандидата на пост режиссёра в перспективном и тогда ещё молодом Брэде Бёрде. После прочтения оригинального рассказа недавно назначенный постановщик удивился богатой мифологии мира и творческой свободе, предоставленной продюсерами.

Бёрд использовал эту свободу сполна, изрядно изменив оригинал: он ввёл новых персонажей, сделал сеттингом картины США середины 50-х и отказался от музыки Таунсенда (который, получив свои деньги, особо и не возражал). Вот так Брэд объясняет свое решение перенести историю из Англии в США 50-х:

Снаружи обстановка в штате выглядит по-роквеллски идиллической, но внутри всё просто кипит; все боятся бомб, русских, спутника — даже рок-н-ролла. Стиснутая улыбка Уорда Кливера маскирует страх (что, на самом деле, характерно для персонажа Кента). Это идеальная среда для размещения робота 15-метровой высоты.

В начале работы Бёрд был недоволен наличием сценариста, — Тима МакКэнлиса — потому что хотел в одиночку работать над историей. Однако он быстро поменял своё мнение, прочитав версию МакКэнлиса. В ней была добавлена финальная сцена, в которой гигант оживает. Работа над сценарием была завершена в сжатые сроки, так что у боссов студии попросту не было времени на серьёзные замечания.

Брэд Бёрд до этого не работал над крупными проектами и поэтому использовал свой зрительский опыт. Стараясь избежать банальных сцен, он сделал акцент на характере героев, благодаря чему увеличил эмоциональную значимость каждого момента. Его взгляд на проблемы большинства блокбастеров актуален до сих пор.

Как будто бы всегда должны быть какие-то действия, звуковые эффекты, резкий монтаж или рёв музыки. Как если бы у аудитории был пульт, позволяющий переключить на другой канал.

Происхождение Гиганта было проигнорировано с целью сохранить фокус на отношении между ним и Хогартом. Это и многие другие решения пришлись по душе автору оригинала Теду Хьюзу. После прочтения сценария он даже написал авторам фильма письмо, в котором высказал своё мнение.

Хочу сказать, как сильно я рад тому, что сделал Брэд Бёрд. У него получилось нечто цельное, настолько, что финал показался мне величественным и неожиданным одновременно. Потрясающе!

При производстве картины было дано множество творческих поблажек. Между продюсерами и командой аниматоров был условный договор: первые предоставляют необходимую свободу, вторые — принимают на себя повышенную ответственность за результат и сроки сдачи картины. Таким образом, несмотря на небольшой бюджет в сравнении с картинами Disney, команда получила необходимую творческую свободу. В итоге получилась картина, ничем не уступающая более дорогим проектам.

Бёрд вместе с командой тщательно планировал каждую сцену, чтобы быть уверенным, что на более поздних этапах не будет никаких проблем с бюджетом. Режиссёр стремился использовать передовые технологии, позволяющие детальнее прорабатывать движения камеры.

Команда аниматоров собиралась в небольшом кинозале, отсматривая готовый материал, что для многих стало ключевым моментом, создавшим нужную атмосферу в коллективе. Показательным моментом стал тестовый показ сцены, где Гигант узнаёт, что такое душа.

Люди в комнате плакали. Это было ключевым моментом; было неоспоримое ощущение, что мы действительно задели за что-то.

Дизайн мультфильма был создан под вдохновением от таких художников, как Норман Роквелл, Эдвард Хоппер и Ньюэлл Конверс Уайет.

В свою очередь, аниматоры вдохновлялись мультипликацией конца 50-х начала 60-х. Например, оригинальным мультфильмом «101 далматинец».

Команда, отвечающая за визуальный дизайн, стремилась передать эпоху и эмоциональный фон через цветовую гамму. Например, внешний вид комнаты Хогарта подчеркивает его чувство прекрасного и ребячливость. А ближе к развязке истории погода меняется, начинает идти снег, что подчеркивает смену эмоционального фона.

Партитуру к фильму написал композитор Майкл Кэймен. Ему не понравилась изначальная идея режиссёра сделать саундтрек, «подобный сай-фай фильмам 50-х».

Кэймен верил, что эту историю важно передать через оркестровую музыку, поэтому он создал комбинацию из восточноевропейской академической музыки, записанной оркестром из Чехии. Решение оказалось настолько удачным, что саундтрек Кэймена выиграл премию «Энни».

Несмотря на очевидную схожесть визуального стиля мультфильма с картинами середины XX века, динамика в кадре достаточная, чтобы сохранить зрительский интерес.

Через движение камеры подчёркивается не столько живость мира, сколько перспектива, с которой мы за этим миром наблюдаем. А наблюдаем мы глазами юноши. В то же время умелое движение камеры создает достаточное напряжение, чтобы зритель не только смотрел вместе с мальчиком, но и переживал.

Эмоциональная привязанность рождается в том числе благодаря умело воссозданной атмосфере. Начиная с уже упомянутых деталей интерьера, мелькающих в комнате Хогарта, и заканчивая карикатурными персонажами (вроде старика, рассказывающего непонятные байки, которые, на самом деле, вовсе и не байки). Из этого рождается уникальная стилистика, которая рассказывает об этом мире не меньше, чем детектив Кент Мэнсли, когда доказывает школьнику опасность угрозы со стороны СССР.

Тем интереснее наблюдать за изменениями в этой слегка вычурной ретро картинке с появлением в ней чего-то необычного. Нарисованный с помощью CGI металлический робот ещё сильнее создает контраст на фоне классических пейзажей Роквелла и Хоппера.

На данном контрасте строится визуальный стиль и, в каком-то смысле, даже идея всего мультфильма. Но подобный стиль так и остался бы не более чем набором красивых картин, если бы не акцентированное движение внутри него.

Для создателей было важно показать мир так, чтобы это был не просто банальный взгляд со стороны, а необычный рассказ с позиции ребёнка, с которой зрителю будет гораздо проще себя ассоциировать. Поэтому и камера тут следует именно за движением Хогарта: это может быть просто зарисовка в журнале — когда мы наблюдаем будто из-за плеча героя. Но моя любимая сцена — с огромной рукой робота на кухне, когда мы следуем за желанием мальчика быстрее вытолкнуть руку к хозяину, да так, чтобы мама не заметила!

Таким образом создается ощущение близости с героями, а значит и сопереживания. Здесь не работают правила стандартного блокбастера, против которых изначально был режиссёр — взамен череде действий предложен акцент на взаимоотношении.

Идея мультфильма сформулирована достаточно лаконично и просто: «что если у оружия будет душа и оно больше не захочет быть оружием?».

Однако столь ясная мысль раскрывается с другой стороны, если учитывать оригинальную задумку Теда Хьюза — после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, он решил помочь своим детям пережить столь страшное событие. Хьюз написал для них сказку с простой метафорой: робот, несмотря на полученные повреждения, собирается вновь и вновь, таким образом победив огромного дракона.

Получается, что концовка мультфильма более чем соответствует задумке Хьюза о том, как надо пережить «распад». Экранизация пошла дальше оригинальной новеллы, одновременно и не изменив ей, и добавив нечто свое.

Сменив эпоху на 50-е, Бёрд получил нужный конфликт: в условиях тотальной военной паранойи «оружию» будет сложнее найти мирный способ к существованию. В том, как Стальной Гигант во что бы то ни стало решает стать хорошим, как Супермен, а не злым, как похожий на него робот Атомо, проявляется главный мотив картины — не происхождение определяет, кем тебе быть, а ты сам.

В сущности Гиганта раскрывается также и антивоенный посыл. Он — это сплав технологий, которые могут служить совершенно разным целям: начиная от спасения детей и заканчивая уничтожением кораблей.

Иронично то, что человек, который больше всех выступает за защиту своей страны — и есть главный виновник всех бед, угрожающих безопасности города. Абсолютный уровень паранойи и боязни за себя любимого делают из детектива Кента Мэнсли яркий пример того, как мысли о насилии порождают насилие. Через его карикатурный образ ярче всего видна абсурдность большинства сторонников «жёстких» мер.

Тем интереснее выбор главного героя картины, с перспективы которого и разворачивается история. Взгляд Хогарта во многом пересекается с мнением зрителя, который также не подвластен общему настроению и которому также интересно взаимоотношение с роботом. Звучит странно, но именно через субъективный взгляд мальчишки мы получаем самый объективный взгляд на окружающий его мир, ведь он чуть ли не единственный, кому не страшно честно взглянуть вокруг.

Символично, что живя в столь неоднозначное время, Хогарт находит друга в Стальном Гиганте — оружии с сознанием, благодаря которому он стал «самым счастливым мальчиком в США». И так получается, что формируя из оружия Супермена, Хогарт сам изменился — вот он уже играет с друзьями и является частью счастливой семьи.

Конечно, для детей и для меня лично «Стальной Гигант» никогда не был антимилитаристским или экзистенциальным посланием. Это была классная история о том, как, несмотря на все трудности, можно найти себе друга и в конце концов самому решить, кем ты хочешь быть.

Пост написан участником Сообщества Независимых Авторов DTF

"а потом прошёл слух, что есть вторая часть, я пошёл на тот же рынок, но второй части не было." классика конца 90-х - начала 2000х. "Васек из соседнего двора видел на базаре вторую часть (название фильма)!" и ты как дибил бегаешь по всем видео-прокатам/магазинам с кассетами, ищешь то чего нет)

Комментарий удален модератором

"Сцена после титров"

Как ни парадоксально, «выбор определяет личность» — ложный и очень нехороший посыл, который принес обществу множество бед.

Общество определяет личность, которая делает выбор. Уверенность в обратном породило чудище в сознании людей, зовущееся «сам виноват». Сам виноват, что нищий, что болен, что за Путина, что вор, что террорист и так далее. Абстрактная «вселенская справедливость» и миф о свободе выбора дают возможность обществу не задумываться о последствиях своих решений и поступков, особенно косвенных. Не важно, какая экономика, не важно, какое образование, есть моральный императив, извольте ему следовать. А потом все очень удивляются пиздецу вокруг.

ну вообще-то нет. Нищий - потому что не работаешь, потому что не учишься, потому что терпишь отвратные условия труда и не пытаешься их изменить. Ок, я согласен, что в Северной Корее и Конго с этим проблемы, но для всех остальных стран какие оправдания? Страшно переезжать в другой город/страну?
Болен, потому что не следишь за здоровьем, потому что пьешь на ночь пиво и жрешь чипсы, потому что не занимаешься спортом, потому что играешь до 4х утра в доту, а не потому что Путин.
У людей в современных странах есть выбор и есть его свобода, но за эту свободу приходится отрывать свою жопу от дивана и ебошить, как проклятый.

Статья отличная, но ваш коммент ещё лучше и должен быть первым по рейтингу, а у него всего 4 плюса (и +1 мой). Всё правильно, человек на 50% - это гены, и на оставшиеся 50% окружающая его среда. Если проанализировать поступки человек исходя из его ситуации и зная все переменные, то резко начинаешь понимать, что и другой бы на его месте поступил не лучше.

Память определяет личность, личность определяет выбор.

личность это лишь набор алгоритмов, выбора не существует

Бытие определяет сознание.

«Стальной гигант»,хотя не мегаблокбастер,не хоррор-триллер,но тонкая,душевная, и душещипательная история!!

Могу посоветовать мульт в почти таком духе, называется "Титан, после гибели земли" очень советую, но возможно вы смотрели его

Шикарный мультфильм. Один из любимых. Как минимум топ-10

Ни разу не смотрел этот мультфильм.

Завидую. Первый просмотр.

спасибо за прекрасный материал

Настолько люблю этот мультфильм, что пошел на "Первому игроку приготовиться" ради нескольких секунд со стальным гигантом. Жертвует собой и там - настоящий супергерой.

Сударь + вам, испытывал те же самые чувства)))

Мало кто видел его полную версию.

Ту, в которой показывают прошлое Гиганта? Ну так она вышла прау лет назад, неудивительно.

В детстве так тряслось сердце в конце, когда я думал, что гигант погиб навсегда. И было нереально обидно не увидеть продолжение, когда дали прямую надежду на то, что в итоге мальчик и робот снова встретяться.

Как и со многими культовыми вещами в пору отсутствия какого бы то ни было интернета, с Гигантом познакомился на чистом рандоме, в чем есть своя особая магия. Один из самых обожаемых мультфильмов, наряду с Песнь моря и Унесенными призраками, есть в нем особое очарование и душевность, благой посыл. И все еще, спустя уж страшно представить, лет 20 наверное, остается проводником настроения и эмоций, спасающих от хандры. Из недавнего Хильда, кстати, радует примерно также.
P.S. Любителям анимации и мультипликации, а в особенности тем, кто их НЕ переносит, срочно ознакомиться с Love, Death + Robots. Антология из 18 короткометражек продолжительностью по 10-15 минут буквально. Не все понравится, но что-нибудь зайдет точно, причем сильно. Жанр почти переосмысляют, вернее, даже игнорируют, это пачка артхауса с чернухой и не только. Тут на DTF, насколько помню, несколько статей уже было, но напомнить лишний раз стоит. 7 человек в возрасте 25+ из ближайшего окружения осталось под крайне положительным и сильным впечатлением. Вот что-то подсказывает, что Cyberpunk 2077 будет чем-то подобным

Статья далеко не полная, не написал про самое интересное: из-за чего этот мультфильм провалился в прокате.

Спустя двадцать лет, это, конечно, самое интересное.

Банально плохая рекламная кампания, он еще вышел в тот момент, когда у Ворнеров начались какие-то кадровые перестановки в студии, и всем было уже не до Гиганта

Стальной гигант боевой режим

Удар
на 1 (5%) - 10% поломка; 15% от цены;
на 2 (10%) - 15% поломка; 25% от цены;
на 3 (15%) - 20% поломка; 35% от цены; 1 кристалл патострюва;
на 4 (20%) - 30% поломка; 55% от цены; 1 кр. патострюва, 1 аместонит;
на 5 (25%) - 50% поломка; 75% от цены; 2 кр. патострюва, 2 аместонита, 2 стрельные мышцы ворора молодого;
на 6 (28%) - 65% поломка; 100% от цены; ионное ПЕРВАЯ СМЕРТЬ АЛЬФА, бизурил, 1 джет;
на 6 (28%) - 65% поломка; 100% от цены; ионное ИЗИДА, бизурил, 1 джет; Для ракет
на 7 (31%) - 75% поломка; % от цены; 3 бизурила, 1 вульфонавигатор, 1 церерий, MagicVoodoo, 15 джет; Для ионных ракет
на 8 (33%) - 15% поломка; 130% от цены; вульфоскоп, ракеты Оса (3 шт.), ионное посейдон альфа J (3 шт.), пушка снайпер, ракеты содом джет, ионное некрополь джет.
на 9 (43%) - 20% поломка; 250% от цены; яд скорпиуса (2), ваолин, 148 джет; Для ионных ракет

Энергетический удар
на 1 (5%)- 10% поломка; 15% от цены;
на 2 (10%)- 15% поломка; 25% от цены;
на 3 (15%)- 20% поломка; 35% от цены; 1 кр. черного стрюва;
на 4 (20%)- 30% поломка; 50% от цены; 3 энерона;
на 5 (25%)- 50% поломка; 70% от цены; 2 энерона, 2 больших кр. стрюва, 1 мембрана корты;
на 6 (28%)- 65% поломка; 100% от цены; ионное ИЗИДА, бизурил, 1 джет;
на 6 (28%)- 65% поломка; 100% от цены; ионное ПЕРВАЯ СМЕРТЬ АЛЬФА, бизурил, 1 джет; Для ракет
на 7 (31%)- 75% поломка; 155% от цены; ионное ТЕСЛА, 3 бизурила, церерий, вульфопроцессор, 10 джет; Для плазм и ионок
на 7 (31%)- 75% поломка; % от цены; ионное MagicVoodoo, 3 бизурила, церерий, вульфонавигатор, 10 джет; Для ионок (непонятно каких)
на 8 (33%)- 15% поломка; % от цены; ионное Арес (3шт), пушка Ахилл (2 шт), ракета Шмель 2 шт, Суткитка, Рука Господа, вульфотрод, 5 дж;
на 9 (39%)- 25% поломка; 350% от цены; Ваолин(3шт), 25 дж;для ионок

Дистанция
на 1 (15%) - 5% поломка; 15% от цены;
на 2 (30%) - 10% поломка; 25% от цены;
на 3 (45%) - 15% поломка; 35% от цены; 1 энерон;
на 4 (60%) - 37% поломка; 65% от цены; 2 энерона, 1 кр. красного патострюва, 1 кр. кукрюва;
на 5 (75%) - 60% поломка; 80% от цены; 4 энерона, 2 кр. красного патострюва, 1 кр. кукрюва, 2 мембраны корты, 1 стрельная мышца ворора молодого;
на 6 (90%) - 70% поломка; 200% от цены; 20 портпоитнов, трод, скоп, 700 металла, 15 бизурилов
на 7 (105%) - 80% поломка; 300% от цены; 30 портпоитнов, 2 трода, 2 скопа, 800 металла, 20 бизурилов
на 8 (120%) - 25% поломка; Ионизатор - 10 шт; Чертеж ионизатора - 1 шт; Ионное ОСЬМИНОГ дуал - 1 шт; Портпойнт - 1 шт; Прицел - 2 шт; Чертеж прицела - 1 шт; 1000 джетов

Расход энегии
на 1 (5%) - 10% поломка; 10% от цены;
на 2 (10%) - 15% поломка; 15% от цены;
на 3 (15%) - 25% поломка; 20% от цены; 1 энерон;
на 4 (20%) - 36% поломка; 35% от цены; 2 энерона, 1 энергоноситель;
на 5 (25%) - 44% поломка; 50% от цены; 4 энерона, 1 энергоноситель, 2 мембраны корты;

Скорострельность
на 1 (5%) - 10% поломка; 15% от цены;
на 2 (10%) - 15% поломка; 25% от цены;
на 3 (15%) - 18% поломка; 35% от цены; 1 аместонит;
на 4 (20%) - 33% поломка; 55% от цены; 2 аместонита, 2 кр. черного стрюва;
на 5 (25%) - 48% поломка; 70% от цены; 4 аместонита, 4 кр. черного стрюва;

Вес
на 1 (5%) - 15% поломка; 10% от цены;
на 2 (10%) - 20% поломка; 15% от цены;
на 3 (15%) - 30% поломка; 20% от цены;
на 4 (20%) - 40% поломка; 35% от цены;
на 5 (25%) - 55% поломка; 50% от цены;
на 6 - 70% поломка; 45% от цены; 1 дж ;


на 1 - 15% поломка; 5% от цены;
на 2 - 20% поломка; 10% от цены;
на 3 - 30% поломка; 15% от цены;
на 4 - 40% поломка; 25% от цены;
на 5 - 55% поломка; 35% от цены;
на 6 - 70% поломка; 45% от цены; 1 дж ;

Емкость
на 1 (+5%) - 10% поломка; 10% от цены;
на 2 (+10%) - 15% поломка; 20% от цены;
на 3 (+15%) - 20% поломка; 25% от цены; 1 энерон;
на 4 (+20%) - 35% поломка; 35% от цены; 3 энерона;
на 5 (+25%) - 50% поломка; 50% от цены; 3 энерона, 3 клешни скорпависа, 1 железа корты;
на 6 (+30%) - 70% поломка; 75% от цены; 3 дж; аккумулятор Фобос мк3; 1 олдагон; 1 хосенид; 3 яда скорпиуса; 10 желез корты; 1 хлорид

Вес
на 1 - 15% поломка; 5% от цены;
на 2 - 20% поломка; 10% от цены;
на 3 - 30% поломка; 15% от цены;
на 4 - 40% поломка; 25% от цены;
на 5 - 55% поломка; 35% от цены;

Мощность
на 1 - 10% поломка; 5% от цены;
на 2 - 15% поломка; 15% от цены;
на 3 - 20% поломка; 20% от цены; 2 больших кр. стрюва;
на 4 - 35% поломка; 40% от цены; 2 кр. красного патострюва, 3 кр. кукрюва;
на 5 - 43% поломка; 50% от цены; 3 больших кр. стрюва, 3 кр. красного патосрюва, 5 кр. кукрюва, 1 железа корты;

Вместимость
на 1 (+5) - 10% поломка; 60% от цены;
на 2 (+10) - 20% поломка; 100% от цены; 1 аместонит
на 3 (+15) - 30% поломка; 140% от цены; 2 аместонита;
на 4 (+20) - 50% поломка; 220% от цены; 3 аместонита, 2 мембраны корты;
на 5 (+25) - 60% поломка; 300% от цены; 15 джет; 15 аместонитов, 10 мембран корты;

Защита
на 1 (4%) - 10% поломка; 10% от цены;
на 2 (8%) - 15% поломка; 15% от цены;
на 3 (12%) - 20% поломка; 20% от цены; 2 аместонита;
на 4 (16%) - 30% поломка; 30% от цены; 3 аместонита, 3 РК-300;
на 5 (20%) - 40% поломка; 40% от цены; 5 аместонитов, 3 РК-300;
на 6 (24%) - 5% поломка; 90% от цены; 97 джет; 1 сумуран;
на 7 (28%) - 85% поломка; 10% от цены;

Защита
на 1 (5%) - 10% поломка; 10% от цены;
на 2 (10%)- 15% поломка; 15% от цены;
на 3 (15%)- 20% поломка; 20% от цены; 2 больших кр. стрюва;
на 4 (20%)- 30% поломка; 35% от цены; 3 энерона, 2 больших кр. стрюва;
на 5 (25%)- 40% поломка; 40% от цены; 5 энеронов, 3 больших кр. стрюва, 1 энергоноситель;
на 6 (45%)- 20% поломка; 150% от цены; 369 джет, 40 энеронов, 1 большой кр. стрюва, 2 энергоносителя, 2 яда скорпиусов, 1 ваолин;
на 7 (50%)- 35% поломка; 150% от цены; 52 джета, 1 яд скорпиуса, 1 биполярный магнит, 15 вульфовизоров, 1 излучатель, 1 резец раха;
на 8 (75%)- 50% поломка; 220% от цены; 502 джета, 1 странтонит, 1 биполярный магнит, 1 излучатель, 1 резец раха;
на 9 (95%)- 95% поломка; 1% от цены; 1 джет, 1 мина ХЛОП 100;

Вес
на 1 - 15% поломка; 5% от цены;
на 2 - 20% поломка; 10% от цены;
на 3 - 30% поломка; 15% от цены;
на 4 - 40% поломка; 25% от цены;
на 5 - 55% поломка; 35% от цены;
на 6 - 70% поломка; 200% от цены; 1 джет;
на 7 - 85% поломка; 60% от цены; 1 джет; 1 Крангохинолин; 1 CR8020;

Прочность:
на 1 (+20%) - 100% от цены; 10% поломка;
на 2 (+40%) - 180% от цены; 15% поломка; 2 энерона, 1 кр. стрюва;
на 3 (+60%) - 260% от цены; 20% поломка; PK-100, лапа скорпависа, аккмулятор ЭНЕРГИЯ, 2 мембраны корты;
на 4 (+80%) - 340% от цены; 35% поломка; ракеты ШМЕЛЬ, копьютер ШИВА, 3 кристалла патострюва, 1 вульфомаргезия, 1 вульфофермент, лапа патакора;
на 5 (+100%) - 420% от цены; 50% поломка; 10 джетов; 1 вульфоиндуктор, 2 вульфонавигатора, 2 вульфовизора, 1 церерий, 3 бизурила;

Броня:
на 1 (+4%) - 140% от цены; 20% поломка;
на 2 (+8%) - 180% от цены; 25% поломка; 2 аместонита, 1 кр. кукрюва;
на 3 (+12%) - 220% от цены; 30% поломка; 2 РК-700, компьютер СПЭР, броня СТЕНА;
на 4 (+16%) - 320% от цены; 35% поломка; лапа ворора, пушка АХИЛЛ, 3 кр. красного патострюва, вульфоиндуктор, вульфовизор;
на 5 (+20%) - 420% от цены; 40% поломка; 1 вульфодренаж, 2 вульфомаргнезии, 2 вульфотранслятор, 1 бизурил, ионное ПРОРОК;
на 6 (+27%) - 800% от цены; 60% поломка; 90 джет; пушка ЩУКА, 2 чертежа портпоинта, 10 портпоинтов, 30 бизурилов, 3 электророжек кортарты, 5 клешней кортарты, стрела ворора, 2 лапы ворора;
на 7 (+34%) - 70% от цены; 10% поломка; 100 джет; портпоинт, пушка БЕРКУТ, металл;
на 8 (+43%) - 60% от цены; 15% поломка; 240 джет; 15 клешней кортарты, 30 электророжек кортарты, 10 кристаллов кукрюва, 3 металла, 3 стрелы ворора;
на 9 (+53%) - 40% от цены; 10% поломка; 421 джет;
на 10 (+63%) - 20% от цены; 5% поломка; 552 джета;

Cкорость:
на 1 (+1) - 220% от цены; 50% поломка; вульфонейрон;
на 2 (+2) - 420% от цены; 65% поломка; ионное ЗЕВС, 2 бизурил, 2 кр. патострюва, энергоноситель;
на 3 (+3) - 620% от цены; 80% поломка; ионное НЕКРОПОЛЬ, 2 церерия, лазер АССАСИН, лапа стеторюва, чертеж портпоинта, 2 генератора ЭНЕРГИЯ;
на 4 (+4) - 720% от цены; 33% поломка; 500 джет, 10 чертежей портпоинтов, 2 плазмы ГЕРНУНОС, плазма СПЕЦИАЛИСТ, 26 скопов, 10 тродов, 3 вульфонейрона, 13 вульфомаргнезий, 13 индукторов;
на 5 (+6) - 1100% от цены; 50% поломка; 1000дж; 3 вульфонейрона, 2 хлорида;

Трюм:
на 1 (+5%) - 60% от цены; 10% поломка;
на 2 (+10%) - 100% от цены; 10% поломка; 2 кр. красного патастрюва, 1 энергоноситель;
на 3 (+15%) - 140% от цены; 10% поломка; пулемет КРУШИТЕЛЬ, грузовой отсек КАРГО, лапа кукрюва, 2 кр. стрюва;
на 4 (+20%) - 180% от цены; 10% поломки; 20 джет, компьютер СПЭР, 3 кр. кукрюва, 1 вульфотранслятор, 1 вульфонавигатор, РК-300, 2 мембраны корты;
на 5 (+25%) - 220% от цены; 10% поломка; 40 джет; 1 вульфопроцессор, 2 вульфоиндуктора, 2 вульфофермента, 1 церерий, 2 бизурила, ионное ПЕРВАЯ СМЕРТЬ альфа джет
на 6 (+40%) - 20% от цены; 5% поломка; 200 джет; 13 скопов, 3 вульфомаргезии, 1 вульфовизор, чертеж сазера Игуана (3шт), чертеж Сервала Диверсант, 6 портпоинтов, барсук2, 1 сумуран
на 7 (+50%) - 800% от цены; 45% поломка; 2 чертежа Сервала Руби, 5 тродов, 1 вульфопроцессор, 1 вульфодренаж, 4 портпоинта, ракета Акула, 1 сумуран, 3 чертежа сазера Геккон

«Стальной Гигант»: выбор определяет личность

Стальной гигант ⁠ ⁠

фантастический рисованный мультфильм-драма 1999 года, выпущенный Warner Bros. Animation. Основан на романе Теда Хьюза «Железный человек», написанном в 1968 году. В произведении поднимается тема военной паранойи вообще и во время Холодной войны в частности.

Стальной гигант Стальной гигант, Мультфильмы, Мультфильм, Длиннопост

В сцене, где Кент звонит по телефону из дома Хьюзов, можно заметить забавную рукавицу для духовки, которая напоминает собачку из 16 эпизода «Family Dog» второго сезона сериала «Невероятные истории». Брэд Бёрд был режиссёром данного эпизода.

Фрэнк и Олли, два машиниста, с которыми разговаривает Кент после крушения поезда, — это карикатуры на классиков диснеевской анимации Фрэнка Томаса и Олли Джонстона. Они же озвучили двух данных персонажей.

Хогарт смотрит по телевизору анимационную версию «Brain from Planet Arous» (1957).

На стене в комнате Хогарта висит постер фильма «Запретная планета» (1956).

Свои фамилии, Энни и Хогарт получили в честь Теда Хьюза, автора книги, по которой снят мультфильм.

«Стальной гигант» стал первым рисованным мультфильмом, в котором один из главных героев был полностью создан на компьютере.

В сцене, где Гигант смотрит на Роквелл, на небе можно заметить «двигающуюся звезду». Согласно создателям мультфильма, это — первый искусственный спутник.

Отец Хогарта был лётчиком-истребителем. Его фотографию можно заметить на комоде.

В сцене, где Хогарт собирается на поиски «захватчиков с Марса», в его ящике с игрушками можно заметить Багза Банни.

На специальном DVD-издании мультфильма можно найти 8 удалённых сцен, большая часть из которых не была анимирована и представлена в виде набросков и скетчей:

альтернативное начало с гораздо большим по размерам кораблём, команда которого наблюдала прибытие Гиганта;

ещё одна сцена с Хогартом в школе;

разговор между Хогартом и Энни о смерти отца Хогарта. Данная сцена шла после событий на электростанции;

ещё одна словесная перепалка между Хогартом и Кентом во время завтрака на следующий день, после того как Кент попробовал «специальное мороженое»;

сцена возле костра между Хогартом, Дином и Гигантом;

сцена между Энни и Дином в кафе;

гигант и Хогарт участвуют в дрэг-рэйсинге;

ночной кошмар Гиганта, раскрывающий тайну его прошлого. Можно предположить, что Гигант попал на Землю в результате взрыва планеты им же.

Изначально мультфильм задумывался как мюзикл.

Когда рука Гиганта «смотрит» телевизор, то изначально предполагалась, что на экране появится начальная сцена из «Disneyland» (1954). Однако создатели мультфильма так и не решили вопрос о праве использования отрывков из «Disneyland».

Для того чтобы лучше вписать компьютерного Гиганта в мир традиционной анимации, создатели мультфильма написали специальную программу, намеренно делавшую контуры Гиганта искажёнными и неровными, что позволило сымитировать эффект рисования от руки.

Заголовок в газете, которую читает Дин (Disaster Seen as Catastrophe Looms) похож на заголовок, который читает Джим Диар в «Леди и бродяга» (1955), и Джимини Крикет — в «Веселых и беззаботных» (1947).

Первый фильм, где Вин Дизель озвучивает персонажа. Второй — «Стражи Галактики», где он озвучил инопланетное дерево Грута. Кроме того, можно обратить внимание, что голос Грута похож на голос Гиганта. Это потому, что над обоими голосами работал один человек — звукорежиссёр Док Кейн.

Читайте также: