Стальной или чугунный коллектор

Обновлено: 12.05.2024


Пришел ко мне контрактный двигатель, по началу я был вполне таки доволен, мотор чистый, вроде косяков нету. Заявленый пробег 41 т. км. Я конечно понимаю что не может мотор в Японии за 15 лет проехать 41 тысячу, ну думаю 141 минимум.Только вот когда начал сегодня разбираться, понял, пробег там минимум 241 если не 341.
Для разворота снял термо экран с коллектора и увидел болезнь коллектора трека, он лопнутый! как оказалось в 3х местах!



Сняв коллектор я ахнул! там все в масле…



колпачки бегут, турбина походу тоже гонит масло, так как аж трасса грязи и масла из холодного хаузинга


Турбина люфтит, на сколько сильно я не знаю, но вроде без нагара, и за время простоя на крыльчатку масло не проступило, как у меня было на турбине 4Г93Т


Сняв горячую часть от коллектора увидел что турбину уже снимали с коллектора. Так как прокладка в герметике для выхлопных труб была


Дальше была обнаруженна третья трещина


Вот и получается контактный двигатель, куплен и доставлен в сумме 56 тысяч если память мне не изменяет. Мотор явно не новый. Если вам мотор не под свап, то ремонт выйдет дешевле и мотор явно будет бодрей чем контракт с японии.
Начитался как варить чугун, необходимо было или купить спец электроды по чугуну и варить по 25мм максимум на маленьком токе и не допускать глубокого проплавления чугуна, или же нагреть до температуры 700 градусов цельсия со скоростью нагрева 150-200 градусов в час.
Пошел купил 5 электродов ЛЭЗЦЧ-4 диаметром 3мм и давай варить выставив ток на 100. Варил инвертором.
Делал все по инструкции, один хрен лопалось, раз 5 варил, одно и то же. Спустя пару минут после сварки начинался треск и лопалось. Тогда я решил схитрить и сделать непонятно что.
Положил коллектор на горячую печку, достал газовую горелку, которая помогала мне прошлой зимой, и нагрел коллектор градусов до 500-600


Дальше заваривал спец электродом. Оставил остывать, и о чудо! он остыл и не лопнул!
А вот вторая трещина так легко не далась, лопнула все равно, и на нее было применен новый метод.
Я раза 3-4 прошелся по данному шву, не давая ему остыть и лопнуть. высота в итоге шва вышла миллиметров 5



Вот так вот стал выглядеть после сварки.


Но! опять настиг провал при установке коллектора. Перед установкой он пролежал 2 дня, выносил на улицу на на минус, и грел опять на печке, и все хорошо. Но при затяжке на ГБЦ он опять лопнул!
и коллектор лопается не из за температурного режима, а из за неправильно затяжке. Так как оторвало крайние раннеры.
Тут я уже снимать не стал, оставил так. Так как коллектор я варил часов 14, и варить его еще раз я уже не видел смыла, слишком много сил он выпросил у меня.

Сварка выпускного коллектора

Одной из составных частей ДВС является выпускной коллектор. В процессе эксплуатации он изнашивается. Такое характерно для автомобиля с любым пробегом. Причин для образования трещин немало: от заводского брака, некорректной сборки до динамического разрушения. При выходе детали из строя не спешите запчасть менять. Многие автосервисы специализируются на сварке выпускных коллекторов. Имея сварочный аппарат в гараже, можно реставрировать деталь своими руками. Сделать это можно несколькими методами. Коллектор производится из нержавеющих труб или чугуна. Сварке поддаются оба сплава, но любая технология со своими нюансами. Специалисты готовы поделиться опытом.

Сварка выпускного коллектора

Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

В зависимости от марки машины и типа двигателя, на двигатель устанавливаются модели различных модификаций. Их можно разделить на две группы:

  • цельнометаллические, они обычно делаются методом литья из чугуна;
  • трубчатые, для их производства используются нержавеющие трубы различного диаметра.

К блоку ДВС коллекторы крепятся на фланцы. При каждом такте в камеру поступают под давлением отработанные газы. Их температура достигает 900 градусов. Понятно, что деталь, работая в таком режиме, способна сломаться.

Нарушение герметичности выпускного коллектора – самый сложный дефект. Возможные ситуации:

  • прогорает одна из труб;
  • от динамической нагрузки появляются трещины на коллекторе;
  • полностью отламывается патрубок.

Трещина на выпускном коллекторе

Все эти повреждения – проблема. Для многих автомобилей процедура замены детали затягивается на месяцы – «родные» запчасти иногда приходится заказывать.

На многих СТО их восстанавливают. Сварка коллекторов в зависимости от их модификации производится методами горячей, холодной или аргоновой сварки. Работы производят разным типом оборудования, с использованием электродов или присадочной проволоки. Реставрацией можно заняться во дворе дома или гараже. Как заварить выпускной коллектор самостоятельно? Рассмотрим подробно каждый из методов.

Сварка чугунного выпускного коллектора

Температурная обработка высокоуглеродистого сплава связана с определенными трудностями:

  • углерод при термическом воздействии выгорает, металл становится рыхлым;
  • у чугуна высокий коэффициент текучести;
  • при быстром охлаждении, из-за внутреннего напряжения, литье начинает трескаться, становится белесым, это говорит об изменении структуры сплава.

Сварка выпускного коллектора из чугуна под силу стажистам. Новичкам лучше не браться за реставрацию детали автомобильного двигателя, или сначала нужно потренироваться на бросовых изделиях из чугуна. До недавнего времени за ремонт чугуна сварщики не брались. Шов получался с большим содержанием окалины, в зоне разогрева металл трещал. После появления специальных медесодержащих электродов, позволяющих снижать температуру в ванне расплава до +120°С, появилась возможность создавать прочные соединения.

Горячий и полугорячий способы принципиально не различаются. Трещина наплавляется медесодержащими присадками при предварительном прогреве детали. При горячем, деталь разогревают в печи до температуры +600°С, появляется малиновый отлив. Он заметен при затенении. После этого приступают к сварке. Чтобы деталь быстро не остывала, ее периодически прогревают паяльной лампой. При полугорячем способе деталь разогревают в пределах +300°С. Получается ровный шов. Очень важно поддерживать температуру во время охлаждения. Если глубина трещины большая, ее:

  • предварительно разделают на всю глубину;
  • края рассверливают с обеих сторон;
  • кромки сглаживают под углом 30°.

Делают многослойное соединение. Каждый шов обязательно проковывается, длина проходки не более 3 см. Швы для надежности соединения делают перпендикулярно. При электродуговой сварке используют электроды марки ЦЧ-4.

Холодный способ не предусматривает предварительной подготовки. Трещина наплавляется в температурном режиме до 200°С. Для работы используют специальные электроды ОЗЧ-6, ОЗЧ-2.

Прочность на излом у холодного соединения ниже. Для ответственных соединений (когда патрубок выходного коллектора отломлен полностью) лучше брать электроды МНЧ-2. При газовой сварке полуавтоматом применяют медную присадочную проволоку.

Сварка коллектора из нержавейки

Трубчатые комплектующие обычно прогорают в местах изгибов. Сложности работы с нержавейкой:

  • легированные сплавы в области рабочей зоны подвержены температурной деформации;
  • никель, хром, другие компоненты при нагреве активно окисляются, это пагубно сказывается на качестве шва.

Для устранения дефектов применяется метод аргоновой сварки. Защитная атмосфера оберегает металл от окисления, из-за обдува меньше прогревается область, граничащая с рабочей зоной. Необходимо учитывать, что теплопроводность нержавейки ниже, чем у черных низкоуглеродистых сплавов. Нужна небольшая сила рабочего тока, она подбирается экспериментально. Важно соблюдать скорость образования шва. Металл варится большими проходами, чтобы не возникало межкристаллической коррозии в области соединения. Режим работы зависит от используемого оборудования.

  • используя универсальный инвертор, для аргоновой сварки в режиме CD/АС TIG применяют тугоплавкие вольфрамовые электроды;
  • для ручной электродуговой сварки нужны жаростойкие присадки марки ММА с рутиловым покрытием;
  • для полуавтоматов выбирают проволоку по нержавейке, шов получается плотным, не требующим дополнительной обработки.

Холодная сварка при ремонте выпускного коллектора

Небольшие дефекты заделывают с использованием специальных клеевых составов, называемых «холодной сваркой». До нанесения смеси ремонтируемую зону необходимо обезжирить. Пользоваться клеями следует строго по инструкции. Тогда получается заплата, по физическим свойствам схожа с металлом. Такой метод удобен для устранения трещин и прогаров в труднодоступных местах. Клей – лишь временная мера устранения поломки. Под большой нагрузкой горячих отходящих из цилиндров газов латанная комплектующая долго не простоит. Клеевой состав не рассчитан на динамические нагрузки, зато отлично выносит статические. Перед приобретением клея важно изучить его характеристики.

Заключение

При сбоях в работе двигателя обязательно проверяют целостность выходного коллектора. Это – наиболее уязвимая деталь, эксплуатируемая в агрессивной среде под большим давлением. При обнаружении дефекта оцените, сможете ли произвести ремонт детали самостоятельно. Не имея опыта, за такую ответственную работу лучше не браться, доверить реставрацию специалисту.

3 пошаговых инструкции сварки выпускных коллекторов

Сварка выпускных коллекторов: классификация проблем выхлопной системы + алгоритм замены треснувшего коллекторы на новый + 3 способа сварки чугунного коллектора + 3 оптимальных вариации электродов для сварки + лучший вариант сварки выпускных коллекторов из нержавейки + анализ, можно ли сварить коллектор холодной сваркой.

svarka-vypusknyh-kollektorov

Вопросы о коллекторах в сети довольно распространены, и касаются они автомобилей. Если мы говорим о транспорте, то здесь возможны 2 вариант коллекторов – впускной и выпускной.

Большим нагрузкам подвержен именно первый. Высокие температуры + остатки топлива буквально «прожигают» деталь, выводя ее из строя в транспортном средстве.

Как именно происходит сварка выпускных коллекторов + имеет ли смысл ее проводить вообще, мы рассмотрим в сегодняшней статье. Приступаем.

Что такое коллектор + причины его поломок


В системе автомобиля под коллектором подразумевают впускную или выпускную деталь, расположенную по обеим частям двигателя. Как правило, элементы не имеют точек соприкосновения, к тому же, в 90% случаев выполнены из различных сплавов металла.

Задачи коллектора определяются его типом:

  • впускной. Задача детали – это подвод и помощь в смешивании смеси топлива до того, как она попадет в цилиндры двигательной системы;
  • выпускной. Выполняет отводящую функцию, где в качестве транспортного сырья выступают сгоревшие газы. Отходы поступают сначала в катализатор, а потом подаются на глушитель.

Структура обоих типов коллекторов также имеет большое сходство – это от 2 до 6 трубок, объединённые в одну, которые «одеваются» на цилиндры двигателя. Число трубок зависит от числа цилиндров, а в 2020 году могут встречаться как старые модели (та же «ОКА») с 2 цилиндрами, или продвинутые американские бензинопожирающие «монстры» с 6-ю цилиндрами. По классике – это 4 цилиндра.

struktura-kollektorov-

Фото впускного коллектора представлено выше. Его подключение происходит к системе по подаче топлива + воздуха. В верхней части детали будет расположена или заслонка дросселя, или карбюратор.


rabota-vypusknogo-kollektora

Принцип работы выпускного коллектора:

  1. После поступления в двигатель топлива, клапаны закрываются.
  2. Происходит поджигание смеси свечей зажигания.
  3. Поршень смещается вниз благодаря получившейся взрывной силе.
  4. В работу вступают клапана на выпуске, которые отводят сгоревшие остатки топлива и газы в выпускной коллектор. К каждой трубе идет подвод коллектора, который в конце объединяет все ответвления в единое целое.
  5. Катализатор поджигает смесь из трубы.
  6. Горючие частички отправляются или в трубоотвод, или сразу в глушитель.
  7. Газы выходят во внешнюю среду.

Выходной коллектор + глушитель подавляют звуки от работы мотора, делая ход транспортного средства для окружающих, в звуковом плане, комфортным.


shema-vyhlopnoj-sistemy-avto

Важно: выпускной коллектор постоянно подвергается значительным температурным ударам – от 600 до 950 градусов по Цельсию. Логично предположить, что материал изготовления детали обязан иметь высокие показатели теплоустойчивости, а обеспечить это могут только тугоплавкие металлы.

Аналогичная ситуация и со сваркой. Если для залатывания коллектора будет использован низкокачественный материал, о долговечности проделанной работы не может быть и речи. В большинстве случаев отводящий коллектор дополняют специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень кислорода в выхлопе. Он помогает корректировать состав топливной смеси, что подается в двигатель. Как итог – незримая взаимосвязь между составляющими системы.

Теперь поговорим о классификации проблем выхлопной системы.

Проблема Описание
КатализаторФильтр используется с целью задержки сажи, которая имеется в газах выхлопа. Из-за постоянного влияния высокой температуры и засорения, элементы детали плавятся крайне быстро. О неполадках сигнализирует отсутствие дыма из трубы, либо его слабое проявление с сизым оттенком.
Датчик кислородаПричин поломки может быть несколько – корпус разгерметизировался, перегрев, износ, отсутствие контакта по электрической цепи или банальное механическое повреждение.
ГофраЭлемент глушителя цилиндрообразной формы с гофрированной трубкой внутри и внешним покрытием из нержавейки. Благодаря эластичности детали, она поглощает колебания и защищает систему от разрыва. Поломка происходит, когда забит фильтр сажи + происходит резкий скачок давления.
РезонаторЧасто называют малым глушителем. Расположен перед своим старшим собратом. Возможная поломка – 1-2 элемента детали прогорели.
ГлушительПризнаки более чем говорящие – дребезжание в месте крепления системы, снижение мощности движка и громкое звуковое сопровождение.
Выпускной коллекторВозможные проблемы – разрыв патрубка или дырка в коллекторе. Признаком проблемы служит аромат выхлопных газов в помещении салона.

Оговоренные проблемы возникают из-за влияния химических веществ, которые содержаться в смесях, распространяемых во время гололедицы. Вторая причина – износ детали. Система постоянно находится под влиянием высоких температур. Плавление и прогорание ее компонентов не диковинка.

Сварка выпускных коллекторов собственноручно: особенности и рекомендации


В сути проблемы и ее возможных причинах разобрались. Теперь давайте решим вопрос ремонта выпускного коллектора. Единственный вариант решения проблемы – это сварка. Сама по себе конструкция детали не предусматривает возникновения других проблем, кроме как сквозные дырки или трещины по причине высоких температур и влияния агрессивных веществ. Второе решение – замена коллектора на новый самостоятельно или на станции технического обслуживания.

1) Как снять/установить выпускной коллектор в авто?

В зависимости от степени сложности проводимого ремонта, может возникнуть необходимость в покупке нового коллектора, ибо сварка обойдется по той же цене, а иногда даже дороже. Для большинства владельцев проще будет обратиться в СТО, но есть и категория автомобилистов, которые предпочитают производить мелкие ремонтные работы собственными руками.

zamena-starogo-kollektora

Набор инструментов для замены старого коллектора на новый:

  • емкость, в которую можно слить жидкость для охлаждения;
  • ручной/гидравлический/пневматический или любой другой домкрат;
  • комплект ключей рожкового, накидного и торцового типов;
  • трещотка-ключ + набор насадок к нему + удлинитель;
  • плоская отвертка и крестовинка.

Покупая новый коллектор, в комплекте сразу нужно менять 2 типа прокладок – в связке коллектор/ГБЦ и коллектор/приемная трубка системы выпуска. О том, какой именно брать коллектор, скажет маркировка старого + проконсультироваться у продавца – это святое.

Алгоритм замены выхлопного коллектора:

  1. Предварительно изучаем технику безопасности при ремонте двигательной системы транспортных средств.
  2. Выключаем аккумулятор.
  3. Сливаем жидкость для охлаждения. Для этого потребуются перчатки из резины, гаечные ключи, чистая вода и емкость для слива (зайдет обычный тазик).

zhidkost-dlja-ohlazhdenija

Всего 14 шагов. Весь процесс может занять от 1 до 3 часов. Конечно же, если у человека все в порядке с прямотой рук. Если не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр. Дороже, но качественней.

2) Как происходит сварка выпускных коллекторов из чугуна?


Перед началом работы требуется определиться из какого материала изготовлен выпускной коллектор. Здесь 2 варианта – чугун или путем сварки труб из стальных сплавов с примесями для предотвращения коррозийных процессов. Чугунные детали более распространённые в рамках РФ, потому основной объем дальнейших пояснений будет именно о них.

  • Горячая технология. Когда заготовка разогревается до пиковой температуры от 600 до 660 градусов;
  • Полугорячая технология. Процесс сварки протекает при температурных условиях 300-350 градусов по Цельсию;
  • Холодная технология. Сварка производится в стандартных условиях, без какого-либо нагрева.

Последний вариант отличается методикой прокладки швов – короткие отрезки, на которые накладываются повторные слои. Такое подход позволяет избежать коробления материала выпускного коллектора.

Классификация типов сварки

Тип Особенности Популярность (из 5 ★)
ГазоваяМетодика показывает одни из лучших результатов в работе с чугуном. Предотвращается большое выгорание углерода без потери качества в швах.★★★★
ПолуавтоматомОдно из условий успеха – качественная подготовка детали к сварке. Важно запомнить порядок выполнения действий во время процесса. Присадкой будет специализированные вариации проволоки.★★★
TIG-сваркаРучная сварка с применением неплавящегося электрода на основе вольфрама, где в качестве защитного газа используется аргон. Для обработки чугуна методика вполне приемлема.★★★★
ИнверторомТип ручной сварки с большим количеством предварительных работ, связанных с зачисткой поверхности места сварки выпускного коллектора, обезжириванием и углублением трещины до конусообразного вида расшивки. Сам процесс происходит слоями с опорой в качестве стальных шпилек.★★★★★

Если мы говорим о работе в домашних условиях, то единственный приемлемый вариант – холодная сварка инвертором. Из-за хрупкости чугуна, профаны не смогут качественно заделать даже мелкую трещину.

Какие электроды использовать:

  • ОЗЧ 2 или 6. Электроды в основе которых медный стержень с обмазкой из порошкового железа;
  • железо + никель. Хорошая электродная связка для чугуна. Заходит для сварки при постоянном токе;
  • железо + никель + медь. Получаемые швы могут противостоять коррозийным атакам, и способны без последствий контактировать со средами агрессивного характера + горячими газами.

При выявлении трещины в выпускном коллекторе, не советуется ожидать пока та приведет к срыву патрубка. Советуется как можно скорее снять деталь с двигателя и произвести ее ремонт. Для чугунных коллекторов при сварке требуется увеличение углерода – от 3% до 7%.


svarka-chuguna-pri-izgotovlenii

Если используется горячая сварка, деталь необходимо предварительно разогревать. Температура поддерживается на одном уровне (плюс/минус 10%) на протяжении всего процесса сварки. Учитывайте физические свойства чугуна – металл очень быстро остывает.

porjadok-zapolnenija-razdelki-treshhin

Из-за повышенной текучести чугуна, вдоль трещины можно либо просверлить отверстия, либо воспользоваться прокладками из графита , подложив их под место сваривания также вдоль будущего шва. Порообразование во время выгорания углерода может исказить конечный результат работы, в том числе, а потому, в процессе работы будьте предельно внимательны.

3) Особенности сварки выпускного коллектора из нержавейки


Тут уже свои особенности. В зависимости от сплава, применимого в процессе сборки выпускного коллектора, могут меняться и способы сварки детали. У большинства элементов имеется примесь никеля, хрома и прочих цветных металлов, что усложняет процесс заделывания трещин и прогаров.

osobennosti-svarki-vypusknogo-kollektora

Обратите внимание: во избежание выгорания добавок в сплавах нержавейки, настоятельно рекомендуется производить сварку деталей исключительно в среде защитных газов.

Вторичное последствие – деформация детали из-за температурного режима сварки. При полном соблюдении технологии, обрабатывать фланец не потребуется. В обратном случае, получаем швы со сниженными антикоррозийными свойствами. Причина – преодоление отметки в 500 градусов. При достижении пиковой точки наступает процесс межкристаллической коррозии из-за перераспределения молекул металлов внутри сплава.

Популярные типы сварки для нержавейки:

  • инвертор общего типа (TIG, AC) + инертная среда + электроды из вольфрама;
  • ручной тип сваривания с использованием электродов со специализированным типом покрытия;
  • проволока из нержавейки + среда инертного газа + полуавтоматическая сварка.

Если речь о гаражном ремонте выпускного коллектора из нержавейки, оптимальным решением станет наложение сварочных швов электродами, имеющими ММА покрытие. Можно выбрать электрод на основе титана с рутиловым покрытием.

jelektrod-na-osnove-titana

Менее привлекательные варианты, но тоже рабочие – это опять-таки электроды из двуоксиного титана с покрытием из кальция/карбоната магния. Толщина электрода идет по ГОСТу 10052.

Одна из вариации варки чугунного коллектора сварочным аппаратом:

4) Можно ли сварить выпускной коллектор холодной сваркой?

Хотя прямого отношения к металлическому завариванию швов холодная сварка и не имеет, некоторые мастера ее все же используют на временной основе. Применять метод советуется лишь тем личностям, кто знаком с технологией исполнения.

Когда рационально использовать холодную сварку:

  • если при сварке традиционным методом деталь деформируется;
  • геометрия вашего коллектора имеет сложный вид, а трещина пошла в самом неудобном месте, куда электродом не подползти;
  • шов располагается на границе разных металлов.

Для сварки коллектора из нержавейки холодную сварку в виде клея еще можно использовать, но, если деталь из чугуна – вы только зря потратите время. На сколько хватит шва? Километров 500 от силы, но в 80% случаев сварка отлетает уже спустя 50-100 тысяч метров, так как на сдвиг и кручение шов не работает, к слову, совсем.

Подводя итоги, отметим, что наиболее рациональная сварка выпускных коллекторов – инвертор со специализированными электродами для чугуна, и сваривание ММА электродами для нержавейки. Без опыта в сварке будьте готовы к массе косяков и срывов швов. Если желаете сэкономить нервы, лучше обратиться в СТО или замените коллектор вовсе. Удачи на дорогах!

Стальной или чугунный коллектор


Главная > Особенности и назначение выпускного коллектора

Система питания и удаление выхлопных (горючих) газов играет важную роль в исправной работе мотора внутреннего сгорания. Если впускной коллектор — это деталь, которая отвечает за подведение топливовоздушной смеси к цилиндрам, то выпускной коллектор на авто необходим для безопасного отведения отработанных газов. От правильной работы узла зависит эксплуатация машины, минимизация вредных выхлопов. С течением времени деталь изнашивается и выходит из строя.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Принцип работы

Зная назначение и устройство выпускного коллектора, можно понять, почему важно отслеживать его состояние. Итак, на все транспортные средства, в основе которых лежит работа двигателя внутреннего сгорания, устанавливается авто коллектор. Это не зависит от марки и модели транспортного средства, вида ДВС, его технических характеристик. Подобранная деталь обеспечивает вентиляцию всех установленных цилиндров, способствует наполнению их топливовоздушной смесью. Это достигается за счет сложного движения выхлопа внутри трубчатой системы.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Для лучшего понимания устройства, стоит рассмотреть принцип его работы. Перед самым тактом выпуска горючие газы располагаются внутри цилиндра под сильным давлением. После открытия выпускного клапана возникает перепад внутреннего давления, в результате чего выхлопной газ проникает в автомобильный коллектор, где внутреннее давление неизмеримо выше. В результате движения поршня вверх, все содержимое из камеры сгорания выталкивается в выхлопной узел. При этом часть газов устремляется к другим цилиндрам и не уходит по выходной трубе.

Назначение и устройство выпускного коллектора

На схеме выпускной коллектор Volkswagen Golf VI

Назначение и устройство выпускного коллектора

Основные виды устройств

Обычно выпускной коллектор двигателя располагается в районе головки блока цилиндров. К нему напрямую присоединяются выпускной патрубок и нейтрализатор каталитического типа. Зная, где находится коллектор в автомобиле, автовладелец может периодически проверять его состояние.

Во всех случаях коллектор выпускной крепится к ГБЦ через прокладку, главная функция которой – защита по проникновения отработанных газов под капот машины. Нужно учитывать, что коллектор выхлопной имеет разное конструктивное исполнение. Все детали такого типа делятся на 2 большие категории:

  • Цельный. Имеет монолитное исполнение, поскольку отливается из черного или серого чугуна жаропрочного типа. Характеризуются низкой эффективностью по отводу отработавших газов, что обуславливается короткими каналами. Они препятствуют импульсному прохождению газов каждого из цилиндров. Такой коллектор на машине, что это мы уже знаем, имеет простое исполнение, пониженную стоимость, что делает его доступным многим владельцам транспортных средств.

Назначение и устройство выпускного коллектора

  • Трубчатый. Производится из сварных труб, включающих себя фланцевые соединения для стыковки с блоком ДВС. Отличается эффективностью в диапазоне работы повышенных, а также средних оборотов. Способствует мощности мотора. Производится из нержавеющей стали. Характеризуется улучшенными параметрами по отводу отработанных газов и продувке внутренней камеры сгорания.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Если говорить о впускном коллекторе машин, то в продаже встречаются модели из усиленного пластика. Они обладают легким весом и не подвержены агрессивному воздействию коррозии. Во всех случаях следует приобретать только сертифицированные изделия, качество которых подтверждается сертификатом.

Собираясь приобрести коллектор машины, руководствуются инструкцией по эксплуатации. В документе завод-изготовитель рекомендует конкретные устройства, которые подходят марке авто. При выборе коллектора автомобиля фото может помочь сориентироваться во всем разнообразии таких узлов.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Компоновка

Можно сказать однозначно, что выпускной коллектор – это очень важный компонент системы удаления выхлопных газов. По этой причине их обязательно используют в автомобилях с форсированными двигателями внутреннего сгорания. Существуют разные компоновки таких узлов, которые отличаются следующим:

  • Длиной и объемом каналов, что дает определенный объем.
  • Числом каналов, объединенных в единый узел.
  • Модификацией устройств.

С точки зрения внутреннего устройства выпускного коллектора, он представляет собой систему трубок (прямых, изогнутых), которые соединяются в конце в единый патрубок.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Назначение и конструкция

Важно понимать, что при малой протяженности внутренних каналов, энергия от выходных газов будет явно достаточной для проникновения в другие цилиндры. А это крайне отрицательно влияет на их функционирование. По этой причине выхлопные коллекторы с малой длиной каналов допускается устанавливать в машины с достаточно «узкими» фазами газового распределения. Ведь они дают минимальный объем выхлопных газов.

Оптимальная продувка камер внутреннего сгорания достигается при малом диаметре, но достаточной длине трубы. Это учитывают при покупке запчасти. Правильный выпускной коллектор всегда дает эффективную защиту от возвращения отработанных горючих газов в соседние камеры, где еще не успели закрыться выпускные каналы. Это положительно влияет на функционирование мотора, гарантируя его мощность и экономичность.

Назначение и устройство выпускного коллектора

В двигателях, устанавливаемых на мощных, часто спортивных автомобилях, применяются исключительно коллекторы глушителя. Они имеют сложную геометрическую форму, что обеспечивает самые лучшие условия для разрежения и продувки. Во всех случаях конструкция детали должна быть оптимизирована под конкретный двигатель, параметры транспортного средства. Каждый владелец машины должен знать, что такое выпускной коллектор автомобиля, это позволяет избежать критических поломок. Избежать повышенного износа мотора вне зависимости от его типа – бензиновый, дизельный.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Важно помнить, что удлинение влечет за собой соответствующее увеличение температуры непосредственно в подкапотной области. Об этом следует помнить, выполняя модернизацию или форсирование ДВС. Любое перемещение газовых масс в выпускной системе – процесс колебательного типа. При укороченной трубке резонансный эффект может быть достигнут исключительно при высоких оборотах мотора. При наличии удлиненной трубы — резонансный эффект возникает уже при пониженных оборотах.

Особенности эксплуатации

Впускной и выпускной коллектор выполняет первостепенную роль в исправном функционировании любого двигателя внутреннего сгорания. Важно понять, что такой узел функционирует в исключительно тяжелых условиях, что обуславливается большим внутренним давлением и температурой, достигающей 1300°С. Неудивительно, что рано или поздно данный узел выходит из строя, поэтому возникает потребность в замене выхлопного коллектора. Затягивать с процедурой замены не стоит. Нужно помнить, что работа двигателя с изношенным узлом негативно сказывается на функциональности, технических характеристиках.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Учитывая нагрузки, проверять состояние данного узла следует при каждом плановом ТО. Важно помнить, что выход из строя выпускного коллектора приводит к снижению мощности двигателя, проникновению угарных газов в салон автомобиля, повышению температуры в подкапотном пространстве. Зная, для чего нужен выпускной коллектор, каждый осознает необходимость строгого контроля за его техническим состоянием.

Неисправности узла

Все выпускные коллекторы с течением времени выходят из строя. Зная признаки неполадки данного узла, можно своевременно приехать на СТО для снятия выпускного коллектора, проверки его технического состояния (диагностики). Симптомы неисправности:

  • Плавающие обороты двигателя
  • Ошибки, которые высвечиваются на панели приборов.
  • Изменение звука ДВС во время работы.
  • Визуальное определение перегоревшей трубы.

Данные симптомы указывают на износ клапана выпускного коллектора, его истончение и перегорание, что приводит к разгерметизации.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Причины выхода из строя

Некоторые механики конструируют выпускной коллектор своими руками, при котором используется метод холодной сварки. Зачастую это выходит дешевле, нежели приобретать новый. Однако давайте остановимся подробнее на типовых неполадках данного узла и причинах их возникновения:

  • Деформация труб в районе фланца. Учитывая повышенную температуру, фланцевые элементы нередко деформируются. В результате этого часто происходит повреждение крепежных резьбовых и болтовых соединений. Нередко причиной этого является нарушение режима работы двигателя внутреннего сгорания из-за неправильного тюнинга.
  • Повреждение внутренней прокладки, располагающейся между ним и блоком цилиндра. С целью обеспечения герметичности между блоком цилиндров и данной деталью на машине используется прокладка. Она может быть изготовлена из композита, металла или паронита. В ходе воздействия повышенных температур, большого внутреннего давления элемент может потерять герметичность, в результате чего мотор станет работать неровно.

Назначение и устройство выпускного коллектора

  • Физическое повреждение внутренних элементов. Учитывая агрессивную среду, в которой работает чугунный или стальной узел, нередко происходит прогорание самих труб или же мест сварного соединения. Важно помнить, что даже незначительная трещина способна ухудшить функционирование мотора. По этой причине откладывать починку или замену коллектора выхлопной трубы не следует.
  • Засорение внутренних каналов. В ходе интенсивной эксплуатации и частой прогазовки автовладелец может столкнуться с такой неполадкой, как внутренний засор. Дело в том, что с течением времени на внутренних стенках образуется ржавчина и нагар, что приводит к уменьшению просвета. Это также негативно сказывается на работе как бензинового, так и дизельного двигателя.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Особенности ремонта и замены

Замена выпускного коллектора производится мастерами с опытом, квалификацией на СТО. При наличии соответствующих навыков, инструмента и оборудования осуществить монтаж нового узла можно и своими руками. Если перегорел патрубок выпускного коллектора, выполняет такие действия:

  • Ожидают, пока двигатель внутреннего сгорания остынет до приемлемой для ремонта температуры.
  • Снятие защиты двигателя, системы защиты устройства и прочих узлов, которые могут мешать замене.
  • Раскручивание крепежных соединений — он крепится к трубе выхлопа.
  • Снятие узла.
  • Установка новой паронитовой прокладки.
  • Монтаж и крепление его при помощи болтовых соединений.
  • Установка всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Затяжка выпускного коллектора выполняется аккуратно, без применения излишних усилий. Если речь идет о поломке патрубка, то чугунную деталь можно отремонтировать при помощи аргонно-дуговой или электродной сварки. Таким же образом чинят трубчатый узел, однако для этого потребуется больший опыт.

Почему следует приобретать проверенную запчасть в автомобиль?

Сегодня на автомобильном рынке и в специализированных магазинах можно найти коллекторы автомобильные, представленные расширенным ассортиментом. Учитывая нагрузки, которые ложатся на данный узел, отдавать предпочтение следует только сертифицированным моделям. Однако, даже покупая коллектор автомобиля проверенного бренда, нельзя пренебрегать техническим осмотром.

Коллектор в машине – это узел, который требует систематической диагностики, анализа состояния. Своевременный осмотр и проверка позволяет увидеть износ и произвести замену детали до появления критических разрушений. Нельзя занижать значение коллектора для машины. Ведь от его состояния напрямую зависит способность мотора развивать проектную мощность, сохранять динамику, ходовые качества автомобиля. Установка выпускного коллектора задача не сложная, однако не следует пренебрегать услугами проверенных мастерских, чтобы избежать негативных последствий при неправильной установке.

Назначение и устройство выпускного коллектора

Заключение

Любой выпускной коллектор, фото которого поможет понять, как он выглядит, обеспечивает продув и вентиляцию цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Деталь обеспечивает их полноценное наполнение топливовоздушной смесью, снижает износ, быстро удаляет отработанные газы.

Зная о выпускном коллекторе, что это, как он устроен и зачем за ним следить, можно создать условия для работы ДВС. Чтобы новая запчасть служила долго, приобретать следует только сертифицированное изделия. Для этого лучше обращаться в специализированные магазины. Гарантия завода-изготовителя — доказательство надежности детали, ее изготовления в соответствии с требованиями ГОСТа.

Сварка чугунного коллектор и почему не стоит покупать "КОНТРАКТ"

Читайте также: