Стальной канат на лебедку

Обновлено: 28.04.2024


Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?
Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние время резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Стальной Трос



Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода. Так же это затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии.

Синтетический трос



Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации и имеют низкий коэффициент натяжения. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Несмотря на то, что синтетический трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, внутри плетения, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.


В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Какой бы вид троса вы ни выбрали, на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

И Кратко Плюсы и Минусы
Синтетика Хорошо
— Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
— Удобство пользования для штурмана. С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
— Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
— Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
— Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Синтетика Плохо
— Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
— Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
— При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

Сталь Хорошо
— Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.
— Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.
— Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.
— Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

Сталь Плохо
— Вес. Он очень тяжелый.
— Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
— Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
— Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать. Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.
— Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
— Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
— Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок.
— Стальной трос не плющится и не сминается.

С каким тросом купить лебедку, со стальным или с синтетическим?


Начать стоит с того, что самый главный параметр лебедки – это тяговое усилие. Возьмете нагрузку выше, если не сломается лебедка, то порвется любой трос. Другое дело, как трос ведет себя в эксплуатации. Об этом и поговорим…

Стальной трос


Плюсы стального троса

  1. Самый главный плюс стального троса – он дешевле. Лебедку со стальным тросом можно купить на 10-20% дешевле, чем такую же с синтетическим тросом.
  2. Стальной трос не боится мороза – никогда не будет ситуации, когда мокрый стальной трос смерзся на лебедке и при разматывании рвет волокна.
  3. Его не надо стирать, как синтетику, хотя иногда хорошо бы купать в масле. Но это не жизненная необходимость.

Минусы

  1. Самый жирный минус - металлический трос растягивается, имеет натяжение. Из-за этого, чаще рвутся волокна троса. Трос становится колючим, работать с ним без перчаток невозможно.
  2. Из-за того что трос динамическое растяжение под нагрузкой, при обрыве он становится смертельно опасным. И «радиус поражения» у выстрелившего троса довольно большой. Случаев было довольно много. При использовании стального троса обязательно использовать тросогаситель. Можно купить фирменный гаситель троса или использовать какую-нибудь тяжелую одежду, например куртку, которая вешается на работающий трос.
  3. Если машина лебедится не прямо, а немного вбок, то трос наматывается только на одну сторону барабана. Так трос может запросто повредить стяжные трубки лебедки и другие детали. Для того чтобы этого избежать, трос на лебедке делают короче. А это, согласитесь, тоже минус.
  4. Стальной трос тяжелее синтетического. Разница в весе может иметь соотношение один к семи в пользу синтетического. Если машину необходимо сделать легче, лучше использовать синтетику.
  5. Еще один минус –размотанный трос превращается в спираль. Таскать такую, когда нужно оперативно подать трос, не очень удобно.
  6. Стальной трос ржавеет, несмотря на оцинковку и масляные ванны, но до разрыва троса из-за ржавчины, дело чаще всего не доходит.

Небольшой итог

После прочтения текста выше можно подумать, что синтетика это единственный приемлемый вариант. Но это не совсем так. Если лебедка используется не каждый день и не работает на предельных мощностях – стальной трос полностью справляется со своими задачами. Средний срок службы у него такой же, как и у синтетики, и может он то же самое.

Синтетический трос

Лебедка с синтетическим тросом

Синтетические материалы могут быть прочнее стали – это доказанный факт. Синтетический трос может быть лучше стального, но и у него есть свои особенности.

Плюсы синтетического троса

  1. Трос не имеет динамического натяжения. То есть, он не растягивается под нагрузкой. Если происходит обрыв троса, он не калечит людей и технику. Поэтому гаситель троса использовать не нужно.
  2. Он легкий, он не подвергается коррозии как стальной, он не ломает ограничители лебедки, его длину на стационарной лебедке не надо ограничивать.
  3. При обрыве, синтетический трос ремонтируется за несколько минут в полевых условиях. Отремонтированный участок остается полностью работоспособным, его можно наматывать на барабан.
  4. Синтетический трос намного легче стального
  5. Синтетический трос безопасен для рук, на нем не появляются со временем иголки, как на стальном.
  6. Синтетический трос более гибкий и от этого он существенно удобнее в использовании.
  7. Спортивных соревнованиях и других агрессивных условиях, разумнее всего применять синтетику.

Минусы синтетического троса

  1. Синтетика боится грязи. Если иногда не промывать трос, то срок его службы сокращается, песчинки со временем перетирают волокна.
  2. Мокрый синтетический трос сохраняет в себе воду. На морозе вода превращается в лед, а мокрый трос на лебедке в монолитный камень. При попытке его размотать, волокна рвутся. Чтобы избежать такой ситуации, на морозе синтетику еще раз сматывают, но уже без нагрузки. Чтобы сохранить расстояние между витками.

Мифы про синтетический трос или в чем отличие «кевларового» троса от синтетического.


Синтетический трос боится ультрафиолета, мокрый хуже чем сухой, нельзя стирать стиральным порошком, на морозе может внезапно порваться…

Все эти слухи имеют единую почву. Все они связаны со свойствами кевлара. Слой кевлара почти невозможно проткнуть или порвать, но в агрессивных средах (кислотной, температурной, под воздействием излучения) кевлар очень быстро теряет свои свойства. Слухи эти в некоторых случаях верны, кевлар действительно используют в изготовлении синтетических тросов. Но тут есть несколько «но»…

Полностью кевларовых тросов – не бывает. Кевлар используют только как «армирующее волокно». То есть, вспомогательное волокно увеличивающее прочность троса. В современных тросах кевлар давно не используется, при производстве тросов используют более сложные композитные материалы, которые не имеют недостатков кевлара. Это разумнее, и чаще всего дешевле. Сейчас в продаже тросов, содержащих кевлар, не осталось, но модное словечко все еще используется для маркетинга.

К сожалению, производители редко указывают состав синтетического троса, предпочитая сохранять в секрете свои технологии. «Какая разница из чего сделан трос, если он выдерживает требуемую нагрузку?» - считают они. Может быть, такой подход верный. Чаще всего материалом синтетического троса является композит который называется Dyneema. Но и его состав и свойства не для широкой публики.

Еще раз хочу повторить, что не важно какой у вас трос, а важно то, для чего вы его используете. А выбирать какой он будет - исключительно вам.

Блоки и барабаны для лебёдок, ГОСТы-ОСТы и размышления на тему


Дорогие друзья!
Многие пользователи лебёдок часто задаются вопросом "почему, чёрт побери, стальной трос служит так недолго и лохматится?"
Нормальный вроде бы внешне трос быстро превращается в ёжика с кучей торчащих по всей длине лопнувших проволочек. С таким тросом возможно работать только в очень толстых рукавицах, желательно с усиленными ладонями. А лучше вообще выбросить, от греха подальше…
После всего этого люди плюют на цену и бредут покупать синтетический (кевларовый, нейлоновый) трос.
Да, у него есть свои плюсы. Основной — это вес, и с ним всё понятно. А о втором мы сейчас и поговорим.

Как обычно и бывает, всё новое — это хорошо забытое старое. Ещё в далёком 1965 году в №5 журнала КиЯ (Катера и Яхты) была опубликована статья Д.А. Курбатова "Выбор стальных тросов для такелажа и устройств"
вот ССЫЛКА на её публикацию на сайте парапланеристов. Вот она же у меня на Я.Диске
Прежде, чем читать дальше, рекомендую с ней ознакомиться.

Вот ещё одна интересная СТАТЬЯ, касаемо прочности тросов для лебёдок 9000lbs. Соответственно, для лебёдок 12000lbs тросы будут прочности, соответствующей их макс. тяговым усилиям или чуть выше.

Теперь несколько цитат из статьи в журнале КиЯ:
"Важное значение имеет правильный выбор диаметра и профиля канавки (кипа) шкива, огибаемого тросом. При переходе троса через блок его проволоки, помимо растяжения от нагрузки, получают дополнительные напряжения от изгиба, от скручивания и от смятия между проволоками. Лопнувшие от усталости и износа проволоки всегда лежат в месте касания троса о блок."
"Принятые в промышленности и даже в судостроении нормы на диаметры шкивов часто оказываются неприемлемыми при проектировании оснастки парусной яхты, когда идет борьба за всемерное облегчение парусного вооружения.
Практика парусного спорта выработала следующие минимальные диаметры шкивов в зависимости от гибкости троса:"


"На практике иногда приходится принимать диаметр шкива даже несколько меньше критического, но в любом случае не рекомендуется делать шкив менее 12 dтр (по возможности следует принимать его диаметр равным 16 dтр и более). Такие же диаметры должны приниматься для барабанов лебедок"
"Проводившиеся опыты показали, что срок службы троса пропорционален отношению квадратов диаметров огибаемых блоков."
"При уменьшении диаметра шкива в два раза (с 16 до 8 dтр) выносливость троса падает в 10-12 раз. При переходе с плоского шкива к кипу нормального профиля, выносливость троса увеличивается в 4-5 раз."

Например фирменный блок ARB и его китайская копия redBTR. Остальные либо точно такие же (т.е. производители не утруждали себя какими бы то ни было расчётами и испытаниями, а просто взяли за основу австралов), либо соревнуются "у кого блок меньше и дешевле", т.к. 90% себестоимости блока с плоскими щёками составляет именно качественный ролик/блок и его подшипник с осью. Почему именно так? Да потому, что качественный ролик, выполненный по стандарту (а не просто выточенный из сыромятины), кроме полированной канавки имеет ещё и термообработку и цементацию поверхности трения. Это даёт существенное снижение трения с тросом, соответственно и снижение нагрузки.

По данным статьи, рекомендуемые диаметры шкивов и барабанов лебёдок должны быть 16 dтр. Критический диаметр 14 dтр.
"Только в отдельных случаях, когда трос не несет большой нагрузки и практически неподвижен на блоке, можно принимать шкивы диаметром 6/10 dтр"

А теперь посчитаем рекомендуемые диаметры барабанов и роликов для тросов 9 / 13мм:
при 12 dтр получаем — 108 / 156мм
при 14 dтр получаем — 126 / 182мм
при 16 dтр получаем — 144 / 208мм

Итого, если уж мы не можем изменить диаметры барабанов лебёдок, то для существенного повышения срока службы стальных тросов можно использовать следующее:
— тросы с как можно более тонкими проволоками, и из как можно более качественной стали
— блок усиления, для уменьшения нагрузки на барабан лебёдки (он и так довольно тонкий и сильно изгибает волокна троса, плюща и разрывая их, особенно на максимальных нагрузках)
— ролик в блоке усиления диаметром не менее 210мм, желательно термообработанный
— механизм укладки троса на барабан, например такой


Касательно диаметров барабанов для лебёдок. Встречал как-то лебёдку, чуть ли не для ГАЗ-66, возможно даже военного образца. Так вот, её барабан был выполнен в виде спиральной навивки канавки, в которую, начиная с точки его крепления, укладывался трос на первом витке при смотке. За счёт полукруглого профиля канавки, нагрузки на тело троса существенно снижались, по сравнению с простым плоским барабаном. А барабан там тоже был не сильно большого диаметра.

Так вот, а теперь касательно второго важного свойства синтетического троса. Он позволяет, под не шибко большими нагрузками, изгибать себя по немного меньшему радиусу, по сравнению со стальным тросом, не сильно теряя в свойствах. Но под большими нагрузками всё вышеописанное точно также применимо и к синтетическим тросам. Так что, если вы не хотите заморачиваться двумя размерами блоков для разных нагрузок, следует выбирать шкив наибольшего диаметра. Расчёты были приведены выше.
Причём для синтетического троса качество поверхности канавки шкива и её геометрия (ни в коем случае не плоская, а только радиусная и обязательно полированная) имеют гораздо большее значение, чем для стального троса.

Приятного вам лебяжения! или лебядения? в общем, вытягивания себя из засады, подобно барону Мюнхгаузену )))

Выбираем трос для лебедки

Лебедка – механизм, знакомый большинству автовладельцев. А также она используется и при работе с различными грузами на строительных площадках и в промышленных зонах. Вне зависимости от назначения, важную роль играет правильный выбор троса. От этого зависят эксплуатационные возможности и общая безопасность.



Для изготовления тросов сегодня используют два материала – сталь и кевлар. Первыми появились металлические изделия. Они подходят для установки на автомобильные и ручные лебедки.

Стальные тросы изготавливают из оцинкованной высокоуглеродистой проволоки путем скручивания. Металлические нити могут иметь сечение от 0,4 до 3 мм, а также отличаются по показателям запаса прочности на разрыв.


Характеристики зависят не только от качества сырья, но и от конструкционных особенностей. Тросы делятся на несколько категорий.

Одинарной свивки. В этом случае нити скручиваются в единственную прядь, но при этом слоев намотки может быть несколько. Количество проволок в плетении указывается в маркировке.

Двойной свивки. У этих изделий есть сердечник, на который накручиваются пряди. Сердцевина может быть сделана не только из витой проволоки, но и из других материалов.

Тройной свивки. Эти тросы также состоят из сердечника и нескольких прядей. Основа делается из проволоки небольшого сечения, что позволяет увеличить гибкость изделий.




Обычно на производстве используют крестовую свивку. Нити в наружном слое имеют различное направление, благодаря этому плетение становится более прочным. А также тросы отличаются по степени скручивания, могут быть гибкими или жесткими.

Толщина изделий бывает разной – те, что с диаметром 5-10 мм, используются для подъема различных грузов. Для транспорта подойдут канаты на 12-14 мм.


Металлические изделия имеют несколько преимуществ:

меньше, чем кевларовые, подвержены износу при столкновении с песком, грунтом и другими абразивами;

могут прослужить долгое время при правильном уходе.

Однако и недостатков у них хватает. Эти изделия склонны к перегибам и скручиваниям, поэтому при намотке на лебедку нередко возникают затруднения. Кроме того, на них образуются заусенцы, есть риск повредить руки. Металлические тросы очень тяжелые, и при обрыве могут стать причиной травмы людей или повредить автомобиль.

Раньше все пользовались стальными изделиями, поскольку альтернативы не было, но сегодня доступен другой вариант – кевларовый.


Такие тросы делают из синтетического материала, который ничем не уступает металлу. Можно выделить ряд плюсов продукции из кевлара.

Гибкость. Эти канаты гораздо реже перекручиваются. Кроме того, намотка на барабан происходит быстрее.

Небольшой вес. За счет этого снижается нагрузка на переднюю ось машины, если трос используется с автолебедкой.

Ремонтопригодность. При разрыве отдельных волокон изделие можно починить.

Безопасность. Допускается работа без перчаток, хотя лучше все же использовать их. Если подобный трос лопнет, то риски гораздо меньше, чем со стальным.

Влагоустойчивость. В воде такие изделия не тонут и не впитывают ее.



​​​​Недостатки тоже присутствуют. Стоит продукция из кевлара дороже, поэтому не все решаются на покупку. Кроме того, материал склонен к истиранию, контакт с песком и мелким гравием ему вредит.

Отдельно стоит отметить, что кевларовую продукцию часто подделывают, с учетом этого лучше приобретать такой товар в проверенных местах. Иногда покупатели страдают от собственной невнимательности, выбирая вместо нужного изделия нейлоновый или капроновый трос. Хотя внешне они могут быть похожи, эти мягкие веревки менее прочные, и нередко рвутся при первом же использовании.


Нюансы выбора

У каждого материала свои недостатки и преимущества, поэтому прежде всего нужно определиться, для каких целей вам нужен лебедочный трос.

Металлические подойдут тем, кто редко пользуется подобными приспособлениями, в этом случае нет смысла переплачивать. А также стальные изделия – хороший вариант, если вы активно используете лебедку зимой, поскольку кевларовые рискуют превратиться в кусок льда, если попадут в воду, а потом останутся на морозе.

Синтетический материал лучше выдерживает активную эксплуатацию. Если вы постоянно пользуетесь лебедкой, то стоит выбрать кевлар. А также он лучше подходит для применения в теплый сезон.



Ручные лебедки с классической конструкцией часто комплектуются стальными тросами, но можно поставить на них и кевларовый, если он в большей степени соответствует условиям.

Для электрических механизмов синтетические изделия тоже подойдут.

Помимо материала, значение имеют следующие критерии.

Диаметр. Чем он больше, тем выше допустимая нагрузка. Для машин массой около 1,5 тонны подходят тросы на 12-14 мм.

Длина. От нее зависит, на какое расстояние можно будет переместить груз. Кроме того, этот показатель может влиять и на величину тягового усилия. Стандартные параметры – 25-30 метров, но при необходимости можно приобрести удлинитель.

Грузоподъемность. Варьируется в пределах 1-10 тонн. Лучше брать с запасом, чтобы избежать обрыва каната в самый неподходящий момент.


Вне зависимости от того, какое изделие вы предпочтете, за ним нужно будет правильно ухаживать. Это позволит продлить срок службы троса.

Советы по уходу

Металлические изделия в целом неприхотливы. Им не требуется сложный уход, нужно только следить при укладке, чтобы трос ложился равномерно и не проваливался между витками. А также рекомендуется примерно раз в два месяца смазывать средством против ржавчины. Если при работе вам необходимо обжать трос, то лучше использовать не менее трех фиксаторов, чтобы избежать разрывов и повреждений.

Кевларовые изделия требуют более трудоемкого ухода. Сматывать трос можно только под нагрузкой. Желательно обработать клюз – отполировать его, чтобы канат не стирался при контакте с поверхностью.

Синтетические изделия после использования нужно стирать – важно полностью удалить песок и другие абразивные частицы, которые могут повредить волокна. А также необходима тщательная сушка.

Если трос выбран правильно, в соответствии с условиями и уровнем нагрузки, то он станет надежным помощником в работе. А правильный уход поможет продлить срок эксплуатации.

Особенности синтетических тросов для лебедок

Одной из наиболее важных частей лебедки является трос, который принимает на себя основную нагрузку в процессе использования подобного устройства. В последние годы огромной популярностью пользуются синтетические тросы для лебедки, которые в отличие от стальных вариантов характеризуются легкостью в применении.



Преимущества и недостатки

Синтетические тросы за короткий промежуток времени смогли стать одним из наиболее популярных и востребованных продуктов на рынке благодаря огромному количеству достоинств. Среди основных преимуществ использования подобного троса в лебедках можно выделить следующие.

Место плетения настолько небольшое, что можно будет восстановить трос при помощи дополнительной длины, что сделать с металлическими вариантами просто невозможно.




Разумеется, как и другие материалы, синтетические канаты для лебедок имеют свои недостатки, среди которых можно отметить следующие.

  1. Может завязываться узлом, если не уделить пристальное внимание раскладке. При использовании удлинителя обязательно необходимо убедиться в том, что на нем нет никаких узлов. Разумеется, синтетика довольно просто развязывается, однако это все равно требует определенного количества времени и усилий.
  2. Может портиться под воздействием песка. Дело в том, что волокна синтетического троса не справляются с абразивной грязью, поэтому обязательно необходимо промывать материал после использования лебедки в таких условиях.
  3. Характеризуются высокой стоимостью. Такие изделия в несколько раз дороже металлических вариантов, однако высокая цена вполне оправдана с учетом долговечности и надёжности.



Советы по выбору

В процессе выбора оптимального синтетического троса необходимо учитывать прежде всего вид лебедки. Например, для ручных вариантов достаточно будет троса, толщина которого составляет 5 мм. Подобные варианты смогут отлично справляться с нагрузками до 3-х тонн, чего вполне достаточно для рычажных лебедок.

А вот для электрических моделей необходимо подбирать более толстые изделия, от 8 мм и больше. Благодаря этому такие канаты смогут отлично справляться с нагрузками до 10 тонн, что особенно важно при использовании в полевых условиях.

Во время выбора также стоит обращать внимание на то, какие именно синтетические материалы использовались в процессе производства троса. Оптимальным на сегодняшний день является полиэстер, который благодаря особой пропитке и добавкам характеризуется непревзойденной прочностью, стойкостью к износу и механическим воздействиям.



​​​​​​​Установка и использование

Для того чтобы синтетические тросы отлично справлялись с поставленными перед ними задачами, необходимо грамотно их установить. Данная разновидность отлично подходит для небольших внедорожников и транспортных средств, которые отличаются отсутствием рамной конструкции. Именно поэтому подобные тросы активно применяются в лебедках, которые прячутся в бампер автомобиля.

В процессе применения на абразивных грунтах также необходимо быть предельно внимательным, так как это может привести к порче материала и его износу, что негативно скажется на прочностных характеристиках изделия.



В зимнее время года синтетические канаты необходимо использовать крайне аккуратно, чтобы не допустить замерзания, иначе это может привести к разрыву. На рынке сегодня представлено множество специальных пропиток, обработка которыми позволит обеспечить надежную защиту от экстремально низких температур.

Процесс установки синтетического троса довольно простой, ведь не нужно будет постоянно наматывать его на барабан лебедки. Достаточно будет обмотать вокруг кенгурина.






Синтетические тросы отличаются требовательностью в уходе, поэтому необходимо будет четко следовать некоторым рекомендациям. После применения обязательно стоит очистить трос от любых загрязнений и высушить его, так как влага может негативно сказаться на состоянии изделия и его прочностных характеристиках. Время от времени необходимо смазывать изделие при помощи особого раствора, который обеспечивает канат защитой от влаги и не дает ей попадать в волокна. Кроме того, благодаря подобной манипуляции удастся защитить изделия от утопления при использовании на воде.

Таким образом, синтетические тросы отлично подходят для применения на лебедках. Они славятся своими прочностными характеристиками и легкостью в использовании, что выгодно выделяет их на фоне металлических вариантов.

Читайте также: